Рабочая программа. Литературное чтение, 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему
Рабочая программа
Литературное чтение, 1 класс
УМК: «Школа России»
Учебник: Л.Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкиной, М.В. Головановой. Литературное чтение, 1 класс / М. Просвещение, 2016
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_1_klass.docx | 47.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
Литературное чтение, 1 класс
УМК: «Школа России»
Учебник: Л.Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкиной, М.В. Головановой. Литературное чтение, 1 класс / М. Просвещение, 2016
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
2.Содержание учебного предмета
I. Обучение чтению -92 ч:
№п/п | Название блока | Количество часов |
1. | Добукварный период | 19 часов |
2. | Букварный период | 64 часа |
3. | Послебукварный период | 9 часов |
Итого | 92 часа |
II. Литературное чтение -40 ч.
Итого-132 ч.
I. Обучение чтению -92 ч:
№ темы |
Тема | Содержание | Кол-во часов |
1. | Подготовительный период | Речь устная письменная. Общее представление о языке. Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем. Слог. Ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом), определение количества слогов в слове. Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных. Гласные и согласные звуки, слого - звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой- моделью, отражающей его слого - звуковой структуру. Самостоятельный подбор слов с заданным звуком. Знакомство с буквами пяти гласных звуков а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам, правильное соотнесение звуков и букв. | 19 |
2. | Букварный (основной) период | Обучение чтению. Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных. Составление из букв и слогов разрезной азбуки или печатание слов (после предварительного звуко-слогового анализа, а затем и без него), их чтение. Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений небольших текстов, доступных детям по содержанию. Знакомство с правилами гигиены чтения. Умение читать отдельные слова орфографически, т.е. так, как они пишутся, и как они произносятся, орфоэпически. Развитие устной речи. Звуковая культура. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи, слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков, обучение неторопливому темпу ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию. Совершенствование произношения слов (в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением ударения). Правильное произнесение всех звуков родного языка, верное употребление сходных звуков (изолированное произнесение в словах, фразах, скороговорках). Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов- название предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по признакам предметов. Проведение логических упражнений. Умение быстро находить нужное слово. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, омонимы, подбор синонимов. Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте. Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами. Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование предложений различного типа. Пересказ знакомой сказки, небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок (по вопросам учителя). Составление по картинке или серии картинок текста, объединенных общей темой. Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам. Рисование с помощью учителя словесной картинки. Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок. Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста. Воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей. | 64 |
3. | Послебукварный период | Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте. Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, Л. Толстого, Б. Житкова, К. Чуковскоко, С Маршака, В. Осеевой, С. Михалкова, А. Барто о природе, детях, труде, Родине и т.д. Совершенствование навыка чтения. | 9 |
Всего за год: | 92 |
II. Литературное чтение -40 ч.
№ темы | Тема | Содержание | Кол-во часов |
1 | Вводный урок | Знакомство с учебником. Система условных обозначений. | 1 |
2 | Жили-были буквы | Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака, Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой. Творческая работа: волшебные превращения. Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы — герои сказок». Литературная сказка И. Токмаковой, Ф. Кривина. | 6 |
3 | Сказки, загадки, небылицы | Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка». «Петух и собака». Сказки А. С. Пушкина. Произведения К. Ушинского и Л. Толстого | 7 |
4 | Апрель, апрель. 3венит капель! | Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева, Т. Белозёрова, С. Маршака, И. Токмакова. Е. Трутнева. Проект: «Составляем сборник загадок». | 6 |
5 | И в шутку и всерьёз | Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова, К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева, Т. Собакина. Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой, М. Пляцковского. | 7 |
6 | Я и мои друзья | Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского. Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина. | 7 |
7 | О братьях наших меньших | Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой. Рассказы В. Осеевой. Сказки — несказки Д. Хармса, Н. Сладкова. | 6 |
Всего за год: | 40 |
3.Тематическое планирование с указанием количества часов.
№ урока | Название раздела, темы урока | Дата проведения | Примечание, ЭОР | ||
планируемая | фактическая | ||||
1 | Добукварный период «Азбука» первая учебная книга. Правила поведения на уроке. Правила работы с учебной книгой. | ||||
2 | Речь устная и письменная. Предложение. | ||||
3 | Слово и предложение. | ||||
4 | Слог. Дикие и домашние животные. | ||||
5 | Ударение. Взаимоотношения в дружной семье. | ||||
6 | Звуки в окружающем мире и в речи. | ||||
7 | Звуки в словах | ||||
8 | Слог – слияние. | ||||
9 | Повторение и обобщение пройденного материала | ||||
10 | Повторение и обобщение пройденного материала. | ||||
11 | Гласный звук [а]. Буквы А а | ||||
12 | Гласный звук [а], буквы А, а. | ||||
13 | Гласный звук [о]. Буквы О,о. | ||||
14 | Гласный звук [о]. Буквы О,о. | ||||
15 | Гласный звук [и]. Буквы И и. | ||||
16 | Гласный звук [и], буквы И, и. | ||||
17 | Гласный звук [ы]. Буква ы | ||||
18 | Гласный звук [ы]. Буква ы | ||||
19 | Гласный звук [у]. Буквы У,у | ||||
Букварный период (64 часа) | |||||
20 | Звуки [н], [н’], буквы Н, н (с. 40–41) | ||||
21 | Звуки [н], [н’], буквы Н, н (с. 42–43) | ||||
22 | Звуки [с], [c’], буквы С, с (с. 44–45) | ||||
23 | Звуки [с], [c’], буквы С, с (закрепление) (с. 46–47) | ||||
24 | Звуки [к], [к’], буквы К, к(с. 48–49) | ||||
25 | Звуки [к], [к’], буквы К, к (закрепление) (с. 50–51) | ||||
26 | Звуки [т], [т’], буквы Т, т (с. 52–53) | ||||
27 | Звуки [т], [т’], буквы Т, т (закрепление) (с. 54–55) | ||||
28 | Закрепление пройденного материала (с. 56–57) | ||||
29 | Звуки [л], [л’], буквы Л, л (c. 58–59) | ||||
30 | Звуки [л], [л’], буквы Л, л (закрепление) (с. 60–61) | ||||
31 | Повторение и закрепление изученного материала (с. 62–63) | ||||
32 | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р (с. 64–65) | ||||
33 | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р (закрепление) (с. 66–67) | ||||
34 | Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в (с. 68–69) | ||||
35 | Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в (закрепление) (с. 70–71) | ||||
36 | Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й’э] (с. 72–73) | ||||
2 четверть (28 часов) | |||||
37 | Буква Е – показатель мягкости согласных (с. 74–75) | ||||
38 | Чтение слов с буквой Е (повторение и закрепление) (с. 76–77) | ||||
39 | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п (с. 78–79) | ||||
40 | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п (закрепление) (с.80–83) | ||||
41 | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м (с. 84–85) | ||||
42 | Чтение слов и текстов с буквами М, м. Сопоставление слогов | ||||
43 | Закрепление пройденного материала (с. 88–89) | ||||
44 | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з (с. 90–91) | ||||
45 | Чтение слов, текстов с буквами З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами с и з (закрепление) (с. 92–95) | ||||
46 | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б (с. 96–97) | ||||
47 | Чтение слов с буквой б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п (закрепление) (с. 98–99) | ||||
48 | Закрепление пройденного материала (с. 100–103) | ||||
49 | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д (с. 104–105) | ||||
50 | Парные согласные [д], [д’]; [т], [т’], буквы Д, д, Т, т (с. 106–109) | ||||
51 | Буквы Я, я, обозначающие звуки [й’а] (с. 110–112) | ||||
52 | Буква Я – показатель мягкости согласного (с. 113–115) | ||||
53 | Закрепление пройденного материала (с. 116–117) | ||||
54 | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г (с. 118–119) | ||||
55 | Чтение слов с буквой г. Сопоставление слогов и слов с буквами к и г (с. 120–126) | ||||
56 | Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч (Ч. 2, с. 4–6) | ||||
57 | Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч (закрепление) (с. 7–9) | ||||
58 | Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков (с. 10–11) | ||||
59 | Буква ь в конце и в середине слова для обозначения мягкости согласного (с. 12–13) | ||||
60 | Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков (с. 14–15) | ||||
61 | Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши (с. 16–19) | ||||
62 | Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши (закрепление) (с. 20–23) | ||||
63 | Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж (с. 24–25) | ||||
64 | Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж (закрепление) (с. 26–29) | ||||
65 | Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й’о] (с. 30–31) | ||||
3четверть (26 часов) | |||||
66 | Буква Ё, ё – показатель мягкости (с. 32–33) | ||||
67 | Мягкий согласный звук [й’]. Буквы Й, й (с. 34–35) | ||||
68 | Чтение слов с буквой й (закрепление) (с. 36–37) | ||||
69 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х (с. 38–41) | ||||
70 | Чтение слов с буквой х (закрепление) (с. 42–45) | ||||
71 | Буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й’у] (с. 46–47) | ||||
72 | Обозначение буквой ю гласного звука [у] после мягких согласных в слиянии (с. 48–49) | ||||
73 | Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц (с. 50–53) | ||||
74 | Чтение слов с буквами Ц, ц (закрепление) (с. 54–55) | ||||
75 | Гласный звук [э]. Буквы Э, э (с. 56–59) | ||||
76 | Чтение слов с буквами Э, э (закрепление) (с. 60–61) | ||||
77 | Мягкий согласный звук [щ’], буквы Щ, щ. Правописание сочетаний ща, щу (с. 62–65) | ||||
78 | Чтение предложений и текстов с буквами Щ, щ (закрепление) (с. 66–69) | ||||
79 | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф (с. 70–71) | ||||
80 | Чтение слов, предложений с буквами Ф, ф. Сопоставление слогов и слов с буквами в и ф (с. 72–73) | ||||
81,82 | Мягкий и твердый разделительные знаки (с. 74–77) | ||||
83 | Русский алфавит (с. 78–81) | ||||
Послебукварный период (9 часов) | |||||
84 | Как хорошо уметь читать. Произведения С. Маршака, В. Берестова, Е. Чарушина (с. 82–85) | ||||
85 | К. Д. Ушинский. Наше Отечество (с. 86–87) | ||||
86 | В. Крупин. Первоучители словенские (с. 88–89) | ||||
87 | В. Крупин. Первый букварь (с. 90–91) | ||||
88 | Творчество А. С. Пушкина – сказки (с. 92–93) | ||||
89 | Л. Н. Толстой о детях (с. 94) К. Д. Ушинский – великий педагог и писатель. К. Д. Ушинский о детях (с. 95) | ||||
90 | Творчество К. И. Чуковского («Телефон», «Путаница») (с. 96–97) В. В. Бианки. Первая охота (с. 98–99) | ||||
91 | Творчество С. Я. Маршака (с. 100–101) | ||||
92 | Творчество М. М. Пришвина (с. 102–103) | ||||
Литературное чтение | |||||
93 | Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. | ||||
94 | Жили – были буквы (7 ч.) Знакомство с названием раздела. В. Данько « Загадочные буквы». Тема стихотворения. Заголовок. Герои. | ||||
95 | Литературная сказка И. Токмаковой «Аля, Кляксич и буква «А» Главная мысль. Характер героя. | ||||
96 | Саша Чёрный « Живая азбука». Ф. Кривин « Почему « А» поётся, а «Б» нет. Тема стихотворения. Заголовок. Герои. | ||||
97 | Г. Сапгир «Про медведя». Главная мысль произведения. | ||||
98 | М. Бородицкая «Разговор с пчелой». И. Гамазкова «Кто как кричит?». Рифма. | ||||
99 | С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Тема стихотворения. Заголовок. Герои. | ||||
100 | Высказывания из старинных книг. Весёлые стихи про буквы. Скороговорки. | ||||
101 | Сказки, загадки, небылицы (7 ч.) Знакомство с названием раздела. Выставка книг по теме. Народная сказка «Курочка Ряба». | ||||
102 | Сравнение народной сказки и литературной. Сказка Е. Чарушина «Теремок» | ||||
103 | Русская народная сказка «Рукавичка». Главная мысль сказки. Герои сказки. Сравнение народных сказок «Теремок» и «Рукавичка» | ||||
104 | Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок. Русские народные песенки. Английские народные песенки. Герои. Настроение. Сравнение песенок. Потешки. | ||||
Сказки А.С. Пушкина. | |||||
105 | Русская народная сказка «Петух и собака» Главная мысль сказки. Герои сказки. | ||||
106 | Сказки из старинных книг. Главная мысль сказки. Пословицы к сказке. Скороговорки. | ||||
107 | Апрель, апрель. Звенит капель (5 ч.) Знакомство с названием раздела. Выставка книг. Лирические стихотворения А. Майкова «Ласточка примчалась…» и А. Плещеева «Травка зеленеет…»Настроение. Средства художественной выразительности. | ||||
108 | Лирические стихотворения А. Майкова «Весна» , Т. Белозёрова «Подснежники», С. Маршака «Апрель» Настроение. Средства художественной выразительности. Ритмический рисунок стихотворения. | ||||
109 | Литературная загадка. Сочинение загадок. И. Токмакова «Ручей», Л. Яхнин , Л. Ульяницкая. Проект «Азбука загадок» | ||||
110 | Стихотворения - загадки Е. Трутневой. Стихотворение И. Токмаковой «К нам весна шагает…» Настроение. Средства художественной выразительности. | ||||
111 | Как хорошо уметь читать. Стихотворения из старинных книг. Пословицы. | ||||
112 | И в шутку и всерьёз (6 ч.) Весёлые стихи для детей. И. Токмакова «Мы играли в хохотушки» Юмористический рассказ Я. Тайца «Волк» Отношение автора к изображаемому. Г. Кружков «РРРЫ!» | ||||
113 | Юмористический рассказ Н. Артюховой «Саша – дразнилка» Заголовок. Герои рассказа. | ||||
114 | Юмористическое стихотворение К. Чуковского «Федотка» Отношение автора к изображаемому. Весёлые стихи для детей О. Дриз, О. Григорьева, И. Токмаковой, И. Пивоваровой. | ||||
115 | Стихотворение К. Чуковского «Телефон» Заголовок. Герои. Авторское отношение к изображаемому. | ||||
116 | Юмористический рассказ М. Пляцковского «Помощник» Заголовок. Герои рассказа. | ||||
117 | Рассказы К. Ушинского из старинных книг. Заголовок. Основная мысль произведения. | ||||
118 | Я и мои друзья (5 ч.) Рассказ для детей. Ю. Ермолаев «Лучший друг» Е. Благинина «Подарок» Тема. Главная мысль. Заголовок. Герои. Сравнение рассказа и стихотворения. | ||||
119 | Стихотворения В. Орлова «Кто первый?», С. Михалкова «Бараны» , Р. Сефа «Совет» Тема. Главная мысль. Заголовок. Герои. Нравственно – этические представления. | ||||
120 | Стихотворения В. Берестова «В магазине игрушек», И. Пивоваровой «Вежливый ослик», Я. Акима «Моя родня». Тема. Главная мысль. Заголовок. Герои. Нравственно – этические представления. | ||||
121 | Стихотворение С. Маршака «Хороший день» М. Пляцковский «Сердитый дог Буль» Тема. Главная мысль. Герои. | ||||
123 | Рассказы Д. Тихомирова из старинных книг. Заголовок. Основная мысль произведения. Проект «Наш класс – дружная семья» | ||||
124 | О братьях наших меньших (9ч.) Стихотворения С. Михалкова «Трезор», Р. Сеф. Тема, главная мысль. Герои. | ||||
125 | Рассказ В. Осеевой «Собака яростно лаяла». Текст «Собаки» из энциклопедии. Сравнение художественного и научно –популярного текстов. | ||||
126 | Стихотворения И. Токмаковой «Купите собаку», В. Лунина «Никого не обижай», С. Михалкова «Важный совет». Тема, главная мысль. Герои. | ||||
127 | Сравнение художественного и научно –популярного текстов. М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка», текст из энциклопедии «Кошки». | ||||
128 | Сравнение художественного и научно – популярного текстов. В. Берестов «Лягушата», текст из энциклопедии «Лягушки» Событие рассказа. Поступок героя. | ||||
129 | Сказки – несказки Д. Хармса «Храбрый ёж» и Н. Сладкова «Лисица и Ёж» Правда и вымысел. Герои сказок. | ||||
130 | Из старинных книг. С. Аксаков «Гнездо» | ||||
131 | Комплексная работа на межпредметной основе. | ||||
132 | Резервные часы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Литературное чтение для 2 класса. "Начальная школа XXI века".
Рабочая программа по литературному чтению расчитана на 3 часа в неделю (регион Татарстан). Проект "Начальная школа XXI века"....
Рабочая программа Литературное чтение 1 класс
По системе Занкова Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» для1 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по литературному чтению (2...
Рабочая программа Литературное чтение 1 класс.
Автор программы Р.Н.Бунеев. УМК "Школа 2100"...
Рабочая программа Литературное чтение 2 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 2 класса разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 ...
Рабочая программа Литературное чтение 1 класс Школа 2100
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Школа 2100 (обучение грамоте + лит.чтение)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» • Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение», 2018 год;
Курс «Литературное чтение» ставит следующие цели:-целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения; приобщение ребенка к лите...
Рабочая программа "Литературное чтение" для 2 класса по программе "Школа России"
Представлена рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Школа России" на 2 часа в неделю...