Перспективная начальная школа, 1 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему
КТП "Обучение грамоте", 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 483.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование, 1 класс
литературное чтение (обучение грамоте)
№ урока | Тема урока | Кол- во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | УУД | Дата | |||||
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ ( 92 часа ) | |||||||||||||
Подготовительный этап (10 часов) | |||||||||||||
1 | Вводный урок. Знакомство с первой учебной книгой – «Азбукой» (с. 1-3) | 1 | Введение новых знаний | Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Составление предложений по иллюстрациям. Слушание текста сказки | Знать элементы книги. Уметь правильно сидеть за партой, работать с книгой | Текущий. Ответы на вопросы | Ориентироваться в пространстве. Исследовать предметы окружающего мира | ||||||
2 | Речь устная и письменная. Слушание сказки «Заюшкина избушка» (с. 4-5) | 1 | Введение новых знаний | Речь устная и письменная. Произведения устного народного творчества. Жанровое разнообразие произведений: малые фольклорные жанры; стихотворение. Пересказ содержания сказки | Знать элементы книги. Уметь составлять рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации | Текущий. Ответы на вопросы | Обрабатывать информацию, находить и представлять данные. Описывать свойства объекта | ||||||
3 | Сказка «Колобок». Текст. Предложение. Слово (с. 6) | 1 | Введение новых знаний | Текст. Предложение. Слово. Интонация. Произведения устного народного творчества. Работа над восприятием на слух и пониманием художественных произведений разных жанров. Пересказ содержания сказки. Соотнесение иллюстраций с частями текста | Знать элементы книги, особенности разных фольклорных жанров. Уметь составлять рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации, соотносить иллюстрации с частями текста | Текущий. Пересказ с опорой на иллюстрацию | Анализировать и описывать свойства произведений. Соотносить особенности объектов литературы с окружающим миром | ||||||
4 | «Как хлеб на стол пришёл». Предложение. Интонация (с. 7) | 1 | Введение новых знаний | Знать структурные единицы языка: предложение. Уметь составлять предложения из 2-4 слов | Текущий. Пересказ | Описывать свойства структур языка. Исследовать произведения литературы | |||||||
5 | «Доброе дело». Слова-предметы. Живые и неживые предметы (с. 8) | 1 | Введение новых знаний | Слова, отвечающие на вопросы: кто? что? Работа над восприятием на слух и пониманием художественных произведений разных жанров. Одушевленные и неодушевленные существительные | Знать структурные единицы языка: слово, предложение, текст. Уметь составлять рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстраций, графической модели, с использованием соответствующих фишек | Текущий. Ответы на вопросы | Исследовать особенности жизненных ситуаций и соотносить их с литературными произведениями | ||||||
6 | «Попугай». Текст. Живые и неживые предметы (с. 9) | 1 | Введение новых знаний | Работа над восприятием на слух и пониманием художественных произведений разных жанров. Одушевленные и неодушевленные существительные | Знать структурные единицы языка: слово, предложение, текст. Уметь составлять рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстраций, графической модели, с использованием соответствующих фиш | Текущий. Ответы на вопросы | Систематизировать представления об окружающей действительности | ||||||
7 | «Неудачная прогулка». Слова-действия (с. 10) | 1 | Введение новых знаний | Слова, отвечающие на вопросы: что сделать? что делать? Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Озаглавливание рассказа, заданного иллюстрацией | Знать структурные единицы языка: слово, предложение, текст. Уметь составлять рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации, графической модели, с использованием соответствующих фишек, подбирать слова, обозначающие действия предметов | Текущий. Ответы на вопросы | Слушать и соотносить позицию героев произведений со своей позицией | ||||||
8 | «Догадливая лягушка». Слова-признаки (с. 11) | 1 | Введение новых знаний | Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? Работа над восприятием на слух и пониманием художественных произведений разных жанров. Составление ответов на вопросы учителя по прочитанному им тексту | Знать структурные единицы языка: слово, предложение, текст. Уметь составлять рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации, графической модели, созданной на уроке речевой ситуации с использованием соответствующих фишек; подбирать слова, обозначающие признаки предметов; | Текущий. Пересказ с опорой на иллюстрацию | Формировать умение понимать произведения разных жанров. Обсуждать и участвовать в диалоге после прослушивания | ||||||
9 | «Зимние заботы», «Наши гости». Слова-помощники (с. 12) | 1 | Введение новых знаний | Предлоги. Союзы. Слово. Текст. Предложение. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Декламация стихотворных произведений. Выборочный пересказ, заучивание стихотворений наизусть | Знать структурные единицы языка: слово, предложение, текст. Уметь составлять рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации, графической модели, созданной на уроке речевой ситуации с использованием соответствующих фишек; подбирать слова, обозначающие признаки предметов; составлять предложения на основе тематических иллюстраций | Текущий. Выборочный пересказ | Формировать умение понимать произведения разных жанров. Обсуждать и участвовать в диалоге после прослушивания | ||||||
10 | Текст. Предложение. Слово | 1 | Комбинированный урок | Предлоги. Союзы. Слово. Текст. Предложение. | Знать структурные единицы языка: слово, предложение, текст. Уметь составлять рассказы из 3-4 предложений | Текущий. Ответы на вопросы | Наблюдать, составлять рассказы в соответствии с темой и графическими моделями | ||||||
Основной этап (72 часа) | |||||||||||||
11 | Звук [а], буквы А, а (с. 13-14) | 1 | Введение новых знаний | Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста. Работа над восприятием на слух текста, читаемого учителем, пониманием его содержания; формулирование ответов на поставленные вопросы, выборочный и полный пересказ воспринятого на слух текста | Знать гласный звук [а], буквы А, а, которыми он обозначается. Уметь акцентированно произносить звук [а] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков; узнавать и выделять на слух из ряда звучащих и произносимых слов только те, в которых есть определённый гласный звук | Текущий. Ответы на вопросы | Слушать, понимать и формулировать ответы на поставленные вопросы | ||||||
12 | Звук [а], буквы А, а (с. 13-14) | 1 | Введение новых знаний | Слушать, понимать и формулировать ответы на поставленные вопросы | |||||||||
13 | Звук [o], буквы О, о (с. 15-16) | 1 | Введение новых знаний | Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста. Работа над восприятием на слух текста, читаемого учителем, пониманием его содержания; формулирование ответов на поставленные вопросы, выборочный и полный пересказ воспринятого на слух текста | Знать гласный звук [о], буквы О, о, которыми он обозначается. Уметь акцентированно произносить звук [о] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков | Текущий. Ответы на вопросы с взаимопроверкой | Наблюдать, обобщать и выделять нужный объект | ||||||
14 | Звук [o], буквы О, о (с. 15-16) | 1 | Введение новых знаний | ||||||||||
15 | Звук [у], буквы У, у (с. 17-18) | 1 | Введение новых знаний | Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста. Декламация стихотворных произведений | Знать гласный звук [у], буквы У, у, которыми он обозначается. Уметь акцентированно произносить звук [у] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков; подбирать слова с заданным гласным звуком | Текущий. Ответы на вопросы Текущий. Ответы на вопросы | Наблюдать, осмысливать, понимать необходимые объекты Наблюдать, осмысливать, понимать необходимые объекты | ||||||
16 | Звук [у], буквы У, у (с. 17-18) | 1 | Введение новых знаний | ||||||||||
17 | Звук [э], буквы Э, э. | 1 | Комбинированные уроки | Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения | Знать гласный звук [э], буквы Э, э, которыми он обозначается. Уметь акцентированно произносить звук [э] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков | Текущий. Чтение в парах | Формировать умение располагать требуемые объекты в нужной последовательности и выделять их существенные признаки | ||||||
18 | Звук [э], буквы Э, э. Повторение пройденного (с. 19) | 1 | |||||||||||
19 | Звук [ы], буква ы (с. 20) | 1 | Комбинированные уроки | Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста. Пересказ текста | Знать гласный звук [ы], букву ы, которой он обозначается. Уметь акцентированно произносить звук [ы] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков | Текущий. Чтение в парах | Исследовать, анализировать объекты чтения и соотносить с окружающим миром | ||||||
20 | Звук [ы], буква ы (с. 20) | 1 | |||||||||||
21 | Звук [и], буквы И, и. Буква И – показатель мягкости предшествующих согласных звуков (с. 21) | 1 | Введение новых знаний | Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения | Знать гласный звук [и], буквы И, и, которыми он обозначается; две работы буквы и. Уметь акцентированно произносить звук [и] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков | Текущий. Ответы на вопросы | Работать с информацией: находить и представлять данные. Описывать свойства объектов чтения | ||||||
22 | Звук [и], буквы И, и. Буква И – показатель мягкости предшествующих согласных звуков (с. 21) | 1 | |||||||||||
23 | Гласные звуки – ртораскрыватели: [а], [о], [у], [э], [ы], [и]. Работа гласных букв (с. 22) | 1 | Комбинированные уроки | Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста | Знать, что гласные звуки – «ртораскрыватели», произносящиеся без преграды в ротовой полости | Текущий. Ответы на вопросы | Наблюдать, исследовать и соотносить свойства объектов чтения, их существенные признаки | ||||||
24 | Гласные звуки – ртораскрыватели: [а], [о], [у], [э], [ы], [и]. Работа гласных букв (с. 22) | 1 | Комбинированные уроки | Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста | Знать, что гласные звуки – «ртораскрыватели», произносящиеся без преграды в ротовой полости | Текущий. Ответы на вопросы | Наблюдать, исследовать и соотносить свойства объектов чтения, их существенные признаки | ||||||
25 | Слог. Ударение. Смыслоразличительная роль ударения (с. 23) | 1 | Введение новых знаний | Слог как часть слова. Понятие об ударении и ударном слоге в слове. Знак ударения. Выделение голосом ударного гласного звука слова в процессе озвучивания его схемы | Знать, что звучащее слово делится на слоги, один из которых (ударный) произносится с большей силой и длительностью; роль гласных звуков в процессе слогообразования. Уметь делить слово на слоги, выделять и фиксировать ударный слог; произносить слово по слогам и орфоэпически на основе графических схем слов | Текущий. Чтение с взаимопроверкой | Формировать умения понимать и осмысливать изучаемые объекты чтения | ||||||
26 | Слог. Ударение. Смыслоразличительная роль ударения (с. 23) | 1 | Введение новых знаний | Слог как часть слова. Понятие об ударении и ударном слоге в слове. Знак ударения. Выделение голосом ударного гласного звука слова в процессе озвучивания его схемы | |||||||||
27 | Звуки [м], [м'], буквы М, м (с. 24-25) | 1 | Введение новых знаний Введение новых знаний | Согласные звуки; буквы, их обозначающие. Противопоставление сонорных (звонких) согласных звуков по твёрдости-мягкости; обозначение их твёрдости-мягкости на письме при помощи гласных букв – а, о, у, э, ы для твёрдых и и для мягких. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Пересказ текста. Декламация стихотворных произведений. Чтение закрытых неприкрытых слогов и открытых слогов-слияний с твердыми и мягкими согласными звуками | Знать буквы М, м, согласные звуки. Уметь читать в схемах и текстах буквенную запись слов по слогам и орфоэпически Знать буквы М, м, согласные звуки. Уметь читать в схемах и текстах буквенную запись слов по слогам и орфоэпически | Текущий. Пересказ Текущий. Пересказ | Слушать, читать и классифицировать рассматриваемые объекты по общим и отличительным признакам Слушать, читать и классифицировать рассматриваемые объекты по общим и отличительным признакам | ||||||
28 | Звуки [м], [м'], буквы М, м (с. 24-25) | 1 | |||||||||||
29 | Звуки [н], [н'], буквы Н, н (с. 26-28) | 1 | Комбинированные уроки | обозначающие. Противопоставление сонорных (звонких) согласных звуков по твёрдости-мягкости; обозначение их твёрдости-мягкости на письме при помощи гласных букв – а, о, у, э, ы для твёрдых и и для мягких. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Пересказ текста. Декламация стихотворных произведений. Чтение закрытых неприкрытых слогов и открытых слогов-слияний с твердыми и мягкими согласными звуками | Знать буквы Н, н, согласные и гласные звуки. Уметь читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически | Текущий. Ответы на вопросы | Слушать, участвовать в диалоге, анализировать свойства обсуждаемых проблем. Использовать приемы последовательности и графическое моделирование | ||||||
30 | Звуки [н], [н'], буквы Н, н (с. 26-28) | 1 | Знать буквы Н, н, согласные и гласные звуки. Уметь читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически | Текущий. Ответы на вопросы | Слушать, участвовать в диалоге, анализировать свойства обсуждаемых проблем. Использовать приемы последовательности и графическое моделирование | ||||||||
31 | Звуки [л], [л'], буквы Л, л (с. 29-31) | 1 | Комбинированные уроки Комбинированные уроки | обозначающие. Противопоставление сонорных (звонких) согласных звуков по твёрдости-мягкости; обозначение их твёрдости-мягкости на письме при помощи гласных букв – а, о, у, э, ы для твёрдых и и для мягких. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Пересказ текста. Декламация стихотворных произведений. Чтение закрытых неприкрытых слогов и открытых слогов-слияний с твердыми и мягкими согласными звуками | Знать буквы Л, л. Уметь при анализе использовать практические приёмы определения звонкости-глухости согласных звуков | Текущий. Выразительное чтение в парах Текущий. Выразительное чтение в парах | Анализировать слова, сопоставлять, сравнивать. Уметь произвольно и выразительно строить свою речь с учетом работы в парах Анализировать слова, сопоставлять, сравнивать. Уметь произвольно и выразительно строить свою речь с учетом работы в парах | ||||||
32 | Звуки [л], [л'], буквы Л, л (с. 29-31) | 1 | |||||||||||
33 | Звуки [р], [р'], буквы Р, р (с. 32-34) | 1 | Комбинированные уроки | обозначающие. Противопоставление сонорных (звонких) согласных звуков по твёрдости-мягкости; обозначение их твёрдости-мягкости на письме при помощи гласных букв – а, о, у, э, ы для твёрдых и и для мягких. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Пересказ текста. Декламация стихотворных произведений. Чтение закрытых неприкрытых слогов и открытых слогов-слияний с твердыми и мягкими согласными звуками | Знать, что согласные делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; буквы Р, р. Уметь перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот | Текущий. Ответы на вопросы | Моделировать разные приемы чтения и произнесения слов. Использовать эти приемы в игровых ситуациях | ||||||
34 | Звуки [р], [р'], буквы Р, р (с. 32-34) | 1 | |||||||||||
35 | Звук [и'], буквы Й, й (с. 35-36) ' | 1 | Комбинированные уроки | Обозначение мягкости согласных в слоге-слиянии с помощью букв я, ё, ю, е на письме. Слоговое и орфоэпическое прочтение звуковой и буквенной схем слов. Дифференцировка мягких и твёрдых согласных сонорных звуков на слух при выделении их из контекста произносимого слова | Знать, что согласные делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; буквы Й, й. Уметь перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот. Читать слова с непарным согласным звуком [й'] на конце и в середине слова | Тематический. Пересказ | Уметь устанавливать логическую причинно-следственную связь с целью выделения из контекста главного. Работать с информацией: находить и представлять данные | ||||||
36 | Звук [и'], буквы Й, й (с. 35-36) ' | 1 | |||||||||||
37 | Обозначение двух звуков [й'а] одной буквой я (с. 37) | 1 | Введение новых знаний | Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Гласные ударные и безударные. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных | Знать, что буквы Я, я в начале слова и перед гласной обозначают два звука. Уметь читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически, отвечать на вопросы, дифференцировать звуки, составлять звукобуквенные схемы слов | Текущий. Ответы на вопросы | Исследовать, описывать свойства изучаемых объектов. Наблюдать процесс перекодирования звуковых форм в графические | ||||||
38 | Буква я – показатель мягкости согласных звуков (с. 38) | 1 | Введение новых знаний | Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Гласные ударные и безударные. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных | Знать буквы Я, я; гласные и согласные звуки. Уметь читать текст с изученными буквами, составлять звуко-буквенные схемы слов | Текущий. Чтение с взаимопроверкой | Использовать разные приемы при чтении. Формировать умения понимать и осмысливать изучаемые объекты чтения | ||||||
39 | Обозначение двух звуков [й'о] одной буквой ё (с. 39) | 1 | Введение новых знаний | Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Гласные ударные и безударные. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных | Знать, что буквы Ё, ё в начале слова и перед гласной обозначают два звука. Уметь читать в схемах и текстах буквенную запись слов по слогам и орфоэпически | Текущий. Чтение с взаимопроверкой | Анализировать, описывать свойства изучаемых объектов с целью чтения звукобуквенных схем | ||||||
40 | Буква ё – показатель мягкости согласных звуков. Буквы Ё,ё. (с. 40) | 1 | Введение новых знаний | Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Гласные ударные и безударные. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных | Знать «работу» букв Ё, ё; гласные и согласные звуки. Уметь читать текст с изученными буквами, составлять звуко-буквенные схемы слов | Текущий. Чтение с взаимопроверкой | Исследовать особенности изучаемых объектов с целью чтения в различных вариантах и формах | ||||||
41 | Обозначение двух звуков [й'у] одной буквой ю (с. 41) | 1 | Введение новых знаний | Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Гласные ударные и безударные. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных | Знать, что буквы Ю, ю в начале слова и перед гласной обозначают два звука. Уметь перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот | Текущий. Чтение с взаимопроверкой | Наблюдать изучаемые объекты чтения, осмысливать, сопоставлять с целью перекодирования звуковых форм слова из условно-графической в звуковую и наоборот | ||||||
42 | Буква ю – показатель мягкости согласных звуков. Буквы Ю, ю.(с. 42) | 1 | Введение новых знаний | Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Обозначение мягкости согласных на письме | Знать «работу» букв Ю, ю; гласные и согласные звуки. Уметь читать текст с изученными буквами, составлять звуко-буквенные схемы слов | Текущий. Ответы на вопросы | Исследовать и устанавливать причинно-следственные связи при изучении объектов чтения | ||||||
43 | Обозначение двух звуков [й'э] одной буквой е. Буквы Е,е. (с. 43) | 1 | Введение новых знаний | Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги | Знать, что буквы Е, е в начале слова и перед гласной обозначают два звука. Уметь производить звуко-буквенный анализ слов | Текущий. Ответы на вопросы | Анализировать, описывать свойства изучаемых объектов с целью чтения звуко-буквенных схем | ||||||
44 | Буква е – показатель мягкости согласных звуков. Буквы Е,е. (с. 44) | 1 | Введение новых знаний | Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Обозначение мягкости согласных на письме | Знать «работу» букв Е, е; гласные и согласные звуки. Уметь читать текст с изученными буквами, составлять звуко-буквенные схемы слов | Текущий. Ответы на вопросы | Слушать, обсуждать, обобщать и выделять нужный объект | ||||||
45 | Буква ь – показатель мягкости согласных звуков (с. 45) | 1 | Введение новых знаний | Мягкий знак (ь), указывающий на мягкость согласного звука на конце и в середине слов | Знать, что буква ь служит для обозначения мягкости согласных. Уметь читать слова с буквой ь | Текущий. Чтение с взаимопроверкой | Формировать умения понимать и осмысливать изучаемые объекты чтения | ||||||
46 | Буква ь – показатель мягкости согласных звуков (с. 45) | 1 | Введение новых знаний | Мягкий знак (ь), указывающий на мягкость согласного звука на конце и в середине слов | Знать, что буква ь служит для обозначения мягкости согласных. Уметь читать слова с буквой ь | Текущий. Чтение с взаимопроверкой | Формировать умения понимать и осмысливать изучаемые объекты чтения | ||||||
47 | Согласные звонкие звуки [д], [д'], отличающиеся по признаку мягкости – твердости. Буквы Д, д (с. 46-48) | 1 | Введение новых знаний | Согласные парные звуки. Произведения устного народного творчества | Знать, что согласные звуки делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; буквы Д, д. Уметь читать слова и предложения с изученными буквами | Текущий. Пересказ | Осмысливать, обобщать получаемую информацию, формировать собственное отношение к изучаемому | ||||||
48 | Согласные звонкие звуки [д], [д'], отличающиеся по признаку мягкости – твердости . Буквы Д, д (с. 46-48) | 1 | Введение новых знаний | Согласные парные звуки. Произведения устного народного творчества | Знать, что согласные звуки делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; буквы Д, д. Уметь читать слова и предложения с изученными буквами | Текущий. Пересказ | Осмысливать, обобщать получаемую информацию, формировать собственное отношение к изучаемому | ||||||
49 | Согласные звонкие звуки [т], [т'], отличающиеся по признаку мягкости – твердости. Буквы Т, т (с. 49-51) | 1 | Комбинированные уроки Комбинированные уроки | Согласные парные звуки. Жанровое разнообразие произведений: малые фольклорные жанры; стихотворение Согласные парные звуки. Жанровое разнообразие произведений: малые фольклорные жанры; стихотворение | Знать, что согласные звуки делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; буквы Т, т. Уметь отвечать на вопросы по прочитанному произведению Знать, что согласные звуки делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; буквы Т, т. Уметь отвечать на вопросы по прочитанному произведению | Текущий. Чтение в Парах Текущий. Чтение в парах | Формировать эмоционально-ценностное восприятие изучаемого объекта чтения Формировать эмоционально-ценностное восприятие изучаемого объекта чтения | ||||||
50 | Согласные звонкие звуки [т], [т'], отличающиеся по признаку мягкости – твердости. Буквы Т, т (с. 49-51) | 1 | |||||||||||
51 | Согласные звонкие звуки [з], [з'], отличающиеся по признаку мягкости – твердости. Буквы 3, з (с. 53-55) | 1 | Введение новых знаний | Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме. Чтение и понимание художественных произведений разных жанров | Знать, что согласные звуки делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; буквы 3, з. Уметь отгадывать загадки | Текущий. Чтение в парах | Выражать чувства, эмоции, понимать чувства других в сопоставлении с героями изучаемых произведений разных жанров | ||||||
52 | Согласные звонкие звуки [з], [з'], отличающиеся по признаку мягкости – твердости. Буквы 3, з | 1 | Введение новых знаний | Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме. Чтение и понимание художественных произведений разных жанров | Знать, что согласные звуки делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; буквы 3, з. Уметь отгадывать загадки | Текущий. Чтение в парах | Выражать чувства, эмоции, понимать чувства других в сопоставлении с героями изучаемых произведений разных жанров | ||||||
53 | Согласные глухие звуки [с], [с'], отличающиеся по признаку мягкости – твердости. Буквы С, с (с. 56-58) | 1 | Комбинированные уроки | Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме. Чтение и понимание художественных произведений разных жанров | Знать, что согласные звуки делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; буквы С, с. Уметь производить звуко-буквенный разбор слова | Текущий. Ответы на вопросы | Наблюдать, анализировать, исследовать объекты чтения с целью воспроизводства звуко-буквенного разбора слов | ||||||
54 | Согласные глухие звуки [с], [с'], отличающиеся по признаку мягкости – твердости. Буквы С, с (с. 56-58) | 1 | Комбинированные уроки | Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме. Чтение и понимание художественных произведений разных жанров | Знать, что согласные звуки делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; буквы С, с. Уметь производить звуко-буквенный разбор слова | Текущий. Ответы на вопросы | Наблюдать, анализировать, исследовать объекты чтения с целью воспроизводства звуко-буквенного разбора слов | ||||||
55 | Согласные звонкие звуки [г], [г'], отличающиеся по признаку мягкости – твердости. Буквы Г, г (с. 60-62) | 1 | Введение новых знаний | Согласные парные звуки. Чтение и понимание текста. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме | Знать, что слово представляет собой единство звучания и значения; буквы Г, г. Уметь произносить в быстром темпе скороговорки | Текущий. Пересказ | Наблюдать, понимать, осмысливать текст с целью пересказа | ||||||
56 | Согласные звонкие звуки [г], [г']. отличающиеся по признаку мягкости – твердости. Буквы Г, г (с. 60-62) | 1 | Введение новых знаний | Согласные парные звуки. Чтение и понимание текста. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме | Знать, что слово представляет собой единство звучания и значения; буквы Г, г. Уметь произносить в быстром темпе скороговорки | Текущий. Пересказ | Наблюдать, понимать, осмысливать текст с целью пересказа | ||||||
57 | Согласные глухие звуки [к], [к'], отличающиеся по признаку мягкости – твердости. Буквы К, к (с. 63-66) | 1 | Комбинированные уроки | Согласные парные звуки. Чтение и понимание текста. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме | Знать буквы К, к; парные звонкие и глухие согласные звуки. Уметь читать слова, предложения, тексты с изученными буквами | Текущий. Чтение в парах | Слушать, понимать и воспроизводить в соответствии с графическим моделированием | ||||||
58 | Согласные глухие звуки [к], [к'], отличающиеся по признаку мягкости – твердости. Буквы К, к (с. 63-66) | 1 | Комбинированные уроки | Согласные парные звуки. Чтение и понимание текста. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме | Знать буквы К, к; парные звонкие и глухие согласные звуки. Уметь читать слова, предложения, тексты с изученными буквами | Текущий. Чтение в парах | Слушать, понимать и воспроизводить в соответствии с графическим моделированием | ||||||
59 | Согласные звонкие звуки [в], [в'], отличающиеся по признаку мягкости – твердости. Буквы В, в (с. 67-69) | 1 | Введение новых знаний Введение новых знаний | Согласные парные звуки. Произведения устного народного творчества. Жанровое разнообразие произведений: малые фольклорные жанры; стихотворение Согласные парные звуки. Произведения устного народного творчества. Жанровое разнообразие произведений: малые фольклорные жанры; стихотворение | Знать буквы В, в; парные звонкие и глухие согласные звуки. Уметь декламировать стихотворения, читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы, составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст | Текущий. Выразительное чтение Текущий. Выразительное чтение | Формировать эмоционально-ценностное восприятие изучаемого объекта чтения Формировать эмоционально-ценностное восприятие изучаемого объекта чтения | ||||||
60 | Согласные звонкие звуки [в], [в'], отличающиеся по признаку мягкости – твердости. Буквы В, в (с. 67-69) | 1 | |||||||||||
61 | Согласные глухие звуки [ф], [ф'], отличающиеся по признаку мягкости – твердости. Буквы Ф,ф (с. 70-72) | 1 | Комбинированные уроки | Согласные парные звуки. Чтение и понимание текста. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме | Знать буквы Ф, ф; парные звонкие и глухие согласные звуки. Уметь производить звуко-буквенный разбор слова | Тематический. Выразительное чтение | Слушать, наблюдать, анализировать с целью звукобуквенного разбора слов | ||||||
62 | Согласные глухие звуки [ф], [ф'], отличающиеся по признаку мягкости – твердости. Буквы Ф,ф (с. 70-72) | 1 | Комбинированные уроки | Согласные парные звуки. Чтение и понимание текста. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме | Знать буквы Ф, ф; парные звонкие и глухие согласные звуки. Уметь производить звуко-буквенный разбор слова | Тематический. Выразительное чтение | Слушать, наблюдать, анализировать с целью звукобуквенного разбора слов | ||||||
63 | Согласные звонкие звуки [б], [б'], отличающиеся по признаку мягкости – твердости. Буквы Б, б (с. 73-74) | 1 | Введение новых знаний | Согласные парные звуки. Работа над восприятием на слух и пониманием художественных произведений разных жанров. Чтение и понимание текста | Знать буквы Б, б; парные звонкие и глухие согласные звуки. Уметь читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы, составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст | Текущий. Ответы на вопросы | Исследовать, анализировать, понимать объекты чтения с целью пересказа и ответов на вопросы | ||||||
64 | Согласные звонкие звуки [б], [б'], отличающиеся по признаку мягкости – твердости. Буквы Б, б (с. 73-74) | 1 | Введение новых знаний | Согласные парные звуки. Работа над восприятием на слух и пониманием художественных произведений разных жанров. Чтение и понимание текста | Текущий. Ответы на вопросы | Исследовать, анализировать, понимать объекты чтения с целью пересказа и ответов на вопросы | |||||||
65 | Согласные глухие звуки [п], [п’], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы П, п (с. 75-77) | 1 | Комбинированные уроки | Согласные парные звуки. Чтение и понимание текста. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме | Знать буквы П, п; парные звонкие и глухие согласные звуки. Уметь произносить в быстром темпе скороговорки, отгадывать загадки; читать текст с | Текущий. Чтение в парах | Слушать, осознавать и соотносить изучаемые объекты в соответствии с иллюстрациями, схемами и жизненными ситуациями | ||||||
66 | Согласные глухие звуки [п], [п’], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы П, п (с. 75-77) | 1 | Комбинированные уроки | Согласные парные звуки. Чтение и понимание текста. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме | изученными буквами; отвечать на вопросы, составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст | Текущий. Чтение в парах | Слушать, осознавать и соотносить изучаемые объекты в соответствии с иллюстрациями, схемами и жизненными ситуациями | ||||||
67 | Согласный звонкий твердый звук [ж], буквы Ж, ж (с. 78-81) | 1 | Введение новых знаний | Согласные парные звуки. Произношение минимальных пар слов, отличающихся звуками [ж] — [ш]. Правописание сочетаний: жи-ши | Знать буквы Ж, ж; парные звонкие и глухие согласные звуки. Уметь читать тексты и пересказывать их | Текущий. Пересказ | Осознавать, понимать изучаемое. Формировать способность излагать прочитанное | ||||||
68 | Согласный звонкий твердый звук [ж], буквы Ж, ж (с. 78-81) | 1 | Введение новых знаний | Согласные парные звуки. Произношение минимальных пар слов, отличающихся звуками [ж] — [ш]. Правописание сочетаний: жи-ши | Знать буквы Ж, ж; парные звонкие и глухие согласные звуки. Уметь читать тексты и пересказывать их | Текущий. Пересказ | Осознавать, понимать изучаемое. Формировать способность излагать прочитанное | ||||||
69 | Согласный глухой твердый звук [ш], буквы Ш, ш (с. 82-85) | 1 | Комбинированные уроки | Согласные парные звуки. Произношение минимальных пар слов, отличающихся звуками [ж] - [ш]. Правописание сочетаний: жи-ши | Знать буквы Ш, ш; правила написания жи-ши. Уметь производить звуко-буквенный разбор слов | Тематический. Ответы на вопросы в парах | Анализировать смыслоразличительную роль изучаемых объектов с целью звуко-буквенного разбора | ||||||
70 | Согласный глухой твердый звук [ш], буквы Ш, ш (с. 82-85) | 1 | |||||||||||
71 | Согласный глухой твердый звук [ш], буквы Ш, ш (с. 82-85) | 1 | Комби-ниро-ванные уроки | Согласные парные звуки. Произношение минимальных пар слов, отличающихся звуками [ж] - [ш]. Правописание сочетаний: жи-ши | Знать буквы Ш, ш; правила написания жи-ши. Уметь производить звуко-буквенный разбор слов | Тематический. Ответы на вопросы в парах | Анализировать смыслоразличительную роль изучаемых объектов с целью звуко-буквенного разбора | ||||||
72 | Звук [й'] после разделительного мягкого знака перед буквами е, ё, ю, я (с. 86-88) | 1 | Комбинированные уроки | Обозначение на письме звука [й'] с помощью сочетаний разделительных знаков – «ь» и «ъ», гласных букв «е, ё, ю, я». Звуковой анализ слов со звуком [й’], обозначенным с помощью сочетания разделительных знаков и букв гласных. Чтение звуковой схемы слов со звуком [й'], перекодирование её в буквенную форму с последующим прочтением вначале по слогам, затем орфоэпически | Знать обозначение на письме звука [й’] с помощью сочетаний разделительных «ь» и «ъ» знаков и гласных букв. Уметь читать слова, предложения, тексты с изученными буквами, отвечать на вопросы по прочитанному | Текущий. Выразительное чтение | Осознавать, понимать, располагать изучаемые объекты в соответствии с построением графической схемы | ||||||
73 | Звук [й'] после разделительного твердого знака перед буквами «е, ё, ю, я» (с. 89-91) | 1 | Комбинированные уроки | Обозначение на письме звука [й'] с помощью сочетаний разделительных знаков – «ь» и «ъ», гласных букв «е, ё, ю, я». Звуковой анализ слов со звуком [й'], обозначенным с помощью сочетания разделительных знаков и букв гласных. Чтение звуковой схемы слов со звуком [й'], перекодирование её в буквенную форму с последующим прочтением вначале по слогам, затем орфоэпически | Знать обозначение на письме звука [й'] с помощью сочетаний разделительных «ь» и «ъ» знаков и гласных букв | Текущий. Ответы на вопросы | Формировать умения понимать, осмысливать изучаемые объекты с целью чтения звуковых схем и перекодирования их в буквенную форму | ||||||
74 | Согласные глухие звуки [х], [х'], отличающиеся по признаку мягкости – твердости. Буквы X, х (с. 92-94) | 1 | Введение новых знаний | Различение согласных звуков по глухости-звонкости. Деление слова на слоги. Ударный слог. Значение слова. Правила написания сочетаний букв чк-чн | Знать, что согласные делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; буквы X, х. Уметь производить звуко-буквенный разбор слов | Текущий. Ответы на вопросы | Формировать умения восприятия изучаемой информации с целью конструирования изучаемых букв, построения графических схем, игры в слова | ||||||
75 | Согласные глухие звуки [х], [х'], отличающиеся по признаку мягкости – твердости . Буквы X, х (с. 92-94) | 1 | Введение новых знаний | Различение согласных звуков по глухости-звонкости. Деление слова на слоги. Ударный слог. Значение слова. Правила написания сочетаний букв чк-чн | Знать, что согласные делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; буквы X, х. Уметь производить звуко-буквенный разбор слов | Текущий. Ответы на вопросы | Формировать умения восприятия изучаемой информации с целью конструирования изучаемых букв, построения графических схем, игры в слова | ||||||
76 | Согласный глухой мягкий звук [ч'], буквы Ч, ч (с. 95-102) | 1 | Комбинированные уроки | Различение согласных звуков по глухости-звонкости | Знать, что звук [ч'] всегда мягкий; буквы Ч, ч. Уметь читать слоги, слова, предложения, тексты, содержащие изученные звуки; писать сочетания чк-чн | Текущий. Чтение наизусть | Осознавать объекты изучаемых букв. Распознавать их по отличительным признакам | ||||||
77 | Согласный глухой мягкий звук [ч'], буквы Ч, ч (с. 95-102) | 1 | |||||||||||
78 | Согласный глухой мягкий звук [щ']. Буквы Щ, щ (с. 103-109) | 1 | Комбинированные уроки | Артикуляции звуков [х], [х'], [ч'], [щ'], [ц] в процессе акцентированного произнесения их как в контексте целого слова, так и вне его. Характеристика этих звуков по признаку твёрдости-мягкости. Правила написания сочетаний букв ча-ща, чу-щу | Знать, что звук [щ'] всегда мягкий; буквы Щ, щ. Уметь писать сочетания букв ча, ща, чу, щу; пересказывать текст | Текущий. Выразительное чтение | Формировать умения описывать особенности изучаемых объектов (букв, звуков). Работать с информацией, играть в слова | ||||||
79 | Согласный глухой мягкий звук [щ']. Буквы Щ, щ (с. 103-109) | 1 | |||||||||||
80 | Согласный глухой мягкий звук [щ']. Буквы Щ, щ (с. 103-109) | 1 | комбинированный урок | Характеристика этих звуков по признаку твёрдости-мягкости. Правила написания сочетаний букв ча-ща, чу-щу | Знать, что звук [щ'] всегда мягкий; буквы Щ, щ. Уметь писать сочетания букв ча, ща, чу, щу; пересказывать текст | Текущий. Выразительное чтение | Формировать умения описывать особенности изучаемых объектов (букв, звуков). Работать с информацией, играть в слова | ||||||
81 | Согласный глухой твердый звук [ц], буквы Ц, ц (с. 110-113) | 1 | Комбинированные уроки | Различение согласных звуков по звонкости-мягкости. Чтение слов с сочетаниями: же, ше, шо, шё, жо, же, че, чо, чё, ще, що, щё, чк, чн, чт, щн. Чтение слогов, слов, предложений и текстов, содержащих эти звуки | Знать, что звук [ц] всегда твёрдый; буквы Ц, ц. Уметь производить звуко-буквенный разбор слов; декламировать стихотворные произведения | ||||||||
82 | Согласный глухой твердый звук [ц], буквы Ц, ц | 1 | |||||||||||
Заключительный этап (10 часов) | |||||||||||||
83 | В. Берестов «Верблюжонок». В народе говорят... (с. 114) | 1 | Комбинированный урок | Произведения для детей. Чтение и понимание текста. Произведения устного народного творчества. Жанровое разнообразие произведений: малые фольклорные жанры; стихотворение | Знать структуру родной речи. Уметь выразительно читать и отвечать на вопросы по прочитанному произведению | Текущий. Чтение наизусть. Ответы на вопросы | Формировать эмоционально-ценностное восприятие текста. Классифицировать и осознавать разножанровые произведения | ||||||
84 | Г. Цыферов «Что у нас во дворе?». Приговорки (с. 115) | 1 | Комбинированный урок | Произведения для детей. Чтение и понимание текста | Уметь выразительно читать и отвечать на вопросы по прочитанному произведению | Текущий. Выразительное чтение | Произвольно формировать и выразительно строить свою речь | ||||||
85 | Веселые стихи для детей. Творчество К.И. Чуковского (с. 116-117) | 1 | Комбинированный урок | Веселые стихи для детей. Работа над развитием навыка сознательного чтения текстов различных жанров при условии орфоэпического произнесения слов. Соблюдение пауз в соответствии со знаками препинания как в предложениях, так и между ними | Знать краткие сведения из биографии и творчества К.И. Чуковского, произведения устного народного творчества. Уметь отгадывать загадки; находить и читать выборочно отрывки текста, соответствующие его структурным компонентам | Текущий. Выразительно читать | Формировать способность передавать полученную информацию другим, самоопределяться и самореализовывать свои мысли | ||||||
86 | Произведения о природе. «Белая акация» (с. 118-119) | 1 | Комбинированный урок | Произведения о природе. Работа над осознанным и выразительным чтением. Пересказ текста | Знать особенности различных жанров произведений. Уметь пересказывать текст | Текущий. Пересказ. Словесное рисование | Самоопределяться на основе эмоционально-действенной сферы | ||||||
87 | Произведения А. Блока для детей. «Ветхая избушка» (с. 120) | 1 | Комбинированный урок | Произведения устного народного творчества. Жанровое разнообразие произведений: малые фольклорные жанры; стихотворение | Знать основные произведения А. Блока. Уметь выразительно читать стихотворные произведения, отвечать на вопросы; объяснять значения слов | Текущий. Чтение наизусть | Наблюдать, открывать для себя, что художественный текст является особым способом изображения действительности, источником знаний о мире, о жизни, людях | ||||||
88 | Шуточные и игровые стихотворения для детей (с. 121-122) | 1 | Комбинированный урок | Шуточные и игровые стихотворения для детей. Декламация произведений. Работа над развитием умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанного | Уметь выразительно читать стихотворные произведения, отвечать на поставленные вопросы, определять настроение произведения | Текущий. Чтение наизусть | Самореализовывать себя способом игр, шуток, отгадыванием шарад | ||||||
89 | Веселые стихи для детей (с. 123-124) | 1 | Комбинированный урок | Произведения для детей. Жанровое разнообразие произведений: малые фольклорные жанры | Уметь выразительно читать стихотворные произведения | Текущий. Чтение наизусть | Выражать свое отношение к жизни через изучение объектов для чтения (стихи) | ||||||
90 | Борис Владимирович Заходер «Песня игрушек» (с. 125) | 1 | Комбинированный урок | Шуточные и игровые стихотворения для детей. Декламация произведений. Работа над развитием умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанного | Знать произведения Б. Заходера. Уметь правильно и осознанно читать стихотворения, отвечать на вопросы, объяснять значение слов | Текущий. Чтение наизусть | Обрабатывать информацию: находить, обобщать, представлять данные | ||||||
91 | Творчество С. Маршака. Русский алфавит (с. 126-127) | 1 | Комбинированный урок | Шуточные и игровые стихотворения для детей. Декламация произведений. Работа над развитием умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанного | Знать русский алфавит. Уметь выразительно читать произведения разных жанров; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного | Текущий. Чтение наизусть | Формировать эмоционально-целостное восприятие произведения, определять собственное отношение к героям произведения | ||||||
92 | Прощание с учебником «Азбука» | 1 | Комбинированный урок | Знать русский алфавит. Уметь выразительно читать произведения разных жанров; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного | Текущий. Чтение наизусть | Систематизировать представления об изученных объектах и окружающей действительности |
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (38 часов) | ||||||||
На огородах Бабы-яги (10 часов) | ||||||||
1 (93) | Начало пути: волшебные предметы и помощники (с. 3-5) | 1 | Введение новых знаний | Произведения устного народного творчества. Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка | Знать смысл слова «докучать». Уметь работать с книгой, находить в книге страницу «Содержание» или «Оглавление» | Текущий | Работать с учебными, художественными и научно-популярными текстами | |
2 (94) | Знакомство с хрестоматией | 1 | Введение новых знаний | Произведения устного народного творчества. Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка | Знать смысл слова «докучать». Уметь работать с книгой, находить в книге страницу «Содержание» или «Оглавление» | Текущий | Работать с учебными, художественными и научно-популярными текстами | |
3 (95) | Законы докучной сказки. «Сказка про белого бычка» | 1 | Введение новых знаний | Произведения устного народного творчества. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров | Знать законы построения докучной сказки. Уметь выразительно читать, сочинять докучные сказки | Текущий. Выразительное чтение | Обосновывать высказанное суждение | |
4 (96) | Законы докучной сказки. «Сказка про сороку и рака» (с. 6-9) | 1 | ||||||
5 (97) | Секреты считалок (с. 10-11) | 1 | Введение новых знаний | Произведения устного народного творчества. Декламация произведений. Чтение наизусть | Знать особенности построения считалок. Уметь рассказывать считалки, различать потешки и считалки | Текущий. Чтение в парах | Искать (проверять) необходимую информацию в словарях, справочниках, каталоге библиотеки | |
6 (98) | Древние считалки (с. 12-13) | 1 | Комбинированный урок | Произведения устного народного творчества. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного или прочитанного произведения | Уметь сравнивать между собой произведения одного фольклорного жанра; читать в парах | Текущий. Чтение в парах | Работать с учебными, художественными и научно-популярными текстами | |
7 (99) | Тайны загадок (с. 14-17) | 1 | Введение новых знаний | Произведения устного народного творчества. Понимание основного содержания текста | Знать понятие «олицетворение». Уметь разгадывать загадки | Текущий. Выразительное чтение | Обосновывать высказанное суждение | |
8 (100) | Как устроена загадка (с. 17-19) | 1 | Введение новых знаний | Произведения устного народного творчества. Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счёт перечитывания текста с различными заданиями | Знать приёмы сравнения и олицетворения. Уметь сочинять загадки; ориентироваться в книге, находя нужное произведение | Текущий. Выразительное чтение | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам | |
9 (101) | Заклички. Обращение к природе (с. 20-21) | 1 | Введение новых знаний | Произведения устного народного творчества. Передача впечатления от услышанного своими словами. Выразительное чтение | Знать жанр «закличка», его особенности. Уметь осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста | Текущий. Выразительное чтение | Работать с учебными, художественными и научно-популярными текстами | |
10 (102) | Трудности скороговорок (с. 22-23) | 1 | Введение новых знаний | Произведения устного народного творчества. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного или прочитанного произведения. Выразительное чтение | Знать жанр «скороговорка». Уметь различать малые жанры фольклора: загадку, считалку, скороговорку, закличку, небылицу | Тематический. Выразительное чтение в парах | Обосновывать высказанное суждение | |
Пещера эхо (6 часов) | ||||||||
11 (113) | Созвучные хвосты слов. Г. Остер «Эхо» (с. 24-25) | 1 | Введение новых знаний | Произведения современной отечественной литературы. Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счёт перечитывания текста с различными заданиями | Знать содержание произведения. Уметь определять приёмы выразительности в процессе анализа текстов. Иметь представление о стихотворном и прозаическом произведении | Текущий. Пересказ | Обосновывать высказанное суждение. Искать (проверять) необходимую информацию в словарях, справочниках, каталоге библиотеки | |
12 (114) | Созвучные хвосты слов. Даниил Хармс, Нина Гернет «Очень-очень вкусный пирог» (с. 26-27) | 1 | Введение новых знаний | Произведения современной отечественной литературы. Понимание содержания произведения. Чтение наизусть | Знать понятие «рифма», название произведения. Уметь декламировать стихотворения; находить средства художественной выразительности в тексте | Текущий. Чтение наизусть | Работать с учебными, художественными и научно-популярными текстами | |
13 (115) | Рифма и смысл. Н. Носов «Приключения Незнайки» (отрывок) (с. 28-29) | 1 | Введение новых знаний Введение новых знаний | Произведения современной отечественной литературы. Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: литературная сказка, стихотворение Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: литературная сказка, стихотворение | Знать содержание произведения. Уметь отличать прозаическое произведение от стихотворного Знать содержание произведения. Уметь отличать прозаическое произведение от стихотворного | Текущий. Ответы на вопросы Текущий. Ответы на вопросы | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения | |
14 (116) | Рифма и смысл. (с.30-31) | 1 | ||||||
15 (117) | Шуточные стихи. И. Пивоварова, Э. Успенский, А. Дмитриев (с. 32-33) | 1 | Комбинированные уроки | Произведения современной отечественной литературы | Знать наизусть одно из стихотворений. Уметь рифмовать слова | Тематический. Чтение наизусть | Обосновывать высказанное суждение | |
16 (118) | Шуточные стихи. Джеймс Ривз (с. 34-35) | 1 | Комбинированные уроки | Произведения современной отечественной литературы | Знать наизусть одно из стихотворений. Уметь рифмовать слова | Тематический. Чтение наизусть | Обосновывать высказанное суждение | |
На пути в волшебный лес (3 часа) | ||||||||
17 (119) | Сказка-цепочка. Русская народная сказка «Репка» с. 36-38) | 1 | Комбинированные уроки | Произведения устного народного творчества. Восприятие на слух и понимание произведений разных жанров. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного, прочитанного. Выразительное чтение | Знать композиционные особенности кумулятивной сказки. Уметь читать по цепочке | Текущий. Выразительное чтение | Наблюдать объекты и явления окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектами и явлениями | |
18 (120) | Сказка-цепочка. «Теремок» С. Маршак «Багаж» (с. 36-38) | 1 | ||||||
19 (121) | Сказка-цепочка | 1 | комбинированный урок | Восприятие на слух и понимание произведений разных жанров. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного, прочитанного | Знать композицион-ные особенности ку-мулятивной сказки. Уметь читать по цепочке | Текущий. Выразительное чтение | Наблюдать объекты и явления окружающего мира; обнаруживать изменения, происходя-щие с объектами и яв-лениями | |
Клумба с колокольчиками (4 часа) | ||||||||
20 (122) | Звучащие стихи. Е. Благинина. А. Усачёв. Джеймс Ривз (с. 39-41) | 1 | Введение новых знаний | Произведения современной отечественной и зарубежной литературы. Выражение личного отношения к прослушанному | Знать наизусть одно из стихотворений; средства выражения авторского отношения к изображаемому. Уметь высказываться о своем отношении к содержанию произведений | Текущий. Чтение наизусть | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения. Обосновывать высказанное суждение | |
21 (123) | Звукопись в поэзии и прозе. А. Усачев «Буль-Буль»,М. Горький «Воробьишко» (в сокращении) , (с. 42-44) | 1 | Введение новых знаний | Жанровое разнообразие произведений: литературная сказка, стихотворение. Восприятие на слух и понимание произведений разных жанров. Участие в диалоге при обсуждении произведения | Знать содержание прочитанных произведений. Уметь обнаруживать приём звукописи в прозаическом и поэтическом текстах | Текущий. Пересказ | Искать (проверять) необходимую информацию в словарях, справочниках, каталоге библиотеки | |
22 (124) | В гостях у колокольчиков: звучащие стихи. | 1 | Введение новых знаний | Жанровое разнообразие произведений: литературная сказка, стихотворение. Восприятие на слух и понимание произведений разных жанров. Участие в диалоге при обсуждении произведения | Знать содержание прочитанных произведений. Уметь обнаруживать приём звукописи в прозаическом и поэтическом текстах | Текущий. Пересказ | Искать (проверять) необходимую информацию в словарях, справочниках, каталоге библиотеки | |
23 (125) | В читальном зале: сказочные звуки | 1 | Введение новых знаний | Жанровое разнообразие произведений: литературная сказка, стихотворение. Восприятие на слух и понимание произведений разных жанров. Участие в диалоге при обсуждении произведения | Знать содержание прочитанных произведений. Уметь обнаруживать приём звукописи в прозаическом и поэтическом текстах | Текущий. Пересказ | Искать (проверять) необходимую информацию в словарях, справочниках, каталоге библиотеки | |
В лесной школе ( 15 часов) | ||||||||
24 (126) | Считалка, скороговорка или дразнилка? (с. 45-47) | 1 | Введение новых знаний | Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры, стихотворение. Декламация произведений | Знать малые фольклорные жанры: считалка, скороговорка. Уметь различать малые жанры фольклора: считалку, скороговорку | Текущий. Чтение в парах | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения | |
25 (127) | Чувство юмора в поэзии. Тим Собакин. Б. Заходер (с. 48-51) | 1 | Введение новых знаний | Произведения современной отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками | Уметь находить средства художественной выразительности в тексте, выразительно читать юмористические произведения | Текущий. Выразительное чтение | Обосновывать высказанное суждение | |
26 (128) | Стихи про мальчиков и девочек. В. Лунин, Э. Успенский (с. 52-53) | 1 | Комбинированный урок | Выделение языковых средств художественной выразительности. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров | Знать наизусть одно из стихотворений. Уметь читать по ролям; определять приёмы выразительности в процессе анализа текстов | Текущий. Чтение наизусть | Наблюдать объекты и явления. Искать (проверять) необходимую информацию в словарях, справочниках, каталоге библиотеки. Обнаруживать изменения, происходящие с объектами и явлениями.
| |
27 (129) | Фантазия в литературе. Б. Заходер (с. 54-55) | 1 | Комбинированный урок | Произведения современной отечественной литературы. Чтение наизусть. Связь произведений литературы с другими видами искусств | Знать краткие сведения о биографии и творчестве Б. Заходера. Уметь читать по ролям стихотворные произведении | Тематический. Выразительное чтение | Обосновывать высказанное суждение | |
28 (130) | Особый взгляд на мир. И. Токмакова (с. 56-57) | 1 | Введение новых знаний | Понимание содержания литературного произведения. Тема, главная мысль. Герои произведения. Правильность чтения: недопущение пропуска и замены слов | Знать наизусть одно из стихотворений. Уметь читать по ролям. Иметь представление о стихотворном и прозаическом произведениях | Текущий. Чтение наизусть | Искать (проверять) информацию в словарях, справочниках, каталоге библиотеки | |
29 (131) | Особый взгляд на мир. С. Козлов (с. 58-59) | 1 | ||||||
30 (132) | Что видит и слышит поэт. С. Воронин «Необыкновенная ромашка» (с. 60-64) | 1 | Введение новых знаний | Выделение языковых средств художественной выразительности. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров | Уметь выразительно читать текст, задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них. Иметь представление о жанрах: рассказе, стихотворении | Текущий. Отвечать на вопросы | Анализировать учебные, художественные тексты | |
31 (133) | Что видит и слышит поэт. С. Воронин «Необыкновенная ромашка» (с. 60-64) | 1 | ||||||
32 (134) | Прибаутка и небылица (с. 65-67) | 1 | Введение новых знаний | Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры. Выразительное чтение | Знать жанровые особенности прибаутки и небылицы. Уметь соотносить текст с иллюстрацией | Текущий. Чтение в парах | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления | |
33 (135) | Дразнилка, прибаутка или небылица (с. 67-75) | 1 | Введение новых знаний | Произведения устного народного творчества. Участие в диалоге при обсуждении произведения | Знать жанровые особенности прибаутки, небылицы, дразнилки. Уметь находить в тексте парную рифму | Текущий. Чтение в парах | Обосновывать высказанное суждение. Искать необходимую информацию в словарях, справочниках | |
34 (136) | Искусство иллюстрации. Что видит художник (с. 69-80) | 1 | Введение новых знаний | Произведения устного народного творчества. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения | Уметь выразительно читать, соотносить текст и иллюстрацию | Текущий. Выборочное чтение | Работать с учебными, художественными текстами | |
35 (137) | Рифмующиеся слова и изображения (с. 71-80) | 1 | Комбинированный урок | Связь произведений литературы с другими видами искусств: оценка иллюстраций к произведениям, сопоставление произведений художественной литературы и произведений живописи. Установка на постепенное увеличение скорости чтения | Уметь понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста | Тематический. Выразительно читать | Работать с учебными, художественными текстами | |
36 (138) | Рифмующиеся слова и изображения (с. 71-80) | 1 | Комбинированный урок | Связь произведений литературы с другими видами искусств: оценка иллюстраций к произведениям, сопоставление произведений художественной литературы и произведений живописи. Установка на постепенное увеличение скорости чтения | Уметь понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста | Тематический. Выразительно читать | Работать с учебными, художественными текстами | |
37 (139) | Л. Толстой. «Косточка» | 1 | Комбинированный урок | Произведения современной отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками | Уметь находить средства художественной выразительности в тексте, выразительно читать юмористические произведения | Текущий. Выразительное чтение | Обосновывать высказанное суждение | |
38 (140) | Итоговый урок (урок-праздник). Мы – юные читатели (что читать летом | 1 | Комбинированный урок | Произведения современной отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками | Уметь находить средства художественной выразительности в тексте, выразительно читать юмористические произведения | Текущий. Выразительное чтение | Обосновывать высказанное суждение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/18/picture-281808-1376819453.jpg)
Урок русского языка во 2 классе по теме "Начальная форма слов-названий признаков" (УМК "Перспективная начальная школа"
Урок по теме «Начальная форма слов-названий признаков» проходит в начале второго полугодия второго класса. В первом полугодии учащиеся получили представление о начальной форме слова. В настоящий момен...
Конспект урока литературного чтения в 3 классе и презентация по теме : Эзоп «Ворон и лисица», И.А.Крылов «Ворона и лисица» учителя начальных классов Остренко Л.П. Программа "Перспективная начальная школа"
Программа «Перспективная начальная школа»3 классУрок литературного чтенияТема: Эзоп «Ворон и лисица», И.А.Крылов «Ворона и лисица»Подготовила учитель нач. классов МОУ СОШ№8с. ТахтаОстренко Л.П.Цели: д...
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...
Опыт работы МО начальных классов по теме РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
Как сформировать УУД? Может лекцию ребенку прочитать или домой задать, или может, пусть этим родители занимаются? В настоящее время пока еще остается много вопросов, связанных с технологи...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-503923-1413916313.jpg)
План работы районной ТГ учителей начальных классов, работающих по программам «Перспективная начальная школа» и «Планета Знаний» на 2013 – 2014 учебный год
Тема: Реализация системно – деятельностного подхода на уроках в начальной школе.Цель работы ТГ: реализация ФГОС второго поколения.Задачи:повышение качества обучения в свете новых ФГОС начального образ...
Технологическая карта урока УМК «Перспективная начальная школа» Предмет: Математика УМК «Перспективная начальная школа»
Тема: «Деление нацело и деление с остатком» Класс: «4» Тип урока: Открытие новых знаний Цель: создать условия для совместной деятельности при зна...