Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Рабочая программа составлена по учебнику: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская. Литературное чтение: Учебник для 2 класса: В 2 ч;  Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, из – во «Просвещение»,  - М. : Просвещение, 2015. Рабочая программа согласно Учебному плану школы рассчитана на 102 часа  в год /3 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novyy_lit.chtenie_2_v_klass.doc268 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

на заседании ШМО

рук-ль

_________Саляхутдинова Г.С.

 протокол № ___

от «___  » августа  2016 г.

Согласовано

зам. директора  по УР

___________Э.В.Антипова

 « ___ » августа  2016 г.

Утверждаю

директор МБОУ КСШ № 3

___________ Р.Д.Бариев

приказ № ____

«___ » августа 2016

Рабочая программа по  литературному чтению

для  2 в  класса

муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Кукморская средняя школа № 3»

Кукморского муниципального района Республики Татарстан

на 2016-2017 учебный год

    Разработала учитель начальных классов

    Гатина Гульназ Рашитовна

Пояснительная записка

Обучение ведется по учебнику: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская. Литературное чтение: Учебник для 2 класса: В 2 ч;  Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, из – во «Просвещение»,  - М. : Просвещение, 2015.

Рабочая программа согласно Учебному плану школы рассчитана на 102 часа  в год /3 часа в неделю.

Цель  курса:

- развитие навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, коммуникативно – речевых умений при работе с текстами литературных произведений; приобщение младших школьников к чтению художественной литературы и восприятию её как искусства слова.

Задачи:

-целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения;

-свободное чтение и самостоятельное извлечение смысловой информации из прочитанного текста;

-приобщение ребёнка к литературе как искусству слова;

-формировать уважительное отношение младших школьников к книге как важнейшей культурно-исторической ценности;

-обеспечить младшим школьникам понимание художественных произведений;

-научить практически различать художественные и научно-познавательные литературные произведения, по-другому отражающие мир;

-развивать интерес к литературному творчеству, духовно-нравственное совершенствование личности, формирование позитивного           мировосприятия и расширение познавательных возможностей младших школьников

Курс литературного чтения охватывает два ключевых направления:

— формирование и совершенствование навыка чтения и коммуникативно-речевых умений;

— приобщение младших школьников к чтению художественной литературы, имеющей огромный потенциал с точки зрения эстетического и нравственного развития учащихся.

Курс «Литературное чтение» вводит учащихся в мир большой литературы. Одна из основных его задач — сформировать у начинающего читателя интерес к книге и потребность в систематическом чтении литературных произведений, понимание того, что художественное произведение — это произведение словесного искусства; развить воображение ребенка, чувство эстетического переживания прочитанного. Другой не менее важной задачей уроков литературного чтения является формирование навыка чтения, так как он является той основой, на которой

развиваются все остальные коммуникативно-речевые умения.

Художественно-эстетический, коммуникативный и нравственно-мировоззренческий принципы построения программы  и учебников значительно расширяют границы коммуникации младшего школьника. Помимо реального общения с окружающим миром, дети включаются процесс духовного общения с миром искусства через чтение художественных произведений и воображаемый диалог с писателем, художником, композитором.

Программа по литературному чтению формирует у младших школьников (на доступном им уровне) представление о значимости художественных произведений в жизни человека.

Учащиеся постепенно начинают понимать, что цель общения

с писателем или художником не сводится к получению познавательной информации. Каждый автор стремится не только что-то сообщать читателю или поучать его, но и «беседовать» с ним, завязав воображаемый диалог, чтобы обогатить читателя своими эстетическими переживаниями, открытиями, приобщить его к своим убеждениям и нравственным ценностям.

В этом состоит одна из важнейших воспитательных задач уроков литературного чтения.

Содержание курса

Тема 1. Любите книгу (6 ч.)  Знакомство с системой условных обозначений. Содержание учебника. Обращение авторов учебника. Любите книгу.  Основные понятия раздела: рукописная книга, иллюстрация. Ю. Энтин «Слово про слово». В.Боков. «Книга – учитель…». Г. Ладонщиков «Лучший друг». Пословицы о книге. М. Горький о книгах. Книги из далёкого прошлого. Книги из пергамента в форме свитка. Складная книга Древнего Востока. Книги из деревянных дощечек.  Рукописные книги Древней Руси. Славянская письменность. Н. Кончаловская «В монастырской келье». Мы идём в библиотеку. Справочная и энциклопедическая литература. Мои любимые художники-иллюстраторы В. Лебедев, А. Пахомов, Е. Чарушин. Внеклассное чтение. Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка».  Главная мысль стихотворения. Сокровища духовной народной мудрости.  Пословицы и поговорки о добре.

Тема 2. Краски осени (9 ч.) Основные понятия раздела: сравнение, сборник.  А. С. Пушкин «Осень».  А. Аксаков «Осень». А. Майков «Осень».  Работа с репродукциями картин. В.Поленов «Осень в Абрамцево». А.Куинджи «Осень». С Есенин «Закружилась листва золотая…» И. Токмакова. «Опустел скворечник».   А. Плещеев «Осень наступила». Ф. Васильев «Болота в лесу». Эпитеты и сравнения. Темп чтения.   Пословицы и поговорки. Осенние загадки. Мы идём в библиотеку. С. Маршак «Сентябрь», «Октябрь». Н.Сладков «Сентябрь». Л.Яхнин «Осень в лесу». Внеклассное чтение С. Образцов «Стеклянный пруд». Создание текста по аналогии. Наш театр. Н. Сладков «Осень». Маленькие и большие секреты страны Литературии.  

Тема 3. Мир народной сказки (13 ч.) Основные понятия раздела: сказка, сказочный персонаж, вымысл. Собиратели русских народных сказок: А. Н. Афанасьев, В. И. Даль. Русская народная сказка «Заячья избушка». Рассказывание сказки по серии иллюстрации. Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк». Корякская сказка «Хитрая лиса». Русская народная сказка «Зимовье». Русская народная сказка «У страха глаза велики». Белорусская сказка «Пых». Мы идём в библиотеку. Внеклассное чтение. Русские народные сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Хантыйская сказка «Идэ». Нанайская сказка «Айога». Ненецкая сказка «Кукушка».  Наш театр. Сказка «Лиса и журавль». Инсценирование сказки.  Маленькие и большие секреты страны Литературии.  

Тема 4. Весёлый хоровод  (8 ч.) Основные понятия раздела: закличка, небылица, прикладное искусство, перевод. Б. Кустодиев. Масленица Устное сочинение по картине. Проект. Мы идем в  музей народного творчества. Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши.  Переводная литература. Небылицы, перевёртыши, веселые стихи. Э.Успенский «Память». Ю.Мориц «Хохотальная путаница». Д.Хармс «Весёлый старичок». «Небывальщина». Внеклассное чтение.  К Чуковский «Путаница». Маленькие и большие секреты страны Литературии.  Проект.  Подготовка к проведение праздника «Весёлый хоровод».

Тема 5. Мы – друзья (9 ч.) Основные нравственные понятия раздела:  доброжелательность, терпение, уважение. Пословицы о дружбе. Михаил Пляцковский «Настоящий друг». .  В.Орлов  «Я и Мы». Сочинение на основе рисунков. Н. Носов «На горке». Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях. С. Михалков «Как друзья познаются». Э.  Успенский «Крокодил Гена и его друзья». Внеклассное чтение. А. Гайдар «Чук и Гек».  Наш театр. И .А. Крылов «Стрекоза и Муравей». Инсценирование.   Маленькие и большие секреты страны Литературии».  

Тема 6. Здравствуй, матушка Зима! (8 ч.) Основные понятия раздела:  выразительное чтение. Проект.  Готовимся к новогоднему празднику.  Лирические стихотворения о зиме: А.С.Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…». Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…». С.Есенин «Поёт зима, аукает…», «Берёза». Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение. Праздник Рождества.   С. Чёрный «Рождественское». Ф. Фофанов «Ещё те звёзды не погасли...». К. Бальмонт «К зиме». Выразительное чтение. С. Маршак «Декабрь». Средства художественной выразительности: олицетворения. А.Барто «Дело было в январе…». С. Дрожжин «Улицей гуляет…» Загадки зимы. Соотнесение отгадки и загадки. Проект.   Праздник начинается, конкурс предлагается.

Тема 7. Чудеса случаются (11 ч.)  Основные понятия раздела:  литературная сказка. Мои любимые писатели. Сказки   А.С.Пушкина.  А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Герои сказки. Особенности  литературной сказки. Чему учит сказка?  Д.Н.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». Д.Н.Мамин- Сибиряк «Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост.   Дж. Харрис «Братец лиц и братец кролик». Э.Распэ «Чудесный олень». «Оттаявшие звуки». Мы идём в библиотеку. Внеклассное чтение.  К. Чуковский «Я начинаю любить Бибигона». К.Чуковский «Бибигон и пчела».  Л. Толстой «Два брата». Наш театр. К.Чуковский «Краденое солнце». Маленькие и большие секреты страны Литературии.  

Тема 8. Весна, весна! И всё ей радо! (9 ч.) Основные понятия раздела:    олицетворение, воображение.  Ф.Тютчев «Зима недаром злиться…».  Весна  в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелёва, Т. Белёзорова и в произведении живописи А. Куинджи. Сравнение произведений.  Картины весны в произведениях А. Чехова, А. Фета, А. Барто.  Мы идем в библиотеку. Внеклассное чтение.  Стихи русских поэтов о весне.  С.Маршак «Март». И.Токмакова «Весна». Саша Чёрный «Зелёные стихи». Устное сочинение по картине И. Левитана «Ранняя весна». Семейное чтение. А. Майков «Христос воскрес». Наш театр. С.Маршак «Двенадцать месяцев». Инсценирование.  Маленькие и большие секреты страны Литературии.  

Тема 9. Мои самые близкие и дорогие (7 ч.) Основные понятия раздела:    семья, согласие, ответственность. Стихи о маме и о папе.   Р.Рождественский «На земле хороших людей немало». Ю.Энтин «Песня о маме». Б. Заходер «С папой мы давно решили». Дж. Выразительное чтение. А. Барто «Перед сном». Р. Сеф «Если ты ужасно гордый…» Родари «Кто командует?» Мы идём в библиотеку. Книги о маме. Составление каталога по теме.  Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Разгром». Б. Заходер «Никто». Внеклассное чтение. Л. Толстой «Отец и сыновья», «Старый дед и внучек». Наш театр. Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить». Инсценирование.  Маленькие и большие секреты страны Литературии.  

Тема 10. Люблю всё живое (10 ч.) Основные понятия раздела: сочувствие, сопереживание.    Саша Чёрный «Жеребёнок». С. Михалков «Мой щенок». Дополнение содержания текста. С.Снегирёв «Отважный пингвинёнок».  Поступки героев. М. Пришвин «Ребята и утята». Составление плана. Е.Чарушин «Страшный рассказ». Сравнение художественного и научно-познавательного текстов.  Н Рубцов «Про зайца». Из энциклопедии «Заяц». Проект. Создание фотоальбома о природе. В. Берестов «С фотоаппаратом».  Мы идём в библиотеку. Сказки и рассказы о природе  В. В.Бианки.  Мои любимые писатели. В.В.Бианки. В.Бианки «Хитрый лис и умная уточка». Н.Сладков «Сосулькина вода». «Весенний звон». «Лисица и ёж».  Составление рассказ на основе серии картинок. Внеклассное чтение.  В. Сухомленский «Почему плачет синичка?»  Наш театр.  В.Бианки «Лесной Колобок – Колючий Бок».  Шутки -минутки. . В. Берестов «Заяц – барабанщик», «Коза». Маленькие и большие секреты страны Литературии.  

Тема 11. Жизнь дана на добрые дела (12 ч.)  Основные нравственные понятия раздела: взаимопонимание, трудолюбие, честность, сочувствие.  С.Баруздин «Стихи о человеке и его добрых делах».  Заголовок. Л.Яхнин «Пятое время года». «Силачи».   В.Осеева «Просто старушка». Кого можно назвать сильным человеком. Э. Шим. Не смей!  А.Гайдар «Совесть».  Е. Григорьева «Во мне сидит два голоса…» В.Осеева «Три товарища».  Работа со словом. Дискуссия на тему «Что значит поступать по совести».  И.Пивоваров «Сочинение».  Составление рассказа на тему «Как я помогаю маме». Мы идём в библиотеку. Внеклассное чтение. Рассказы Н.Носова «Затейники», «Фантазёры». И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак». Смысл басни. С.Михалков «Не стоит благодарности». Маленькие и большие секреты страны Литературии.  

Форма промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация для учащихся, освоивших курс литературного чтения 2 класса,  проводится в  виде контрольной работы.

Требования к уровню подготовки учащихся

Планируемые результаты

ФГОС

  • понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
  • осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
  • понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
  • достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
  • умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Предметные результаты

Учащиеся  научатся:

  • понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения  и передачи нравственных ценностей и традиций;
  • формирования отношения к книге как важнейшей культурной ценности;
  • формирование отношения к художественным произведениям как искусству слова;
  • осознание духовно- нравственных ценностей великой русской литературы и литературы народов многонациональной России;
  • осознание значимости систематического чтения для личностного развития;
  • формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
  • понимание роли чтения; использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных видов текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
  • достижения необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных  научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
  • умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение;
  • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;
  • высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;
  • устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства;
  • составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание).
  • работать с тематическим каталогом;
  • работать с детской периодикой;
  • самостоятельно писать отзыв о прочитанной книге (в свободной форме).
  • воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры проявления художественного вымысла в произведениях;
  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (иносказание, метафора, олицетворение, сравнение, эпитет);
  • определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста.

Система оценивания:

Оценка "5" ставится ученику, если он: понимает содержание прочитанного, отчетливо произносит звуки, слова, не допускает искажений, замен, перестановок букв и слогов в словах; читает правильно, плавно по слогам с постепенным переходом на чтение целыми словами.
- читает плавно целыми словами во 2 полугодии;
-верно ставит ударение в словах, соблюдает интонацию, соответствующую
знакам препинания в конце предложения;
- умеет правильно ответить на вопрос учителя и последовательно передать содержание сюжетного рассказа, сказки и иллюстрации к тексту; твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.
Оценка "4" ставится ученику, если он:
- понимает содержание прочитанного; читает плавно по слогам, отдельные слова прочитывает целиком.
- допускает при чтении 1-2 ошибки в словах (повтор слов, слогов, замены и др.) при соблюдении интонации конца предложения;
- правильно пересказывает текст и отвечает на вопросы учителя, но допускает речевые неточности, которые исправляет самостоятельно или с небольшой помощью учителя;
- знает наизусть стихотворение, не допускает при чтении единичные ошибки, легко исправляет их сам.
Оценка "3" ставится ученику, если он:
- осваивает содержание прочитанного только с помощью вопросов учителя.
- читает медленно по слогам, темп чтения - не менее 25 слов в минуту;
- допускает при чтении 3-5 ошибок на замену, пропуск, перестановку букв, слогов; не соблюдает паузы между словами и предложениями;
- пересказывает текст, нарушая последовательность, допускает речевые ошибки и исправляет их только с помощью учителя;
- знает наизусть стихотворение, но при чтении воспроизводит его неточно.
Оценка "2" ставится ученику в том случае, если он:
- читает по буквам, темп чтения - менее 25 слов в минуту; не понимает содержание прочитанного; не воспроизводит текст по вопросам учителя;
- при чтении наизусть нарушает последовательность, не полностью воспроизводит текст прочитанного.

Оценивание тестов:

Баллы

Степень выполнения задания

«2»

Выполнено 40 % предложенных заданий

«3»

Выполнено 41- 60 % предложенных заданий

«4»

Выполнено 61-80 % предложенных заданий

«5»

Выполнены 81 -100% предложенные задания

Учебно-методическое  и материально-техническое обеспечение

Литература для учителя

1.Климанова Л.Ф, Бойкина М.В. Методическое пособие для учителя «Уроки чтения». М., 2012 год.

2.«Перспектива»: Программы для начальной школы. — М.: Просвещение, 2012 год

3. Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г. учебник «Литературное чтение» часть 1. М., «Просвещение», 2012 год.

4. Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г. учебник «Литературное чтение» часть 2. М., «Просвещение», 2012 год.

Литература для учащихся

1.Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г. учебник «Литературное чтение» часть 1. М., «Просвещение», 2012 год.

2.Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г. учебник «Литературное чтение» часть 2. М., «Просвещение», 2012 год.

            Наглядное пособие

Серия картинок «Знакомство с окружающим миром и развитие речи», М.,  «Издательство ГНОМ и Д», 2009 год

Электронные ресурсы

http://1-4.prosv.ru

http://www.it-n.ru/

http://festival.1september.ru/

http://www.nachalka.com/

http://www.4stupeni.ru/

http://www.uroki.net/docnach.htm

http://www.pedsovet.su/load/100

http://www.openclass.ru/node/324


Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Дата проведения

Примечание

план

факт

Тема 1. Любите книгу (6 ч.)

1

Любите книгу. Ю.Энтин «Слово про слово». В. Боков «Книга- учитель».

                             

2

Г. Ладонщиков «Лучший друг».

3

Книги из далекого прошлого.

Рукописные книги Древней Руси.

4

Н. Кончаловская «В монастырской келье».

5

  Мы идём в библиотеку. Мои любимые художники-иллюстраторы В.Лебедев, А.Пахомов, Е.Чарушин.

 

6

Внеклассное чтение. Сокровища духовной народной мудрости.  Пословицы и поговорки о добре.

  Ю.Мориц «Трудолюбивая старушка».

Тема 2. Краски осени (9 ч.)

7

А.С.Пушкин «Унылая пора...» А.Аксаков «Осень». Работа с репродукциями картин. В.Поленов «Осень в Абрамцево». А.Куинджи «Осень».

8

Входная контрольная работа.(Тест)

9

А.Майков «Осень», С.Есенин «Закружилась листва золотая» Ф.Васильев «Болота в лесу»

10

И. Токмакова «Опустел скворечник» А.Плещеев «Осень наступила»

11

Произведения устного народного творчества. Пословицы, поговорки приметы загадки об осени.

12

Мы идём в библиотеку. С.Маршак «Сентябрь»,«Октябрь». Н.Сладков «Сентябрь». Л.Яхнин «Осень в лесу».

13

Внеклассное чтение  С.Образцов «Стеклянный пруд». Создание текста по аналогии.

14

 Наш театр. Н. Сладков «Осень».

15

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

Тема 3. Мир народной сказки (13 ч.)

16

Сказки, сказочный персонаж, вымысел. Собиратели русских народных сказок:  А. Н. Афанасьев, В. И. Даль.

17

Русская народная сказка «Заячья избушка»». Рассказывание сказки по серии иллюстрации.

18

Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк».  Чему учит народная сказка?

19

Корякская сказка «Хитрая лиса» Сравнение героев сказок

20

Русская народная сказка «Зимовье»  Чтение сказки по ролям.

21

Русская народная сказка «У страха глаза велики». Составление плана сказки.

22

Белорусская сказка «Пых».    Чему учит народная сказка?

23

Мы идём в библиотеку. Внеклассное чтение. Русские народные сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

24

Хантыйская сказка «ИДЭ»

25

Нанайская сказка «Айога»

Выразительное    чтение диалога.

26

Ненецкая сказка «Кукушка»

Сравнение событий сказки.

27

 Наш театр. Русская сказка «Лиса и журавль. Инсценирование сказки.  

28

Маленькие и большие секреты страны Литературии.  Обобщение по разделу.

Тема 4. Весёлый хоровод  (8 ч.)

29

Заклички, небылицы, прикладное искусство, перевод. Б. Кустодиев. Масленица  Устное сочинение по картине.

30

Проект. Мы идем в  музей народного творчества. Что такое «Дымковская игрушка»? Чем отличается Гжель от других стилей народного творчества?

 

31

Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши.  Переводная литература..

32

Небылицы, перевёртыши, веселые стихи. Э.Успенский «Память». Ю.Мориц «Хохотальная путаница»

33

Д.Хармс «Весёлый старичок». «Небывальщина»

34

Внеклассное чтение.  К. Чуковский «Путаница».

35

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

36

Проект.  Подготовка к проведение праздника «Весёлый хоровод».

Тема 5. Мы – друзья (9 ч.)

37

Доброжелательность, терпение, уважение. Пословицы о дружбе. Михаил Пляцковский «Настоящий друг».

38

В.Орлов « Я и мы»

39

Н.Носов «На горке».

40

Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях. С. Михалков «Как друзья познаются».

41

Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья»

42

Внеклассное чтение. А.Гайдар «Чук и Гек».

43

Наш театр. И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей»

44

Маленькие и большие секреты страны Литературии». Обобщение по разделу.

45

Выразительное чтение. Проект.  Готовимся к новогоднему празднику.  

Тема 6. Здравствуй, матушка Зима! (8 ч.)

46

А.С.Пушкин «Вот ветер, тучи нагоняя…»

47

Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…»

48

С.Есенин «Поёт зима, аукает…», «Берёза»

49

С.Чёрный «Рождественское». Ф.Фофанов «Ещё те звёзды не погасли...».  

50

Выразительное чтение. С. Маршак «Декабрь». Средства художественной выразительности: олицетворения..

51

К.Бальмонт «К зиме», А.Барто «Дело было в январе...» С.Дрожжин

52

Загадки о зиме. Соотнесение отгадки и загадки

53

Проект. Праздник начинается, конкурс предлагается.

Тема 7. Чудеса случаются (11 ч.)

54

 Литературная сказка. Мои любимые писатели. Сказки   А.С.Пушкина.

55

А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке» Герои сказки

56

А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке» Особенности  литературной сказки. Чему учит сказка?  

57

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки»

58

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

59

Дж.Харрис «Братец Лис и Братец Кролик

60

Э.Распе «Чудесный олень». «Оттаявшие звуки».

61

Мы идём в библиотеку. Внеклассное чтение.  К. Чуковский «Я начинаю любить Бибигона»,«Бибигон и пчела».  

62

Л.Толстой «Два брата»

63

Наш театр. К.Чуковский «Краденое солнце»

64

 Маленькие и большие секреты страны Литературии. Болгарская сказка «Курица, несущая золотые яйца". Обобщение по разделу.

Тема 8. Весна, весна! И всё ей радо! (9 ч.)

65

 Олицетворение, воображение.  Ф.Тютчев «Зима недаром злиться…».  

66

И.Никитин «Весна». А.Плещеев. Т.Белозёров «Подснежники»

67

А.Чехов «Весной». А.Фет «Уж верба вся пушистая…» .А.Барто«Апрель»

68

Мы идем в библиотеку. Внеклассное чтение.  Стихи русских поэтов о весне.  С.Маршак «Март». И.Токмакова «Весна». Саша Чёрный «Зелёные стихи».

69

Устное сочинение по картине И. Левитана «Ранняя весна»

70

 Семейное чтение. А. Майков «Христос воскрес».

71

  Наш театр. С.Маршак «Двенадцать месяцев»

72

  Создание текста о весне.

73

Маленькие и большие секреты страны  Литературии.  Обобщение по разделу.

Тема 9. Мои самые близкие и дорогие (7 ч.)

74

Семья, согласие, ответственность. Стихи о маме и о папе.   Р.Рождественский «На земле хороших людей немало». Ю.Энтин «Песня о маме». Б. Заходер «С папой мы давно решили».

75

 Выразительное чтение. А. Барто «Перед сном». Р. Сеф «Если ты ужасно гордый…». Дж.Родари «Кто командует?»

76

Мы идём в библиотеку. Книги о маме. Составление каталога по теме.  

77

Успенский «Если был бы я девчонкой», «Разгром». Б. Заходер «Никто.

78

Внеклассное чтение. Л. Толстой «Отец и сыновья», «Старый дед и внучек».

79

Наш театр. Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить». Инсценирование

80

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

Тема 10. Люблю всё живое (10 ч.)

81

Сопереживание.    Саша Чёрный «Жеребёнок». С. Михалков «Мой щенок».

82

Е.Чарушин «Страшный рассказ» С.Снегирёв «Отважный пингвинёнок».  М.Пришвин «Ребята и утята»

83

Нелегко снимать зверей. Н. Рубцов «Про зайца». Из энциклопедии «Заяц»

84

Мы идём в библиотеку. Сказки и рассказы о природе  Мои любимые писатели. В.Бианки «Хитрый лис и умная уточка»

85

Рассказы Н.Сладкова

86

Сухомлинский «Почему плачет синичка?» Г. Снегирев

87

Наш театр. В.Бианки «Лесной Колобок – Колючий Бок»

88

Шутки -минутки. . В. Берестов «Заяц – барабанщик», «Коза».

89

А. Барто «Думают ли звери?».

 

90

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

Тема 11. Жизнь дана на добрые дела (12 ч.)

91

Взаимопонимание, трудолюбие, честность, сочувствие.  С.Баруздин «Стихи о человеке и его добрых делах»..

92

Заголовок. Л.Яхнин «Пятое время года». «Силачи».

93

В.Осеева «Просто старушка».  Э. Шим «Не смей!»

94

А.Гайдар «Совесть»

95

Е.Григорьева «Во мне сидят два голоса…»

96

Итоговая комплексная работа.

В.Осеева «Три товарища»

97

И.Пивоваров «Сочинение»

98

Мы идём в библиотеку. Внеклассное чтение. Н.Носов «Затейники» «Фантазёры»

99

И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак»

Смысл басни.

100

Итоговая  промежуточная аттестация.   Контрольная работа.

Составление рассказа на тему «Как я помогаю маме».

101

Работа над ошибками. Наш театр. С.Михалков «Не стоит благодарности»

102

Маленькие и большие секреты страны Литературии.  Обобщение за год.


Итоговая работа для промежуточной аттестации

Контрольная работа.

 

Прочитай текст.

        В один из жарких дней набрёл я на поляну в тайге. От лесного пожара она выгорела, но на чёрной земле уже росли кустики брусники и кивал головками иван-чай. На краю поляны были заросли малины. Я собирал малину, а впереди какой-то зверь шёл, шуршал в листьях.
        Решил я узнать, что это за зверь, сел на пенёк и стал тихонько посвистывать. Зверь сначала остановился, а потом стал ко мне подкрадываться. Он думал, что я его не вижу, а верхушки малиновых кустов тихонько шевелятся и его выдают. Вскоре из кустов высунулся чёрный нос и два глаза. Тут я его сразу узнал – это медвежонок.
Медвежонок подошёл ко мне и стал меня обнюхивать. Обнюхал, облизал ботинок, нашёл пуговицу на рубашке и стал её сосать. И тут я услышал, что в малиннике сучья затрещали. Это, наверное, медведица медвежонка ищет.
         Хотел я встать, а медвежонок в пуговицу вцепился, рычит и не пускает. Вдруг медведица услышит, как он рычит, подумает, что его обижают и прибежит. А у меня даже ружья нет! Я скорее пуговицу оторвал и отдал медвежонку, а сам бегом – медведице разве объяснишь, что медвежонок поиграть со мной захотел!
                                                                                                                        по Г. Снегирёву


Выполни задания. Ставь Х  рядом с правильным ответом.
1. О чём рассказывается в тексте?
а)о том, как медведица учила медвежонка собирать малину
б)о встрече человека и медвежонка
в)о том, как растёт в тайге малина
г)о лесном пожаре
2. Где произошла встреча с медвежонком?
а)в сосновом бору в зарослях малины
б)в берёзовой роще на берегу реки
3. В какое время года произошла эта встреча?
а)весной Б)летом В) осенью г)зимой
4. Рассказчик убежал потому, что
а)ему надоел медвежонок
б)испугался медведицы
в)вспомнил, что потерял ружьё
г)испугался, что медвежонок оборвёт все пуговицы
5. Выбери правильное утверждение.
а)Медведица напала на рассказчика.
б)Медвежонок оказался очень любопытным.
в)Медвежонок испугался и убежал.
г)Рассказчик видел медведицу.
6. Как ты понимаешь выражение «кивал головками иван-чай»?
а)цветок наклонялся из стороны в сторону
б)цветок звал человека
в)цветок соглашался с происходящим
г)цветок отцвёл и засох
7. Укажи в каком порядке происходили события.
а)Медвежонок решил поиграть с человеком.
б)Рассказчик собирал малину.
в)Медвежонок вышел на свист.
г)Рассказчик испугался и убежал.
8. Какое из названий наиболее всего подходит к истории, рассказанной автором?
а)Заросли малины.

б)Подаренная пуговица.

в)Медвежонок.

 г) Медведица.
9. Какое предложение лучше других помогает понять основную мысль текста?
а)Я собирал малину, а впереди какой-то зверь шёл.
б)А у меня даже ружья нет!
в)Медвежонок поиграть со мной захотел!
г)Сел я на пенёк и стал тихонько посвистывать.
10. Главным образом автор хотел
а)описать внешний вид медвежонка объяснить, как растёт малина
б)описать таёжный лес рассказать о поведении
в)описать маленького медвежонка

 

Критерии оценивания итоговой работы

За каждый правильный ответ 1 балл.

«2» - от 2 до 3 баллов

«3» - от 4 до 6 баллов

«4» - от 7 до 8 баллов

«5» -от  9 до 10 баллов

Баллы

Степень выполнения здания

«2»

Выполнена 40% предложенных заданий

«3»

Выполнена 41-60% предложенных заданий

«4»

Выполнена 61-80% предложенных заданий

«5»

Выполнена 81-100% предложенных заданий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...