Тема урока : Ф. Тютчев "Весенняя гроза"
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Тема урока : Ф. Тютчев "Весенняя гроза".
Литературное чтение -3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Тема урока : Ф. Тютчев "Весенняя гроза".
( «Школа России», Литературное чтение -3 класс, Климанова Л.Ф.)
Цель: формирование представления о личности писателя и его произведении;
Планируемый результат: уметь выразительно читать стихотворение, уметь работать над содержанием стихотворения.
*Личностные: формировать познавательный интерес, способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
*Регулятивные: понимать цель урока; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
*Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
*Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; сравнивать, находить ответы на вопросы в тексте, составлять ответы на вопросы.
Задачи:
Образовательные:
-научить правильному чтению и пониманию стихов, передавать с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове - ритмом.
Развивающие: мышление, закрепить навык рассуждения, объяснения, речь, память.
Воспитательные: уважение друг к другу, формирование интереса к познанию окружающего мира.
Основные понятия: резвяся, перлы, проворный, нагорный.
Формы урока: фронтальна, индивидуальная.
Оборудование: портрет Ф. И. Тютчева, картинки, соответствующие описанию явления природы в стихотворении (для наглядного примера), карточки (текст речевой разминки), учебник, компьютер.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро!
-Доброе утро солнцу и птицам,
-Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым...
Доброе утро длится до вечера.
2.Речевая разминка.
-Прочитайте (на карточках) :
На опушке в избушке
Живут старушки-болтушки.
У каждой старушки лукошко.
В каждом лукошке кошка.
Кошки в лукошках
Шьют старушкам сапожки.
-что прочитали? (скороговорку)
-маленькая девочка Варвара, прочитав эту скороговорку, сказала следующую фразу: «Никогда не читала такой интересной сказки!» На что Егор – старший брат Варвары, расхохотался, назвав девочку глупой.
-какие ошибки допустила Варвара?
- в чем прав и не прав был Егор?
-как должен был поступить мальчик в данной ситуации?
-а теперь, попробуйте прочитать эту скороговорку тихо, громко, с вопросительной интонацией, с утвердительной интонацией, с веселой интонацией.
3. Введение в тему.
Учитель выразительно читает стихотворение:
Наступила осень золотая,
Ветер листья жёлтые кружит,
Птиц печальных улетает стая,
Паутинка на ветру дрожит.
Пожелтели мокрые тропинки,
Дождик мелкий хмуро моросит,
Зонтиков цветных кривые спинки
Омывает и в окно стучит.
-какое время года описано в данном стихотворении?
-какие признаки осени вы знаете?
- какие месяцы осени вам известны? Назовите месяца каждого времени года.
-поднимите руку, кому нравится осенний период времени? Почему? (выборочные ответы, 2-3 ученика)
-многим нравятся осенние краски. И поэты, вдохновляясь и восхищаясь красотой природы, высказывают свои чувства и эмоции в поэзии. И сегодня мы познакомимся с вами с произведением поэта Федора Ивановича Тютчева (портрет на доске), будем учиться выразительно читать его.
4.Работа по теме урока.
4.1 Ф.Тютчев «Весенняя гроза»
-прочитайте название стихотворения на стр.62, рассмотрите иллюстрацию к нему. О чем будет это стихотворение? (высказывания детей)
-как бы вы могли описать грозу?
-А вот как ее описал Федор Иванович… (пока я буду читать стихотворение, отмечайте слова, которые вам не понятны)
4.2 Выразительное чтение стихотворения.
(после чтения, выдержать паузу )
- понравилось ли вам стихотворение?
-какие чувства и эмоции вы испытали, слушая меня?
-о каком времени года говорится в стихотворении?
- прочитайте еще раз стихотворение самостоятельно
4.3. Словарная работа.
-итак, встретились ли вы с какими-то непонятными словами или выражениями?
(учитель поясняет слова)
- резвяся (резвый- подвижный, веселый); перлы (жемчужины, что-то чистое и блестящее, как жемчуг); проворный (быстрый, торопливый); гам (нестройный гул голосов); нагорный (находящийся, расположенный на горе, на горах)
5. Физминутка
Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)
Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)
Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)
Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)
Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)
Она удивилась (развести руки)
Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)
6. Продолжение работы по теме урока.
6.1 Чтение стихотворения, работа над содержанием стихотворения
- еще раз прочитаем стихотворение.
- стихотворение, которое так насыщено яркими красками и точными описаниями не трудно представить, согласны? Сколько картин возникает перед вами, когда вы его читаете?
-представьте, что вы художники. Какой была бы первой картина ваша, опишите ( еще светит солнце, гремит гром вдали, играя. И совсем не страшно…)
-опишите вторую картину. Какие изменения произошло дальше? (гром продолжает греметь и, неожиданно, брызнул дождик, разбрасывая свои мелкие капельки, словно жемчуг блестящий, на листьях деревьев)
-опишите теперь третью картину (стало шумно: гром все так же гремит, шумит стекающая с горы вода и громко шумят птицы)
-чтобы мы прочувствовали и прониклись атмосферой, используя определенные приемы, поэт нам помогает услышать грозу. Как? (поэт использует определенные слова: «грозу», «с горы», «играя», «грохочет», «перлы», «гремят раскаты», «брызнул»)
- какие звуки так же помогают прочувствовать атмосферу, какие звуки повторяются? ( [г], [р ], [гр])
-какое настроение вызывает стихотворение «Весенняя гроза»?
6.2 Выразительное чтение стихотворения.
-напомните, как нужно читать стихи?
-используя данные знания, прочитайте стихотворение выразительно (дети читают по желанию)
7. Рефлексия
-нарисуйте в своей тетради смайлик, который отражает ваше отношение к данному стихотворению
-рядом нарисуйте еще один смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока
8. Подведение итогов урока.
- как называется стихотворение, которое мы сегодня с вами читали?
-кто автор этого стихотворения?
9.Домашнее задание.
Выучить стихотворение Ф.Тютчева (стр.62)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению Тема урока: С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной...»
конспект урока...
Конспект урока на тему:"С.Я.Маршак.Гроза днем.В лесу над росистой поляной" 3 класс
конспект урока по литературному чтению...
Тема урока: Работа над ошибками над сочинением В.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы».
Искусство в жизни человека играет большую роль. Оно учит видеть и познавать окружающую действительность, вносит подлинную красоту в нашу жизнь. Именно поэтому, сочинения по картинам занимают видное ме...
Конспект урока по литературному чтению на тему: «С. Я. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…», 3 класс
Цели деятельности учителя:формирование представлений о жизни и творчестве С. Я. Маршака;формирование навыка выразительного чтения.Планируемые результатыПредметные:знать биографию С. Я. Маршака и содер...
Конспект урока литературного чтения. Тема: «С.Я. Маршак « Гроза днем»»
Цель деятельности учителя: -формирование читательской компетенции при ознакомлении с творчеством С.Я. Маршака и его произведений;Планируемые результаты:...