Рабочая программа по Литературному чтению во 2 классе УМК "ПНШ"
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Елгина Таисия Сергеевна

1.1.Программа разработана на основе авторской программы по литературному чтению Н. А. Чураковой, О.В. Малаховской - «Программы по учебным предметам»,  М.:  Академкнига/учебник , 2014 г. – Ч.1: 240 с)    Проект  «Перспективная начальная школа»,  соотнесённых с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 г.)

Литературное чтение. Авторы: Н. А. Чуракова, О.В. Малаховская для УМК системы «Перспективная начальная школа»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie.doc335 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка
  1. Программа разработана на основе авторской программы по литературному чтению Н. А. Чураковой, О.В. Малаховской - «Программы по учебным предметам»,  М.:  Академкнига/учебник , 2014 г. – Ч.1: 240 с)    Проект  «Перспективная начальная школа»,  соотнесённых с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 г.)

Литературное чтение. Авторы: Н. А. Чуракова, О.В. Малаховская для УМК системы «Перспективная начальная школа»

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

  1. Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане: Согласно годовому учебному БОУ г.Омска «Гимназия №88» программа скорректирована на 35 рабочих недель 4 раза в неделю – 140 часов.
  2. Методические пособия для учащихся:
  • Чуракова Н.А. Литературное чтение (в 2-х частях) 2 класс. Учебник. — М.:        Академкнига/Учебник., 2014 г.
  • Чуракова Н.А. Литературное чтение. 2 класс. Хрестоматия. — М.: Академкнига/Учебник., 2014 г.
  • Малаховская О. В. Литературное чтение. 2 класс. Тетрадь для самостоятельной работы (в 2-х частях) — М.: Академкнига/ Учебник., 2014 г.

Учебно-методические пособия для учителя

  1. Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Методическое пособие к учебнику «Литературное чтение. 2 класс», — М.: Академкнига/Учебник, 2014 г.

Программа по курсу «Литературное чтение»: Авторская  программа по обучению грамоте (чтение) Агарковой Н.Г., Агаркова Ю.А. и литературному чтению  А. Л. Чекина, Р.Г. Чураковой  «Программы по учебным предметам»,   М.:  Академкнига/учебник , 2014 г. – Ч.1:  240 с.    Проект  «Перспективная начальная школа», разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 г).

  1. О форме промежуточной и итоговой аттестации

Промежуточная годовая аттестация проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний учащихся по литературному чтению, их практических умений и навыков, установления соответствия предметных универсальных учебных действий учащихся требованиям ФГОС за курс 2 класса по литературному чтению по следующим разделам:

  1. Виды речевой и читательской деятельности
  2. Литературоведческая пропедевтика
  3. Элементы творческой деятельности (интерпретация литературного текста, живописного и музыкального произведений)
  4. Круг детского чтения

Форма проведения итоговой аттестации: тест.

Формы проведения промежуточной аттестации:

Проверка навыка чтения – 2

Чтение наизусть – 9

Итоговая проверочная работа – 1

Комплексная проверочная работа - 1

  1. Изучение литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
  • обладание осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников, формирование читательского кругозора и приобретения самостоятельной читательской  деятельности, совершенствование всех видов речевой деятельности;
  • развитие художественно – творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста, формирование представлений о добре и зле;
  • приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование грамотного читателя, который с течением времени сможет самостоятельно выбирать книги и пользоваться библиотекой, и, ориентируясь на собственные предпочтения, и в зависимости от поставленной учебной задачи, а также сможет использовать свою читательскую деятельность как средство самообразования.  

В силу особенностей, присущих данной предметной области, в её рамках решаются также весьма разноплановые предметные   задачи:

  • духовно-нравственная – от развития умения понимать нравственный смысл целого до развития умения различать нравственные позиции на основе художественных произведений;
  • духовно-эстетическая – от формирования видеть красоту целого до воспитания чуткости к отдельной детали;
  • литературоведческая – от формирования умения различать разные способы построения картин мира в художественных произведениях (роды, виды и жанры литературы) до развития понимания, с помощью каких именно средств выразительности достигается желаемый эмоциональный эффект (художественные приёмы);
  • библиографическая – от формирования умений ориентироваться в книге по её элементам и пользоваться её справочным аппаратом до формирования умений работать сразу с несколькими источниками информации и осознанно отбирать список литературы для решения конкретной учебной задачи.  

Общая характеристика курса  «Литературное  чтение»

Общая характеристика учебного предмета «Литературное чтение»

Содержательные линии

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование

Умение адекватно воспринимать на слух звучащую речь: чтение текста вслух учителем и одноклассниками, высказывания собеседников, адресованные себе вопросы. Понимание смысла звучащей речи: выделение её цели и смысловых доминант, удержание обсуждаемого аспекта, способность отвечать на вопросы по её содержанию и задавать собственные вопросы.

Чтение вслух

Укрепление мотива чтения как основы для перехода от слогового чтения к чтению целыми словами, а также постепенного увеличения скорости чтения. Формирование мотива читать вслух в процессе чтения по ролям и чтения по цепочке, а также участия в инсценировках и драматизациях. Освоение особенностей выразительного чтения ( от чтения отдельных предложений с интонационным выделением знаков препинания на начальном этапе до понимания не только сюжетных, но и жанровых требований и ограничений самого читаемого текста (лирическое стихотворение читается не так, как былина, а гимн – не так, как колыбельная песенка или прибаутка) и осознанный выбор подходящих к случаю интонации, тона, пауз, логических ударений).

Чтение про себя

Умение самостоятельно читать текст небольшого объёма с разными целями: для составления общего впечатления в рамках ознакомительного чтения; для составления общего представления о содержании отдельных глав учебника, детских книг и популярных детских журналов в рамках просмотрового чтения; для привлечения уже пройденного материала в новый контекст в рамках повторного просмотрового чтения; для выяснения существенных подробностей текста в рамках изучающего чтения. Умение находить в изучаемом тексте необходимые сведения, а также умение находить в словарях нужные словарные статьи и извлекать из них требуемую информацию в рамках выборочного чтения.

Говорение

Освоение разновидностей монологического высказывания: в форме краткого или развёрнутого ответа на вопрос; в форме передачи собственных впечатлений от текста или живописного произведения, а также передачи жизненных наблюдений и впечатлений; в форме доказательного суждения с опорой на текст (зачитывание нужного места в тексте).

Освоение особенностей диалогического общения: умение слушать высказывания собеседника и выражать к ним своё отношение (согласие/несогласие). Умение спорить, опираясь на содержание текста, а не на собственные эмоции.

Этическая сторона диалогического общения – использование норм речевого этикета и воспитание сострадательного отношения к проигравшей в споре стороне – рассматривается системно на занятиях по развитию речи в рамках уроков русского языка.

Письмо (культура письменной речи)

Освоение жанра письма в процессе предметной переписки с научным клубом младшего школьника «Ключ и заря»: умение самостоятельно заполнить два конверта (адресата и адресанта), использовать формулы вежливости в начале и в конце письма; отвечать на вопросы учебника и выполнять творческие задания (специальные вопросы и задания в конце каждой четверти, адресованные членам клуба и предназначенные для переписки).

Накопление опыта предметной переписки: научиться реагировать на получение писем из клуба, отвечать на вопросы, заданные не только в учебнике, но и в этих письмах.

Различение видов текста (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и их практическое освоение в форме мини-сочинений; краткие сочинения по личным наблюдениям и впечатлениям; сочинения по живописным произведениям; письменное составление аннотаций к отдельным произведениям и сборникам произведений; обучение культуре предметной и бытовой переписки; использование в письменной речи средств художественной выразительности (сравнений, олицетворений, синонимов, антонимов) – весь этот круг задач решается в комплекте «Перспективная начальная школа» на уроках русского языка средствами раздела «Развитие речи» (2 часть учебника «Русский язык» 2-4 классы).

Работа с текстом художественного произведения

Анализ заголовка с целью прогнозирования содержания текста и повторный анализ заголовка после прочтения текста. Аспектный анализ текста (через систему вопросов и заданий), определение его эмоционально-смысловых доминант (основная мысль в басне, переживания в лирическом стихотворении, противоположные позиции героев и авторский вывод в рассказе, основная интонация в колыбельной песне, былине, гимне). Определение особенностей построения текста, выделение ключевых действующих лиц, выявление средств художественной выразительности. Умение определить характер героя (через его словесный портрет, анализ поступков, речевое поведение, через авторский комментарий), проследить развитие характера героя во времени, реконструировать мотивы его поступков; сравнительный анализ поведения разных героев и способность выработать собственную оценку их поведения. Обнаружение (с помощью учителя) авторской позиции в прозаических текстах и направления авторских переживаний в лирических текстах.

В результате работы с текстом: умение выделять в тексте разные сюжетные линии; видеть разные точки зрения или позиции, устанавливать причинно-следственные связи в развитии сюжета и в поведении героев; понимать авторскую точку зрения; выделять основную мысль текста; обнаруживать выразительные средства и понимать смысл их использования.

Работа с учебными и научно-популярными текстами

Обучение структурированию научно-популярного и учебного текстов, выделению в тексте отдельных частей, ключевых слов, составлению плана пересказа ведётся в комплекте «Перспективная начальная школа» на уроках русского языка средствами раздела «Развитие речи» (2 часть учебника «Русский язык» 2-4 классы).

Формирование библиографической культуры

Умение пользоваться аппаратом учебника (содержание, оглавление, условные обозначения), навыки работы с дополнительными текстами и иллюстрациями. Представление о книге-сборнике, книге-произведении, о периодической печати, о справочной литературе. Практическое умение составить монографический, жанровый и тематический сборники, опираясь на содержание учебника «Литературное чтение». Систематическое использование словарной и справочной литературы на уроках и в домашних условиях. Представление об алфавитном каталоге библиотеки. Практическое использование фондов школьной библиотеки в учебном процессе для решения конкретных задач, сформулированных в методическом аппарате учебника.

Знакомство с книгой как с особым видом искусства, изучение её элементов, а также практическое освоение жанра аннотации – все эти задачи в комплекте  «Перспективная начальная школа» на уроках русского языка средствами раздела «Развитие речи» (2 часть учебника «Русский язык» 2-4 классы).

Литературоведческая пропедевтика

Работа с текстами разных видов и жанров литературы

Определение принадлежности текста к фольклорному миру или кругу авторских произведений (от указания формальных примет до понимания разной степени разработанности характеров героев, наличия/отсутствия в тексте слоя индивидуальных переживаний, обнаружение разного мира ценностей – коллективных или индивидуальных). Понимание жанровых особенностей текста (волшебная сказка, докучная сказка, рассказ, небылица, колыбельная песенка, закличка, гимн) и начальные умения выявлять и обосновывать жанровую принадлежность текста, опираясь на его ярко выраженные жанровые особенности.

Понимание разности между художественными  и научно-популярными текстами. Умение доказательно показать принадлежность текста к кругу художественных или научно-популярных текстов (через анализ целей создания текстов, их содержания и средств выразительности). Понимание отличий прозаического и поэтического текстов. Умение реконструировать (с помощью учителя) позицию автора в любом авторском тексте, а также понимать переживания героев в лирическом стихотворении.

Работа с произведениями разных видов искусства (литература, живопись, прикладное искусство, скульптура, музыка)

Представление о литературе как об одном из видов искусства. Сравнение особенностей мировосприятия писателя/поэта, живописца и композитора (на материале близких концептуально-тематически литературных, живописных и музыкальных произведений). Способность произведений, принадлежащих к разным видам искусства, транслировать сходные мысли и выражать похожие переживания авторов-создателей.

Представление о литературе как явлении художественной культуры. Сравнение произведений, принадлежащих к разным видам искусства, для обнаружения сходства воссозданных в них картин мира.

Элементы творческой деятельности (интерпретация литературного текста, живописного и музыкального произведений)

Чтение художественного произведения (или его фрагментов) по ролям и по цепочке (в том числе и с опорой на цветное маркирование).

Умение читать выразительно поэтический и прозаический текст на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения (понимание прочитанного, умение осознанно выбирать интонацию, темп чтения и делать необходимые паузы в соответствии с особенностями текста).

Умение рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом», сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний.

Практическое освоение малых фольклорных жанров: сочинение собственных текстов и инсценирование их с помощью выразительных средств (мимики, жестов, интонации).

Способность устно и письменно делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов, живописных и музыкальных произведений.

Круг детского чтения

Произведения устного народного творчества

Малые жанры фольклора (прибаутки, считалки, небылицы, скороговорки, загадки, заклички); народные сказки (докучные, кумулятивные, сказки о животных, бытовые, волшебные); пословицы и поговорки.

Авторские произведения

Произведения, укоренённые в фольклоре (басни, былины, гимны).

Литературные авторские произведения

Произведения классиков отечественной литературы 19-20 веков (стихотворения, рассказы, сказки, волшебные сказки в стихах, повесть).

Произведения классиков детской литературы (стихотворения, рассказы, сказки,  сказочные повести).

Произведения современной классической литературы (с учётом многонациональности России) и зарубежной литературы (стихотворения, рассказы, сказки,  сказочные повести).

Разные виды книг

Историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература; детские периодические издания (детские журналы).

  1. Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу «Литературное чтение» к концу 2-го года обучения

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения.

Обучающие научатся:

  • читать целыми словами вслух, постепенно увеличивая скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями;
  • читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чтения по уже выделенным ключевым словам;
  • строить короткое монологическое высказывание: краткий и развёрнутый ответ на вопрос учителя;
  • слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием;
  • называть имена 2-3 классиков русской и зарубежной литературы;
  • называть имена 2-3 современных писателей (поэтов); перечислять названия произведений и коротко пересказывать их содержание;
  • перечислять названия произведений любимого автора и коротко пересказывать их содержание;
  • определять тему и выделять главную мысль произведения (с помощью учителя);
  • оценивать и характеризовать героев произведения (их имена, портреты, речь) и их поступки;
  • анализировать смысл названия произведения;
  • пользоваться Толковым словарём для выяснения значений слов.

Обучающиеся  в процессе самостоятельной, парной, групповой и  коллективной работы получат возможность научиться:

  • развивать навыки аудирования  на основе целенаправленного восприятия текста, который читает учитель;
  • писать письма и отвечать на полученные письма в процессе предметной переписки с научным клубом младшего школьника «Ключ и заря»;
  • устно выражать своё отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем);
  • читать наизусть 6-8 стихотворений разных авторов (по выбору);
  • пересказывать текст небольшого объёма;
  • использовать при выборе книг и детских периодических журналов в школьной библиотеке содержательность обложки, а также страницу «Содержание» или «Оглавление»;
  • привлекать к работе на уроках тексты хрестоматии, а также книг из домашней и школьной библиотек;
  • задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя выдержки из текстов в качестве аргументов.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Узнавание особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма), различение жанровых особенностей (народной и авторской сказки), узнавание литературных приёмов (сравнение, олицетворение, контраст).

Обучающие научатся:

  • различать сказку о животных и волшебную сказку;
  • определять особенности волшебной сказки;
  • различать сказку и рассказ;
  • уметь находить в произведении изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение, гиперболу (преувеличение), звукопись, контраст, повтор).

Обучающиеся  получат возможность научиться:

  • обнаруживать в авторской детской поэзии жанровые особенности фольклора: сюжетно-композиционные особенности кумулятивной сказки, считалки, скороговорки, заклички, колыбельной песенки;
  • обнаруживать подвижность границ между жанрами литературы и фольклора;
  • понимать, в чём особенность поэтического восприятия мира (восприятия, помогающего обнаружить красоту и смысл окружающего мира: мира природы и человеческих отношений);
  • обнаруживать, что поэтическое мировосприятие может быть выражено не только в стихотворных текстах, но и в прозе.

Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»

Чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.

Обучающие научатся:

  • понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;
  • читать художественные произведения по ролям и по цепочке, опираясь на цветовое маркирование;
  • эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения, определённые программой.

Обучающиеся  в процессе самостоятельной, парной, групповой и

 коллективной работы получат возможность научиться:

  • читать выразительно поэтические и прозаические произведения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;
  • рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом» и сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств, переживаний;
  • устно делиться своими впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов и живописных произведений.

             Ожидаемые результаты формирования УУД   к концу 2-го года обучения

В области  познавательных общих учебных действий

Обучающие научатся:

  • свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей и быстро находить нужную словарную статью;  
  • ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию;
  • работать с несколькими источниками информации (учебной книгой и тетрадью для самостоятельной работы и хрестоматией; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту).

В области коммуникативных учебных действий

Обучающие научатся:

В рамках коммуникации как сотрудничества:

  • работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;
  • выполнять работу по цепочке.

В рамках коммуникации как взаимодействия:

  • видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них;
  • находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.

В области контроля и самоконтроля учебных действий

Обучающиеся  получат возможность научиться:

  • подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения;
  • понимать, что разные точки зрения имеют разные основания

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

В гостях у Учёного Кота (16 часов)

план

факт

1

Знакомство с библиотекой Ученого Кота

1

2

Вступление к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»

1

3

Авторская сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

4

Специфика сказочного жанра в поэтической сказке

А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

5

Авторская сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

6

Русские народные сказки о животных «Петушок - золотой гребешок»

1

7

Сказки «Лисичка-сестричка», «Кот и лиса»

1

8

Зарубежные сказки о животных. Джоэль Харрис «Братец Лис и братец Кролик»

1

9

Джоэль Харрис «Почему у братца Опоссума белый хвост»

1

10

Китайская волшебная сказка «Как собака с кошкой враждовать стали»

1

11

Характеристика героев сказки «Как собака с кошкой враждовать стали»

1

12

Главные герои русской волшебной сказки «Волшебное кольцо»

1

13

Роль волшебных предметов в сказке «Волшебное кольцо»

1

14

Современные поэтические тексты. И. Пивоваров «Жила-была собака», «Мост и сом»

1

15

Жанр произведения Г. Лагздынь «Утренняя кри-чалка». Поход в «Музейный дом». Иллюстрации к сказке «Репка»

1

16

Обобщение по теме «Сказки о животных и волшебные сказки»

1

В гостях у Незнайки (11 часов)

17

В гостях у Незнайки

1

18

Н. Носов «Фантазеры»

1

19

Говорить неправду и фантазировать - это не одно и то же. Н. Носов «Фантазеры»

1

20

Рассказ Дж. Ро-дари «Бриф! Бруф! Браф!»

1

21

Э. Мошковская «А травка не знает», «Ноги и уроки», «Язык и уши»

1

22

Э. Мошковская «Язык и уши», «Если грачи закричали»

1

23

Б. Окуджава «Прелестные приключения»

1

24

Б. Окуджава «Прелестные приключения»

1

25

Б. Окуджава «Прелестные приключения»

1

26

Дональд Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь...»

1

27

Обобщение по теме «В гостях у Незнайки»

1

В гостях у Барсука (21 час)

28

Секреты чайного домика

1

29

С. Козлов «Ежик в тумане»

1

ч30

С. Козлов «Ежик в тумане». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Т. Мавриной «Полумесяц»

1

31

Японская сказка «Барсук - любитель стихов»

1

32

Японская сказка «Барсук - любитель стихов»

1

33

Японская сказка «Луна на ветке»

1

34

Поэт - тот, кто создает и ценит красоту

1

35

Поход в «Музейный дом».

Секреты японского свитка. Фрагмент «Тростник под снегом и дикая утка»

1

36

С. Козлов «Красота». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А. Дюрера «Травы»

1

37

Секрет коротких стихотворений. Японское хокку Хиросиге

1

38

Японское хокку Иссё, Бусон. Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А. Венецианова «Жнецы»

1

39

Японское хокку Тиё, Оницура. Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Ван Гога «Комната в Арле»

1

40

В. Драгунский «Что я люблю»

1

41

Герой стихотворения  С. Махотина «Воскресенье»

1

42

В. Драгунский «Что любит Мишка»

1

43

М. Махотин «Груша»

1

44

М. Бородицкая «Ракушки», «Уехал младший брат»

1

45

Сказка Дж. Родари «Приезжает дядюшка белый медведь»

1

46

Богатство настоящее и ненастоящее

1

47

Работа по хрестоматии «О настоящем и ненастоящем богатстве»

1

48

Обобщение по теме «В гостях у Барсука»

1

В гостях у Ёжика и Медвежонка  (11 часов)

49

И. Тургенев «Воробей». М. Карем «Ослик»

1

50

М. Бродицкая «Котенок». Э. Мошковская «Кому хорошо»

1

51

В. Драгунский «Друг детства»

1

52

В. Лунин «Кукла». Р. Сеф «Я сделал крылья и летал»

1

53

Л. Толстой «Прыжок»

1

54

Л. Толстой «Прыжок»

1

55

Л. Толстой «Акула»

1

56

Л. Толстой «Акула»

1

57

Э. Мошковская «Если такой закат»

1

58

Поход в «Музейный дом». Иллюстрация П. Брейгеля «Охотники на снегу»

1

59

Обобщение по теме «В гостях у Ёжика и Медвежонка»

1

Точка зрения (36 часов)

60

Поэтический текст. А. Кушнер «Что я узнал!». Поход в «Музейный дом». Портреты итальянского художника Ар-чимбольдо

1

61

С. Матохин «Фотограф». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация В. Гога «Церковь в Овере»

1

62

И. Пивоварова «Картина». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Лентулова «Василий Блаженный»

1

63

О. Дриз «Игра»

1

64

С. Козлов «Когда ты прячешь солнце, мне грустно»

1

65

О. Дриз «Стеклышки»

1

66

М. Бородицкая «Лесное болотце»

1

67

В. Берестов «Картинки в лужах»

1

68

А. Ахундова «Окно»

1

69

А. Усачев «Бинокль»

1

70

Т. Белозерова «Хомяк», М. Яснов «Хомячок»

1

71

Г. Цыферов «Жил на свете слоненок»

1

72

Е. Чеповецкий «В тихой речке»

1

73

А. Гиваргизов «Что ты, Сережа, сегодня не в духе?»

1

74

М. Бородицкая «Вот такой воробей», С. Махотин «Местный кот»

1

75

М. Бородицкая «Булочная песенка»

1

76

П. Синявский «Федина конфетина», А. Усачев «Эх!»

1

77

Г. Сапгир «У прохожих на виду», Н. Крылов «Зимний пейзаж»

1

78

О. Кургузов «Сухопутный или морской?». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Н. Крылова «Зимний пейзаж»

1

79

0. Дриз «Кончилось лето». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация М. Добужинско-го «Кукла»

1

80

0. Дриз «Синий дом». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация М. Шагала «Синий дом»

1

81

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало...»

1

82

М. Лермонтов «Осень»

1

83

0. Дриз «Кто я?»

1

84

А. Гиваргизов «Мой бедный Шарик, ты не знаешь...»

1

85

М. Карем «Повезло!»

1

86

Р. Сеф «Лучше всех»

1

87

Л. Яхнин «Моя ловушка»

1

88

Г. Юдин «В снегу бананы зацвели»

1

89

Г. Юдин «Скучный Женя»

1

90

0. Дриз «Теленок»

1

91

А. Усачев «Обои»

1

92

В. Лунин «Что я вижу»

1

93

Ю. Мориц «Хвостики», «Букет». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Д. Арчимбольдо «Лето», «Осень»

1

94

Работа по хрестоматии «Точка зрения»

1

95

Обобщение по теме «Точка зрения»

1

Детские журналы  (7 часов)

96

С. Михалков «А что у вас?»

1

97

Что такое новости? Кто рассказывает новости?

1

98

Детская периодика. Журналы для детей

1

99

По страницам детского журнала «Мурзилка»

1

100

По страницам детского журнала «Веселые картинки»

1

101

Развивающие задания журнала «Мурзилка»

1

102

Обобщение по теме «Детские журналы»

1

Природа для поэта – любимая и живая (17 часов)

103

Л. Яхнин «Музыка леса»

1

104

Ю. Коваль «Три сойки». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А. Дюрера «Заяц»

1

105

Р. Сеф «Добрый человек», Л. Яхнин «Пустяки»

1

106

Е. Чарушин «Томка испугался»

1

107

Е. Чарушин «Томкины сны»

1

108

Г. Юдин «Вытри лапы и входи»

1

109

М. Пришвин «Разговор деревьев»

1

ПО

Ф. Тютчев «Зима недаром злится»

1

111

Д. Кедрин «Скинуло кафтан зеленый лето»

1

112

М. Пришвин «Золотой луг». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация В. Гога «Подсолнухи»

1

113

С. Козлов «Жёлудь»

1

114

М. Лермонтов «Утес». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Н. Рериха «Стражи ночи»

1

115

М. Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк»

1

116

Д. Биссет «Ух!»

1

117

А. Екимцев «Осень», Ю. Ко-ринец «Тишина»

1

118

Работа по хрестоматии. Беседа «Для ПОЭТА Природа - живая»

119

Обобщение по теме «Природа для поэта - любимая и живая»

Почему нам бывает смешно (17 часов)

120

К. Чуковский «Федотка»

1

121

0. Дриз «Доктор», «Обида»

1

122

0. Дриз «Док¬тор», «Обида»

123

В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»

1

124

В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»

1

125

В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»

126

Комплексная проверочная работа

127

М. Тахистова «Редкий тип», Л. Квитко «Леме-ле хозяйничает»

1

128

Л. Квитко «Способный мальчик», С. Махотин «Вот так встреча!»

1

129

С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»

1

130

С. Седов «Сказки про Змея Горы-ныча»

1

131

С. Седов «Сказки про Змея Горы-ныча»

1

132

С. Седов «Сказки про Змея Горы-ныча»

1

133

Итоговая промежуточная аттестация (тест)

134

П. Синявский «Такса едет на такси», П. Коран «По дорожке босиком»

1

135

Л. Яхнин «Зеркальце», П. Синявский «Ириски и редиски»

1

136

А. Усачев  «Жужжащие стихи»

1

137

П. Синявский «Хрюпельсин и хрюмидор»

1

138

Работа по хрестоматии «Тайны смешного»

1

139

Обобщение по теме «Почему нам бывает смешно»

1

140

Итоговое заседание клуба «Ключ и заря»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.

Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...

рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма....

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Школа России...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...