КТП Смысловое чтение 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА «СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ» 3 КЛАСС (34 Ч)
№ | Дата |
Тема занятия | Кол-во часов | Форма занятия | Виды деятельности | |
план | факт | |||||
1 | 04.09 | Дорогие чашки. Молочное стекло. | 1 | Учебное занятие, литературный ринг | Читать вслух, про себя, «вприглядку». Прогнозировать содержание читаемого. Отвечать на вопросы в виде тестов. Выявлять в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Читать научно-популярные тексты, сопоставлять тексты, выполнять задания, отвечать на них в тестовой форме. Придумывать заголовок. Анализировать тексты. Определять главную мысль, сформулированную в тексте; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию словами текста. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. | |
2 | 11.09 | Соликамск, Солигорск и Зальцбург. | 1 | Виртуаль- ное путешест- вие | Читать текст про себя. Выявлять в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Составлять вопросы к тексту. Читать задания отвечать на них в тестовой форме. Придумывать заголовок. Анализировать тексты. Отвечать на вопросы по содержанию словами текста. | |
3 | 18.09 | Как едят в космосе. Подземные лечебницы. | 1 | Учебное занятие, викторина | Читать вслух, про себя, «вприглядку». текста. Прогнозировать содержание читаемого. Выявлять в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Определять главную мысль, сформулированную в тексте; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию словами текста. Читать научно-популярные тексты, сопоставлять тексты, выполнять задания, отвечать на них в тестовой форме. Выявлять смысловой и эмоциональный подтекст. Принимать участие в викторине. | |
4 | 25.09 | Крылатые металлы. Дорогой алюминий. | 1 | Учебное занятие, КВН | Читать текст про себя. Выявлять в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Составлять вопросы к тексту. Читать задания отвечать на них в тестовой форме. Придумывать заголовок. Анализировать тексты. Отвечать на вопросы по содержанию словами текста. | |
5 | 02.10 | Коломенская верста. Новгород. | Виртуаль- ное путешест- вие | Читать вслух, про себя, «вприглядку». Прогнозировать содержание читаемого. Отвечать на вопросы в виде тестов. Выявлять в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Читать научно-популярные тексты, сопоставлять тексты, выполнять задания, отвечать на них в тестовой форме. Придумывать заголовок. Анализировать тексты. Определять главную мысль, сформулированную в тексте; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию словами текста. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. | ||
6 | 09.10 | Новгород - город старинный. Города- побратимы. | Виртуаль- ное путешест- вие | Читать вслух, про себя, «вприглядку». текста. Прогнозировать содержание читаемого. Выявлять в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Определять главную мысль, сформулированную в тексте; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию словами текста. Читать научно-популярные тексты, сопоставлять тексты, выполнять задания, отвечать на них в тестовой форме. Выявлять смысловой и эмоциональный подтекст. | ||
7 | 16.10 | Планета вода. Галька. | Учебное занятие, литературная игра | Читать текст про себя. Выявлять в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Составлять вопросы к тексту. Читать задания отвечать на них в тестовой форме. Придумывать заголовок. Анализировать тексты. Отвечать на вопросы по содержанию словами текста. Конструирование текста из двух частей. | ||
8 | 23.10 | Самолет хвостом вперед. Первый автомобильный номер. | Учебное занятие, викторина | Читать текст про себя. Выявлять в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Составлять вопросы к тексту. Читать задания отвечать на них в тестовой форме. Придумывать заголовок. Анализировать тексты. Отвечать на вопросы по содержанию словами текста. Конструирование текста из двух частей. Принимать участие в викторине. | ||
9 | 06.11 | Кого не любят разные народы. Древний компас. | Учебное занятие, кроссворд | Читать вслух, про себя, «вприглядку». текста. Прогнозировать содержание читаемого. Выявлять в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Определять главную мысль, сформулированную в тексте; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию словами текста. Читать научно-популярные тексты, сопоставлять тексты, выполнять задания, отвечать на них в тестовой форме. Составлять список ключевых слов, пересказывать текста по ключевым словам. | ||
10 | 13.11 | Белые ночи. Байкал. | Виртуаль- ное путешест- вие | Читать вслух, про себя, «вприглядку». текста. Прогнозировать содержание читаемого. Выявлять в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Определять главную мысль, сформулированную в тексте; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию словами текста. Читать научно-популярные тексты, сопоставлять тексты, выполнять задания, отвечать на них в тестовой форме. Составлять список ключевых слов, пересказывать текста по ключевым словам. | ||
11 | 20.11 | Базальт и пемза. Алмаз и графит. | Учебное занятие, интеллектуальная игра | Читать вслух, про себя, «вприглядку». текста. Прогнозировать содержание читаемого. Выявлять в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Определять главную мысль, сформулированную в тексте; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию словами текста. Читать научно-популярные тексты, сопоставлять тексты, выполнять задания, отвечать на них в тестовой форме. Выявлять смысловой и эмоциональный подтекст. | ||
12 | 27.11 | Тепло из-под земли. Долина Гейзеров на Камчатке. | Виртуаль ное путешест вие | Читать вслух, про себя, «вприглядку». текста. Прогнозировать содержание читаемого. Выявлять в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Определять главную мысль, сформулированную в тексте; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию словами текста. Читать научно-популярные тексты, сопоставлять тексты, выполнять задания, отвечать на них в тестовой форме. Составлять список ключевых слов, пересказывать текста по ключевым словам. | ||
13 | 04.12 | Самый мягкий трон. Ядовитый водопад. | Учебное занятие, читательская конференция | Читать вслух, про себя, «вприглядку». текста. Прогнозировать содержание читаемого. Выявлять в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Определять главную мысль, сформулированную в тексте; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию словами текста. Читать научно-популярные тексты, сопоставлять тексты, выполнять задания, отвечать на них в тестовой форме. Выявлять смысловой и эмоциональный подтекст. | ||
14 | 11.12 | Первый мультик. Лечение весельем. | Учебное занятие, коллективно-творческая работа | Читать вслух, про себя, «вприглядку». Прогнозировать содержание читаемого. Отвечать на вопросы в виде тестов. Выявлять в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Читать научно-популярные тексты, сопоставлять тексты, выполнять задания, отвечать на них в тестовой форме. Придумывать заголовок. Анализировать тексты. Определять главную мысль, сформулированную в тексте; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию словами текста. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. | ||
15 | 18.12 | Гиппопотам-водяная лошадь. Охота с гепардами. | Учебное занятие, КВН | Читать вслух, про себя, «вприглядку». текста. Прогнозировать содержание читаемого. Выявлять в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Определять главную мысль, сформулированную в тексте; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию словами текста. Читать научно-популярные тексты, сопоставлять тексты, выполнять задания, отвечать на них в тестовой форме. Составлять список ключевых слов, пересказывать текста по ключевым словам. | ||
16 | 25.12 | Два времени года. Тундра. Два времени года. Сезон дождей. | Виртуаль ное путешест вие | Читать вслух, про себя, «вприглядку». текста. Прогнозировать содержание читаемого. Выявлять в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Определять главную мысль, сформулированную в тексте; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию словами текста. Читать научно-популярные тексты, сопоставлять тексты, выполнять задания, отвечать на них в тестовой форме. Выявлять смысловой и эмоциональный подтекст. | ||
17 | Бетон - искусственный камень? Приливы и рыбалка. | Учебное занятие, викторина | Читать вслух, про себя, «вприглядку». Прогнозировать содержание читаемого. Отвечать на вопросы в виде тестов. Выявлять в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Читать научно-популярные тексты, сопоставлять тексты, выполнять задания, отвечать на них в тестовой форме. Придумывать заголовок. Определять главную мысль, сформулированную в тексте; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию словами текста. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Принимать участие в викторине. | |||
18 | Одно время года. Антарктида. Почему коньки? | Виртуаль ное путешест вие | Читать текст про себя. Выявлять в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Составлять вопросы к тексту. Читать задания отвечать на них в тестовой форме. Придумывать заголовок. Анализировать тексты. Отвечать на вопросы по содержанию словами текста. | |||
19 | Австралийцы-люди вверх ногами. Поезда без моторов. | Учебное занятие, литературная игра | Читать вслух, про себя, «вприглядку». текста. Прогнозировать содержание читаемого. Выявлять в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Определять главную мысль, сформулированную в тексте; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию словами текста. Читать научно-популярные тексты, сопоставлять тексты, выполнять задания, отвечать на них в тестовой форме. Выявлять смысловой и эмоциональный подтекст. | |||
20 | Пальма и елка. Почему еловые ветки лапами называются? | Учебное занятие, кроссворд | Читать текст про себя. Выявлять в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Составлять вопросы к тексту. Читать задания отвечать на них в тестовой форме. Определять главную мысль, сформулированную в тексте; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Письменно пересказывать текст. | |||
21 | Торнадо. Ветер. | Учебное занятие, викторина | Читать вслух, про себя, «вприглядку». Прогнозировать содержание читаемого. Отвечать на вопросы в виде тестов. Выявлять в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Читать научно-популярные тексты, сопоставлять тексты, выполнять задания, отвечать на них в тестовой форме. Придумывать заголовок. Анализировать тексты. Определять главную мысль, сформулированную в тексте; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию словами текста. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Принимать участие в викторине. | |||
22 | Солнечная энергия. Зачем змеи и греются на солнце? | Учебное занятие, КВН | Читать вслух, про себя, «вприглядку». текста. Прогнозировать содержание читаемого. Выявлять в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Определять главную мысль, сформулированную в тексте; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию словами текста. Читать научно-популярные тексты, сопоставлять тексты, выполнять задания, отвечать на них в тестовой форме. Принимать участие в викторине. | |||
23 | Спящие вулканы. Почему растут сосульки? | Учебное занятие | Читать вслух, про себя, «вприглядку». текста. Прогнозировать содержание читаемого. Выявлять в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Определять главную мысль, сформулированную в тексте; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию словами текста. Читать научно-популярные тексты, сопоставлять тексты, выполнять задания, отвечать на них в тестовой форме. Выявлять смысловой и эмоциональный подтекст. | |||
24 | Самые высокие горы на Земле. Зачем рога горным козлам? | Виртуаль ное путешест вие | Читать вслух, про себя, «вприглядку». текста. Прогнозировать содержание читаемого. Выявлять в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Определять главную мысль, сформулированную в тексте; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию словами текста. Читать научно-популярные тексты, сопоставлять тексты, выполнять задания, отвечать на них в тестовой форме. Составлять список ключевых слов, пересказывать текст по ключевым словам. | |||
25 | Почему кактусы толстые? Маленькие строители. | Учебное занятие, викторина | Читать вслух, про себя, «вприглядку». Прогнозировать содержание читаемого. Отвечать на вопросы в виде тестов. Выявлять в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Читать научно-популярные тексты, сопоставлять тексты, выполнять задания, отвечать на них в тестовой форме. Придумывать заголовок. Анализировать тексты. Определять главную мысль, сформулированную в тексте; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию словами текста. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Принимать участие в викторине. | |||
26 | Все цвета радуги. Как разгоняют облака? | Учебное занятие, просмотр видиофильма | Читать вслух, про себя, «вприглядку». текста. Прогнозировать содержание читаемого. Выявлять в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Определять главную мысль, сформулированную в тексте; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию словами текста. Читать научно-популярные тексты, сопоставлять тексты, выполнять задания, отвечать на них в тестовой форме. Выявлять смысловой и эмоциональный подтекст. | |||
27 | Одно время года. Дождевые леса. Радужные нерадуги. | Учебное занятие, викторина | Читать вслух, про себя, «вприглядку». текста. Прогнозировать содержание читаемого. Выявлять в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Определять главную мысль, сформулированную в тексте; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию словами текста. Читать научно-популярные тексты, сопоставлять тексты, выполнять задания, отвечать на них в тестовой форме. Составлять список ключевых слов, пересказывать текст по ключевым словам. Принимать участие в викторине. | |||
28 | Почему береза цветет ранней весной? Подсолнух на картинах. | Учебное занятие, коллективно-творческая работа | Читать вслух, про себя, «вприглядку». текста. Прогнозировать содержание читаемого. Выявлять в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Определять главную мысль, сформулированную в тексте; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию словами текста. Читать научно-популярные тексты, сопоставлять тексты, выполнять задания, отвечать на них в тестовой форме. Выявлять смысловой и эмоциональный подтекст. | |||
29 | Акваланг. Осьмируки. Огонь. Вода и газ. | Учебное занятие, просмотр видиофильма | Читать вслух, про себя, «вприглядку». Прогнозировать содержание читаемого. Отвечать на вопросы в виде тестов. Выявлять в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Читать научно-популярные тексты, сопоставлять тексты, выполнять задания, отвечать на них в тестовой форме. Придумывать заголовок. Анализировать тексты. Определять главную мысль, сформулированную в тексте; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию словами текста. | |||
30 | Зачем у кошки глаза светятся? Пазлы. | Учебное занятие, коллективно-творческая работа | Читать вслух, про себя, «вприглядку». текста. Прогнозировать содержание читаемого. Выявлять в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Определять главную мысль, сформулированную в тексте; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию словами текста. Читать научно-популярные тексты, сопоставлять тексты, выполнять задания, отвечать на них в тестовой форме. Составлять список ключевых слов, пересказывать текст по ключевым словам. | |||
31 | Футбол и регби. | Учебное занятие, викторина | Читать вслух, про себя, «вприглядку». текста. Прогнозировать содержание читаемого. Выявлять в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Определять главную мысль, сформулированную в тексте; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию словами текста. Читать научно-популярные тексты, сопоставлять тексты, выполнять задания, отвечать на них в тестовой форме. Составлять список ключевых слов, пересказывать текст по ключевым словам. Принимать участие в викторине. | |||
32 | Кайра. | Учебное занятие, просмотр видиофильма | Читать вслух, про себя, «вприглядку». Прогнозировать содержание читаемого. Отвечать на вопросы в виде тестов. Выявлять в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Читать научно-популярные тексты, выполнять задания, отвечать на них в тестовой форме. Определять главную мысль, сформулированную в тексте; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию словами текста. Письменно пересказывать содержание текста. | |||
33 | Придумать самолет.. | Учебное занятие, коллективно-творческая работа | Читать вслух, про себя, «вприглядку». Прогнозировать содержание читаемого. Определять главную мысль, сформулированную в тексте; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Составлять список ключевых слов, письменно пересказывать текст по ключевым словам, самостоятельно дописать концовку текста. | |||
34 | Язык змеи. | Учебное занятие, викторина | Читать вслух, про себя, «вприглядку». Прогнозировать содержание читаемого. Отвечать на вопросы в виде тестов. Выявлять в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Читать научно-популярные тексты, выполнять задания, отвечать на них в тестовой форме. Определять главную мысль, сформулированную в тексте; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию словами текста. Письменно пересказывать содержание текста. Принимать участие в викторине. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения в начальной школе
Статья содержит методику работы по навыку формирования смыслового чтения...
формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения в начальной школе
Статья содержит методику работы по навыку формирования смыслового чтения...
Смысловое чтение. Методы и приемы смыслового чтения
Развитие смыслового чтения у учащикся младших классов....
Стратегия смыслового чтения. Прием технологии смыслового чтения "чтение в кружок".
Фрагмент урока по изобразительному искусству на тему:«Изображение природы в различных состояниях. Левитан картина «Март», в котором показано как применять прием смыслового чтения &qu...
технологическая карта Смысловое чтение. Освоение приёмов смыслового чтения.
технологическая карта урока чтения . Урок-треннинг. Город Бор Нижегородская область....
Технология смыслового чтения и работа с текстом. Формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения.
Технология смыслового чтения и работа с текстом. Формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения. Цель смыслового чтения — максимально точно и полно понять с...
тексты для чтения с вопросами (смысловое чтение) 1 класс
Тексты для чтения в 1 классе с вопросами для проверки содержания прчитанного., отработка навыка смыслового чтения....