рабочая программа по литературному чтению, 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

Докучаева Елена Владимировна

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» разработана в соответствии с требованиями Примерной программы начального общего образовании, авторской программы  «Литературное чтение» (Климанова Л.Ф., Бойкина М.В.)  и следующих  нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

  • Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Утверждён приказом Министерства образования  и науки Российской Федерации  от 6 октября 2009 г. № 373) (с последующими изменениями);
  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373»;
  • санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в образовательном учреждении (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189);
  • Основной образовательной программы НОО МКОУ Липяговской ООШ;
  • Устава МКОУ Липяговской основной общеобразовательной школы.

Цели:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных чувств и представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран

Задачи:

  • развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно - ассоциативное мышление;
  • развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
  • формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
  • обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
  • формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
  • обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
  • обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
  • работать с различными типами текстов;
  • создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении.

Планируемые результаты освоения предмета

Личностные результаты:

  • Формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества.
  • Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  • Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.
  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности.
  • Овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу.
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.
  • Наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
  • Освоение способами решения проблем творческого и поискового характера.
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
  • Использование знаково-символических средств представления информации о книгах.
  • Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.
  • Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
  • Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

  • Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.
  • Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении.
  • Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.
  • Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.
  • Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию.
  • Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение.
  • Умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение.
  • Развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.

Содержание учебного предмета

Вводный урок по курсу литературного чтения.  Вступительная статья

Самое великое чудо на свете. Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Федоров.

Устное народное творчество. Русские народные песни. Лирические народные песни. Шуточные народные песни. Докучные сказки. Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. Русские народные сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка». Проект: «Сочиняем волшебную сказку»

Поэтическая тетрадь 1. Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского, Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья».  А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...», И. С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...», «Встреча зимы»,  И. З. Суриков. «Детство», «Зима», Утренник «Первый снег»

Великие русские писатели. Сообщение «Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина»,  А. С. Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж небо осенью дышало...», «В тот год осенняя погода...», «Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане…», сообщение о Крылове на основе статьи учебника, И. А. Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица, статья В. Воскобойникова о М. Ю. Лермонтове, М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком...», «Утес», «Осень»,  Л. Н. Толстой. «Детство Л. Н. Толстого» (из воспоминаний писателя), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря». Поэтическая тетрадь 2.  Н. А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором», «Дедушка Мазай и зайцы», К. Д. Бальмонт. «Золотое слово»; 3. И. А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги...».

Литературные сказки. Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»,  В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница»,  В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».

Были и небылицы. М. Горький. «Случай с Евсейкой», К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей»,  А. И. Куприн. «Слон».

Поэтическая тетрадь 1.  С. Черный. «Что ты тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон», А. А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона», С. А. Есенин. «Черемуха».

Люби живое. М. М. Пришвин. «Моя Родина»,И. С. Соколов-Микитов. «Листопадничек», В. И. Белов. «Малька провинилась», «Еще про Мальку», В. В. Бианки. «Мышонок Пик»,Б. С. Житков. «Про обезьянку»,  В. Л. Дуров. «Наша Жучка», В. П. Астафьев. «Капалуха», В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится».

Поэтическая тетрадь.  С. Я. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной», А. Л. Барто. «Разлука», «В театре», С. В. Михалков. «Если...», Е. А. Благинина. «Кукушка», «Котенок», Проект: «Праздник поэзии»

Собирай по ягодке — наберешь кузовок. Б. В. Шергин. «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»,  А. П. Платонов. «Цветок на земле», «Еще мама», М. М. Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешественники», Н. Н. Носов. «Федина задача», «Телефон», В. Ю. Драгунский. «Друг детства».

По страницам детских журналов. Вступительная статья. Ю. И. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели»,  Г. Б. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды», Р. Сеф. «Веселые стихи».

Зарубежная литература. Древнегреческий миф «Храбрый Персей»,  Г. Х. Андерсен. «Гадкий утенок», сообщение о великом сказочнике.

Содержание внутрипредметного образовательного  модуля «Читающая планета»

Сказочные секреты

Сказки как вид народной прозы. Нравоучительный и философский характер сказок. Роль сказки в жизни человека, моральные качества и законы общественной жизни, “зашифрованные” в сказках. Классификация сказок: русские народные сказки о животных, бытовые, волшебные, богатырские,

авторские. Истоки народных и авторских сказок: сказители. Собиратели сказок. Герои сказок. Выражение народного взгляда в сказках. Понятие сюжета и композиции. Литературоведческие основы сказки: специфика фантастики; характеристика персонажей; характеристика жизненного пространства и времени этого мира, предмет сюжета.

Волшебство народных сказок

Признаки волшебной сказки: борьба добра со злом, волшебные числа, волшебные события, волшебные существа, волшебные предметы.

Исторические корни русских сказок. Особенности русских народных бытовых сказок.  Сопоставление и анализ русских сказок и сказок народов мира: общие черты героев: ума, находчивости, ответственности за принятие решений, силы характера.

Авторские сказки

Отличия и сходства авторской сказки и народной. Сказка, написанная автором. Вера сказки в самоценности благородных человеческих качеств, бескомпромиссное предпочтение Добра, призыв к мудрости, активности, к подлинной человечности. Добрые и злые герои сказок.

Волшебство сказок зарубежных писателей.

Законы "сказочного мира": одушевление предметов и явлений природы; очеловечивание предметов, явлений, представление в реальные или фантастические образы; синтез ряда обыкновенных явлений, предметов, существ в образы, наделенные необыкновенными свойствами, народный результат воображения, как выражения мечты, идеи; чудесные превращения и обращения; гиперболизация.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Липяговская основная общеобразовательная школа

Терновского муниципального района Воронежской области

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по учебному предмету «Литературное чтение»

на 2016-2017 учебный год

Класс      3

Учитель   Е. В. Докучаева

Общее количество часов на предмет по учебному плану: 136 часов, в том числе на внутрипредметный образовательный модуль «Читающая планета» -15 часов (фактически запланировано 132 часа, так как 4 часа выпадают на праздничные дни)

Из них на:

I   четверть -33 часа

II  четверть - 31 час

III  четверть -38 часов

 IV  четверть - 30 часов. По 4 часа  в неделю (внутрипредметный образовательный модуль 0,5 часа в неделю)

Всего учебных недель: 34  

Количество итоговых контрольных работ: 4          

Планирование составлено на основе Примерной программы начального общего образовании и  авторской программы  «Литературное чтение» (Климанова Л.Ф., Бойкина М.В.)  

Учебник: Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2 ч. / (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская). М.: Просвещение, 2013

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Липяговская основная общеобразовательная школа

Терновского муниципального района Воронежской области

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по учебному предмету «Литературное чтение»

Класс 3

на 2016-2017 учебный год

                                                                                                             

№ п/п

Тема урока

(Тема раздела /количество часов)

Сроки проведения урока

Примечание

Плановые

Скорректированные (фактические)

1

Вводный урок (1час)

Знакомство с учебником. Работа со вступительной статьёй

02.09

2

Самое великое чудо на свете (3 часа)

Рукописные книги Древней Руси.

06.09

3

Первопечатник Иван Фёдоров

07.09

4

Обобщающий урок по разделу «Самое великое чудо на свете».

08.09

5

Устное народное творчество (13 часов)

Русские народные песни

09.09

6

Шуточные народные песни

13.09

7

Докучные сказки

14.09

8

Модуль: «Что такое сказка? В чём же секрет этих удивительных историй?»

15.09

9

Произведения прикладного искусства

16.09

10

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

20.09

11

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

21.09

12

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк»

22.09

13

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк»

23.09

14

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк»

Проверка техники чтения

27.09

15

Русская народная сказка «Сивка-бурка»

28.09

16

Русская народная сказка «Сивка-бурка»

29.09

17

Модуль: «Сказочные жанры. Классификация сказок»

30.09

18

Проект: «Сочиняем волшебную сказку»

04.10

19

Проект: «Сочиняем волшебную сказку»

05.10

20

Поэтическая тетрадь 1 (10 часов)

Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского

06.10

21

Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза»

07.10

22

Ф.И. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья»

11.10

23

А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…»

12.10

24

А.А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…»

13.10

25

Модуль: «Литературоведческие основы сказки. Законы «сказочного мира»

14.10

26

И.С. Никитин «Полно, степь моя…»

18.10

27

И.С. Никитин «Встреча зимы»

19.10

28

И.З. Суриков «Детство»

20.10

29

И.З. Суриков «Зима»

21.10

30

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1».

Контрольная работа № 1

25.10

31

Великие русские писатели (22 часа)

Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина».  А.С. Пушкин «За весной, красой природы…»

26.10

32

А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

27.10

33

Модуль: «Виды народных сказок. Исторические корни русских народных сказок»

28.10

34

А.С. Пушкин «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета»

08.11

35

А.С. Пушкин «Зимнее утро»

09.11

36

А.С. Пушкин «Зимний вечер»

10.11

37

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»

11.11

38

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»

15.11

39

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»

16.10

40

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»

17.11

41

Модуль: «Социально-бытовые сказки. Особенности русских народных бытовых сказок»

18.11

42

И.А. Крылов. Подготовка сообщения об И.А. Крылове

22.11

43

И.А. Крылов «Мартышка и очки»

23.11

44

И.А. Крылов «Зеркало и обезьяна»

24.11

45

И.А. Крылов «Ворона и Лисица»

25.11

46

М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи

29.11

47

М.Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…»

30.11

48

М.Ю. Лермонтов «Утёс

01.12

49

Модуль: «Волшебные сказки»

02.12.

50

М.Ю. Лермонтов «Осень»

06.12

51

Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя

07.12

52

Л.Н. Толстой «Акула»

08.12

53

 Л.Н. Толстой «Прыжок»

09.12

54

Л.Н. Толстой «Лев и собачка»

13.12

55

Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»

14.12

56

Поэтическая тетрадь 2 (6 часов)

Н.А. Некрасов «Славная осень!»

15.12

57

Модуль: «Произведения отечественной литературы. Жанр: сказочная повесть. А.Н.Толстой. «Приключения Буратино».

16.12

58

Н.А. Некрасов  «Не ветер бушует над бором»

20.12

59

Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

21.12

60

К.Д. Бальмонт «Золотое слово»

22.12

61

И.А. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги»

23.12

62

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2»

Контрольная работа № 2

27.12

63

Литературные сказки (7 часов) 

Знакомство с литературными сказками. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам»

28.12

64

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

29.12

65

Модуль: «Произведения отечественной литературы. Жанр: сказочная повесть. А.Н.Толстой. «Приключения Буратино».

13.01

66

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница»

17.01

67

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница»

18.01

68

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

19.01

69

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

20.01

70

Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки».

24.01

71

Были-небылицы (9 часов) 

М. Горький «Случай с Евсейкой»

25.01

72

М. Горький «Случай с Евсейкой»

26.01

73

Модуль: «Произведения отечественной литературы. Жанр: сказочная повесть. Н. Носов «Приключения Незнайки»

27.01

74

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»

31.01

75

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»

01.02

76

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»

02.02

77

А.И. Куприн «Слон»

03.02

78

А.И. Куприн «Слон»

07.02

79

А.И. Куприн «Слон»

08.02

80

Обобщение по разделу «Были-небылицы»

09.02

81

Модуль: «Произведения отечественной литературы. Жанр: сказочная повесть. Н. Носов «Приключения Незнайки»

10.02

82

Поэтическая тетрадь 1 (5 часов)

С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка…»

14.02

83

С. Чёрный «Воробей», «Слон»

15.02

84

А.А. Блок «Ветхая избушка»

16.02

85

А.А. Блок «Сны», «Ворона»

17.02

86

С.А. Есенин «Черёмуха»

21.02

87

Люби живое (14 часов)

М.М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний)

22.02

88

Модуль: «Произведения зарубежной литературы. Литературный жанр: сказочная повесть. Дж. Родари «Приключения Чиполлино»

24.02

89

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек»

28.02

90

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек»

01.03

91

В.И. Белов «Малька провинилась»

02.03

92

В.И. Белов «Ещё про Мальку»

03.03

93

В.В. Бианки «Мышонок Пик»

07.03

94

В.В. Бианки «Мышонок Пик»

09.03

95

Модуль: «Произведения зарубежной литературы. Литературный жанр: сказочная повесть. Дж. Родари «Приключения Чиполлино»

10.03

96

В.В. Бианки «Мышонок Пик»

14.03

97

Б.С. Житков «Про обезьянку»

15.03

98

Б.С. Житков «Про обезьянку»

16.03

99

Б.С. Житков «Про обезьянку»

17.03

100

В.Л. Дуров «Наша Жучка»

21.03

101

В.П. Астафьев «Капалуха»

Контрольная работа № 3

22.03

102

В.Ю. Драгунский «Он живой и светится»

23.03

103

Поэтическая тетрадь 2 (7 часов)

С.Я. Маршак «Гроза днём»

04.04

104

С.Я. Маршак «В лесу над росистой поляной…»

05.04

105

А.Л. Барто «Разлука»

06.04

106

А.Л. Барто «В театре»

07.04

107

С.В. Михалков «Если»

11.04

108

Е.А. Благинина «Кукушка», «Котёнок».

12.04

109

Проект: «Праздник поэзии»

13.04

110

Модуль: «Произведения зарубежной литературы.  А. Линдгрен. «Малыш и Карлсон…»

14.04

111

Собирай по ягодке - наберешь кузовок (11 часов)

Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

18.04

112

А.П. Платонов «Цветок на земле»

19.04

113

А.П. Платонов «Цветок на земле»

20.04

114

А.П. Платонов «Ещё мама»

21.04

115

А.П. Платонов «Ещё мама»

25.04

116

М.М. Зощенко «Золотые слова»

26.04

117

М.М. Зощенко «Великие путешественники»

27.04

118

Модуль: «Произведения зарубежной литературы.  А. Линдгрен. «Малыш и Карлсон…»

28.04

119

М.М. Зощенко «Великие путешественники»

02.05

120

Н.Н. Носов «Федина задача»

03.05

121

Н.Н. Носов «Телефон»

04.05

122

В.Ю. Драгунский «Друг детства»

05.05

123

По страницам детских журналов (4 часа)

Мурзилка» и «Весёлые картинки» – самые старые детские журналы. Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

10.05

124

Ю.И. Ермолаев «Проговорился»

11.05

125

Модуль: «Работа над выбором книги. Типы книг. Любимые герои – сказочные человечки»

12.05

126

Ю.И. Ермолаев «Воспитатели»

16.05

127

Г.Б. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды». Р. Сеф  «Весёлые стихи»

17.05

128

Зарубежная литература (5 часов)

 Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей»

18.05

129

Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей»

19.05

130

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

23.05

131

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

24.05

132

Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература».

Контрольная работа №4

25.05

Учебно-методическое и материально – техническое обеспечение

  • Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы Климанова Л.Ф., Бойкина М.В.,  Просвещение, 2011
  • Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2 ч. / (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская). М.: Просвещение, 2013
  • Литературное чтение. Рабочая тетрадь.  3 класс. Климанова Л.Ф., М.: Просвещение, 2013
  • Контрольно - измерительные материалы по литературному чтению 3 класс.  Мосвка. «Вако», 2013
  • Климанова Л.Ф. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки.  3 класс. Москва «Вако», 2013
  • Электронное приложение к учебнику «Литературное чтение», 3   класс.
  • Персональный компьютер
  • Мультимедийный проектор.
  • Экспозиционный экран размером 150 х 150 см


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...