КТП Смысловое чтение 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему

Донская Снежана Степановна

КТП Смысловое чтение 3 класс по Беденко М.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_3_klass.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА «СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ» 3 КЛАСС (34 Ч)

Дата

   

     Тема занятия

Кол-во

часов

Форма

занятия

Виды деятельности

план

факт

1

04.09

Дорогие чашки. Молочное стекло.

1

Учебное занятие, литературный ринг

Читать вслух, про себя, «вприглядку».  Прогнозировать содержание читаемого. Отвечать на вопросы в виде тестов. Выявлять в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Читать научно-популярные тексты, сопоставлять тексты, выполнять задания, отвечать на них в тестовой форме. Придумывать заголовок. Анализировать тексты. Определять главную мысль, сформулированную в тексте; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию словами текста. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты.

2

11.09

Соликамск, Солигорск и Зальцбург.

1

Виртуаль-

ное путешест-

вие

Читать  текст про себя. Выявлять в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Составлять вопросы к тексту. Читать задания отвечать на них в тестовой форме. Придумывать заголовок. Анализировать тексты. Отвечать на вопросы по содержанию словами текста.

3

18.09

Как едят в космосе. Подземные лечебницы.

1

Учебное занятие, викторина

Читать вслух, про себя, «вприглядку». текста. Прогнозировать содержание читаемого. Выявлять в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Определять главную мысль, сформулированную в тексте; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию словами текста. Читать научно-популярные тексты, сопоставлять тексты, выполнять задания, отвечать на них в тестовой форме. Выявлять смысловой и эмоциональный подтекст. Принимать участие в викторине.

4

25.09

Крылатые металлы. Дорогой алюминий.

1

Учебное занятие, КВН

Читать  текст про себя. Выявлять в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Составлять вопросы к тексту. Читать задания отвечать на них в тестовой форме. Придумывать заголовок. Анализировать тексты. Отвечать на вопросы по содержанию словами текста.

5

02.10

Коломенская верста. Новгород.

Виртуаль-

ное путешест-

вие

Читать вслух, про себя, «вприглядку».  Прогнозировать содержание читаемого. Отвечать на вопросы в виде тестов. Выявлять в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Читать научно-популярные тексты, сопоставлять тексты, выполнять задания, отвечать на них в тестовой форме. Придумывать заголовок. Анализировать тексты. Определять главную мысль, сформулированную в тексте; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию словами текста. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты.

6

09.10

 Новгород - город старинный.

Города- побратимы.

Виртуаль-

ное путешест-

вие

Читать вслух, про себя, «вприглядку». текста. Прогнозировать содержание читаемого. Выявлять в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Определять главную мысль, сформулированную в тексте; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию словами текста. Читать научно-популярные тексты, сопоставлять тексты, выполнять задания, отвечать на них в тестовой форме. Выявлять смысловой и эмоциональный подтекст.

7

16.10

Планета вода. Галька.

Учебное занятие, литературная игра

Читать  текст про себя. Выявлять в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Составлять вопросы к тексту. Читать задания отвечать на них в тестовой форме. Придумывать заголовок. Анализировать тексты. Отвечать на вопросы по содержанию словами текста.  Конструирование текста из двух частей.

8

23.10

Самолет хвостом вперед. Первый автомобильный  номер.

Учебное занятие, викторина

Читать  текст про себя. Выявлять в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Составлять вопросы к тексту. Читать задания отвечать на них в тестовой форме. Придумывать заголовок. Анализировать тексты. Отвечать на вопросы по содержанию словами текста.  Конструирование текста из двух частей. Принимать участие в викторине.

9

06.11

Кого не любят разные народы. Древний компас.

Учебное занятие, кроссворд

Читать вслух, про себя, «вприглядку». текста. Прогнозировать содержание читаемого. Выявлять в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Определять главную мысль, сформулированную в тексте; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию словами текста. Читать научно-популярные тексты, сопоставлять тексты, выполнять задания, отвечать на них в тестовой форме. Составлять список ключевых слов, пересказывать текста по ключевым словам.

10

13.11

Белые ночи. Байкал.

Виртуаль-

ное путешест-

вие

Читать вслух, про себя, «вприглядку». текста. Прогнозировать содержание читаемого. Выявлять в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Определять главную мысль, сформулированную в тексте; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию словами текста. Читать научно-популярные тексты, сопоставлять тексты, выполнять задания, отвечать на них в тестовой форме. Составлять список ключевых слов, пересказывать текста по ключевым словам.

11

20.11

Базальт и пемза. Алмаз и графит.

Учебное занятие, интеллектуальная игра

Читать вслух, про себя, «вприглядку». текста. Прогнозировать содержание читаемого. Выявлять в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Определять главную мысль, сформулированную в тексте; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию словами текста. Читать научно-популярные тексты, сопоставлять тексты, выполнять задания, отвечать на них в тестовой форме. Выявлять смысловой и эмоциональный подтекст.

12

27.11

Тепло из-под земли. Долина Гейзеров на Камчатке.

Виртуаль

ное путешест

вие

Читать вслух, про себя, «вприглядку». текста. Прогнозировать содержание читаемого. Выявлять в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Определять главную мысль, сформулированную в тексте; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию словами текста. Читать научно-популярные тексты, сопоставлять тексты, выполнять задания, отвечать на них в тестовой форме. Составлять список ключевых слов, пересказывать текста по ключевым словам.

13

04.12

Самый мягкий трон. Ядовитый водопад.

Учебное занятие, читательская конференция

Читать вслух, про себя, «вприглядку». текста. Прогнозировать содержание читаемого. Выявлять в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Определять главную мысль, сформулированную в тексте; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию словами текста. Читать научно-популярные тексты, сопоставлять тексты, выполнять задания, отвечать на них в тестовой форме. Выявлять смысловой и эмоциональный подтекст.

14

11.12

Первый мультик. Лечение весельем.

Учебное занятие, коллективно-творческая работа

Читать вслух, про себя, «вприглядку».  Прогнозировать содержание читаемого. Отвечать на вопросы в виде тестов. Выявлять в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Читать научно-популярные тексты, сопоставлять тексты, выполнять задания, отвечать на них в тестовой форме. Придумывать заголовок. Анализировать тексты. Определять главную мысль, сформулированную в тексте; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию словами текста. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты.

15

18.12

Гиппопотам-водяная лошадь. Охота с гепардами.

Учебное занятие, КВН

Читать вслух, про себя, «вприглядку». текста. Прогнозировать содержание читаемого. Выявлять в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Определять главную мысль, сформулированную в тексте; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию словами текста. Читать научно-популярные тексты, сопоставлять тексты, выполнять задания, отвечать на них в тестовой форме. Составлять список ключевых слов, пересказывать текста по ключевым словам.

16

25.12

Два времени года. Тундра. Два времени года. Сезон дождей.

Виртуаль

ное путешест

вие

Читать вслух, про себя, «вприглядку». текста. Прогнозировать содержание читаемого. Выявлять в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Определять главную мысль, сформулированную в тексте; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию словами текста. Читать научно-популярные тексты, сопоставлять тексты, выполнять задания, отвечать на них в тестовой форме. Выявлять смысловой и эмоциональный подтекст.

17

Бетон - искусственный камень? Приливы  и рыбалка.

Учебное занятие, викторина

Читать вслух, про себя, «вприглядку».  Прогнозировать содержание читаемого. Отвечать на вопросы в виде тестов. Выявлять в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Читать научно-популярные тексты, сопоставлять тексты, выполнять задания, отвечать на них в тестовой форме. Придумывать заголовок. Определять главную мысль, сформулированную в тексте; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию словами текста. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Принимать участие в викторине.

18

Одно время года. Антарктида. Почему коньки?

Виртуаль

ное путешест

вие

Читать  текст про себя. Выявлять в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Составлять вопросы к тексту. Читать задания отвечать на них в тестовой форме. Придумывать заголовок. Анализировать тексты. Отвечать на вопросы по содержанию словами текста.  

19

Австралийцы-люди вверх ногами. Поезда без моторов.

Учебное занятие, литературная игра

Читать вслух, про себя, «вприглядку». текста. Прогнозировать содержание читаемого. Выявлять в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Определять главную мысль, сформулированную в тексте; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию словами текста. Читать научно-популярные тексты, сопоставлять тексты, выполнять задания, отвечать на них в тестовой форме. Выявлять смысловой и эмоциональный подтекст.

20

Пальма и елка. Почему еловые

ветки лапами называются?

Учебное занятие, кроссворд

Читать  текст про себя. Выявлять в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Составлять вопросы к тексту. Читать задания отвечать на них в тестовой форме. Определять главную мысль, сформулированную в тексте; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Письменно пересказывать текст.

21

Торнадо. Ветер.

Учебное занятие, викторина

Читать вслух, про себя, «вприглядку».  Прогнозировать содержание читаемого. Отвечать на вопросы в виде тестов. Выявлять в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Читать научно-популярные тексты, сопоставлять тексты, выполнять задания, отвечать на них в тестовой форме. Придумывать заголовок. Анализировать тексты. Определять главную мысль, сформулированную в тексте; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию словами текста. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Принимать участие в викторине.

22

Солнечная энергия. Зачем змеи и греются на солнце?

Учебное занятие, КВН

Читать вслух, про себя, «вприглядку». текста. Прогнозировать содержание читаемого. Выявлять в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Определять главную мысль, сформулированную в тексте; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию словами текста. Читать научно-популярные тексты, сопоставлять тексты, выполнять задания, отвечать на них в тестовой форме. Принимать участие в викторине.

23

Спящие вулканы. Почему растут сосульки?

Учебное занятие

Читать вслух, про себя, «вприглядку». текста. Прогнозировать содержание читаемого. Выявлять в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Определять главную мысль, сформулированную в тексте; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию словами текста. Читать научно-популярные тексты, сопоставлять тексты, выполнять задания, отвечать на них в тестовой форме. Выявлять смысловой и эмоциональный подтекст.

24

Самые высокие горы на Земле. Зачем рога горным козлам?

Виртуаль

ное путешест

вие

Читать вслух, про себя, «вприглядку». текста. Прогнозировать содержание читаемого. Выявлять в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Определять главную мысль, сформулированную в тексте; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию словами текста. Читать научно-популярные тексты, сопоставлять тексты, выполнять задания, отвечать на них в тестовой форме. Составлять список ключевых слов, пересказывать текст по ключевым словам.

25

Почему кактусы толстые? Маленькие строители.

Учебное занятие, викторина

Читать вслух, про себя, «вприглядку».  Прогнозировать содержание читаемого. Отвечать на вопросы в виде тестов. Выявлять в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Читать научно-популярные тексты, сопоставлять тексты, выполнять задания, отвечать на них в тестовой форме. Придумывать заголовок. Анализировать тексты. Определять главную мысль, сформулированную в тексте; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию словами текста. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Принимать участие в викторине.

26

Все цвета радуги. Как разгоняют облака?

Учебное занятие, просмотр видиофильма

Читать вслух, про себя, «вприглядку». текста. Прогнозировать содержание читаемого. Выявлять в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Определять главную мысль, сформулированную в тексте; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию словами текста. Читать научно-популярные тексты, сопоставлять тексты, выполнять задания, отвечать на них в тестовой форме. Выявлять смысловой и эмоциональный подтекст.

27

Одно время года. Дождевые леса. Радужные нерадуги.

Учебное занятие, викторина

Читать вслух, про себя, «вприглядку». текста. Прогнозировать содержание читаемого. Выявлять в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Определять главную мысль, сформулированную в тексте; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию словами текста. Читать научно-популярные тексты, сопоставлять тексты, выполнять задания, отвечать на них в тестовой форме. Составлять список ключевых слов, пересказывать текст по ключевым словам. Принимать участие в викторине.

28

Почему береза цветет ранней весной? Подсолнух на картинах.

Учебное занятие, коллективно-творческая работа

Читать вслух, про себя, «вприглядку». текста. Прогнозировать содержание читаемого. Выявлять в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Определять главную мысль, сформулированную в тексте; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию словами текста. Читать научно-популярные тексты, сопоставлять тексты, выполнять задания, отвечать на них в тестовой форме. Выявлять смысловой и эмоциональный подтекст.

29

Акваланг. Осьмируки.  Огонь. Вода и газ.

Учебное занятие, просмотр видиофильма

Читать вслух, про себя, «вприглядку».  Прогнозировать содержание читаемого. Отвечать на вопросы в виде тестов. Выявлять в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Читать научно-популярные тексты, сопоставлять тексты, выполнять задания, отвечать на них в тестовой форме. Придумывать заголовок. Анализировать тексты. Определять главную мысль, сформулированную в тексте; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию словами текста. 

30

Зачем у кошки глаза светятся? Пазлы.

Учебное занятие, коллективно-творческая работа

Читать вслух, про себя, «вприглядку». текста. Прогнозировать содержание читаемого. Выявлять в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Определять главную мысль, сформулированную в тексте; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию словами текста. Читать научно-популярные тексты, сопоставлять тексты, выполнять задания, отвечать на них в тестовой форме. Составлять список ключевых слов, пересказывать текст по ключевым словам.

31

Футбол и регби.

Учебное занятие, викторина

Читать вслух, про себя, «вприглядку». текста. Прогнозировать содержание читаемого. Выявлять в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Определять главную мысль, сформулированную в тексте; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию словами текста. Читать научно-популярные тексты, сопоставлять тексты, выполнять задания, отвечать на них в тестовой форме. Составлять список ключевых слов, пересказывать текст по ключевым словам. Принимать участие в викторине.

32

Кайра.

Учебное занятие, просмотр видиофильма

Читать вслух, про себя, «вприглядку».  Прогнозировать содержание читаемого. Отвечать на вопросы в виде тестов. Выявлять в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Читать научно-популярные тексты, выполнять задания, отвечать на них в тестовой форме. Определять главную мысль, сформулированную в тексте; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию словами текста. Письменно пересказывать содержание текста.

33

Придумать самолет..

Учебное занятие, коллективно-творческая работа

Читать вслух, про себя, «вприглядку». Прогнозировать содержание читаемого. Определять главную мысль, сформулированную в тексте; соотносить главную мысль с содержанием произведения.  Составлять список ключевых слов, письменно пересказывать текст по ключевым словам, самостоятельно дописать концовку текста.

34

Язык змеи.

Учебное занятие, викторина

Читать вслух, про себя, «вприглядку».  Прогнозировать содержание читаемого. Отвечать на вопросы в виде тестов. Выявлять в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Читать научно-популярные тексты, выполнять задания, отвечать на них в тестовой форме. Определять главную мысль, сформулированную в тексте; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию словами текста. Письменно пересказывать содержание текста. Принимать участие в викторине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения в начальной школе

Статья содержит методику работы по навыку формирования смыслового чтения...

формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения в начальной школе

Статья содержит методику работы по навыку формирования смыслового чтения...

Смысловое чтение. Методы и приемы смыслового чтения

Развитие смыслового чтения у учащикся младших классов....

Стратегия смыслового чтения. Прием технологии смыслового чтения "чтение в кружок".

Фрагмент урока по изобразительному искусству на тему:«Изображение природы в различных состояниях. Левитан картина «Март», в котором показано как применять прием смыслового чтения &qu...

технологическая карта Смысловое чтение. Освоение приёмов смыслового чтения.

технологическая карта урока чтения . Урок-треннинг.  Город Бор Нижегородская область....

Технология смыслового чтения и работа с текстом. Формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения.

Технология смыслового чтения и работа с текстом. Формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения. Цель смыслового чтения — максимально точ­но и полно понять с...

тексты для чтения с вопросами (смысловое чтение) 1 класс

Тексты для чтения в 1 классе с вопросами для проверки  содержания прчитанного., отработка навыка смыслового чтения....