Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса по программе " Школа России"
рабочая программа по чтению (1 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование и рабочая программа для 1 класса по литературному чтению по программе Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu.docx | 72.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
города Хвалынска Саратовской области
«Рассмотрено» Руководитель МО ____________/О.М. Швецова/ ФИО Протокол № ____ от «____»____________ 2016г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ СОШ № 2 _________/Л.В. Панкратова/ ФИО «____»____________ 2016г. | «Утверждено» Руководитель МОУ СОШ № 2 _____________/И.М. Летягина/ ФИО Приказ № ____ от «____»____________2016г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Прониной Людмилы Петровны
учителя начальных классов
Ф.И.О., категория
по литературному чтению, 1а класс
Предмет, класс и т.п.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №____от
«__»___________2016г.
2016-2017 учебный год
Учебно– тематическое планирование
по литературному чтению
Классы 1 А
Учитель Пронина Л.П.
Количество часов
Всего 132 часа; в неделю _4_ часа
Плановых контрольных уроков ___, зачетов ___, тестов ___ ч.;
Административных контрольных уроков ___ч.
Планирование составлено на основе:
-ФГОС НОО;
- авторской программы по литературному чтению(. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская);
-учебного плана на 2016-2017 учебный год;
- положение о рабочей программе МОУ СОШ№2 г.Хвалынска.
Учебники
1. Азбука. 1 класс : учебник для общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / В. Г. Горецкий – М. : Просвещение, 2016.
2. Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 1 / (сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская).
3. Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 2 / (сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская).
Дополнительная литература
1. Жиренко, О. Е. Поурочные разработки по обучению грамоте. 1 класс. Добукварный, букварный, послебукварный периоды. Новый комплект уроков / О. Е. Жиренко, Л. А. Обухова. – М. : ВАКО, 2016.
2. Крылова, О. Н. Тесты по обучению грамоте к учебнику В. Г. Горецкого и др. «Русская азбука». 1 класс : в 2 ч. Ч. 1. / О. Н. Крылова. – М. : Экзамен, 2016.
3. Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 1 / (сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская).
4. Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 2 / (сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская).
.Содержание учебного предмета
«Обучение грамоте» (92ч)
Добукварный период(19ч)
О речи (устной и письменной). Общее представление о языке. Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем. Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове. Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных. Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), звуко-слоговой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его звуко-слоговую структуру. Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствий между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными звуко-слоговыми схемами-моделями. Знакомство с буквами пяти гласных звуков А, О, И, Ы, У, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв.
Букварный период(60ч)
Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных. Чтение слогов -«слияний» с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами. Составление из букв и слогов разрезной азбуки или печатание слов (после предварительного звуко-слогового анализа, а затем и без него), их чтение. Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определения ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем. Знакомство с правилами гигиены чтения. Умение читать отдельные слова орфографически, т. е. так, как они пишутся, и так, как они произносятся, т. е. орфоэпически
Послебукварный период(13ч)
Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте. Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, Л. Толстого, Б. Житкова, К. Чуковского, С. Маршака, В. Осеевой, С. Михалкова, А. Барто о природе, детях, труде, Родине и т. д. Совершенствование навыка чтения.
Литературное чтение
1 класс (40 ч)
Жили-были буквы (6 ч)
Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным.
Сказки, загадки, небылицы (5 ч)
Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.
Апрель, апрель! Звенит капель (6 ч)
Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе.
И в шутку и всерьез (5 ч)
Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой.
Я и мои друзья (8 ч)
Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным, В. Берестовым, А. Барто, С. Маршаком, Я. Акимом, о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми.
О братьях наших меньших (6 ч)
Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского.
Тематического планирование
по литературному чтению в 1а классе
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего ча сов | В том числе на: | Дата | ||||
уроки | лабораторно-практические работы | контрольные работы | ||||||
1. | Добукварный период | 19ч | план | факт. | ||||
1.1 | Знакомство с учебником. Речь письменная и устная | 02.09 | ||||||
1.2 | Предложение | 5.09 | ||||||
1.3 | Предложение и слово | 7.09 | ||||||
1.4 | Устная речь. Слово и слог. | 8.09 | ||||||
1.5 | Письменная речь. Слог и ударение. | 9.09 | ||||||
1.6 | Слова и звуки в нашей жизни. | 12.09 | ||||||
1.7 | Деление слова на слоги | 14.09 | ||||||
1.8 | Звуки речи: гласные и согласные | 15.09 | ||||||
1.9 | Гласные и согласные звуки. Слияние согласного с гласным | 16.09 | ||||||
1.10 | Знакомство с алфавитом. | 19.09 | ||||||
1.11 | Гласный звук [а], буквы А, | 21.09 | ||||||
1.12 | Гласный звук [а], буквы А, | 22.09 | ||||||
1.13 | Звук [о], буквы О, о | 23.09 | ||||||
1.14 | Звук [о], буквы О, о | 26.09 | ||||||
1.15 | Звук [и], буквы И, и | 1 | 28.09 | |||||
1.16 | Звук [и], буквы И,и | 29.09 | ||||||
1.17 | Гласная буква ы, звук [ы] | 30.09 | ||||||
1.18 | Звук [у], буквы У,у | 3.10 | ||||||
1.19 | Звук [у], буквы У,у | 5.10 | ||||||
2. | Букварный период | 60ч | ||||||
2.1 | Звуки [н], [н’], буквы Н, н | 6.10 | ||||||
2.2 | Звуки [н], [н’], буквы Н, н | 7.10 | ||||||
2.3 | Звуки [с], [c’], буквы С, с | 17.10 | ||||||
2.4 | Звуки [с], [c’], буквы С, с | 19.10 | ||||||
2.5 | Звуки [к], [к’], буквы К, к | 20.10 | ||||||
2.6 | Звуки [к], [к’], буквы К, к |
| 21.10 | |||||
2.7 | Звуки [т], [т’], буквы Т, т | 24.10 | ||||||
2.8 | Звуки [т], [т’], буквы Т, т С.54-55 Закрепление пройденного материала с 56-57 | 26.10 | ||||||
2.9 | Звуки [л], [л’], буквы Л, л | 27.10 | ||||||
2.10 | Звуки [л], [л’], буквы Л, л | 28.10 | ||||||
2.11 | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р | 31.10 | ||||||
2.12 | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р С.66-67 | 2.11 | ||||||
2.13 | Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в | 3.11 | ||||||
2.14 | Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в | 7.11 | ||||||
2.15 | Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й’э] | 9.11 | ||||||
2.16 | Буква Е- показатель мягкости согласныхс Чтение слов с буквой е ( повторение и закрепление.) | 10.11 | ||||||
2.17 | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п | 11.11 | ||||||
2.18 | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п | 14.11 | ||||||
2.19 | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. | 16.11 | ||||||
2.20 | Чтение слов и текстов с буквами М,м | 17.11 | ||||||
2.21 | Закрепление пройденного материала | 18.11 | ||||||
2.22 | Согласные звуки [з], [з’], буквы З,з | 28.11 | ||||||
2.23 | Чтение слов и текстов с буквой з | 30.11 | ||||||
2.24 | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б,б С.96-97 | 1.12 | ||||||
2.25 | Чтение слов с буквой б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. | 2.12 | ||||||
2.26 | Закрепление пройденного материала | 5.12 | ||||||
2.27 | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д,д | 7.12 | ||||||
2.28 | Парные согласные д,д т, т.Буквы Д,д,Т,т | 8.12 | ||||||
2.29 | Закрепление пройденного материала | 9.12 | ||||||
2.30 | Буква Я,я, обозначающие звуки йа | 12.12 | ||||||
2.31 | Буква Я- показатель мягкости согласного..Закрепление пройденного материала | 14.12 | ||||||
2.32 | Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г | 15.12 | ||||||
2.33 | Чтение слов с буквой г. с | 16.12 | ||||||
2.34 | Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, Ч | 19.12 | ||||||
2.35 | Чтение слов с буквой ч | 21.12 | ||||||
2.36 | Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласного | 22.12 | ||||||
2.37 | Буква ь(мягкий знак)-знак мягкости. Буква ь в середине слова | 23.12 | ||||||
2.38 | Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш | 26.12 | ||||||
2.39 | Чтение слов с буквой ш | 28.12 | ||||||
2.40 | Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж | 29.12 | ||||||
2.41 | Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж (закрепление) | 30.12 | ||||||
2.42 | Гласные буквы Ё, ё, обозначающие два звука | 9.01 | ||||||
2.43 | Буквы Е,ё- показатель мягкости | 11.01 | ||||||
2.44 | Звук [й], буквы Й, й. | 12.01 | ||||||
2.45 | Звук [й], буквы Й, й. | 13.01 | ||||||
2.46 | Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х. | 16.01 | ||||||
2.47 | Чтение слов с буквой х. | 18.01 | ||||||
2.48 | Повторение и закрепление изученных букв | 19.01 | ||||||
2.49 | Гласные буквы Ю.ю | 20.01 | ||||||
2.50 | Обозначение буквой ю гласного звука у после мягких согласных в слиянии | 23.01 | ||||||
2.51 | Твёрдый согласный звук ц, буква ц | 25.01 | ||||||
2.52 | Чтение слов с буквой ц | 26.01 | ||||||
2.53 | Гласный звук э, буквы Э.э | 27.01 | ||||||
2.54 | Чтение слов с буквой э | 30.01 | ||||||
2.55 | Мягкий согласный звук щ,буквы Щ,щ | 1.02 | ||||||
2.56 | Чтение слов и текстов с буквой щ | 2.02 | ||||||
2.57 | Согласные звуки ф, буквы Ф,ф. | 3.02 | ||||||
2.58 | Чтение слов с буквой ф | 6.02 | ||||||
2.59 | Мягкие и твёрдые разделительные знаки | 8.02 | ||||||
2.60 | Русский алфавит | 9.02 | ||||||
3. | Послебукварный период | 13ч | ||||||
3.1 | Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р». | 10.02 | ||||||
3.2 | Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р». | 10.02 | ||||||
3.3 | К. Ушинский. Наше Отечество. | 13.02 | ||||||
3.4 | История славянской азбуки (В. Крупин. Первоучители словенские.) | 15.02 | ||||||
3.5 | В. Крупин. Первый букварь.. | 16.02 | ||||||
3.6 | А.С.Пушкин. Сказки. Выставка книг. | 17.02 | ||||||
3.7 | Л.Н.Толстой. Рассказы для детей. К.Д. Ушинский Рассказы для детей. | 27.02 | ||||||
3.8 | К.И.Чуковский. Телефон.. Путаница. Небылица Выставка книг К. Чуковского для детей. | 1.03 | ||||||
3.9 | В.В. Бианки.Первая охота | 2.03 | ||||||
3.10 | С.Я. Маршак. Угомон. | 3.03 | ||||||
3.11 | М.М. Пришвин. Предмайское утро.. Глоток молока. | 6.03 | ||||||
3.12 | Стихи А. Барто, Б.Заходера, В.Берестова, С. Михалкова | 9.03 | ||||||
3.13 | Проект: «Живая Азбука» Наши достижения. | 10.03 | ||||||
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ | 40ч | |||||||
4. | Жили-были буквы | 7ч | ||||||
4.1 | Знакомство с учебником по литературному чтению. В. Данько. Загадочные буквы. | 20.03 | ||||||
4.2 | . И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А». | 22.03 | ||||||
4.3 | С. Черный «Живая азбука»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет». . | 23.03 | ||||||
4.4 | Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?». | 24.03 | ||||||
4.5 | С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». | 27.03 | ||||||
4.6 | Из старинных книг | 29.03 | ||||||
4.7 | Урок-обобщение «Жили-были буквы». | 29.03 | ||||||
5. | Сказки, загадки, небылицы | 7ч | ||||||
5.1 | Е. Чарушин «Теремок». | 30.03 | ||||||
5.2 | РНС «Рукавичка». | 31.03 | ||||||
5.3 | Загадки, песенки | 03.04. | ||||||
5.4 | Русские народные потешки. Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни | 05.04 | ||||||
5.5 | А.С.Пушкин | 06.04 | ||||||
5.6 | Русская народная сказка «Петух и собака» | 07.04 | ||||||
5.7 | Обобщение по разделу «Узнай сказку». | 17.04 | ||||||
6. | Апрель, апрель. 3венит капель! | 5ч | ||||||
6.1 | . А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…» | 19.04 | ||||||
6.2 | Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель». | 20.04 | ||||||
6.3 | И. Токмакова «Ручей». Е. Трутнева «Когда это бывает?» | 21.04 | ||||||
6.4 | И. Токмакова «Ручей». Е. Трутнева «Когда это бывает?» | 24.04 | ||||||
6.5 | Обобщение по разделу «Апрель! Апрель! Звенит капель». | 26.04 | ||||||
7. | И в шутку и всерьёз | 6ч | ||||||
7.1 | Знакомство с разделом. И.Токмакова «Мы играли в хохотушки» Я.Тайц «Волк» Г.Кружков «РРРЫ!» | 27.04 | ||||||
7.2 | Н. Артюхова «Саша – дразнилка». | 28.04 | ||||||
7.3 | К. Чуковский «Федотка» О. Дриз «Привет». | 28.04 | ||||||
7.4 | И. Пивоварова «Кулинаки – пулинаки». О.Григорьев «Стук». И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка». | 03.05 | ||||||
7.5 | М. Пляцковский «Помощник». | 03.05 | ||||||
7.6 | Урок – обобщение «И в шутку и всерьез» | 08.05 | ||||||
8. | Я и мои друзья | 7ч | ||||||
8.1 | Ю. Ермолаев. Лучший друг. Е. Благинина. Подарок. | 10.05 | ||||||
8.2 | В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны». | 11.05 | ||||||
8.3 | Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек И. Пивоварова «Вежливый ослик». А. Барто «Вот так защитник» Я. Аким «Моя родня».
| 12.05 | ||||||
8.4 | С. Маршак «Хороший день». | 15.05 | ||||||
8.5 | М. Пляцковский Д. Тихомиров. | 17.05 | ||||||
8.6 | Из старинных книг | 17.05 | ||||||
8.7 | Обобщение по теме «Я и мои друзья». | 18.05 | ||||||
9. | О братьях наших меньших | 8ч | ||||||
9.1 | С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак». | 19.05 | ||||||
9.2 | В. Осеева «Собака яростно лаяла». И. Токмакова «Купите собаку». | 22.05 | ||||||
9.3 | . М. Пляцковский «Цап Царапыч» Г. Сапгир «Кошка». | 24.05 | ||||||
9.4 | С. Михалков «Важный совет». В. Берестов «Лягушата». | 24.05 | ||||||
9.5 | . В. Берестов «Лягушата». | 25.05 | ||||||
9.6 |
Д. Хармс «Храбрый ёж». | 25.05 | ||||||
9.7 | Н. Сладков «Лисица и Ёж». | 26.05 | ||||||
9.8 | Обобщающий урок «О братьях наших меньших». | 26.05 |
Планируемые предметные результаты
К концу изучения блока «Литературное чтение. Обучение грамоте» учащиеся научатся:
- называть все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);
- вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность; различать гласные и согласные звуки и буквы;
- правильно называть мягкие и твердые звуки в слове и вне слова;
- выделять слоги, различать ударные и безударные;
- определять место ударения в слове, вычленять слова из предложений;
- устно составлять 3-5 предложений на определенную тему.
К концу изучения блока «Литературное чтение. Обучение грамоте» учащиеся получат возможность научиться:
- слышать интонацию конца предложения, определять количество произнесённых предложений; выделять из предложения слова, определять их количество;
- выделять и характеризовать отдельные звуки слова, определять их последовательность, обозначать звуковой состав слова в виде модели;
- различать буквы гласных, обозначающие твёрдость или мягкость согласных; различать позиции, когда буквы е, ё, ю, я обозначают два звука или один;
- правильно, плавно читать по слогам и целыми словами небольшие тексты со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка;
- соблюдать паузы, отделяющие одно предложение от другого.
К концу изучения блока «Литературное чтение» учащиеся научатся:
- под руководством учителя создавать короткие устные высказывания на основе различных источников;
- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм;
делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план;
- передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказа (полного, выборочного, краткого);
- высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста.
К концу изучения блока «Литературное чтение» учащиеся получат возможность научиться:
- понимать прочитанное по ходу чтения;
- определять авторскую позицию и выражать свое отношение к герою и его поступкам;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс по УМК "Школа России" с УДД
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе требований ФГОС, в соответствии с «Примерными программами», Концепция духовно-нравственного разви...
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс ФГОС УМК "Школа России"
Рабочая программа составлена на основеФГОС НОО 2009 г.;Сборника рабочих программ по учебным предметам. «Школа России» 1-4 классы.. – М. : Просвещение, 2011. – 400 с. – (Стандарты второго поколен...
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс по УМК "Школа РОССИИ"
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс по УМК "Школа РОССИИ"...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по УМК "Школа России"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по УМК "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по УМК "Школа России"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класса была разработана на 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс ФГОС УМК «Школа России» с УУД
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по литературному чтению, соответствующей Федеральному государственн...
рабочая программа по литературному чтению 3 класс ФГОС УМК Школа России
рабочая программа по литературному чтению 3 класс...