Праздник Букваря
классный час по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПРАЗДНИК «ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ!»
Ведущий.
Здравствуйте, дорогие родители, родители – телезрители!
Сегодня мы ведём репортаж с места обучения ваших детей.
Прямое включение.
Первоклассников сегодня мы на праздник позовём.
Непременно приходите: попрощаться с Букварём!
До свиданья! До свиданья!
А на следующий год наш Букварь читать научит
Тех, кто в первый класс придёт!
Потрудились мы немало,
Ведь по правде говоря,
Русской грамоте начало
На страницах букваря.
Песня «Мы в счастливый, светлый день…»
Появляется Буратино:
- Скажите, как меня зовут?
Дети: Бу – ра – ти – но!
Буратино:
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
Но любил папаша сына,
Шалунишку….
Дети: Буратино!
(Буратино присаживается на край сцены и рассказывает плаксивым голосом о том, что произошло, очень сожалея о случившимся).
- Да, вёдра для слёз – для меня. Я хотел быть умненьким, благоразумненьким, а вот что получилось: продал свою Азбуку и ничему не научился.
- Хотел бы я узнать,
Для чего собрались вы опять?
Дети:
Февраль за окном стоит,
Снег в воздухе кружиться,
А нам сегодня предстоит
С Букварём проститься.
Нас научил Букварь читать,
Слова на слоги разделять,
Открыл тайны многих книг.
К нему любой из нас привык!
Мы Букварю спасибо скажем
И песню для него споём.
Песня «Наша страна»
Букварь: Вот и я, мои друзья!
Рад вам, рад вам очень я.
Приятно слышать добрые слова!
Ведущий: Уважаемый Букварь!
Принимай парад от «А» до «Я».
Букварь: Есть принимать парад!
А ну–ка, буквы, встаньте в ряд:
Я – командир, вы – мой отряд!
Гласные – направо!
Согласные – налево!
Буквы, которые не обозначают звуков,
Встаньте отдельно!
ПОСТРОЕНИЕ.
Буратино (мечется между буквами):
Ребятишки, девчонки и мальчишки!
А мне куда же встать?
Ведь был поленом,
Стал мальчишкой!
Хочу обзавестись я
Тоже умной книжкой!
Дети (хором):
Это очень хорошо!
Даже очень хорошо!
Буратино садится. Букварь подходит к Буратино и садится рядом. Дети – буквы садятся на свои места.
Букварь (назидательно):
Вот что, ребята, порою бывает
С теми, кто грамоты вовсе не знает.
Надо читать научиться скорей,
А то ты впросак попадёшь,
Как Андрей.
Разыгрывается миниатюра про Андрея.
Хлеба купить попросили Андрея,
Вот и пошёл он, читать не умея.
Вывесок много, а мальчик один.
(Мальчик бродит перед сценой, заглядывая на вывески, которые подняли дети: «Хлеб», «Мясо», «Овощи и фрукты», «Ткани», «Обувь», «Мебель» и т.д.)
Входит несмело Андрей в магазин,
Кто – то в халате молвит Андрею:
Сядьте, я бороду вашу побрею.
(Мальчик плюхается на стул, где парикмахер с расчёской и ножницами пытается его постричь)
Только тогда, покраснев от стыда,
Он закричал:
Я попал не туда!
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать,
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки и моря –
Не обойтись без Букваря!
Буратино: Нужно мне быстрее браться за учёбу,
Но где же я возьму свою Азбуку?
Ведущий: Твоя Азбука находится в стране Букваринске.
Иди вместе с ребятами. Они покажут тебе дорогу и расскажут об этой удивительной стране.
Дети: Был на речке на Чернильной,
Город маленький, не пыльный.
С незапамятных времён
Букваринском звался он!
Там, не ведая невзгод,
Очень славный жил народ.
Хлебосольный, незлобимый,
Дружный и трудолюбивый!
Азбука: Я. Это я, мои друзья!
Это русский алфавит,
Буква к букве в ряд стоит.
Хоть непросто это, пусть!
Всё заучим наизусть!
К букве – буква,
К слову – слово.
Родилась родная речь!
Так легко – как блин испечь,
Если тесто уж готово.
Будем знать мы алфавит –
Всё вокруг заговорит!
Станем книжки мы читать,
Мир огромный узнавать.
Алфавитная семья
Вам представлена, друзья!
Я – последняя стоит,
Завершает Алфавит.
Кто захочет сам читать,
Станет буквы изучать,
А от этого порога –
К знаниям ведёт дорога.
Азбука: Тебе чудесные края
Откроет путь от «А» до «Я».
Буратино (вскакивает):
Как я рад!
Как я рад!
Кто не знает Буратино?
Нос мой острый,
Нос мой длинный!
Вот работу я задам
Деревянным башмакам!
(напевает, пританцовывая)
Ведущий: Это всё была игра.
Теперь учиться нам пора.
Мы покажем вам урок.
Ну, звени скорей, звонок!
Ты в Азбуку впервые вник,
Читая по слогам.
Потом прочтёшь ты сотни книг
К сознательным годам.
И ты поймешь: без Букваря
Вся жизнь прошла бы зря!
Тридцать три богатыря
На страницах Букваря.
Мудрецов – богатырей
Знает каждый грамотей!
Смех и слёзы,
Радость и печаль.
Довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль:
Книги нам легко теперь читать!
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
Ну почитай ещё страницу!
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и почитать!
Песня о школе.
Ведущий: А вот какие состязания сейчас мы проведём. У меня есть три письма из города «Добрые слова». Но в этих письмах нет последних слов. Подскажите их.
Видел Настю девочку
Я сейчас на улице.
Настя – славная девчонка.
Настя ходит в первый класс!
Но давно уже от Насти
Я не слышу слово…
Дети: Здрасьте!
А слово-то, какое –
Очень дорогое!
Ведущий: А вот письмо второе.
Встретил Витю я, соседа.
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но представьте зря от Вити
Ждал я слова…
Дети: Извините.
А слово-то, какое –
Очень дорогое!
Ведущий: Теперь прочитаем письмо под номером три.
Дед про внучку говорил:
Экая досада:
Я портфель ей подарил,
Вижу, очень рада!
Но нельзя ж молчать как рыба.
Ну сказала бы…
Дети: Спасибо!
Слово-то, какое,
Очень дорогое!
Ведущий: Ну-ка, буквы, выходите:
А, Я, О, В, С, Н, К.
А вы попробуйте слово сложите!
Дети собирают слово: ОВСЯНКА.
Ведущий: А теперь посмотрим и послушаем диалог двух друзей.
Встретились два друга – Саша и Матвей.
Саша. Люблю я овсянку.
Матвей. И я люблю.
Саша. Она жёлтая, красивая такая!
Матвей. И вкусная. Особенно с молоком!
Саша. Какая, это – вкусная? Как это с молоком?
Матвей. Да так! А ещё хороша с маслом или с сахарным песком!
Саша. Да ты про что говоришь?
Матвей. Как это про что? Про овсянку! А ты про что?
Саша. И я про овсянку.
Матвей. Ты про какую овсянку?
Саша. Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.
Матвей. Каша, песни пела?
Саша (сердито). Какая каша? Не каша, а птица. Птица ов-сян-ка. Не слыхал про такую, что ли? (добавил более добродушно).
Айда ко мне – мою овсянку слушать!
Матвей. Айда! А потом ко мне – мою овсянку кушать.
Ведущий: Я думаю, все поняли «секрет» этого диалога.
Дети:
Везде в Отечестве своём,
От края и до края,
Мы крепнем, учимся, растём
О будущем мечтая!
Готовит школа нас к труду.
Каким займусь я делом?
Наверно в лётчики пойду,
Пилотом буду смелым!
Ну а пока я ученик:
Должны учиться дети.
Спешу прочесть побольше книг,
Узнать про всё на свете.
Ведущий: Посчитайте, сколько звуков [ш] в стихотворении «Пешком шагали мышки». ( родители могут помогать)
Пешком шагали мышки по узенькой дорожке
От деревушки Пешки до деревушки Ложки.
А в деревушке Ложки у них устали ножки.
Обратно в Пешки мышки приехали на кошке.
И пели до порожка, и щёлкали орешки –
От деревушки Ложки до деревушки Пешки.
Пешком идти не близко, когда идёшь обратно,
А на пушистой кошке и мягко, и приятно.
Если кошке по пути – отчего не подвести?
Сценка «Ау!»
Ведущий: Старшая сестра учила младшую читать. Оленька выучила все буквы, а читать не может, не получается. Никак не складываются буквы вместе. В книге написано: ау.
- Что тут написано, Оленька?
- Не знаю.
- Это какая буква?
- А.
- Молодец! А эта?
- У.
- Молодец! А вместе?
- Не знаю.
- Ну как же не знаешь?! Эта – «А», а эта «У». А если их сложить, что получится?
- Не знаю.
- А ты подумай.
- Я думаю.
- Ну и что?
- Не знаю!
- Представь, что ты заблудилась в лесу. Как ты тогда станешь кричать?
Оленька подумала и говорит:
- Если я в лесу заблужусь, я буду кричать: «Мама!»
Сценка «Ударение»
Сын: Так хочется поскорее в школу, надо лекарство принять. (Берёт бутылочку и читает)
- Три раза в неделю по одной столовой ложке, после приёма пищи.
( начинает пищать)
- Что случилось, сынок? Почему ты пищишь?
- А я лекарство принял, а тут написано (читает)
- Ах ты, глупышка! Ведь ты неверно прочёл. Три раза в день после приёма пищи, а не пищи!
- Ой, мамочка! Нам и в школе учительница говорила, что от перестановки ударения может меняться смысл слова.
Ударный слог, ударный слог,
Он назван так недаром.
Эй, невидимка-молоток,
Отметь его ударом!
Сценка «Жёсткая буква»
Ведущий: Первоклассница Таня никак не может запомнить название буквы «Ъ».
- Таня, это твёрдый знак. Повтори.
- Твёрдый знак.
Ведущий: Через несколько минут:
- Таня, какой же это знак?
- Крепкий!
- Не крепкий, а твёрдый. Запомнила?
- Да, это твёрдый знак!
Ведущий: Ещё через несколько минут:
- Таня, так какой же это знак?
- Жёсткий!
Дети (читают хором):
Мы прочли Букварь до корки,
Нам по чтению пятёрки!
Позади нелёгкий труд
Медленного чтения.
Нам сегодня выдают
УДОСТОВЕРЕНИЯ!
В том, что мы Букварь
Прочли.
Полный курс наук
Прошли!
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки!
Вручение первоклассникам удостоверений и дневников по чтению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Праздник Букваря." сценарий праздника.
В сценарии представлен вспомогательный материал для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...
Сценарий праздника. Праздник букваря.
Сценарий праздника "Праздник букваря"...
Сценарий праздника в 1 классе. Праздник букваря.
Сценарий развлекательно-познавательной прораммы для школьников 1 класса. В него входят познавательная информация, которая расширяет кругозор, разнообразные конкурсы, игры, инсценировки. Сценарий ...
Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"
Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"...
Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"
Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"...
Праздник букваря. Сценарий школьного праздника.
Костюмированное представление....
Праздник "Праздник Букваря"
Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие. Образовательные задачи:- обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря;- развитие умения грамотно, выразительно читать с...