Уроки по литературному чтению 1 класс (Планета Знаний)
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Милова Елена Николаевна

Предварительный просмотр:

Урок 1. ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!

(«Букварь», с. 3)

I. Организационный момент.

Вот книжки на столе,   Сегодня в классе у ребят
А вот тетрадки.        Урок уж очень важный.

Не хочется играть                                    А почему он важный,

Сегодня в прятки.                                    Скажет каждый!

Проверка готовности к уроку, правила посадки учащихся.

II.        Постановка учебной задачи.

  • Ребята, а зачем вы пришли в школу? Чему вы хотите на учиться? (Ответы детей.)
  • Теперь у вас есть первый учебник - «Букварь». Можно смело отправляться в Страну Знаний.

1. Знакомство с учебником.

  • Рассмотрите обложку учебника «Букварь», который лежит у вас на партах, и расскажите, как вы понимаете ее оформление.
  • Объясните название книги. (Учебник, по которому изучают буквы, учатся читать.)
  • Подумайте, можно ли назвать данную книгу учебником и почему.
  • Послушайте стихотворение М. Моисеевой «Букварь».

Учились все по мне и встарь,

Я книга школьная - букварь:

Рисунки, буквы, точки,

 Коротенькие строчки.

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

 Про водные глубины,

Про реки, звезды и моря

Не обойтись без букваря.

        

-        Кто из вас уже умеет читать и может прочитать запись, сделанную на доске печатными буквами? («Добро пожаловать в мир знаний!»)

2.        Работа с форзацем.

-        Нам предстоит интересное путешествие по букварю. Мы узнаем, как возникла речь, для чего она нужна человеку, из чего она состоит; научимся распознавать и правильно произносить звуки. Далее нас ждет путешествие по необычному городу -Алфавитинску, который тоже находится в нашем букваре. Мы познакомимся с его обитателями - буквами, узнаем, как их «зовут» и где они «живут».

3.        Знакомство с условными обозначениями (с. 2).

  • Эта страница букваря очень важна. Вот почему она находится в начале книги. Что изображено на этой странице? (Ответы детей.)
  • Если на других страницах букваря вы встретите такие значки и не будете знать, что они обозначают, нужно вместе с родителями заглянуть на эту страницу и прочитать объяснение. (Молено дать в качестве примера комментарий к 2-3 условным обозначениям.)

4.        Правила работы с книгой (выводятся коллективно):

-        Сегодня на уроке мы познакомимся с главными правилами работы с учебниками. Я буду называть эти   правила, а вы попробуете объяснить, как вы их понимаете.

Физкультминутка

5. Чтение стихотворения И. Мазнина «Листьям время опадать...».

Работа с иллюстрацией.

  • Посмотрите на рисунок. В какое время года дети начинают учиться? (Осенью: опадают листья, птицы улетают на юг, солнце греет меньше, идет дождь.)
  • Что они будут делать в школе? (Писать цифры и буквы, по слогам читать букварь.)
  • Как теперь их можно называть? (Учениками, школьниками, первоклассниками, учащимися.)

IV.        Работа в тетради (с. 3).
Знакомство с рабочей тетрадью к букварю.

  • В рабочей тетради мы будем работать: писать, обводить, раскрашивать, рисовать.
  • Выполнять задания в тетради нужно аккуратно, раскрашивать красиво, относиться к тетрадям бережно.
  • Оберните дома учебники и вложите в них закладки.

V.        Итог урока. Рефлексия.

  • Что мы делали на уроке?
  • Что вам понравилось?
  • Кого можно похвалить? (Ответы детей.)
  • Упражнение «Укрась торт»:
  • Я доволен своей работой на уроке - красный цвет.
  • Я хорошо работал, но умею еще лучше - зеленый.

-        Работа не получилась, недоволен собой - синий цвет.
Дети показывают соответствующую карточку.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Из истории букварей Автор: Сапожникова Наталия Сергеевна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ №10

Слайд 2

Новгородская берестяная грамота

Слайд 4

Люди научились писать очень давно. Сначала они писали заострёнными палочками – их называли писало.

Слайд 5

Вместо бумаги были восковые дощечки и кора берёз – береста. Восковая дощечка Береста

Слайд 6

Папирус

Слайд 7

На смену им пришли гусиные перья и бумага.

Слайд 8

Первую азбуку для славян составили братья Кирилл и Мефодий, жившие в городе Солунь. Крестьяне (славяне) умели обрабатывать землю, вести хозяйство, строить дома, ткать холсты, вышивать. А вот грамоты не ведали, не умели книги читать и письма писать. Младший брат Кирилл решил написать книги, понятные славянам, но для этого нужно было придумать славянские буквы. Это и сделали братья. В их азбуке было 44 буквы.

Слайд 10

Весь славянский мир благодарен братьям Кириллу и Мефодию за то, что они подарили нам славянскую азбуку. Это случилось в 863 году. Они же перевели греческие книги на славянский язык. 24 мая отмечаем праздник славянской письменности и культуры.

Слайд 12

Прошло много времени, прежде чем человек придумал печатный станок. Первым в России печатные книги издал Иван Фёдоров. Это было 440 лет назад.

Слайд 13

Первый российский печатный букварь появился в 1574 году. Издал этот букварь Иван Фёдоров



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чтение

Слайд 3

Жесты Звуки Первые слова Предложения Речь

Слайд 4

История речи

Слайд 7

25 000 лет назад возникла речь

Слайд 8

Устная речь Уста – рот, губы

Слайд 9

Рисунчатое письмо- пиктограмма

Слайд 10

Письменная речь


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СЛОВО ПРЕДЛОЖЕНИЕ РЕЧЬ СЛОГ ЗВУК ГЛАСНЫЙ СОГЛАСНЫЙ ТВЁРДЫЙ МЯГКИЙ

Слайд 2

Сам алый, сахарный Кафтан зеленый бархатный.

Слайд 3

Не лает, не кусает, и в дом не пускает. ?

Слайд 4

Он пары пускает носом, Поднимая крышку косо. Если чаю захочу, В нем водичку вскипячу.

Слайд 5

Маленький, удаленький. Сквозь землю прошел - Красную шапочку нашел. ?

Слайд 6

Сто одёжек - Все без застёжек. ?

Слайд 7

На диванчике лежит, Только "мяу" говорит. Молочко пьёт в миске, Знаю, это - ... ?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Быстренько проверь, дружок: – Ты готов начать урок? – Всё ль на месте, – Всё ль в порядке, – Ручка, книжка и тетрадки?

Слайд 2

СЛОВО ПРЕДЛОЖЕНИЕ РЕЧЬ СЛОГ ЗВУК ГЛАСНЫЙ СОГЛАСНЫЙ ТВЁРДЫЙ МЯГКИЙ

Слайд 5

Он трубит, как паровоз, Между глаз имеет хвост. Серый и огромный он. Догадались? Это ...

Слайд 6

Среди льдин рыбёшку ищет. А пловец – каких не сыщешь! До чего же зверь хорош – Гладкий сильный этот...

Слайд 11

ЛУК а лапа у руки а

Слайд 12

а у


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

А У Н М О

Слайд 2

Эмма Эдик

Слайд 3

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ : ПОЗНАКОМИМСЯ С … НАУЧИМСЯ ОТЛИЧАТЬ … НАУЧИМСЯ ЧИТАТЬ …

Слайд 5

Э э

Слайд 6

эм ау ум Эмма эн на умна Анна она мну он эму

Слайд 7

Это Эмма. У Эммы Это Эдик. У Эдика

Слайд 8

Это эму. У эму

Слайд 9

экскаватор аэробус аэроплан эскалатор алоэ эдельвейс эвкалипт каланхоэ

Слайд 10

Отдых наш физкультминутка. Занимай свои места. Раз – присели, два – привстали, Руки кверху все подняли. Сели-встали, сели-встали, Ванькой-встанькой будто стали. А потом пустились вскачь, Будто мы упругий мяч.

Слайд 11

Э

Слайд 12

Никто его не видывал, А слышать - всякий слыхивал. Без тела, а живёт оно, Без языка - кричит. ЭХО

Слайд 13

Эхо слышно тут и там – Эхо ходит по горам. «Эхо, спустишься сюда?» Отвечает эхо: «Да-а!»

Слайд 14

Учебник с. 33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Планета знаний" 4 класс

Рабочая программа  по  литературному  чтению  содержит  в  себе  тип  урока, виды контроля, используемые технологии.   Программа  создана  на  основе  авторской   Э.Э. Кац...

Открытый урок по литературному чтению УМК "Планета Знаний" 2 класс А.С. Пушкин "Золотая рыбка"

В разработанном мною уроке содержится обобщение материала по теме сказки А.С. Пушкина "Золотая рыбка". Урок состоит из конспекта с презентацией, кроссворда, эектронной физкультминутки....

урок литературного чтения УМК "Планета знаний" 1 класс по теме "Сказка "Лиса и тетерев".

Урок литературного чтения проведен в 1 классе на семинаре учителей начальных классов учителем Алексеевой Т,А....

Конспект урока по литературному чтению (УМК «Планета знаний», 3 класс) Тема: Ю.Яковлев «Полосатая палка"

Цели: - речевое развитие учащихся; развитие навыков беглого, выразительного, осознанного чтения художественных произведений; формирование навыков комплексного анализа текста; - формирование целостного...