КТП по литературному чтению 4 класс "Школа ХХI века
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) по теме
КТП по литературному чтению 4 класс по прогрмаае УМК "Школа XXI века" Л.А. Ефросинина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_4_kl_2017.doc | 376.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по литературному чтению 4 класс
№ п\п | Дата план | Дата факт | Тема урока | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия | Материально-техническое оснащение | д/з |
Произведения фольклора. Повторение. Сказки, легенды, былины, героические песни (7 ч) | ||||||
Произведения фольклора. Русская народная сказка. «Иван-Царевич и Серый Волк» | Л. Имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности; проявляют доброжелательность и доверие при взаимодействии с учителем и друг с другом; П: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; овладевают навыками смыслового чтения; Р: принимают и сохраняют учебную задачу; проявляют способность контролировать свои действия; К: строят высказывания в устной форме; владеют способами совместной деятельности в паре и группе; высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других. | Учебник, рабочая тетрадь | Сочинить сказку, р/т с. 6-8 | |||
Русская народная сказка «Марья Моревна» | Л. Проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; П: работают с моделями, таблицами, схемами; сравнивают, дополняют, составляют; используют моделирование для решения учебных задач; пользуются разными видами чтения; Р: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя, одноклассников; планируют свое действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; К: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; уважительно относятся к мнению одноклассников и учителя. | Хрестоматия рабочая тетрадь | Нарисовать героев сказки р/т с. 8-9 | |||
Народные легенды. «Легенда о граде Китеже» | Л. Эмоционально «переживают» текст, выражают свои эмоции; высказывают свое отношение к героям прочитанных произведений, их поступкам; П: осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и художественной литературы; Р: осуществляют саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию и преодолению препятствий; К: владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации. | Учебник, рабочая тетрадь | Пересказ | |||
«Легенда о покорении Сибири Ермаком». Книги с народными приметами. | Учебник, рабочая тетрадь | Сообщение о подвиге К. Минина и Д. Пожарского | ||||
Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения» | Л. Соотносят поступки и события с принятыми этическими принципами; П: осуществляют сравнение, делают выводы; овладевают навыками смыслового восприятия текста; Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; К: полно и точно выражают сои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Учебник, рабочая тетрадь | р/т с. 15, сообщение о А.В. Суворове | |||
Героическая песня «Суворов приказывает армии переплыть море» | Л. Проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; П: понимают содержание прослушанного произведения, ведут беседу о прослушанном, формулируют вопросы по содержанию произведения, о героях и особенностях их поведения; выделяют основную мысль произведения, находят в произведении слова и выражения, изображающие поступки героев; Р: принимают и осваивают социальную роль обучающегося, формируют мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения; К: слушают собеседников и исправляют ошибки в своей речи и речи одноклассников. | Хрестоматия рабочая тетрадь | р/т с 16, презентация книги | |||
Детская Библия, книги с былинами и легендами. | Л. Высказывают свое мнение подтверждая собственными аргументами и авторитетным мнением; уважают мнение других по обсуждаемой проблеме; П осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; осуществляют пересказ; формируют проблемы; самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера; Р: осуществляют коррекцию, вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата, с учетом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами; К: активно используют речевые средства и средства информационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | Учебник, рабочая тетрадь | Сообщение о И.А. Крылове, И.И. Хемницере, Л.Н. Толстом | |||
Басни. Русские баснописцы. ( 5 ч) | ||||||
И.А. Крылов «Стрекоза и муравей». И.И. Хемницер «Стрекоза». Л.Н. Толстой «Стрекоза и муравей» | Л. Высказывают свое мнение подтверждая собственными аргументами и авторитетным мнением; уважают мнение других по обсуждаемой проблеме; эмоционально «переживают» текст, выражают свои эмоции; П; умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют анализ, сравнение, делают выводы; Р: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей; К: активно используют речевые средства и средства информационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | Учебник, рабочая тетрадь | Басни наизусть по выбору | |||
И.И. Хемницер «Друзья». И.А. Крылов «Крестьянин в беде» | Хрестоматия рабочая тетрадь | Выразит. Чтение | ||||
А.Е. Измайлов «Кукушка». «Лестница» | Учебник, хрестоматия рабочая тетрадь | Выразит. Чтение по выбору | ||||
И.А. Крылов «Мартышка и очки», «Квартет» | Учебник, хрестоматия рабочая тетрадь | Наизусть по выбору | ||||
Обобщение по разделу «Басни». | Л. Осознают значимость чтения; высказывают свою точку зрения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; П осознанно воспринимают литературное произведение; формулируют ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения; строят рассуждения; самостоятельно создают способы решения творческой задачи; Р: осуществляют коррекцию, вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата, с учетом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами; оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения; К: полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.. | Учебник, рабочая тетрадь | Проект книги-самоделки «Любимые басни и баснописцы» | |||
Произведения В.А. Жуковского ( 4 ч) | ||||||
В.А. Жуковский «Песня», «Ночь» | Л. Осознают значимость чтения; высказывают свою точку зрения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; П осознанно воспринимают литературное произведение; формулируют ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения; строят рассуждения; самостоятельно создают способы решения творческой задачи; Р: осуществляют коррекцию, вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата, с учетом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами; оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения; К: полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.. | Учебник, рабочая тетрадь | Наизусть «Песня» | |||
В.А. Жуковский «Спящая царевна» | Л. Выражают этические чувства на основе анализа простых ситуаций; П; умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; владеют приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознано и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; выделяют существенную информацию из текста; осуществляют анализ, сравнение, делают выводы; Р: проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; К: осуществляют конструктивные способы взаимодействия с окружающими. | Учебник, рабочая тетрадь | Иллюстрация, отрывок наизусть на выбор | |||
В.А. Жуковский «Сказка о царе Берендее…» | Хрестоматия рабочая тетрадь | Краткий пересказ. иллюстрация | ||||
Обобщение. Произведения В.А. Жуковского | Л: Проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представление о причинах успеха в школе; П: ориентируются в учебнике; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; выделяют существенную информацию из текста; строят рассуждения; самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера; Р:; проговаривают последовательность действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; К: осуществляют конструктивные способы взаимодействия с окружающими. | Учебник, рабочая тетрадь | Составить вопросы для викторины | |||
Произведения А.С. Пушкина ( 4 ч) | ||||||
Произведения А.С. Пушкина. «Осень» | Л. проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; преодолевают трудности, доводят начатую работу до ее завершения; П: понимают содержание прочитанного и прослушанного произведения; осознано и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; выделяют существенную информацию из текста; строят рассуждения; осуществляют сравнение, обобщение, делают выводы; Р: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей; планируют свое действие; К: владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации. | Учебник, рабочая тетрадь | Стих наизусть | |||
Стихи А.С. Пушкина. «И.И. Пущину», «Зимняя дорога» | Учебник, рабочая тетрадь | Выразит. чтение | ||||
А.С. Пушкин «Сказка о Золотом петушке» | Л. соотносят поступки и события с принятыми этическими принципами; П: владеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; выделяют существенную информацию из текста; строят рассуждения; Р: проговаривают последовательность действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; К: формулирует собственное мнение и позицию; строят понятные для окружающих высказывания; умеют задавать вопросы. | Хрестоматия рабочая тетрадь | Творческая работа «Любимые герои сказок А.С. Пушкина» | |||
А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» | Хрестоматия рабочая тетрадь | Сообщение «Интересные факты из жизни А.С. Пушкина» | ||||
Произведения М.Ю. Лермонтова ( 4 ч) | ||||||
М.Ю. Лермонтов «Москва, Москва!...» | Л. бережно относятся к материальным и духовным ценностям, литературным произведениям как к словесному искусству; П: сравнивают, осуществляют анализ, синтез, обобщают, классифицируют по родовидовым признакам, устанавливают аналогии и причинно-следственные связи; Р: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; знают, с какими учебными задачами могут самостоятельно успешно справиться; К: активно используют речевые средства и средства информационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | Учебник, рабочая тетрадь | Выразит чтение | |||
М.Ю. Лермонтов «Парус» | Учебник, рабочая тетрадь | Наизусть | ||||
М.Ю. Лермонтов «Горные вершины» | Учебник, рабочая тетрадь | Наизусть | ||||
М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» | Л. имеют представление о ценности и уникальности природного мира; П: владеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; выделяют существенную информацию из текста; строят рассуждения; анализируют изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков; Р: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей; К: активно используют речевые средства и средства информационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | Хрестоматия рабочая тетрадь | Сообщение «Интересные факты из жизни М.Ю. Лермонтова» | |||
Произведения П.П. Ершова ( 3 ч) | ||||||
П.П. Ершов «Конек-Горбунок» | Л. бережно относятся к материальным и духовным ценностям, литературным произведениям как к словесному искусству; П: собирают информацию о книгах, героях произведений, писателях и оформляет ее в виде таблиц и схем, в том числе на компьютере; используют информацию из готовых таблиц для создания текстов-описаний или рассуждений о героях, предметах, явлениях их изучаемых произведений; овладевают навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; Р: самостоятельно проверяют задания в таблице по образцу; К: видят и доказывают ошибочность или правильность своего выбора, высказывают собственные суждения и дают им обоснование. | Учебник, рабочая тетрадь | Перечитать сказку | |||
П.П. Ершов «Конек-Горбунок» | Л. бережно относятся к материальным и духовным ценностям, литературным произведениям как к словесному искусству; П: владеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; выделяют существенную информацию из текста; строят рассуждения; Р: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей; К: активно используют речевые средства и средства информационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | Учебник, рабочая тетрадь | Наизусть отрывок по выбору, иллюстрация | |||
Обобщение «Русские поэты» | Л. бережно относятся к материальным и духовным ценностям, литературным произведениям как к словесному искусству; П: выполняют задания тестового характера; дополняют таблицы и схемы информацией о героях, предметах, явлениях, полученной из научно-популярной и справочной литературы; составляют списки авторов по заданному признаку, находят информацию в справочной литературе и Интернет; Р: в сотрудничестве с учителем , классом находят несколько вариантов решения учебной задачи; К: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.. | Учебник, рабочая тетрадь | Сообщение о лягушках. | |||
Произведения В.М. Гаршина ( 4 ч) | ||||||
В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница» | Л. имеют представление о ценности и уникальности природного мира; П: выделяют в художественном произведении примеры описаний, рассуждений, повествований, диалогов и монологов героев; делят текст на части; самостоятельно составляют план; комментируют ответы; Р: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей; К: работают в группах по образовательным маршрутам, планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.. | Учебник, рабочая тетрадь | р/т с 55-56 пересказ от имени лягушки | |||
В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница» | Л. имеют представление о ценности и уникальности природного мира; П: владеют навыками смыслового чтения осознано и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; обобщают и классифицируют учебный материал, формулируют несложные выводы; Р: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей; К: работают в группах по образовательным маршрутам, планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Учебник, рабочая тетрадь | Прочитать «Сказка о жабе и розе» | |||
В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» | Хрестоматия рабочая тетрадь | Написать отзыв о сказке | ||||
Повторение литературных сказок | Л. проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; П: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; обобщают и классифицируют учебный материал, формулируют несложные выводы; Р: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей; К: осуществляют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Учебник, рабочая тетрадь | Составить список изученных сказок | |||
Произведения русских писателей о детях ( 5 ч) | ||||||
Н.Г. Гарин-Михайловский «Старый колодезь» | Л. учатся преодолевать трудности, доводят начатую работу до ее завершения; П: владеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; Р: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей; К: выслушивают и уважительно относятся к мнению одноклассников и учителя. | Учебник, рабочая тетрадь | Иллюстрация Жучки | |||
Н.Г. Гарин-Михайловский «Старый колодезь» | Учебник, рабочая тетрадь | Прочитать К. Станюковича «Максимка» | ||||
К.М. Станюкович «Максимка» | Л. видят нравственные проблемы человеческих отношений, понимают позицию автора; П: ориентируются в содержании художественного произведения, прослушанного или прочитанного самостоятельно; устанавливают причинно-следственную связь в развитии событий и их последовательность; Р: используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; К: осуществляют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Хрестоматия рабочая тетрадь | Написать отзыв | |||
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Вертел» | Л. понимают и объясняют сущность духовно-нравственных ценностей; осознают понятия (жизнь, ценность жизни, уважение к человеку, чувство долга, человеческое достоинство, свобода вероисповедания, равноправие, толерантность и др.) и рассуждают о них; П: используют разные виды чтения для решения учебных задач, выполнение заданий к тексту произведения, поиска ответов на вопросы по содержанию; Р: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; знают, с какими учебными задачами могут самостоятельно успешно справиться; К: работают с произведением, книгами, в парах и группах, пользуясь коммуникативными универсальными умениями. | Хрестоматия рабочая тетрадь | Прочитать 2 главу | |||
Обобщение по разделу | Л. проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; П: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; обобщают и классифицируют учебный материал, формулируют несложные выводы; Р: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей; К: осуществляют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Учебник, рабочая тетрадь | Сообщение о В. Гюго | |||
Произведения зарубежных писателей ( 10 ч) | ||||||
В. Гюго «Козетта» | Л. выражают этические чувства на основе анализа простых ситуаций, соотносят поступки героев с нравственными нормами; П; владеют навыками смыслового чтения; различают жанры; выделяют основные части произведения; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи;; осуществляют анализ, сравнение, делают выводы; Р: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; К: допускают существование различных точек зрения. | Учебник, рабочая тетрадь | Дочитать | |||
В. Гюго «Козетта» | Учебник, рабочая тетрадь | Написать отзыв | ||||
Марк Твен «Приключения Тома Сойера» | Л. имеют мотивацию к работе на результат, творческому труд; высказывают собственные суждения и дают им обоснование; П; пользуются поисковым и просмотровым чтением для работы с текстом и образами героев; понимают и объясняют поступки героев, высказывают свое мнение о них, соотносят поступки с нравственными нормами; Р: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, создают способы решения проблем поискового характера; К: инициативно сотрудничают в поиске информации; умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Учебник, рабочая тетрадь | Иллюстрация, | |||
Марк Твен «Приключения Тома Сойера» | Учебник, рабочая тетрадь | Задания из рубрики «Произведения для самостоятельно чтения» | ||||
Х.-К. Андерсен «Дикие лебеди» | Л. бережно относятся к материальным и духовным ценностям; П; сравнивают, осуществляют анализ, синтез, обобщают, классифицируют по родовидовым признакам; отвечают на вопросы и подтверждают свой ответ примерами из текста; используют разные виды чтения для решения учебных задач, выполнения заданий к тексту произведения, поиска ответов на вопросы по содержанию; Р: знают с какими учебными задачами могут успешно справиться самостоятельно; К: слушают вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. | Учебник, рабочая тетрадь | Дочитать сказку | |||
Х.-К. Андерсен «Дикие лебеди» | Учебник, рабочая тетрадь | Иллюстрация одного эпизода | ||||
Х.-К. Андерсен «Самое невероятное» | Л. понимают и усваивают общечеловеческие ценности: гуманизм, справедливость, честность, уважение к другим людям; П; владеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами, пользуются умением читать про себя и разными видами чтения (изучающим, поисковым, просмотровым, выборочным) для работы с содержанием произведения, поиска информации; используют знаково-символическое моделирование для работы с произведением; Р: определяют цели чтения: изучающее чтение, поисковое, дополнительное чтение по изучаемому разделу, самостоятельное чтение по желанию; К: владеют коммуникативными умениями с целью реализации возможности успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении проблем | Хрестоматия рабочая тетрадь | Написать отзыв | |||
Х.-К. Андерсен «Дети года» | Л. владеют первичными навыками оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; П; овладевают навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; Р: ставят учебную задачу; планируют последовательность действий; оценивают результат своих действий, вносят коррективы; оценивают точность подбора слов для описания месяцев; К: слушают вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. | Учебник, рабочая тетрадь | Сделать книгу-самоделку | |||
Х.-К. Андерсен «Девочка со спичками» | Л. учатся преодолевать трудности, доводят начатую работу до ее завершения; П: владеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; Р: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей; К: выслушивают и уважительно относятся к мнению одноклассников и учителя. | Рабочая тетрадь | Написать письмо из 21 века | |||
Обобщение. Книги зарубежных писателей. | Л. задаются вопросом: «Какое значение, смысл имеет для меня учение?», умеют находить ответ на него; П: овладевают навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; Р: определяют общую цель и пути ее достижения; К: готовят сообщение по плану коллективно, делегируют право выступающего представителю группы. | Учебник, рабочая тетрадь | Отзыв на самостоятельно прочитанное произведение | |||
В мире книг (6 ч) | ||||||
Библейские предания. | Л. понимают и объясняют сущность духовно-нравственных ценностей; осознают понятия (жизнь, ценность жизни, уважение к человеку, чувство долга, человеческое достоинство, свобода вероисповедания, равноправие, толерантность и др.) и рассуждают о них; П: используют знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; Р: осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии; К: уважительно относятся к иному мнению, истории и культуре других народов. | Учебник, рабочая тетрадь | Составить рассказ в форме рассуждения об отце | |||
Древнегреческие мифы «Арион», «Дедал и Икар» | Л. оценивают поступки героев и собственные, исходя из критериев общечеловеческих ценностей; осознают значимость чтения для формирования целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; П: владеют приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознано и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; выделяют существенную информацию из текста; строят рассуждения; осуществляют сравнение, обобщение, делают выводы ; Р: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей; К: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | Хрестоматия рабочая тетрадь | Аннотация на прочитанный миф | |||
Славянские и древнеиндийские мифы | Л. осознают свою этническую и национальную принадлежность, испытывают чувство гордости за свою Родину, народ и историю России; П: извлекают необходимую информацию из прочитанных или прослушанных текстов; анализируют объекты с выделением существенных и несущественных признаков; Р: осуществляют взаимный контроль в совместной деятельности; понимают причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действуют даже в ситуациях неуспеха; принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находят средства их осуществления; К: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими. | Хрестоматия рабочая тетрадь | Пересказ мифа по выбору | |||
Древнекитайский миф «Подвиги стрелка И» | Л. оценивают поступки героев и собственные, исходя из критериев общечеловеческих ценностей; осознают значимость чтения для формирования целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; П: используют знаково-символические средства; обобщают информацию в таблице, схеме, кластере; Р: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий; К: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; слушают собеседников и исправляют ошибки в своей речи и речи одноклассников. | Учебник, рабочая тетрадь | Аннотацию к прочитанным мифам | |||
Книги древней Руси | Учебник, рабочая тетрадь | Мини-сочинение «Что я узнал о Ярославе» | ||||
Первая славянская азбука | Учебник, рабочая тетрадь | Сообщение о жизни и творчестве Л.Н. Толстого | ||||
Произведения Л.Н. Толстого (8 ч) | ||||||
Произведения Л.Н. Толстого | Л. соотносят поступки и события с принятыми этическими принципами; знают моральные нормы и умеют выделять нравственный аспект поведения П: владеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; выделяют существенную информацию из текста; строят рассуждения; Р: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей; самостоятельно создают способы решения проблем поискового и творческого характера ; К: осуществляют конструктивные способы взаимодействия с окружающими; формулирует собственное мнение и позицию; строят понятные для окружающих высказывания; умеют задавать вопросы. | Учебник, рабочая тетрадь | Вопросы для викторины | |||
Л.Н. Толстой «Акула» | Л. усваивают нравственный опыт героев произведения; оценивают поступки героев и собственные, исходя из критериев общечеловеческих ценностей; следуют нравственно-этическим нормам поведения в жизни; П: читают вслух и про себя в темпе, позволяющем понимать прочитанное; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; Р: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей; К: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирует собственное мнение и позицию; строят понятные для окружающих высказывания; умеют задавать вопросы. | Учебник, рабочая тетрадь | Пересказ | |||
Л.Н. Толстой «Мужик и водяной» | Л. принимают и осваивают социальную роль обучающегося; П: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи;; осуществляют анализ, сравнение, делают выводы; Р: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей; самостоятельно создают способы решения проблем поискового и творческого характера ; К: используют различные способы поиска информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета. | Учебник, рабочая тетрадь | Выразит. чтение | |||
Научно-популярный рассказ Л.Н. Толстого «Черепаха» | Учебник, рабочая тетрадь | Пересказ | ||||
Познавательный рассказ Л. Н. Толстого «Русак» | Учебник, рабочая тетрадь | Наизусть первый абзац | ||||
Былина Л.Н. Толстого «Святогор-богатырь» | Учебник, рабочая тетрадь | Составьте рассказ о богатыре | ||||
Книги Л.Н. Толстого для детей. | Л. проявляют заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний, выражают положительное отношение к процессу познания6 проявляют внимание, желание больше узнать; П: пользуются научно-популярной и справочной литературой для удовлетворения познавательного интереса и решения различных учебных задач; работают с аппаратом книги; представляют информацию в виде модели, схемы; Р: удерживают цель деятельности до получения ее результата; планируют решение учебной задачи; выстраивают последовательность необходимых операций; К: описывают объект. | Учебник, рабочая тетрадь | Выразит чтение | |||
Обобщение. | Учебник, рабочая тетрадь | р/т № 2 с. 17 сообщение о жизни А.А. Блока | ||||
Стихи А.А. Блока (2ч) | ||||||
А.А. Блок «Россия» | Л. проявляют этические чувства, доброжелательность эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; П: овладевают навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; сравнивают, осуществляют анализ, синтез, обобщают, классифицируют по родовидовым признакам; устанавливают аналогии и причинно-следственные связи; Р: оценивают результаты деятельности; К: воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения | Учебник, рабочая тетрадь | Стих наизусть | |||
А.А. Блок «Рождество» | Л. эмоционально «переживают» текст; выражают свои эмоции П: пользуются умением читать про себя и разными видами чтения для работы с содержанием произведения, поиска информации; используют знаково-символическое моделирование для работы с произведением; Р: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы; К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Учебник, рабочая тетрадь | Выразит. чтение | |||
Стихи К.Д. Бальмонта (6 ч) | ||||||
К.Д. Бальмонт «Россия» | Л. проявляют этические чувства, доброжелательность эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; П: овладевают навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; сравнивают, осуществляют анализ, синтез, обобщают, классифицируют по родовидовым признакам; устанавливают аналогии и причинно-следственные связи; Р: оценивают результаты деятельности; К: воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения | Учебник, рабочая тетрадь | Выразит. чтение | |||
К.Д. Бальмонт «К зиме» | Учебник, рабочая тетрадь | Стих наизусть | ||||
К.Д. Бальмонт «Снежинка» | Учебник, рабочая тетрадь | Выразит. чтение | ||||
К.Д. Бальмонт «У чудищ» | Учебник, рабочая тетрадь | Стих наизусть | ||||
К.Д. Бальмонт «Как я пишу стихи» | Учебник, рабочая тетрадь | Модель обложки | ||||
К.Д. Бальмонт «Русский язык», «Золотая рыбка» | Учебник, рабочая тетрадь | Сообщение о жизни и творчестве А.И. Куприна | ||||
Произведения А.И. Куприна (5 ч) | ||||||
А.И. Куприн «Скворцы» | Л. высказывают собственные суждения и дают им обоснование; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; П: пользуются аналитическим чтением; выделяют повторы, устойчивые эпитеты, описание героев, используют знаково-символическое моделирование; Р: удерживают цель деятельности до получения ее результата; планируют решение учебной задачи; выстраивают последовательность необходимых операций; К: слушают собеседника и ведут диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою | Учебник, рабочая тетрадь | Дочитать | |||
А.И. Куприн «Скворцы» | Учебник, рабочая тетрадь | Иллюстрация | ||||
А.И. Куприн «Четверо нищих» | Хрестоматия рабочая тетрадь | Отзыв | ||||
Произведения о животных. Рубрика «Книжная полка» | Л. проявляют понимание и уважение к ценностям культур других народов; анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом; оценивают ситуации с точки зрения правил поведения и этики; П: составляют списки авторов по заданному признаку, ищут информацию в справочной литературе и Интернете; готовят свои выступления и выступают с видео-, аудио- и графическим сопровождением; соблюдают нормы информационной избирательности, этики и этикета; Р: удерживают цель деятельности до получения ее результата; планируют решение учебной задачи; оценивают результаты деятельности; К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; строят монологические и диалогические высказывания в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Учебник, рабочая тетрадь | Отзыв о прочитанном произведении о животных | |||
Обобщение раздела | Л. используют подготовку, получаемую в учебной деятельности, при решении практических задач; П: устанавливают соответствия, дополняют таблицы и схемы информацией о героях, предметах, явлениях, полученной из научно-популярной и справочной литературы; Р: анализируют собственную работу: соотносят план и совершенные операции, выделяют этапы и оценивают степень освоения каждого, находят ошибки, устанавливают их причины; К: выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Учебник, рабочая тетрадь | Сообщение о жизни и творчестве И.А. Бунина | |||
Стихи И.А. Бунина (4 ч) | ||||||
И.А. Бунин «Гаснет вечер, даль синеет…» «Детство» | Л. проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; П: самостоятельно выделяют и формулируют учебные цели; выбирают основание и критерии для сравнения, классификации объектов; выявляют особенности разных объектов в процессе их наблюдения; Р: принимают причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действуют даже в ситуациях неуспеха; определяют наиболее эффективные способы достижения результата; К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Учебник, рабочая тетрадь | «Детство» наизусть | |||
И.А. Бунин «Листопад» | Л. эмоционально «переживают» текст; выражают свои эмоции П: самостоятельно выделяют и формулируют учебные цели; овладевают умениями подводить под понятие; осуществляют анализ объектов с целью выделения признаков; Р: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера; К: адекватно используют средства устного общения для решения коммуникативных задач; оформляют свои мысли в устной форме; договариваются, приходят к общему решению. | Учебник, рабочая тетрадь | Отрывок наизусть | |||
Стихи русских поэтов. | Учебник, рабочая тетрадь | Подготовиться к конкурсу чтецов | ||||
Обобщение. Стихи русских поэтов. | Л. осознают значимость чтения; испытывают потребность в систематическом чтении; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; П: используют разные виды чтения для решения учебных задач, поиска ответов на вопросы; воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; строят рассуждения, относят к известным понятиям; Р: выполняют самопроверку и самооценку своей работы по заданным критериям; К: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими. | Учебник, рабочая тетрадь | Модель обложки, сообщение о жизни и творчестве С.Я. Маршака | |||
Произведения С.Я. Маршака (10 ч) | ||||||
С.Я. Маршак «Словарь» | Л. выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание , желание больше узнать; П: владеют приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; структурируют знания; осуществляют анализ, сравнение; строят рассуждения; Р: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие; определяют наиболее эффективные способы достижения результата; К: овладевают коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса. | Учебник, рабочая тетрадь | Стих наизусть | |||
С.Я. Маршак «Загадки», «Зеленая застава» | Л. способны использовать подготовку, получаемую в учебной деятельности, при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни; П: владеют приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; используют знаково-символическое моделирование для работы с произведениями; дополняют модели обложек, сравнивают их; Р: овладевают умением контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; К: осознанно строят речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составляют тексты в устной и письменной форме | Хрестоматия рабочая тетрадь | «Загадки» наизусть | |||
С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев» | Л. соотносят поступки и события с принятыми этическими принципами; П: используют разные виды чтения в соответствии с условиями учебной задачи; анализируют иллюстрации, соотносят иллюстрации с эпизодами произведения, сравнивают свое представление с авторским текстом и представление художника; Р: применяют начальные формы познавательной и личностной рефлексии; К: составляют несложные монологические высказывания о героях; адекватно используют средства устного общения для решения коммуникативных задач; оформляют свои мысли в устной форме | Учебник, рабочая тетрадь | Дочитать сказку | |||
С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев» | Учебник, рабочая тетрадь | Подготовить инсценировку | ||||
С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев» | Учебник, рабочая тетрадь | Иллюстрация | ||||
С.Я. Маршак «Сказка про козла» | Л. излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий; П: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; структурируют знаний; владеют техникой чтения, приемами понимания прочитанного произведения; осуществляют анализ, сравнение; Р: определяют общую цель и пути ее достижения; осуществляют взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих; К: слушают собеседника и ведут диалог; признают возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою | Хрестоматия рабочая тетрадь | Инсценировка | |||
Р Бернс «В горах мое сердце…» | Л. проявляют понимание и уважение к ценностям культур других народов; П: самостоятельно выделяют и формулируют учебные цели; воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; находят дополнительную информацию, используют справочную литературу; Р: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективные способы достижения результата; К: воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения; оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета | Учебник, рабочая тетрадь | Стих наизусть | |||
С.Я. Маршак «Ледяной остров» | Л. проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; П: используют разные виды чтения в соответствии с условиями учебной задачи; овладевают умениями слушать вопросы учителя по содержанию произведения, давать полные ответы, дополнять ответы одноклассников, формулировать вопросы по содержанию послушанного произведения, рассуждать о героях произведения; Р: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют, контролируют, оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективные способы достижения результата; К: овладевают умением с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Хрестоматия рабочая тетрадь | Подготовиться к комплексной контрольной работе | |||
Комплексная контрольная работа | Л. используют подготовку, получаемую в учебной деятельности, при решении практических задач; П: устанавливают соответствия, дополняют таблицы и схемы информацией о героях, предметах, явлениях, полученной из научно-популярной и справочной литературы; Р: анализируют собственную работу: соотносят план и совершенные операции, выделяют этапы и оценивают степень освоения каждого; находят ошибки, устанавливают их причины; К: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Тестовый задания | Презентация о С.Я. Маршаке | |||
Маршак – сказочник, поэт, драматург, переводчик | Л. проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; высказывают собственные суждения и дают им обоснование; П: пользуются научно-популярной и справочной литературой для удовлетворения познавательного интереса и решения различных учебных задач; Р: осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии; К: составляют небольшие устные монологические высказывания, удерживают логику повествования, приводят убедительные доказательства | Учебник, рабочая тетрадь | Сообщение и жизни и творчестве Н. Заболоцкого | |||
Стихи Н.А. Заболоцкого ( 3 ч) | ||||||
Н.А. Заболоцкий «Детство» | Л. осознают значимость чтения; испытывают потребность в систематическом чтении; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; П: используют разные виды чтения в соответствии с условиями учебной задачи, знаково-символическое моделирование для работы с произведением; слушают вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечают на вопросы и подтверждают свой ответ примерами из текста; Р: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективные способы достижения результата; К: овладевают умением с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | Учебник, рабочая тетрадь | Стих наизусть | |||
Н.А. Заболоцкий «Лебедь в зоопарке» | Л. воспринимают стихотворение как художественное произведение, искусства слова, эмоционально реагируют на него; проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; П: выражают свое мнение о литературном произведении, сравнивают литературное произведение с музыкальным и художественном на одну тему; Р: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективные способы достижения результата; К: активно используют речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач | Учебник, рабочая тетрадь | Выразит. чтение | |||
Стихи русских поэтов | Л. проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; высказывают собственные суждения и дают им обоснование; П: овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; пользуются научно-популярной и справочной литературой для удовлетворения познавательного интересами решения различных учебных задач; Р: удерживают цель деятельности до получения ее результата; планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций; осуществляют итоговый контроль деятельности и пооперационный контроль; оценивают результаты деятельности; К: оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; планируют учебное сотрудничество со сверстниками; умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мыли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Учебник, рабочая тетрадь | Прочитать «Сын полка» | |||
Произведения о детях войны (5 ч) | ||||||
В.П. Катаев «Сын полка» | Л. понимают и объясняют сущность духовно-нравственных ценностей; осознают понятия и рассуждают о них; проявляют эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; П: используют разные виды чтения в соответствии с условиями учебной задачи; слушают вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечают на вопросы и подтверждают свой ответ примерами из текста; Р: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, ищут средства ее осуществления; осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера; К: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Учебник, рабочая тетрадь | Пересказ от лица героя | |||
В.П. Катаев «Сын полка» | Учебник, рабочая тетрадь | Выразит. Чтение отрывка из повести | ||||
В.П. Катаев «Сын полка» | Учебник, рабочая тетрадь | Найти книги о детях войны | ||||
Книги о детях войны. Детские журналы и книги | Л. осознают значимость чтения; испытывают потребность в систематическом чтении; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; П: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами, их положение в пространстве и времени; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; Р: демонстрируют способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения; К: ведут беседу о прослушанном, слушают собеседников и исправляют ошибки в своей речи и речи одноклассников; формулируют вопросы по содержанию произведения, о героях и особенностях их поведения. | Учебник, рабочая тетрадь | Книга-самоделка «Дети войны» | |||
К.М. Симонов «Сын артиллериста» | Л. оценивают поступки героев и собственные поступки, исходя из критериев общечеловеческих ценностей; высказывают собственные суждения и дают им обоснование; П: используют разные виды чтения в соответствии с условиями учебной задачи; слушают вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечают на вопросы и подтверждают свой ответ примерами из текста; Р: принимают, сохраняя цели и следуют им в учебной деятельности; оценивают свою работу и работу одноклассников; К: воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения; владеют монологической и диалогической формами речи. | Хрестоматия рабочая тетрадь | Выразит чтение. Сообщение о жизни и творчестве Н.М. Рубцова | |||
Стихи Н.М. Рубцова (4 ч) | ||||||
Н.М. Рубцов «Березы» | Л. воспринимают стихотворение как художественное произведение, искусство слова, эмоционально реагируют на него; П: пользуются умением читать молча и разными видами чтения для работы с содержанием произведений, поиска информации, обогащения читательского опыта и развития интеллекта; осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера; Р: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, поиск средств ее осуществления; К: овладевают умением с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Учебник, рабочая тетрадь | Стих наизусть | |||
Н.М. Рубцов «Тихая моя Родина» | Л. проявляют эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; П: анализируют внутритекстовые иллюстрации, соотносят иллюстрации с эпизодами произведения, сравнивают свое представление о прочитанном с авторским текстом и представлением художника; используют знаково-символическое моделирование для работы с произведением; Р: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективные способы достижения результата ; К: овладевают умением с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Учебник, рабочая тетрадь | Выразит. чтение | |||
А.П. Платонов. Сказки-были | Л. выражают свои мысли, отношение к автору и его произведению; оценивают поступки героев и собственные поступки, исходя из критериев общечеловеческих ценностей; следуют нравственно-этическими нормами поведения в жизни; П: используют разные виды чтения в соответствии с условиями учебной задачи; анализируют внутритекстовые иллюстрации, соотносят иллюстрации с эпизодами произведения, сравнивают свое представление о прочитанном с авторским текстом и представление художника; Р: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективные способы достижения результата ; К: овладевают умением с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Учебник, рабочая тетрадь | Пересказ сказки-были «Неизвестный цветок» от имени девочки | |||
Обобщение раздела | Л. высказывают собственные суждения и дают им обоснование; П: составляют и используют алгоритм учебных действий при самостоятельной работе; Р: понимают причины успеха/неуспеха учебной деятельности и демонстрируют способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха, осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии ; К: овладевают умением с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Учебник, рабочая тетрадь | Сообщение о жизни и творчестве С.В. Михалкова | |||
Произведения С.В. Михалкова (3 ч) | ||||||
С.В. Михалков «Школа», «Хижина дяди Тома» | Л. осуществляют нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор; П: используют знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; Р: осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии; К: овладевают умением с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Учебник, рабочая тетрадь | Прочитать Г. Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома» | |||
Басни С.В. Михалкова. «Зеркало» | Л. высказывают свое мнение, подтверждая собственными аргументами и авторитетным мнением; уважают мнение других по обсуждаемой проблеме; П: владеют логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; Р: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей; К: активно используют речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | Учебник, рабочая тетрадь | Прочитать басню «Любитель книг» | |||
Книги С.В. Михалкова. «Как старик корову продавал» | Л. анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом; оценивают ситуации с точки зрения правил поведения и этики; П: сравнивают различные объекты; сопоставляют характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявляют сходства и различия объектов; Р:;понимают причины успеха/неуспеха учебной деятельности и демонстрируют способность к конструктивным действиям даже в ситуациях неуспеха; осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии; К:. овладевают умением с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Учебник, рабочая тетрадь | Выразит чтение | |||
Юмористические произведения (3 ч) | ||||||
Н.Н. Носов «Федина задача» | Л. мотивируют свои действия; проявляют в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, оказывают помощь; П: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; осознано и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; структурируют знания; владеют техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; Р: контролируют процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; К: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; составляют несложные монологические высказывания о героях | Учебник, рабочая тетрадь | Написать отзыв | |||
В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным» | Л. эмоционально «переживают» текст, выражают свои эмоции, свое отношение к героям прочитанных произведений, их поведению и поступкам; П: используют знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач Р: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективные способы достижения результата; К: составляют несложные монологические высказывания о героях; учатся разрешать конфликт; выявляют, идентифицируют проблемы, осуществляют поиск и оценку альтернативных способов разрешения проблемы, принимают решение и реализуют его. | Хрестоматия рабочая тетрадь | Составьте список книг В.Ю. Драгунского | |||
Детские журналы и газеты | Л. испытывают потребность в чтении детских периодических журналов; умеют делать выбор периодического издания на основе собственных интересов; П: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; структурируют знания; владеют техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; владеют навыком смыслового восприятия текста; Р: определяют цель учебной деятельности и планируют пути ее достижения; осуществляют взаимный контроль в совместной деятельности; К: признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий; договариваются о распределении | Рабочая тетрадь | Прочитать рассказ М. Горького «Пепе» | |||
Очерки (6 ч) | ||||||
Очерки о Родине | Л. эмоционально «переживают» текст, выражают свои эмоции, свое отношение к героям прочитанных произведений, их поведению и поступкам; П: владеют логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; Р: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, поиск средств ее осуществления; К: слушают вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечают на вопросы и подтверждают свой ответ примерами из текста
| Учебник, рабочая тетрадь | Выразит чтение очерка | |||
Очерки о людях | Учебник, рабочая тетрадь | Написать очерк | ||||
М. Горький «О сказках» | Л. задаются вопросом «Какое значение, смысл имеет для меня учение?» , умеют находить на него ответ; П: используют разные виды чтения в соответствии с условиями учебной задачи; используют знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; Р: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находят средства их осуществления; К: демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из опорных ситуаций
| Хрестоматия рабочая тетрадь | Выразит чтение очерка | |||
Р. Сеф «О стихах Джона Чиарди» | Хрестоматия рабочая тетрадь | Заполнить таблицу | ||||
Библиотечный урок «Писатели о писателях» | Л. осуществляют нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор; П: владеют логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям; Р: демонстрируют умения преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения; К: составляют несложные монологические высказывания о героях; взаимодействуют с окружающими. | Учебник, рабочая тетрадь | Проект «Книга в моей жизни» | |||
Обобщение. Рубрика «Проверь себя» | Учебник, рабочая тетрадь | Сообщение о жизни и творчестве Н.П. Вагнера | ||||
Путешествия. Приключения. Фантастика ( ч) | ||||||
Н.П. Вагнер «Фея фантаста» | Л. осуществляют нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей; П: используют знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов, разные виды чтения для решения учебных задач, выполнения заданий к тексту произведения, поиска ответов на вопросы по содержанию; Р: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективные способы достижения результата; К: используют в общении правила вежливости; составляют несложные монологические высказывания | Учебник, рабочая тетрадь | Написать отзыв | |||
Н.П. Вагнер «Береза» | Учебник, рабочая тетрадь | Выразит чтение отрывка | ||||
Книги Н.П. Вагнера | Учебник, рабочая тетрадь | Написать отзыв | ||||
Н.П. Вагнер «Руф и Руфина» | Л. воспринимают стихотворение как художественное произведение, искусство слова, эмоционально реагируют на него; П: пользуются умением читать молча и разными видами чтения для работы с содержанием произведений, поиска информации, обогащения читательского опыта и развития интеллекта; осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера; Р: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, поиск средств ее осуществления; К: овладевают умением с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Хрестоматия рабочая тетрадь | Сообщение о жизни и творчестве Дж. Свифта | |||
Дж. Свифт «Гулливер в стране лилипутов» | Л. оценивают поступки героев и собственные поступки, исходя из критериев общечеловеческих ценностей; высказывают собственные суждения и дают им обоснование; П: используют разные виды чтения в соответствии с условиями учебной задачи; слушают вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечают на вопросы и подтверждают свой ответ примерами из текста; Р: принимают, сохраняя цели и следуют им в учебной деятельности; оценивают свою работу и работу одноклассников; К: воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения; владеют монологической и диалогической формами речи. | Учебник, рабочая тетрадь | Рассказ о жизни Гулливера | |||
Обобщение. | Л. осуществляют нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор; П: владеют логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям; Р: демонстрируют умения преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения; К: составляют несложные монологические высказывания о героях; взаимодействуют с окружающими. | Учебник, рабочая тетрадь | ||||
Рубрика «Проверь себя» | Учебник, рабочая тетрадь | |||||
Библиотечный урок «В мире книг» | Учебник, рабочая тетрадь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование учебного курса "Литературное чтение" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"чтение"
Календарно-тематическое планирование учебного куоса "Литературное чтение" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам....
Календарно-тематическое планирование 3 класс. Литературное чтение. "Школа XXI века"
Календарно-тематическое планирование . Литературное чтение....
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
КТП по литературному чтению "Школа 21 века"
№ п/пДата проведенияТема урокаРезультатыПредметныеМетапредметныеЛичностныеО нашей Родине1. Ф. Савинов «О Родине». Формирование представлений о мире, российской истории и культуре.Овлад...
Рабочая программа по литературному чтению "Школа 21 века" 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению "Школа 21 века" 2 класс...
Конспект урока литературного чтения " Литературное слушание. Произведения о животных. А. Куприн «Скворцы». Н. Сладков «Скворец-молодец» (Начальная школа XXI века, 2 класс)
Тема: Литературное слушание. Произведения о животных. А. Куприн «Скворцы». Н. Сладков «Скворец-молодец»Цели деятельности учителя: знакомство с произведением А. Куприна «С...
Конспект урока литературного чтения "Литературное слушание. Произведения фольклора. Заклички-веснянки." (Начальная школа XXI века, 2 класс)
Тема: Литературное слушание. Произведения фольклора. Заклички-веснянки.Цели деятельности учителя: формирование знаний о произведениях фольклора; развитие знаний об особенностях устного народного творч...