Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatur._chtenie.doc | 236.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение -
средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением предметов
музыкально-эстетического цикла
г. о. Жуковский
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ школа №6
___________________(Селезнев К.Н.)
___________________(дата)
Рабочая программа по литературному чтению
(базовый уровень)
3 класс
Составитель: Кротенко И.Л.,
учитель первой категории.
2017 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2014 года), Примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).
Курс «Литературное чтение» отличается широким видо-жанровым и тематическим диапазоном литературных произведений, соответствием учебного материала и способов его систематизации ведущей задаче третьего года обучения - формированию базовых читательских компетенций и личностных качеств.
Программа направлена на достижение следующих целей:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;
- совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;
- воспитание эстетического отношения к искусству слова,
- формирование интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;
- обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре, правде, дружбе, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
Программа нацелена на решение следующих задач:
- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;
- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
- обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
- формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
- работать с различными типами текстов;
- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».
Основной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способность к использованию читательской деятельности как средства самообразования.
Работа по формированию читательской компетенции реализуется по следующим направлениям:
- формирование навыка чтения: умение читать вслух и про себя, владение основными видами чтения (ознакомительное, углубленное, поисковое, просмотровое);
- начитанность: знание изученных произведений, представление о литературоведческих понятиях их использование и понимание; знание книг и произведений из круга детского чтения, предлагаемых в учебных хрестоматиях для каждого класса;
- умения работать с книгой (определение и выбор книг по жанрам, авторам, темам и т.д.); знание элементов книги;
- навыки и умения собственно читательской деятельности, обеспечивающие восприятие, интерпретацию (истолкование) и оценку художественного произведения как искусства слова, то есть по законам этого искусства (на доступном школьникам уровне). В основе этой компетенции лежит разносторонняя работа с текстом.
В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного предмета «Литературное чтение» в третьем классе отводится 136 часов в год, 4 часа в неделю (при 34 учебных неделях).
Для реализации программного содержания используется учебное пособие:
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2015г
Содержание программы (136 часов)
№ | Наименование разделов и тем. Содержание программного материала | Часы | Универсальные учебные действия | |||
1 | Вводный урок по курсу литературного чтения Вступительная статья. |
1 | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |||
2 | Самое великое чудо на свете Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Федоров. |
4 | Смысловое чтение как осмысление цели чтения; умение отвечать на вопросы по содержанию словами текста; обобщение полученной информации по истории создания книги; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации. | |||
3 | Устное народное творчество Русские народные песни. Лирические народные песни. Шуточные народные песни. Докучные сказки. Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. Русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка». Проект: «Сочиняем волшебную сказку». |
14 | Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач. | |||
4 | Поэтическая тетрадь 1 Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского. Ф.И.Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья». А.А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...». И.С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...», «Встреча зимы». И.З. Суриков. «Детство», «Зима». Утренник «Первый снег». | 11 | Определение различных средств выразительности; наблюдение за жизнью слова; объяснение значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём; умение находить средства художественной выразительности в лирических текстах; определение эмоционального характера текста. | |||
5 | Великие русские писатели Сообщение «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина», А.С. Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж небо осенью дышало...», «В.тот год осенняя погода...», «Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане...»; Сообщение о Крылове на основе статьи учебника. И.А. Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица». Статья В.Воскобойникова о М.Ю. Лермонтове. М.Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком...», «Утес», «Осень». Л.Н. Толстой. «Детство Л.Н. Толстого» (из воспоминаний писателя), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря». | 24 | Умение размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному; овладение приемами выразительного чтения; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров. | |||
6 | Поэтическая тетрадь 2 Н.А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором», «Дедушка Мазай и зайцы». К.Д. Бальмонт. «Золотое слово». И.А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги...». | 6 | Определение различных средств выразительности; наблюдение за жизнью слова; объяснение значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём; умение находить средства художественной выразительности в лирических текстах; определение эмоционального характера текста. | |||
7 | Литературные сказки Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»; В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница»; В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».' | 8 | Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); умение размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения; умение составлять подробный, выборочный пересказ прочитанного. | |||
8 | Были-небылицы М.. Горький «Случай с Евсейкой»; К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей»; А.И. Куприн «Слон». | 10 | Определение эмоционального характера текста; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения; умение составлять подробный, выборочный пересказ прочитанного. | |||
9 | Поэтическая тетрадь 1 С. Черный «Что ты тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон»; А.А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»; С.А. Есенин «Черемуха». | 6 | Определение различных средств выразительности; наблюдение за жизнью слова; объяснение значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём; умение находить средства художественной выразительности в лирических текстах; определение эмоционального характера текста. | |||
10 | Люби живое М.М. Пришвин «Моя Родина»; И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек»; В.И. Белов «Малька провинилась», «Еще про Мальку»; В.В. Бианки «Мышонок Пик»; Б.С. Житков «Про обезьянку»; В.Л. Дуров «Наша Жучка»; В.П. Астафьев «Капалуха»; В.Ю. Драгунский «Он живой и светится». | 16 | Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); умение размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному, отвечать на вопросы по содержанию словами текста; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения; умение составлять подробный, выборочный пересказ прочитанного. | |||
11 | Поэтическая тетрадь 2 С.Я. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»; А.Л. Барто «Разлука», «В театре»; С.В. Михалков «Если...»; Е.А. Благинина. «Кукушка», «Котенок»; проект «Праздник поэзии». | 8 | Определение различных средств выразительности; наблюдение за жизнью слова; объяснение значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём; умение находить средства художественной выразительности в лирических текстах; определение эмоционального характера текста. | |||
12 | Собирай по ягодке - наберёшь кузовок Б.В. Шергин «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»; А.П. Платонов «Цветок на земле», «Еще мама»; М.М.Зощенко «Золотые слова», «Великие путешественники»; Н.Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»; В.Ю. Драгунский. «Друг детства». | 12 | Определение эмоционального характера текста; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения; осмысление содержания прочитанного текста. | |||
13 | По страницам детских журналов Вступительная статья. Ю. И. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели»; Г.Б.Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды»; Р. Сеф «Веселые стихи». | 8 | Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; умение составлять подробный, выборочный пересказ прочитанного. | |||
14 | Зарубежная литература Древнегреческий миф «Храбрый Персей». Г.Х. Андерсен. «Гадкий утенок», сообщение о великом сказочнике. | 8 | Умение размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному, отвечать на вопросы по содержанию словами текста; выявлять в тексте слова и выражения, значение которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. |
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу изучения в третьем классе курса «Литературное чтение» будет сформирована готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их читательской компетентности, литературного и речевого развития.
Третьеклассники научатся:
- осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;
- бегло, выразительно читать текст;
- выработать умение ускоренно читать произведение за счёт отработки приёмов целостного и точного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного (скорость чтения не менее 80-90 слов в минуту);
- улавливать главную мысль произведения, логику повествования, смысловые и интонационные связи в тексте;
- описывать устно содержание репродукций картин известных художников и сопоставлять их с прочитанными художественными текстами;
- самостоятельно делить тексты на законченные по смыслу части и выделять в них главное, определять с помощью учителя тему и смысл произведения в целом;
- составлять план прочитанного и краткий пересказ его содержания;
- устно рисовать картины к прочитанным произведениям;
- ориентироваться в учебной книге: самостоятельное нахождение произведения по его названию в содержании, отыскивание в учебной книге произведений, близких по тематике;
- научиться ориентироваться в мире книг по предложенному учителем списку;
- оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.
Третьеклассники получат возможность научиться.
- осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;
- воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;
- применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;
- испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;
- уважать культуру народов многонациональной России и других стран;
бережно и ответственно относиться к окружающей природе;
- развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);
- определять сходство и различие произведений разных жанров;
- использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;
- высказывать и пояснять свою точку зрения;
- применять правила сотрудничества;
- выделять в тексте опорные (ключевые) слова;
- делать устную презентацию книги (произведения);
- пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;
- работать с детской периодикой;
- расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.
Планируемые результаты освоения предмета
Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
У третьеклассника продолжится формирование личностных результатов обучения:
- воспитание российской гражданской идентичности; патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
- формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
- развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;
- восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
У третьеклассника продолжится формирование метапредметных результатов обучения:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; *•
- овладение способами решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
У третьеклассника продолжится формирование предметных результатов обучения:
- овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
- осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
- использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; I
- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками;
- умение использовать простейшие виды анализа различных текстов;
- умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений;
- умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта;
- умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.
Календарно- тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов | Дата (предполагаемая) | Дата (фактическая) |
1 | Вводный урок по курсу литературного чтения | 1 | ||
2 | Самое великое чудо на свете | 4 | ||
3 | Устное народное творчество | 14 | ||
4 | Поэтическая тетрадь 1 | 11 | ||
5 | Великие русские писатели | 24 | ||
6 | Поэтическая тетрадь 2 | 6 | ||
7 | Литературные сказки | 8 | ||
8 | Были-небылицы | 10 | ||
9 | Поэтическая тетрадь 1 | 6 | ||
10 | Люби живое | 16 | ||
11 | Поэтическая тетрадь 2 | 8 | ||
12 | Собирай по ягодке - наберёшь кузовок | 12 | ||
13 | По страницам детских журналов | 8 | ||
14 | Зарубежная литература | 8 | ||
ИТОГО | 136 часа |
Поурочное планирование
№ п/п | Дата | Тема урока |
Вводный урок по курсу литературного чтения ( 1 час)
1 | Знакомство с учебником. Работа со вступительной статьёй. |
Самое великое чудо на свете ( 4 часа)
2 | Рукописные книги Древней Руси. Диагностическая работа. | |
3-4 | Первопечатник Иван Фёдоров. | |
5 | Обобщающий урок по разделу «Самое великое чудо» |
Устное народное творчество (14 часов)
6-7 | Русские народные песни. Шуточные народные песни | |
8 | Докучные сказки. | |
9-10 | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. | |
11 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | |
12 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | |
13 | Русская народная сказка «Иван- царевич и серый волк». Проверка техники чтения. | |
14 | Русская народная сказка «Иван- царевич и серый волк» | |
15 | Русская народная сказка «Сивка- бурка». | |
16 | Русская народная сказка «Сивка- бурка». | |
17-18 | Проект: «Сочиняем волшебную сказку». | |
19 | Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество» Проверочная работа № 1 |
Поэтическая тетрадь 1 ( 11 часов)
20 | Проект: «как научиться читать стихи» на основе научно- популярной статьи Я. Смоленского | |
21 | Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза». | |
22 | Ф.И. Тютчев «Листья». Сочинение- миниатюра «О чем расскажут осенние листья». | |
23-24 | А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…». | |
25-26 | И.С. Никитин «Полно, степь моя…», «Встреча зимы». | |
27 | И.З. Суриков «Детство». | |
28 | И.З. Суриков «Зима». | |
29-30 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Контрольная работа № 1. |
Великие русские писатели ( 24 часов)
31 | Подготовка сообщения « Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина». | |
32-34 | А.С. Пушкин «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета», «Зимнее утро», «За весной, красой природы…», «Уж небо осенью дышало…». | |
35 | А. С. Пушкин «Зимний вечер». | |
36-37 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди». | |
38-39 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди». | |
40-41 | И.А. Крылов. Подготовка сообщения об И.А. Крылове. И.А. Крылов «Мартышка и очки», | |
42 | И.А. Крылов «Зеркало и обезьяна». | |
43 | И.А. Крылов «Ворона и Лисица». | |
44 45 | М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. М.Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…» | |
46-47 | М.Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень». | |
48 49-50 | Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя. Л.Н. Толстой «Акула». | |
51 | Л.Н. Толстой «Прыжок». | |
52 | Л.Н. Толстой «Лев и собачка». | |
53 | Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» | |
54 | Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели». Контрольная работа № 2. |
Поэтическая тетрадь 2 ( 6 часа)
55-56 | Н.А. Некрасов «Славная осень!» «Не ветер бушует над бором». | |
57 | Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». | |
58 | К.Д. Бальмонт «Золотое слово». | |
59-60 | И.А. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги». Обобщающий урок(60) Контрольная работа № 3 |
Литературные сказки ( 8 часов)
61-62 | Знакомство с литературными сказками. Проверка техники чтения. Д.Н. Мамин- Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам». | |
63 | Д.Н. Мамин- Сибиряк сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | |
64 | В.М. Гаршин «Лягушка- путешественница». | |
65 | В.М. Гаршин «Лягушка- путешественница». | |
66 | В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». | |
67 | В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». | |
68 | Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки». Диагностическая работа». |
Были- небылицы ( 10 часов)
69 | М. Горький «Случай с Евсейкой». | ||
70 | М. Горький «Случай с Евсейкой». | ||
71-72 | К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». | ||
73 | К.Г. Паустовский « Растрёпанный воробей». | ||
74-75 | А.И. Куприн «Слон». | ||
76-77 | А.И. Куприн «Слон». | ||
78 | Обобщающий урок по разделу «Были- небылицы». Проверочная работа № 2 |
Поэтическая тетрадь 1 ( 6 часов)
79-80 | С. Чёрный « Что ты тискаешь утёнка…», «Воробей», «Слон». | |
81 | А.А. Блок «Ветхая избушка». | |
82 | А.А. Блок «Сны», «Ворона». | |
83 | С.А. Есенин «Черёмуха!. | |
84 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1» Тест № 2 |
Люби живое ( 16 часов)
85 | М.М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний). | |
86 | И.С. Соколов- Микитов «Листопадничек». | |
87 | И.С. Соколов- Микитов «Листопадничек». | |
88 | В.И. Белов «Малька провинилась». | |
89 | В.И. Белов «Еще про Мальку». | |
90 | В.В. Бианки «Мышонок Пик». | |
91-92 | В.В. Бианки «Мышонок Пик». | |
93-94 | Б.С. Житков «Про обезьянку». | |
95-96 | Б.С. Житков «Про обезьянку». | |
97 | В.Л. Дуров «Жучка». | |
98 | В.П. Астафьев «Капалуха». | |
99 | В.Ю. Драгунский «Он живой и светится». | |
100 | Обобщающий урок по разделу «Люби живое». Контрольная работа № 4. |
Поэтическая тетрадь 2 ( 8 часов)
101-102 | С.Я. Маршак «Гроза днём». | |
103 | А.Л. Барто «Разлука». Проверка техники чтения. | |
104 | А.Л. Барто « В театре». | |
105 | С.В. Михалков «Если», «Рисунок». | |
106 107 | Е.А. Благина «Кукушка», «Котенок». Проект «Праздник поэзии» | |
108 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Тест № 3 |
Собирай по ягодке- наберешь кузовок (12 часов)
109 | Б.В. Шергин «Собирай по ягодке- наберешь кузовок». | |
110 | А.П. Платонов «Цветок на земле». | |
111 | А.П. Платонов «Цветок на земле». | |
112 | А.П. Платонов «Ещё мама». | |
113 | А.П. Платонов «Ещё мама». | |
114 | М.М. Зощенко «Золотые слова». | |
115-116 | М.М. Зощенко «Великие путешественники». | |
117 | Н.Н. Носов «Федина задача». | |
118 | Н.Н. Носов «Телефлн». | |
119 | В.Ю. Драгунский «Друг детства». | |
120 | Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке- наберешь кузовок». Проверочная работа № 3. |
По страницам детских журналов ( 8 часов)
121 | «Мурзилка» и «Веселые картинки»- самые старые детские журналы. По страницам журналов для детей. | |
122 | Ю.И. Ермолаев «Проговорился». | |
123 | Ю.И. Ермолаев «Воспитатели» | |
124 | Г.Б. Остер «Вредные советы». | |
125 | Г.Б. Остер «Как получаются легенды». | |
126-127 | Р. Сеф «Весёлые стихи». Создание сборника добрых стихов. | |
128 | Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов» Проверочная работа № 4. |
Зарубежная литература (8 часов).
129 | Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей». | |
130 | Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей». | |
131 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | |
132-133 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Проверка техники чтения. | |
134 | Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература». Контрольная работа № 5. | |
135 | Проверка техники чтения | |
136 | Итоговая диагностическая работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...