Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.docx | 44.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономная некоммерческая организация средняя общеобразовательная школа «Димитриевская»
«Согласовано» «Утверждено»
Протокол заседания М\О Приказ руководителя ОУ
№_______от_________ №______от_______
Рабочая программа
по литературному чтению
Класс __2_
ФИО педагога – разработчика программы: Дрынина Н.А.
2014 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 2 «А» класса МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа- детский сад» разработана на основе примерной образовательной программы начального общего образования по литературному чтению (2013 г.) ,авторской программы Горецкого В.Г,Кирюшкина В.А. и нормативно-правовых документов: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, закона Российской Федерации об образовании, учебного плана АНО СОШ «Димитриевская» на 2014-2015 учебный год .
Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способность к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется:
-владением техникой чтения;
-приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
-знанием книг и умением их выбирать;
- сформированностью духовной потребности в книге и чтении.
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.
Задачи курса:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
-обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.
Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.
В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.
Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.
Место курса «Литературное чтение» в учебном плане
Во 2 классе на изучение курса отводится 136 ч (3 ч в неделю, 34 учебные недели)
Требования к уровню подготовки учащихся по предмету «Литературное чтение» Планируемые предметные и метапредметные результаты освоения программы 2 класса
К концу изучения во втором классе курса «Литературное чтение» будет сформирована готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень читательской компетентности, литературного и речевого развития.
Личностные результаты
Второклассники научатся:
-осознавать значимости чтения для личного развития;
-самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;
-использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение
-0читать вслух и про себя, элементарным приёмам анализа художественных и учебных текстов;
-использовать разные виды чтения (изучающее (смысловое), выборочное);
-осознанно воспринимать и оценивать содержание различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
-создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
Второклассники получат возможность научиться:
-понимать литературу как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
-испытывать чувство гордости за свою Родину, ее историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества;
-воспринимать средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
-бережно и ответственно относиться к окружающей природе;
-уважительно относиться к иному мнению, истории и культуре других народов, терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
-самостоятельно и лично отвечать за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
-сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
-Приобщиться к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
Второклассники научатся:
-владеть навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
-владеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
-планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
-понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
-решать проблемы творческого и поискового характера;
-использовать различные способы поиска учебной информации в справочниках, словарях;
-владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей. построения рассуждений;
Второклассники получат возможность научиться:
-активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
-слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
-договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей ее достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
-конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
Второклассники научатся:
-осознавать место и роль литературного чтения в познании окружающего мира, понимать значение литературного чтения для формирования интеллектуальной (общей) культуры человека;
-понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами;
-применять анализ, сравнение, сопоставление для определения жанра, характеристики героя, создание различных форм интерпретации текста;
-составлять план к прочитанному (краткий, картинный);
-выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
-работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической (литература как вид искусства, сравнение литературы с другими видами искусств) и нравственной сущности (ценностные ориентации, нравственный выбор);
-уметь слушать, осознанно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища;
-давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания;
-формировать потребность в самостоятельном чтении художественных произведений, «читательскую самостоятельность».
Второклассники приобретут возможность научиться:
-осуществлять поиск необходимой информации в художественных, научно-познавательных и учебных произведениях, работать со справочно-энциклопедическими изданиями;
-использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно—следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
- работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста пo аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Написать отзыв на прочитанное произведение;
-развивать художественно-творческие способности, создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.
Содержание тем учебного предмета.
1.«Самое великое чудо на свете.» (4 ч.) Письмо авторов «Читателю».Проект «О чём может рассказать школьная библиотека».Высказывания о книгах.Р. Сеф «Читателю».
2. Устное народное творчество. (15 ч.). Русские народные песни. Вводная диагностическая работа.Потешки и прибаутки.Считалки и небылицы.Загадки.Пословицы и поговорки.Сказки.«Петушок и бобовое зёрнышко»-русская народная сказка.«У страха глаза велики» русская народная сказка.«Лиса и тетерев» русская народная сказка.«Лиса и тетерев» русская народная сказка.«Каша из топора» русская народная сказка.«Гуси – лебеди» русская народная сказка.«Гуси – лебеди» русская народная сказка.А. А. Шибаев «Вспомни сказку».
3.Люблю природу русскую. (8 ч.)Нравится ли вам осень? Осенние загадки.Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», К. Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…». А. Фет «Ласточки пропали…», А. Толстой «Осень».С. Есенин «Закружилась листва золотая», В. Брюсов «Сухие листья.В. Д. Берестов «Хитрые грибы».М. М. Пришвин «Осеннее утро».
4.Русские писатели (14 ч.) А. С. Пушкин. Викторина по сказкам поэта.А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»А. С. Пушкин «Вот север тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин торжествуя…»А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»И. А. Крылов. Биография. «Лебедь, рак и щука».И. А. Крылов «Стрекоза и муравей»Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек»Л. Н. Толстой «Филиппок»Л. Н. Толстой «Правда всего дороже»Л. Н. Толстой «Котёнок»Разноцветные страницы.
5.Обратьях наших меньших (12 ч.) Н. И. Сладков «Они и мы», А. А. Шибаев «Кто кем становится?»Б. Заходер «Плачет киска…», И. Пивоварова «Жила – была собака…»В. Берестов «Кошкин щенок» М. М. Пришвин «Ребята и утята»Е. И. Чарушин «Страшный рассказ»Б. С. Житков «Храбрый утёнок» В. В. Бианки «Музыкант»В. В. Бианки «Сова»Разноцветные страницы.
6.Из детских журналов (10 ч.) Знакомство с детскими журналами.Д. Хармс «Игра».Д. Хармс «Вы знаете?»Д. Хармс «Весёлые чижи»Д. Хармс «Что это было?», «Очень – очень вкусный пирог»Ю. Д. Владимиров «Чудаки», А. И. Введенский «Учёный Петя».А. И. Введенский «Лошадка»Д. Хармс «Весёлый старичок»
7.Люблю природу русскую. Зима. (9 ч.) Нравится ли вам зима? Зимние загадки.И. А. Бунин «Зимним холодом пахнуло…», К. Д. Бальмонт «Светло – пушистая…»Я. Л. Аким «Утром кот принёс на лапах…», Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою…»С. А. Есенин «Поёт зима, аукает…», «Берёза»Русская народная сказка «Два Мороза».С. В. Михалков «Новогодняя быль». А. Л. Барто «Дело было в январе…»Разноцветные страницы.В. Д. Берестов «Знакомый», «Путешественники»
8.Писатели – детям (17 ч.) К. И. Чуковский. Биография. «Путаница».К. И. Чуковский «Радость».К. И. Чуковский « Федорино горе».С. Я. Маршак «Кот и лодыри».С. В. Михалков «Мой секрет».С. В. Михалков «Сила воли».С. В. Михалков «Мой щенок».А. Л. Барто «Верёвочка».А. Л. Барто «Мы не заметили жука».А. Л. Барто «Вовка – добрая душа».Н. Н. Носов «Затейники».Н. Н. Носов «Живая шляпа».Н. Н. Носов «На горке».Скороговорки.
9.Я и мои друзья (10 ч.).В. Д. Берестов «За игрой», Э. Э. Мошковская «Я ушёл в свою обиду».В. Д. Берестов «Гляжу с высоты», В. В. Лунин «Я и Вовка».Н. Булгаков «Анна, не грусти!».Ю. И. Ермолаев «Два пирожных».В. А. Осеева «Волшебное слово».В. А. Осеева «Хорошее».В. А. Осеева «Почему?».Е. А. Благинина «Простокваша», В. Н. Орлов «На печи».
10.Люблю природу русскую. Весна. (9 ч.) Нравится ли вам весна? Весенние загадки.Ф. И. Тютчев «Зима не даром злится…», «Весенние воды».А. Н. Плещеев «Весна», «Сельская песенка».А. А. Блок «На лугу», С. Я. Маршак «Снег теперь уже не тот…».И. А. Бунин «Матери».А. Н. Плещеев «В бурю».Е. А. Благинина «Посидим в тишине».
11.И в шутку и всерьёз (14 ч.) «Мозговая атака». Развитие речи.Б. В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»Б. В. Заходер. Песенки Винни- Пуха.Э. Н. Успенский «Чебурашка».Э. Н. Успенский «Если был бы я девчонкой».Э. Н. Успенский «Над нашей квартирой», «Память».В. Д. Берестов «Знакомый», «Путешественники».И. П. Токмакова «Плим», «В чудной стране»Г. Б. Остер «Будем знакомы»В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным».В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным».Ю. Тувим «Про пана Трулялянского»
12.Литература зарубежных стран (13 ч.). Викторина. Развитие речи. Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог». Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы». Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк». Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети». Ш. Перро «Кот в сапогах» .Ш. Перро «Красная шапочка». Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине». Э. Хогарт «Мафин и паук».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.
Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...
рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма....
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...