Рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК "Начальная школа XXI века"
учебно-методический материал по чтению (3 класс) по теме

Савенкова Наталья Александровна

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_3_klass.docx87.27 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная  записка

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Учебно – методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования. /Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» -М. : Вентана – Граф, 2011. Программа рассчитана на 102 часа, 3 часа в неделю. Исходя из задач конкретного образовательного учреждения – МБОУ « СОШ № 4», с учетом его вида, можно выделить следующие приоритеты:образование в школе – это гуманитарное образование, отвечающее быстрому развитию науки и позволяющее личности овладеть первоначальными умениями интегрироваться в систему мировых и национальных культур, интеллектуальное и нравственное развитие личности.  

Цель программы «Литературное чтение» - помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт.

Задача курса:учить читать вслух целыми словами, правильно воспринимать содержание и форму читаемого произведения и книги, различать доступные им жанры, знать имена детских писателей, авторов книг и отдельных произведений.Основные принципы отбора материала:

- учет возрастных психологических возрастных особенностей детей младшего школьного возраста;

- интеграция - установление устойчивых связей между разными учебными предметами;

- дифференциация обучения: разноуровневость предлагаемых заданий; педагогическая поддержка как «сильным», так и неуспевающим учащимся;

- учет психологических особенностей и возможностей младшего школьника, его индивидуальности и способностей;

- тематический и жанрово-тематический отбор произведений с включением некоторых представлений о читаемых произведениях (детском фольклоре, сказке, стихотворений и прозаической речи), об этих авторах.

Методы и приемы обучения:

-выделение и сравнение отдельных эпизодов произведения;

-реконструкция эпизодов картины сюжета, описание героев и т.п.;

-комментирование, интерпретация, анализ содержания и формы, выразительное чтение и драматизация произведения;

-практическая работа: подчеркивание, пометы, перегруппировка текста;

-устная речь: составление высказываний, описание, сравнительная характеристика, пересказ, отзыв о книге. Программа предусматривает проведение комбинированных уроков, уроков слушания, обобщающих уроков, уроков чтения, уроков обучающего чтения, уроков творчества, библиотечных уроков, уроков-утренников, контрольных уроков.Проводятся уроки обучения работе с книгой (учебной, художественной, справочной) в рамках каждого изучаемого раздела.Уроки слушания включены в учебник под рубрикой «Послушай». Вводится аналитическое чтение, рассматривается форма произведения: определяется жанр, выделяются слова, необходимые для описания событий, героев.

Планируемые результаты освоения курса литературного чтения

Личностные результаты

-формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

Метапредметные результаты

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

Предметные результаты

-осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

-понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

Планируемые результаты обучения литературному чтению

К концу обучения во 3 классе ученик должен знать и уметь:

-отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;

-определять тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и книги, используя условно-символическое моделирование;

-понимать и объяснять нравственно-этические правила поведения героев произведения и обогащать свой нравственный опыт;

-находить в текстах произведений пословицы, сравнения и обращения;

-читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное;

-читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;

-читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;

-пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмом подготовки пересказов;

-группировать книги по жанрам, темам или авторской принадлежности.

Учебно- тематический план

№ п/п

Тематический блок (тема учебного занятия)

Количество часов

Использование ИКТ

Использование проектной деятельности

Использование исследовательской деятельности

1

Устное народное творчество.

12 ч

+

+

2

Басни

3  ч

+

+

3

Творчество    А. С. Пушкина

7 ч

+

+

4

Стихи русских поэтов Ф. И. Тютчев, А. Н. Майков, А. А. Фет.

4 ч

+

+

5

Творчество Л. Н. Толстого

8 ч

+

6

Творчество  Н.  А. Некрасова

6 ч

+

7

Творчество А.П. Чехова  

4 ч

+

+

8

Сказки зарубежных писателей        

3 ч

+

+

9

Стихи русских поэтов   И. Никитин, И. Суриков, С. Дрожжин

5 ч

10

Творчество Д. Н. Мамина – Сибиряка

6 ч

+

+

11

Творчество А. И. Куприна

5 ч

+

12

Творчество  С.Есенина

6 ч

+

+

13

Произведения

К. Г. Паустовского

11 ч

14

Произведение С.Я. Маршака

3 ч

+

15

Рассказы Л. Пантелеева

4 ч

16

Рассказы  А.П. Гайдара

4 ч

+

17

М М Пришвин

4 ч

+

18

Произведения зарубежных писателей

7 ч

+

Итого

102 ч

Основное содержание тематического плана

Тематический блок, тема учебного занятия

Количество часов

1 Устное  народное творчество.

 Загадки, виды загадок. Пословицы, темы пословиц, особенности построения. Общее понятие о скороговорках, особенности  их построения и чтения.

12 ч

2 Басни  

Слушание басен. Словарная работа. Выделение главной мысли басни (мораль). Работа над жанром. Сравнение жанров: сказка, басня. Отличие басни от сказки. Сравнение басен Эзопа и Крылова: персонажи, форма (стихотворная или прозаическая).

3 ч

3 ТворчествоА. С. Пушкина

Обобщение читательского опыта детей. Слушание.  Работа с текстом и текстовой иллюстрацией. Упражнения в выразительном чтении: определение задач чтения, наблюдение за употреблением  знаков препинания, выбор тона и темпа чтения Слушание. Связь произведений литературы с  музыкой.

7 ч

4 Стихи русских поэтов: Ф. И. Тютчев, А. Н. Майков, А. А. Фет.

Обобщение читательского опыта. Слушание стихотворения. Словарная работа. Определение темы чтения, содержание стихотворения (мыслии чувства поэта), упражнения в выразительном чтении. Упражнение в выразительном чтении. Сравнение стихотворений строение, тема, содержание.

4 ч

5 Творчество Льва Николаевича Толстого

Обобщение читательского опыта. Самостоятельная работа со сказкой: чтение, определение жанра, деление текста на части, составление плана, выбор пословицы, выражающей главную мысль сказки. Слушание басни. Сравнение жанров, выделение их особенностей. Особенности басни в прозаической форме, выделение морали. Чтение по ролям.

8 ч

6 Творчество  Н.  А. Некрасова

Слушание. Словарная работа. Определение темы чтения. Введение понятия «лирический герой», поиск слов, выражений, показывающих отношение  автора к герою (выборочное чтение). Упражнение в выразительном чтении

6 ч

7 Творчество А.П. Чехова

Введение в круг чтения произведений А. П. Чехова. Слушание. Ппределениежанра рассказа, выборочное чтение (выбор описания в тексте), деление текста на части, составление плана. Самостоятельная подготовка выразительного чтения любой части. Обучение художественному пересказу

4 ч

8 Сказки зарубежных писателей

Слушание, выявление сходства сказок народов мира, отечественных и зарубежных писателей. Выделение главной мысли, комментирование заглавия. Характеристи-ка героев, данная автором (выборочное чтение). Деление текста на части, составление плана        

3 ч

9 Стихи русских поэтов   И. Никитин, И. Суриков, С. Дрожжин

Слушание. Словарная работа. Определение темы и содержания стихотворения. Чтение и работа со справочной статьей об авторе.

5 ч

10 Творчество Дмитрия Наркисовича Мамина – Сибиряка

Выявление читательского опыта детей. Справка об авторе. Слушание. Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли.

6 ч

11 Творчество Александра Ивановича Куприна

Слушание. Работа с текстом: комментирование заголовка, определение главной мысли, деление на части, чтение по частям и составление плана, выделение описания, рассуждения. Упражнение в выразительном чтении. Введение в круг детского чтения произведения А. Куприна. Слушание. Выделение главной авторской мысли, отношение автора к героям. Высказывание собственного мнения о произведении.

5 ч

12 Творчество  С.Есенина

Обобщение читательского опыта. Слушание. Работа над содержанием стихотворения (мысли и чувства поэта). Упражнение в выразительном чтении. Чтение. Работа над содержанием стихотворения (мысли и чувства поэта). Сравнение стихов: темы, заглавия, содержания.выразительное чтение, работа над интонацией

13 Произведения   К. Г. Паустовского

Слушание. Работа с произведением: чтение, выявление главной мысли, деление на смысловые части, со-ставление плана. Работа над образом Вари, отношение автора к девочке (поисковое чтение). Подготовка выразительного чтения диалога Вари и бойца. Работа над жанром. Слушание. Обсуждение, ответы на вопросы по содержанию текста. Комментирование заголовка.

11 ч

14 Произведение С.Я. Маршака

Слушание. Словарная работа. Работа над содержанием стихотворения. Упражнение в выразительном чтении

3 ч

15 Рассказы Л. Пантелеева

Обобщение читательского опыта детей. Слушание. Определение главной мысли произведения. Работа над образом героя. Деление текста на части, составление плана. Чтение по частям. Упражнение в выразительном чтении диалогов

4 ч

16 Рассказы  А.П. Гайдара

Чтение. Справка об авторе. Работа с сюжетом рассказа по сюжетно-композиционному треугольнику: деление на части, чтение по частям, составление плана. Работа над образом Ивашки: выборочное чтение слов, показывающих отношение автора и высказывание своего отношения к герою. Сравнение героев рассказ

4 ч

17 Михаил Михайлович Пришвин

Обобщение читательского опыта детей. Чтение. Тема произведения. Упражнение в выразительном чтении. Жанр: рассказ-описание. Выделение описания картин природы.

4 ч

18 Произведения зарубежных писателей

Ознакомительное чтение. Беседа по прочитанному. Работа над сюжетом, образом волка. Аналитическое чтение (поиск и чтение описаний). Сравнение (схожесть главной мысли, сюжета.Темы) произведений

7 ч

Итого

102ч

Информационно-методическое обеспечение

Литература для учителя

  1. Сборник  программ к комплекту учебников "Начальная школа XXI века".-  3-е изд., дораб. и доп. – М.:  Вентана – Граф, 2009. – 176 с.
  2. Ефросинина Л.А. Литературное чтение: методическое пособие : 3 класс/ Л.А. Ефросинина. – 3 –е изд., доп. М.:  Вентана – Граф, 2009. – 240 с.
  3. Оморокова М.Н. Учимся читать выразительно: 1 -4 классы. Тетрадь- пособие.– М.:  Вентана – Граф, 2009. – 70 с.: ил. (Начальная школа XXI века)
  4. Ефросинина Л.А. Книгочей. Справочник по литературному чтению для младших школьников.1-4 классы. Учебное пособие. – М.:  Вентана – Граф, 2009. – 176 с.
  5. Ефросинина Л.А. Литатурное чтение в начальной школе. Контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тесты для проверки навыков чтения, диагностические задания. 1-4 классы. /Пособие для учителя : в 2-х ч. – М.:  Вентана – Граф, 2009. – 176 с.
  6. Журова Л.Е., Евдокимова А.О., Кочурова Е.Э. и др. Проверочные тестовые работы по чтению/ Дидактические материалы– М.:  Вентана – Граф, 2009.
  7. Мисаренко Г. Г. Дидактический материал для развития техники чтения в начальной школе. – М.: Дом педагогики, 2005
  8. Ушакова О. Д. Великие писатели: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2004

Литература для учащихся

  1. Литературное чтение: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. Ч.1, Ч.2/( авт.- сост.: Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова).- 3-е изд., дораб. и доп. – М.:  Вентана – Граф, 2009. – 160 с.: ил. (Начальная школа XXI века)
  2. Литературное чтение: 3 класс: Рабочая тетрадь: в 2ч. Ч.1, Ч.2/( авт.- сост.: Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова).- 3-е изд., дораб. и доп. – М.:  Вентана – Граф, 2013. – 70 с.: ил. (Начальная школа XXI века)
  3. Литературное чтение: 3 класс: учебная хрестоматия: в 2ч. Ч.1, Ч.2/( авт.- сост.: Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова).- 3-е изд., дораб. и доп. – М.:  Вентана – Граф, 2013. – 160 с.: ил. (Начальная школа XXI века)
  4. Оморокова М.Н. Учимся читать выразительно: 1 -4 классы. Тетрадь- пособие.– М.:  Вентана – Граф, 2013. – 70 с.: ил. (Начальная школа XXI века)

Электронные образовательные ресурсы:

  1. Электронное приложение к учебнику «Литературное чтение»
  2. Электронное интерактивное  приложение « Повторение и контроль знаний»
  3. Электронный  образовательный  ресурс. Литературное чтение .М.: Вентана- Граф, 2011 г.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Планируемые результаты

№. п/п

Тема урока

Кол-во

ча

сов

Календар-

ные сроки

Основные понятия и термины

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

 план

факт

Присказка.  Виды  присказок.  Рассказывание

знакомых  сказок  с  разными  присказками.  

Определение  смысла  ( главной  мысли)  сказки.  

Рассказывание сказки от лица одного из героев

Познавательные: ориентировать-ся в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

Регулятивные

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Коммуникативные:

  -развитие навыков сотрудничества со сверстниками;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Устное народное творчество

12ч

 

 

04.09

 

 

Фольклор

загадка

пословица

1

Загадки. В.Даль "Старик-годовик".Пословицы. Дополнительное чтение из хрестоматии: "Загадка", "Пословицы"

1

2

Русские народные сказки. "Самое дорогое",

1

 

05.09

 

3

Русские народные сказки "Про Ленивую и Радивую".

Дополнительное чтение: "Лиса и Котофей Иванович," "Дрозд Еремеевич"

1

 

09.09

 

4

Сказки с загадками "Дочь-семилетка". Русская народная сказка

1

11.09

 

5

Волшебные сказки.«Царевич Нехитёр-Немудёр».  Русская народная сказка

1

12.09 

 

6

О присказках. Скороговорки. Повторение: малые жанры фольклора

Дополнительное чтение: народные сказки "Елена Премудрая", "Умная внучка".

1

 

 

16.09

 

 

присказка

скороговорка

- развитие наблюдательности как путь к целостному ориентированному взгляду на мир, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

Понятия:  басня,  мораль,  вступление,  рассказ (развитие  действия),олицетворение.  Сравнение басен  Эзопа  и  И.Крылова,  героев  и  формы  ( стихотворная  и  прозаическая).  Упражнения  в выразительном чтении басен.

Особенности  записи  басни.  Сравнение  героев.

Работа с иллюстрациями. Выразительное чтение

7

 Обобщение по теме: "Устное народное творчество" «Проверь себя». Проверка навыка и осознанности чтения.

1

 

18.09

 

8

Былины. «Добрыня и Змея». «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

1

 

19.09

 

былина

9

Алеша Попович и ТугаринЗмеевич»,

1

23.09

10

« «Вольга и Микула»

1

25.09

 

11

"Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча", "Первый бой Ильи Муромца", "Алеша Попович".

1

 

26.09

 

12

Обобщение по теме: "Былины" «Проверь себя»

1

 

30.09

 

принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительно-го отношения к школе.

    Басни

 

02.10

 

басня

13

Эзоп. «Лисица и виноград». И.Крылов. «Лиса и виноград»

1

14

И.Крылов. "Ворона и Лисица". Дополнительное чтение. Эзоп "Ворон и Лисица"

1

 

03.10

 

эзоп

Сравнение  "Сказки  о  царе  Салтане…"  с  русской народной  сказкой  "Царевич  Нехитер-Немудёр":  схожесть  сюжетов,  героев,  чудес  и  превращений.  

Наблюдение  в  сказке  за  изменением  состояния  моря, движения кораблика и изменением настроения  автора

Работа  с  книгами  сказок  А.С.Пушкина.

Рассматривание книг со сказками разных изданий  

Работа  с  текстами  стихотворений  ..  

Сравнение их, какие использованы  эпитеты,  сравнения.  Сравнение строф:  четверостишия  и  пятистишия.

Выразительное чтение стихотворений.

Сравнение  жанров  произведений  и  выделение особенностей.  Особенности  басни  в  прозаической форме,  выделение  морали.  Выполнение  заданий  к тексту и в тетради. Чтение басни по ролям

. Сравнение  описаний  героев  стихотворений  (сказочный  герой  и  герой  реальный),  их  чувств, поведения.  Определение  тона,  темпа  и  ритма чтения. Выразительное чтение стихотворений

Рассматривание  книг  со  стихами  Н.А.Некрасова:  работа  с  титульным  листом,  предисловием,  обращением  к  читателю.  Знакомство  с художниками-иллюстраторами.

  Работа  с книгами  о  животных:  рассматривание,  работа  с аппаратом  книг.  Работа  с  предисловием  и послесловием.

Работа с текстом сказки: особенности речи, развитие событий,  повторы,  герои  положительные  и отрицательные

Понятие  о  тоне,  ритме.  Выделение  логических ударений  и  соблюдение  пауз. Определение  темы.

Упражнения в выразительном чтении.

Описание  картин  природы  (  пейзаж),  выделение эпитетов и олицетворений. Работа с  иллюстрацией и  текстом.  Повторение:  логические  ударения.

Работа  над  содержанием  рассказа,  сюжетом.

Аналитическое  чтение,  работа  с  планом.

.  Выделение  эпитетов,  сравнений, олицетворений.  Сравнение  строф,  указание  пауз, выделение  логических  ударений. Работа с выставкой книг  стихов  русских  поэтов  о  Родине,  родной природе.

Аналитическое  чтение, деление  на  части  и  составление  плана.  Обучение художественному  пересказу  по  плану  (план  в учебнике)  

Работа  с текстом  рассказа:  чтение,  сюжет .

 Выставка  книг С.Я.Маршака  разных  годов  издания.  Книги  с портретом  писателя,  книги  с  предисловием,  послесловием или аннотацией

Познавательные: ориентировать-ся в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

Регулятивные

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Коммуникативные:

  -развитие навыков сотрудничества со сверстниками;

Познаватель-ные: ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

Регулятивные

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Коммуникативные:

  -развитие навыков сотрудничества со сверстниками;

Познаватель-ные: ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

Регулятивные

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Коммуникативные:

  -развитие навыков сотрудничества со сверстниками;

Познавательные: ориентировать-ся в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

Регулятивные

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Коммуникативные:

  -развитие навыков сотрудничества со сверстниками;

Познаватель-ные: ориентировать-ся в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

Регулятивные:

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Коммуникативные:

  -развитие навыков сотрудничества со сверстниками;

Познавательные: ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

Регулятивные:

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Коммуникативные:

  -развитие навыков сотрудничества со сверстниками;

-внимательно относиться к собственным

переживаниям и переживаниям -выполнять правила безопасного поведения в школе.

-адекватно воспринимать оценку учителя.самостоятельность и личная ответственность за поступки, развитие наблюдательности как путь к целостному ориентированному взгляду на мир, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности других людей.

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие наблюдательности как путь к целостному ориентированному взгляду на мир, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

-адекватно воспринимать оценку учителя.самостоятельность и личная ответственность за поступки, развитие наблюдательности как путь к целостному ориентированному взгляду на мир, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности других людей.

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-адекватно воспринимать оценку учителя.самостоятельность и личная ответствен-

ность за поступки, развитие наблюдательности как путь к целостному ориентированному взгляду на мир, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельностидругих людей.

-адекватно воспринимать оценку учителя.самостоятельность и личная ответственность за поступки, развитие наблюдательности как путь к целостному ориентированному взгляду на мир, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности других людей.

15

Урок – обобщение по разделу.

Дополнительное чтение: И.А.Крылов « Волк и Ягнёнок».

1

 

07.10

 

Творчество А. С. Пушкина

 

09.10

 

16

Отрывки из поэмы «Руслан и Людмила». «У лукоморья дуб зеленый...».

Дополнительное чтение: "Бой Руслана с головой..."

1

17

«Сказка о царе Салтане...»

1

10.10

 

18

«Сказка о царе Салтане...»

1

14.10

 

19

К.Г.Паустовский. « Сказки Пушкина».

1

16.10

 

20

Дополнительное чтение: "Сказка о попе и о работнике его Балде"

1

17.10

олицетворение

21

А.С.Пушкин. "Вот север, тучи нагоняя,...", "Зимний вечер",

1

 

21.10

 

восьмистишие

22

А.С.Пушкин. «Няне».

Обобщение по теме: "Произведения А.С. Пушкина"

1

 

 

23.10

 

 

    Стихи русских поэтов: Ф. И. Тютчев А. Н., Майков, А. А. Фет.

 

24.10

 

23

Ф.Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», «Чародейкою Зимою...»

1

24

А.Майков. Осень

1

28.10

 

25

А.Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Кот поет, глаза прищуря...»

1

 

30.10

 

26

Стихи русских поэтов. Дополнительное чтение И.А.Бунин. « Листопад».

1

31.10

Творчество Л.  Н. Толстого.

 

11.11

 

 

27

Л.Н.Толстой «Два брата». Сказка

1

28

Л.Н.Толстой. «Белка и Волк». Басня

Дополнительное чтение: Л.Н.Толстой. "Работник Емельян и пустой барабан"

1

 

13.11

 

29

Научно-познавательные и художественные рассказы. "Лебеди","Зайцы",

Дополнительное чтение: Л.Н.Толстой. "Лев и собачка"

1

 

14.11

 

Научно-познавательный текст

30

Разножанровые произведения. Рассказ «Прыжок».

1

18.11 

 

быль

31

Былина «Как боролся русский богатырь»

1

20.11 

 

32

Былина «Как боролся русский богатырь»

1

21.11

33

Дополнительное чтение: "Ореховая ветка" А.Сергеенко "Как Л.Н.Толстой рассказывал сказку об огурцах"

1

 

25.11

 

34

Обобщение по теме: "Произведения Л.Н.Толстого" «Проверь себя»

1

 

27.11

 

Творчество Н. А. Некрасова

 

28.11

 

35

«Крестьянские дети»(отрывок). «Мужичок с ноготок». Статья К.И.Чуковского «Мужичок с ноготок»

1

36

Дополнительное чтение: стихотворение (полный текст) Н.А.Некрасов "Крестьянские дети"

1

 

02.12

 

37

Н.А.Некрасов «Славная осень...».

1

04.12 

 

сравнение

38

Дополнительное чтение: Н.А.Некрасов «Зеленый Шум». Статья К.И.Чуковского «Зеленый Шум»

1

 

05.12

 

39

Н. А. Некрасов «Мороз--воевода» (отрывок)

1

 

09.12

 

40

К.И.Чуковский. «О стихах Н.А.Некрасова». Обобщение по теме: "Произведения Н.А.Некрасова"              

1

 

11.12

 

Творчество А.П.Чехова

 

12.12

 

41

А.П.Чехов. Повесть «Степь».

1

42

Дополнительное чтение:А.П.Чехов. "Белолобый".

1

16.12

43

И.С.Тургенев «Лес и степь»

1

18.12

44

А. П. Чехов «Ванька»

1

19.12

 

Сказки зарубежных писателей.

 

 

 

 

45

Ш. Перро. «Подарки феи»

1

23.12

 

46

Ц.Топелиус. «Солнечный Луч в ноябре».

1

 

25.12

 

47

Дополнительное чтение Х.К.Андерсен. «Снеговик»; братья Гримм. «Умная дочь крестьянская»

1

26.12

Стихи русских поэтов: И. Никитин. И. Суриков, С. Дрожжин.

 

 

48

И.С.Никитин "Русь"

1

 

09.01

 

Логическое ударение

49

И.С.Никитин "Утро" Дополнительное чтение И.С.Никитин. «Помню я: бывало, няня…»

1

 

13.01

 

50

И.Суриков. «Детство»

1

15.01

 

51

С.Дрожжин. «Привет», «Зимний день»                                        

1

 

16.01

 

52

Обобщение по разделу «Проверь себя» Дополнительное чтение: Ф.Н.Глинка "Москва"

1

 

20.01

 

Творчество Д. Н. Мамина-Сибиряка

 

22.01

 

Монолог

53

Д.Н.Мамин – Сибиряк. «Приемыш»

1

54

Д.М.Мамин – Сибиряк. «Приемыш»

1

23.01 

 

55

Д.М.Мамин – Сибиряк. «Приемыш»

1

27.01

56

Сказка «Умнее всех»

1

29.01 

 

57

Дополнительное чтение«Постойко»

1

30.01 

 

Игра – конкурс «Герои – животные»

58

Обобщение по теме: "Произведения   Д. Н. Мамина-Сибиряка" «Проверь себя»

1

 

03.02

 

Творчество А.И. Куприна

 

05.02

 

59

А.И.Куприн. «Синяя звезда»

1

60

А.И.Куприн. «Синяя звезда»

1

06.02 

 

Легенда

61

А.И.Куприн. «Синяя звезда» Дополнительное чтение: "Собачье счастье"

1

10.02

62

«Барбос и Жулька».

1

12.02

 

63

Обобщение по теме: "Произведения А.И. Куприна" «Проверь себя». Дополнительное чтение: «Ю-ю»

1

13.02

Творчество С.  Есенина

 

 

17.02 

 

 

 

64

С.А.Есенин. Стихи о Родине (отрывки)

1

65

«Нивы сжаты, рощи голы...»

1

19.02 

 

66

С.А.Есенин

Стихи о березе (отрывки). «Береза»

1

 

20.02

 

67

С.А.Есенин

 «Бабушкины сказки»

1

24.02

 

68

Дополнительное чтение «Топи да болота…», «Сыплет черёмуха снегом…»; И.С.Тургенев. «Деревня»

1

26.02

69

Обобщение по теме: "Произведения С.А. Есенина" "Проверь себя".

1

 

27.02

 

Произведения К. Г. Паустовского

11ч

 

 

03.03

 

 

Понятия: юмористический рассказ, юмор.

70

К.Г.Паустовский. «Стальное колечко»

1

71

К.Г.Паустовский. «Стальное колечко»

1

05.03

72

К.Г.Паустовский. «Стальное колечко»

1

06.03

73

К.Г.Паустовский «Какие бывают дожди?»

1

 

12.03

 

74

К.Г.Паустовский «Заячьи лапы» Дополнительное чтение.

1

13.03

 

75

К.Г.Паустовский «Кот-ворюга»

1

17.03

 

76

Дополнительное чтение: К.Г.Паустовский «Теплый хлеб»

1

 

19.03

 

77

Обобщение по теме « Произведения К. Г. Паустовского».

1

 

20.03

 

78

В.Астафьев «Стрижонок Скрип»

1

02.04 

 

79

Слушание и работа с детскими книгами о природе: Н.Сладков, Г.Скребицкий, Э.Шим, В.Бианки и др.

1

 

03.04

 

80

Дополнительное чтение: И.С.Тургенев "Перепелка", «Воробей"

1

 

07.04

 

Произведения С. Я. Маршака

 

 

09.04

 

 

81

С.Я.Маршак. «Урок родного языка»

1

82

С.Я.Маршак. «Ландыш»

1

10.04

 

83

Урок –обобщение по разделу «Произведения и книги С.Я.Маршака»

Дополнительное чтение: С.Я. Маршак. Пьеса-сказка «Кошкин дом».

1

14.04

 

Рассказы Л. Пантелеева

 

16.04

 

84

Л.Пантелеев  «Честное слово»

1

Работа  с  рассказом:  первичное  чтение,  определение темы,  "автор-рассказчик",  "автор- герой  рассказа".  

Работа  с  рассказом:  чтение,  выполнение  заданий  в  учебнике, выделение элементов волшебства. Работа с сюжетом. Сравнение героев рассказа.

Самостоятельное  ознакомительное  чтение,  

комментирование  заглавия.  Аналитическое  чтение,  составление плана, определение отношений автора к героям произведений.

Слушание и работа с детскими книгами зарубежных писателей.  

Работа  с  выставкой  книг зарубежных писателей

85

Л.Пантелеев «Честное слово»

1

17.04

86

Л.Пантелеев «Камилл и учитель»

1

21.04 

 

87

Урок-обобщение по разделу«Проверь себя»

Дополнительное чтение: Л.Пантелеев «Фенька»,«Новенькая

1

 

 

23.04

 

 

Рассказы А. П. Гайдара

 

24.04

 

88

А.П.Гайдар  «Горячий камень»

89

А.П.Гайдар  «Тимур и его команда»

1

28.04

 

90

А.П.Гайдар  «Тимур и его команда»

1

30.04 

 

91

С. Михалков. «Аркадий Гайдар».                                           К. Паустовский.«Об Аркадии Петровиче Гайдаре» Дополнительное чтение: С.В.Михалков "Ошибка"

1

05.05

 

М. М. Пришвин

 

07.05

 

92

М.М.Пришвин. «Моя Родина»

Дополнительное чтение:«Двойной след»

1

93

М.М.Пришвин. «Выскочка»

1

08.05 

 

94

М.М.Пришвин. «Жаркий час»

1

12.05

 

95

В.Чалмаев. «Воспоминания о М.М.Пришвине»

Урок – обобщение по разделу.

1

14.05

 

Записи-миниатюры

Произведения зарубежных писателей

96

Джек Лондон. «Волк»

1

1

15.05

 

97

Джек Лондон. «Волк»

 

98

Э.Сетон-Томпсон. «Чинк»

1

1

19.05

 

99

 

100

Э.Сетон-Томпсон. «Чинк»

1

21.05

 

101

Э.Сетон-Томпсон. «Чинк»

Д/ч: Дж.Чиарди "Джон ДжейПленти и кузнечик", "Об удивительных птицах"

1

1

21.05

 

 

102


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предметам "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочая программа для 2 класса по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО по программе "Начальная школа 21 века" Н.Ф.Виноградовой....

Рабочая программа по УМК "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа составлена для 1 класса УМК "Начальная школа XXI века" на основе авторских программ по предметам....

Рабочие программы по УМК "Начальная школа 21 века" во 2 классе

Методический  материал для учителя начальных классов...

рабочая программа по ИЗО "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа разработана в соответствии с программой  «Изобразительное искусство» (Интегрированная программа: 1-4 классы/ Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская.-3-е издание, перераб.- М.:Вентан...

Рабочие программы 2 класс, "Начальная школа XXI века

Рабочие программы по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир и т.д. Отдельно пояснительная записка и отдельно сетка часов (тематическое планирование)...

Рабочая программа. 2 класс. Начальная школа 21 века. ФГОС второго поколения

Рабочая программа разработана с учетом ФГОС второго поколения по основным предметам: русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика. УМК "Начальная школа 21 века. Программа вклюает в се...

Рабочая программа 2 класс "Начальная школа 21 века"

Данная программа содердит пояснительную записку по предмету, тематическое ппанирование с прописанными УУД.  Рабочая программа составлена с требованиями ФГОС....