Рабочая программа по литературному чтению 4 класс по УМК "Школа РОССИИ"
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс по УМК "Школа РОССИИ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс по УМК "Школа РОССИИ" | 104.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 3 класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по литературному чтению. Примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы».
Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей: А) развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
Б) овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников, формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
В) воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способность к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется:
- владением техникой чтения;
- приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
- знанием книг и умением их выбирать;
- сформированностью духовной потребности в книге и чтении.
Литературное чтение как учебный предмет в особой мере влияет на решение следующих задач:
- Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.
- Овладение речевой, письменной коммуникативной культурой.
- Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.
- Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимания духовной сущности произведения.
Курс «Литературное чтение» отличается следующими особенностями:
- Широким видо-жанровым и тематическим диапазоном литературных произведений;
- Соответствием учебного материала и способов его систематизации ведущей задачей второго года обучения – формированию базовых читательских компетенций и личностных качеств.
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом.
- Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение. Учебник для 3 класса начальной школы. В 2-х ч. Ч 1, 2 – М: Просвещение, 2013 год.
- Крылова О.Н. Литературное чтение: итоговая аттестация: 3 класс: типовые тестовые задания. – М.: Экзамен, 2013.
- Кутявина С.В. Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение: 3 класс. – М.: ВАКО, 2013.
- Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Тесты по проверке техники чтения. – М.: АСТ- Астрель, 2011.
Таким образом, курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:
— развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
— учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
— формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;
— развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
— формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
— обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
— формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
— обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
— расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
— обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
— работать с различными типами текстов;
— создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».
Для углубления читательского опыта детей в программу введены некоторые произведения, повторяющиеся затем в программе средней школы.
Неотъемлемой частью курса литературного чтения является внеклассное чтение, которое проводится в форме самостоятельного домашнего чтения.
.
Программа 136ч.
Самое великое чудо на свете – 4ч + 1ч вводный. ч
Устное народное творчество- 14ч
Поэтическая тетрадь 1- 11ч
Великие русские писатели- 24ч
Поэтическая тетрадь 2- 6ч
Литературные сказки -8 ч
Были и небылицы- 10ч
Поэтическая тетрадь 1- 6ч
Люби живое- 16ч
Поэтическая тетрадь 2- 8ч
Собирай по ягодке — наберешь кузовок-12ч
По страницам детских журналов – 8 ч.
Зарубежная литература – 8ч.
Тематическое планирование уроков литературного чтения
по учебникам « Литературное чтение» - в 2 частях,
авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А Виноградская
(3 КЛАСС) 136 часов (34 учебных недели, 4 часа в неделю)
№ П. П. | Дата | Тема урока | Стра ни цы учеб ника | Дея тель- ность уча щих- ся | Страницы в рабо чей тетра ди на печат ной основе | Домашнее задание. | кор рек ти ров ка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
план | факт | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 четверть (36 часов) Вводный урок по курсу литературного чтения (1ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1н. 1. | 3.09 | Внеклассное чтение. Устное творчество русского народа. Знакомство с учебником. | Р.Т. с.3-4 | Принести книгу, прочитанную летом, которая больше всего нравится. Р.Т. с.3-4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самое великое чудо на свете (4 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | 4.09 | Знакомство с названием раздела. Диагностическая работа | 3-5 | Д.Р. №1 | Р.Т. с.5-8 | с.3-5. Сходить в библиотеку. Узнать, какие книги там можно найти. Подготовить рассказ о том, как вы искали нужную книгу. Р.Т. с.5-8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | 5.09 | Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения. | 6-7 | Р.Т. с. 9 -10 | Прочитать текст на с. 6-7, доработать сообщение. Подобрать материал о первопечатнике Иване Фёдорове. Р.Т.с. 9 -10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | 6.09 | Внеклассное чтение. Устное творчество русского народа. Первопечатник Иван Фёдоров. | 8-12 | Р.Т. с.11-13 | с. 8-12 Подготовить краткий рассказ о первых книгах или рассказ об Иване Фёдорове. Р.Т.с.11-13 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2н.5. | 10.09 | Внеклассное чтение. Игра «Сокровища мудрости народной». Урок-путешествие в прошлое. Оценка достижений. Тест №1 по теме «Самое великое чудо на свете» | Тест №1 | Р.Т. с.14 | Дополнить свои сообщения материалами, изученными на уроке. Р.Т. с.14 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Устное народное творчество (14ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | 11.09 | Знакомство с названием раздела. Русские народные песни. | 13-17 (аудио приложение) | Р.Т. с.15, 17. | С. 13. Принести книги по теме раздела. Ознакомиться с новой песенкой про Ваню на с. 17. Р.Т.с.15, 17. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | 12.09 | Этнические особенности народов ханты и манси. Музыка ханты и манси – Прошлое. Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. | 18-19 | Р.Т. с.19-20 | с.18-19. Сочинить свою докучную сказку Принести на урок изделия народного декоративно-прикладного искусства. Р.Т. с.19-20 (до- «сестрица Алёнушка и братец Иванушка») | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. | 13.09 | Внеклассное чтение. Игра «Сокровища мудрости народной». Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда. | 20 | Р.Т. с.16 | с. 20. Прочитать. Читать произведения малых жанров устного народного творчества. Р.Т. с.16 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3н.9. | 17.09 | Внеклассное чтение. Иван – герой русских сказок. Произведения прикладного искусства: дымковская и Богородска игрушка. | 21 | Р.Т. с.18 | с. 21. Прочитать. Читать произведения малых жанров устного народного творчества. Р.Т. с.18 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сказки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. | 18.09 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | 22-27 | с. 22-27 Подготовиться читать сказку выразительно.Р.т. с.19 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. | 19.09 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | 22-27 | Р.Т. с.20 | Выполнить задание 9 на с. 27 учебника. Р.Т. с.20 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. | 20.09 | Внеклассное чтение. Иван – герой русских сказок. Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк» | 28-39 | с. 28-39, перечитать сказку. Ответить на вопросы с. 38-39. Найти в энциклопедиях сведения о жизни и творчестве художников-иллюстраторов В.Васнецова, И.Билибина. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4н.13. | 24.09 | Внеклассное чтение. Русские народные сказки. Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк» | 28-39 | Р.Т. с.21-22 | с. 28-39. Подготовиться читать сказку выразительно и нарисовать иллюстрации к понравившемуся отрывку. Р.Т. с.21-22 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14. | 25.09 | Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк» | 28-39 | Р.Т. с.23-24 | с.28-39. Выписать пословицу из сказки в рабочую тетрадь, объяснить её смысл. Р.Т. с.23-24 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15. | 26.09 | Русская народная сказка «Сивка-бурка» | 40-50 | Р.Т. с.25-26 | с.40-50. Разделить текст сказки на части, подготовить чтение без ошибок. Нарисовать иллюстрации к понравившемуся отрывку. Р.Т.с.25-26 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16. | 27.09 | Внеклассное чтение. Русские народные сказки. Русская народная сказка «Сивка-бурка» | 40-50 | Р.Т. с. 27-28 | С. 40-50. Найти в энциклопедиях сведения о жизни и творчестве художников-иллюстраторов В.Васнецова, И.Билибина. Р.Т.с. 27-28 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5н.17. | 1.10 | Внеклассное чтение. Родные поэты (Стихи поэтов-классиков 19 –начала 20 века для детей). Художники-иллюстраторы В.Васнецов и И.Билибин Тест №2 по теме «Устное народное творчество» | 51-58 | Тест №2 | Р.Т. с. 29-30 | С. 51-58. 1.Двум командам подготовить инсценировку сочинённой самими сказки (героев можно брать из разных сказок). Принести любимые книги с волшебными сказками. Придумать своей команде название. Р.Т.с. 29-30 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18. | 2.10 | КВН (обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество» Проверочная работа № 1по теме «Устное народное творчество» | Пр.р №1 | Р.Т. с. 30 | Дома читать волшебные сказки. Р.Т.с. 30 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19. | 3.10 | Проект «Сочиняем волшебную сказку» Оценка достижений. | 58 | Про ект | Р.Т. с. 30-31 | Работа над проектом «Сочиняем волшебную сказку» Р.Т.с. 30-31 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поэтическая тетрадь 1 (11 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20. | 4.10 | Внеклассное чтение. Родные поэты (Стихи поэтов-классиков 19 –начала 20 века для детей). Знакомство с названием раздела. Проект «Как научиться читать стихи» (на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского) | 59-61 | Про ект | Р.Т. с. 32 | Подготовить проект по статье Я. Смоленского «Как научиться читать стихи» Р.Т.с. 32 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6н.21. | 8.10 | Внеклассное чтение. Поле чудес по теме «Родные поэты». Ф. Тютчев «Весенняя гроза» | 62 (аудио приложение) | Наи зусть№1 | с. 62. Выучить стихотворение «Весенняя гроза» наизусть. Р.т с. 18 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22. | 9.10 | Ф. Тютчев «Листья» Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья» | 63 | Р.Т. с. 33 | Нарисовать иллюстрацию к любому стихотворению Ф.Тютчеа. Приготовить выразительное чтение стихотворения. Выполнить задание 4 на с.63. Р.Т.с. 19 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23. | 10.10 | Этнические особенности народов ханты и манси. Музыка ханты и манси – Рыбалка. А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…». | С. 64 | С. 64. Приготовить выразительное чтение стихотворения. Нарисовать к нему иллюстрацию. Р.т с. 20 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24. | 11.10 | Внеклассное чтение. Поле чудес по теме «Родные поэты». А.Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…». | 64-65 | Наи зусть №2 | с.64-65 Выучить наизусть одно из стихотворений А.Фета. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7н.25. | 15.10 | Внеклассное чтение. И.С. Никитин. Тихо ночь ложится. Утро на берегу озера. И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…» | 66-67 | Р.Т. с. 33 | с.66-67 Нарисовать иллюстрации к стихотворению и по желанию выучить отрывки наизусть. Р.Т.с. 33 Вн. чтение. С 94-95 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26. | 16.10 | . И. Никитин «Встреча зимы» | 68-71 | Выполнить задание 7 на с. 71. По желанию нарисовать иллюстрации к понравившемуся отрывку - с.68-71. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27. | 17.10 | И. Суриков «Детство» | 72-75 | Наи зусть№3 | с.72-75. Выучить наизусть первые четыре четверостишия из стихотворения «Детство». По желанию сделать иллюстрации к любимому отрывку. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28. | 18.10 | Внеклассное чтение. И.Суриков. Весна И. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. | 76-77 | Р.Т. с. 34-35 | с.76-77 Подготовить выразительное чтение стихотворения «Зима». Р.Т.с. 34-35 Вн.чтение.С.129- 130 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8н. 29. | 22.10 | Внеклассное чтение. Стихи А.А.Фета. Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1» Тест №3 по разделу «Поэтическая тетрадь 1» | 78-80 | Тест №3 | Р.Т. с. 36 | с.78-79 Читать стихи поэтов, чьё творчество изучали на уроках. Р.Т.с. 36 Вн.чтение. С. 149 - 150 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30. | 23.10 | Оценка достижений. Проверочная работа № 2 по теме «Поэтическая тетрадь1» | 78-80 | Пр.р №2 | Выполнить задание 9 на с. 80. Принести поэтические сборники А.С. Пушкина, стихи из которых вам нравятся. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Великие русские писатели (24 часа) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31. | 24.10 | Знакомство с названием раздела. А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина» А.С. Пушкин «За весной, красой природы…» | 84-85 (аудио приложение) | С. 85. Подготовить выразительное чтение стихотворения . Узнать новое о жизни и творчестве А.С. Пушкина. Подготовить сообщение. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32. | 25.10 | Внеклассное чтение. .Стихи А.С.Пушкина А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало» | 86 | Р.Т. с. 39 | С. 86. Подготовить выразительное чтение стихотворения .Узнать новое о жизни и творчестве А.С. Пушкина. Подготовить сообщение. Р.Т.с. 39 Вн.чтение.С.104 - 105 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9н. 33. | 29.10 | Внеклассное чтение. СтихиА.С.Пушкина А.С. Пушкин «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета». | 86-87 | Наи зусть №4 | С. 86-87. Выучить любое понравившееся стихотворение . Вн. чтение.С.105 - 107 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34. | 30.10 | А. Пушкин «Зимнее утро» Проверка техники чтения. | 88-89 | П.Т.Ч. №1 | С. 88-89. Подготовить выразительное чтение стихотворения А. Пушкина. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35. | 31.10 | А.С.Пушкин «Зимний вечер» | 90-91 | С. 90-91. Подготовить выразительное чтение стихотворения «Зимний вечер» А. Пушкина. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36. | 01.11 | Внеклассное чтение.А.С.Пушкина Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях.. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди». | 92-128 | С.92-128. Прочитать сказку. Вн. чтение.С.107 - 122 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 четверть (28 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10н.37. | 12.11 | Внеклассное чтение.А.С.Пушкин. Сказка о попе и о работнике его Балде А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди». | 2-128 | Прочитать отрывок (с.102-118). Разделить на части. Проиллюстрировать прочитанную часть сказки. Вн. чтение.С.123 - 128 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38. | 13.11 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди». | 92-128 | Р.Т. с. 37-38 | Прочитать отрывок со слов "Князь у синя моря ходит…» до конца сказки (с.118—128). Разделить на части. Проиллюстрировать прочитанную часть сказки. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39. | 14.11 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди». Тест №4 по разделу «Великие русские писатели»(А.С. Пушкин) | 92-128 | Наи зусть №5 Тест №4 | С. 92-128. Выучить отрывок из сказки. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40. | 15.11 | Внеклассное чтение. Басни Крылова. И.А. Крылов. Подготовка сообщения об И.А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. | 131-133 | С. 131-133. Подготовить сообщение об И.А.Крылове. Вн. чтение.С.63 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11н.41. | 19.11 | Внеклассное чтение. Басни Крылова. И.А. Крылов «Мартышка и очки» | 134-135 | Наи зусть №6 | С. 134-135. Выучить басню наизусть. Вн. чтение.С.64 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
42. | 20.11 | И.А. Крылов «Зеркало и обезьяна». | 136-137 | Р.Т. с. 39 | С. 136-137. Подготовить выразительное чтение басни. Инсценировать басню. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43. | 21.11 | Этнические особенности народов ханты и манси. Хантыйская песня «Глухарка-доченька». И.А. Крылов «Ворона и лисица» | 137-139 | Наи зусть №7 | С. 137-139. Выучить басню наизусть. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
44. | 22.11 | Внеклассное чтение. М.Ю. Лермонтов. Бородино. М.Ю. Лермонтов. Статья В.Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. | 140-143 | С. 140-143. Подготовить сообщение о М.Ю. Лермонтове. Вн. чтение.С.65 - 68 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12н.45. | 26.11 | Внеклассное чтение. М.Ю. Лермонтов. На севере диком. Тучи. М.Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…». | 144-145 | С. 144-145. Подготовить выразительное чтение стихотворений. Сделать к ним иллюстрации. Вн. чтение.С.68 - 69 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
46. | 27.11 | М.Ю. Лермонтов «Утёс». | 146 | С. 146. Подготовить выразительное чтение стихотворения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47. | 28.11 | М.Ю. Лермонтов «Осень». | 144-147 | Наи зусть №8 | С. 144-147. Выучить понравившееся стихотворение М.Ю. Лермонтова. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
48. | 29.11 | Внеклассное чтение .Рассказы. Л.Н.Толстого Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя). Тест №5 по разделу «Великие русские писатели» (И.А. Крылов , М.Ю. Лермонтов) | 148-151 | Тест №5 | С. 148-151. Перечитать рассказ Л.Н. Толстого, подготовить сообщение о писателе. Вн. чтение.С.131 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13н.49. | 03.12 | Внеклассное чтение. Рассказы Л.Н.Толстого Л.Н. Толстой «Акула». | 152-156 | С. 152-156. Читать текст и уметь полно и точно отвечать на поставленные вопросы в учебнике на с. 155(вопросы 1-5) Вн. чтение.С.132 - 134 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50. | 4.12 | Л.Н. Толстой «Акула» | 152-156 | С. 152-156. Подготовить пересказ текста, выбрав любой план к рассказу из данных на с.156. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
51. | 5.12 | Л.Н. Толстой «Прыжок» | 156-159 | С. 156-159. Перечитать текст и подготовить пересказ от имени мальчика. Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся эпизоду. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
52. | 6.12 | Внеклассное чтение. Басни Л.Н.Толстого Л.Н. Толстой «Лев и собачка» | 160-162 | С. 160-162. Найти определение слов «доброта» и «трагедия». Подготовить пересказ текста, нарисовать иллюстрации к нему. Вн. чтение.С.134 - 136 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14н.53. | 10.12 | Внеклассное чтение. Басни Л.НТолстого. Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве?», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов. Тест № 6 по разделу «Великие русские писатели» | 162-163 | Тест №6 | Р.Т. с. 40 | С. 162-163 – прочитать. Повторить произведения, которые прочитали в разделе «Великие русские писатели». Вн. чтение.С.136 - 140 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
54. | 11.12 | Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели». Проверочная работа № 3 по теме Великие русские писатели» | 164-166 | Пр.р №3 | Р.Т. с. 41-42 | Читать произведения великих русских писателей. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поэтическая тетрадь 2 (6 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
55. | 12.12 | Знакомство с названием раздела. Н.А. Некрасов «Славная осень» | 167-168 (аудио приложение) | Принести поэтические сборники, стихи из которых вам нравятся и подготовить выразительное чтение стихотворения. Или подготовить выразительное чтение стихотворения на с.168. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
56. | 13.12 | Внеклассное чтение. Н.А.Некрасов .Зелёный шум Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором». | 169-170 | Наи зусть №9 | С. 169-170. Выучить стихотворение «Не ветер бушует над бором…» наизусть. Вн. чтение.С.90 - 91 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15н.57. | 17.12 | Внеклассное чтение. Н.А.Некрасов .Несжатая полоса. Школьник. Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | 170-172 | Наи зусть №10 | С. 170-172. Выучить наизусть понравившийся отрывок Вн. чтение.С.91 - 93 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
58. | 18.12 | К.Д. Бальмонт «Золотое слово». | 173 | с. 173. И с. 210-211.Подготовить выразительное чтение стихотворений. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
59. | 19.12 | И.А.Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги». Тест № 7 по разделу «Поэтическая тетрадь 2». | 174-177 | Наи зусть №11 Тест №7 | С. 174-177. Выучить стихотворение «Детство» и нарисовать иллюстрации к стихам. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60. | 20.12 | Внеклассное чтение. К.Д. Бальмонт Снежинка.. . Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Оценка достижений. Проверочная работа № 4 по теме «Поэтическая тетрадь 2» | 178 | Пр.р №4 | Р.Т. с. 43-44 | С.178. Читать стихи поэтов, чьё творчество изучали на уроках. Вн. чтение.С.153 - 154 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Литературные сказки (8 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16н.61. | 24.12 | Внеклассное чтение. И.А.Бунин. Листопад. Первый снег. Экзамены в гимназию. Знакомство с названием раздела. Проверка техники чтения. | 179-181 | П.Т.Ч. №2 | Р.Т. с. 45-46 | С. 179-181. Принести книгу со своей любимой сказкой. Вн. чтение.С.156 - 159 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
62. | 25.12 | Д.Н. Мамин-Сибиряк Присказка к «Алёнушкиным сказкам» | 182 (аудио приложение) | С. 182. Найти «Алёнушкины сказки» и прочитать сказку «Про Комара-Комаровича». | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
63. | 26.12 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Контрольная работа № 1 за 1 полугодие | 183-187 | К.р. №1 | С. 183-187. Подготовить пересказ от имени зайца. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
64. | 27.12 | Внеклассное чтение. . Д.Н.Мамин –Сибиряк. Приёмыш. Этнические особенности народов ханты и манси. Хантыйская песня «Куренья». В.М. Гаршин «Лягушка – путешественница». | 188-195 | С. 188-195. Подготовить выразительное, безошибочное чтение сказки. Вн. чтение.С.72 - 78 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 четверть (40 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17н.65. | 14.01 | Внеклассное чтение. Д.Н.Мамин – Сибиряк. Серая Шейка. В.М. Гаршин «Лягушка – путешественница». | 188-195 | Р.Т. с. 47 | С. 188-195. Придумать сказку к поговорке «Хвастовство само себя наказывает» Вн. чтение.С.78 - 89 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
66. | 15.01 | В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». | 196-208 | Р.Т. с. 47 | С.196-208. Дочитать сказку «Мороз Иванович». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
67. | 16.01 | В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Тест № 8 по разделу « Литературные сказки» | 196-208 | Тест №8 | Р.Т. с. 48 | С. 196-208. Полистать первую часть учебника, вспомнить прочитанные произведения. Принести иллюстрации к особенно понравившемуся произведению и принести само произведение. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
68. | 17.01 | Внеклассное чтение. М.Горький .В людях. Обобщающий урок по первой части учебника. Проверочная работа №5 по теме « Литературные сказки») | 209-213 | Пр.р №5 | Р.Т. с. 49-50 | С. 209-213. Читать произведения авторов, чьё творчество изучали на уроках. Вн. чтение.С.186 - 188 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Были-небылицы (10 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18н.69. | 21.01 | Внеклассное чтение. М.Горький. Детство. Знакомство с названием раздела. М. Горький «Случай с Евсейкой» | 3-11 | Р.Т. с. 51-52 | С. 3-11. Прочитать текст. Подготовить выразительное чтение произведения. Нарисовать иллюстрации к понравившемуся отрывку. Вн. чтение.С.188 - 190 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
70. | 22.01 | М. Горький «Случай с Евсейкой» | 3-11 | Р.Т. с. 53-54 | С. 3-11. Придумать продолжение сказки. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
71. | 23.01 | К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» | 12-19 | С. 12-19. Прочитать до слов «Должно быть ворона воровала…» (с.19) . Найти материал о жизни и творчестве К. Паустовского. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
72. | 24.01 | Внеклассное чтение. К.Г.Паустовский. Рассказы. К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» | 12-24 | Р.Т. с. 55-56 | С. 12-24. Дочитать текст до конца. Вн. чтение.С.215 - 222 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19н.73. | 28.01 | Внеклассное чтение К.Г.Паустовский. Рассказы. . К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». | 12-24 | С. 12-24. Подготовить пересказ «Растрёпанный Воробей». Найти книги и прочитать рассказы К. Паустовского. Вн. чтение.С.222 - 229 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
74. | 29..01 | А.И.Куприн «Слон». | 25-41 | С. 25-41. Прочитать рассказ. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
75. | 30.01 | А.И.Куприн «Слон». | 25-41 | С. 25-41. Чтение рассказа по ролям. Попытаться разделить рассказ на части. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
76. | 31.01 | Внеклассное чтение. А.И.Куприн. Чудесный доктор. А.И.Куприн «Слон». | 25-41 | Р.Т. с.57 | С. 25-41. Подготовить пересказ по составленному плану. Вн. чтение.С.162 - 173 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20н.77. | 04..02 | Внеклассное чтение. Викторина по теме «Были-небылицы». А.И.Куприн «Слон». Тест №9.по разделу «Были – небылицы» | 25-41 | Тест №9 | С.25-41. Придумать свою невероятную историю с обычными вещами. Вн. чтение.С.241 - 251 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
78. | 5.02 | Обобщающий урок по разделу «Были-небылицы» Проверочная работа № 6 по теме «Были – небылицы» | 42-44 | Пр.р №6 | Р.Т. с. 58-60 | С. 42-44. Учиться придумывать невероятные истории с обыкновенными домашними вещами. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поэтическая тетрадь 1 (6 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
79. | 6.02 | Знакомство с названием раздела. С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка…» | 45-47 (аудио приложение) | С. 45-47. Подготовить выразительное чтение стихотворения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
80. | 7.02 | Внеклассное чтение. С.Чёрный. На коньках. Этнические особенности народов ханты и манси. Хантыйская песня «Анки-варах». С. Чёрный «Воробей», «Слон». | 47-49 | Р.Т. с. 61-62 | С. 47-49. Подготовить выразительное чтение стихотворения, которое больше всего тебе понравилось. Нарисовать иллюстрацию к выбранному стихотворению. Вн. чтение.С.176 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21н.81. | 11.02 | Внеклассное чтение. А.А.Блок. Гроза прошла. Учитель. А.А. Блок «Ветхая избушка». | 50-51 | Наи зусть №12 | Р.Т. с. 62 | С.50-51. Выучить стихотворение наизусть «Ветхая избушка» Вн. чтение.С.155. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
82. | 12.02 | А.А. Блок «Сны», «Ворона» | 51-54 | С. 51-54. Подготовить выразительное чтение стихотворения, которое больше всего понравилось. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
83. | 13.02 | С.А. Есенин «Черёмуха» Тест№ 10 по разделу «Поэтическая тетрадь 1».(ч.2) | 55 | Наи зусть №13 Тест №10 | Р.Т. с. 63 | С. 55. Выучить наизусть стихотворение «Черёмуха». | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
84. | 14.02 | Внеклассное чтение.Стихи С. Есенина. Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1» Проверочная работа № 7 по теме «Поэтическая тетрадь 1»(ч.2) | 56 | Пр.р №7 | Р.Т. с. 64 | Сочинить загадки о животных. Принести на урок книгу о животных, которые вам нравятся. Вн. чтение.С.160 - 161 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Люби живое (16 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22н.85. | 18.02 | Внеклассное чтение. Рассказы М.М.Пришвина. Знакомство с названием раздела. М.М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний). Заголовок – «входная дверь» в текст. | 57-59 | Р.Т. с. 65 | С. 57-59. Придумать свой рассказ о том как вы были в лесу летом. План записать в рабочую тетрадь. Вн. чтение.С.275 - 279 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
86. | 19.02 | И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». | 60-67 | Р.Т. с. 66 | С. 60-67. перечитать рассказ И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». Подготовить пересказ по составленному плану в рабочей тетради. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
87. | 20.02 | И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». | 60-67 | Р.Т. с. 67 | С. 60-67. Придумать продолжение этой истории. Записать её в тетрадь. Какие ещё приключения могли бы произойти с зайчонком? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
88. | 21.02 | Внеклассное чтение. . Рассказы М.М.Пришвина. Этнические особенности народов ханты и манси. Счет от 1 до 4 и хантыйская песня. В.И. Белов «Малька провинилась». | 68-70 | С. 68-70. Подготовить пересказ от имени Мальки. Вн. чтение.С.279 - 282 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23н.89. | 25.02 | Внеклассное чтение. Рассказы-загадки про зверей и птиц (По В.В. Бианки). В.И. Белов «Ещё про Мальку». | 70- 72 | Р.Т. с. 68 | С. 70- 72. Придумать свою историю про Мальку. Записать в рабочей тетради, какой вы представляете себе Мальку? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
90. | 26.02 | В.В. Бианки «Мышонок Пик». | 73-76 | С. 73-76. Прочитать весь рассказ. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
91. | 27.02 | В.В. Бианки «Мышонок Пик» | 76-79 | С. 76-79. Найти эту сказку и прочитать её окончание. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
92. | 28.02 | Внеклассное чтение. Рассказы-загадки про зверей и птиц (По В.В. Бианки). В.В. Бианки «Мышонок Пик». | 79-82 | Р.Т. с. 69 (1 часть) | С. 79-82. Подготовить пересказ по составленному плану в рабочей тетради. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24н.93. | 04.03 | Внеклассное чтение. Б.С.Житков. Галка Б.С. Житков «Про обезьянку». Тест № 11 по разделу «Люби живое»-1 | 83-97 | Тест №11 | С. 83-97. Перечитать рассказ, постараться читать без ошибок. Вн. чтение.С.207 - 208 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
94. | 5.03 | Б.С. Житков «Про обезьянку». | 83-97 | С С. 83-97. Выбрать отрывок, который вам больше всего понравился, и приготовить его выразительное чтение. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
95. | 6.03 | Б.С. Житков «Про обезьянку». | 83-97 | С. 83-97. Сочинить историю о том, как у вас появилась в доме обезьянка. Нарисовать иллюстрации к понравившимся отрывкам. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
96. | 7.03 | Внеклассное чтение .Рассказы.Б.С Житкова.Б.С. Житков «Про обезьянку». | 83-97 | С.83-97 Подготовить краткий пересказ по составленному плану в рабочей тетради. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
97. 25н. | 11.03 | Внеклассное чтение .Рассказы.Б.С Житкова. В.Л. Дуров «Наша Жучка». | 98-102 | Р.Т. с. 69 (2часть) | С.98-102 Найти произведение В.Л. Дурова «Наша Жучка», прочитать . | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
98. | 12.03. | В.Л. Дуров «Наша Жучка». В.П. Астафьев «Капалуха». | 98-102 (аудио приложение) | Р.Т. с. 70 | Прочитать другие рассказы В. Дурова. С. 98-102. Читать рассказ В.П. Астафьева «Капалуха» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
99. | 13.03 | В.П. Астафьев «Капалуха». | 98-102 | С. 98-102.Подготовить пересказ текста от имени глухарки. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
100. | 14.03 | Внеклассное чтение. В.Ю.Драгунский. Девочка на шаре.Бы… В.Ю. Драгунский «Он живой и светится» Тест № 12 по разделу «Люби живое»-2 | 102--106 | Тест №12 | Р.Т. с. 71-72 | С. 102—106 Ответить на вопросы к тексту. Повторить произведения этого раздела. Принести справочники, энциклопедии о животных. Вн. чтение.С.191 - 202 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
101. 26н. | 18.03 | Внеклассное чтение. В.Ю.Драгунский Кот в сапогах. Урок-конференция. «Земля- наш дом родной». Оценка достижений. | 106-108 | Р.Т. с. 73 | Принести на урок любимые сборники стихов. Вн. чтение.С.202 - 206 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поэтическая тетрадь 2 (8 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
102. | 19.03 | Знакомство с названием раздела. С.Я. Маршак «Гроза днём». Проверка техники чтения. | 110 (аудио приложение) | П.Т.Ч. №3 | С. 110. Подготовить выразительное чтение стихотворения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
103. | 20.03 | С.Я. Маршак «В лесу над росистой поляной…» | 111 | Наи зусть №14 | С.110-111. Выучить стихотворение по выбору. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
104. | 21.03 | Внеклассное чтение. .А.Н.Плещеев. Бабушка и внучек. Весна. А.Л. Барто « Разлука» | 112-113 | С. 112-113. Подготовить выразительное чтение стихотворения. Вн. чтение.С.96 - 99 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 четверть (32часа) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27н. 105 | 01.04 | Внеклассное чтение. .А.Н.Плещеев. Бабушка и внучек. Весна. А.Л. Барто « Разлука» | 112-113 | С. 112-113. Подготовить выразительное чтение стихотворения. Вн. чтение.С.96 -99 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
106. | 2.04 | Этнические особенности народов ханты и манси. Хантыйский танец. А.Л. Барто «В театре» | 113-115 | Р.Т. с. 74 | С. 113-115. Прочитать стихотворение, взять в библиотеке сборник стихов А. Барто и наиболее понравившиеся произведения выразительно прочитать в классе. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
107. | 3.04 | С.В. Михалков «Если», «Рисунок» | 116-117 | Наи зусть №15 | С. 116-117. Выучить стихотворение «Если» наизусть. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
108. | 4.04 | Внеклассное чтение. Стихи А.Л.Барто, А.Е. Благининой, С.В. Михалкова А.Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок» | 118-119 | Р.Т. с. 75 | С. 118-119. Повторить произведения раздела. Нарисовать иллюстрации к понравившемуся произведению. Вн. чтение.С.99 - 103 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28н. 109. | 8.04 | Внеклассное чтение .Викторина по стихам детских поэтов.. Проект «Праздник поэзии» Тест № 13 по разделу «Поэтическая тетрадь 2»(ч.2). | 120-121 | Тест №13 | Р.Т. с. 76-77 | С. 120-121. Начать готовиться к выполнению проекта. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
110. | 9.04 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Оценка достижений. Проверочная работа № 8 по теме «Поэтическая тетрадь 2» (ч.2) | 122 | Пр.р №8 | Р.Т. с. 78 | Читать произведения авторов, чьё творчество изучали на уроках. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
111. | 10.04 | Знакомство с названием раздела. Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». | 123-128 | Р.Т. с. 79 | С. 123-128. Составить по произведениям Б. Шергина рассказ о бабушке. Написать о ней СИНКВЕЙН. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
112. | 11.04 | Внеклассное чтение. Г .А. Скребицкий. Белая шубка. Маленький лесовод. Синица. А.П. Платонов «Цветок на земле». | 129-136 | Р.Т. с. 80 | С. 129-136. Прочитать рассказ ещё раз. Подумать, какой цветок увидели дед с внуком, и нарисовать его. Вн. чтение.С.285 - 289 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29н. 113. | 15.04 | Внеклассное чтение. Е.Л.Шварц. Первоклассница. А.П. Платонов «Цветок на земле». | 129-136 | Перечитать рассказ Л. Толстого «Филипок», который читали во втором классе. Вн. чтение.С.190 - 196 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
114. | 16.04 | Этнические особенности народов ханты и манси. Хантыйский танец. А.П. Платонов «Ещё мама». | 137-143 | С. 137-143. Подготовить выразительное чтение рассказа. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
115. | 17.04 | А.П. Платонов «Ещё мама». | 137-143 | Р.Т. с. 81 (1 часть) | С. 137-143. Придумать продолжение этого рассказа: как вернулся Артём из школы, и какими впечатлениями он поделился с мамой. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
116. | 18.04 | Внеклассное чтение. М.М.Зощенко. Не надо врать.. М.М. Зощенко «Золотые слова». | 144-153 | С. 144-153. Составить краткий пересказ текста. Вн. чтение.С.209 - 214 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30н. 117. | 22.04 | Внеклассное чтение. Н.Гарин. Детство Тёмы. М.М. Зощенко «Великие путешественники». | 154-164 | С. 154-164. Подготовить иллюстрации к рассказу. Вн. чтение.С.49 - 55 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
118. | 23.04 | М.М. Зощенко «Великие путешественники». | 154-164 | С. 154-164. Подготовить краткий пересказ без прямой речи. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
119. | 24.04 | .Н.Н. Носов « Федина задача». | 164-169 | Р.Т. с. 81 2 часть | С. 164-169. Подготовить выразительное чтение рассказа. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
120. | 25.04 | Внеклассное чтение .В. В. Голявкин Удивительная профессия. Н.Н. Носов « Телефон». | 170-172 | Р.Т. с. 82 | С. 170-172. Перечитать рассказ. Найти и принести на урок произведение В. Драгунского «Друг детства», прочитать. Вн. чтение.С.184 - 185 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31н. 121. | 29.04 | Внеклассное чтение. Е.А.Пермяк. Мама и мы. Некрасивая ёлка. В.Ю. Драгунский «Друг детства». Тест №14 по разделу «Собирай по ягодке- наберёшь кузовок» | Тест №14 | Р.Т. с. 82 (2часть) | Подготовить рассказ о своём друге. Вн. чтение.С.259 - 274 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
122. | 30.04 | Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Оценка достижений. Проверочная работа № 9 по теме «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» | 172 | Пр.р №9 | Р.Т. с. 83-84 | Читать рассказы писателей, с творчеством которых познакомились на уроках. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По страницам детских журналов (8 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
123. | 2.05 | Внеклассное чтение. И.С. Тургенев. Бежин луг .В берёзовой роще. Знакомство с названием раздела. Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» | 173-178 | С. 175-178. Подготовить выразительное чтение рассказа. Вн. чтение.С.141- 143 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32н. 124. | 6.05 | Внеклассное чтение. К.Д. Ушинский. Как рубашка в поле выросла. На поле летом. Ю.И. Ермолаев «Проговорился» | 179-181 | С. 179-181. Составить вопросы по прочитанному рассказу для одноклассников. Подготовить чтение по ролям. Найти материал о писателе Ю. Ермолаеве. Вн. чтение.С.146 -148 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
125. | 7.05 | Ю.И. Ермолаев «Воспитатели» | 181- 183 | Р.Т. с. 85 (1 часть) | С. 181- 183. Читать детские журналы. Подготовить интересный материал из них. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
126. | 8.05 | Внеклассное чтение. В.Г.Алфёров. На исходе лета. Г.Б.Остер «Вредные советы» | 183-184 | Р.Т. с. 85 (2 часть) | С. 183-184. Попробовать сочинить вредный совет. Если у кого-то не получиться, то выучить понравившийся из написанных Г.Остером. Вн. чтение.С.179 - 182 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33н. 127. | 13.05 | Внеклассное чтение Р. Сеф. Лопата. Странное дело. Час рассвета. Г.Б.Остер «Как получаются легенды» | 184-186 | Р.Т. с. 86 | С. 184-186. Найти и принести в класс стихи Р. Сефа. Подготовить выразительное чтение одного из стихотворения. Вн. чтение.С.283 - 284 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
128. | 14.05 | Р. Сеф «Весёлые стихи» | 186-188 | Р.Т. с. 87 | С. 186-188. Попробовать сочинить свои весёлые стихи. Принести в класс любимый журнал. Приготовить пересказ любого произведения из него или выразительное чтение. Придумать собственный журнал: о чём он мог бы быть, как бы вы его назвали, что бы вы в него включили. Нарисовать обложку своего журнала. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
129. | 15.05 | Этнические особенности народов ханты и манси. Счёт от 1 до 20. Мультфильм о ханты и манси. Создание сборника добрых советов. Тест №15 по разделу «По станицам детских журналов» | Тест №15 | Р.Т. с. 88 | Читать журналы, которые понравились. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
130. | 16.05 | Внеклассное чтение Сказки народов мира. Златовласка. Золотое яблоко. Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов» | Читать журналы, которые понравились. Вн. чтение.С.299 - 317 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зарубежная литература (8 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34н.131 | 20.05 | Внеклассное чтение. Мифы Древней Греции. Олимп. Царство Мрачного Аида. Знакомство с названием раздела. Мифы древней Греции «Храбрый Персей». | 189-199 (аудио приложение) | С. 190-199. Прочитать миф. Подготовить пересказ по плану, который составили в классе коллективно. Вн. чтение.С.318 - 323 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
132. | 21.05 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | 200-215 | С. 200-215. Перечитать сказку. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
133. | 22.05 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок» Проверка техники чтения- | 200-215 | П.Т.Ч. №4 | С. 200-215. Составить краткий план к сказке. Иллюстрации принести на урок. Составить вопросы по содержанию сказки для своих одноклассников. Вн. чтение.С.326 - 339 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
134. | 23.05 | Внеклассное чтение. Г.Х. Андерсен. Огниво. Ромашка. Внеклассное чтение. Братья Я.и В. Гримм. Госпожа метелица. Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература» Тест № 16.по разделу «Зарубежная литература» | 200-215 | Тест №16 | Р.Т. с. 89 | Читать рассказы зарубежных писателей, с творчеством которых познакомились на уроках. Вн. чтение.С.340 - 345 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35н.135. | 27.05 | Внеклассное чтение. Г.Х. Андерсен. Огниво. Ромашка. Внеклассное чтение. Братья Я.и В. Гримм. Госпожа метелица. Контрольно-обобщающий урок. Контрольная работа № 2 за 2 полугодие | К.р. №2 | Р.Т. с. 90-92 | Вн. чтение.С.340 - 345 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
136. | 28.05 | Повторение. Русское народное творчество. Итоговая диагностическая работа. | 215 | И.Д.Р. (59-63) | Подобрать и выучить 10 пословиц о труде | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29.05 | Повторение. Великие русские писатели. | Читать произведения русских писателей. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30.05 | Внеклассное чтение. Р.Киплинг. Рикки – Тикки – Тави. Повторение. Литературные сказки. | Читать литературные сказки. Вн. чтение.С.349 - 370 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению 2 кл Школа России
Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, контрольно-измерительные материалы...
Рабочая программа по литературному чтению, 1класс, УМК "Школа России"
Рабочая программа - это документ, позволяющий педагогу на качественно новом уровне подготовиться к реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра...
Рабочая программа по литературному чтению по УМК "Школа России" для 3 класса
Рабочая программа содержит пояснительную записку, цели и задачи, содержание материала, учебно-тематический план, поанируемые результаты, календарно-тематический план....
Рабочая программа по литературному чтению 4 кл Школа России
Рабочая программа по литературному чтению (1-4 класс) составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства...
Рабочая программа по литературному чтению 3класс. УМК "Школа России". ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 3класс. УМК "Школа России". ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению по УМК "Школа России"
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе...
Рабочая программа по литературному чтению 1-4 (Школа России)
Настоящая рабочая программа по литературному чтению соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования второго поколения....