Разработка урока по литературному чтению в 3 классе Д.Н.Мамин - Сибиряк "Серая Шейка"
методическая разработка по чтению (3 класс) на тему
Урок -деловая игра по литературному чтению в 3 классе. Тема урока:"Взаимосвязь природы и внутреннего состояния героя в сказке Д.Мамина - Сибиряка "Серая Шейка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_literaturnomu_chteniyu_v_3_klasse_5.docx | 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по литературному чтению в 3 классе
(УРОК –ДЕЛОВАЯ ИГРА )
ТЕМА УРОКА : «Взаимосвязь природы и внутреннего состояния героя в сказке Д.Н.Мамина- Сибиряка «Серая Шейка». Часть 2.
Цель урока: создание условий для художественного анализа текста и эмоционально- нравственной отзывчивости.
Планируемые результаты:
Предметные:
-овладеть навыками осознанного, правильного и выразительного чтения;
-находить способы и средства создания характера и изображения внутреннего мира героини сказки;
-анализировать текст с позиции отношения автора к персонажам;
-анализировать текст с позиции отношения автора к персонажам.
Личностные:
-развитие чувства сопереживания, сострадания.
Метапредметные:
Познавательные:
-находить в тексте ответ на заданный вопрос;
-уметь выделять главное;
-произвольно строить устное и письменное высказывание с учётом учебной задачи.
Регулятивные:
-принимать учебную задачу, отбирать способы её решения;
-оценивать результаты работы.
Коммуникативные:
-участвовать в учебном диалоге;
-выражать свои мысли в учебном диалоге;
-проявлять самостоятельность в парной и в групповой работе.
Ход урока.
1.Орг.момент.
2.Актуализация знаний.
РАЗГАДАЙТЕ СЛОВО:
А К З С А К (СКАЗКА)
-Какое отношение это слово имеет к нашему уроку?(мы работаем над сказкой «Серая Шейка»)
-Какие бывают сказки? (народные и авторские)
-А сказка «Серая Шейка» какая? (авторская, потому что её написал…).
3.Сегодня наш урок пройдёт в форме ДЕЛОВОЙ ИГРЫ, вы будете работать в группах. У нас 5 групп : 1. АРХИВАРИУСЫ, 2. АНАЛИТИКИ, 3. КРИТИКИ, 4. АКТЁРЫ , 5.ХУДОЖНИКИ.
1.Ребята из группы АРХИВАРИУСЫ познакомят нас с биографией Д. Мамина- Сибиряка. ( Им было дано дом.задание).
2. Дома вы работали над 1частью. Выполним тест для проверки д/з.
Взаимопроверка, работа в парах, оценка.
ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:
1)б
2)б
3)а
4)в
5)в
Молодцы!
3. Итак, родители нашей героини УТКА и СЕЛЕЗЕНЬ.
АНАЛИТИКИ
-ДАЙТЕ КРАТКУЮ ХАРАКТЕРИСТИКУ ЭТИМ ГЕРОЯМ. Как относятся они к своей дочери?
Слово КРИТИКам ( Согласны? Что добавите? )
В.М. : ЗА КОГО ВЫ БОЛЬШЕ ПЕРЕЖИВАЕТЕ: ЗА УТКУ ИЛИ ЗА СЕРУЮ ШЕЙКУ?
(вопрос всему классу)
4.Что ожидает природу дальше? (наступление зимы, холод, река замёрзнет)
5.ЧТО ЧУВСТВУЕТ СЕРАЯ ШЕЙКА С НАСТУПЛЕНИЕМ ЗИМЫ?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
6.КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, О ЧЁМ МЫ БУДЕМ ГОВОРИТЬ НА УРОКЕ? КТО МОЖЕТ НАЗВАТЬ ТЕМУ УРОКА?
ТЕМА: «Взаимосвязь природы и внутреннего состояния героя в сказке Д.Н.Мамина- Сибиряка «Серая Шейка».
СФОРМУЛИРУЕМ ЦЕЛИ УРОКА:
1. Познакомимся со 2 частью,
2. Узнаем о мыслях и чувствах С.Ш. и о том как это связано с природой,
3.будем разбираться как автор показывает внутреннее состояние героини через описание природы,
4.будем развивать свою речь.
РАБОТА НАД НОВОЙ ТЕМОЙ.
1. Выразительно прочитают нам 2 часть наши АКТЁРЫ.
2. А в это время АРХИВАРИУСЫ готовятся нам объяснять слова (используя словарь толковый).
3. ВСЕМ ЗАДАНИЕ : подберите синоним к слову КУРЛЫКАЛИ.
3.ВЫБОРОЧНОЕ ЧТЕНИЕ.
- Давайте обратимся к тексту, найдём и сравним состояние природы и состояние СЕРОЙ ШЕЙКИ, прочитаем.
Работают АНАЛИТИКИ.
РЕКА … «И сама река казалась больше…»
-Каково сейчас С.Ш.(страшно, одиноко, жутко).
БОЛЬШАЯ РЕКА И МАЛЕНЬКАЯ УТОЧКА, посмотрите какой контраст!
БЕРЕГА… «Берега оголились…»- она одна.
-Куда прячутся утки в случае опасности? Есть куда спрятаться С.Ш.?
(ПОЛУЧАЕТСЯ ОНА БЕЗЗАЩИТНА!)
ВЕТЕР ОБРЫВАЛ ЛИСТЬЯ и уносил их.
- Листья улетают, а вместе с ними улетают родные С.Ш.
(ОНА ОСТАЛАСЬ ОДНА !)
Мелкий осенний ДОЖДЬ плачет, а вместе с ним кто плачет?
(С.Ш. и мама Утка).
-А теперь скажите, С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ АВТОР ПОДРОБНО ОПИСЫВАЕТ ПЕРВЫЕ ПРИЗНАКИ ЗИМЫ? ПРИРОДЫ?
ВЫВОД: ОПИСАНИЕ ПРИРОДЫ ПРИВОДИТ НАС К ТОМУ ЧТО С.Ш. БУДЕТ ОЧЕНЬ ТРУДНО ПЕРЕЖИТЬ ЗИМУ, ЕЙ СТРАШНО, ОНА СОВСЕМ ОДНА.
АВТОР САМ ПОДВОДИТ ИТОГ… «ВООБЩЕ ХОРОШЕГО БЫЛО МАЛО…»
(ПЕСНЯ С.Ш.)
СЛОВО КРИТИКАМ.
4. ВЫБЕРЕТЕ ИЗ карточки- подсказки слова, которые характеризуют состояние С.Ш. (Задание для всех, отчитываются КРИТИКИ).
5. У нас есть ещё группа ХУДОЖНИКОВ, ОНИ помогут нам сейчас нарисовать кадры к мультфильму, подписав каждый предложениями из текста.
6. СИНКВЕЙН (задание всему классу)
УТКА-мать и С.Ш.
7. РЕБЯТА, КАК ВЫ ДУМАЕТЕ ДОСТИГЛИ МЫ ЦЕЛЕЙ СЕГОДНЯШНЕГО УРОКА? (Да, т. к….)
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (на листочках) НА выбор.
ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ. ВОЗЬМИТЕ СЕРДЕЧКИ.
СПАСИБО!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока по литературному чтению 3 класс
Тема урока. В. ДРАГУНСКИЙ «ДРУГ ДЕТСТВА»...
Разработка урока по литературному чтению 4 класс
Метафора,сравнение,рифма,ритм - формирование понятий. Знакомство со стихотворением А.Н.Плещеева "Детство".Развитие выразительной и четкой дикции....
Методическая разработка урока по литературному чтению 4 класс Тема: Литературные сказки (обобщение) с презентацией
Разработка урока по литературному чтению...
Разработка урока по литературному чтению (3 класс). Тема "Учись узнавать зверя по описанию "Белка"". Презентация к данному уроку
Урок развития речи. Составление рассказа о животных с помощью плана...
Разработка урока по литературному чтению ( 2 класс). Тема урока: В.В.Бианки «Сова»
Разработка урока по литературному чтению ( 2 класс). Тема урока: В.В.Бианки «Сова»...
Разработка урока по литературному чтению 2 класс. Тема урока: «Полна богатырями Земля Русская».
Цели урока: Сформировать целостное представление о фольклоре как о культурном наследии народа. Развивать творческие способности детей. Расширять представления детей о былинах, как о...
Методическая разработка урока по литературному чтению 3 класс тема урока: А. С. Пушкин «Зимний вечер» УМК Школа XXI Века
Методическая разработка урока по литературному чтению 3 класс тема урока: А. С. Пушкин «Зимний вечер» УМК Школа XXI Века...