Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

Марина Викторовна Попова

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса составлена с учетом ФГОС, "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_lit._cht._3_kl.doc506.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципального образования город Саяногорск

средняя общеобразовательная школа №5

655600 Республика Хакасия г. Саяногорск, Советский мкр., д.11. Тел. 8(39042) 68900

Рассмотрено

 на заседании школьного

методического объединения
от  26.05.2017 г. протокол № 5

Руководитель ШМО:

___________      Л.А.Бойко

 

Утверждено

приказом
№ 113 от  01.09.2017 г. 
Директор школы:

 

 

_________   О.В.Гришина

Рабочая программа 
по литературному чтению 3 класс

составлена на основании приказа МОиН РФ №1577 от 31.12.15 г. «О внесении изменений

в ФГОС НОО, утвержденных приказом МОиН РФ № 1897 от 17.12.10г.»

                                                                                     Составитель:

                                                                                                               Попова Марина Викторовна,  

                                                                                                            учитель начальных классов

г. Саяногорск, 2017 г

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета

1.В  личностном направлении:

  • Понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, пословицах и поговорках.
  • Ценить и уважать писателей и поэтов, выражающих свои чувства к Родине через художественное слово, составлять рассказы о них, предавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним. Собирать о таких поэтах и писателях информацию, создавать свои альбомы (проекты), посвящённые художникам слова, с гордостью пишущих о своей Родине.
  • Называть произведения, фамилии и имена писателей/поэтов (5-6), пишущих о своей Родине, в том числе и зарубежных.
  • Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, читать их выразительно.
  • Предлагать формы и варианты проявления своих чувств по отношению к Родине (н-р, в стихах, в рассказах, в песнях, в поборе иллюстраций и фотографий и т.д.)
  • Находить произведения УНТ, произведения писателей и поэтов других народов, читать их, знакомить с ними слушателей (класс), находить общее с русской культурой, осознавать общность нравственных ценностей.
  • Делиться чувствами, в том числе и негативными, в корректной форме, искать причины своих негативных чувств. Предлагать способы выхода из конфликтных ситуаций.

2. В метапредметном направлении:

Регулятивные УУД: 

  • Формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей. Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.)
  • Составлять план работы по решению учебной задачи урока в минигруппе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока. Выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно критерии оценивания результатов. Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.).
  • Определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока. Фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «-», «?»).
  • Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «-», «?»). Фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре. Предлагать варианты устранения причин неудач на уроке.

Познавательные УУД:

  • Считывать информацию с новых, ещё неизвестных схем и моделей, толковать их, осознавать их необходимость для фиксации собственных знаний и умений.
  • Анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности. Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, использовать авторские сравнения и эпитеты в своих творческих работах. Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них. Сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника. Подбирать к тексту репродукции картин художника и фрагменты музыкальных произведений из дополнительных источников. Отбирать из ряда пословиц (поговорок) нужные для фиксации смысла произведения. Сравнивать мотивы героев поступков из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива.
  • Осознавать сущность и значение русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы как часть русской национальной культуры.
  • Осознавать смысл межпредметных понятий: типы текстов (повествование, описание), авторский замысел, авторское отношение, автор-рассказчик, лирический герой, изобразительно-выразительные средства языка (сравнение и эпитет), художник-живописец, репродукция картины художника, композитор, музыкальное произведение, первые печатные книги на Руси, сказки народные и литературные.
  • Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий.
  • Определять основную идею произведения, осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.

Коммуникативные УУД:

  • Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 7-8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Осознавать цель своего высказывания. Пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы.
  • Строить связное высказывание из 7-8 предложений по выбранной теме. Оформлять 3-4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания.
  • Проявлять терпимость к альтернативному мнению, предлагать компромиссы.
  • Отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения. Опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий.
  • Формулировать цель работы группы, принимать и сохранять на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции. Вырабатывать в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения). Оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям.
  • Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ.
  • Готовить небольшую презентацию (6-7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.). Озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.

3. В предметном направлении:

Обучающийся научится (базовый):

Виды речевой и читательской деятельности

  • осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях;
  • употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему;
  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
  • понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;
  • рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях;
  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника).
  • осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
  • задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
  • делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
  • находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках; при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, её элементы; участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах; пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.

Обучающийся получит возможность научиться (повышенный)

  • понимать значимость великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;
  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения.
  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысления; осознавать через произведения великих мастеров слова их нравственные и эстетические ценности; эстетически воспринимать произведения литературы, замечать красивое образное слово в поэтическом тексте.
  • участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений;
  • формулировать один вопрос проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственный взгляд на проблему;
  • делить текст на части, подбирать заглавия к ним, составлять самостоятельно план для пересказа, продумывать связки для соединения частей.
  • домысливать образ, данный автором лишь намёком, набросанный некоторыми штрихами, создавать словесный портрет на основе авторского замысла.
  • выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра.
  • находить в произведениях средства художественной выразительности (сравнение, эпитет).
  • готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в городской библиотеке; пользоваться предметным и систематическим каталогом в школьной библиотеке.

Творческая деятельность

Обучающийся научится (базовый)

      -  сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в       соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;

      -     писать небольшие по объему сочинения и изложения о значимости чтения в жизни человека, по пословице, по аналогии с прочитанным текстом – повествованием.

       -    пересказывать содержание произведения выборочно и сжато.

-   рассказывать русские народные сказки, находить в них непреходящие нравственные            ценности русского человека, осознавать русские национальные традиции и праздники, описываемые в народных сказках.

     Обучающийся получит возможность научиться (повышенный)

- пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения; пересказывать текст от 3-го лица;

- составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов).

-подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, высказывания известных людей по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмыслять их, переводить в принципы жизни; готовить проекты на тему «Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.; участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвящаемых великим русским поэтам; участвовать в читательских конференциях.

-писать отзыв на прочитанную книгу.

Обучающийся научится (базовый):

Литературоведческая пропедевтика

- понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;

- определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами; соотносить с пословицами и поговорками;

- понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте.

- осмыслять специфику народной и литературной сказки, рассказа и басни, лирического стихотворения; различать народную и литературную сказки, находить в тексте доказательства различия и сходства.

-  находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение,    олицетворение).

Обучающийся получит возможность научиться (повышенный)

- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя  ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);

-    определять позиции героев и позицию автора художественного текста;

-  создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.


II. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности и  формируемых УУД

 Класс - 3 (136 ч.)

Основное содержание по темам

Основная цель

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Формируемые УУД

1

2

3

4

Самое великое чудо на свете (4 часа)

Различие типов книг, использование выходных данных (автор, заглавие), оглавления, аннотации для самостоятельного выбора и чтения книг

Учить работать с разными информационными текстами, фотографиями, репродукциями картин, иллюстрациями; формировать систему ценностей, принятых в обществе; учить определять тему, главную мысль текста, работать с научно-познавательным текстом, составлять аннотацию на книгу (с помощью учителя), отзыв о понравившемся произведении;

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу по теме, используя условные обозначения. Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы. Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации.

Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

 

Личностные: проявлять уважительное отношение к иному мнению, принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Познавательные: определять тему и главную мысль высказывания (наставления, поучения), главные (ключевые, опорные) слова; подтверждать свой ответ словами из текста; осуществлять поиск необходимой информации в учебной книге; знать и применять правила чтения.

Регулятивные: планировать работу по теме, используя условные обозначения; проверять себя и адекватно оценивать свои достижения.

Коммуникативные: соблюдать правила взаимодействия в паре и группе, читать текст друг другу с последующим контролем освоения его содержания с помощью встречных вопросовпроявлять уважение к чужому мнению.

Устное народное творчество (14 часов)

Произведения устного народного творчества. Малые фольклорные жанры:  народная сказка, литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение,  басня. Сравнение и сопоставление, различение жанров произведений. Восприятие на слух и понимание произведений разных жанров. Выразительное чтение, использование интонаций. Способ чтения: целыми словами с переходом на определение смысла фразы, опережающее прочтение.

Познакомить с многообразием произведений устного народного творчества, с русским; прививать любовь к русскому языку, интерес к предмету; совершенствовать все компоненты навыка чтения.

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке. Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Воспроизводить наизусть текст русских народных песен.

Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения.

Осмысливать содержание прочитанного.

Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним.

Называть основные черты характера героев. Сравнивать героев произведения, героев разных сказок.

 Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги.

Придумывать свои сказочные истории.

Личностные: иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат; осознавать личностный смысл учения.

Познавательные: прогнозировать содержание раздела; ориентироваться в тексте произведения; осмысливать содержание прочитанного; анализировать содержание для определения идеи произведения, мотивации персонажей,

Регулятивные: планировать работу на уроке; выполнять учебные задания, используя алгоритм или план, взаимопроверку и корректировку учебного задания; принимать, удерживать и выполнять поставленную учебную задачу; сопоставлять

(сравнивать) тексты русских народных песен с картинками, иллюстрациями; проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания; адекватно взаимодействовать в паре или в группе при выполнении учебного задания, читать фрагменты текста в паре; вступать
в общение, выражать свою точку зрения, обоснованное мнение по поводу исполнения одноклассниками русских народных песен (чтение, пение); слушать другого

(собеседника), соблюдать правила общения; аргументировать высказывания

Поэтическая тетрадь 1 (11 часов)

Произведения выдающихся представителей русской литературы, классиков советской детской литературы; произведения современной отечественной литературы. Декламация стихотворных произведений  наизусть: умение заучивать с помощью иллюстрации и опорных слов. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.

Развивать интерес к чтению лирических произведений; учить анализировать лирический текст, определять его настроение, главные (ключевые) слова, средства художественной выразительности; учить анализировать произведения фотографического искусства, выделять объекты фотографии, определять настроение; учить сравнивать поэтические и прозаические произведения, художественные произведения и фотографии

Прогнозировать содержание раздела.

Читать выразительно стихи, передавая настроение автора.

Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Определять различные средства выразительности.

Использовать   приёмы   интонационного  чтения.

Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности.

Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

Личностные: проявлять познавательный интерес к предмету, осознавать границы своего знания и «незнания», находить выходы из спорных ситуаций 

Познавательные: прогнозировать содержание раздела; осмысленно читать лирические тексты; понимать настроение стихотворения; определять собственное отношение к прочитанному; осуществлять поиск необходимой информации по фотографии, осмыслять изображенные объекты, понимать их смыслы; сравнивать разные произведения.

Регулятивные: читать в соответствии
с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.); выбирать вместе с группой форму и критерии оценивания результатов, осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.

Коммуникативные: соблюдать правила взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях)

Великие русские писатели» (24 часов)

Произведения представителей русской литературы: А.С.Пушкина, И.А.Крылова, Л.Н. Толстого, М.Ю. Лермонтова.  Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Связь произведений литературы с другими видами искусства. Декламация стихотворных произведений. Мораль басни. Научно – популярные произведения.            

 Учить формулировать тему урока на основе ключевых слов, составлять план урока, проводить рефлексию деятельности на основе данного плана; способствовать развитию умений анализировать произведение живописи, работать с лирическим текстом (определять настроение, ключевые слова
и средства художественной выразительности); создать условия для наблюдения за словом в тексте, за тем, как оно отражает настроение поэта, создает целый художественный мир

формировать нравственные ценности, отраженные в поэтической сказке А. С. Пушкина (нравственный урок сватье Бабарихе, поварихе, ткачихе); создать условия для развития умения работать с текстом сказки в поэтической форме, определять тему, главную мысль, характеризовать героев произведения; учить находитьсредства художественной выразительности в литературном произведении, анализировать произведение живописи, соотносить текст сказки с произведением живописи

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности.

Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения.

Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение.

Различать лирическое и прозаическое произведения.

Называть отличительные особенности стихотворного текста.

Знать особенности литературной сказки.

Определять нравственный смысл литературной сказки.

Давать характеристику героев литературной сказки.

Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа.

Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение.

Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану.

Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.

Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах.

Характеризовать героев басни на основе их поступков.  

Инсценировать басню.

Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения.

Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

Личностные: вырабатывать внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения 

Познавательные: ориентироваться в художественной книге; самостоятельно и целенаправленно выбирать книги; находить необходимую информацию в произведении живописи (тема, главная мысль, композиция); соотносить произведения живописи с литературным текстом.

Регулятивные: самостоятельно составлять план урока: определять тему, цели и задачи урока, планировать действия по выполнению задач урока, оценивать выполненные действия, фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+», «–», «?»).

Коммуникативные: соблюдать правила взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях)

Поэтическая тетрадь 2  (7 часов)

Произведения выдающихся представителей русской литературы, классиков советской детской литературы; произведения современной отечественной литературы. Декламация стихотворных произведений  наизусть: умение заучивать с помощью иллюстрации и опорных слов. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.

Продолжать знакомить
с миром поэзии XIX века, обеспечить полноценное восприятие произведения;

 исследовать содержание, язык произведения; формировать позицию читателя путем включения в эмоционально-творческую деятельность; развивать и обогащать речь, мышление, память, воображение; воспитывать интерес к классической литературе

Прогнозировать содержание раздела.

Воспринимать стихи на слух.

Читать стихотворение, выражая авторское настроение. Сравнивать текст-описание и текст-повествование.

 Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения. Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении.  

Создавать словесные картины по тексту стихотворения.

Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

Личностные: осваивать социальную роль обучающегося, проявлять  мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения

Познавательные: осознавать смысл межпредметных понятий: типы текстов (повествование, описание), авторский замысел, авторское отношение, автор-рассказчик, лирический герой, изобразительно-выразительные средства языка (сравнение и эпитет), художник-живописец, репродукция картины художника.

Регулятивные: составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (в паре) план изучения темы урока; предлагать варианты устранения причин неудач на уроке.

Коммуникативные: строить связное высказывание по теме не менее чем из 7–8 предложений; строить диалог в паре или группе, задавать вопросы

Литературные сказки (7 часов)

Произведения устного народного творчества. Малые фольклорные жанры:  народная сказка, литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение,  басня. Сравнение и сопоставление, различение жанров произведений.  Выразительное чтение, использование интонаций. Способ чтения: целыми словами с переходом на определение смысла фразы, опережающее прочтение. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

 Формировать понятие «литературная сказка»; сравнивать литературную и народную сказки; познакомить со сборником авторских сказок Д. Н. Мамина-Сибиряка «Аленушкины сказки»; учить работать с повествовательным текстом: определять тему, главную мысль, основное содержание произведения; давать характеристику героям сказки, находить жанровые особенности;

Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение.  

Сравнивать содержание литературной и народной сказок; определять нравственный смысл сказки.

Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературных сказках.  

Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки.  

Читать сказку в лицах. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Личностные: иметь  установку на безопасный, здоровый образ жизни, мотивацию к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

Познавательные: прогнозировать содержание раздела; осмыслять литературоведческие понятия (литературная сказка, герой, структура сказки), основные особенности авторской сказки; понимать главную мысль, давать характеристику героям произведения; осуществлять поиск необходимой информации в книге; ориентироваться в учебной и художественной книге; самостоятельно и целенаправленно выбирать книги, находить книгу в библиотеке с помощью тематического или авторского каталога.

Регулятивные: читать в соответствии
с целью чтения (бегло, выразительно
и пр.).

 Коммуникативные: соблюдать правила взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях)

Были-небылицы (10 часов)

Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам. Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг. Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.

Учить определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, делить его на смысловые части, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения; учить умению определять характеры героев литературных произведений и отслеживать их в развитии, ориентироваться в тексте, высказывать собственную точку зрения.

Прогнозировать содержание раздела.

Определять особенности сказки и рассказа.

Различать вымышленные события и реальные. Определять нравственный смысл поступков героя. Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях. Составлять план для краткого и полного пересказов.

Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст.

Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории.

Личностные: вырабатывать элементы коммуникативного, социального и учебно-познавательного моментов изучения русского языка; владеть навыками сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности;

Познавательные: сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (сказку волшебную и рассказ).

Регулятивные: составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (в паре) план изучения темы урока; оценивать свои достижения и результаты сверстников по выработанным критериям и выбранным формам оценки

(шкалы, лесенки, баллы и пр.).

Коммуникативные: строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы

Поэтическая тетрадь 1 (6 часов)

Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Связь произведений литературы с другими видами искусства. Декламация стихотворных произведений.

Формировать умение эмоционально воспринимать художественный текст, красоту поэтического слова; учить определять тему, главную мысль, содержание, осмыслять специфику стихотворений; способствовать развитию умения находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения

формировать умения и навыки выразительного чтения; развивать и обогащать речь, внимание, творческое воображение.

Прогнозировать содержание радела. Читать стихотворение, отражая настроение.

Находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения.  Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему.  Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно. Объяснять смысл выражений с опорой па текст.  Определять авторское отношение к изображаемому.  Придумывать стихотворные тексты.

Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом; самостоятельно оценивать свои достижения

Личностные: проявлять познавательный интерес к предмету, осознавать границы своего знания и «незнания», находить выходы из спорных ситуаций;

Познавательные: осознавать сущность
и значение произведений классиков литературы, воспринимая их как часть русской национальной культуры.

Регулятивные: формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать ее, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с поставленной задачей.

Коммуникативные: строить диалог
в паре или группе, задавать вопросы; осознавать цель своего высказывания

Люби живое (16 часов)

Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе, о животных. Выражение личностного отношения к прослушанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения.

Способствовать развитию умений прогнозировать содержание текста на основе заглавия и иллюстраций, составлять план и пересказывать текст по этому плану, определять основную тему и главную мысль произведения;

Прогнозировать содержание раздела.

Читать и воспринимать на слух произведения.

Определять жанр произведения.  

Понимать нравственный смысл рассказов.

Определять основную мысль рассказа.

Составлять план произведения.

Придумывать свои рассказы о животных.

Личностные: иметь установку к работе на результат, проявлять уважительное отношение к иному мнению, осознавать личностный смысл учения

Познавательные: прогнозировать содержание раздела; замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте.

Регулятивные: формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать ее, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с поставленной задачей; предлагать варианты устранения причин неудач на уроке.

Коммуникативные: оформлять 3–4 слайда, письменно фиксируя основные положения устного высказывания

Поэтическая тетрадь 2 (8 часов)

Произведения выдающихся представителей русской литературы о природе, о весне.  Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Связь произведений литературы с другими видами искусства. Декламация стихотворных произведений. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.

 Учить соотносить название произведения и его содержание, читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение
к изображаемому; определять средства художественной выразительности (олицетворения, эпитеты, сравнения)

способствовать развитию речи, навыков беглого чтения с передачей своего отношения к прочитанному и выделением важных по смыслу слов; составлять диалог по содержанию произведения;

Прогнозировать содержание раздела.

 Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения.

Читать и воспринимать на слух лирические тексты.

Читать стихотворения,  отражая   позицию автора   и  своё отношение к изображаемому.

Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать своё мнение.

Сочинять стихотворения.

Участвовать и творческих проектах.

Заучивать стихи наизусть.

Проверять чтение друг друга, работая в паре самостоятельно оценивать свои достижения

Личностные: проявлять познавательный интерес к предмету, осознавать границы своего знания и «незнания», находить выходы из спорных ситуаций; владеть навыками конструктивного сотрудничества со взрослыми и сверстниками, проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса

Познавательные: предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей.

Регулятивные: читать в соответствии
с целью чтения; выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой

(в паре) критерии оценки результатов.

Коммуникативные: выстраивать иерархию нравственных категорий, приемлемых или неприемлемых для оценки тех или иных событий, описываемых в произведении; строить диалог в паре или группе, задавать вопросы

Собирай по ягодке — наберёшь кузовок (12 часов)

Произведения о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле; о приключениях и др.  Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально – нравственных переживаний. Выражение личного отношения к прочитанному. Аргументация своей позиции с привлечением текста произведения.  Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Создать условия для развития умения читать вдумчиво, проникать в глубину произведения, соотносить его главную мысль с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;    развивать мышление, наблюдательность, выразительность речи учеников; воспитывать трудолюбие, старательность

Прогнозировать  содержание   раздела.

  Объяснять   смысл,   название темы; подбирать книги, соответствующие теме.

Объяснять смысл названия стихотворения.

Соотносить пословицу с содержанием произведения. Придумывать свои вопросы к текстам. Наблюдать за особенностями речи героев.

Понимать особенности юмористических произведений; определять отношение автора к событиям и героям.

Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей

Личностные: вырабатывать внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к школе, изучению литературного чтения, понимания необходимости учения

Познавательные: сравнивать эпизоды одного текста между собой; понять идею произведения в ходе анализа; делать выводы и обобщения на основе реализованных исследовательских задач; прогнозировать развитие событий рассказа на основе сделанных выводов.

Регулятивные: формулировать учебную задачу урока, принимать ее, сохранять
на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной целью; понимать и толковать исследовательские задачи, стоящие перед группой, планировать работу в группе, оценивать ее результаты.

Коммуникативные: участвовать в диалоге с товарищами по группе, обсуждать с ними различные идеи и мнения, бесконфликтно дискутировать; давать корректные советы по оформлению результатов работы группы

По страницам детских журналов (8 часов)

Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос

Учить находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме, самостоятельно составлять вопросы по содержанию; способствовать развитию умения использовать прием увеличения темпа чтения;  способствовать совершенствованию навыков выразительного чтения с передачей своего отношения к прочитанному, выделением при чтении важных по смыслу слов, с соблюдением пауз между предложениями и частями текста; развивать желание читать периодическую печать.

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности).

Выбирать для себя необходимый и интересный журнал.

Определять тему для чтения. Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме. Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию.

Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать приём увеличения темпа чтения — «чтение в темпе разговорной речи».

Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию. Находить необходимую информацию в журнале. Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала.

Личностные: осваивать социальную роль обучающегося, проявлять  мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; иметь  установку на безопасный, здоровый образ жизни

Познавательные: прогнозировать содержание раздела; анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать ее на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности.

Регулятивные: формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать ее, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с поставленной задачей; оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценки.

Коммуникативные: строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы, осознавать цель своего высказывания

Зарубежная литература (9 часов)

Произведения писателей зарубежных стран. Сходство русского фольклора с английским, американским, французским. Реальность и фантастика в сказках. Юмор в стихах. Выражение личного отношения к прочитанному. Аргументация своей позиции с привлечением текста прочитанному произведении.

Создать условия для совершенствования навыков публичного чтения и пересказа литературного текста; представить универсальную картину мира и роли человека в нем средствами разных искусств; формировать позитивное восприятие окружающей действительности, воспитывать чувство прекрасного через осознание эмоционально-образного единства мифов, поэзии, живописи, музыки раскрыть идейно-образное содержание сказки; совершенствовать навыки выразительного чтения, связной речи; прививать интерес к чтению.

Прогнозировать содержание раздела.

 Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире.

 Составлять рассказ о творчестве писателя (с помощью учителя).

Пересказывать выборочно произведение.

Сравнивать сказки разных народов.

Сочинять свои сказки. Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя).

 Подбирать книги по рекомендованному списку и собственному выбору; записывать названия и авторов произведений, прочитанных летом.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Личностные: вырабатывать внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения. Проявлять интерес к познанию литературного чтения, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Познавательные: строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока; анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать ее на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности.

Регулятивные: формулировать учебную задачу урока, принимать ее, сохранять
на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с поставленной задачей.

Коммуникативные: озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану; строить диалог в паре или группе, задавать вопросы; пользоваться элементарными приемами убеждения, мимикой и жестикуляцией

Обязательный минимум диагностического материала

Вид работы

Цель работы

Сроки

проведения

(четверть,

месяц)

1

 тест

Проверка знаний за 1 полугодие

2 четверть

декабрь

2

Работа с текстом

Определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся по чтению по итогам освоения программы за 3 класс

4 четверть

май

Календарно-тематическое планирование

дата

факт

№  урока

тема

Виды контроля

Выполнение

практической части

д.

т.

к.р.

и ..з.

ком. р

п

адм к.р.

вн. чт.

РК

Экс.

р/р

НУ

ИКТ

ПМП

ДНР

1.

Введение. Знакомство с учебником

«Самое великое чудо на свете» 4 ч.

2.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

3.

Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения

4.

Первопечатник Иван Фёдоров.

5.

Урок-путешествие в прошлое

РК Книги о родном городе, его прошлом, настоящем.

Рк

«Устное народное творчество» 14 ч.

6

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.  

7

Русские народные песни.

РК Хакасские народные песни

Рк

8

Лирические и шуточные народные песни.  

9

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.  

р/р

10

Гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.  

11

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».  

12

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка».  

РК Хакасские народные сказки

Рк

13

Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк».  

14

Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк».  

15

Русская народная сказка «Сивка-Бурка».  

16

 Русская народная сказка «Сивка-Бурка».  

17

Художники–иллюстраторы В.Васнецов и И.Билибин.  

Р.К. Художники–иллюстраторы нашей республики.

Рк

18

Проект: «Сочиняем волшебную сказку».  

п

19

 Вн.чт. Русские народные сказки

вн.

«Поэтическая тетрадь 1» 11 ч.

20

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела

21

Проект: «Как научиться читать стихи»

п

22

Русские поэты XIX—XX века. Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза».  

23

Ф.И.Тютчев «Листья».

 Сочинение – миниатюра «О чём расскажут осенние листья»

р/р

24

А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...»  

ДНР

25

А.А.Фет  «Зреет рожь над жаркой нивой...»  

РК П.Штыгашев «Осень»

Рк

26

И.С.Никитин «Полно, степь моя...»

27

И.С.Никитин «Встреча зимы».  

28

И.З.Суриков «Детство».

29

И.З.Суриков «Зима».

Р.К. «Белая вершина»- стихи хакасских поэтов

Рк

30

Путешествие в Литературную страну (обобщение  по разделу)

Вн. чт. «Любимые стихи русских поэтов»

вн

«Великие русские писатели»24 ч.

31

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.  

32

А.С.Пушкин. Сообщения «Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина».  

33

А.С.Пушкин. Лирические стихотворения.

34

 А.С.Пушкин. «Зимнее утро».  

35

А.С.Пушкин. «Зимний вечер».  

36

А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане...».

37

А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане...».  

38

А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане...».  

39

А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане...».  

40

Рисунки И.Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с текстом.

41

И.А.Крылов.  Подготовка сообщения о И.А. Крылове

42

Басни И.А.Крылова. «Мартышка и Очки». Мораль басен

ДНР

43

Басни И.А.Крылова. «Зеркало и Обезьяна»  

44

Басни И.А.Крылова. «Ворона и лисица»  

45

М.Ю.Лермонтов. Подготовка сообщения на основе статьи В. Воскобойникова.    

46

М.Ю.Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко…»

 РК Степи родного края.

Рк

47

М.Ю. Лермонтов. «Утёс», «Осень»

48

Детство Л.Н. Толстого. Из воспоминаний писателя.  

49

Л.Н.Толстой. «Акула»  

50

Л.Н.Толстой. «Прыжок»  

51

Л.Н.Толстой. «Лев и собачка»  

52

Л.Н.Толстой.  «Какая бывает роса на траве», « Куда девается вода из моря»

53

Вн. чт.  Великие русские писатели

вн

54

Литературный праздник (обобщающий урок по разделу)

«Поэтическая тетрадь 2» 7 ч.

55

Знакомство с названием раздела.

РК Тема природы  в стихотворениях хакасских поэтов.

Рк

56

Н.А.Некрасов. «Славная осень», «Не ветер бушует над бором…» …» 

57

Н.А.Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы».  

58

К.Д.Бальмонт «Золотое слово»

59

 И.А.Бунин «Детство».  

60

И.А.Бунин «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги…»  

61

Итоговый тест за 1 полугодие

т

«Литературные сказки» 7 ч.

62

Знакомство с названием раздела.

63

Д.Н.Мамин-Сибиряк   «Алёнушкины   сказки».  

64

Д.Н.Мамин-Сибиряк   «Сказка про храброго Зайца- Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост».  

65

В.М.Гаршин «Лягушка –путешественница»

66

В.М.Гаршин «Лягушка- путешественница»

67

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович».  

Р.К. Литературные произведения  о Хакасии

Рк

68

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович».

Вн. чт. Какие литературные сказки прочитали самостоятельно?

вн

«Были-небылицы» 10 ч.

69

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела

70

М. Горький «Случай с Евсейкой».

71

М. Горький «Случай с Евсейкой».  

72

К. Г. Паустовский    «Растрёпанный    воробей».

73

К. Г. Паустовский    «Растрёпанный    воробей».

74

К. Г. Паустовский    «Растрёпанный    воробей».

75

А.И. Куприн «Слон».

76

А.И. Куприн «Слон».

ДНД

77

Урок- путешествие  по разделу.

78

Вн. чт. Л.Б. Гераскина «В стране невыученных уроков»

вн

«Поэтическая тетрадь 1» 6 ч.

79

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.  

80

Саша Чёрный. «Что ты тискаешь утёнка?»

81

Саша Чёрный. «Воробей», «Слон»

РК  И.Костяков «Маленькие стихи».

Рк

82

А. А. Блок. «Ветхая избушка»

83

А. А. Блок. «Сны», «Ворона»

84

С. А. Есенин «Черёмуха».  Обобщение по разделу. 

«Люби живое» 16 ч.

85

Знакомство с названием раздела.

86

М.М.Пришвин «Моя Родина»  

87

И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек».  

 РК Г.Сысолятин «Зайчонок».

Рк

88

И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек».  

89

В. И. Белов. «Малька провинилась».  

90

В. И. Белов. «Ещё про Мальку».  

91

В.В.Бианки «Мышонок Пик».  

92

В.В.Бианки «Мышонок Пик».  

93

Б.С.Житков «Про обезьянку».  

94

Б.С.Житков «Про обезьянку».  

95

Б.С.Житков «Про обезьянку».  

96

В.Дуров «Наша Жучка»

97

В.П.Астафьев «Капалуха».  

98

В.П.Астафьев «Капалуха».  

99

В.Ю. Драгунский «Он живой и светится».    

100

Обобщение по разделу «Люби живое» 

Вн. чт. В. Бианки «Лесная газета»

вн

«Поэтическая тетрадь 2» 8 ч.

101

Знакомство с названием раздела.

РК «Поэты Хакасии – детям»

Рк

102

С.Я. Маршак «Гроза днём». «В лесу над росистой поляной...»  

103

А.Л. Барто «Разлука».

104

А.Л. Барто «В театре».  

105

С.В. Михалков «Если», «Рисунок»

106

Н.А.Благинина «Кукушка». «Котёнок».  

107

Проект: «Праздник поэзии».  

п

108

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2»

Вн. чт. «Стихи С.М. Маршака»

вн

«Собирай по ягодке — наберёшь кузовок» 12 ч.

109

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.  

110

Б.В.Шергин «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок».  

111

А.П.Платонов «Цветок на земле».  

112

А.П.Платонов «Цветок на земле».  

113

А.П.Платонов «Ещё мама».

114

А.П.Платонов «Ещё мама». 

Р.К. Знакомство с творчеством А.В. Килижекова.

Рк

115

М.М.Зощенко «Золотые слова».  

116

М.М.Зощенко «Великие путешественники».  

117

Н.Н.Носов «Федина задача».

118

Н.Н.Носов «Телефон».

РК Г. Казачинова «Ребята нашего аула».

Рк

119

В. Драгунский «Друг детства»

120

Обобщение по разделу.

Вн. чт. Н.Н. Носов. Фантазеры: рассказы и повести.

вн

«По страницам детских журналов» 8 ч.

121

Знакомство с названием раздела.

«Мурзилка» и «Веселые картинки» - самые старые детские журналы

122

Итоговая  комплексная  работа

ком

123

Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

124

Ю.Ермолаев «Проговорился».  

125

Ю.Ермолаев «Воспитатели».

126

Г.Остер «Вредные советы».

ДНР

127

Р. Сеф «Весёлые стихи»

128

 Вн. чт. Современные детские журналы

вн

«Зарубежная литература» 9 ч.

129

Знакомство с названием раздела.

Мифы Древней Греции. Храбрый Персей

130

Мифы Древней Греции.

131

Мифы Древней Греции.

132

Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок».  

133

Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок».  

134

Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок».  

135

Обобщение по разделу «Зарубежная литература»

136

Брейн-ринг. Обобщающий урок за курс 3 класса.

д

т

к.р

и.з

ком. р

П

адм к.р.

Вн.чт.

РК

экск.

р/р

НУ

ИКТ

ПМП

ДНР

      Итого:

136

1

1

3

9

14

2

4

д – диктант

т – тест

к.р. – контрольная работа

и.з. – интегрированный зачёт

комп. р. – комплексная работа

П – проект

адм. к.р. – административная контрольная работа

Вн. чт. – внеклассное чтение

РК – региональный компонент

экск. – экскурсия

р/р – развитие речи

НУ – нетрадиционный урок

ИКТ – информационно-ком. технологии

ПМП – первая медицинская помощь

ДНР – духовно-нравственное развитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...