Праздник Букваря
классный час по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПРАЗДНИК «ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ!»
Ведущий.
Здравствуйте, дорогие родители, родители – телезрители!
Сегодня мы ведём репортаж с места обучения ваших детей.
Прямое включение.
Первоклассников сегодня мы на праздник позовём.
Непременно приходите: попрощаться с Букварём!
До свиданья! До свиданья!
А на следующий год наш Букварь читать научит
Тех, кто в первый класс придёт!
Потрудились мы немало,
Ведь по правде говоря,
Русской грамоте начало
На страницах букваря.
Песня «Мы в счастливый, светлый день…»
Появляется Буратино:
- Скажите, как меня зовут?
Дети: Бу – ра – ти – но!
Буратино:
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
Но любил папаша сына,
Шалунишку….
Дети: Буратино!
(Буратино присаживается на край сцены и рассказывает плаксивым голосом о том, что произошло, очень сожалея о случившимся).
- Да, вёдра для слёз – для меня. Я хотел быть умненьким, благоразумненьким, а вот что получилось: продал свою Азбуку и ничему не научился.
- Хотел бы я узнать,
Для чего собрались вы опять?
Дети:
Февраль за окном стоит,
Снег в воздухе кружиться,
А нам сегодня предстоит
С Букварём проститься.
Нас научил Букварь читать,
Слова на слоги разделять,
Открыл тайны многих книг.
К нему любой из нас привык!
Мы Букварю спасибо скажем
И песню для него споём.
Песня «Наша страна»
Букварь: Вот и я, мои друзья!
Рад вам, рад вам очень я.
Приятно слышать добрые слова!
Ведущий: Уважаемый Букварь!
Принимай парад от «А» до «Я».
Букварь: Есть принимать парад!
А ну–ка, буквы, встаньте в ряд:
Я – командир, вы – мой отряд!
Гласные – направо!
Согласные – налево!
Буквы, которые не обозначают звуков,
Встаньте отдельно!
ПОСТРОЕНИЕ.
Буратино (мечется между буквами):
Ребятишки, девчонки и мальчишки!
А мне куда же встать?
Ведь был поленом,
Стал мальчишкой!
Хочу обзавестись я
Тоже умной книжкой!
Дети (хором):
Это очень хорошо!
Даже очень хорошо!
Буратино садится. Букварь подходит к Буратино и садится рядом. Дети – буквы садятся на свои места.
Букварь (назидательно):
Вот что, ребята, порою бывает
С теми, кто грамоты вовсе не знает.
Надо читать научиться скорей,
А то ты впросак попадёшь,
Как Андрей.
Разыгрывается миниатюра про Андрея.
Хлеба купить попросили Андрея,
Вот и пошёл он, читать не умея.
Вывесок много, а мальчик один.
(Мальчик бродит перед сценой, заглядывая на вывески, которые подняли дети: «Хлеб», «Мясо», «Овощи и фрукты», «Ткани», «Обувь», «Мебель» и т.д.)
Входит несмело Андрей в магазин,
Кто – то в халате молвит Андрею:
Сядьте, я бороду вашу побрею.
(Мальчик плюхается на стул, где парикмахер с расчёской и ножницами пытается его постричь)
Только тогда, покраснев от стыда,
Он закричал:
Я попал не туда!
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать,
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки и моря –
Не обойтись без Букваря!
Буратино: Нужно мне быстрее браться за учёбу,
Но где же я возьму свою Азбуку?
Ведущий: Твоя Азбука находится в стране Букваринске.
Иди вместе с ребятами. Они покажут тебе дорогу и расскажут об этой удивительной стране.
Дети: Был на речке на Чернильной,
Город маленький, не пыльный.
С незапамятных времён
Букваринском звался он!
Там, не ведая невзгод,
Очень славный жил народ.
Хлебосольный, незлобимый,
Дружный и трудолюбивый!
Азбука: Я. Это я, мои друзья!
Это русский алфавит,
Буква к букве в ряд стоит.
Хоть непросто это, пусть!
Всё заучим наизусть!
К букве – буква,
К слову – слово.
Родилась родная речь!
Так легко – как блин испечь,
Если тесто уж готово.
Будем знать мы алфавит –
Всё вокруг заговорит!
Станем книжки мы читать,
Мир огромный узнавать.
Алфавитная семья
Вам представлена, друзья!
Я – последняя стоит,
Завершает Алфавит.
Кто захочет сам читать,
Станет буквы изучать,
А от этого порога –
К знаниям ведёт дорога.
Азбука: Тебе чудесные края
Откроет путь от «А» до «Я».
Буратино (вскакивает):
Как я рад!
Как я рад!
Кто не знает Буратино?
Нос мой острый,
Нос мой длинный!
Вот работу я задам
Деревянным башмакам!
(напевает, пританцовывая)
Ведущий: Это всё была игра.
Теперь учиться нам пора.
Мы покажем вам урок.
Ну, звени скорей, звонок!
Ты в Азбуку впервые вник,
Читая по слогам.
Потом прочтёшь ты сотни книг
К сознательным годам.
И ты поймешь: без Букваря
Вся жизнь прошла бы зря!
Тридцать три богатыря
На страницах Букваря.
Мудрецов – богатырей
Знает каждый грамотей!
Смех и слёзы,
Радость и печаль.
Довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль:
Книги нам легко теперь читать!
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
Ну почитай ещё страницу!
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и почитать!
Песня о школе.
Ведущий: А вот какие состязания сейчас мы проведём. У меня есть три письма из города «Добрые слова». Но в этих письмах нет последних слов. Подскажите их.
Видел Настю девочку
Я сейчас на улице.
Настя – славная девчонка.
Настя ходит в первый класс!
Но давно уже от Насти
Я не слышу слово…
Дети: Здрасьте!
А слово-то, какое –
Очень дорогое!
Ведущий: А вот письмо второе.
Встретил Витю я, соседа.
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но представьте зря от Вити
Ждал я слова…
Дети: Извините.
А слово-то, какое –
Очень дорогое!
Ведущий: Теперь прочитаем письмо под номером три.
Дед про внучку говорил:
Экая досада:
Я портфель ей подарил,
Вижу, очень рада!
Но нельзя ж молчать как рыба.
Ну сказала бы…
Дети: Спасибо!
Слово-то, какое,
Очень дорогое!
Ведущий: Ну-ка, буквы, выходите:
А, Я, О, В, С, Н, К.
А вы попробуйте слово сложите!
Дети собирают слово: ОВСЯНКА.
Ведущий: А теперь посмотрим и послушаем диалог двух друзей.
Встретились два друга – Саша и Матвей.
Саша. Люблю я овсянку.
Матвей. И я люблю.
Саша. Она жёлтая, красивая такая!
Матвей. И вкусная. Особенно с молоком!
Саша. Какая, это – вкусная? Как это с молоком?
Матвей. Да так! А ещё хороша с маслом или с сахарным песком!
Саша. Да ты про что говоришь?
Матвей. Как это про что? Про овсянку! А ты про что?
Саша. И я про овсянку.
Матвей. Ты про какую овсянку?
Саша. Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.
Матвей. Каша, песни пела?
Саша (сердито). Какая каша? Не каша, а птица. Птица ов-сян-ка. Не слыхал про такую, что ли? (добавил более добродушно).
Айда ко мне – мою овсянку слушать!
Матвей. Айда! А потом ко мне – мою овсянку кушать.
Ведущий: Я думаю, все поняли «секрет» этого диалога.
Дети:
Везде в Отечестве своём,
От края и до края,
Мы крепнем, учимся, растём
О будущем мечтая!
Готовит школа нас к труду.
Каким займусь я делом?
Наверно в лётчики пойду,
Пилотом буду смелым!
Ну а пока я ученик:
Должны учиться дети.
Спешу прочесть побольше книг,
Узнать про всё на свете.
Ведущий: Посчитайте, сколько звуков [ш] в стихотворении «Пешком шагали мышки». ( родители могут помогать)
Пешком шагали мышки по узенькой дорожке
От деревушки Пешки до деревушки Ложки.
А в деревушке Ложки у них устали ножки.
Обратно в Пешки мышки приехали на кошке.
И пели до порожка, и щёлкали орешки –
От деревушки Ложки до деревушки Пешки.
Пешком идти не близко, когда идёшь обратно,
А на пушистой кошке и мягко, и приятно.
Если кошке по пути – отчего не подвести?
Сценка «Ау!»
Ведущий: Старшая сестра учила младшую читать. Оленька выучила все буквы, а читать не может, не получается. Никак не складываются буквы вместе. В книге написано: ау.
- Что тут написано, Оленька?
- Не знаю.
- Это какая буква?
- А.
- Молодец! А эта?
- У.
- Молодец! А вместе?
- Не знаю.
- Ну как же не знаешь?! Эта – «А», а эта «У». А если их сложить, что получится?
- Не знаю.
- А ты подумай.
- Я думаю.
- Ну и что?
- Не знаю!
- Представь, что ты заблудилась в лесу. Как ты тогда станешь кричать?
Оленька подумала и говорит:
- Если я в лесу заблужусь, я буду кричать: «Мама!»
Сценка «Ударение»
Сын: Так хочется поскорее в школу, надо лекарство принять. (Берёт бутылочку и читает)
- Три раза в неделю по одной столовой ложке, после приёма пищи.
( начинает пищать)
- Что случилось, сынок? Почему ты пищишь?
- А я лекарство принял, а тут написано (читает)
- Ах ты, глупышка! Ведь ты неверно прочёл. Три раза в день после приёма пищи, а не пищи!
- Ой, мамочка! Нам и в школе учительница говорила, что от перестановки ударения может меняться смысл слова.
Ударный слог, ударный слог,
Он назван так недаром.
Эй, невидимка-молоток,
Отметь его ударом!
Сценка «Жёсткая буква»
Ведущий: Первоклассница Таня никак не может запомнить название буквы «Ъ».
- Таня, это твёрдый знак. Повтори.
- Твёрдый знак.
Ведущий: Через несколько минут:
- Таня, какой же это знак?
- Крепкий!
- Не крепкий, а твёрдый. Запомнила?
- Да, это твёрдый знак!
Ведущий: Ещё через несколько минут:
- Таня, так какой же это знак?
- Жёсткий!
Дети (читают хором):
Мы прочли Букварь до корки,
Нам по чтению пятёрки!
Позади нелёгкий труд
Медленного чтения.
Нам сегодня выдают
УДОСТОВЕРЕНИЯ!
В том, что мы Букварь
Прочли.
Полный курс наук
Прошли!
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки!
Вручение первоклассникам удостоверений и дневников по чтению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздник Букваря." сценарий праздника.
В сценарии представлен вспомогательный материал для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...
Сценарий праздника в 1 классе. Праздник букваря.
Сценарий развлекательно-познавательной прораммы для школьников 1 класса. В него входят познавательная информация, которая расширяет кругозор, разнообразные конкурсы, игры, инсценировки. Сценарий ...

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"
Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"...
Праздник букваря. Сценарий школьного праздника.
Костюмированное представление....
Праздник "Праздник Букваря"
Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие. Образовательные задачи:- обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря;- развитие умения грамотно, выразительно читать с...