Рабочая программа по Литературному чтению 1 класс Школа 21 века
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Кучендаева Людмила Михайловна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Красноозерная основная общеобразовательная школа»

Рассмотрено

на заседании ШМО

Протокол № ____

от «___» __________2015г.

Согласовано

Зам.директора по УВР

Саражакова Ю.Е.

« __»  ____________ 2015г.

Утверждено

Директор

Губина Н.Ю.

Приказ №  ____

от « __ »  _____________ 2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                   по Литературному чтению

                   Класс 1

                Всего часов на учебный год___33__

     

Учитель: Кучендаева Л.М.

с.Красноозерное, 2015 г

Рабочая программа по Литературному чтению 1 класс

Пояснительная записка.

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (2009);
  • Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию.

                  Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

  • Примерной основной образовательной программы МБОУ «Красноозерная ООШ»;
  • Авторской программы Л.А. Ефросининой «Литературное чтение. 1-4 классы»;
  • Учебного плана МБОУ «Красноозерная ООШ»;
  • «Положения о рабочей программе» МБОУ «Красноозерная ООШ».

Цели и задачи

Основная цель курса литературного чтения - помочь ребенку стать читателем: ввести его в мир литературы, помочь овладеть читательскими умениями, подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт.

Задачи курса «Литературное чтение»:

 обеспечивать полноценное восприятие литературного произведения, понимание учащимся произведения;

 научить учащихся понимать точку зрения писателя, формировать и выражать точку зрения читателя;

 постоянно работать над овладением каждым учеником умениями читать вслух, молча, выразительно, а также основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);

 включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;

 формировать литературоведческие представления и понятия в процессе изучения литературного произведения;

 расширять и обогащать круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий.

Место учебного предмета

Программа рассчитана для учащихся 1 класса на 132 часа (4 часа в неделю) 33 рабочих недели, первое полугодие: 63 часа, второе полугодие: 69 часов.

Перечень обязательных лабораторных,
практических, контрольных и других видов работ
В первом классе проверяется сформированность слогового способа чтения; осознание общего смысла читаемого текста при темпе чтения не менее 30 – 40 слов в минуту (на конец года); понимания значения отдельных слов и предложений.

Общая характеристика

В 1-ом классе проводятся уроки литературного слушания и работы с детской книгой. Они проходят в тот период обучения, когда дети ещё самостоятельно не читают, и поддерживают их интерес к чтению и книге.

Используется тематический и жанрово - тематический принципы. Учащиеся практически знакомятся с жанрами и темами произведений, узнают основные признаки сказки, стихотворения, рассказа.

     Новизной данной программы является «нерасчлененность» и «переплетенность» чтения произведения и работы с книгой. При изучении произведений одного жанра или темы постоянно идет обучение работе с учебной, художественной и справочной детской книгой, развивается интерес к самостоятельному чтению и книге. Изучение литературного чтения в 1 классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте» (Букварь. 1 класс. Учебник для учащихся образовательных учреждений. В 2-х ч. / Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова. - М.: Вентана-Граф, 2013.), продолжительность которого зависит от уровня готовности класса, темпа обучения, профессиональной подготовки учителя и средств обучения, соответствующих программе. После периода обучения грамоте идет изучение литературного чтения (Литературное чтение. Учебник для 1 класса четырехлетней начальной школы / Л.А. Ефросинина. - М.: Вентана-Граф, 2013.) На протяжении всего периода включены уроки литературного слушания (Литературное чтение. Учебная хрестоматия для 1 класса четырехлетней начальной школы /Л.А. Ефросинина. - М.: Вентана-Граф, 2013.).

Данный курс литературного чтения построен с учетом следующих концептуальных положений:

 изучение должно обеспечивать развитие личности ребенка, формирование его интеллекта и основных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма);

 в результате обучения развивается читательская деятельность школьников, а также формируются компоненты учебной деятельности и универсальных умений;

 содержание курса «Литературное чтение» обеспечивает дифференцированное обучение и учет индивидуальных возможностей каждого ребенка.

Характерной чертой данной программы является «нерасчлененность» и «переплетенность» обучения работе с произведением и книгой. При изучении произведений постоянно идет обучение работе с учебной, художественной и справочной детской книгой, развивается интерес к самостоятельному чтению.

   В программе не выделяются отдельно уроки обучения чтению и работе с книгой, а есть уроки литературного чтения, на которых комплексно решаются все задачи литературного образования младших школьников: формируются читательские умения, решаются задачи эмоционального и литературного развития, а также нравственно-этического воспитания.

Развитие читателя предполагает формирование такой деятельности, когда он способен воспринимать текст (слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст или только знакомиться с ним); понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения и т.д.); воссоздавать в своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и, наконец, воспроизводить текст, т.е. уметь рассказывать его в разных вариантах - подробно, выборочно, сжато, творчески, с изменением ситуации. Эти компоненты необходимы для осуществления правильной читательской деятельности.

Описание формируемых УУД

Курс литературного чтения в начальной школе закладывает фундамент всего последующего образования, в котором чтение является важным элементом всех учебных действий, оно лежит в основе всех читательских умений, носит универсальный метапредметный характер. Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий: личностных, метапредметных, предметных.

Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знания моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных и межличностных отношениях. В курсе литературного чтения формируются следующие личностные универсальные учебные действия:

 понимание роли чтения для решения познавательных и коммуникативных задач;

 познание героического прошлого своей страны и народа на образцах доступных литературных произведений;

 духовно-нравственное воспитание, формирование эстетических и морально-этических ценностей на примерах поступков героев литературных произведений;

 овладение морально-этическими нормами поведения через выявление морального содержания и нравственного значения поступков героев произведений;

 формирование морально-ценностной позиции у младших школьников путем целенаправленной работы с произведением (выделять суть нравственных поступков героев произведения, видеть мотивы поведения героев, определение собственной позиции в отношении показанных в произведении норм морали и нравственности);

 самоопределение и самопознание себя через сравнение с героями литературных произведений;

 использование умения читать для удовлетворения личного интереса.

Метапредметные универсальные учебные действия  (регулятивные, познавательные, коммуникативные)

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают организацию учебной деятельности и самостоятельной работы с произведениями и книгами:

 понимание и постановка учебной задачи;

 составление плана и последовательности действий;

 самоконтроль и самооценка, сравнение результата своей работы с образцом и выделение неточностей и ошибок;

 коррекция — внесение исправлений, дополнений и изменений по результатам оценки своей деятельности;

 овладение алгоритмом учебных действий формирования умения читать вслух и молча, читать выразительно, работать с произведением и книгой. В курсе данной программы разработаны памятки (алгоритмы действий), которые усложняются от класса к классу с учетом требований программы и служат основой для формирования регулятивных универсальных учебных действий.

Познавательные универсальные учебные действия:

 формирование познавательной учебной задачи;

 выбор продуктивных способов действий для выполнения учебной задачи;

 выбор вида чтения (ознакомительное или первичное, изучающее, поисковое, просмотровое, выразительное) в зависимости от поставленной цели;

 восприятие прослушанного или прочитанного произведения;

 поиск и выделение нужной информацию о героях и их поступках, о произведении или книге;

 умение работать с текстами произведений разных жанров: определять тему и жанр, понимать главную мысль произведения, делить текст на смысловые части и составлять план, понимать состояние героев произведений и выражать свое отношение к их поступкам, объяснять свое эмоциональное состояние в процессе слушания или чтения произведения, отвечать на вопросы по содержанию;

 способность понимать позицию автора произведения и выражать свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;

 интерпретация текста (умение сравнивать произведения, героев положительных и отрицательных, рассказывать от лица одного из героев произведения или от лица читателя, делать выводы и подтверждать их словами из текста произведения);

 рефлексия на содержание и форму произведения (формулировать свою точку зрения о героях, произведении или книге, подтверждая ее фактами из произведения или других источников информации, что служит развитию умственных способностей, нравственному и эстетическому воспитанию учащихся);

 выполнение практико-ориентированных заданий: нахождение информации в тексте изучаемого произведения, интерпретация текста, рефлексия и оценка.

Для формирования познавательных умений в данном курсе в процессе обучения используются знаково-символическое моделирование и логические познавательные действия.

                         Знаково-символические познавательные действия:

 моделирование на уроках литературного чтения помогает формированию литературной грамотности, используется для развития основных видов речевой деятельности. Заместители, с помощью которых ученик перекодирует текст произведения, помогают глубже понять произведение, сжато представить информацию о произведении.

 составление моделей, использование готовых моделей, дополнение и сравнение моделей обложек помогают усваивать литературоведческие понятия;

 составление модельного плана, работа с блок-схемами, схемами, таблицами — все это эффективные приемы обучения пониманию содержания произведения, сложному процессу, основанному на личном и субъективном восприятии каждого ученика-читателя.

                            Логические универсальные действия:

 анализ произведения или книги до чтения (выделение фамилии автора, заголовка, подзаголовка; прогнозирование содержания произведения, определение темы и жанра);

 установление причинно-следственных связей в тексте произведения при составлении плана;

 формирование умения синтезировать при составлении плана рассказа о произведении, героях и их поступках;

 сравнение произведений по жанру, теме, авторской принадлежности;

 аргументация высказываний и суждений о произведении с опорой на текст.

                           Постановка и решение учебных задач творческого и поискового характера под руководством учителя:

 понимание и формирование учебной задачи;

 выбор способов и форм решения учебной задачи: выполнение проектов индивидуально, в парах и группах; презентации творческих работ и проектов; подготовка и проведение конкурсов, библиотечных уроков, литературных уроков в музеях и т. д.

Коммуникативные универсальные учебные действия в курсе литературного чтения обеспечивают развитие основных видов речевой деятельности (слушания, чтения, говорения и письменной речи). Коммуникативные универсальные действия:

 слушать и слышать художественное слово, речь учителя и одноклассников (воспринимать произведение, отвечать на вопросы по содержанию произведения);

 умение находить в тексте произведения диалоги героев, читать их по ролям, передавая особенности образов героев;

 овладевать монологической речью (находить в тексте монологи героев и читать их, составлять высказывания о героях и их поступках, о произведениях и книгах);

 умение отвечать на вопросы: по содержанию произведения, выявляющие характер отношений между героями произведений, побуждающие читателя дать оценку событиям и поступкам героев, требующие обучающегося постановить себя на место героя произведения, выявляющие эмоциональное отношения ученика к событиям и героям произведений;

 умение слушать ответы одноклассников на вопросы по изучаемому произведению; дополнять и уточнять их ответы, подтверждая информацией из текста произведения;

 умение задавать одноклассникам вопросы разных видов по изучаемому произведению;

 умение вести диалог или дискуссию о героях и их поступках, проявляя уважение к другому мнению;

 умение полно и аргументировано строить свои высказывания, полно и точно выражать свои мысли.

Содержание данного курса литературного чтения обеспечивает формирование предметных универсальных умений и решение следующих задач литературного развития младших школьников:

 овладение навыками чтения, умением воспринимать и понимать прослушанное или прочитанное произведение;

 воспитание интереса к чтению как средству получения информации и удовлетворения личных познавательных и эстетических запросов, а также интереса к книге (учебной, художественной, справочной);

 овладение устной и письменной коммуникативной культурой: работа с произведениями разных жанров; ведение диалога и построение монологического высказывания о героях и их поступках; поиск необходимой информации в учебниках, словарях, справочниках и энциклопедиях и ее использование; высказывание мнения о прочитанных или прослушанных произведениях и книгах;

 воспитание эстетического вкуса и умения воспринимать художественное произведение как искусство слова: выделять особенности художественных произведений, находить (на доступном уровне) средства выразительности и использовать их в речи;

 формирование эстетического вкуса и понимания младшими школьниками нравственно-этических ценностей при изучении художественных произведений.

Учебно-тематический план «Литературное чтение. Обучение грамоте»

№ п/п

Содержание программного материала

Количество часов

1

Добуквенный период

13ч

2

Основной период (букварный)

51 ч

3

Послебукварный период

34 ч

ИТОГО

98 ч

«Литературное чтение»

№ п/п

Содержание программного материала

Количество часов

1

2

3

4

5

6

Читаем сказки, загадки, скороговорки

Рассказы для детей и о детях.

Учимся уму-разуму

Читаем сказки, пословицы, считалки.

Читаем о родной природе

О наших друзьях - животных

5 ч

4 ч

4 ч.

10 ч

8 ч

ИТОГО

34 часа


Содержание курса

Тема раздела

Кол-во часов

 Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Предметные знания

1

Добукварный период

13

Личностные:

• внутренняя позиция школьника;  

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

• оценивать правильность выполнения действия;  

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.    

Коммуникативные:

• использовать знаково-симво-лические средства, в том

числе модели

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• устанавливать аналогии;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения

интересов;

• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

• задавать вопросы;

• контролировать действия партнёра;

• использовать речь для регуляции своего действия.

Звуки: гласные и согласные, их характеристику. Понятия: слово, предложение, текст. Русский алфавит.

Читать текст, отвечать на вопросы по содержанию, выделять главное в прочитанном, вести несложный диалог, выполнять звуковой анализ слов.

Читать текст, отвечать на вопросы по содержанию, выделять главное в прочитанном, вести несложный диалог, выполнять звуковой анализ слов.

2

Букварный период

51

Личностные:

• внутренняя позиция школьника;  

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

• оценивать правильность выполнения действия;  

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.    

Коммуникативные:

• использовать знаково -символические средства, в том

числе модели

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• устанавливать аналогии;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения

интересов;

• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

• задавать вопросы;

• контролировать действия партнёра;

• использовать речь для регуляции своего действия.

3

Послебукварный период. Литературные произведения

34

Личностные:

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе

знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Регулятивные:

• планировать свои действия;

• оценивать правильность выполнения действия;  

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату  

Коммуникативные:

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• устанавливать аналогии;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения

интересов;

• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

• задавать вопросы;

• контролировать действия партнёра;

• использовать речь для регуляции своего действия.

Ориентировка в литературоведческих понятиях

Тема, литературный герой, фамилия автора, заглавие, абзац.

Элементы книги: обложка, переплет. Иллюстрация.

Различать стихотворение, сказку, потешку, загадку, рассказ, пословицу. Определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям. Узнавать изученные произведения по отрывкам из них. Находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки.

4

Читаем сказки, загадки, скороговорки

3

 Личностные:

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Регулятивные:

• планировать свои действия;

• оценивать правильность выполнения действия;  

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату  

Коммуникативные:

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• устанавливать аналогии;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения

интересов;

• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

• задавать вопросы;

• контролировать действия партнёра;

• использовать речь для регуляции своего действия.

 

 

Ориентировка в литературоведческих понятиях

Произведение, фольклор, чтение, сказка, загадка, пословица, поговорка, потешка, стихотворение.

Проявлять интерес к словесному творчеству, принимать участие в коллективном сочинительстве стихов, потешек, небольших сказок и историй. Разыгрывать небольшие литературные произведения, читать текст по ролям, участвовать в театральных играх.

5

Учимся уму – разуму

4

Эмоциональная отзывчивость, понимание настроения литературного произведения, нахождение сходства и различия в настроении героев произведения. Элементарная оценка эмоциональных состояний героев, сравнение действий и поступков героев с общими нравственными и этическими нормами.

Умение узнавать произведения разных жанров.

6

Читаем о родной природе

3

- слушать сказки, рассказы, стихотворения;

- читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты;

- пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя, а на более высоком уровне – пересказывать по готовому плану;

- знать наизусть 2-3 стихотворения, 1-2 отрывка из прозаического произведения;

- самостоятельно читать небольшие по объёму произведения (сказки, стихи, рассказы). Более высокий уровень  самостоятельное чтение доступных детских книг      (о детях, о животных, о природе) работать с доступными книгами – справочниками и словарями.

7

Читаем сказки, пословицы, считалки

4

8

Читаем о родной природе

7

9

Произведения о животных 

8

                                                         

Планируемые результаты обучения

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Ученик научится:

- осознанно воспринимать и различать произведения фольклора (скороговорки, загадки, песни, сказки);

-читать вслух произведения разных жанров (рассказ, стихотворение, сказка) и отвечать на вопросы по содержанию;

-правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие);

-моделировать обложку книги: указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему (о Родине, о детях, о природе, о животных);

Ученик получит возможность научиться:

-понимать нравственное содержание прочитанного произведения;

-высказывать суждения о произведении и поступках героев;

-узнавать изученные произведения по отрывкам из них;

- оформлять информацию о произведении или книге в виде таблицы.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Ученик научится:

-определять и называть жанры и темы изучаемых произведений;

-использовать в речи литературоведческие понятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения);

-различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу;

-сравнивать и выделять особенности фольклорных и авторских сказок.

Ученик получит возможность

- сравнивать тексты сказок и стихотворений, загадок и пословиц;

-находить в текс те произведения сравнения, обращения;

- находить в тексте и читать диалоги героев;

- определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям.

Раздел «Творческая деятельность»

Ученик научится:

- читать по ролям небольшие произведения в диалогической форме;

- моделировать «живые картины» к изученным произведениям или отдельным эпизодам;

-придумывать истории с героями изученных произведений;

-пересказывать эпизоды от лица героя или от своего лица.

Ученик получит возможность научиться:

-иллюстрировать отдельные эпизоды произведения;

-инсценировать отдельные эпизоды произведения в парах или группах;

-создавать устно небольшие произведения (истории, комиксы).

Раздел «Чтение: работа с информацией»

Ученик научится:

-получать информацию о героях, произведении или книге;

-работать с несложными таблицами, схемами, моделями;

-дополнять таблицы, схемы, модели;

-сравнивать произведения по таблице.

Ученик получит возможность научиться:

- находить информацию о произведении и книге (фамилия автора, жанр, тема);

-дополнять недостающими данными готовую таблицу, схему, модель;

-находить в тексте информацию о героях произведений;

Учебно - методическое обеспечение:

1.  Букварь. 1 класс. Учебник для учащихся образовательных учреждений. В 2-х ч. / Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова. - М.: Вентана-Граф, 2013.

2.  Литературное чтение. Учебник для 1 класса четырехлетней начальной школы / Л.А. Ефросинина. - М.: Вентана-Граф, 2013.

3.  Литературное чтение. Рабочая тетрадь для 1 класса четырехлетней начальной школы / Л.А. Ефросинина. - М.: Вентана-Граф, 2014.

4. Литературное чтение. Учебная хрестоматия для 1 класса четырехлетней начальной школы /Л.А. Ефросинина. - М.: Вентана-Граф, 2013.

5. Уроки слушания. Рабочая тетрадь к учебной хрестоматии для 1 класса четырехлетней начальной школы /Л.А. Ефросинина. - М.: Вентана-Граф, 2014.

Методические пособия для учителя:

  1. Беседы с учителем: 1 класс: Книга для учителя /Под ред. Л.Е. Журовой.-М.:Вентана – Граф, 2007.-384 с.- (Начальная школа XXI века)
  2. Основы обучения чтению младших школьников. – М.: Вентана – Граф, 2005.
  3. Ефросинина Л.А. Литературное чтение в 1 классе: Методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2007.
  4. Ефросинина Л.А. Литературное чтение в начальной школе: Контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания: в 2 ч. – М.: Вентана-Граф, 2007.

Электронные образовательные ресурсы

Название сайта

Электронный адрес

Министерство образования и науки РФ

http://mon.gov.ru/

Русский образовательный портал

http://www.gov.ed.ru

Федеральный российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Портал компании «Кирилл и Мефодий»

http://www.km.ru

Образовательный портал «Учеба»

http://www.uroki.ru

Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом  «1 сентября»)

http://festival.1september.ru

Издательский центр «Вентана-Граф»

http://www.vgf.ru

Социальная сеть работников образования «Наша сеть»

http://nsportal.ru

Бесплатный школьный порталПроШколу.ру

http://www.proshkolu.ru/

Оборудование: нетбук,  медиапроектор,  обучающие диски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 21 века" 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс....

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению Начальная школа XXI века 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению Начальная школа XXI века 1 класс...

Рабочая программа по литературному чтению(Начальная школа 21 века 3 класс)

Рабочая программа + КТП по литературному чтению 3 класс (Начальная школа 21 века)...