Рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК "Начальная школа XXI века"
учебно-методический материал по чтению (3 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_3_klass.docx | 87.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Учебно – методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования. /Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» -М. : Вентана – Граф, 2011. Программа рассчитана на 102 часа, 3 часа в неделю. Исходя из задач конкретного образовательного учреждения – МБОУ « СОШ № 4», с учетом его вида, можно выделить следующие приоритеты:образование в школе – это гуманитарное образование, отвечающее быстрому развитию науки и позволяющее личности овладеть первоначальными умениями интегрироваться в систему мировых и национальных культур, интеллектуальное и нравственное развитие личности.
Цель программы «Литературное чтение» - помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт.
Задача курса:учить читать вслух целыми словами, правильно воспринимать содержание и форму читаемого произведения и книги, различать доступные им жанры, знать имена детских писателей, авторов книг и отдельных произведений.Основные принципы отбора материала:
- учет возрастных психологических возрастных особенностей детей младшего школьного возраста;
- интеграция - установление устойчивых связей между разными учебными предметами;
- дифференциация обучения: разноуровневость предлагаемых заданий; педагогическая поддержка как «сильным», так и неуспевающим учащимся;
- учет психологических особенностей и возможностей младшего школьника, его индивидуальности и способностей;
- тематический и жанрово-тематический отбор произведений с включением некоторых представлений о читаемых произведениях (детском фольклоре, сказке, стихотворений и прозаической речи), об этих авторах.
Методы и приемы обучения:
-выделение и сравнение отдельных эпизодов произведения;
-реконструкция эпизодов картины сюжета, описание героев и т.п.;
-комментирование, интерпретация, анализ содержания и формы, выразительное чтение и драматизация произведения;
-практическая работа: подчеркивание, пометы, перегруппировка текста;
-устная речь: составление высказываний, описание, сравнительная характеристика, пересказ, отзыв о книге. Программа предусматривает проведение комбинированных уроков, уроков слушания, обобщающих уроков, уроков чтения, уроков обучающего чтения, уроков творчества, библиотечных уроков, уроков-утренников, контрольных уроков.Проводятся уроки обучения работе с книгой (учебной, художественной, справочной) в рамках каждого изучаемого раздела.Уроки слушания включены в учебник под рубрикой «Послушай». Вводится аналитическое чтение, рассматривается форма произведения: определяется жанр, выделяются слова, необходимые для описания событий, героев.
Планируемые результаты освоения курса литературного чтения
Личностные результаты
-формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
Метапредметные результаты
-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
Предметные результаты
-осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
-понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
Планируемые результаты обучения литературному чтению
К концу обучения во 3 классе ученик должен знать и уметь:
-отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;
-определять тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и книги, используя условно-символическое моделирование;
-понимать и объяснять нравственно-этические правила поведения героев произведения и обогащать свой нравственный опыт;
-находить в текстах произведений пословицы, сравнения и обращения;
-читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное;
-читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;
-читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;
-пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмом подготовки пересказов;
-группировать книги по жанрам, темам или авторской принадлежности.
Учебно- тематический план
№ п/п | Тематический блок (тема учебного занятия) | Количество часов | Использование ИКТ | Использование проектной деятельности | Использование исследовательской деятельности |
1 | Устное народное творчество. | 12 ч | + | + | |
2 | Басни | 3 ч | + | + | |
3 | Творчество А. С. Пушкина | 7 ч | + | + | |
4 | Стихи русских поэтов Ф. И. Тютчев, А. Н. Майков, А. А. Фет. | 4 ч | + | + | |
5 | Творчество Л. Н. Толстого | 8 ч | + | ||
6 | Творчество Н. А. Некрасова | 6 ч | + | ||
7 | Творчество А.П. Чехова | 4 ч | + | + | |
8 | Сказки зарубежных писателей | 3 ч | + | + | |
9 | Стихи русских поэтов И. Никитин, И. Суриков, С. Дрожжин | 5 ч | |||
10 | Творчество Д. Н. Мамина – Сибиряка | 6 ч | + | + | |
11 | Творчество А. И. Куприна | 5 ч | + | ||
12 | Творчество С.Есенина | 6 ч | + | + | |
13 | Произведения К. Г. Паустовского | 11 ч | |||
14 | Произведение С.Я. Маршака | 3 ч | + | ||
15 | Рассказы Л. Пантелеева | 4 ч | |||
16 | Рассказы А.П. Гайдара | 4 ч | + | ||
17 | М М Пришвин | 4 ч | + | ||
18 | Произведения зарубежных писателей | 7 ч | + | ||
Итого | 102 ч |
Основное содержание тематического плана
Тематический блок, тема учебного занятия | Количество часов |
1 Устное народное творчество. Загадки, виды загадок. Пословицы, темы пословиц, особенности построения. Общее понятие о скороговорках, особенности их построения и чтения. | 12 ч |
2 Басни Слушание басен. Словарная работа. Выделение главной мысли басни (мораль). Работа над жанром. Сравнение жанров: сказка, басня. Отличие басни от сказки. Сравнение басен Эзопа и Крылова: персонажи, форма (стихотворная или прозаическая). | 3 ч |
3 ТворчествоА. С. Пушкина Обобщение читательского опыта детей. Слушание. Работа с текстом и текстовой иллюстрацией. Упражнения в выразительном чтении: определение задач чтения, наблюдение за употреблением знаков препинания, выбор тона и темпа чтения Слушание. Связь произведений литературы с музыкой. | 7 ч |
4 Стихи русских поэтов: Ф. И. Тютчев, А. Н. Майков, А. А. Фет. Обобщение читательского опыта. Слушание стихотворения. Словарная работа. Определение темы чтения, содержание стихотворения (мыслии чувства поэта), упражнения в выразительном чтении. Упражнение в выразительном чтении. Сравнение стихотворений строение, тема, содержание. | 4 ч |
5 Творчество Льва Николаевича Толстого Обобщение читательского опыта. Самостоятельная работа со сказкой: чтение, определение жанра, деление текста на части, составление плана, выбор пословицы, выражающей главную мысль сказки. Слушание басни. Сравнение жанров, выделение их особенностей. Особенности басни в прозаической форме, выделение морали. Чтение по ролям. | 8 ч |
6 Творчество Н. А. Некрасова Слушание. Словарная работа. Определение темы чтения. Введение понятия «лирический герой», поиск слов, выражений, показывающих отношение автора к герою (выборочное чтение). Упражнение в выразительном чтении | 6 ч |
7 Творчество А.П. Чехова Введение в круг чтения произведений А. П. Чехова. Слушание. Ппределениежанра рассказа, выборочное чтение (выбор описания в тексте), деление текста на части, составление плана. Самостоятельная подготовка выразительного чтения любой части. Обучение художественному пересказу | 4 ч |
8 Сказки зарубежных писателей Слушание, выявление сходства сказок народов мира, отечественных и зарубежных писателей. Выделение главной мысли, комментирование заглавия. Характеристи-ка героев, данная автором (выборочное чтение). Деление текста на части, составление плана | 3 ч |
9 Стихи русских поэтов И. Никитин, И. Суриков, С. Дрожжин Слушание. Словарная работа. Определение темы и содержания стихотворения. Чтение и работа со справочной статьей об авторе. | 5 ч |
10 Творчество Дмитрия Наркисовича Мамина – Сибиряка Выявление читательского опыта детей. Справка об авторе. Слушание. Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли. | 6 ч |
11 Творчество Александра Ивановича Куприна Слушание. Работа с текстом: комментирование заголовка, определение главной мысли, деление на части, чтение по частям и составление плана, выделение описания, рассуждения. Упражнение в выразительном чтении. Введение в круг детского чтения произведения А. Куприна. Слушание. Выделение главной авторской мысли, отношение автора к героям. Высказывание собственного мнения о произведении. | 5 ч |
12 Творчество С.Есенина Обобщение читательского опыта. Слушание. Работа над содержанием стихотворения (мысли и чувства поэта). Упражнение в выразительном чтении. Чтение. Работа над содержанием стихотворения (мысли и чувства поэта). Сравнение стихов: темы, заглавия, содержания.выразительное чтение, работа над интонацией | 6ч |
13 Произведения К. Г. Паустовского Слушание. Работа с произведением: чтение, выявление главной мысли, деление на смысловые части, со-ставление плана. Работа над образом Вари, отношение автора к девочке (поисковое чтение). Подготовка выразительного чтения диалога Вари и бойца. Работа над жанром. Слушание. Обсуждение, ответы на вопросы по содержанию текста. Комментирование заголовка. | 11 ч |
14 Произведение С.Я. Маршака Слушание. Словарная работа. Работа над содержанием стихотворения. Упражнение в выразительном чтении | 3 ч |
15 Рассказы Л. Пантелеева Обобщение читательского опыта детей. Слушание. Определение главной мысли произведения. Работа над образом героя. Деление текста на части, составление плана. Чтение по частям. Упражнение в выразительном чтении диалогов | 4 ч |
16 Рассказы А.П. Гайдара Чтение. Справка об авторе. Работа с сюжетом рассказа по сюжетно-композиционному треугольнику: деление на части, чтение по частям, составление плана. Работа над образом Ивашки: выборочное чтение слов, показывающих отношение автора и высказывание своего отношения к герою. Сравнение героев рассказ | 4 ч |
17 Михаил Михайлович Пришвин Обобщение читательского опыта детей. Чтение. Тема произведения. Упражнение в выразительном чтении. Жанр: рассказ-описание. Выделение описания картин природы. | 4 ч |
18 Произведения зарубежных писателей Ознакомительное чтение. Беседа по прочитанному. Работа над сюжетом, образом волка. Аналитическое чтение (поиск и чтение описаний). Сравнение (схожесть главной мысли, сюжета.Темы) произведений | 7 ч |
Итого | 102ч |
Информационно-методическое обеспечение
Литература для учителя
- Сборник программ к комплекту учебников "Начальная школа XXI века".- 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2009. – 176 с.
- Ефросинина Л.А. Литературное чтение: методическое пособие : 3 класс/ Л.А. Ефросинина. – 3 –е изд., доп. М.: Вентана – Граф, 2009. – 240 с.
- Оморокова М.Н. Учимся читать выразительно: 1 -4 классы. Тетрадь- пособие.– М.: Вентана – Граф, 2009. – 70 с.: ил. (Начальная школа XXI века)
- Ефросинина Л.А. Книгочей. Справочник по литературному чтению для младших школьников.1-4 классы. Учебное пособие. – М.: Вентана – Граф, 2009. – 176 с.
- Ефросинина Л.А. Литатурное чтение в начальной школе. Контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тесты для проверки навыков чтения, диагностические задания. 1-4 классы. /Пособие для учителя : в 2-х ч. – М.: Вентана – Граф, 2009. – 176 с.
- Журова Л.Е., Евдокимова А.О., Кочурова Е.Э. и др. Проверочные тестовые работы по чтению/ Дидактические материалы– М.: Вентана – Граф, 2009.
- Мисаренко Г. Г. Дидактический материал для развития техники чтения в начальной школе. – М.: Дом педагогики, 2005
- Ушакова О. Д. Великие писатели: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2004
Литература для учащихся
- Литературное чтение: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. Ч.1, Ч.2/( авт.- сост.: Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова).- 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2009. – 160 с.: ил. (Начальная школа XXI века)
- Литературное чтение: 3 класс: Рабочая тетрадь: в 2ч. Ч.1, Ч.2/( авт.- сост.: Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова).- 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2013. – 70 с.: ил. (Начальная школа XXI века)
- Литературное чтение: 3 класс: учебная хрестоматия: в 2ч. Ч.1, Ч.2/( авт.- сост.: Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова).- 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2013. – 160 с.: ил. (Начальная школа XXI века)
- Оморокова М.Н. Учимся читать выразительно: 1 -4 классы. Тетрадь- пособие.– М.: Вентана – Граф, 2013. – 70 с.: ил. (Начальная школа XXI века)
Электронные образовательные ресурсы:
- Электронное приложение к учебнику «Литературное чтение»
- Электронное интерактивное приложение « Повторение и контроль знаний»
- Электронный образовательный ресурс. Литературное чтение .М.: Вентана- Граф, 2011 г.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Планируемые результаты | №. п/п | Тема урока | Кол-во ча сов | Календар- ные сроки | Основные понятия и термины | |||
Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | план | факт | ||||
Присказка. Виды присказок. Рассказывание знакомых сказок с разными присказками. Определение смысла ( главной мысли) сказки. Рассказывание сказки от лица одного из героев | Познавательные: ориентировать-ся в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий Регулятивные - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; Коммуникативные: -развитие навыков сотрудничества со сверстниками; | - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Устное народное творчество | 12ч |
04.09 |
| Фольклор загадка пословица | |
1 | Загадки. В.Даль "Старик-годовик".Пословицы. Дополнительное чтение из хрестоматии: "Загадка", "Пословицы" | 1 | ||||||
2 | Русские народные сказки. "Самое дорогое", | 1 |
05.09 |
| ||||
3 | Русские народные сказки "Про Ленивую и Радивую". Дополнительное чтение: "Лиса и Котофей Иванович," "Дрозд Еремеевич" | 1 |
09.09 |
| ||||
4 | Сказки с загадками "Дочь-семилетка". Русская народная сказка | 1 | 11.09 |
| ||||
5 | Волшебные сказки.«Царевич Нехитёр-Немудёр». Русская народная сказка | 1 | 12.09 |
| ||||
6 | О присказках. Скороговорки. Повторение: малые жанры фольклора Дополнительное чтение: народные сказки "Елена Премудрая", "Умная внучка". | 1 |
16.09 |
| присказка скороговорка | |||
- развитие наблюдательности как путь к целостному ориентированному взгляду на мир, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | ||||||||
Понятия: басня, мораль, вступление, рассказ (развитие действия),олицетворение. Сравнение басен Эзопа и И.Крылова, героев и формы ( стихотворная и прозаическая). Упражнения в выразительном чтении басен. Особенности записи басни. Сравнение героев. Работа с иллюстрациями. Выразительное чтение | 7 | Обобщение по теме: "Устное народное творчество" «Проверь себя». Проверка навыка и осознанности чтения. | 1 |
18.09 |
| |||
8 | Былины. «Добрыня и Змея». «Илья Муромец и Соловей-разбойник». | 1 |
19.09 |
| былина | |||
9 | Алеша Попович и ТугаринЗмеевич», | 1 | 23.09 | |||||
10 | « «Вольга и Микула» | 1 | 25.09 |
| ||||
11 | "Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча", "Первый бой Ильи Муромца", "Алеша Попович". | 1 |
26.09 |
| ||||
12 | Обобщение по теме: "Былины" «Проверь себя» | 1 |
30.09 |
| ||||
принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительно-го отношения к школе. | Басни | 3ч |
02.10 |
| басня | |||
13 | Эзоп. «Лисица и виноград». И.Крылов. «Лиса и виноград» | 1 | ||||||
14 | И.Крылов. "Ворона и Лисица". Дополнительное чтение. Эзоп "Ворон и Лисица" | 1 |
03.10 |
| эзоп | |||
Сравнение "Сказки о царе Салтане…" с русской народной сказкой "Царевич Нехитер-Немудёр": схожесть сюжетов, героев, чудес и превращений. Наблюдение в сказке за изменением состояния моря, движения кораблика и изменением настроения автора Работа с книгами сказок А.С.Пушкина. Рассматривание книг со сказками разных изданий Работа с текстами стихотворений .. Сравнение их, какие использованы эпитеты, сравнения. Сравнение строф: четверостишия и пятистишия. Выразительное чтение стихотворений. Сравнение жанров произведений и выделение особенностей. Особенности басни в прозаической форме, выделение морали. Выполнение заданий к тексту и в тетради. Чтение басни по ролям . Сравнение описаний героев стихотворений (сказочный герой и герой реальный), их чувств, поведения. Определение тона, темпа и ритма чтения. Выразительное чтение стихотворений Рассматривание книг со стихами Н.А.Некрасова: работа с титульным листом, предисловием, обращением к читателю. Знакомство с художниками-иллюстраторами. Работа с книгами о животных: рассматривание, работа с аппаратом книг. Работа с предисловием и послесловием. Работа с текстом сказки: особенности речи, развитие событий, повторы, герои положительные и отрицательные Понятие о тоне, ритме. Выделение логических ударений и соблюдение пауз. Определение темы. Упражнения в выразительном чтении. Описание картин природы ( пейзаж), выделение эпитетов и олицетворений. Работа с иллюстрацией и текстом. Повторение: логические ударения. Работа над содержанием рассказа, сюжетом. Аналитическое чтение, работа с планом. . Выделение эпитетов, сравнений, олицетворений. Сравнение строф, указание пауз, выделение логических ударений. Работа с выставкой книг стихов русских поэтов о Родине, родной природе. Аналитическое чтение, деление на части и составление плана. Обучение художественному пересказу по плану (план в учебнике) Работа с текстом рассказа: чтение, сюжет . Выставка книг С.Я.Маршака разных годов издания. Книги с портретом писателя, книги с предисловием, послесловием или аннотацией | Познавательные: ориентировать-ся в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий Регулятивные - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; Коммуникативные: -развитие навыков сотрудничества со сверстниками; Познаватель-ные: ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий Регулятивные - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; Коммуникативные: -развитие навыков сотрудничества со сверстниками; Познаватель-ные: ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий Регулятивные - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; Коммуникативные: -развитие навыков сотрудничества со сверстниками; Познавательные: ориентировать-ся в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий Регулятивные - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; Коммуникативные: -развитие навыков сотрудничества со сверстниками; Познаватель-ные: ориентировать-ся в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий Регулятивные: - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; Коммуникативные: -развитие навыков сотрудничества со сверстниками; Познавательные: ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий Регулятивные: - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; Коммуникативные: -развитие навыков сотрудничества со сверстниками; | -внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям -выполнять правила безопасного поведения в школе. -адекватно воспринимать оценку учителя.самостоятельность и личная ответственность за поступки, развитие наблюдательности как путь к целостному ориентированному взгляду на мир, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности других людей. - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; - развитие наблюдательности как путь к целостному ориентированному взгляду на мир, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности -адекватно воспринимать оценку учителя.самостоятельность и личная ответственность за поступки, развитие наблюдательности как путь к целостному ориентированному взгляду на мир, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности других людей. - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; -адекватно воспринимать оценку учителя.самостоятельность и личная ответствен- ность за поступки, развитие наблюдательности как путь к целостному ориентированному взгляду на мир, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельностидругих людей. -адекватно воспринимать оценку учителя.самостоятельность и личная ответственность за поступки, развитие наблюдательности как путь к целостному ориентированному взгляду на мир, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности других людей. | 15 | Урок – обобщение по разделу. Дополнительное чтение: И.А.Крылов « Волк и Ягнёнок». | 1 |
07.10 |
| |
Творчество А. С. Пушкина | 7ч |
09.10 |
| |||||
16 | Отрывки из поэмы «Руслан и Людмила». «У лукоморья дуб зеленый...». Дополнительное чтение: "Бой Руслана с головой..." | 1 | ||||||
17 | «Сказка о царе Салтане...» | 1 | 10.10 |
| ||||
18 | «Сказка о царе Салтане...» | 1 | 14.10 |
| ||||
19 | К.Г.Паустовский. « Сказки Пушкина». | 1 | 16.10 |
| ||||
20 | Дополнительное чтение: "Сказка о попе и о работнике его Балде" | 1 | 17.10 | олицетворение | ||||
21 | А.С.Пушкин. "Вот север, тучи нагоняя,...", "Зимний вечер", | 1 |
21.10 |
| восьмистишие | |||
22 | А.С.Пушкин. «Няне». Обобщение по теме: "Произведения А.С. Пушкина" | 1 |
23.10 |
| ||||
Стихи русских поэтов: Ф. И. Тютчев А. Н., Майков, А. А. Фет. | 4ч |
24.10 |
| |||||
23 | Ф.Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», «Чародейкою Зимою...» | 1 | ||||||
24 | А.Майков. Осень | 1 | 28.10 |
| ||||
25 | А.Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Кот поет, глаза прищуря...» | 1 |
30.10 |
| ||||
26 | Стихи русских поэтов. Дополнительное чтение И.А.Бунин. « Листопад». | 1 | 31.10 | |||||
Творчество Л. Н. Толстого. | 8ч |
11.11 |
| |||||
27 | Л.Н.Толстой «Два брата». Сказка | 1 | ||||||
28 | Л.Н.Толстой. «Белка и Волк». Басня Дополнительное чтение: Л.Н.Толстой. "Работник Емельян и пустой барабан" | 1 |
13.11 |
| ||||
29 | Научно-познавательные и художественные рассказы. "Лебеди","Зайцы", Дополнительное чтение: Л.Н.Толстой. "Лев и собачка" | 1 |
14.11 |
| Научно-познавательный текст | |||
30 | Разножанровые произведения. Рассказ «Прыжок». | 1 | 18.11 |
| быль | |||
31 | Былина «Как боролся русский богатырь» | 1 | 20.11 |
| ||||
32 | Былина «Как боролся русский богатырь» | 1 | 21.11 | |||||
33 | Дополнительное чтение: "Ореховая ветка" А.Сергеенко "Как Л.Н.Толстой рассказывал сказку об огурцах" | 1 |
25.11 |
| ||||
34 | Обобщение по теме: "Произведения Л.Н.Толстого" «Проверь себя» | 1 |
27.11 |
| ||||
Творчество Н. А. Некрасова | 6ч |
28.11 |
| |||||
35 | «Крестьянские дети»(отрывок). «Мужичок с ноготок». Статья К.И.Чуковского «Мужичок с ноготок» | 1 | ||||||
36 | Дополнительное чтение: стихотворение (полный текст) Н.А.Некрасов "Крестьянские дети" | 1 |
02.12 |
| ||||
37 | Н.А.Некрасов «Славная осень...». | 1 | 04.12 |
| сравнение | |||
38 | Дополнительное чтение: Н.А.Некрасов «Зеленый Шум». Статья К.И.Чуковского «Зеленый Шум» | 1 |
05.12 |
| ||||
39 | Н. А. Некрасов «Мороз--воевода» (отрывок) | 1 |
09.12 |
| ||||
40 | К.И.Чуковский. «О стихах Н.А.Некрасова». Обобщение по теме: "Произведения Н.А.Некрасова" | 1 |
11.12 |
| ||||
Творчество А.П.Чехова | 4ч |
12.12 |
| |||||
41 | А.П.Чехов. Повесть «Степь». | 1 | ||||||
42 | Дополнительное чтение:А.П.Чехов. "Белолобый". | 1 | 16.12 | |||||
43 | И.С.Тургенев «Лес и степь» | 1 | 18.12 | |||||
44 | А. П. Чехов «Ванька» | 1 | 19.12 |
| ||||
Сказки зарубежных писателей. | 3ч |
|
| |||||
45 | Ш. Перро. «Подарки феи» | 1 | 23.12 |
| ||||
46 | Ц.Топелиус. «Солнечный Луч в ноябре». | 1 |
25.12 |
| ||||
47 | Дополнительное чтение Х.К.Андерсен. «Снеговик»; братья Гримм. «Умная дочь крестьянская» | 1 | 26.12 | |||||
Стихи русских поэтов: И. Никитин. И. Суриков, С. Дрожжин. | 5ч |
|
| |||||
48 | И.С.Никитин "Русь" | 1 |
09.01 |
| Логическое ударение | |||
49 | И.С.Никитин "Утро" Дополнительное чтение И.С.Никитин. «Помню я: бывало, няня…» | 1 |
13.01 |
| ||||
50 | И.Суриков. «Детство» | 1 | 15.01 |
| ||||
51 | С.Дрожжин. «Привет», «Зимний день» | 1 |
16.01 |
| ||||
52 | Обобщение по разделу «Проверь себя» Дополнительное чтение: Ф.Н.Глинка "Москва" | 1 |
20.01 |
| ||||
Творчество Д. Н. Мамина-Сибиряка | 6ч |
22.01 |
| Монолог | ||||
53 | Д.Н.Мамин – Сибиряк. «Приемыш» | 1 | ||||||
54 | Д.М.Мамин – Сибиряк. «Приемыш» | 1 | 23.01 |
| ||||
55 | Д.М.Мамин – Сибиряк. «Приемыш» | 1 | 27.01 | |||||
56 | Сказка «Умнее всех» | 1 | 29.01 |
| ||||
57 | Дополнительное чтение«Постойко» | 1 | 30.01 |
| ||||
Игра – конкурс «Герои – животные» | ||||||||
58 | Обобщение по теме: "Произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка" «Проверь себя» | 1 |
03.02 |
| ||||
Творчество А.И. Куприна | 5ч |
05.02 |
| |||||
59 | А.И.Куприн. «Синяя звезда» | 1 | ||||||
60 | А.И.Куприн. «Синяя звезда» | 1 | 06.02 |
| Легенда | |||
61 | А.И.Куприн. «Синяя звезда» Дополнительное чтение: "Собачье счастье" | 1 | 10.02 | |||||
62 | «Барбос и Жулька». | 1 | 12.02 |
| ||||
63 | Обобщение по теме: "Произведения А.И. Куприна" «Проверь себя». Дополнительное чтение: «Ю-ю» | 1 | 13.02 | |||||
Творчество С. Есенина | 6ч |
17.02 |
| |||||
64 | С.А.Есенин. Стихи о Родине (отрывки) | 1 | ||||||
65 | «Нивы сжаты, рощи голы...» | 1 | 19.02 |
| ||||
66 | С.А.Есенин Стихи о березе (отрывки). «Береза» | 1 |
20.02 |
| ||||
67 | С.А.Есенин «Бабушкины сказки» | 1 | 24.02 |
| ||||
68 | Дополнительное чтение «Топи да болота…», «Сыплет черёмуха снегом…»; И.С.Тургенев. «Деревня» | 1 | 26.02 | |||||
69 | Обобщение по теме: "Произведения С.А. Есенина" "Проверь себя". | 1 |
27.02 |
| ||||
Произведения К. Г. Паустовского | 11ч |
03.03 |
| Понятия: юмористический рассказ, юмор. | ||||
70 | К.Г.Паустовский. «Стальное колечко» | 1 | ||||||
71 | К.Г.Паустовский. «Стальное колечко» | 1 | 05.03 | |||||
72 | К.Г.Паустовский. «Стальное колечко» | 1 | 06.03 | |||||
73 | К.Г.Паустовский «Какие бывают дожди?» | 1 |
12.03 |
| ||||
74 | К.Г.Паустовский «Заячьи лапы» Дополнительное чтение. | 1 | 13.03 |
| ||||
75 | К.Г.Паустовский «Кот-ворюга» | 1 | 17.03 |
| ||||
76 | Дополнительное чтение: К.Г.Паустовский «Теплый хлеб» | 1 |
19.03 |
| ||||
77 | Обобщение по теме « Произведения К. Г. Паустовского». | 1 |
20.03 |
| ||||
78 | В.Астафьев «Стрижонок Скрип» | 1 | 02.04 |
| ||||
79 | Слушание и работа с детскими книгами о природе: Н.Сладков, Г.Скребицкий, Э.Шим, В.Бианки и др. | 1 |
03.04 |
| ||||
80 | Дополнительное чтение: И.С.Тургенев "Перепелка", «Воробей" | 1 |
07.04 |
| ||||
Произведения С. Я. Маршака | 3ч |
09.04 |
| |||||
81 | С.Я.Маршак. «Урок родного языка» | 1 | ||||||
82 | С.Я.Маршак. «Ландыш» | 1 | 10.04 |
| ||||
83 | Урок –обобщение по разделу «Произведения и книги С.Я.Маршака» Дополнительное чтение: С.Я. Маршак. Пьеса-сказка «Кошкин дом». | 1 | 14.04 |
| ||||
Рассказы Л. Пантелеева | 4ч |
16.04 |
| |||||
84 | Л.Пантелеев «Честное слово» | 1 | ||||||
Работа с рассказом: первичное чтение, определение темы, "автор-рассказчик", "автор- герой рассказа". Работа с рассказом: чтение, выполнение заданий в учебнике, выделение элементов волшебства. Работа с сюжетом. Сравнение героев рассказа. Самостоятельное ознакомительное чтение, комментирование заглавия. Аналитическое чтение, составление плана, определение отношений автора к героям произведений. Слушание и работа с детскими книгами зарубежных писателей. Работа с выставкой книг зарубежных писателей | 85 | Л.Пантелеев «Честное слово» | 1 | 17.04 | ||||
86 | Л.Пантелеев «Камилл и учитель» | 1 | 21.04 |
| ||||
87 | Урок-обобщение по разделу«Проверь себя» Дополнительное чтение: Л.Пантелеев «Фенька»,«Новенькая | 1 |
23.04 |
| ||||
Рассказы А. П. Гайдара | 4ч |
24.04 |
| |||||
88 | А.П.Гайдар «Горячий камень» | |||||||
89 | А.П.Гайдар «Тимур и его команда» | 1 | 28.04 |
| ||||
90 | А.П.Гайдар «Тимур и его команда» | 1 | 30.04 |
| ||||
91 | С. Михалков. «Аркадий Гайдар». К. Паустовский.«Об Аркадии Петровиче Гайдаре» Дополнительное чтение: С.В.Михалков "Ошибка" | 1 | 05.05 |
| ||||
М. М. Пришвин | 4ч |
07.05 |
| |||||
92 | М.М.Пришвин. «Моя Родина» Дополнительное чтение:«Двойной след» | 1 | ||||||
93 | М.М.Пришвин. «Выскочка» | 1 | 08.05 |
| ||||
94 | М.М.Пришвин. «Жаркий час» | 1 | 12.05 |
| ||||
95 | В.Чалмаев. «Воспоминания о М.М.Пришвине» Урок – обобщение по разделу. | 1 | 14.05 |
| Записи-миниатюры | |||
Произведения зарубежных писателей | 7ч | |||||||
96 | Джек Лондон. «Волк» | 1 1 | 15.05 |
| ||||
97 | Джек Лондон. «Волк» |
| ||||||
98 | Э.Сетон-Томпсон. «Чинк» | 1 1 | 19.05
| |||||
99 |
| |||||||
100 | Э.Сетон-Томпсон. «Чинк» | 1 | 21.05 |
| ||||
101 | Э.Сетон-Томпсон. «Чинк» Д/ч: Дж.Чиарди "Джон ДжейПленти и кузнечик", "Об удивительных птицах" | 1 1 | 21.05
|
| ||||
102 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предметам "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочая программа для 2 класса по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО по программе "Начальная школа 21 века" Н.Ф.Виноградовой....
Рабочая программа по УМК "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа составлена для 1 класса УМК "Начальная школа XXI века" на основе авторских программ по предметам....
Рабочие программы по УМК "Начальная школа 21 века" во 2 классе
Методический материал для учителя начальных классов...
рабочая программа по ИЗО "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа разработана в соответствии с программой «Изобразительное искусство» (Интегрированная программа: 1-4 классы/ Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская.-3-е издание, перераб.- М.:Вентан...
Рабочие программы 2 класс, "Начальная школа XXI века
Рабочие программы по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир и т.д. Отдельно пояснительная записка и отдельно сетка часов (тематическое планирование)...
Рабочая программа. 2 класс. Начальная школа 21 века. ФГОС второго поколения
Рабочая программа разработана с учетом ФГОС второго поколения по основным предметам: русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика. УМК "Начальная школа 21 века. Программа вклюает в се...
Рабочая программа 2 класс "Начальная школа 21 века"
Данная программа содердит пояснительную записку по предмету, тематическое ппанирование с прописанными УУД. Рабочая программа составлена с требованиями ФГОС....