рабочая программа по обучению грамоте 1 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему
Рабочая программа по обучению грамоте разработана на основе:
- примерных основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, одобренных решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 года № 1/15 в редакции протокола от 28.10.2015 № 3/15), примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной федеральным учебно – методическим объединением по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16- з)
- на основании учебного плана МБОУ СОШ № 2 г. Донецка, приказ от
06. 07.2017 № 157
- В соответствии с приказом от 06.10. 2009 г. № 373 «О ФГОС начального общего образования »
- «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 – 4 – й классы. Учебно – методический комплект «Планета знаний» М.:АСТ Астрель, 2012г.
- программы курса «Русский язык», авторы: Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.А.Илюхина;
- примерного регионального положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин ( модулей) Приложение к приказу Минобразования ростовской области;
Программа обеспечена следующим методическим комплектом:
для обучающихся:
1. Т. М. Андрианова. Букварь.- М., АСТ, Астрель.
2. Т. М. Андрианова. Рабочая тетрадь к «Букварю». - М., АСТ, Астрель.
3. В. А. Илюхина. Прописи № 1, № 2, № 3, № 4
к «Букварю» Т. М. Андриановой. - М., АСТ, Астрель
4. Программы общеобразовательных учреждений.Начальная школа.
Учебно-методический комплект «Планета знаний»
М.: АСТ Астрель, 2011г.
5. Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина. Обучение в 1 классе
по «Букварю» и «Прописям». - М., АСТ, Астрель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie.docx | 70.24 КБ |
Предварительный просмотр:
№№ уроков | Тема раздела Тема урока
| Планируемые результаты обучения | Возможные виды деятельности учащихся | Возможные формы контроля | Дата проведения | |||
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | Универсальные учебные действия (личностные и метапредметные результаты) | план | факт | |||||
Наша речь. 14 ч. | ||||||||
1. | Здравствуй школа! | Познакомить учащихся с первой учебной книгой — букварем и с рабочей тетрадью | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; принятие образа «хорошего ученика»; положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; следование в поведении социальным нормам; начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. Впроцессе обучения дети учатся: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания; слушать собеседника; учитывать разные мнения при работе в паре; договариваться и приходить к общему решению; формулировать собственное мнение и позицию; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Ориентироваться в букваре и рабочей тетради. Определять (в процессе совместного обсуждения) смысл условных знаков в учебной книге. | Устный опрос | 04.09 | 04.09 | |
2 | Мы теперь не просто дети - мы теперь ученики! | Формировать понимание важности нового социального статуса детей — ученик | Сравнивать (с помощью иллюстраций) дошкольную и школьную учебную деятельность. Обсуждать свою новую социальную роль школьника | Устный опрос | 5.09 | 5.09 | ||
3 | Мы живём в России. Наш общий язык – русский. | Дать представление учащимся о речи как процессе общения между людьми | Определять последовательность учебных тем (с опорой на маршруты). Комментировать иллюстрации в учебнике. Вступать в диалог в процессе совместной игры. | Устный опрос | 6.09 | 6.09 | ||
4 | Как мы общаемся. | Познакомить учащихся с неязыковыми средствами устного общения: жестом, мимикой, движением | Определять адекватный выбор языковых и неязыковых средств устного общения (при инсценировании предложенных ситуаций). Участвовать в групповой работе, связанной с общением | Устный опрос | 7.09 | 7.09 | ||
5 | Как зарождалась речь. | Дать первоначальное представление о том, как зарождалась речь | Комментировать последовательность иллюстраций в букваре. Разыгрывать ситуации передачи информации без использования речи. Осваивать правила выполнения работы в паре. | Устный опрос | 11.09 | 11.09 | ||
6 | Устная и письменная речь. | Познакомить учащихся с понятиями «устная речь», «письменная речь» | Наблюдать за особенностями устной и письменной речи. Участвовать в процессе говорения и слушания. Составлять рассказ по серии сюжетных картинок | Устный опрос | 12.09 | 12.09 | ||
7 | Предложение. | Научить учащихся различать слово и предложение | Составлять самостоятельно и под диктовку схемы простых предложений различной распространенности. Придумывать предложения с опорой на рисунки и схемы. Определять количество слов в предложении | Устный опрос | 13.09 | 13.09 | ||
8 | Знаки препинания. | Познакомить учащихся с понятием «интонация» и со знаками препинания в конце предложения | Читать и сравнивать предложения с разной интонацией. Определять соответствие интонационных средств смыслу предложений | Устный опрос | 14.09 | 14.09 | ||
9 | Предмет и слово. | Учить детей различать предмет и слово, обозначающее этот предмет. Познакомить со звуковыми схемами слов. | Различать предмет и слово, обозначающее этот предмет. Соотносить название изображенного предмета со схемой слова, обозначающего этот предмет. Моделировать звуковой состав слова (количество звуков) | Устный опрос | 18.09 | 18.09 | ||
10 | Слоги. | Дать учащимся первоначальное представление о слоге как минимальной произносительной единице речи. Формировать умение делить слова на слоги | Скандировать по слогам слова-предложения. Определять количество слогов в словах и моделировать слоговой состав слова | Устный опрос | 19.09 | 19.09 | ||
11 | Звуки речи (гласные и согласные) | Формировать умение различать гласные и согласные звуки | Классифицировать звуки в ходе специального прослушивания. Соотносить название предмета с его звуковой схемой | Устный опрос | 20.09 | 20.09 | ||
12 | Звуки речи (твёрдые и мягкие согласные). | Формировать умение различать согласные твердые и мягкие звуки. | Объяснять смыслоразличительную роль звуков речи (мак – рак, лук – люк). Характеризовать звуки речи и их последовательность в конкретных словах. Моделировать звуковой состав слов | Устный опрос | 21.09 | 21.09 | ||
13 | Ударение (ударный слог). | Познакомить учащихся с ударением и ударным слогом | Объяснять смыслоразличительную роль ударения при сравнении слов (замок—замок). Выделять ударные слоги при произнесении различных слов. Определять на схеме место ударения в слове | Устный опрос | 25.09 | 25.09 | ||
14 | Звуки и буквы. | Научить детей различать звуки речи и буквы, обозначающие эти звуки на письме | Находить буквы современного русского алфавита среди других групп букв. Объяснять смысл определения: буквы — знаки звуков | Устный опрос | 26.09 | 26.09 | ||
АЛФАВИТ (74 ч) | ||||||||
15 | Звук [а]. Буквы А, а С. 22–24 | Знать – название буквы алфавита Уметь – определять звуки в слове | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; принятие образа «хорошего ученика»; положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; следование в поведении социальным нормам; начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. Начало формирования навыка поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочных материалах учебника); использовать знаково-символические средства, в том числе модели, схемы для решения языковых задач; находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать единицы языка: звук, буква; осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов, предложений, текстов). Начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу; следовать при выполнении заданий инструкциям учителя, описывающим стандартные действия; учатся применять установленные правила в планировании способа решения; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия; предвосхищать результаты; сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. В процессе обучения дети учатся: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания; слушать собеседника; учитывать разные мнения при работе в паре; договариваться и приходить к общему решению; формулировать собственное мнение и позицию; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Анализировать и сопоставлять звуковые и буквенные модели слов. Определять количество звуков и их последовательность в словах. Рассматривать «А» как букву, слог и слово (с опорой на иллюстрации в букваре). | 27.09 | 27.09 | ||
16 | Звук [у]. Буквы У, у С. 25 | Знать – название буквы алфавита Уметь – определять звуки в слове | Читать предложения со словами «А» и «У». Экспериментировать в звукоподражании. Распределять роли и очередность действий при работе в паре. Обсуждать смысл пословиц, приводить примеры, иллюстрирующие пословицы | 28.09 | 28.09 | |||
17 | Закрепление изученного С. 26 | Знать -различие названия букв алфавита Уметь – определять количество знаков в словах, определять их последовательность | Соотносить звуковые модели слов с названиями предметов. Читать и правильно интонировать предложения | Текущий фронтальный опрос | 2.10 | 2.10 | ||
18 | Обычные буквы — специальные знаки С. 27 | Знать – название букв алфавита, Уметь -определять количество слогов в слове. | Расшифровывать значение букв «А» и «У», используемых на транспорте. Заменять буквы в словах и наблюдать за изменением значения слов с опорой на иллюстрации в букваре (при решении ребусов) | Устный опрос | 3.10 | 3.10 | ||
19 | Звуки [м], [м']. Буквы М, м С. 28 | Знать – название буквы алфавита Уметь – определять звуки в слове | Читать двухсложные слова. Определять наличие в звучащем слове твёрдого [м] и мягкого [м']. Различать слоги и слова, слова и предложения. Контролировать свою работу по разгадыванию загадок, соотнося слова-отгадки с их звуковыми моделями | Устный опрос | 4.10 | 4.10 | ||
20 | Звуки [н], [н']. Буквы Н, н С. 29 | Знать – название буквы алфавита Уметь – определять звуки в слове | Подбирать к звуковым моделям соответствующие слова. Наблюдать за количеством слогов и количеством гласных звуков в слове. Наблюдать за многозначностью слов с опорой на иллюстрации | Устный опрос | 5.10 | 5.10 | ||
21 | Большая буква в именах людей и кличках животных С. 30 | Информировать учащихся об использовании большой буквы в написании имен людей и кличек животных | Выделять среди слов имена людей. Сопоставлять похожие по написанию, но разные по значению слова. Определять количество предложений в тексте | Устный опрос | 9.10 | 9.10 | ||
22 | Закрепление изученного С. 31 | Чтение слогов и слов с изученными буквами. | Дополнять слоги до слов. Расшифровывать буквенную символику («М», «ТУ», «АН»). Экспериментировать со своей фамилией, используя ее часть для придумывания названия марки самолета | Текущий фронтальный опрос | 10.10 | 10.10 | ||
23 | Звук [о]. Буквы О, о С. 32 | Познакомить учащихся с гласным звуком [о] и буквами О и о, обозначающими этот звук на письме | Читать предложения, при записи которых использованы слова и рисунки. Соотносить названия предметов со звуковой и неполной буквенной схемами. Выделять из цепочки слогов слова и читать их | Устный опрос | 11.10 | 11.10 | ||
24 | Звук [э]. Буквы Э, эС. 33 | Познакомить учащихся гласным звуком [э] и буквами Э и э, обозначающими этот звук на письме | Наблюдать за делением слов на слоги и постановкой в словах ударения. Устанавливать связь слов в предложении (в процессе совместного обсуждения) и наблюдать за изменением слов. Распределять роли и очередность действий при работе в парах (под руководством учителя) | Устный опрос | 12.10 | 12.10 | ||
25 | Использование слов он, она, оно С. 34 | Учить детей правильно использовать в своей речи слова он, она, оно | Соотносить изображённые предметы с соответствующими словами он, она, оно. Дополнять слоги до слов с опорой на рисунки. Сравнивать звучание рифмующихся слогов и слов | Устный опрос | 16.10 | 16.10 | ||
26 | Закрепление изученного С. 35, 46–47 | Тренировать детей в чтении слогов и слов | Восстанавливать и читать слова с пропущенной буквой. Читать слова, записанные нестандартным способом. Наблюдать за изменением значения слова при замене буквы в слове | Текущий фронтальный опрос | 17.10 | 17.10 | ||
27 | Звуки [р], [р']. Буквы Р, р С. 36 | Познакомить учащихся с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [р], [р'] и буквами Р и р, обозначающими эти звуки на письме | Выделять в скороговорке наиболее часто повторяющиеся звуки. Читать предложения, перемещая логическое ударение (в процессе коллективной работы). Сочинять чистоговорку, используя слоги ра-ру (работа в парах | Устный опрос | 18.10 | 18.10 | ||
28 | Звуки [л], [л']. Буквы Л, л С. 37 | Познакомить учащихся с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [л], [л'] и буквами Л и л, обозначающими эти звуки на письме | Читать слова, заменяя буквы «р» на «л» и наоборот. Выбирать из текста предложение, соответствующее данной схеме. Составлять рассказ по заданной теме ( из 3-4 предложений) | Устный опрос | 19.10 | 19.10 | ||
29 | Закрепление изученного С. 38 | Тренировать детей в проведении звуко-буквенного анализа слов | Анализировать звуковой и буквенный составы слов. Подбирать пару к полным и уменьшительным (кратким) именам (при работе в парах и самостоятельно) | Устный опрос | 23.10 | 23.10 | ||
30 | Закрепление изученного С. 39 | Тренировать детей в чтении слов с пропущенными буквами | Восстанавливать и читать слова с пропущенными буквами и слова-палиндромы. Наблюдать за изменением смысла слова при замене и сокращении букв в словах (при решении ребусов) | Текущий фронтальный опрос | 24.10 | 24.10 | ||
31 | Звук [ы]. Буква ы С. 40 | Познакомить учащихся с гласным звуком [ы] и буквой ы, обозначающей этот звук на письме | Выявлять характерные особенности буквы ы (печатная буква состоит из двух отдельных элементов; отсутствуют слова, начинающиеся с буквы ы ). Различать слова в форме единственного и множественного числа на основе игры «Один — много». Отвечать на вопросы в тексте | Устный опрос | 25.10 | 25.10 | ||
32 | Звук [и]. Буквы И, и. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквой и С. 41 | Познакомить учащихся с гласным звуком [и] и буквами И и и, обозначающими этот звук на письме. Познакомить учащихся с использованием буквы и для обозначения мягкости предшествующих согласных звуков на письме | Выявлять общий признак у изображенных предметов. Читать слова с мягкими согласными звуками. Классифицировать предметы по признаку их использования | Устный опрос | 26.10 | 26.10 | ||
33 | Закрепление изученного С. 42, 46–47 | Тренировать детей в словообразовании | Образовывать слова из данных с помощью приставок (без использования термина). Придумывать свои варианты данной скороговорки, используя перестановку слов. | Текущий фронтальный опрос | 7.11 | 7.11 | ||
34 | Слова с противоположным значением С. 43 | Тренировать учащихся в подборе слов с противоположным значением | Подбирать слова-антонимы (с опорой на иллюстрации в букваре). Наблюдать за изменением слов по числам( один — много). Выбирать подходящие неязыковые средства для пантомимы по заданной теме | Устный опрос | 8.11 | 8.11 | ||
35 | Звук [й']. Буквы Й, й С. 44 | Познакомить учащихся с непарным мягким согласным звуком [й'] и буквами Й и й, обозначающими этот звук на письме | Внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе; принятие образа «хорошего ученика»; положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; следование в поведении социальным нормам; начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. Начало формирования навыка поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочных материалах учебника); использовать знаково-символические средства, в том числе модели, схемы для решения языковых задач; находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать единицы языка: звук, буква; осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов, предложений, текстов). Начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу; следовать при выполнении заданий инструкциям учителя, описывающим стандартные действия; учатся применять установленные правила в планировании способа решения; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия; предвосхищать результаты; сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. В процессе обучения дети учатся: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания; слушать собеседника; учитывать разные мнения при работе в паре; договариваться и приходить к общему решению; формулировать собственное мнение и позицию; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Определять на слух наличие в словах звука [й']. Правильно произносить и читать слова со звуком [й'] и буквой й. Разыгрывать ситуации (с опорой на иллюстрации в букваре) | Устный опрос | 9.11 | 9.11 | |
36 | Закрепление изученного С. 45 | Тренировать детей в чтении слов с буквой й | Дополнять слоги до слов, учитывая особенности их написания. Правильно называть изученные буквы и находить их в алфавите или разрезной азбуке | Устный опрос | 13.11 | 13.11 | ||
37 | Звуки [б], [б']. Буквы Б, б С. 48 | Познакомить учащихся с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [б], [б'] и буквами Б, б, обозначающими эти звуки на письме | Выбирать способ озвучивания некоторых предложений без использования речи. Восстанавливать слова и придумывать с ними предложения (с опорой на иллюстрации в букваре). Составлять слово из первых букв названий предметов | Устный опрос | 14.11 | 14.11 | ||
38 | Звуки [п], [п']. Буквы П, п С. 49 | Познакомить учащихся с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [п], [п'] и буквами П, п, обозначающими эти звуки на письме | Овладевать плавным слоговым чтением или более совершенным способом чтения. Находить слова одинаковые по написанию, но разные по значению. Описывать случаи из собственной жизни по заданной теме | Устный опрос | 15.11 | 15.11 | ||
39 | Закрепление изученного С. 50 | Тренировать детей в чтении слогов и слов со стечением согласных звуков | Находить среди слогов слова, значение которых можно объяснить. Подбирать антонимы к многозначным словам (с опорой на иллюстрации в букваре) | Текущий фронтальный опрос | 16.11 | 16.11 | ||
40 | Парные звонкие и глухие согласные звуки: б] – [п], [б'] – [п'] С. 51 | Познакомить учащихся с парными (по звонкости–глухости) согласными звуками: [б] – [п], [б'] – [п'] | Наблюдать за сильной и слабой позициями звука [б] в предложенных словах. Сопоставлять парные звуки по твердости–мягкости [б] — [б'] и [п] — [п'] и парные звуки по звонкости–глухости [б] — [п], [б'] — [п'] | Устный опрос | 20.11 | 20.11 | ||
41 | Звуки [в], [в']. Буквы В, в С. 52 | Познакомить учащихся с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [в], [в'] и буквами В, в, обозначающими эти звуки на письме | Наблюдать за смысловыми оттенками значения слов. Читать слова с переносом на другую строку. Находить «слово в слове», не меняя буквы местами | Устный опрос | 21.11 | 21.11 | ||
42 | Звуки [ф], [ф']. Буквы Ф, ф С. 53 | Познакомить учащихся с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [ф], [ф'] и буквами Ф, ф, обозначающими эти звуки на письме | Образовывать мужские и женские фамилии от данных имен (работа в паре). Узнавать необходимую информацию, задавая вопросы взрослым | Устный опрос | 22.11 | 22.11 | ||
43 | Закрепление изученного С. 54, 56–57 | Тренировать детей в чтении слов, различающихся одной буквой | Наблюдать за изменением слов в столбиках и объяснять смыслоразличительную роль звуков речи. Расшифровывать анаграммы с опорой на заданный порядок букв | Текущий фронтальный опрос | 23.11 | 23.11 | ||
44 | Закрепление изученного С. 55 | Познакомить учащихся с парными (по звонкости–глухости) согласными звуками [в] – [ф] и [в'] – [ф'] | Наблюдать за слабой и сильной позициями звука [в] в предложенных словах. Осваивать новые способы решения ребусов с использованием воображаемого предлога «в». Определять прямое и переносное значение слов | Текущий фронтальный опрос | 27.11 | 27.11 | ||
45 | Звуки [г], [г']. Буквы Г, г С. 58 | Познакомить учащихся с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [г], [г'] и буквами Г, г, обозначающими эти звуки на письме | Находить закономерность изменения слов в столбиках и продолжать ее. Объяснять происхождение слов (названий грибов). Читать стихотворение по ролям. Воспроизводить стихотворные строки с различными смысловыми оттенками | Устный опрос | 28.11 | 28.11 | ||
46 | Звуки [к], [к']. Буквы К, к С. 59 | Познакомить учащихся с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [к], [к'] и буквами К, к, обозначающими эти звуки на письме | Сравнивать слова и находить в словах общую часть. Экспериментировать с образованием слов, добавляя к ним разные буквы | Устный опрос | 29.11 | 29.11 | ||
47 | Закрепление изученного С. 60 | Информировать детей об участии буквы к в словообразовании (рыба–рыбка) | Объяснять специфику словообразования с помощью буквы к (образование уменьшительно-ласкательных слов, исключая имена). Подбирать слова-признаки к изображенным предметам и антонимы к данным словам. Распределять роли при работе в паре (по возможности самостоятельно) | Текущий фронтальный опрос | 30.11 | 30.11 | ||
48 | Закрепление изученного С. 61 | Познакомить детей с парными (по звонкости–глухости) согласными звуками [г] – [к] и [г'] – [к'] | Наблюдать за слабой и сильной позициями звука [г] в предложенных словах. Различать сказки, написанные в поэтической и прозаической форме. Придумывать и восстанавливать вопросительные предложения | Текущий фронтальный опрос | 4.12 | 4.12 | ||
49 | Звуки [д], [д']. Буквы Д, д С. 62 | Познакомить учащихся с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [д], [д'] и буквами Д, д, обозначающими эти звуки на письме | Анализировать текст скороговорок на наличие в них слов со звуками [д], [д']. Различать слова — названия предметов и слова — признаки предметов. Находить в словах общую часть. Определять в тексте функции небуквенных графических средств | Устный опрос | 5.12 | 5.12 | ||
50 | Звуки [т], [т']. Буквы Т, т С. 63 | Познакомить учащихся с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [т], [т'] и буквами Т, т, обозначающими эти звуки на письме | Обобщать слова по тематическому признаку. Находить в тексте слово, используемое в разных значениях. Находить информацию по заданию в букваре | Устный опрос | 6.12 | 6.12 | ||
51 | Закрепление изученного С. 64, 74–75 | Тренировать детей в осмысленном правильном и выразительном чтении | Выбирать наиболее точное название текста из нескольких предложенных. Рассуждать на тему «Кого можно называть другом?», приводить примеры, опираясь на личный опыт | Текущий фронтальный опрос | 7.12 | 7.12 | ||
52 | Большая буква в географических названиях С. 65 | Информировать учащихся о правописании названий стран, населенных пунктов и рек | Узнавать географические названия среди других слов. Наблюдать за слабой и сильной позициями звука [г] в предложенных словах. Находить закономерность в цепочке названий городов и продолжать эту закономерность | Устный опрос | 11.12 | 11.12 | ||
53 | Звук [ж]. Буквы Ж, ж С. 66 | Познакомить учащихся с непарным твердым согласным звуком [ж] и буквами Ж, ж, обозначающими этот звук на письме | Группировать слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?». Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания с опорой на пословицу «Жизнь дана с добрые дела» | Устный опрос | 12.12 | 12.12 | ||
54 | Звук [ш]. Буквы Ш, ш С. 67 | Познакомить учащихся с непарным твердым согласным звуком [ш] и буквами Ш, ш, обозначающими этот звук на письме | Различать слова-названия предметов и слова-действия предметов. Находить рифмы в стихотворении. Расшифровывать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки | Устный опрос | 13.12 | 13.12 | ||
55 | Сочетания букв жи–ши С. 68 | Тренировать детей в чтении слов, содержащих сочетания букв жи–ши | Сравнивать произношение слов (содержащих жи–ши) с их написанием. Воспроизводить строки текста с различными смысловыми оттенками | Устный опрос | 14.12 | 14.12 | ||
56 | Закрепление изученного С. 69 | Познакомить учащихся с парными (по звонкости–глухости) согласными звуками [ж] – [ш] | Наблюдать за слабой и сильной позициями звука [ж], в предложенных словах. Различать слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?». Классифицировать (в процессе совместной работы) сказки: народная – авторская, русская – зарубежная | Текущий фронтальный опрос | 18.12 | 18.12 | ||
57 | Звуки [з], [з']. Буквы З, з С. 70 | Познакомить с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [з], [з'] и буквами З, з, обозначающими эти звуки на письме | Подбирать синонимы к названиям предметов. Классифицировать слова-названия предметов, слова – признаки и слова-действия. Сравнивать содержание текста и иллюстрации к нему. Пересказывать текст с опорой на иллюстративный ряд | Устный опрос | 19.12 | 19.12 | ||
58 | Звуки [с], [с']. Буквы С, с С. 71 | Познакомить учащихся с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [с], [с'] и буквами С, с, обозначающими эти звуки на письме | Подбирать слова-антонимы к разным частям речи (без использования терминов). Самостоятельно озаглавливать текст. Объяснять использование букв в спортивной символике | Устный опрос | 20.12 | 20.12 | ||
59 | Закрепление изученного С. 72 | Закрепить знания детей о многозначности слова, о словах синонимах, словах-антонимах | Активизировать и расширять словарный запас, используя знания о многозначности слова, о синонимах и антонимах (без использования терминов). Контролировать свою работу по разгадыванию загадок, соотнося слова-отгадки с их звуковыми моделями | Текущий фронтальный опрос | 21.12 | 21.12 | ||
60 | Слова: в, на, за, над, под, к, с, и др. С. 73 | Информировать учащихся о словах в, на, за, над, под, к, с, и др., служащих для связи слов в предложениях | Наблюдать за слабой и сильной позициями звука [з]. Устанавливать зависимость между смыслом предложения и средствами связи слов (предлогами). Выражать свое отношение к поступкам героя рассказа | Текущий фронтальный опрос | 25.12 | 25.12 | ||
61 | Сочетания звуков [й'э], [й'о]. Буквы Е, е и Ё, ё С. 76 | Познакомить учащихся с буквами Е, е и Ё, ё, обозначающими на письме сочетания звуков [й'э], [й'о] | Сравнивать слова, содержащие буквы е и ё в начале слова, со звуковыми моделями этих слов и делать выводы. Выявлять общий признак у изображенных предметов. Объяснять значения слов и причину переноса названия одного предмета на другой | Устный опрос. | 26.12 | 26.12 | ||
62 | Буквы е, ё — показатели мягкости предшествующих согласных звуков С. 77 | Познакомить учащихся с использованием букв е, ё для обозначения мягкости предшествующих согласных звуков на письме | Соотносить слова, содержащие буквы е, ё после согласных, со звуковыми моделями этих слов. Заучивать наизусть стихотворение или его часть (по желанию). Вспоминать ранее изученные стихи по данной тематике | Устный опрос. | 27.12 | 27.12 | ||
63 | Диалог. Речевой этикет С. 80 | Познакомить учащихся с правилами речевого этикета при ведении диалога. | Самостоятельно контролировать использование правил речевого этикета в диалоге со взрослыми и сверстниками (в ситуациях учебного и бытового общения). Придумывать и разыгрывать диалоги с использованием «вежливых» слов. Заменять фразеологические обороты (без использования термина) соответствующим словом | Устный опрос. | 09.01 | 09.01 | ||
64 | Закрепление изученного С. 81 | Тренировать детей в проведении звуко-буквенного анализа слов, содержащих буквы е, ё | Определять на слух наличие в словах звука [й']. Различать две функции букв е, ё в словах. Осмысленно читать текст, понимать его содержание, отвечать на вопросы и озаглавливать текст. Подбирать к названиям изображенных предметов синонимы | Текущий фронтальный опрос. | 10.01 | 10.01 | ||
65 | Сочетание звуков [й'у]. Буквы Ю, ю С. 82 | Познакомить учащихся с буквами Ю, ю, обозначающими на письме сочетание звуков [й'у] | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; принятие образа «хорошего ученика»; положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; следование в поведении социальным нормам; начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. Начало формирования навыка поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочных материалах учебника); использовать знаково-символические средства, в том числе модели, схемы для решения языковых задач; находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать единицы языка: звук, буква; осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов, предложений, текстов). Начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу; следовать при выполнении заданий инструкциям учителя, описывающим стандартные действия; учатся применять установленные правила в планировании способа решения; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия; предвосхищать результаты; сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. В процессе обучения дети учатся: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания; слушать собеседника; учитывать разные мнения при работе в паре; договариваться и приходить к общему решению; формулировать собственное мнение и позицию; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Выделять первую букву и первый звук в предложенных словах. Сопоставлять содержание стихотворения с иллюстрациями к нему. Приводить примеры многозначных слов и объяснять их значение | 11.01 | 11.01 | ||
66 | Сочетание звуков [й'а]. Буквы Я, я С. 83 | Познакомить учащихся с буквами Я, я, обозначающими на письме сочетание звуков [й'а] | Использовать ранее полученные знания для проведения звуко-буквенного анализа. Находить в четверостишии рифмующиеся слова, определять их сходство и различие. Выразительно читать рассказ по ролям | Устный опрос. | 15.01 | 15.01 | ||
67 | Устное народное творчество С. 84 | Расширить и углубить знания детей о русских народных песнях и сказках | Рассказывать о своем восприятии и о своем отношении к русским народным песням и сказкам. Выявлять в текстах песен и сказок звуковой ряд, влияющий на образование слов с оттенками нежности и ласковости. Экспериментировать с названиями сказок по предлагаемому образцу | Устный опрос. | 16.01 | 16.01 | ||
68 | Закрепление изученного С. 85 | Тренировать учащихся в чтении и в проведении звуко-буквенного анализа слов, содержащих буквы ю и я, являющихся показателями мягкости предшествующих согласных звуков | Определять в словах наличие звука [й'], его место в слове и обозначение на письме. Доказывать, что принцип написания данного стихотворения основан на сходстве звучания пар слов, не являющихся рифмами | Устный опрос. | 17.01 | 17.01 | ||
69 | Буква ь. Мягкий знак — показатель мягкости предшествующего согласного звука С. 86 | Познакомить учащихся с буквой ь как показателем мягкости предшествующего согласного звука | Сравнивать слова, содержащие мягкий знак со звуковой моделью этих слов и делать выводы. Обсуждать свою учебную деятельность в школе. Рассуждать на тему «Кого можно назвать заботливым человеком» | Текущий фронтальный опрос. | 18.01 | 18.01 | ||
70 | Закрепление изученного С. 87 | Тренировать детей в чтении и в проведении звуко-буквенного анализа слов, содержащих мягкий знак | Подбирать к звуковым моделям соответствующие слова. Группировать слова по тематическому принципу. Фантазировать на тему, как может выглядеть лень. Исследовать новый вид ребусов и находить варианты решения | Устный опрос. | 22.01 | 22.01 | ||
71 | Разделительный мягкий знак — ь С. 88 | Тренировать детей в чтении слов с разделительным мягким знаком | Вспоминать и называть слова, в которых слышится звук [й'], но нет буквы й (разные случаи). Сравнивать написание и произношение слов с разделительным мягким знаком. Сочинять веселую путаницу методом перестановки слов (работа в парах) | Текущий фронтальный опрос. | 23.01 | 23.01 | ||
72 | Две роли мягкого знака в русском языке С. 89 | Научить детей различать роли мягкого знака в русском языке: показателя мягкости и разделительного | Читать и устанавливать различие в словах с разделительным мягким знаком и словах с мягким знаком — показателем мягкости. Заучивать стихи (по желанию), узнавать необходимую информацию, задавая вопросы взрослым | Устный опрос. | 24.01 | 24.01 | ||
73 | Буква ъ. Разделительный твердый знак С. 90 | Познакомить детей с разделительным твердым знаком | Сравнивать написание и произношение слов с разделительным твердым знаком. Правильно называть изученные буквы и находить их место в алфавите или разрезной азбуке. Рассуждать на тему «Нужно ли думать о других?» | Устный опрос. | 25.01 | 25.01 | ||
74 | Закрепление изученного С. 91 | Тренировать детей в чтении слов, содержащих разделительный твердый знак | Дополнять словосочетания соответствующими словами с разделительным твердым знаком с опорой на иллюстрации в букваре. Вспоминать и называть слова, в которых слышится звук [й'], но нет буквы й (все случаи). Объяснять переносное значение слов, обозначающих способы подъема в гору | Текущий опрос. | 29.01 | 29.01 | ||
75 | Звуки [х], [х']. Буквы Х, х С. 92 | Познакомить учащихся с парными (твердым и мягким) согласными звуками [х], [х'] и буквами Х, х, обозначающими эти звуки на письме | Находить сходство и различие в представленных парах слов. Выразительно читать текст по ролям. Подбирать рифмующиеся слова к названиям изображенных предметов. Сочинять двустишия с заданными рифмующимися словами | Устный опрос | 30.01 | 30.01 | ||
76 | Звук [ц]. Буквы Ц, ц С. 93 | Познакомить учащихся с непарным твердым согласным звуком [ц] и буквами Ц, ц, обозначающими этот звук на письме | Определять место звука [ц] в различных словах и сравнивать его звучание. Дифференцировать похожие звуки [ц], [с], [з] в процессе коллективной работы. Вспоминать сказку «Царевну-лягушка» и продолжать отрывок, приведенный в букваре | Устный опрос | 31.01 | 31.01 | ||
77 | Закрепление изученного С. 94 | Тренировать детей в осмысленном правильном и выразительном чтении | Находить в тексте ответы на поставленные вопросы. Рассуждать на тему бережного отношения к природе. Различать понятия «цветы» и «цвета» | Текущий фронтальный опрос | 01.02 | 01.02 | ||
78 | Веселые путаницы С. 95 | Расширить и углубить знания детей о путаницах (авторских и фольклорных) | Сравнивать написание и произношение слов с гласными е, ы, и, стоящими после ц. Обобщать знания о непарных твердых согласных звуках ж, ш, ц. Придумывать различные варианты путаницы. Расшифровывать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки | Устный опрос | 05.02 | 05.02 | ||
79 | Звук [ч']. Буквы Ч, ч. Прямое и переносное значение слов С. 96 | Познакомить учащихся с непарным мягким согласным звуком [ч'] и буквами Ч, ч, обозначающими этот звук на письме | Наблюдать за написанием и произношением слов с буквой ч. Принимать участие в чтении текста по ролям и в разыгрывании сценок. Приводить примеры использования слов в прямом и переносном значении, опираясь на иллюстрации в букваре | Устный опрос | 06.02 | 06.02 | ||
80 | Звук [ш']. Буквы Щ, щ. Сочетания букв ча-ща и чу-щу С. 97 | Познакомить учащихся с непарным мягким согласным звуком [ш'] и буквами Щ, щ, обозначающими этот звук на письме и буквосочетаниями ча-ща и чу-щу | Наблюдать за написанием и произношением слов с буквой щ. Различать произведения малых фольклорных форм (загадки, путаницы, скороговорки, считалки). Вспоминать знакомые считалки, объяснять их назначение | Устный опрос | 07.02 | 07.02 | ||
81 | Шипящие согласные звуки С. 98 | Обобщить знания детей о шипящих согласных звуках ж, ш, ч, щ | Находить в тексте слова с шипящими ж, ш, ч, щ (по конкретному заданию). Заучивать наизусть стихотворение и выразительно его читать. Сравнивать слова в столбиках и находить «лишнее» | Текущий фронтальный опрос | 08.02 | 08.02 | ||
82 | Закрепление изученного С. 99 | Тренировать учащихся в осмысленном правильном и выразительном чтении | Определять, к каким строчкам стихотворения выполнена иллюстрация. Высказывать свою точку зрения, выражать согласие или несогласие с призывом «подружиться с книгой…» | Текущий фронтальный опрос | 12.02 | 12.02 | ||
83 | Алфавит С. 100 | Обобщить знания детей об изученных буквах и об алфавите | Объяснять, как появилось в русском языке слово «азбука». Правильно называть все изученные буквы и находить их место в алфавите или разрезной азбуке. Сравнивать алфавит с буквами, которые описываются в стихотворении. | Устный опрос | 13.02 | 13.02 | ||
84 | Необычные азбуки С. 101 | Познакомить детей с различными авторскими стихотворными азбуками | Наблюдать за сходством различных стихотворных азбук. Включаться в работу по поиску детских книг, в которых можно прочитать эти азбуки целиком | Устный опрос | 14.02 | 14.02 | ||
85 | Из истории букварей С. 102–103 | Информировать учащихся об истории создания букварей и первого русского букваря Ивана Федорова | Сравнивать страницы старых букварей со страницами данного букваря. Выражать удовлетворение по поводу полученных знаний и своих достижений в обучении грамоте | Устный опрос | ||||
86 | Проектный урок по теме:»Алфавит» | Устный опрос | 15.02 | 15.02 | ||||
87 | Сказки-диалоги о животных С. 106–107 | Знакомство с произведением, обсуждение. Чтение сказки-диалога в парах. | Определять цели и функции участников учебного действия. Участвовать в обсуждении организационных и учебных проблем (высказывать пожелания при выборе текста и распределении ролей). | Читать и инсценировать сказки. Участвовать в обсуждении организационных и учебных проблем (высказывать пожелания при выборе текста и распределении ролей) | Устный опрос | 26.02 | 26.02 | |
88 | Ребятам о зверятах С. 108–109 | Знакомство с произведением, обсуждение, лексическая работа. Выборочное чтение, инсценирование. | Определять цели и функции участников учебного действия. Участвовать в обсуждении организационных и учебных проблем (высказывать пожелания при выборе текста и распределении ролей). | Описывать случаи своего общения с животными. Рассказывать о своих наблюдениях и переживаниях | Устный опрос | 27.02 | 27.02 | |
89 | Сказки в сказке С. 110 | Обобщить знания детей о сказках | Определять цели и функции участников учебного действия. Участвовать в обсуждении организационных и учебных проблем (высказывать пожелания при выборе текста и распределении ролей). | Использовать полученные знания для ответов на вопросы и обсуждения прочитанного. Выслушивать ответы одноклассников, высказывать свою точку зрения, комментировать ситуацию | Устный опрос | 28.02 | 28.02 | |
90 | Загадки | Расширить и углубить знания детей о загадках | Определять цели и функции участников учебного действия. Участвовать в обсуждении организационных и учебных проблем (высказывать пожелания при выборе текста и распределении ролей). | Использовать полученные знания для ответов на вопросы и обсуждения прочитанного. Выслушивать ответы одноклассников, высказывать свою точку зрения, комментировать ситуацию | Устный опрос | 01.03 | 01.03 | |
91- 92 | Урок «Прощание с Букварём» | Праздник Букваря», викторина на знание алфавита, необычные азбуки (фруктовые или сладкие, имён и цветов), расставляем книги по алфавиту | Праздник. Презентация | 05.03 06.03 | 05.03 06.03 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс в системе развивающего обучения Л.В.Занкова
Рабочая программа ориентирована на учебник Азбука Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец , 2011год.Планируемые результаты (универсальные учебные действия)Личностные универсальные учебные действия У обучающегося...
Рабочая программа по обучению грамоте и письму для УМК по программе развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, на основе психолого-педагогической концепции развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В....
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова содержит пояснительную записку, развёрнутое календарно-тематическое планирование в соответствии с требо...
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса по программе "Начальная школа XXI века"
В данном файле представлены материалы по обучению грамоте...
Рабочая программа по обучению грамоте (обучение чтению и письму) Школа России 1 класс ФГОС
Рабочая программа по обучению грамоте (обучение чтению и письму) Школа России 1 класс ФГОС...
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...