1. | Мотивационный Практич.: артикуляционные упражнения
Словес.: ответы на вопросы | ≈5 | Речевая разминка Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать Всё правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. Прочитайте медленно, выговаривая каждое слово чётко; прохлопайте ритм. О чём скороговорка? (Скороговорка о том, как нужно правильно говорить). Какие слова надо выделить? Это должны быть самые важные слова. (Расстановка логических ударений) Прочитайте в разговорном темпе, выделяя слова. Прочитайте в ускоренном темпе, выделяя слова. |
Читать, правильно артикулируя.
|
П: осмысленно читают текст
Р: принимают и сохраняют учебную задачу
|
22. | Постановка учебной задачи и ее решение
Практический: кроссворд
Практический викторина
|
| Повторение изученного Ребята, сейчас мы с вами разгадаем кроссворд и постараемся понять, какова тема нашего урока. Вставьте пропущенные слова в строчки, которые я прочитаю. 1. А теперь без…(грамоты) Пропадёшь, Далеко без…(грамоты) Не уйдёшь 2.Жил человек рассеянный. на улице…(Бассейной.) 3. Кто стучится в дверь ко мне. С толстой сумкой на …(ремне.) 4. Побежали котятки, Отыскали перчатки И, смеясь, прибежали домой. -Мама, мама, не злись. Потому что…(нашлись) Потому что…(нашлись) Перчатки! 5.Дама сдавала в багаж. Диван, чемодан, …. (Саквояж.) 6.Против дома у ворот Жил в сторожке старый… (кот). Молодцы, все слова отгадали, а кто же автор этих слов? Прочитайте фамилию в выделенных клетках. (Маршак.) А сейчас я хочу узнать, хорошо ли вы знаете произведения С.Я. Маршака. На доске написаны названия, выберите, какие из указанных произведений написал Самуил Яковлевич. «Мастер – ломастер», «Круглый год» , «Усатый-полосатый», «Урок вежливости», «Крокодил», «Багаж», «Пожар», «Муха – цокотуха» «Кот т лодыри». А кто написал остальные произведения? (Корней Иванович Чуковский) Откройте учебник на стр.111 и предположите, какая тема нашего урока? (Стихотворение С.Я. Маршака) Какие цели мы поставим перед собой? Физминутка
|
Разгадывать кроссворд
Назвать фамилию писателя.
Выбрать произведения С.Я.Маршака из списка
Формулировать тему урока, определять цели и пути их достижения.
Выполнять двигательные упражнения. |
Р: принимают и сохраняют учебную задачу
П: осуществляют подвед под понятие
П: строят речевое высказывание
П: строят речевое высказывание
П: осмысленно читают текст
П: строят речевое высказывание
|
33. | Решение частных задач на основе анализа текста
Практический: слушать выразительное чтение (аудиозапись)
Практический: индивидуальное чтение; выборочное чтение; языковой анализ текста.
Практический: составление партитуры к стихотворению в парах
Практический: выразительное чтение стихотворения и его анализ по плану.
|
≈12
| Изучение нового материала. Первичное знакомство с текстом. Ребята, когда вы определяли тему урока, вы не сказали, как называется стихотворение, почему?(Потому что нет названия, вместо названия изображены снежинки). Ребята, у любого стихотворения есть название! И если автор его не написал, это не значит, что его нет. Такие стихотворение, мы сами называем по первой строке. Прочитайте первою строку стихотворения (В лесу над росистой поляной..). Вот это, и будет названием стихотворения. Ребята, посмотрите на иллюстрацию к этому стихотворению и внимательно послушайте его (аудиозапись). Пока слушаете-следите глазками. Нарисуйте в своём воображении картину и сравните её с иллюстрацией в учебнике. Чтение и первичный анализ. Анализ языковых особенностей. Ребята, прочитайте это стихотворение ещё раз про себя. От чьего имени написано это стихотворение?(От имени мальчика). Какие воспоминания о лете хочет увезти в город мальчик? Зачитайте строки из текста.(Как кукушка встречает рассвет. Припомню я лагерь, палатки/ На самой опушке лесной/ И птицу, игравшую в прятки/ В рассветном тумане со мной.) Какие эпитеты использует автор? (роситой поляной;голос кукушки-стеклянный) Почему голос кукушки назван стеклянным и «звучит, как вопрос и ответ»? Что вы представляете, когда читаете две последние строчки? Как бы вы озаглавили это стихотворение? Почему? Повторное чтение и углубленный анализ. Ребята, как вы думаете, с какой силой голоса нужно читать это стихотворение? Придерживаясь, какого темпа нужно читать это стихотворение? Как вы думаете, какое настроение старался передать нам автор? Ребята, сейчас вы составите партитуру к стихотворению. Кто нам напомнит, что такое партитура? Партитура – нотная запись многоголосного музыкального произведения, в которой одна над другой даны в определённом порядке партии всех голосов. Как вы думаете, зачем я предлагаю вам составить партитуру к стихотворению? (Для того чтобы мы правильно и выразительно прочитали стихотворение). Какие компоненты партитуры, вам известны? (Настроение, сила голоса, темп, логическое ударение.) Сейчас вы поработаете в парах. Для этого возьмите в руки простой карандаш. Ребята 1-го ряда, составят партитуру к первому четверостишию. Ребята второго ряда, ко второму. Ребята третьего к третьему. Проверим, что же у вас получилось. В лесу над росистой поляной → | н. Кукушка встречает рассвет. → || з. В тиши её голос стеклянный → | с. Звучит, как вопрос и ответ. ↓ || з. И память о летнем рассвете ↑ | уб. Я в город с собой унесу: ↓ | уб. Пускай мне зимою о лете → | с. Напомнит кукушка в лесу. → || н. Припомню я лагерь, | палатки ↓ | с. На самой опушке лесной → | н. И птицу, игравшую в прятки ↑ | уб. В рассветном тумане со мной. ↓ || с. Давайте все вместе прочитаем это стихотворение выразительно. Ребята, у кого есть желание прочитать это стихотворение выразительно вслух? N, читай! План анализа выразительного чтения. - Верно ли передано настроение?
- Правильно ли расставлены логические ударения?
- Выдержан ли темп?
- Правильно ли использована сила голоса?
|
Отвечать на вопросы
Слушать аудиозапись.
Рассматривать иллюстрацию к стихотворению.
Читать про себя.
Читать по заданию учителя.
Анализировать языковой материал стихотворного текста.
Составлять партитуру к стихотворению; Работать в паре.
Читать выразительно стихотворение вслух. Анализировать чтение. |
П: анализируют объекты с выделением существенных признаков;
К: ориентируются на партнера во взаимодействии
П: осмысленно читают стихотворный Т
К: контролируют действия партнера
Р: планируют свое действие в соответ. с задачей
П: осмысленно читают стихотворный Т
П: осуществляют синтез
П: строят речевое высказывание П: строят рассуждения
П: осуществляют синтез
П: строят рассуждения
П: анализируют объекты с выделением сущ-х признаков;
П: строят речевое высказывание
П: анализируют объекты с выделением сущ-х признаков; |
44. | Рефлексия (предметная) Практический: заполнение карточки
Самоанализ | ≈5 | Ребята, перед вами карточки. Заполните их.
Ф.И.________________________________
1.Автор стихотворений с которыми сегодня работали_________________
2.О какой птице говорится во втором стихотворении?_________________
3.Подбери эпитет к голосу кукушки _______________________
4. В каком стихотворении есть строчка "Проехал грохот грома" ____________________________ Ребята, кто скажет, какие цели мы с вами поставили в начале урока? Достигли ли мы их? Ребята, сейчас подумайте, как вы работали на уроке и оцените свою работу с помощью фразеологизма. Оцените фразеологическим оборотом свои ощущения: - каша в голове - ни в зуб ногой - светлая голова |
Заполнять карточку знаний
Оценивать свои достижения
| П: строят речевое высказывание
П: осуществляют синтез
П: строят рассуждения
Р: осуществляют итоговый контроль
|