рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_2_klass.docx | 53.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №76»
Ленинского района города Саратова
________________________________________________________________________
«Рассмотрено» на заседании методического объединения учителей начальных классов Протокол № 1 от 29 августа 2016 г. ______________________/Н.Г.Мирошина/ | «Согласовано» Зам. директора по УР __________/С.А.Ванюхина./ от 01 сентября 2016 г. | «Утверждаю» Директор МОУ «СОШ № 76» ______________/И.А.Вехова/ Приказ № _____ от 01 сентября 2016г . |
Рабочая программа
Максимовой Е.Ю., учителя первой категории
по литературному чтению
для 2 б класса
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 2
от 01 сентября 2016 г.
2016 - 2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Литературное чтение» для 2 класса общеобразовательной школы разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 год) и авторской программыЛ. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой.
Программа соответствует требованиям ФГОС НОО 2009 г.
В федеральном базисном учебном плане во 2 классе на изучение курса «Литературное чтение» отводится 4 часа в неделю. Программа рассчитана на 140 часов и обеспечена следующим методическим комплектом:
-Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы: пособие для учителей / Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина. – М.: Просвещение, 2013.
-Литературное чтение. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 Ч. / Л. Ф. Климанова. В.Г. Горецкий. М.ВА. Голованова и др. – М.: Просвещение, 2012.
-Э.Н. Золотухина, А.В.Коровина, Л.Ф.Костюнина, Л.В.Котова, В.А.Попова. Литературное чтение. 2 класс: рабочие программы по системе учебников «Школа России». Москва «Просвещение». 2011
-Электронное приложение к учебнику «Литературное чтение» М. Просвещение 2012год.
Литературное чтение - один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.
Цели данной программы:
- формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.
-овладение осознанным, правильным, плавным слоговым чтением отдельных слов и предложений, маленьких текстов. Постепенный переход к чтению целыми словами; овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретение умения работать с разными видами информации
-освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
-воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе. Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета:
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.
Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.
Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.
Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.
Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.
Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.
Планируемые результаты изучения курса «Литературное чтение»2 класс
Данная программа обеспечит формирование УУД
Личностные
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.
Второклассники научатся:
- осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;
- читать осознанно, правильно, бегло (целыми словами вслух - не менее 50-60 слов в минуту) и выразительно доступные по содержанию и объёму произведения;
применять различные способы чтения (ознакомительное, творческое, изучающее, поисковое);
- полноценно воспринимать (при чтении вслух и «про себя», при прослушивании) художественную литературу, получая от этого удовольствие; эмоционально отзываться на прочитанное;
- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм;
работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и познавательной сущности;
- определять авторскую позицию и выражать свое отношение к герою и его поступкам;
устанавливать причинно-следственные связи и определять жанр, тему и главную мысль произведения; характеризовать героев;
- отличать поэтический текст от прозаического;
- распознавать основные жанровые особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы, небылицы, считалки, песни, скороговорки и др.);
- осуществлять различные формы интерпретации текста (выразительное чтение, декламация, драматизация, словесное рисование, творческий пересказ и др.);
- делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план;
- передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказ; (полного, выборочного, краткого) с учетом специфики текстов;
- высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста;
- создавать собственные небольшие тексты (повествование, описание, рассуждение на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта;
-осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно популярном текстах;
- ориентироваться в отдельной книге и в группе книг, представленных в детской библиотеке.
Второклассники получат возможность научиться:
- осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;
- воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;
- применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;
- испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;
- уважать культуру народов многонациональной России и других стран;
- бережно и ответственно относиться к окружающей природе;
- развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);
- определять сходство и различие произведений разных жанров;
- использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;
- высказывать и пояснять свою точку зрения;
- применять правила сотрудничества;
- выделять в тексте опорные (ключевые) слова;
делать устную презентацию книги (произведения);
пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;
работать с детской периодикой;
расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.
Содержание тем учебного курса «Литературное чтение» 2 класс
Вводный урок (1 ч)
Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём.
Самое великое чудо на свете (2 ч)
Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя. Талант читателя.
Устное народное творчество (12 часов)
Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки. Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», « У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди».
Люблю природу русскую. Осень (7ч)
Лирические стихотворения Ф.Тютчева, К.Бальмонта, А.Плещеева, А.Фета, А.Толстого, С.Есенина.
Русские писатели (13ч)
А.С.Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А.Крылов. Басни. Л.Н.Толстой. Басни. Рассказы.
О братьях наших меньших (10 ч)
Весёлые стихи о животных А.Шибаева, Б.Заходера, И.Пивоваровой, В.Берестова. Научно-популярный текст Н.Сладкова. Рассказы о животных М.Пришвина, Е.Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки.
Из детских журналов (11 ч)
Произведения из детских журналов. Д.Хармс, Ю.Владимиров, А.Введенский.
Люблю природу русскую. Зима ( 9 ч)
Лирические стихотворения И.Бунина, К.Бальмонта, Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина, С.Дрожжина.
Русская народная сказка «Два Мороза». С.Михалков «Новогодняя быль», весёлые стихи о зиме А.Барто, А.Прокофьева.
Писатели детям (19 ч)
К.И.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Маршак «Кот и лодыри». Стихотворения С.В.Михалкова, А.Л.Барто. Юмористические рассказы Н.Н.Носова.
Я и мои друзья (12 ч)
Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина. Рассказы Н.Булгакова, Ю.Ермолаева, В.Осеевой.
Люблю природу русскую. Весна (9 ч)
Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока, И.Бунина, С.Маршака, Е.Благининой, Э.Мошковской.
И в шутку и всерьёз (14 ч)
Весёлые стихи Б.Заходера, Э.Успенского, И.Токмаковой. Герой авторских стихотворений. Ритм стихотворения.
Литература зарубежных стран (16 ч)
Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С.Маршака, В.Викторова, Л.Яхнина.
Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка».
Г.С.Андерсен. «Принцесса на горошине», «Стойкий оловянный солдатик». Эни Хогарт. «Мафин и паук».
Тематическое планирование по литературному чтению 2 класс
Раздел | Кол-во часов | Кол-во часов на контрольные, лабораторные, практические работы | Характеристика основных видов деятельности обучающихся |
Вводный урок. | 1 | Ориентироваться в учебнике. Находить нужную главу в содержании учебника. Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий. Находить в словаре непонятные слова. | |
Самое великое чудо на свете. | 2 | Напомнить учащимся правила обращения с книгами; развивать интерес к чтению, истории; продолжить формирование навыков связной речи, составление рассказа по картинке; отрабатывать навыки выразительного чтения. | |
Устное народное творчество. | 12 | Познакомить с устным народным творчеством; с жанром народной сказки;познакомить с малыми фольклорными жанрами; учить различать жанры; развивать память, внимание; обогащать словарный запас; прививать интерес к чтению. | |
Люблю природу русскую. Осень. | 7 | Различать стихотворный и прозаический текст. Сравнивать художественный и научно-познавательный текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; Представлять картины осенней природы. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности; создавать с помощью слова собственные картины. | |
Русские писатели. | 13 | Сравнивать авторские и народные произведения.Отличать басню от стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста. Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения. Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение (при сравнении героев) по сказке. Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые. Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте. Воспринимать на слух художественные произведения.Пересказывать текст подробно, выборочно. | |
О братьях наших меньших. | 10 | Сравнивать художественный и научно-популярный тексты. Сравнивать сказки и рассказы о животных.Определять последовательность событий. Составлять план.Пересказывать подробно по плану произведение. Видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.Оценивать свой ответ. | |
Из детских журналов. | 11 | Воспринимать на слух прочитанное. Отличать журнал от книги. Ориентироваться в журнале. Находить интересные и нужные статьи в журнале. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов. Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала.Составлять свои рассказы и стихи для детского журнала. | |
Люблю природу русскую. Зима. | 9 | Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Соотносить пословицы с главной мыслью произведения. Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему. Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Чувствовать ритм и мелодику стихотворения. Читать стихи наизусть. | |
Писатели детям | 19 | Воспринимать на слух художественный текст. Определять смысл произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. | |
Я и мои друзья. | 12 | Воспринимать на слух художественное произведение. Определять последовательность событий в произведении. Придумывать продолжение рассказа. Соотносить основную мысль рассказа стихотворения с пословицей. Объяснять нравственный смысл рассказов. Объяснять и понимать поступки героев. Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям. | |
Люблю природу русскую. Весна. | 9 | Читать стихотворение с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Наблюдать за жизнью слова. Отгадывать загадки. Соотносить отгадки с загадками. Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок. Представлять картины весенней природы. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Сравнивать стихотворение о весне разных поэтов. | |
И в шутку и всерьёз. | 14 | Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения. Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки. Восстанавливать последовательность событий на основе событий. Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них. Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов. Придумывать собственные веселые истории. | |
Литература зарубежных стран. | 16 | Воспринимать на слух художественное произведение. Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различие. Объяснять значение незнакомых слов. Определять героев произведения. Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различие. Давать характеристику героев произведения. Придумывать окончание сказок. Сравнивать сюжеты сказок разных стран. Составлять план сказки, определять последовательность событий. |
Календарно – тематическое планирование по литературному чтению 2 класс
№ п/п | Тема учебного занятия (урока) | Формы организации учебных занятий | Материально - техническая база, ЭОРы | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
1 | Введение. Знакомство с учебником. | Урок-беседа | 1.09 | ||
2 | Самое великое чудо на свете – книга. | Урок- путешествие | 2.09 | ||
3 | Знакомство с библиотекой. | Урок-экскурсия | 5.09 | ||
4 | Устное народное творчество. Русские народные песни. | Урок-игра | Диск №4 | 6.09 | |
5 | Русские народные потешки и прибаутки. Считалки, небылицы. | Урок-инсценировка | Диск №4 | 8.09 | |
6 | Загадки, пословицы, поговорки. | Урок - викторина | Диск №4 | 9.09 | |
7 | Сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт…» | Урок-беседа | Диск №4 | 12.09 | |
8 | Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». | Урок открытия новых знаний | Диск №4 | 13.09 | |
9 | Сказка «У страха глаза велики». | Урок открытия новых знаний | Диск №4 | 15.09 | |
10 | Сказка «Лиса и тетерев». | Урок открытия новых знаний | Диск №4 | 16.09 | |
11 | Сказка «Лиса и журавль». | урок отработки умений и рефлексии | Диск №4 | 19.09 | |
12 | Сказка «Каша из топора». | Урок открытия новых знаний | Диск №4 | 20.09 | |
13 | Сказка «Гуси-лебеди». | Урок открытия новых знаний | Диск №4 | 22.09 | |
14 | Сказка «Гуси-лебеди». | урок отработки умений и рефлексии | Диск №4 | 23.09 | |
15 | Обобщение по разделу «Устное народное творчество». | урок отработки умений и рефлексии | 26.09 | ||
16 | Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…», К.Бальмонт «Поспевает брусника…». | Урок открытия новых знаний | Диск №4 | 27.09 | |
17 | А. Плещеев «Осень наступила…», А.Фет «Ласточки пропали…». | Урок открытия новых знаний | 29.09 | ||
18 | А.Толстой «Осень», С.Есенин «Закружилась листва….». | Урок открытия новых знаний | Диск №4 | 30.09 | |
19 | В.Брюсов «Сухие листья…», И.Токмакова «Опустел скворечник…». | Урок открытия новых знаний | 3.10 | ||
20 | В.Берестов «Хитрые грибы». | Урок открытия новых знаний | 4.10 | ||
21 | М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…». | Урок открытия новых знаний | Диск №4 | 6.10 | |
22 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень». | урок отработки умений и рефлексии | 7.10 | ||
23 | А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…». | Урок открытия новых знаний | Диск №4 | 10.10 | |
24 | Стихи А.С. Пушкина. | Урок открытия новых знаний | Диск №4 | 11.10 | |
25 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | Урок открытия новых знаний | Диск №4 | 13.10 | |
26 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | Комбинированный урок | Диск №4 | 14.10 | |
27 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | Комбинированный урок | Диск №4 | 17.10 | |
28 | И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука». | Урок открытия новых знаний | Диск №4 | 18.10 | |
29 | И. Крылов «Стрекоза и Муравей». | Урок открытия новых знаний | 20.10 | ||
30 | Басни И.А.Крылова. | Комбинированный урок | Диск №4 | 21.10 | |
31 | Л. Толстой «Старый дед и внучек». | Урок открытия новых знаний | Диск №4 | 24.10 | |
32 | Л. Толстой «Филипок ». | Урок открытия новых знаний | Диск №4 | 25.10 | |
33 | Л. Толстой «Филипок ». «Правда всего дороже». | урок отработки умений и рефлексии | Диск №4 | 27.10 | |
34 | Л. Толстой «Котёнок». | Урок открытия новых знаний | Диск №4 | 28.10 | |
35 | Обобщение по разделу «Русские писатели». | урок отработки умений и рефлексии | 7.11 | ||
36 | Н.Сладков. «Они и мы». А.Шибаев «Кто кем становится». | Урок открытия новых знаний | 8.11 | ||
37 | Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…». | Урок открытия новых знаний | 10.11 | ||
38 | В.Берестов «Кошкин щенок». | Урок открытия новых знаний | 11.11 | ||
39 | М.Пришвин «Ребята и утята». | Урок открытия новых знаний | Диск №4 | 14.11 | |
40 | Е. Чарушин «Страшный рассказ». | Урок открытия новых знаний | 15.11 | ||
41 | Б.Житков «Храбрый утёнок». | Урок открытия новых знаний | 17.11 | ||
42 | В.Бианки «Музыкант». | Урок открытия новых знаний | Диск №4 | 18.11 | |
43 | В.Бианки «Сова». | Урок открытия новых знаний | Диск №4 | 21.11 | |
44 | В.Бианки «Сова». | урок отработки умений и рефлексии | Диск №4 | 22.11 | |
45 | Обобщение по разделу «О братьях наших меньших». | урок отработки умений и рефлексии | 24.11 | ||
46 | Д.Хармс «Игра». | Урок открытия новых знаний | 25.11 | ||
47 | Д.Хармс «Игра». | Комбинированный урок | 28.11 | ||
48 | Д.Хармс «Вы знаете?..» | Комбинированный урок | Диск №4 | 29.11 | |
49 | Д.Хармс «Вы знаете?..» | Комбинированный урок | 1.12 | ||
50 | Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи». | Комбинированный урок | Диск №4 | 2.12 | |
51 | Д.Хармс «Что это было?» Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог». | урок отработки умений и рефлексии | 5.12 | ||
52 | Ю.Владимиров «Чудаки». | Комбинированный урок | 6.12 | ||
53 | А.Введенский «Учёный Петя». | Комбинированный урок | 8.12 | ||
54 | А.Введенский «Учёный Петя». | урок отработки умений и рефлексии | 9.12 | ||
55 | А.Введенский «Лошадка». | урок отработки умений и рефлексии | 12.12 | ||
56 | Обобщение по разделу «Из детских журналов». | Урок-викторина | 13.12 | ||
57 | И.Бунин, К.Бальмонт. Стихи о первом снеге. | Урок открытия новых знаний | Диск №4 | 15.12 | |
58 | Я.Аким «Утром кот…», Ф.Тютчев «Чародейкою зимою…». | Урок открытия новых знаний | 16.12 | ||
59 | С.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза». | Комбинированный урок | Диск №4 | 19.12 | |
60 | Сказка «Два Мороза». | Урок открытия новых знаний | 20.12 | ||
61 | Сказка «Два Мороза». | Комбинированный урок | 22.12 | ||
62 | С.Михалков «Новогодняя быль». | Урок открытия новых знаний | 23.12 | ||
63 | С.Михалков «Новогодняя быль». | Комбинированный урок | 9.01 | ||
64 | А.Барто «Дело было в январе». | Комбинированный урок | 10.01 | ||
65 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима». | урок отработки умений и рефлексии | 12.01 | ||
66 | К.Чуковский «Путаница». | Урок открытия новых знаний | Диск №4 | 13.01 | |
67 | К.Чуковский «Путаница». | Комбинированный урок | 16.01 | ||
68 | К.Чуковский «Радость». | Комбинированный урок | 17.01 | ||
69 | К.Чуковский «Федорино горе». | Урок открытия новых знаний | Диск №4 | 19.01 | |
70 | К.Чуковский «Федорино горе». | Комбинированный урок | 20.01 | ||
71 | К.Чуковский «Федорино горе». | Комбинированный урок | 23.01 | ||
72 | С.Маршак «Кот и лодыри». | Комбинированный урок | Диск №4 | 24.01 | |
73 | С.Михалков «Мой секрет», «Сила воли». | Комбинированный урок | Диск №4 | 26.01 | |
74 | С.Михалков «Сила воли». | Комбинированный урок | 27.01 | ||
75 | С.Михалков «Мой щенок». | Урок открытия новых знаний | 30.01 | ||
76 | С.Михалков «Мой щенок». | Комбинированный урок | 31.01 | ||
77 | А.Барто «Верёвочка». | Комбинированный урок | Диск №4 | 2.02 | |
78 | А.Барто «Мы не заметили жука», «В школу», «Вовка – добрая душа». | Комбинированный урок | 3.02 | ||
79 | Н.Носов «Затейники». | Урок открытия новых знаний | Диск №4 | 6.02 | |
80 | Н.Носов «Живая шляпа». | Урок открытия новых знаний | Диск №4 | 7.02 | |
81 | Н.Носов «Живая шляпа». | урок отработки умений и рефлексии | 9.02 | ||
82 | Н.Носов «На горке». | Урок открытия новых знаний | 10.02 | ||
83 | Н.Носов «На горке». | урок отработки умений и рефлексии | 13.02 | ||
84 | Обобщение по разделу «Писатели - детям». | урок отработки умений и рефлексии | 14.02 | ||
85 | В.Берестов «За игрой». | Урок открытия новых знаний | Диск №4 | 16.02 | |
86 | В.Лунин «Я и Вовка». | Урок открытия новых знаний | 17.02 | ||
87 | Н.Булгаков «Анна, не грусти». | Урок открытия новых знаний | Диск №4 | 20.02 | |
88 | Н.Булгаков «Анна, не грусти». | урок отработки умений и рефлексии | 21.02 | ||
89 | Ю.Ермолаев «Два пирожных». | Урок открытия новых знаний | 23.02 | ||
90 | В.Осеева «Волшебное слово». | Урок открытия новых знаний | Диск №4 | 24.02 | |
91 | В.Осеева «Волшебное слово». | урок отработки умений и рефлексии | 27.02 | ||
92 | В.Осеева «Хорошее». | Урок открытия новых знаний | 28.02 | ||
93 | В.Осеева «Почему?» | Урок открытия новых знаний | Диск №4 | 2.03 | |
94 | В.Осеева «Почему?» | Комбинированный урок | 3.03 | ||
95 | В.Осеева «Почему?» | Комбинированный урок | 6.03 | ||
96 | Обобщение по разделу «Я и мои друзья». | урок отработки умений и рефлексии | 7.03 | ||
97 | Ф.Тютчев. Стихи о весне. | Урок открытия новых знаний | 9.03 | ||
98 | А.Плещеев. Стихи о весне. | Урок открытия новых знаний | Диск №4 | 10.03 | |
99 | А.Блок «На лугу», С.Маршак «Снег теперь уже не тот…». | Комбинированный урок | Диск №4 | 13.03 | |
100 | И.Бунин «Матери». | Комбинированный урок | Диск №4 | 14.03 | |
101 | А.Плещеев «В бурю». | Комбинированный урок | 16.03 | ||
102 | Е. Благинина «Посидим в тишине». | урок отработки умений и рефлексии | Диск №4 | 17.03 | |
103 | Э.Мошковская «Я маму мою обидел». | урок отработки умений и рефлексии | 20.03 | ||
104 | С.Васильев «Белая береза». | Комбинированный урок | 21.03 | ||
106 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна». | урок отработки умений и рефлексии | 23.03 | ||
107 | Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» | Урок открытия новых знаний | Диск №4 | 24.03 | |
108 | Б.Заходер. Ворчалка. Дорожная шумелка. | Урок открытия новых знаний | 3.04 | ||
109 | Б.Заходер. Песенки Винни-Пуха. | Комбинированный урок | 4.04 | ||
110 | Э.Успенский «Чебурашка». | Комбинированный урок | Диск №4 | 6.04 | |
111 | Э.Успенский «Чебурашка», «Если бы я был девчонкой…». | урок отработки умений и рефлексии | 7.04 | ||
112 | Э.Успенский «Если бы я был девчонкой…». | урок отработки умений и рефлексии | 10.04 | ||
113 | Э.Успенский «Над нашей квартирой», «Память». | урок отработки умений и рефлексии | 11.04 | ||
114 | В.Берестов «Знакомый», «Путешественники». | Комбинированный урок | Диск №4 | 13.04 | |
115 | И.Токмакова «Кисточка», «Плим», «В чудной стране», | Комбинированный урок | 14.04 | ||
116 | Г.Остер «Будем знакомы». | Комбинированный урок | Диск №4 | 17.04 | |
117 | Г.Остер «Будем знакомы». | урок отработки умений и рефлексии | 18.04 | ||
118 | В.Драгунский «Тайное становится явным». | Комбинированный урок | 20.04 | ||
119 | В.Драгунский «Тайное становится явным». | урок отработки умений и рефлексии | 21.04 | ||
120 | Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз». | урок отработки умений и рефлексии | 24.04 | ||
121 | Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог». | Урок открытия новых знаний | 25.04 | ||
122 | Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы». | Урок открытия новых знаний | 27.04 | ||
123 | Французская народная песенка «Сюзон и мотылек», немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети». | Урок открытия новых знаний | 28.04 | ||
124 | Ш.Перро «Кот в сапогах». | Урок открытия новых знаний | 4.05 | ||
125 | Ш.Перро «Кот в сапогах». | Комбинированный урок | 5.05 | ||
126 | Ш.Перро «Кот в сапогах». | Комбинированный урок | 8.05 | ||
127 | Ш.Перро «Кот в сапогах». | урок отработки умений и рефлексии | 11.05 | ||
128 | Ш.Перро «Красная шапочка». | Комбинированный урок | 12.05 | ||
129 | Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине». | Урок открытия новых знаний | 15.05 | ||
130 | Г.Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». | Урок открытия новых знаний | 16.05 | ||
131 | Г.Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». | Комбинированный урок | 18.05 | ||
132 | Э.Хогарт «Мафин и паук». | Урок открытия новых знаний | 19.05 | ||
133 | Э.Хогарт «Мафин и паук». | Комбинированный урок | 22.05 | ||
134 | Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран». | урок отработки умений и рефлексии | 23.05 | ||
135 | Литературная викторина. | Урок - викторина | 25.05 | ||
136 | Читательская конференция. Летние задания. | урок отработки умений и рефлексии | 26.05 | ||
137-140 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. Школа России
Рабочая программа по литературному чтению. Школа России...
Рабочая программа по литературному чтению Школа России
Пояснительная записка, тематическое планирование...
Рабочая программа по литературному чтению (Школа России) 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению (Школа России) 3 класс...
Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" 5 вид
Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" для коррекционных классов 5 вида...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по литературному чтению.Школа России.4 класс.Автор:Климанова.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....
Рабочая программа по литературному чтению (Школа России) 3 кл
Рабочая программа составлена по программе Школа России.Она включает в себя модуль-изучение Культуры города(17 часов).Составлена по триместрам....
Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" 4 класс
Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 3 учебных часа в неделю....