Жизнь и творчество Виктора Юзефовича Драгунского.
презентация к уроку по чтению (4 класс) на тему
Материал может быть использован на уроках литературного чтения в 4 классе по теме "Произведения В.Ю.Драгунского".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstrecha_s_pisatelem._v.yu_._dragunskiy.pptx | 823.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Детство Виктор Юзефович Драгунский родился 1 декабря 1913 года в Нью-Йорке. Обычно с удивлением читатели узнают, что Виктор родился в Нью-Йорке. Так сложилось, что его родители переехали туда в поисках лучшей жизни, но прижиться на новом месте им не удалось. Спустя всего лишь год, мальчик вместе с родителями вернулся на родину – в город Гомель (Беларусь). В 1918 году от тифа умер его отец. В 1925 году мальчик с матерью и отчимом переезжает в Москву. В 1924 году у Виктора появился братик Леонид. Но вскоре после рождения Лени отчим бросил семью и уехал работать в Америку. Забота о матери и брате легла на плечи Виктора очень рано, но он всегда оберегал и опекал свою семью. В 17 лет он пошел работать и начал обеспечивать мать, брата и себя. Одновременно стал посещать литературный кружок.
Юность В 17 лет Драгунского привлёк театр. Кроме кружка писателей он начал ходить ещё и в театральную студию. Талант Драгунского проявился рано и сразу был замечен окружающими. По его сценариям в театре начали ставить различные представления. Писатель сам принимал участие в шоу, а однажды устроился на работу в цирк. Развивая свой актерский талант, Виктор Драгунский смог попасть в мир кино. Больше всего Драгунского привлекала возможность радовать людей. Театр, цирк, эстрада были для очень важны. И хотя клоуном Виктор Юзефович не стал, он смог приобщиться к цирку – писал репризы - интермедии, клоунады, песенки и эстрадные сценки.
Война Во время Великой Отечественной войны Драгунский был в ополчении, затем выступал с фронтовыми концертными бригадами. Великая Отечественная война наложила отпечаток и на его судьбу. Мысли, стремления, картины увиденного на войне, изменили Виктора навсегда.
Синяя птичка После войны, Драгунский задался целью создать свой собственный театр, где каждый талантливый молодой актер смог бы проявить себя. Ему это удалось. Синяя птичка – так был назван театр пародий Виктора, за считанные мгновения получивший признание и славу. Возможно именно этот театр стал отправной точкой его пути, который привел к писательскому творчеству, оставившему впоследствии нам Денискины рассказы в подарок.
Литературная деятельность Мемуаристы говорят, что особенно любил Виктор Драгунский выступать перед детьми. Для него не было большего наслаждения, чем следить за маленькими зрителями, которые — как рассказывали — во время его выступлений от смеха часто сползали со стульев. И его уговорили: рассказы, с которыми он выступал со сцены перед детской аудиторией, сделать книгами. А ведь большая разница между записанным и исполняемым! В конце 50-х годов, по воспоминаниям друзей, Виктору показалось, что пора в жизни что-то менять . Так в 1959 году вышел сборник веселых рассказов для ребят и самая главная книга писателя – «Денискины рассказы». «Денискины рассказы» - это юмористические рассказы о мальчике по имени Дениска Кораблев, которые, на мой взгляд, умело собраны в один сборник. Эти рассказы неоднократно переиздавались и становились основой для киносценариев и театральных постановок.
Иллюстрация к рассказу «Друг детства»
В 1961 г. вышла первая книга из серии «Он живой И светится», в которую были включены 16 рассказов. Однако на этом приключения Дениски, его друга Мишки и других ребят не заканчиваются - в разные годы издаются рассказы «Расскажите мне про Сингапур», «Заколдованная буква», «Сражение у Чистой речки», «Тайное становится явным», «Куриный бульон», «Третье место в стиле баттерфляй**», «Человек с голубым лицом», всего около 100 рассказов. Литературная деятельность
Иллюстрация к рассказу «Тайное становится явным» Иллюстрация к рассказу «Мотогонки по отвесной стене» Иллюстрация к рассказу «Заколдованная буква»
Имя главного героя цикла «Денискиных рассказов», принесших Драгунскому народную популярность, автор выбрал не случайно. Именно так звали его собственного сына.
В одной из последних повестей «Сегодня и ежедневно» главный герой Клоун говорит следующее: «Я не знаю, что мне сделать, чтобы спасти детей. Я не могу положить их с собой всех, обнять их и закрыть своим телом. Потому что дети должны жить, они должны радоваться… и я должен ежедневно доставлять радость детям. Смех - это радость. Я даю его двумя руками. Карманы моих клоунских штанов набиты смехом. Я выхожу на утренник, я иду в манеж, как на пост. Ни одного дня без работы для детей. Ни одного ребенка без радости, это понимаю не только я. Слушайте, люди, кто чем может - заслоняйте детей. Спешите приносить радость детям, друзья мои, спешите работать на утренниках!». У писателя было в запасе еще много веселых и забавных историй, но всего рассказать он не успел. Виктор Драгунский скончался в Москве в 1972 году.
Почему же я выбрала именно этого писателя для своей работы? Потому что при подготовке я перечитывала все произведения и вспоминала детство. У меня было три одинаковые книги «Денискины рассказы» две у бабушек и одна дома. Я помню как засыпала под них, как смеялась над « макоронной ногой» в рассказе «Мотогонки по отвесной стене», как переживала за Дениску во «Все тайное становится явным» и как плакала над рассказом «Друг детства», ведь мне было так жалко Мишку. Денискины рассказы Драгунского приоткрывают завесу повседневной жизни детей, их радостей и волнений. Общение со сверстниками, отношения с родителями. Именно с этим автором в первую очередь у меня ассоциируется детство и детская литература. Ведь когда мы дети нам хочется ярких образов, интересных, а самое главное смешных историй о таких же простых ребятишек, как мы сами. А самым интересным при подготовке встречи с писателем было то, что в детстве эти рассказы казались смешными до коликов и возбуждали воображение, а в 20 лет ты видишь в них такой глубинный смысл, что невольно задаешь себе вопрос, а действительно ли детям о детях?
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виктор Юзефович Драгунский "Друг детства"
открытый урок по чтению во 2 классе...
Урок литературного чтения. Тема: Виктор Юзефович Драгунский «Друг детства»
Тип урока: урок получения новых знаний. Цель: создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умений анализировать познавательный о...
Урок литературного чтения Тема: Виктор Юзефович Драгунский «Друг детства»
Цель: создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умений анализировать познавательный объект. Задачи:1.Способствовать развитию умения анализировать тек...
Виктор Юзефович Драгунский
Творчество писателя...
Конспект урока по литературному чтению.Тема урока Виктор Юзефович Драгунский Тайное всегда становится явным.
Конспект урока по литературному чтению. 2 класс Виктор Драгунский "Тайное вскгда становится явным"...
Урок-викторина по произведениям Виктора Юзефовича Драгунского в 4 классе
Познакомить детей с творчеством В. Ю. Драгунского, развивать у учащихся память и зоркость к чтению, интерес к детской литературе...