Уроки по литературному чтению 1 класс (Планета Знаний)
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Представлены конспекты и презентации к урокам по литературному чтению 1 класс УМК "Планета Знаний"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок 1. ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!
(«Букварь», с. 3)
I. Организационный момент.
Вот книжки на столе, Сегодня в классе у ребят
А вот тетрадки. Урок уж очень важный.
Не хочется играть А почему он важный,
Сегодня в прятки. Скажет каждый!
Проверка готовности к уроку, правила посадки учащихся.
II. Постановка учебной задачи.
- Ребята, а зачем вы пришли в школу? Чему вы хотите на учиться? (Ответы детей.)
- Теперь у вас есть первый учебник - «Букварь». Можно смело отправляться в Страну Знаний.
1. Знакомство с учебником.
- Рассмотрите обложку учебника «Букварь», который лежит у вас на партах, и расскажите, как вы понимаете ее оформление.
- Объясните название книги. (Учебник, по которому изучают буквы, учатся читать.)
- Подумайте, можно ли назвать данную книгу учебником и почему.
- Послушайте стихотворение М. Моисеевой «Букварь».
Учились все по мне и встарь,
Я книга школьная - букварь:
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря
Не обойтись без букваря.
- Кто из вас уже умеет читать и может прочитать запись, сделанную на доске печатными буквами? («Добро пожаловать в мир знаний!»)
2. Работа с форзацем.
- Нам предстоит интересное путешествие по букварю. Мы узнаем, как возникла речь, для чего она нужна человеку, из чего она состоит; научимся распознавать и правильно произносить звуки. Далее нас ждет путешествие по необычному городу -Алфавитинску, который тоже находится в нашем букваре. Мы познакомимся с его обитателями - буквами, узнаем, как их «зовут» и где они «живут».
3. Знакомство с условными обозначениями (с. 2).
- Эта страница букваря очень важна. Вот почему она находится в начале книги. Что изображено на этой странице? (Ответы детей.)
- Если на других страницах букваря вы встретите такие значки и не будете знать, что они обозначают, нужно вместе с родителями заглянуть на эту страницу и прочитать объяснение. (Молено дать в качестве примера комментарий к 2-3 условным обозначениям.)
4. Правила работы с книгой (выводятся коллективно):
- Сегодня на уроке мы познакомимся с главными правилами работы с учебниками. Я буду называть эти правила, а вы попробуете объяснить, как вы их понимаете.
Физкультминутка
5. Чтение стихотворения И. Мазнина «Листьям время опадать...».
Работа с иллюстрацией.
- Посмотрите на рисунок. В какое время года дети начинают учиться? (Осенью: опадают листья, птицы улетают на юг, солнце греет меньше, идет дождь.)
- Что они будут делать в школе? (Писать цифры и буквы, по слогам читать букварь.)
- Как теперь их можно называть? (Учениками, школьниками, первоклассниками, учащимися.)
IV. Работа в тетради (с. 3).
Знакомство с рабочей тетрадью к букварю.
- В рабочей тетради мы будем работать: писать, обводить, раскрашивать, рисовать.
- Выполнять задания в тетради нужно аккуратно, раскрашивать красиво, относиться к тетрадям бережно.
- Оберните дома учебники и вложите в них закладки.
V. Итог урока. Рефлексия.
- Что мы делали на уроке?
- Что вам понравилось?
- Кого можно похвалить? (Ответы детей.)
- Упражнение «Укрась торт»:
- Я доволен своей работой на уроке - красный цвет.
- Я хорошо работал, но умею еще лучше - зеленый.
- Работа не получилась, недоволен собой - синий цвет.
Дети показывают соответствующую карточку.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Новгородская берестяная грамота
Люди научились писать очень давно. Сначала они писали заострёнными палочками – их называли писало.
Вместо бумаги были восковые дощечки и кора берёз – береста. Восковая дощечка Береста
Папирус
На смену им пришли гусиные перья и бумага.
Первую азбуку для славян составили братья Кирилл и Мефодий, жившие в городе Солунь. Крестьяне (славяне) умели обрабатывать землю, вести хозяйство, строить дома, ткать холсты, вышивать. А вот грамоты не ведали, не умели книги читать и письма писать. Младший брат Кирилл решил написать книги, понятные славянам, но для этого нужно было придумать славянские буквы. Это и сделали братья. В их азбуке было 44 буквы.
Весь славянский мир благодарен братьям Кириллу и Мефодию за то, что они подарили нам славянскую азбуку. Это случилось в 863 году. Они же перевели греческие книги на славянский язык. 24 мая отмечаем праздник славянской письменности и культуры.
Прошло много времени, прежде чем человек придумал печатный станок. Первым в России печатные книги издал Иван Фёдоров. Это было 440 лет назад.
Первый российский печатный букварь появился в 1574 году. Издал этот букварь Иван Фёдоров
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жесты Звуки Первые слова Предложения Речь
История речи
25 000 лет назад возникла речь
Устная речь Уста – рот, губы
Рисунчатое письмо- пиктограмма
Письменная речь
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сам алый, сахарный Кафтан зеленый бархатный.
Не лает, не кусает, и в дом не пускает. ?
Он пары пускает носом, Поднимая крышку косо. Если чаю захочу, В нем водичку вскипячу.
Маленький, удаленький. Сквозь землю прошел - Красную шапочку нашел. ?
Сто одёжек - Все без застёжек. ?
На диванчике лежит, Только "мяу" говорит. Молочко пьёт в миске, Знаю, это - ... ?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СЛОВО ПРЕДЛОЖЕНИЕ РЕЧЬ СЛОГ ЗВУК ГЛАСНЫЙ СОГЛАСНЫЙ ТВЁРДЫЙ МЯГКИЙ
Он трубит, как паровоз, Между глаз имеет хвост. Серый и огромный он. Догадались? Это ...
Среди льдин рыбёшку ищет. А пловец – каких не сыщешь! До чего же зверь хорош – Гладкий сильный этот...
ЛУК а лапа у руки а
а у
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эмма Эдик
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ : ПОЗНАКОМИМСЯ С … НАУЧИМСЯ ОТЛИЧАТЬ … НАУЧИМСЯ ЧИТАТЬ …
Э э
эм ау ум Эмма эн на умна Анна она мну он эму
Это Эмма. У Эммы Это Эдик. У Эдика
Это эму. У эму
экскаватор аэробус аэроплан эскалатор алоэ эдельвейс эвкалипт каланхоэ
Отдых наш физкультминутка. Занимай свои места. Раз – присели, два – привстали, Руки кверху все подняли. Сели-встали, сели-встали, Ванькой-встанькой будто стали. А потом пустились вскачь, Будто мы упругий мяч.
Э
Никто его не видывал, А слышать - всякий слыхивал. Без тела, а живёт оно, Без языка - кричит. ЭХО
Эхо слышно тут и там – Эхо ходит по горам. «Эхо, спустишься сюда?» Отвечает эхо: «Да-а!»
Учебник с. 33
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения УМК «Планета знаний» 2 класс «Пословицы о правде, о труде и лени, о дружбе, об учёбе»
Конспект урока...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Планета знаний" 4 класс
Рабочая программа по литературному чтению содержит в себе тип урока, виды контроля, используемые технологии. Программа создана на основе авторской Э.Э. Кац...
Открытый урок по литературному чтению УМК "Планета Знаний" 2 класс А.С. Пушкин "Золотая рыбка"
В разработанном мною уроке содержится обобщение материала по теме сказки А.С. Пушкина "Золотая рыбка". Урок состоит из конспекта с презентацией, кроссворда, эектронной физкультминутки....
Конспект урока по литературному чтению.УМК "Планета знаний"2 класс.
Тема урока "Очень Высокий Человек"...
урок литературного чтения УМК "Планета знаний" 1 класс по теме "Сказка "Лиса и тетерев".
Урок литературного чтения проведен в 1 классе на семинаре учителей начальных классов учителем Алексеевой Т,А....
урок литературного чтения УМК "Планета знаний" 2 класс по теме "Н.Носов. Как Незнайка сочинял стихи. Отрывок из книги "Приключения Незнайки и его друзей"
Урок роведен на региональном семинаре учителей начальной школы....
Конспект урока по литературному чтению (УМК «Планета знаний», 3 класс) Тема: Ю.Яковлев «Полосатая палка"
Цели: - речевое развитие учащихся; развитие навыков беглого, выразительного, осознанного чтения художественных произведений; формирование навыков комплексного анализа текста; - формирование целостного...