Разработка урока по литературному чтению в 3 классе Д.Н.Мамин - Сибиряк "Серая Шейка"
методическая разработка по чтению (3 класс) на тему

Ничуговская Галина Алексеевна

Урок -деловая игра по литературному чтению в 3 классе. Тема урока:"Взаимосвязь природы и внутреннего состояния героя в сказке Д.Мамина - Сибиряка "Серая Шейка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_literaturnomu_chteniyu_v_3_klasse_5.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

               Урок по литературному чтению в 3 классе            

                          (УРОК –ДЕЛОВАЯ ИГРА )  

ТЕМА УРОКА : «Взаимосвязь природы и внутреннего состояния героя в сказке Д.Н.Мамина- Сибиряка «Серая Шейка». Часть 2.

Цель урока: создание условий для художественного анализа текста и эмоционально- нравственной отзывчивости.

Планируемые результаты:

Предметные:

-овладеть навыками осознанного, правильного и выразительного чтения;

-находить способы и средства создания характера и изображения внутреннего мира героини сказки;

-анализировать текст с позиции отношения автора к персонажам;

-анализировать текст с позиции отношения автора к персонажам.

Личностные:

-развитие чувства сопереживания, сострадания.

Метапредметные:

Познавательные:

-находить в тексте ответ на заданный вопрос;

-уметь выделять главное;

-произвольно строить устное и письменное высказывание с учётом учебной задачи.

Регулятивные:

-принимать учебную задачу, отбирать способы её решения;

-оценивать результаты работы.

Коммуникативные:

-участвовать в учебном диалоге;

-выражать свои мысли в учебном диалоге;

-проявлять самостоятельность в парной и в групповой работе.

Ход урока.

1.Орг.момент.

2.Актуализация знаний.

 РАЗГАДАЙТЕ СЛОВО:

                  А   К   З   С   А    К (СКАЗКА)

-Какое отношение это слово имеет к нашему уроку?(мы работаем над сказкой «Серая Шейка»)

-Какие бывают сказки? (народные и авторские)

-А сказка «Серая Шейка»  какая? (авторская, потому что её написал…).

3.Сегодня наш урок пройдёт в форме ДЕЛОВОЙ ИГРЫ, вы будете работать в группах. У нас 5 групп : 1. АРХИВАРИУСЫ, 2. АНАЛИТИКИ, 3. КРИТИКИ, 4. АКТЁРЫ , 5.ХУДОЖНИКИ.

1.Ребята из группы АРХИВАРИУСЫ познакомят нас с биографией Д. Мамина- Сибиряка. ( Им было дано дом.задание).

2. Дома вы работали над 1частью. Выполним тест для проверки д/з.

     Взаимопроверка, работа в парах, оценка.

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:

1)б

2)б

3)а

4)в

5)в

Молодцы!

3. Итак, родители нашей героини УТКА и СЕЛЕЗЕНЬ.

АНАЛИТИКИ

-ДАЙТЕ КРАТКУЮ ХАРАКТЕРИСТИКУ ЭТИМ ГЕРОЯМ. Как относятся они к своей дочери?

 Слово  КРИТИКам ( Согласны? Что добавите? )

В.М. : ЗА КОГО ВЫ БОЛЬШЕ ПЕРЕЖИВАЕТЕ: ЗА УТКУ ИЛИ ЗА СЕРУЮ ШЕЙКУ?

            (вопрос всему классу)

4.Что ожидает природу дальше? (наступление зимы, холод, река замёрзнет)

5.ЧТО ЧУВСТВУЕТ СЕРАЯ ШЕЙКА С НАСТУПЛЕНИЕМ ЗИМЫ?

  ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

6.КАК ВЫ  ДУМАЕТЕ, О ЧЁМ МЫ БУДЕМ ГОВОРИТЬ НА УРОКЕ? КТО МОЖЕТ НАЗВАТЬ ТЕМУ УРОКА?

ТЕМА: «Взаимосвязь природы и внутреннего состояния героя в сказке Д.Н.Мамина- Сибиряка «Серая Шейка».

СФОРМУЛИРУЕМ ЦЕЛИ УРОКА:

1. Познакомимся со 2 частью,

2. Узнаем о мыслях и чувствах С.Ш. и о том как это связано с природой,

3.будем разбираться как автор показывает внутреннее состояние героини через описание природы,

4.будем развивать свою речь.

РАБОТА НАД НОВОЙ ТЕМОЙ.

1. Выразительно прочитают нам 2 часть наши   АКТЁРЫ.

2. А в это время АРХИВАРИУСЫ готовятся нам объяснять слова (используя словарь толковый).

3. ВСЕМ ЗАДАНИЕ : подберите синоним к слову  КУРЛЫКАЛИ.

3.ВЫБОРОЧНОЕ ЧТЕНИЕ.

- Давайте обратимся к тексту, найдём и сравним состояние природы и состояние СЕРОЙ ШЕЙКИ, прочитаем.

     Работают АНАЛИТИКИ.

РЕКА     … «И сама река казалась больше…»

-Каково сейчас С.Ш.(страшно, одиноко, жутко).

БОЛЬШАЯ РЕКА И МАЛЕНЬКАЯ УТОЧКА, посмотрите какой контраст!

БЕРЕГА… «Берега оголились…»- она одна.

-Куда прячутся утки в случае опасности? Есть куда спрятаться С.Ш.?

(ПОЛУЧАЕТСЯ ОНА БЕЗЗАЩИТНА!)

ВЕТЕР ОБРЫВАЛ ЛИСТЬЯ и уносил их.

- Листья улетают, а вместе с ними улетают родные С.Ш.

(ОНА ОСТАЛАСЬ ОДНА !)

Мелкий осенний ДОЖДЬ плачет, а вместе с ним кто плачет?

(С.Ш. и мама Утка).

-А теперь скажите, С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ АВТОР ПОДРОБНО ОПИСЫВАЕТ ПЕРВЫЕ ПРИЗНАКИ ЗИМЫ? ПРИРОДЫ?

ВЫВОД: ОПИСАНИЕ ПРИРОДЫ ПРИВОДИТ НАС К ТОМУ ЧТО С.Ш. БУДЕТ ОЧЕНЬ ТРУДНО ПЕРЕЖИТЬ ЗИМУ, ЕЙ СТРАШНО, ОНА СОВСЕМ ОДНА.

АВТОР САМ ПОДВОДИТ ИТОГ… «ВООБЩЕ ХОРОШЕГО БЫЛО МАЛО…»

       (ПЕСНЯ С.Ш.)

СЛОВО КРИТИКАМ.

4. ВЫБЕРЕТЕ ИЗ карточки- подсказки слова, которые характеризуют состояние С.Ш.    (Задание для всех, отчитываются КРИТИКИ).

5. У нас есть ещё группа ХУДОЖНИКОВ, ОНИ помогут нам сейчас нарисовать кадры к мультфильму, подписав каждый предложениями из текста.

6. СИНКВЕЙН (задание всему классу)

УТКА-мать  и С.Ш.

7. РЕБЯТА, КАК ВЫ ДУМАЕТЕ ДОСТИГЛИ МЫ ЦЕЛЕЙ СЕГОДНЯШНЕГО УРОКА? (Да, т. к….)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (на листочках) НА выбор.

ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ. ВОЗЬМИТЕ СЕРДЕЧКИ.

СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока по литературному чтению 3 класс

Тема урока.  В. ДРАГУНСКИЙ  «ДРУГ ДЕТСТВА»...

Разработка урока по литературному чтению 4 класс

Метафора,сравнение,рифма,ритм - формирование понятий. Знакомство со стихотворением А.Н.Плещеева "Детство".Развитие выразительной и четкой дикции....

Разработка урока по литературному чтению ( 2 класс). Тема урока: В.В.Бианки «Сова»

Разработка урока по литературному чтению ( 2 класс). Тема урока: В.В.Бианки «Сова»...

Разработка урока по литературному чтению 2 класс. Тема урока: «Полна богатырями Земля Русская».

Цели урока:  Сформировать целостное представление о фольклоре как о культурном наследии народа.   Развивать творческие способности детей. Расширять представления детей о былинах, как о...

Методическая разработка урока по литературному чтению 3 класс тема урока: А. С. Пушкин «Зимний вечер» УМК Школа XXI Века

Методическая разработка урока по литературному чтению 3 класс тема урока: А. С. Пушкин  «Зимний вечер» УМК Школа XXI Века...