Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме И.А.Крылов «Ворона и лисица». Планируемые результаты:
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Планируемые результаты:
Познавательные: расширить знания учащихся о жанре «басня» и о творчестве И.А. Крылова, расширить их; добиться понимания содержания басни, морали, формирование умения выражать свое отношение к прочитанному.
Коммуникативные: развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы; развивать творческое воображение, развивать навыки беглого, сознательного и выразительного чтения, обогащать и активизировать словарный запас, развивать умения и навыки анализа басни.
Регулятивные: уметь выбирать цель деятельности, действовать по плану.
Личностные: содействовать воспитанию нравственных качеств у учащихся, воспитывать положительное отношение к честным, благородным, добрым поступкам, воспитывать любовь к басенному стиху и интереса к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_lit._cht._3_kl.docx | 27.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение « Старокрымский УВК № 1 «Школа-гимназия»
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме
И.А.Крылов «Ворона и лисица».
Планируемые результаты:
Учитель Луценко Лариса Анатольевна
Планируемые результаты:
Познавательные: расширить знания учащихся о жанре «басня» и о творчестве И.А. Крылова, расширить их; добиться понимания содержания басни, морали, формирование умения выражать свое отношение к прочитанному.
Коммуникативные: развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы; развивать творческое воображение, развивать навыки беглого, сознательного и выразительного чтения, обогащать и активизировать словарный запас, развивать умения и навыки анализа басни.
Регулятивные: уметь выбирать цель деятельности, действовать по плану.
Личностные: содействовать воспитанию нравственных качеств у учащихся, воспитывать положительное отношение к честным, благородным, добрым поступкам, воспитывать любовь к басенному стиху и интереса к предмету.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
а) речевая разминка
Выразительное чтение скороговорок:
«Проворонила ворона вороненка».
«Лиса, лисонька, лиса.
Всему лесу ты краса».
б) Приём «Верные и неверные утверждения:
1. | Иван Андреевич Крылов родился 2 февраля 1769 года. | да |
2. | Он родился в городе Самаре. | нет |
3. | Его семья жила бедно. | да |
4. | Иван Андреевич Крылов начал работать в Петербурге. | да |
5. | Он работал продавцом. | нет |
6. | Крылов выучил несколько языков. | да |
7. | Он начал писать в 16 лет. | нет |
8. | Крылатые фразы из басен Ивана Андреевича Крылова стали поговорками. | да |
9. | В первой книге Крылова были рассказы. | нет |
10. | Фраза «Басня – книга мудрости» принадлежит Гоголю. | да |
в) Чтение басни «Зеркало и обезьяна» в лицах.
г) Беседа по вопросам:
- Чем Обезьяна из басни «Зеркало и Обезьяна» похожа на Мартышку из басни «Мартышка и Очки?»
- Какие строки басни стали крылатыми выражениями?
III. Работа по теме урока.
а) Подготовка к восприятию новой басни.
На доске рисунок вороны.
- Ворону в жизни видели все. Опишите, какова ворона по внешнему виду.
- Можно ли назвать ворону самой красивой птицей леса?
- Кто слышал ворону? Какой у нее голос? Умеет ли она петь?
- О вороне мы говорим не случайно. Может вы догадались, какую басню мы будем читать на уроке.
- Тема нашего урока: Басня И.А. Крылова «Ворона и Лисица».
б) Чтение басни. (Учитель читает басню).
- Понравилась ли вам басня?
- О ком она?
- Что заставило вас улыбнуться?
в) Самостоятельное чтение басни.
- Выясним значение некоторых слов и выражений.
Как вы понимаете:
«бог послал» - нашла случайно, без особого труда;
«пленил» - привлек внимание, манил, привел в восторг;
«газ не сводит» - смотрит, не отрываясь;
«во все горло» - громко;
«вскружилась голова» - утратила способность здраво рассуждать;
«дыханье сперло» - трудно стало дышать;
«была такова» - исчезла, скрылась.
- Как Крылов называет лисицу? (Плутовка). Подберите синонимы к слову «плутовка». (Обманщица, мошенница.)
- Найдите в тексте, что и как автор говорит о ее действиях. (На цыпочках подходит, вертит хвостом, глаз не сводит, говорит сладко, чуть дыша.)
- А какие слова говорит Лисица Вороне? (Все с ласковым значением.)
- Охарактеризуйте Лисицу. Какая она?
На доске:
льстивая
коварная
вероломная
добрая
изворотливая
- Прочитайте. Вы согласны? Все ли определения подходят? (Лишнее слово «добрая»).
- Для чего же Лисица так расхваливала Ворону? (Чтобы отнять сыр.)
- Как Крылов передает радость Вороны от льстивых слов Лисицы? (Вскружилась голова, дыханье спёрло.)
- А Ворона какая? (Ответы детей)
На доске:
глупая
доверчивая несообразительная тщеславная
IV. Физкульминутка
Солнце выглянуло рано,
Улыбнись, становись прямо,
Раз - хлопок и два - хлопок!
А теперь присядь, дружок!
V. Работа над выразительностью чтения.
а) Найдите и прочитайте слова в тексте, которыми можно подписать картинку.
б) Инсценирование басни. Взаимооценка.
VI. Рефлексия.
а) Приём «Перевёрнутые логические цепочки».
Расположите цепочки слов в нужной последовательности:
а) ворона нашла кусочек сыру;
б) лиса близёхонько бежала;
в) ворона каркнула;
г) лисица говорит сладкие слова вороне;
д) плутовка подходит на цыпочках;
ж) лисица схватила сыр и убежала;
к) сыр выпал.
б) Работа в группах. Составление синквейна «Ворона», «Лисица».
VII. Подведение итогов урока.
-В чём сила басни?
-Что высмеивают басни Крылова?
VIII. Домашнее задание.
Выучить басню наизусть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по литературному чтению 4 класс на тему: "И.А.Крылов.Лебедь,щука и рак"
В своих баснях под видом животных Крылов изображал людей...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс на тему: "А.Блок Сны. Ворона"
Конспект урока по литературному чтению 3 класс на тему: "А.Блок Сны. Ворона"...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс на тему «И.Крылов «Ворона и лисица»» (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование у детей первоначальных представлений о содержании басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица».Планируемые результатыПредметные:-знать структуру...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс на тему "Иван Андреевич Крылов «Мартышка и очки»" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование умения определять басню как жанр литературы по характерным признакамПланируемые результаты:Предметные: Знать, что такое басня Уметь находить признаки басн...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс на тему "Иван Андреевич Крылов «Зеркало и обезьяна»" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование умения определять басню как жанр литературы по характерным признакамПланируемые результаты:Предметные: Знать признаки басниУметь определять мораль басниЛи...
Технологическая карта открытого урока литературного чтения 3 класс по теме "И. А. Крылов "Ворона и Лисица."
Урок изучения нового....
Презентация к уроку литературного чтения 3 класс по теме "И. А. Крылов "Ворона и Лисица."
Урок изучения нового....