Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса составлена с учетом ФГОС, "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_lit._cht._3_kl.doc | 506.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Муниципального образования город Саяногорск
средняя общеобразовательная школа №5
655600 Республика Хакасия г. Саяногорск, Советский мкр., д.11. Тел. 8(39042) 68900
Рабочая программа
по литературному чтению 3 класс
составлена на основании приказа МОиН РФ №1577 от 31.12.15 г. «О внесении изменений
в ФГОС НОО, утвержденных приказом МОиН РФ № 1897 от 17.12.10г.»
Составитель:
Попова Марина Викторовна,
учитель начальных классов
г. Саяногорск, 2017 г
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета
1.В личностном направлении:
- Понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, пословицах и поговорках.
- Ценить и уважать писателей и поэтов, выражающих свои чувства к Родине через художественное слово, составлять рассказы о них, предавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним. Собирать о таких поэтах и писателях информацию, создавать свои альбомы (проекты), посвящённые художникам слова, с гордостью пишущих о своей Родине.
- Называть произведения, фамилии и имена писателей/поэтов (5-6), пишущих о своей Родине, в том числе и зарубежных.
- Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, читать их выразительно.
- Предлагать формы и варианты проявления своих чувств по отношению к Родине (н-р, в стихах, в рассказах, в песнях, в поборе иллюстраций и фотографий и т.д.)
- Находить произведения УНТ, произведения писателей и поэтов других народов, читать их, знакомить с ними слушателей (класс), находить общее с русской культурой, осознавать общность нравственных ценностей.
- Делиться чувствами, в том числе и негативными, в корректной форме, искать причины своих негативных чувств. Предлагать способы выхода из конфликтных ситуаций.
2. В метапредметном направлении:
Регулятивные УУД:
- Формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей. Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.)
- Составлять план работы по решению учебной задачи урока в минигруппе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока. Выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно критерии оценивания результатов. Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.).
- Определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока. Фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «-», «?»).
- Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «-», «?»). Фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре. Предлагать варианты устранения причин неудач на уроке.
Познавательные УУД:
- Считывать информацию с новых, ещё неизвестных схем и моделей, толковать их, осознавать их необходимость для фиксации собственных знаний и умений.
- Анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности. Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, использовать авторские сравнения и эпитеты в своих творческих работах. Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них. Сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника. Подбирать к тексту репродукции картин художника и фрагменты музыкальных произведений из дополнительных источников. Отбирать из ряда пословиц (поговорок) нужные для фиксации смысла произведения. Сравнивать мотивы героев поступков из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива.
- Осознавать сущность и значение русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы как часть русской национальной культуры.
- Осознавать смысл межпредметных понятий: типы текстов (повествование, описание), авторский замысел, авторское отношение, автор-рассказчик, лирический герой, изобразительно-выразительные средства языка (сравнение и эпитет), художник-живописец, репродукция картины художника, композитор, музыкальное произведение, первые печатные книги на Руси, сказки народные и литературные.
- Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий.
- Определять основную идею произведения, осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.
Коммуникативные УУД:
- Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 7-8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Осознавать цель своего высказывания. Пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы.
- Строить связное высказывание из 7-8 предложений по выбранной теме. Оформлять 3-4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания.
- Проявлять терпимость к альтернативному мнению, предлагать компромиссы.
- Отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения. Опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий.
- Формулировать цель работы группы, принимать и сохранять на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции. Вырабатывать в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения). Оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям.
- Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ.
- Готовить небольшую презентацию (6-7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.). Озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.
3. В предметном направлении:
Обучающийся научится (базовый):
Виды речевой и читательской деятельности
- осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях;
- употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему;
- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
- понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;
- рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях;
- пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника).
- осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
- задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
- делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
- находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках; при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, её элементы; участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах; пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.
Обучающийся получит возможность научиться (повышенный)
- понимать значимость великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;
- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения.
- пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысления; осознавать через произведения великих мастеров слова их нравственные и эстетические ценности; эстетически воспринимать произведения литературы, замечать красивое образное слово в поэтическом тексте.
- участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений;
- формулировать один вопрос проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственный взгляд на проблему;
- делить текст на части, подбирать заглавия к ним, составлять самостоятельно план для пересказа, продумывать связки для соединения частей.
- домысливать образ, данный автором лишь намёком, набросанный некоторыми штрихами, создавать словесный портрет на основе авторского замысла.
- выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра.
- находить в произведениях средства художественной выразительности (сравнение, эпитет).
- готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в городской библиотеке; пользоваться предметным и систематическим каталогом в школьной библиотеке.
Творческая деятельность
Обучающийся научится (базовый)
- сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;
- писать небольшие по объему сочинения и изложения о значимости чтения в жизни человека, по пословице, по аналогии с прочитанным текстом – повествованием.
- пересказывать содержание произведения выборочно и сжато.
- рассказывать русские народные сказки, находить в них непреходящие нравственные ценности русского человека, осознавать русские национальные традиции и праздники, описываемые в народных сказках.
Обучающийся получит возможность научиться (повышенный)
- пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения; пересказывать текст от 3-го лица;
- составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов).
-подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, высказывания известных людей по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмыслять их, переводить в принципы жизни; готовить проекты на тему «Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.; участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвящаемых великим русским поэтам; участвовать в читательских конференциях.
-писать отзыв на прочитанную книгу.
Обучающийся научится (базовый):
Литературоведческая пропедевтика
- понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;
- определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами; соотносить с пословицами и поговорками;
- понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте.
- осмыслять специфику народной и литературной сказки, рассказа и басни, лирического стихотворения; различать народную и литературную сказки, находить в тексте доказательства различия и сходства.
- находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).
Обучающийся получит возможность научиться (повышенный)
- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
- определять позиции героев и позицию автора художественного текста;
- создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.
II. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности и формируемых УУД
Класс - 3 (136 ч.)
Основное содержание по темам | Основная цель | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Формируемые УУД |
1 | 2 | 3 | 4 |
Самое великое чудо на свете (4 часа) | |||
Различие типов книг, использование выходных данных (автор, заглавие), оглавления, аннотации для самостоятельного выбора и чтения книг | Учить работать с разными информационными текстами, фотографиями, репродукциями картин, иллюстрациями; формировать систему ценностей, принятых в обществе; учить определять тему, главную мысль текста, работать с научно-познавательным текстом, составлять аннотацию на книгу (с помощью учителя), отзыв о понравившемся произведении; | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения. Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы. Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации. Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.
| Личностные: проявлять уважительное отношение к иному мнению, принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Познавательные: определять тему и главную мысль высказывания (наставления, поучения), главные (ключевые, опорные) слова; подтверждать свой ответ словами из текста; осуществлять поиск необходимой информации в учебной книге; знать и применять правила чтения. Регулятивные: планировать работу по теме, используя условные обозначения; проверять себя и адекватно оценивать свои достижения. Коммуникативные: соблюдать правила взаимодействия в паре и группе, читать текст друг другу с последующим контролем освоения его содержания с помощью встречных вопросовпроявлять уважение к чужому мнению. |
Устное народное творчество (14 часов) | |||
Произведения устного народного творчества. Малые фольклорные жанры: народная сказка, литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение, басня. Сравнение и сопоставление, различение жанров произведений. Восприятие на слух и понимание произведений разных жанров. Выразительное чтение, использование интонаций. Способ чтения: целыми словами с переходом на определение смысла фразы, опережающее прочтение. | Познакомить с многообразием произведений устного народного творчества, с русским; прививать любовь к русскому языку, интерес к предмету; совершенствовать все компоненты навыка чтения. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Воспроизводить наизусть текст русских народных песен. Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. Осмысливать содержание прочитанного. Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним. Называть основные черты характера героев. Сравнивать героев произведения, героев разных сказок. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. Придумывать свои сказочные истории. | Личностные: иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат; осознавать личностный смысл учения. Познавательные: прогнозировать содержание раздела; ориентироваться в тексте произведения; осмысливать содержание прочитанного; анализировать содержание для определения идеи произведения, мотивации персонажей, Регулятивные: планировать работу на уроке; выполнять учебные задания, используя алгоритм или план, взаимопроверку и корректировку учебного задания; принимать, удерживать и выполнять поставленную учебную задачу; сопоставлять (сравнивать) тексты русских народных песен с картинками, иллюстрациями; проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания; адекватно взаимодействовать в паре или в группе при выполнении учебного задания, читать фрагменты текста в паре; вступать (собеседника), соблюдать правила общения; аргументировать высказывания |
Поэтическая тетрадь 1 (11 часов) | |||
Произведения выдающихся представителей русской литературы, классиков советской детской литературы; произведения современной отечественной литературы. Декламация стихотворных произведений наизусть: умение заучивать с помощью иллюстрации и опорных слов. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. | Развивать интерес к чтению лирических произведений; учить анализировать лирический текст, определять его настроение, главные (ключевые) слова, средства художественной выразительности; учить анализировать произведения фотографического искусства, выделять объекты фотографии, определять настроение; учить сравнивать поэтические и прозаические произведения, художественные произведения и фотографии | Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Определять различные средства выразительности. Использовать приёмы интонационного чтения. Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности. Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. | Личностные: проявлять познавательный интерес к предмету, осознавать границы своего знания и «незнания», находить выходы из спорных ситуаций Познавательные: прогнозировать содержание раздела; осмысленно читать лирические тексты; понимать настроение стихотворения; определять собственное отношение к прочитанному; осуществлять поиск необходимой информации по фотографии, осмыслять изображенные объекты, понимать их смыслы; сравнивать разные произведения. Регулятивные: читать в соответствии Коммуникативные: соблюдать правила взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях) |
Великие русские писатели» (24 часов) | |||
Произведения представителей русской литературы: А.С.Пушкина, И.А.Крылова, Л.Н. Толстого, М.Ю. Лермонтова. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Связь произведений литературы с другими видами искусства. Декламация стихотворных произведений. Мораль басни. Научно – популярные произведения. | Учить формулировать тему урока на основе ключевых слов, составлять план урока, проводить рефлексию деятельности на основе данного плана; способствовать развитию умений анализировать произведение живописи, работать с лирическим текстом (определять настроение, ключевые слова формировать нравственные ценности, отраженные в поэтической сказке А. С. Пушкина (нравственный урок сватье Бабарихе, поварихе, ткачихе); создать условия для развития умения работать с текстом сказки в поэтической форме, определять тему, главную мысль, характеризовать героев произведения; учить находитьсредства художественной выразительности в литературном произведении, анализировать произведение живописи, соотносить текст сказки с произведением живописи | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Различать лирическое и прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста. Знать особенности литературной сказки. Определять нравственный смысл литературной сказки. Давать характеристику героев литературной сказки. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение. Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения. Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. | Личностные: вырабатывать внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения Познавательные: ориентироваться в художественной книге; самостоятельно и целенаправленно выбирать книги; находить необходимую информацию в произведении живописи (тема, главная мысль, композиция); соотносить произведения живописи с литературным текстом. Регулятивные: самостоятельно составлять план урока: определять тему, цели и задачи урока, планировать действия по выполнению задач урока, оценивать выполненные действия, фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+», «–», «?»). Коммуникативные: соблюдать правила взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях) |
Поэтическая тетрадь 2 (7 часов) | |||
Произведения выдающихся представителей русской литературы, классиков советской детской литературы; произведения современной отечественной литературы. Декламация стихотворных произведений наизусть: умение заучивать с помощью иллюстрации и опорных слов. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. | Продолжать знакомить исследовать содержание, язык произведения; формировать позицию читателя путем включения в эмоционально-творческую деятельность; развивать и обогащать речь, мышление, память, воображение; воспитывать интерес к классической литературе | Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать стихи на слух. Читать стихотворение, выражая авторское настроение. Сравнивать текст-описание и текст-повествование. Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения. Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении. Создавать словесные картины по тексту стихотворения. Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. | Личностные: осваивать социальную роль обучающегося, проявлять мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения Познавательные: осознавать смысл межпредметных понятий: типы текстов (повествование, описание), авторский замысел, авторское отношение, автор-рассказчик, лирический герой, изобразительно-выразительные средства языка (сравнение и эпитет), художник-живописец, репродукция картины художника. Регулятивные: составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (в паре) план изучения темы урока; предлагать варианты устранения причин неудач на уроке. Коммуникативные: строить связное высказывание по теме не менее чем из 7–8 предложений; строить диалог в паре или группе, задавать вопросы |
Литературные сказки (7 часов) | |||
Произведения устного народного творчества. Малые фольклорные жанры: народная сказка, литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение, басня. Сравнение и сопоставление, различение жанров произведений. Выразительное чтение, использование интонаций. Способ чтения: целыми словами с переходом на определение смысла фразы, опережающее прочтение. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. | Формировать понятие «литературная сказка»; сравнивать литературную и народную сказки; познакомить со сборником авторских сказок Д. Н. Мамина-Сибиряка «Аленушкины сказки»; учить работать с повествовательным текстом: определять тему, главную мысль, основное содержание произведения; давать характеристику героям сказки, находить жанровые особенности; | Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение. Сравнивать содержание литературной и народной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературных сказках. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. Читать сказку в лицах. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | Личностные: иметь установку на безопасный, здоровый образ жизни, мотивацию к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; Познавательные: прогнозировать содержание раздела; осмыслять литературоведческие понятия (литературная сказка, герой, структура сказки), основные особенности авторской сказки; понимать главную мысль, давать характеристику героям произведения; осуществлять поиск необходимой информации в книге; ориентироваться в учебной и художественной книге; самостоятельно и целенаправленно выбирать книги, находить книгу в библиотеке с помощью тематического или авторского каталога. Регулятивные: читать в соответствии Коммуникативные: соблюдать правила взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях) |
Были-небылицы (10 часов) | |||
Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам. Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг. Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. | Учить определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, делить его на смысловые части, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения; учить умению определять характеры героев литературных произведений и отслеживать их в развитии, ориентироваться в тексте, высказывать собственную точку зрения. | Прогнозировать содержание раздела. Определять особенности сказки и рассказа. Различать вымышленные события и реальные. Определять нравственный смысл поступков героя. Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях. Составлять план для краткого и полного пересказов. Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории. | Личностные: вырабатывать элементы коммуникативного, социального и учебно-познавательного моментов изучения русского языка; владеть навыками сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности; Познавательные: сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (сказку волшебную и рассказ). Регулятивные: составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (в паре) план изучения темы урока; оценивать свои достижения и результаты сверстников по выработанным критериям и выбранным формам оценки (шкалы, лесенки, баллы и пр.). Коммуникативные: строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы |
Поэтическая тетрадь 1 (6 часов) | |||
Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Связь произведений литературы с другими видами искусства. Декламация стихотворных произведений. | Формировать умение эмоционально воспринимать художественный текст, красоту поэтического слова; учить определять тему, главную мысль, содержание, осмыслять специфику стихотворений; способствовать развитию умения находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения формировать умения и навыки выразительного чтения; развивать и обогащать речь, внимание, творческое воображение. | Прогнозировать содержание радела. Читать стихотворение, отражая настроение. Находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения. Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему. Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно. Объяснять смысл выражений с опорой па текст. Определять авторское отношение к изображаемому. Придумывать стихотворные тексты. Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом; самостоятельно оценивать свои достижения | Личностные: проявлять познавательный интерес к предмету, осознавать границы своего знания и «незнания», находить выходы из спорных ситуаций; Познавательные: осознавать сущность Регулятивные: формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать ее, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с поставленной задачей. Коммуникативные: строить диалог |
Люби живое (16 часов) | |||
Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе, о животных. Выражение личностного отношения к прослушанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. | Способствовать развитию умений прогнозировать содержание текста на основе заглавия и иллюстраций, составлять план и пересказывать текст по этому плану, определять основную тему и главную мысль произведения; | Прогнозировать содержание раздела. Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказов. Определять основную мысль рассказа. Составлять план произведения. Придумывать свои рассказы о животных. | Личностные: иметь установку к работе на результат, проявлять уважительное отношение к иному мнению, осознавать личностный смысл учения Познавательные: прогнозировать содержание раздела; замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте. Регулятивные: формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать ее, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с поставленной задачей; предлагать варианты устранения причин неудач на уроке. Коммуникативные: оформлять 3–4 слайда, письменно фиксируя основные положения устного высказывания |
Поэтическая тетрадь 2 (8 часов) | |||
Произведения выдающихся представителей русской литературы о природе, о весне. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Связь произведений литературы с другими видами искусства. Декламация стихотворных произведений. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. | Учить соотносить название произведения и его содержание, читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение способствовать развитию речи, навыков беглого чтения с передачей своего отношения к прочитанному и выделением важных по смыслу слов; составлять диалог по содержанию произведения; | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения. Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать своё мнение. Сочинять стихотворения. Участвовать и творческих проектах. Заучивать стихи наизусть. Проверять чтение друг друга, работая в паре самостоятельно оценивать свои достижения | Личностные: проявлять познавательный интерес к предмету, осознавать границы своего знания и «незнания», находить выходы из спорных ситуаций; владеть навыками конструктивного сотрудничества со взрослыми и сверстниками, проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса Познавательные: предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей. Регулятивные: читать в соответствии (в паре) критерии оценки результатов. Коммуникативные: выстраивать иерархию нравственных категорий, приемлемых или неприемлемых для оценки тех или иных событий, описываемых в произведении; строить диалог в паре или группе, задавать вопросы |
Собирай по ягодке — наберёшь кузовок (12 часов) | |||
Произведения о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле; о приключениях и др. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально – нравственных переживаний. Выражение личного отношения к прочитанному. Аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Создать условия для развития умения читать вдумчиво, проникать в глубину произведения, соотносить его главную мысль с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте; развивать мышление, наблюдательность, выразительность речи учеников; воспитывать трудолюбие, старательность | Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл, название темы; подбирать книги, соответствующие теме. Объяснять смысл названия стихотворения. Соотносить пословицу с содержанием произведения. Придумывать свои вопросы к текстам. Наблюдать за особенностями речи героев. Понимать особенности юмористических произведений; определять отношение автора к событиям и героям. Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей | Личностные: вырабатывать внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к школе, изучению литературного чтения, понимания необходимости учения Познавательные: сравнивать эпизоды одного текста между собой; понять идею произведения в ходе анализа; делать выводы и обобщения на основе реализованных исследовательских задач; прогнозировать развитие событий рассказа на основе сделанных выводов. Регулятивные: формулировать учебную задачу урока, принимать ее, сохранять Коммуникативные: участвовать в диалоге с товарищами по группе, обсуждать с ними различные идеи и мнения, бесконфликтно дискутировать; давать корректные советы по оформлению результатов работы группы |
По страницам детских журналов (8 часов) | |||
Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос | Учить находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме, самостоятельно составлять вопросы по содержанию; способствовать развитию умения использовать прием увеличения темпа чтения; способствовать совершенствованию навыков выразительного чтения с передачей своего отношения к прочитанному, выделением при чтении важных по смыслу слов, с соблюдением пауз между предложениями и частями текста; развивать желание читать периодическую печать. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности). Выбирать для себя необходимый и интересный журнал. Определять тему для чтения. Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме. Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать приём увеличения темпа чтения — «чтение в темпе разговорной речи». Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию. Находить необходимую информацию в журнале. Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала. | Личностные: осваивать социальную роль обучающегося, проявлять мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; иметь установку на безопасный, здоровый образ жизни Познавательные: прогнозировать содержание раздела; анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать ее на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности. Регулятивные: формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать ее, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с поставленной задачей; оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценки. Коммуникативные: строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы, осознавать цель своего высказывания |
Зарубежная литература (9 часов) | |||
Произведения писателей зарубежных стран. Сходство русского фольклора с английским, американским, французским. Реальность и фантастика в сказках. Юмор в стихах. Выражение личного отношения к прочитанному. Аргументация своей позиции с привлечением текста прочитанному произведении. | Создать условия для совершенствования навыков публичного чтения и пересказа литературного текста; представить универсальную картину мира и роли человека в нем средствами разных искусств; формировать позитивное восприятие окружающей действительности, воспитывать чувство прекрасного через осознание эмоционально-образного единства мифов, поэзии, живописи, музыки раскрыть идейно-образное содержание сказки; совершенствовать навыки выразительного чтения, связной речи; прививать интерес к чтению. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. Составлять рассказ о творчестве писателя (с помощью учителя). Пересказывать выборочно произведение. Сравнивать сказки разных народов. Сочинять свои сказки. Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя). Подбирать книги по рекомендованному списку и собственному выбору; записывать названия и авторов произведений, прочитанных летом. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | Личностные: вырабатывать внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения. Проявлять интерес к познанию литературного чтения, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Познавательные: строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока; анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать ее на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности. Регулятивные: формулировать учебную задачу урока, принимать ее, сохранять Коммуникативные: озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану; строить диалог в паре или группе, задавать вопросы; пользоваться элементарными приемами убеждения, мимикой и жестикуляцией |
Обязательный минимум диагностического материала
№ | Вид работы | Цель работы | Сроки проведения (четверть, месяц) |
1 | тест | Проверка знаний за 1 полугодие | 2 четверть декабрь |
2 | Работа с текстом | Определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся по чтению по итогам освоения программы за 3 класс | 4 четверть май |
Календарно-тематическое планирование
дата | факт | № урока | тема | Виды контроля | Выполнение практической части | |||||||||||||
д. | т. | к.р. | и ..з. | ком. р | п | адм к.р. | вн. чт. | РК | Экс. | р/р | НУ | ИКТ | ПМП | ДНР | ||||
1. | Введение. Знакомство с учебником | |||||||||||||||||
«Самое великое чудо на свете» 4 ч. | ||||||||||||||||||
2. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | |||||||||||||||||
3. | Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения | |||||||||||||||||
4. | Первопечатник Иван Фёдоров. | |||||||||||||||||
5. | Урок-путешествие в прошлое РК Книги о родном городе, его прошлом, настоящем. | Рк | ||||||||||||||||
«Устное народное творчество» 14 ч. | ||||||||||||||||||
6 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | |||||||||||||||||
7 | Русские народные песни. РК Хакасские народные песни | Рк | ||||||||||||||||
8 | Лирические и шуточные народные песни. | |||||||||||||||||
9 | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. | р/р | ||||||||||||||||
10 | Гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. | |||||||||||||||||
11 | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». | |||||||||||||||||
12 | «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». РК Хакасские народные сказки | Рк | ||||||||||||||||
13 | Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк». | |||||||||||||||||
14 | Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк». | |||||||||||||||||
15 | Русская народная сказка «Сивка-Бурка». | |||||||||||||||||
16 | Русская народная сказка «Сивка-Бурка». | |||||||||||||||||
17 | Художники–иллюстраторы В.Васнецов и И.Билибин. Р.К. Художники–иллюстраторы нашей республики. | Рк | ||||||||||||||||
18 | Проект: «Сочиняем волшебную сказку». | п | ||||||||||||||||
19 | Вн.чт. Русские народные сказки | вн. | ||||||||||||||||
«Поэтическая тетрадь 1» 11 ч. | ||||||||||||||||||
20 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела | |||||||||||||||||
21 | Проект: «Как научиться читать стихи» | п | ||||||||||||||||
22 | Русские поэты XIX—XX века. Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза». | |||||||||||||||||
23 | Ф.И.Тютчев «Листья». Сочинение – миниатюра «О чём расскажут осенние листья» | р/р | ||||||||||||||||
24 | А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...» | ДНР | ||||||||||||||||
25 | А.А.Фет «Зреет рожь над жаркой нивой...» РК П.Штыгашев «Осень» | Рк | ||||||||||||||||
26 | И.С.Никитин «Полно, степь моя...» | |||||||||||||||||
27 | И.С.Никитин «Встреча зимы». | |||||||||||||||||
28 | И.З.Суриков «Детство». | |||||||||||||||||
29 | И.З.Суриков «Зима». Р.К. «Белая вершина»- стихи хакасских поэтов | Рк | ||||||||||||||||
30 | Путешествие в Литературную страну (обобщение по разделу) Вн. чт. «Любимые стихи русских поэтов» | вн | ||||||||||||||||
«Великие русские писатели»24 ч. | ||||||||||||||||||
31 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | |||||||||||||||||
32 | А.С.Пушкин. Сообщения «Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина». | |||||||||||||||||
33 | А.С.Пушкин. Лирические стихотворения. | |||||||||||||||||
34 | А.С.Пушкин. «Зимнее утро». | |||||||||||||||||
35 | А.С.Пушкин. «Зимний вечер». | |||||||||||||||||
36 | А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане...». | |||||||||||||||||
37 | А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане...». | |||||||||||||||||
38 | А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане...». | |||||||||||||||||
39 | А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане...». | |||||||||||||||||
40 | Рисунки И.Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с текстом. | |||||||||||||||||
41 | И.А.Крылов. Подготовка сообщения о И.А. Крылове | |||||||||||||||||
42 | Басни И.А.Крылова. «Мартышка и Очки». Мораль басен | ДНР | ||||||||||||||||
43 | Басни И.А.Крылова. «Зеркало и Обезьяна» | |||||||||||||||||
44 | Басни И.А.Крылова. «Ворона и лисица» | |||||||||||||||||
45 | М.Ю.Лермонтов. Подготовка сообщения на основе статьи В. Воскобойникова. | |||||||||||||||||
46 | М.Ю.Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко…» РК Степи родного края. | Рк | ||||||||||||||||
47 | М.Ю. Лермонтов. «Утёс», «Осень» | |||||||||||||||||
48 | Детство Л.Н. Толстого. Из воспоминаний писателя. | |||||||||||||||||
49 | Л.Н.Толстой. «Акула» | |||||||||||||||||
50 | Л.Н.Толстой. «Прыжок» | |||||||||||||||||
51 | Л.Н.Толстой. «Лев и собачка» | |||||||||||||||||
52 | Л.Н.Толстой. «Какая бывает роса на траве», « Куда девается вода из моря» | |||||||||||||||||
53 | Вн. чт. Великие русские писатели | вн | ||||||||||||||||
54 | Литературный праздник (обобщающий урок по разделу) | |||||||||||||||||
«Поэтическая тетрадь 2» 7 ч. | ||||||||||||||||||
55 | Знакомство с названием раздела. РК Тема природы в стихотворениях хакасских поэтов. | Рк | ||||||||||||||||
56 | Н.А.Некрасов. «Славная осень», «Не ветер бушует над бором…» …» | |||||||||||||||||
57 | Н.А.Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы». | |||||||||||||||||
58 | К.Д.Бальмонт «Золотое слово» | |||||||||||||||||
59 | И.А.Бунин «Детство». | |||||||||||||||||
60 | И.А.Бунин «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги…» | |||||||||||||||||
61 | Итоговый тест за 1 полугодие | т | ||||||||||||||||
«Литературные сказки» 7 ч. | ||||||||||||||||||
62 | Знакомство с названием раздела. | |||||||||||||||||
63 | Д.Н.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». | |||||||||||||||||
64 | Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца- Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост». | |||||||||||||||||
65 | В.М.Гаршин «Лягушка –путешественница» | |||||||||||||||||
66 | В.М.Гаршин «Лягушка- путешественница» | |||||||||||||||||
67 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Р.К. Литературные произведения о Хакасии | Рк | ||||||||||||||||
68 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Вн. чт. Какие литературные сказки прочитали самостоятельно? | вн | ||||||||||||||||
«Были-небылицы» 10 ч. | ||||||||||||||||||
69 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела | |||||||||||||||||
70 | М. Горький «Случай с Евсейкой». | |||||||||||||||||
71 | М. Горький «Случай с Евсейкой». | |||||||||||||||||
72 | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». | |||||||||||||||||
73 | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». | |||||||||||||||||
74 | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». | |||||||||||||||||
75 | А.И. Куприн «Слон». | |||||||||||||||||
76 | А.И. Куприн «Слон». | ДНД | ||||||||||||||||
77 | Урок- путешествие по разделу. | |||||||||||||||||
78 | Вн. чт. Л.Б. Гераскина «В стране невыученных уроков» | вн | ||||||||||||||||
«Поэтическая тетрадь 1» 6 ч. | ||||||||||||||||||
79 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | |||||||||||||||||
80 | Саша Чёрный. «Что ты тискаешь утёнка?» | |||||||||||||||||
81 | Саша Чёрный. «Воробей», «Слон» РК И.Костяков «Маленькие стихи». | Рк | ||||||||||||||||
82 | А. А. Блок. «Ветхая избушка» | |||||||||||||||||
83 | А. А. Блок. «Сны», «Ворона» | |||||||||||||||||
84 | С. А. Есенин «Черёмуха». Обобщение по разделу. | |||||||||||||||||
«Люби живое» 16 ч. | ||||||||||||||||||
85 | Знакомство с названием раздела. | |||||||||||||||||
86 | М.М.Пришвин «Моя Родина» | |||||||||||||||||
87 | И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек». РК Г.Сысолятин «Зайчонок». | Рк | ||||||||||||||||
88 | И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек». | |||||||||||||||||
89 | В. И. Белов. «Малька провинилась». | |||||||||||||||||
90 | В. И. Белов. «Ещё про Мальку». | |||||||||||||||||
91 | В.В.Бианки «Мышонок Пик». | |||||||||||||||||
92 | В.В.Бианки «Мышонок Пик». | |||||||||||||||||
93 | Б.С.Житков «Про обезьянку». | |||||||||||||||||
94 | Б.С.Житков «Про обезьянку». | |||||||||||||||||
95 | Б.С.Житков «Про обезьянку». | |||||||||||||||||
96 | В.Дуров «Наша Жучка» | |||||||||||||||||
97 | В.П.Астафьев «Капалуха». | |||||||||||||||||
98 | В.П.Астафьев «Капалуха». | |||||||||||||||||
99 | В.Ю. Драгунский «Он живой и светится». | |||||||||||||||||
100 | Обобщение по разделу «Люби живое» Вн. чт. В. Бианки «Лесная газета» | вн | ||||||||||||||||
«Поэтическая тетрадь 2» 8 ч. | ||||||||||||||||||
101 | Знакомство с названием раздела. РК «Поэты Хакасии – детям» | Рк | ||||||||||||||||
102 | С.Я. Маршак «Гроза днём». «В лесу над росистой поляной...» | |||||||||||||||||
103 | А.Л. Барто «Разлука». | |||||||||||||||||
104 | А.Л. Барто «В театре». | |||||||||||||||||
105 | С.В. Михалков «Если», «Рисунок» | |||||||||||||||||
106 | Н.А.Благинина «Кукушка». «Котёнок». | |||||||||||||||||
107 | Проект: «Праздник поэзии». | п | ||||||||||||||||
108 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2» Вн. чт. «Стихи С.М. Маршака» | вн | ||||||||||||||||
«Собирай по ягодке — наберёшь кузовок» 12 ч. | ||||||||||||||||||
109 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | |||||||||||||||||
110 | Б.В.Шергин «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок». | |||||||||||||||||
111 | А.П.Платонов «Цветок на земле». | |||||||||||||||||
112 | А.П.Платонов «Цветок на земле». | |||||||||||||||||
113 | А.П.Платонов «Ещё мама». | |||||||||||||||||
114 | А.П.Платонов «Ещё мама». Р.К. Знакомство с творчеством А.В. Килижекова. | Рк | ||||||||||||||||
115 | М.М.Зощенко «Золотые слова». | |||||||||||||||||
116 | М.М.Зощенко «Великие путешественники». | |||||||||||||||||
117 | Н.Н.Носов «Федина задача». | |||||||||||||||||
118 | Н.Н.Носов «Телефон». РК Г. Казачинова «Ребята нашего аула». | Рк | ||||||||||||||||
119 | В. Драгунский «Друг детства» | |||||||||||||||||
120 | Обобщение по разделу. Вн. чт. Н.Н. Носов. Фантазеры: рассказы и повести. | вн | ||||||||||||||||
«По страницам детских журналов» 8 ч. | ||||||||||||||||||
121 | Знакомство с названием раздела. «Мурзилка» и «Веселые картинки» - самые старые детские журналы | |||||||||||||||||
122 | Итоговая комплексная работа | ком | ||||||||||||||||
123 | Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» | |||||||||||||||||
124 | Ю.Ермолаев «Проговорился». | |||||||||||||||||
125 | Ю.Ермолаев «Воспитатели». | |||||||||||||||||
126 | Г.Остер «Вредные советы». | ДНР | ||||||||||||||||
127 | Р. Сеф «Весёлые стихи» | |||||||||||||||||
128 | Вн. чт. Современные детские журналы | вн | ||||||||||||||||
«Зарубежная литература» 9 ч. | ||||||||||||||||||
129 | Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции. Храбрый Персей | |||||||||||||||||
130 | Мифы Древней Греции. | |||||||||||||||||
131 | Мифы Древней Греции. | |||||||||||||||||
132 | Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | |||||||||||||||||
133 | Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | |||||||||||||||||
134 | Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | |||||||||||||||||
135 | Обобщение по разделу «Зарубежная литература» | |||||||||||||||||
136 | Брейн-ринг. Обобщающий урок за курс 3 класса. | |||||||||||||||||
д | т | к.р | и.з | ком. р | П | адм к.р. | Вн.чт. | РК | экск. | р/р | НУ | ИКТ | ПМП | ДНР | ||||
Итого: | 136 | 1 | 1 | 3 | 9 | 14 | 2 | 4 |
д – диктант
т – тест
к.р. – контрольная работа
и.з. – интегрированный зачёт
комп. р. – комплексная работа
П – проект
адм. к.р. – административная контрольная работа
Вн. чт. – внеклассное чтение
РК – региональный компонент
экск. – экскурсия
р/р – развитие речи
НУ – нетрадиционный урок
ИКТ – информационно-ком. технологии
ПМП – первая медицинская помощь
ДНР – духовно-нравственное развитие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...