Гласные буквы Я, я
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Гласные буквы Я, я
Цель: создать условия для закрепления знаний учащихся о букве Я, развития связной речи
Планируемые результаты (предметные)
Характеризуют букву Я как показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. Владеют навыками чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Определяют значение многозначных слов. Работают со скороговоркой и поговорками
Личностные результаты
Формируют границы собственного знания и незнания
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.
Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в тексте; логические – осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные: умеют контролировать действия партнера
Ход урока
I. Организация начала урока.
Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок
Приветствие учащихся.
Звенит звонок, зовёт звонок,
Пора нам начинать урок.
– Проверим готовность к уроку
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе
II. Речевая разминка
– Выполните упражнения: «Пароход», «Иголка»
Выполняют упражнения под руководством учителя
III. Постановка учебной задачи
– Сегодня мы продолжим учиться читать, рассказывать, выполнять интересные задания, в которых нам будет встречаться новая буква я
Слушают учителяо предстоящей работе
IV. Закрепление знаний и способов действий.
1. Чтение слов (учебник, с. 112)
– Прочитайте слова и выполните задания по учебнику читают.
Отвечают на вопросы
2. Чтение текста «Маяк» (учебник, с. 112)
– Прочитайте рассказ, рассмотрите картинку.
– В парах задайте друг другу вопросы по содержанию текста.
– Почему на море стало темно?
– Куда торопятся суда?
– Что им встречается на пути?
– Что помогает судам смело идти в порт?
Читают по предложению.
Составляют вопросы по тексту, задают их друг другу. Отвечают на вопросы
Физкультминутка
Мы капусту рубим,
Мы морковку трем,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмем
Выполняют движения по тексту под руководством учителя
3. Работа со слоговой таблицей (учебник, с. 113)
– Прочитайте слоги-слияния.
– Определите твердость-мягкость согласных
Читают слоги-слияния. Называют твердые и мягкие согласные
4. Конкурс. Произношение скороговорок (учебник, с. 113)
– Прочитайте скороговорки сначала медленно, потом быстро.
– Какой звук повторяется?
– Кто лучше говорит скороговорки?
Читают, заучивают скороговорки. Устраивают конкурс.
Называют повторяющиеся звуки
5. Работа с рассказом «Земля». Многозначные слова (учебник, с. 113)
– Рассмотрите картинки, прочитайте рассказ «Земля».
– В каких значениях употребляется слово земля?
– Прочтите слова, которые написаны с большой буквы. Почему они так написаны?
– Подчеркните слова, в которых встретилась буквы Я
Физкультминутка
На зарядку становись!
Вверх рука, другая вниз!
Повторяем упражненье,
Делаем быстрей движенья.
Раз – вперёд наклонимся.
Два – назад прогнёмся.
И наклоны в стороны
Делать мы возьмёмся.
Приседания опять
Будем дружно выполнять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Кто там начал отставать?
На ходьбу мы перейдём,
И урок наш вновь начнём.
Выполняют движения по тексту под руководством учителя
6. Работа с текстом рассказа «Земляника» (учебник, с. 114)
– Прочитайте выразительно рассказ, соблюдая интонацию.
– Перечислите героев рассказа. Прочитайте текст по ролям. Определите, с какой интонацией будет говорить каждый собеседник.
– Что спросила Рая?
– Что ответила Катя?
– С чем не согласилась Валя?
– Кто их рассудил?
– Сравните рисунки, на каком из них клубника? А земляника?
Называют героев рассказа. Читают рассказ по ролям. Отвечают на вопросы по тексту. Находят на рисунке землянику и клубнику
7. Работа с поговоркой. Чтение стихотворения. Дифференцированное задание
(учебник, с. 114)
– Прочитайте поговорку.
– Почему так говорят?
– Прочитайте стихотворение.
– Запомните стихотворение
Читают. Объясняют смысл пословицы.
Читают и заучивают стихотворение
V. Рефлексия
– Что нового узнали на уроке?
– Что запомнилось?
– Что вызвало затруднения?
– Спасибо за урок
Отвечают на вопросы учителя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренажёры по написанию букв. Гласные буквы
В материале представлены тренажёры по написанию гласных букв. Данный тренажёр может быть полезен учителям, родителям и детям, позволяет учащимся запомнить написание прописных букв....
Звуки буквы. Гласные буквы е, ё, ю,я
Проверка знаний: чем отличаются звуки от букв?Минутка чистописания, объяснение нового словарного слова и т.д.Определение в словах букв и звукв....
Урок обучения грамоте : "Гласная буква «Е».Письмо строчной буквы. Упражнения в чтении и письме".
Урок обучения грамоте и письму . 1 класс УМК "Школа 2100" Цели: познакомить с новой буквой и звуком, который она обозначает, научить писать строчную «е»; формировать навык орфоэпического правильного, ...
Открытый урок по обучению грамоте (чтению) с использованием Сингапурских структур по теме: "Буква ю в начале слова и после гласных. Буква ю после согласных"
1В класс Учитель Каримова З.Р.Тема: «Буква ю в начале слова и после гласных. Буква ю после согласных »Цель: познакомить учащихся с новой йотированной буквой Ю ю, особенностями этой б...
Чего больше: гласных звуков или гласных букв?
Данный проект используется на уроках русского языка в 1 классе....
Конспект урока "Правописание гласных букв, гласная буква И", 1 класс, Школа России + презентация
Правописание гласных букв, буква И1. Организационный момент.1. Артикуляционная гимнастика «Ароматный цветок»2. Актуализация знаний.2. Составьте повествовательное предложение, восклицательное и вопроси...
Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания безударной гласной буквы в слове.
Презентация для уроков русского языка в 1 классе по теме"Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания безударной гласной буквы в слове"....