Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по УМК "Школа России"
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_2_klass.doc | 378 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
1.Федеральный Закон « Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273 –ФЗФЗ (с изменениями и дополнениями)
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом от 06 октября 2009 г. № 373
3. Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. № 1241 , от 22 сентября 2011г. № 2357, от 18 декабря 2012 г № 1060 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. № 373»
4. Учебный план для общеобразовательных учреждений Липецкой области ( приказ управления образования и науки Липецкой области от 16.04.2014г. № ЮТ - 1064 « О примерном учебном плане образовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы ФГОС начального общего образования, ФГОС основного общего образования на 2014 - 2015 учебный год», учебный план Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Липецкой области «Специальная школа-интернат для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития и умственной отсталостью) на 2014 - 2015 учебный год для 1-4 классов
5. Положение о промежуточной аттестации учащихся ГБОУ « Специальная школа – интернат с. Дмитряшевка»
6. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа ( в двух частях); Москва, Просвещение, 2011г.
7. Учебники, входящих в Федеральный перечень учебников, утверждённых приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253
8. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
9. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Под редакцией А.Я. Данилюка, А.М. Кондакова, В.А.Тишкова; Москва, Просвещение, 2011г.
10. Планируемые результаты освоения предметных программ начального общего образования
Под редакцией Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой; Москва, Просвещение, 2011г.
11. Календарный учебный график ГБОУ « Специальная школа – интернат с. Дмитряшевка» на 2014 -2015 уч.год
12. Устав Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Липецкой области «Специальная школа-интернат для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития и умственной отсталостью) с.Дмитряшевка Хлевенского района» (редакция 12.05.2014 г.).
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных чувств и представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран. Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.
- Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.
Коррекционная направленность обучения в школе реализуется в процессе решения следующих коррекционных задач:
- развитие связной речи;
- формирование грамматического строя речи;
- обогащение, закрепление и активизация словаря обучающихся.
- формирование правильного чтения;
- формирование, закрепление и постепенное совершенствование навыков чтения- сознательного, правильного, беглого, выразительного чтения вслух и про себя;
- формирование умений полноценно воспринимать литературное произведение в его эмоциональном, образном и логическом единстве, преодоление недостатков в развитии эмоционально- волевой сферы детей;
- развитие нравственных и эстетических представлений и чувств, художественного вкуса, творческого и воссоздающего воображения, коррекция личностного развития ребёнка.
- преодоление недостатков в развитие речи обучающих, формирование речевых умений и навыков, знаний о родном языке.
- развитие и расширение первоначальных знаний и представлений детей об окружающем мире. Обогащение чувственного опыта ребёнка, развитие его мыслительной деятельности и познавательной активности;
- прививать интерес к книге, к самостоятельному чтению, к литературному творчеству
Общая характеристика учебного предмета
Программа «Литературное чтение» Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого построена с учетом следующих концептуальных положений:
- изучение должно обеспечивать развитие личности ребенка, формирование его интеллекта и общей культуры;
- в результате обучения развивается читательская деятельность школьников, а также формируются компоненты учебной деятельности;
- содержание курса «Литературное чтение» обеспечивает дифференцированное обучение и учет индивидуальных возможностей каждого ребенка.
Характерной чертой программы является «нерасчлененность» и «переплетенность» чтения произведения и работы с книгой. При изучении произведений одного жанра или темы постоянно идет обучение работе с учебной, художественной и справочной детской книгой, развивается интерес к самостоятельному чтению и книге. В программе не выделяются уроки обучению чтению и работе с книгой, а есть уроки литературного чтения, на которых решаются комплексно все задачи литературного образования младших школьников.
Программа учитывает следующие принципы обучения: тематический, жанровый, жанрово-тематический, художественно-эстетический, авторский, эмоционально-эстетический, принцип системности, приемственности, непрерывности, перспективности. Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы, современных писателей России и других стран (художественные и научно-познавательные). Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, имени, драматические произведения.
Книги пополняют знания об окружающем мире, жизни сверстников, об их отношении друг к другу, труду, к Родине. В процессе обучения обогащается социально-нравственный и эстетический опыт ребёнка, формируя у школьников читательскую самостоятельность.
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает вce виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры учащихся, на совершенствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения.
Навык чтения
Во 2 классе происходит углубление читательского опыта детей, создаются условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формируется читательская самостоятельность, развитие речевых умений и навыков при работе с текстом:
1. Развитие навыков чтения:
- развитие навыка осознанного и правильного чтения,
- выработка плавного чтения целыми словами,
- проведение речевых гимнастик для овладения нормативным способом чтения 3-4 мин,
- проводить соревнования и конкурсы на лучшего чтеца,
- развитие темпового чтения.
2.Развитие выразительности чтения и речи:
-чтение вслух и чтение про себя,
- развивать чёткую дикцию, тренировать речевой аппарат, отрабатывать и закреплять правильную артикуляцию гласных и согласных,
- произносить скороговорки и чистоговорки,
- обучение орфоэпическому чтению,
- обучение чтению по ролям (чтение целыми словами); далее формируются приёмы интонационного объединения слов в предложения. Увеличивается скорость чтения (беглое чтение), постепенно вводится чтение про себя с воспроизведением содержания прочитанного. Обучающиеся постепенно овладевают рациональными приёмами чтения и понимания прочитанного, орфоэпическими и интонационными нормами чтения, слов и предложений, осваивают разные виды чтения текста (выборочное, ознакомительное, изучающее) и используют их в соответствии с конкретной речевой задачей. Требования к уровню сформированности навыка чтения:
Сознательно, правильно и выразительно читать целыми словами в темпе – не менее 50 слов/мин
Пересказывать небольшие по объёму тексты с опорой на картинный план или вопросы
Орфоэпически правильно произносить слова в тексте для чтения
Параллельно с формированием навыка беглого, осознанного чтения ведётся целенаправленная работа по развитию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приёмами выразительного чтения.
Совершенствование устной речи (умения слушать и говорить) проводится параллельно с обучением чтению. Совершенствуются умения воспринимать на слух высказывание или чтение собеседника, понимать цели речевого высказывания, задавать вопросы по услышанному или прочитанному произведению, высказывать свою точку зрения. Усваиваются продуктивные формы диалога, формулы речевого этикета в условиях учебного и внеучебного общения.
Особое место в программе отводится работе с текстом художественного произведения. На уроках литературного чтения совершенствуется представление о текстах (описание, рассуждение, повествование); Обучающиеся сравнивают художественные, деловые (учебные) и научно-познавательные тексты, учатся соотносить заглавие с содержанием текста (его темой, главной мыслью), овладевают такими речевыми умениями, как деление текста на части, озаглавливание, составление плана, различение главной и дополнительной информации текста. Выработка умений работать с текстом:
Подробно и выборочно пересказывать прочитанное с использованием приёмов устного рисования и иллюстраций,
устанавливать последовательность действия в произведении и осмысливать в нём события, подкрепляя правильность ответа выборочным чтением,
Делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль,
Пользоваться вопросами и заданиями в учебнике,
Различать тексты.
Программой предусмотрена литературоведческая пропедевтика. Обучающиеся получают первоначальные представления об идее (основной мысли) читаемого литературного произведения, об основных жанрах литературных произведений (рассказ, стихотворение, сказка), особенностях малых фольклорных жанров (загадка, пословица, считалка, прибаутка). Дети учатся использовать изобразительные и выразительные средства словесного искусства («живописание словом», сравнение, олицетворение, эпитет, метафора, ритмичность и музыкальность стихотворной речи).
При анализе художественного текста на первый план выдвигается художественный образ (без термина). Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли и чувства. Обогащение опыта творческой деятельности:
Анализ образных средств языка в начальной школе проводится в объёме, который позволяет детям почувствовать целостность художественного образа, адекватно воспринять героя произведения и сопереживать ему.
Дети осваивают разные виды пересказов художественного текста: подробный (с использованием образных слов и выражений), выборочный и краткий (передача основных мыслей).
На основе чтения и анализа прочитанного текста обучающиеся осмысливают поступки, характер и речь героя, составляют его характеристику, обсуждают мотивы поведения героя, соотнося их с нормами морали, осознают духовно-нравственный смысл прочитанного произведения.
Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает приёмы и способы деятельности, которые помогут учащимся адекватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие способности. При работе с художественным текстом (со словом) используется жизненный, конкретно-чувственный опыт ребёнка и активизируются образные представления, возникающие у него в процессе чтения, развивается умение воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским текстом. Такой подход обеспечивает полноценное восприятие литературного произведения, формирование нравственно-эстетического отношения к действительности. Учащиеся выбирают произведения (отрывки из них) для чтения по ролям, словесного рисования, инсценирования и декламации, выступают в роли актёров, режиссёров и художников. Они пишут изложения и сочинения, сочиняют стихи и сказки, у них развивается интерес к литературному творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства
Обогащение опыта эстетического восприятия:
- формирование способности воспринимать красоту природы, человека и предметного мира,
- развиватие способности радоваться и удивляться в процессе общения с природой, людьми, замечать красивое в окружающем мире,
- формирование умения передавать впечатления от общения с природой в устной речи.
2. Развитие умения выразить свои впечатления:
- проводить игры со словами,
- коллективно сочинять различные истории,
- составлять рассказы на свободные темы.
3.Развитие воображения, образного восприятия окружающего мира с помощью упражнений:
- рисование красками,
- словесными описаниями,
- рассказ по собственному рисунку,
- придумывание своей концовки.
4.Обогащение опыта эстетического восприятия произведений художественной литературы:
- приобщать к миру поэзии,
- развивать поэтический вкус. В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях
Основная цель уроков литературного чтения в начальных классах - помочь ребенку стать читателем. Авторская программа Л.Ф. Климановой,
В.Г. Горецкого создает все условия для достижения этой цели.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Во 2-ом классе на изучение предмета «Литературное чтение» по Учебному плану для общеобразовательных учреждений Липецкой области отводится 140 часов (4 часов в неделю: 3 часа в неделю – обязательная часть, 1 час в неделю – часть, формируемая участниками образовательного процесса).
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.
Ценность добра– направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.
Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства.
Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.
Ценность истины– это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.
Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.
Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.
Ценность гражданственности– осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.
Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России,но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Требования к результатам изучения литературного чтения включают формирование всех видов универсальных учебных действий: личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных – с приоритетом развития ценностно-смысловой сферы и коммуникации.
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
- формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
- овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить,
выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению
к материальным и духовным ценностям, формирование установки ни
безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных, способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
- понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
- осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, куль-type, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
- использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую
аннотацию;
- умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
- умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
- развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.
Требования к уровню подготовки учащихся к концу второго года
Учащиеся должны знать:
- Наизусть 5-8 стихотворений разных авторов по выбору ученика.
- Имена 2 — 3 классиков русской и зарубежной литературы; 2-3 современных писателей (поэтов).
- Названия основных произведений любимого автора.
Учащиеся должны уметь:
- Читать целыми словами (сознательное, правильное, выразительное чтение).
- Темп чтения незнакомого текста 40-50 слов в минуту (индивидуально!).
- Пересказывать небольшой по объему текст с опорой на картинный план или
вопросы. - Орфоэпически правильно произносить слова в предложенном для чтения текста.
Содержание учебного предмета по литературному чтению во 2 классе
Вводный урок
Инструктаж по технике безопасности
Самое великое чудо на свете
Читателю. Р. Сеф
Устное народное творчество
Русские народные песни, потешки и прибаутки, считалки, небылицы и перевертыши, загадки, пословицы и поговорки.
Сказки о животных, бытовые и волшебные («Сказка по лесу идет...» Ю. Мориц, «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди»).
Люблю природу русскую. Осень
Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», К. Бальмонт. «Поспевает брусника», А. Плещеев. «Осень наступила...», А. Фет. «Ласточки пропали...», А. Толстой. «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...», С. Есенин. «Закружилась листва золотая...», В. Брюсов. «Сухие листья», И. Токмакова. «Опустел скворечник...», В. Берестов. «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии), М. Пришвин. «Осеннее утро».
Русские писатели
А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...», «Вот север тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...», «Сказка о рыбаке и рыбке».
И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей».
Л. Толстой. «Старый дед и внучек».
О братьях наших меньших
Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова. «Жила-была собака...», В. Берестов. «Кошкин щенок», М. Пришвин. «Ребята и утята», Е. Чарушин. «Страшный рассказ», Б. Житков. «Храбрый утенок».
Из детских журналов
1. Д. Хармс. «Игра», «Вы знаете?..»; 2. Д. Хармс, С. Маршак. «Веселые чижи»; 3. Д. Хармс. «Что это было?»; 4. Н. Гернет, Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»; 5. Ю. Владимиров. «Чудаки»; 6. А. Введенский. «Ученый Петя».
Люблю природу русскую. Зима
И. Бунин. «Зимним холодом...», К. Бальмонт. «Светло-пушистая...», Я. Аким. «Утром кот...», Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимою...», С. Есенин. «Поет зима – аукает...», «Береза».
Писатели – детям
Произведения о детях, о природе, написанные К. И. Чуковским («Путаница», «Радость»), С. Я. Маршаком («Кот и лодыри»), С. В. Михалковым («Мой секрет», «Сила воли». «Мой щенок»), А. Л. Барто («Веревочка», «Мы не заметили жука...», «В школу», «Вовка – добрая душа»), Н. Н. Носовым («Затейники», «Живая шляпа»).
Я и мои друзья
В. Берестов. «За игрой», Э. Мошковская. «Я ушел в свою обиду...», В. Берестов. «Гляжу с высоты...», В. Лунин. «Я и Вовка», Н. Булгаков. «Анна, не грусти!», Ю. Ермолаев. «Два пирожных», В. Осеева. «Хорошее»
Люблю природу русскую. Весна
Ф. Тютчев. «Зима недаром злится», «Весенние воды»; А. Плещеев. «Весна», «Сельская песенка»; А. Блок. «На лугу»; С. Маршак. «Снег теперь уже не тот»; И. Бунин. «Матери»; А. Плещеев. «В бурю»; Е. Благинина. «Посидим в тишине»; Э. Мошковская. «Я маму мою обидел».
И в шутку и всерьез
1. Б. Заходер. «Товарищам детям», «Что красивей всего?», «Песенки Винни Пуха»; 2. Э. Успенский. «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой», «Память»; 3. В. Берестов. «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»; 4. И. Токмакова. «Плим», «В чудной стране» 5. Г. Остер. «Будем знакомы».
Литература зарубежных стран
Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков («Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»). Сказки Ш. Перро («Кот в сапогах», «Красная Шапочка»), Г. X. Андерсена («Принцесса на горошине»), Э. Хогарт («Мафии и паук»).
Тематическое планирование с определением основных видов
учебной деятельности учащихся
«Литературное чтение» – 140часов (35 учебных недель)
№п/п | Тема | Кол-во ч | Виды учебной деятельности обучающихся | Виды и форма контроля |
1 | Вводный урок Инструктаж по технике безопасности | 1 | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание с содержанием текста в учебнике. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Пользоваться словарём в конце учебника | |
2 | Самое великое чудо на свете | 4 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке. Представлять выставку книг, прочитанных летом. Представлять любимую книгу и любимых героев. Ориентироваться в школьной библиотеке | |
3 | Устное народное творчество | 15 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом. Придумывать рассказ по пословице; соотносить содержание рассказа с пословицей. Находить созвучные окончания слов в песне. Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества. Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме. Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества. Анализировать загадки. Соотносить загадки и отгадки. Распределить загадки и пословицы по тематическим группам. Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения | К/р |
4 5 6 7 | Люблю природу русскую. Осень. Русские писатели О братьях наших меньших Из детских журналов | 8 14 12 9 | . Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. Различать стихотворный и прозаический текст. Сравнивать их. Сравнивать художественный и научно-познавательный текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Придумывать собственные сравнения. Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту. Представлять картины осенней природы.Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины. Оценивать свой ответ. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения Прогнозировать содержание раздела. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках. Сравнивать авторские и народные произведения. Отличать басню от стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста. Соотносить пословицы и смысл басенного текста. Характеризовать героев басни с опорой на текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты). Придумывать свои собственные эпитеты; создавать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования. Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения. Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение (при сравнении героев) по сказке. Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые. Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте. Слушать звуки, переданные в лирическом тексте. Представлять картины природы. Воспринимать на слух художественные произведения. Соотносить пословицы и смысл прозаического текста. Пересказывать текст подробно, выборочно. Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Выбирать книги по авторам и по темам. Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения. Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представлять эту информацию в группе Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Сравнивать сказки и рассказы о животных. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Выбирать книги по темам и по авторам. Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Отличать журнал от книга. Ориентироваться в журнале. Находить интересные и нужные статьи в журнале. Находить нужную информацию по заданной теме. Участвовать в работе пары и группы. Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; распределять роли; находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой. Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление. Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним. Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала. Писать (составлять) свои рассказы и стихи для детского журнала. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Оценивать свои достижения | |
8 | Люблю природу русскую. Зима | 8 | Прогнозировать содержание раздела. Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника. Соотносить загадки и отгадки. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Соотносить пословицы с главной мыслью произведения. Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему. Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. Подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть. Понимать особенности были и сказочного текста. Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок | |
9 | Писатели - детям | 16 | Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Определять смысл произведения. Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы. Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения. Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Читать тексты в паре, организовать взаимоконтроль, оценивать своё чтение | |
10 | Я и мои друзья | 10 | Прогнозировать содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произведение. Определять последовательность событий в произведении. Придумывать продолжение рассказа. Соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей. Объяснять нравственный смысл рассказов. Объяснять и понимать поступки героев. Понимать авторское отношение к героям и их поступкам: выразительно читать по ролям. Составлять план рассказа; пересказывать по плану. | |
11 | Люблю природу русскую. Весна. | 10 | Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Наблюдать за жизнью слова. Отгадывать загадки. Соотносить отгадки с загадками. Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок. Представлять картины весенней природы. Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | |
12 14 | И в шутку и всерьёз Литература зарубежных стран | 15 16 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать виды работ с текстом. Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением. Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них. Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов. Пересказывать весёлые рассказы. Придумывать собственные весёлые истории. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок Прогнозировать содержание раздела. Выбирать книгу для самостоятельного чтения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух художественное произведение. Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия. Объяснять значение незнакомых слов. Определять героев произведений. Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия. Давать характеристику героев произведения. Придумывать окончание сказок. Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран. Составлять план сказки, определять последовательность событий. Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказке. Участвовать в проектной деятельности. Создавать свои собственные проекты. Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей. Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках; составлять списки книг для чтения летом (с учителем). Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения |
Описание материально-технического обеспечения
образовательного процесса
Основная и дополнительная учебная литература;
Климанова Л. Ф., Бойкина М. В. Литературное чтение. Рабочие программы. 1—4 классы.
Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская)Литературное чтение. Учебник с аудиоприложением на электронном носителе. – М.: Просвещение, 2012.2 класс. В 2 ч. Ч.
Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская.Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2 ).
Климанова Л. Ф. Чтение. Рабочая тетрадь. 2 класс.
Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г. Уроки литературного чтения.
Поурочные разработки. 2 класс.
- Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в примерной программе по литературному чтению (в том числе в цифровой форме). Словари по русскому языку.
- Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с программой по литературному чтению (в том числе в цифровой форме).
- Детские книги разных типов из круга детского чтения. Портреты поэтов и писателей
Материально-техническое обеспечение кабинета
Стол ученический – 8
Стул ученический – 16
Стол учительский – 1
Стул учительский – 1
Шкафы секционные – 3
Тумбочки - 2
Доска классная – 1
Экран – 1
Проектор - 1
Ноутбук -1
Электронные пособия
Электронное приложение к учебнику «Литературное чтение», 2 класс, авторы: Л.Ф. Климановаа, В.Г. Горецкий. Москва, «Просвещение»
Презентации к урокам
Календарно – тематическое планирование по литературному чтению
во 2 классе на 2014-2015 уч.год.
№ | Тема урока | Всего часов | Контрольные работы | Дата проведения | |||||||||||||
План | Факт | Примечание | |||||||||||||||
Введение. Знакомство с учебником (постановочный) | 1 | 1.09 | |||||||||||||||
Игра «Крестики – нолики» (постановка учебной задачи, поиск ее решения) | 1 | 03.09 | |||||||||||||||
3. | Самое великое чудо на свете (решение частных задач) | 1 | 04.09 | ||||||||||||||
4. | Библиотеки (решение частных задач) | 1 | 06.09 | ||||||||||||||
5. | Книги (решение частных задач). Проверка техники чтения | 1 | Провер- ка техники чтения | 08.09 | |||||||||||||
Устное народное творчество (15 часов) | |||||||||||||||||
6. | Устное народное творчество (постановка учебной задачи, поиск ее решения) | 1 | 10.09 | ||||||||||||||
7. | Русские народные песни (освоение нового материала) | 1 | 11.09 | ||||||||||||||
8. | Потешки, прибаутки (освоение нового материала) | 1 | 13.09 | ||||||||||||||
9. | Скороговорки, считалки, небылицы (освоение нового материала) | 1 | 15.09 | ||||||||||||||
10 | Загадки, пословицы, поговорки (освоение нового материала) | 1 | 17.09 | ||||||||||||||
Сказки | |||||||||||||||||
11 | Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт..» (освоение нового материала) | 1 | 18.09 | ||||||||||||||
12 | Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» (освоение нового материала) | 1 | 20.09 | ||||||||||||||
13 | Сказка «У страха глаза велики» (освоение нового материала) | 1 | 22.09 | ||||||||||||||
14 | Сказка «Лиса и тетерев» (освоение нового материала) | 1 | 24.09 | ||||||||||||||
15 | Сказка «Лиса и журавль» (освоение нового материала) | 1 | 25.09 | ||||||||||||||
16 | Сказка «Каша из топора» (освоение нового материала) | 1 | 27.09 | ||||||||||||||
17 | Сказка «Гуси-лебеди» (освоение нового материала) | 1 | 29.09 | ||||||||||||||
18 | Сказка «Гуси-лебеди» (решение частных задач) | 1 | 01.10 | ||||||||||||||
19 | «Сказки к нам приходят...» (викторина по сказкам) (решение частных задач) | 1 | 02.10 | ||||||||||||||
20 | «Обожаемые сказки» (клуб веселых | 1 | Тест | 04.10 | |||||||||||||
Люблю природу русскую. Осень (8 часов) | |||||||||||||||||
21 | Люблю природу русскую. Осень (постановка учебной задачи, поиск ее решения) | 1 | 06.10 | ||||||||||||||
22 | Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной...» (освоение нового материала) | 1 | 08.10 | ||||||||||||||
23 | К. Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…» (освоение нового материала) | 1 | 09.10 | ||||||||||||||
24 | А. Фет «Ласточки пропали» (освоение нового материала) Осенние листья (решение частных задач) | 1 | 11.10 | ||||||||||||||
25 | В. Берестов «Хитрые грибы» | 1 | 13.10 | ||||||||||||||
26 | В.Брюсов «Сухие листья», И.Токмакова «Опустел скворечник» (освоение нового материала) | 1 | 15.10 | ||||||||||||||
27 | М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…» (освоение нового материала) | 1 | 16.10 | ||||||||||||||
28 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень» Тест (обобщение и систематизация знаний) | 1 | Тест | 18.10 | |||||||||||||
Русские писатели (14 часов) | |||||||||||||||||
29 | А. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» (постановка учебной задачи, поиск ее решения) | 1 | 20.10 | ||||||||||||||
30 | Стихи А. Пушкина | 1 | 22.10 | ||||||||||||||
31 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (освоение нового материала) | 1 | 23.10 | ||||||||||||||
3233 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (решение частных задач) | 2 | 25.10 27.10 | ||||||||||||||
34 | Обобщение по теме «Сказки А. Пушкина» (обобщение и систематизация знаний) | 1 | 29.10 | ||||||||||||||
35 | И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука» (освоение нового материала) | 1 | 30.10 | ||||||||||||||
36 | И. Крылов «Стрекоза и Муравей» (освоение нового материала) | 1 | 01.11 | ||||||||||||||
37 | Л. Толстой «Старый дед и внучек» | 1 | 10.11 | ||||||||||||||
38-39 | Л. Толстой «Филипок» (освоение нового материала) | 2 | 12.11 13.11 | ||||||||||||||
40 | Л. Н. Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже» (освоение нового материала) | 1 | 15.11 | ||||||||||||||
41 | Весёлые стихи (решение частных задач) | 1 | 17.11 | ||||||||||||||
42 | Обобщение по разделу «Русские писатели» (обобщение и систематизация знаний) Тест | 1 | Тест | 19.11 | |||||||||||||
О братьях наших меньших (12 часов) | |||||||||||||||||
43 | О братьях наших меньших (постановка учебной задачи, поиск ее решения) | 1 | 20.11 | ||||||||||||||
44 | Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…», И. Пивоварова «Жила - была собака…» (освоение нового материала) | 1 | 22.11 | ||||||||||||||
45 | В. Берестов «Кошкин щенок» (освоение нового материала) | 1 | 24.11 | ||||||||||||||
46 | Е.Чарушин «Кошка Маруська» Домашние животные(решение частных задач) | 1 | 26.11 | ||||||||||||||
4748 | М. Пришвин «Ребята и утята» (освоение нового материала) | 2 | 27.11 29.11 | ||||||||||||||
4950 | Е. Чарушин «Страшный рассказ» (освоение нового материала) | 2 | 01.12 03.12 | ||||||||||||||
51 | Б. Житков «Храбрый утёнок» (освоение нового материала) | 1 | 04.12 | ||||||||||||||
52 | В. Бианки «Музыкант» (освоение нового материала) | 1 | 06.12 | ||||||||||||||
53 | В. Бианки «Сова» (освоение нового материала) | 1 | 08.12 | ||||||||||||||
54 | Разноцветные страницы. Обобщение по разделу «О братьях наших меньших» (обобщение и систематизация знаний) Тест | 1 | Тест | 10.12 | |||||||||||||
Из детских журналов (9 часов) | |||||||||||||||||
55 | Из детских журналов (постановка учебной задачи, поиск ее решения) | 1 | 11.12 | ||||||||||||||
56 | Д. Хармс «Игра» (освоение нового материала) | 1 | 13.12 | ||||||||||||||
57 | Д. Хармс «Вы знаете?» (решение частных задач) | 1 | 15.12 | ||||||||||||||
58 | Д. Хармс, С. М. Маршак «Весёлые чижи» (освоение нового материала) | 1 | 17.12 | ||||||||||||||
59 | Д. Хармс «Что это было?» (освоение нового материала) | 1 | 18.12 | ||||||||||||||
60 | Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог» (освоение нового материала) | 1 | 20.12 | ||||||||||||||
61 | Ю. Владимиров «Чудаки» (освоение нового материала) | 1 | 22.12 | ||||||||||||||
62 | А. Введенский «Учёный Петя», «Лошадка» (освоение нового материала) | 1 1 | 24.12 25.12 | ||||||||||||||
63 | Наши проекты. Обобщение (освоение нового материала) Проверка техники чтения | 1 | Провер- ка техники чтения | 27.12 | |||||||||||||
Люблю природу русскую. Зима (8 часов) | |||||||||||||||||
64 | Люблю природу русскую. Зима (постановка учебной задачи, поиск ее решения) | 1 | 12.01 | ||||||||||||||
65 | Стихи о первом снеге (решение частных задач) | 1 | 14.01 | ||||||||||||||
66 | Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…» (освоение нового материала) | 1 | 15.01 | ||||||||||||||
67 | С. Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза» (освоение нового материала) | 1 | 17.01 | ||||||||||||||
68 | Сказка «Два Мороза» (освоение нового материала) | 1 | 19.01 | ||||||||||||||
69 | С. Михалков «Новогодняя быль» (освоение нового материала) | 1 | 21.01 | ||||||||||||||
70 | А. Барто «Дело было в январе…» (освоение нового материала) | 1 | 22.01 | ||||||||||||||
71 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима» (обобщение и систематизация знаний) Разноцветные страницы. Проверь себя. | 1 | 24.01 | ||||||||||||||
Писатели детям (16 часов) | |||||||||||||||||
72 | Писатели детям (постановка учебной задачи, поиск ее решения) | 1 | 26.01 | ||||||||||||||
73 | К. Чуковский «Путаница» (освоение нового материала) | 1 | 28.01 | ||||||||||||||
74 | К. Чуковский «Радость» (освоение нового материала) | 1 | 29.01 | ||||||||||||||
75 | К. Чуковский «Федорино горе» (освоение нового материала) | 1 | 31.01 | ||||||||||||||
76 | К. Чуковский «Федорино горе» (решение частных задач) | 1 | 02.02 | ||||||||||||||
77 | С. Маршак «Кот и лодыри» (освоение нового материала) | 1 | 04.02 | ||||||||||||||
78 | С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли» (освоение нового материала) | 1 | 05.02 | ||||||||||||||
79 | С. Михалков «Мой щенок» (освоение нового материала) | 1 | 07.02 | ||||||||||||||
80 | А. Барто «Верёвочка» (освоение нового материала) | 1 | 09.02 | ||||||||||||||
81 | А. Барто «Мы не заметили жука», «В школу» (освоение нового материала) | 1 | 11.02 | ||||||||||||||
82 | А. Барто «Вовка – добрая душа» (освоение нового материала) | 1 | 12.02 | ||||||||||||||
83 | Н. Н. Носов «Затейники» (освоение нового материала) | 1 | 14.02 | ||||||||||||||
84 | Н. Н. Носов «Живая шляпа» (освоение нового материала) | 1 | 16.02 | ||||||||||||||
85 | Н. Н. Носов «На горке» (освоение нового материала) | 1 | 18.02 | ||||||||||||||
86 | Н. Н. Носов «На горке» (решение частных задач) | 1 | 19.02 | ||||||||||||||
87 | Разноцветные страницы. Проверь себя. Тест. Обобщение по разделу «Писатели детям» (обобщение и систематизация знаний) | 1 | Тест. | 21.02 | |||||||||||||
Я и мои друзья (10 часов) | |||||||||||||||||
88 | Я и мои друзья (постановка учебной задачи, поиск ее решения) | 1 | 25.02 | ||||||||||||||
89 | Стихи о дружбе и обидах В. Берестов «За игрой». «Гляжу с высоты» В.Лунин «Я и Вовка» (решение частных задач) | 1 | 26.02 | ||||||||||||||
90 | Н. Булгаков «Анна, не грусти!» | 1 | 28.02 | ||||||||||||||
91 | Ю. Ермолаев «Два пирожных» (освоение нового материала) | 1 | 02.03 | ||||||||||||||
92 | В. Осеева «Волшебное слово» (освоение нового материала) | 1 | 04.03 | ||||||||||||||
93 | В. Осеева «Волшебное слово» (решение частных задач) | 1 | 05.03 | ||||||||||||||
94 | В. Осеева «Хорошее» (освоение нового материала) | 1 | 07.03 | ||||||||||||||
95 | В. Осеева «Почему?» (освоение нового материала) | 1 | 09.03 | ||||||||||||||
96 | В. Осеева «Почему?» (решение частных задач) | 1 | 09.04 | ||||||||||||||
97 | Разноцветные страницы. Проверь себя. Тест. Обобщение по разделу «Я и мои друзья» (обобщение и систематизация знаний) | 1 | Тест. | 11.03 | |||||||||||||
Люблю природу русскую. Весна (10 часов) | |||||||||||||||||
98 | Люблю природу русскую. Весна (постановка учебной задачи, поиск ее решения) | 1 | 12.03 | ||||||||||||||
99 | Стихи Ф. Тютчева о весне (освоение нового материала) | 1 | 14.03 | ||||||||||||||
100 | Стихи А. Плещеева о весне (освоение нового материала) | 1 | 16.03 | ||||||||||||||
101 | А. Блок «На лугу» (освоение нового материала) | 1 | 18.03 | ||||||||||||||
102 | С. Маршак «Снег теперь уже не тот…» (освоение нового материала) | 1 | 19.03 | ||||||||||||||
103 | И. Бунин «Матери» (освоение нового материала) | 1 | 21.03 | ||||||||||||||
104 | А. Плещеев «В бурю» (освоение нового материала) | 1 | 30.03 | ||||||||||||||
105 | Е. Благинина «Посидим в тишине» | 1 | 01.04 | ||||||||||||||
106 | Э. Мошковская «Я мою маму обидел…» С.Васильев «Белая береза» (освоение нового материала) | 1 | 02.04 | ||||||||||||||
107 | Наши проекты. Разноцветные страницы Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна» Тест. (обобщение и систематизация знаний) | 1 | Тест. | 04.04 | |||||||||||||
И в шутку и всерьёз (15 часов) | |||||||||||||||||
108 | И в шутку и всерьёз (постановка учебной задачи, поиск ее решения) | 1 | 06.04 | ||||||||||||||
109 | Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» (освоение нового материала) | 1 | 08.04 | ||||||||||||||
110 | Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха» (освоение нового материала) | 1 | 09.04 | ||||||||||||||
111 | Б. Заходер Песенки Винни-Пуха (решение частных задач) | 1 | 11.04 | ||||||||||||||
112 | Э. Успенский «Чебурашка» (освоение нового материала) | 1 | 13.04 | ||||||||||||||
113 | Э. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой…» (решение частных задач) | 1 | 15.04 | ||||||||||||||
114 | Стихи Э. Успенского «Над нашей квартирой». (решение частных задач) | 1 | 16.04 | ||||||||||||||
115 | Стихи В. Берестова (освоение нового материала) | 1 | 18.04 | ||||||||||||||
116 | Стихи И. Токмаковой (освоение нового материала) | 1 | 20.04 | ||||||||||||||
117 | Г. Остер «Будем знакомы» (освоение нового материала) | 1 | 22.04 | ||||||||||||||
118 | Г. Остер «Будем знакомы» (решение частных задач) | 1 | 23.04 | ||||||||||||||
119 | В. Драгунский «Всё тайное становится явным» (освоение нового материала) | 1 | 25.04 | ||||||||||||||
120 | В. Драгунский «Всё тайное становится явным» (решение частных задач) | 1 | 27.04 | ||||||||||||||
121- 122 | Разноцветные страницы. Проверь себя. Тест. Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз» (обобщение и систематизация знаний) | 2 | Тест. | 29.04 30.04 | |||||||||||||
Литература зарубежных стран (16 часа) | |||||||||||||||||
123 | Американские и английские народные песенки (решение частных задач) | 1 | 02.05 | ||||||||||||||
124 | Песенки «Сюзон и мотылёк», «Храбрецы», «Знают мамы, знают дети…» (решение частных задач) | 1 | 04.05 | ||||||||||||||
125 | Ш. Перро «Кот в сапогах» (освоение нового материала) | 1 | 06.05 | ||||||||||||||
126 | Ш. Перро «Кот в сапогах» (решение частных задач) | 1 | 07.05 | ||||||||||||||
127 128 | Ш. Перро «Красная шапочка» (освоение нового материала) | 2 | 11.05 13.05 | ||||||||||||||
129 130 | Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине» «Сказки» (освоение нового материала) | 2 | 14.05 16.05 | ||||||||||||||
131 | Э. Хогарт «Мафин и паук» (освоение нового материала) | 1 | 18.05 | ||||||||||||||
132 | Э. Хогарт «Мафин и паук» (решение частных задач) | 1 | 20.05 | ||||||||||||||
133 | Разноцветные страницы | 1 | 23.05 | ||||||||||||||
134 | Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран». Проверь себя. (обобщение и систематизация знаний) | 1 | 25.05 | ||||||||||||||
135 | Проект «Мой любимый писатель-сказочник». Защита проекта. (обобщение и систематизация знаний) | 1 | 27.05 | ||||||||||||||
136 | Контрольная работа по теме «Литература зарубежных стран» | 1 | 28.05 | ||||||||||||||
137 | Обобщение и систематизация знаний. Проверка техники чтения | 1 | 30.05 | ||||||||||||||
138 140 | Резервные уроки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению 2 кл Школа России
Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, контрольно-измерительные материалы...
Рабочая программа по литературному чтению, 1класс, УМК "Школа России"
Рабочая программа - это документ, позволяющий педагогу на качественно новом уровне подготовиться к реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра...
Рабочая программа по литературному чтению по УМК "Школа России" для 3 класса
Рабочая программа содержит пояснительную записку, цели и задачи, содержание материала, учебно-тематический план, поанируемые результаты, календарно-тематический план....
Рабочая программа по литературному чтению 4 кл Школа России
Рабочая программа по литературному чтению (1-4 класс) составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства...
Рабочая программа по литературному чтению 3класс. УМК "Школа России". ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 3класс. УМК "Школа России". ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению по УМК "Школа России"
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе...
Рабочая программа по литературному чтению для УМК "Школа России" 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению разработана для 1 класса к УМК "Школа России"...