Рабочая программа по чтению 1 класс ОВЗ 8 вид
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Есионова Ольга Николаевна

8 вид

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.pr_.ovz1kl.chten_.docx95.55 КБ

Предварительный просмотр:

Морозовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Александровская средняя общеобразовательная школа

«Утверждаю»

Директор МБОУ Александровская СОШ

Приказ от_1.08.2016___ №_5

_____________ 

(Сулименко А.А.)

МП

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По чтению

индивидуального обучения учащегося 1 класса  

Магомедова Магомеда

Количество часов 133

Учитель  Лукьяненко Ольга Николаевна

Пояснительная записка

Рабочая программа по чтению в 1 классе составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, под редакцией В.В.Воронковой,  Москва., «Просвещение», 2009г.

         Цель обучения:

- плавное послоговое чтение;

Образовательные задачи:

- научить правильно и осмысленно читать доступный пониманию текст;.

Коррекционно-развивающая задача:

- повысить уровень общего и речевого развития учащихся.

Воспитательная задача:

- привить интерес к чтению, формировать нравственные качества.

Нормативные документы:

Законы:

- Федеральный закон от 01.12.2007 года № 309 (в редакции 23.07.2013г.)

 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

- Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" (от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ);

- Областной Закон "Об образовании в Ростовской области" (от 14.11.2013 г. № 26-ЗС).

Программы:

- Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (принята 11 октября 2012 года на заседании Правительства Российской Федерации);

- Основная образовательная программа начального, основного и среднего общего образования на 2016-2017 учебный год;

Постановления:

- постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 года № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развития образования»  на 2013-2020 годы»;

- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» с изменениями и дополнениями от: 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.;

-  постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 года № 596 «Об утверждении государственной программы Ростовской области  «Развития образования», постановление от 01.09.2016 № 627 г. Ростов-на-Дону «О внесении изменений

в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596»;

Приказы:

- приказ Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

- приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 20 августа 2008 года № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №  1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказ Минобразования Ростовской области от 30.06.2010 г. № 582 «Об утверждении плана по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;

- приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 03.06. 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;

- приказ Минобрнауки России от 10 ноября 2011 года № 2643 «О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089»;

- приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089»;

- приказ Минобрнауки России от 01.02.2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312»;

- приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 года № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015-2016 учебный год»;

- приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.01.2014 года № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

- приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 18.04.2016 № 271 «Об утверждении регионального примерного недельного учебного плана для образовательных организаций, реализующих программы общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2016-2017 учебный год».

Распоряжения:

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 года № 1507-р «План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 года № 2620-р об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки».

Письма:

- Письмо Минобразования России  от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании  и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию  здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;

- Письмо  Минобрнауки России от 15.07.2014 № 08-888 «Об аттестации учащихся общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура»;

- письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 04.03.2010 года № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;

- Письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;

- Письмо Минобрнауки России от 09.02.2012 № 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года»;

- Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05. 2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

Устав МБОУ Александровской СОШ.

Место предмета в базисном учебном плане

 Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение курса  в 1 классе отводится не менее 136 часов из расчета  4 ч в неделю. Рабочая программа скорректирована с учётом выходных и праздничных дней в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.09.2015 N 1017 "О переносе выходных дней в 2016 году" и Постановлением Правительства РФ от 04.08.2016 N 756 "О переносе выходных дней в 2017 году" и рассчитана на  133 часа.

Обучение чтению в коррекционных образовательных учреждениях 8 вида осуществляется в 1 классе в течение всего года.

Программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам.

Добукварный период составляет примерно один месяц первой четверти.

В этот период начинается работа по формированию у детей общеречевых навыков, по развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию звукопроизношения и пространственной ориентировки, а также развитию мелких мышц рук.

Развитие слухового восприятия и речевого слуха в добукварный период является основой для усвоения звуков речи. Первоклассникм учатся различать звуки окружающей действительности,  например: шуршание листьев, голоса животных и т.д. Учащиеся знакомятся с понятиями слово, часть слова(слог), звук. Они учатся составлять предложения по заданиям и вопросам учителя, с использованием рисунков, по предложенной теме; делить предложения на слова, слова на слоги; выделять отдельные звуки в начале слова.

Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки в большей степени направлено на подготовку к осознанию образа буквы, её пространственного расположения, к сочетанию с другими буквами. Эта работа способствует предупреждению неточного восприятия напечатанных или написанных слов.

Первоклассники учатся различать геометрические фигуры по цвету, размеру, упражняются в составлении комбинаций из полосок, геометрическихфигур, расположении их в определённой последовательности и заданном направлении(слева направо, сверху вниз). Упражнения осуществляются по предложенному учителем образцу, по памяти, по словестной инструкции.

В процессе обучения выясняется уровень общего и речевого развития учащихся, специфические затруднения, которые необходимо учитывать для правильной организации коррекционной работы.

Букварный период. В этот период у учащихся формируется звуко-буквенный анализ и синтез как основа овладения чтением.

В коррекционных образовательных  учреждениях 8 вида изменён порядок изучения звуков, букв и слоговых структур.

Усвоение звука педполагает выделенние его, из речи, правильное и отчётливое произношение, различение в сочетаниях с другими звуками, дифференциацию смешиваемых звуков. Буква изучается в следующей последовательности: восприятие общей её формы, изучение состава буквы (элементов и их расположения), сравнение с другими, ранее изученными буквами. Важным моментом является соотнесение звука и буквы.

Слияние звуков в слоги и чтение слоговых структур осуществляется постепенно. Сначала читаются слоги-слова (ау, уа), затем обратные слоги (ам, ум), после этого прямые слоги (ма, му), трбующие особого внимания пир обучении слитному чтению, и после них слоги со стечением согласных.

Чтение слов осуществляется по мере изучения слоговых структур. Большое внимание уделяется чтению по букварю, использованию иллюстративного материала для улучшения понимания прочитанного.

Программа в целом определяет оптимальный объем знаний и умений по чтению, который доступен большинству учащихся, обучающихся во вспомогательной школе.

Однако есть в каждом классе часть учащихся, которые постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний и нуждаются в дифференцированной помощи со стороны учителя. Они могут участвовать во фронтальной работе со всем классом. Для самостоятельного выполнения этим ученикам требуется предлагать облегченные варианты заданий.

Учитывая указанные особенности этой группы школьников, настоящая программа определила два уровня требований к  знаниям и умениям учащихся.  Усвоение этих знаний и умений дает основание для перевода учащихся в следующий класс.

Понижать уровень требований нужен только тогда, когда учитель использовал все возможные коррекционно-развивающие меры воздействия.

Методы обучения грамоте.     

  • Звуковой аналитико-синтетический,
  • словесный,
  • наглядный,
  • практический .

Требования к уровню подготовки учащихся

1-й уровень

Учащиеся должны уметь:

- дифференцировать цвета, правильно называть их

- выкладывать изображения предметов из геометрических фигур по образцу;

- различать звуки на слух и в собственном произношении;

- читать по слогам слова , предложения и короткие тексты;

- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту.

Учащиеся должны знать:

- наизусть 3 – 4 коротких стихотворения или четверостишия, разученных с голоса учителя.

2-й уровень

Учащиеся должны уметь:

- дифференцировать основные цвета, правильно называть их;

- выкладывать простейшие изображения предметов из геометрических фигур по образцу;

- различать звуки на слух и в собственном произношении, знать буквы;

- читать по слогам отдельные слова, соотносить их с предметными картинками;

 - слушать небольшую сказку, рассказ, с помощью учителя отвечать на вопросы по содержанию, опираясь на наглядные средства.

Учащиеся должны знать:

- наизусть 1 – 2 коротких стихотворения или четверостишия, разученных с голоса учителя.

Учебно-тематический план

п.п

Наименование разделов

Количество часов

1

Добукварный период

20

2

Букварный период

  1 этап

20

2 этап

20

3 этап

61

4 этап

32

 ИТОГО        

133

Содержание программы

Добукварный период

1. Знакомство с классом и школой, с режимом дня.

2. Привитие учащимся  навыков учебной деятельности: умения правильно сидеть за партой, вставать, слушать объяснения и указания учителя, поднимать руку при желании что-то сказать, просить разрешения выйти из класса.

3. Изучение уровня общего развития и подготовленности к обучению грамоте в процессе фронтальной и индивидуальной работы.

4. Развитие устной речи учащихся: формирование умения выполнять простые поручения по словестному заданию, внятно выражать свои просьбы и желания, слушать сказки и рассказы в устной передаче учителя, разучивать короткие и понятные стихотворения с голоса учителя, пересказывать сказки с помощью учителя по иллюстрациям и вопросам, называть слова по

предметным картинкам, составлять простые предложения по своим практическим действиям, по картинкам и по вопросам.

5. Уточнение и развитие слухового восприятия  учащихся. Развитие речевого слуха, формирование фонематического восприятия.

Развитие слуха в окружающей действительности (стук, звон, гудение, жужжание и др. Различие звуков  и простых звукосочетаний в речи в связи с наблюдениями окружающей действительности и играми.

Выработка у учащихся умения отчетливо повторять п произносимы е учителем слова и фразы, сходные по звуковому составу (жук – лук, стол – стул, папка – лапка).

Деление простого предложения (из двух – трех слов) на слова. Деление простых по структуру слов на слоги. Выделение из слов  некоторых гласных и согласных звуков , различие  их в словах

6. Уточнение и развитие зрительного восприятия учащихся, различие наиболее распространенных цветов (чёрный, белый, красный, синий, зелёный, жёлтый).

  Восприятие и воспроизведение простейших комбинаций  из прямых линий и фигур путем подбора их дубликатов из полочек или бумажных полосок разного цвета (зрительный диктант)

Конструирование простых, хорошо знакомым детям предметов (домик, столик, скамейка, лесенка, забор, оконная рама, ёлочка и др.)

Выработка у учащихся умения показывать и называть изобрпжения предметов в последовательном порядке (слева направо, в горизонтальном положении и др.)

Букварный период

Последовательное изучение звуков и букв, усвоение основных слоговых структур. Практическое знакомство с гласными и согласными звуками.

1-й этап: Изучение звуков и букв: а, у, о, м, с, х.

Правильное и отчётливое произнесение изучаемых звуков,  различие их в начале, в конце и в середине слова. Образование из усвоенных звуков  и букв слогов и слов. Чтение предложений из 2-3 слов.

2-й этап: Повторение пройденных звуков и букв и изучение новых: ш, л, н, ы, р.

Правильное артикуляторное произношение звуков. Определение местонахождение звука и буквы в слове. Различие гласных и согласных. Образование и чтение предложений виз 2-3 слов и воспроизведение их устно.

3-й этап: Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: к, п, и, з, в, ж, б, г, д, й, ь, т.

Правильное артикуляторное произношение  этих звуков. Подбор слов с заданным звуком и определение местонахождения звука в слове. Различие гласных и согласных. Образование и чтение открытых и закрытых слогов с твердыми и мягкими согласными в начале слова. Выборочное чтение слов и предложений по картинке. Чтение предложений из 2-3 слов.

4-й этап: Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: е, я, ю, ц, ч, щ, ф, э, ъ.

Четкое правильное произношение этих звуков. Различие гласных и согласных, согласных звонких и глухих, твердых и мягких. Образование и чтение слогов со стечением согласных.  Послоговое чтение коротких текстов . Выделение в тексте заголовка, элементарное понятие содержания текста.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата

Тема

урока

УУД

Методы и

приёмы

Оборудование,

дид. материал

I четверть

1 - 2

1.09

2.09

Беседа о летних каникулах.

Работа с книгой.

Игра «Поможем Незнайке».

Предметные картинки.

3 - 4

5.09

7.09

 Школьные вещи. Соотнесение звуков окружающей действительности с речевыми звуками: у-у-у-воет волк, ш-ш-ш- шипит гусь т.д.

Ознакомление с предметами окружающей действительности.  Формирование речевых навыков. Развитие слухового восприятия и речевого слуха.

Упражнения.

Работа с книгой.

Сравнение.

Предметные картинки.

5 - 6

8.09

9.09

Семья. Практическое знакомство со словом. Фиксация слова условно-графическим изображением.

Ознакомление с предметами окружающей действительности.  Формирование речевых навыков. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Познакомить учащихся со словом и его условно-графическим изображением.

Упражнения.

Работа с книгой.

Сравнение.

Предметные картинки, набор полосок для условно-графического обозначения слова.

7 - 8

12.09

14.09

Игрушки. Фиксация слова условно-графическим изображением. «Чтение» зафиксированных слов, соотнесение их с конкретными предметами. Стр. 8.

Ознакомление с предметами окружающей действительности.  Формирование речевых навыков. Развитие слухового восприятия и речевого слуха.

Деление речи на предложения, схема предложения. Логическое упражнение.

Предметные картинки, набор полосок для условно-графического обозначения слова.

9 – 10

15.09

16.09

Практическое знакомство с предложением на основе демонстрации действия: Варя рисует. Фиксация предложения условно- графическим изображением. «Чтение» предложения. Стр.9

Познакомить учащихся с предложением на основе демонстрации действия. Формирование правильной артикуляции. Формирование речевых навыков. Развитие слухового восприятия и речевого слуха.

Работа с условно-

графическими

схемами.

Предметные картинки, набор полосок для условно-графического обозначения предложения.

11 – 12

19.09

21.09

Составление предложений (из 2 слов) по картинке, запись их условно-графической схемой. «Чтение» каждого предложения. Стр.10-11.

Формирование речевых навыков. Развитие слухового восприятия и речевого слуха.

Работа с условно-графическими схемами и картинками.

Предметные картинки, набор полосок для условно-графического обозначения предложения.

13 - 14

22.09

23.09

Наш сад. Огород. Деление двусложных слов на части (слоги): И-ра, Ва-ся. Фиксация части слова условно-графическим изображением. «Чтение» слов по слогам, соотнесение каждого прочитанного слова с картинкой.

Ознакомление с предметами окружающей действительности.  Формирование речевых навыков. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Учить делить слова на слоги.

Работа с условно-графическими схемами и картинками.

Предметные картинки, полоски для условно-графического обозначения слогов.

15 – 16

26.09

28.09

Выделение звука А в начале слова. Обозначение звука условным значком. Подбор слов, начинающихся с заданного звука, с опорой на картинки.

Учить выделять, узнавать и называть в слове гласный звук А. Формирование фонематического восприятия и речевого слуха.

Беседа.

Работа с книгой.

Дид. игра.

Предметные картинки, графические знаки для обозначения звука.

17 - 18

29.09

30.09

Выделение звука У в начале слова. Обозначение звука условным значком. Подбор слов, начинающихся с заданного звука, с опорой на картинки.

Учить выделять, узнавать и называть в слове гласный звук У. Формирование фонематического восприятия и речевого слуха.

Беседа.

Работа с книгой.

Дид. игра.

Предметные картинки, графические знаки для обозначения звука.

19 – 20

3.10

5.10

Выделение звука М в начале слова. Обозначение звука условным значком. Подбор слов, начинающихся с заданного звука, с опорой на картинки.

Учить выделять, узнавать и называть в слове гласный звук М. Формирование фонематического восприятия и речевого слуха.

Беседа.

Работа с книгой.

Дид. игра.

Предметные

картинки,

графические знаки для обозначения звука.

21 – 22

6.10

7.10

Слушание сказки «Колобок» в устном изложении учителя с одновременным использованием картинно- символической схемы к каждому предложению. Работа по содержанию с опорой на наглядный план.

Учить слушать небольшую по объему сказку; отвечать на вопросы, опираясь на наглядные средства.

Работа с книгой и кассой букв.

Иллюстрации к сказке.

23 – 24

10.10

12.10

Изучение звука и буквы Аа. Выделение звука в начале слова, подбирать слова, начинающиеся с изучаемого звука, с опорой на картинки. Соотнесение звука и буквы.(Аксёнова)

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Условно-

графические

схемы.

Индивидуальные наборы букв. Предметные

картинки,

графические знаки для обозначения звука.

25 – 26

13.10

14.10

Изучение звука и буквы Уу. Выделение звука в начале слова, подбирать слова, начинающиеся с изучаемого звука, с опорой на картинки. Соотнесение звука и буквы.

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Беседа.

Работа с книгой.

Дид. игра.

Предметные

картинки, индивидуальные наборы букв,

графические знаки для обозначения звука.

27 - 28

17.10

19.10

Образование и чтение слогов, состоящих из одной  гласной, в словах (а-у, у-а). Чтение слоговых таблиц.Стр.7.

Формирование речевых навыков. Формирование фонематического восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Работа с книгой. Дид. игра.

Касса букв, слоговые таблицы.

29 - 30

20.10

21.10

Изучение звука и буквы Мм. Выделение звука в начале слова, подбирать слова, начинающиеся с изучаемого звука, с опорой на картинки. Соотнесение звука и буквы.

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Беседа.

Работа с книгой.

Предметные

картинки,

касса букв, слоговые таблицы.

  31 - 32

24.10

26.10

Образование и чтение закрытых слогов (ам, ум).Чтение слоговых таблиц. Обозначение гласных и согласных букв соответствующим цветом.

Учить читать слова с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. Анализировать слова по звуковому составу.

Составление прямых слогов мА-му и обратных ам-ум Звукобуквенный анализ этих слогов.

Наборы слогов.

33 - 34

27.10

28.10

Образование и чтение открытых (ма, му) двубуквенных слогов. Сравнение открытых и закрытых слогов. Обозначение букв соответствующим цветом. Чтение слоговых таблиц.

Учить читать слова с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. Анализировать слова по звуковому составу.

Наборы слогов.

II четверть

35 – 36

7.11

9.11

Изучение звука и буквы Оо. Выделение звука в начале слова, подбирать слова, начинающиеся с изучаемого звука, с опорой на картинки. Соотнесение звука и буквы.(с.13)

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Работа с кассой букв и иллюстрациями.

Касса букв и слогов. Предметные картинки.

37 – 38

10.11

11.11

Образование и чтение слогов ом-мо. Чтение по слогам слов из двух усвоенных слогов (ма-ма, му-му). Стр.14.

Учить читать слоги с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Сравнение.

Чтение по

подобию.

Касса букв, слоговые таблицы.

39 – 40

14.11

16.11

Изучение звука и буквы Хх. Выделение звука в слове, с опорой на картинки. Образование и чтение открытых и закрытых слогов. Соотнесение звука и буквы. Стр.15

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Словесные.

Наглядные.

Работа с книгой.

Предметные

картинки,

касса букв, слоговые таблицы.

41 – 42

17.11

18.11

Чтение по слогам слов из двух усвоенных слогов с последующим их повторением целыми словами. Соотнесение прочитанного слова с картинкой.

Формирование речевых навыков. Формирование фонематического восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Сравнение.

Упражнения.

Предметные

картинки,

касса букв, слоговые таблицы.

43 - 44

21.11

23.11

Изучение звука и буквы Сс.Выделение звука в слове, с опорой на картинки. Соотнесение звука и буквы. Образование и чтение слогов. Стр. 18.

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Работа с кассой букв и иллюстрациями.

Предметные

картинки,

касса букв, слоговые таблицы.

45 – 46

24.11

25.11

Составление и чтение слов по таблице с опорой на картинки. Звуко-буквенный анализ слова. Стр.20-21.

Учить читать слова с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. Анализировать слова по звуковому составу.

Работа с иллюстрациями. Работа с кассой букв.

Индивидуальные

кассы  букв и

слогов.

47 – 48

28.11

30.11

Изучение звука и буквы Нн.Выделение звука в слове, с опорой на картинки. Слоги прямые и обратные. Чтение слов и предложений из 2 слов  и предметной картинки.

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Работа с кассой слов и слогов,

с иллюстрациями по предложенной теме.

Работа с книгой.

Предметные картинки.

Слоговые таблицы.

49 – 50

1.12

2.12

Дифференциация сходных звуков с-ш изолированно и в слогах. Чтение слоговых таблиц и слов.

Учить читать слова с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. Анализировать слова по звуковому составу.

Беседа.

Работа с книгой.

Дид. игра.

Предметные

Картинки.

Касса букв и слогов.

51 – 52

5.12

7.12

Изучение звука и буквы ы.Выделение звука в слове, с опорой на картинки. Слоги прямые и обратные. Чтение слов и предложений из 2 слов  и предметной картинки.

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Работа с книгой. Работа с кассой букв.

Настенная касса

букв и слогов.

53 – 54

8.12

9.12

Составление и чтение слов, состоящих из закрытого трехбуквенного слога: сом, лом, мал, сам. Стр.28-29.

Учить читать слова , состоящие из трехбуквенного слога.. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Работа с книгой,  с кассой букв и слоговыми таблицами.

Слоговые таблицы,

предметные картинки.

55 – 56

12.12

14.12

Изучение звука и буквы Лл.Выделение звука в слове, с опорой на картинки. Соотнесение звука и буквы.  Чтение слогов и слов. Стр.30-31.

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Чтение слов по

количеству

слогов.

Касса букв, слоговые таблицы.

57 – 58

15.12

16.12

Чтение изученных слогов и слов.Составление предложений.Чтение «Муха».Стр.32-33.

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Сравнение.

Предметная

Картинка,

касса букв, слоговые наборы..

59 – 60

19.12

21.12

Изучение звука и буквы Вв.Выделение звука в слове с опорой на картинкиСтр.34-35.

Учить плавно читать по слогам слова, предложения, текст. Учить отвечать на вопросы по содержанию  прочитанного с опорой на иллюстрации текста.

Работа с книгой и иллюстрациями. Чтение по слоговой таблице.

.

61 – 63

22.12

23.12

26.12

Составление и чтение слов по таблице. Звуко-буквенный анализ слова. Чтение рассказаЗоопарк».

Учить плавно читать по слогам слова, предложения, текст. Учить отвечать на вопросы по содержанию  прочитанного с опорой на иллюстрации текста.

Предметные картинки, графические знаки для обозначения звука.

3 четверть

64 - 65

11.01

12.01

Изучение звука и буквы Ии. Образование открытых и закрытых слогов с твердыми согласными. Чтение трехбуквенных слов типа  мак, рак, лук.

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Выделение звука в слове.

Обозначение звука графически.

Предметные картинки.

Слоговые таблицы.

Графические знаки для обозначения звука.

66 – 67

13.01

16.01

Дифференциация И – Ы. Чтение слов и предложений.

Учить читать слова с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. Анализировать слова по звуковому составу.

Работа с книгой.

Предметные картинки.

Слоговые таблицы.

68 - 69

18.01

19.01

Изучение звука и буквы Шш. Образование и чтение открытых слогов. Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур.

Учить плавно читать по слогам слова, предложения, текст. Учить отвечать на вопросы по содержанию  прочитанного с опорой на иллюстрации текста.

Выделение звука в слове.

Обозначение звука графически.

Предметные картинки. Слоговые таблицы.

Графические знаки для обозначения звука.

70 - 71

20.01

23.01

Дифференциация С-Ш. Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Соотнесение слов с иллюстративным материалом.

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Выделение звука в слове.

Обозначение звука графически.

Предметные картинки.

Слоговые таблицы.

Графические знаки для обозначения звука.

72 – 73

25.01

26.01

Изучение звука и буквы Пп. Чтение текста «Пони». Соотнесение содержания текста с содержанием сюжетной картинки.

Учить плавно читать по слогам слова, предложения, текст. Учить отвечать на вопросы по содержанию  прочитанного с опорой на иллюстрации текста.

Выделение звука в слове.

Обозначение звука графически.

Предметные картинки.

Слоговые таблицы.

74 - 75

27.01

30.01

Чтение текста «Мы на даче». Соотнесение содержания текста с содержанием сюжетной картинки.

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Работа с книгой.

Предметные картинки.

Слоговые таблицы.

Графические знаки для обозначения звука.

76 – 77

1.02

2.02

Изучение звука и буквы Тт. Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур.  Чтение предложений.

Учить читать слова с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. Анализировать слова по звуковому составу.

Выделение звука в слове.

Обозначение звука графически.

Предметные картинки.

Слоговые таблицы.

78 – 79

3.02

6.02

Чтение текста «Пастух». Соотнесение содержания текста с содержанием сюжетной картинки.

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Работа с книгой.

Предметные картинки.

Слоговые таблицы.

Графические знаки для обозначения звука.

80 – 81

8.02

9.02

Звук и буква Кк. Чтение и соотнесение слов с иллюстративным материалом.

Учить плавно читать по слогам слова, предложения, текст. Учить отвечать на вопросы по содержанию  прочитанного с опорой на иллюстрации текста.

Выделение звука в слове.

Обозначение звука графически.

Касса букв.

82 – 83

10.02

13.02

Чтение текста «Вот так утки!». Соотнесение содержания текста с содержанием сюжетной картинки.

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Работа с книгой.

Предметные картинки.

Слоговые таблицы.

Графические знаки для обозначения звука.

84 – 85

15.02

16.02

Изучение звука и буквы Зз . Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Чтение текста «Козлик».

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Выделение звука в слове.

Обозначение звука графически.

Предметные

картинки,

графические знаки для обозначения звука.

86 – 87

17.02

20.02

Изучение звука и буквы Рр. Образование и чтение открытых слогов. Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Чтение предложений из 2-3 слов.

Учить плавно читать по слогам слова, предложения, текст. Учить отвечать на вопросы по содержанию  прочитанного с опорой на иллюстрации текста.

Выделение звука в слове.

Обозначение звука графически.

Предметные картинки.

Слоговые таблицы.

88 – 89

22.02

27.02

Дифференциация сходных звуков Р - Л. Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур.

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Сравнение сходных звуков.

Предметные картинки.

Слоговые таблицы.

90 – 91

1.03

2.03

Изучение звука и буквы Йй. Образование и чтение открытых слогов. Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Чтение текста «Тай».

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Выделение звука в слове.

Обозначение звука графически.

Графические знаки для обозначения звука.

Касса букв.

Слоговые таблицы.

92 - 93

3.03

6.03

Изучение звука и буквы Жж. Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Чтение текста «Журнал «Мурзилка» ».

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Выделение звука в слове.

Обозначение звука графически.

Касса букв.

Слоговые таблицы.

Графические знаки для обозначения звука.

94 - 95

9.03

10.03

Чтение текста «Оса». Изучение зувка и буквы Бб. Чтение текста «Барабан».

 

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Сравнение сходных звуков.

Касса букв.

Слоговые таблицы.

Графические знаки для обозначения звука.

96 - 98

13.03

15.03

16.03

Изучение звука и буквы Дд . Слоги и слова с мягким звуком Д. Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Чтение текста «У дома».

Учить читать слова с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. Анализировать слова по звуковому составу.

Выделение звука в слове.

Обозначение звука графически.

Предметные картинки.

Слоговые таблицы.

99 -100

17.03

20.03

Изучение звука и буквы Гг. Чтение текста «Дог».

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Работа с кассой букв и иллюстрациями.

Касса букв.

Слоговые таблицы.

Предметные картинки.

101 - 103

22.03

23.03

24.03

Дифференциация сходных звуков Г-К. Чтение текста «Артисты».

Учить читать слоги с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Сравнение сходных звуков.

Касса букв, слоговые таблицы.

4 четверть

104 - 105

3.04

5.04

Буква Ь знак на конце слова. Составление слов из букв и слогов с опорой на картинку.

Учить читать слова с мягкими согласными на конце слова.  Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Словесные.

Наглядные.

Работа с книгой.

Предметные

картинки,

касса букв, слоговые таблицы.

106 – 107

6.04

7.04

Буква Ь знак в середине слова. Составление слов из букв и слогов с опорой на картинку.  Чтение текста «Зоопарк».

  Учить читать слова с мягкими согласными в середине слова.      Формирование речевых навыков. Формирование фонематического восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Сравнение.

Упражнения.

Предметные

картинки,

касса букв, слоговые таблицы.

108 - 109

10.04

12.04

Изучение звука и буквы Ее. Чтение текста «В лесу».

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Работа с кассой букв и иллюстрациями.

Предметные

картинки,

касса букв, слоговые таблицы.

110 - 111

13.04

14.04

Чтение текста «Трудные примеры».

 Учить выделять и четко произносить звук в слове. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. Анализировать слова по звуковому составу.

Работа с иллюстрациями. Работа с кассой букв.

Предметные

Картинки.

Касса букв и слогов.

112 – 113

17.04

19.04

Изучение звука и буквы Яя. Чтение текста «Яблоня».

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Работа с кассой слов и слогов,

с иллюстрациями по предложенной теме.

Работа с книгой.

Предметные картинки.

Слоговые таблицы.

114 – 115

20.04

21.04

Чтение текста «Прятки».  

Учить читать слова с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. Анализировать слова по звуковому составу.

Беседа.

Работа с книгой.

Предметные

Картинки.

Касса букв и слогов.

106 – 117

24.04

26.04

Дифференциация У-Ю. Чтение текста «Клюква».

Учить дифференцировать звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Работа с книгой,  с кассой букв и слоговыми таблицами.

Слоговые таблицы,

предметные картинки.

118 - 119

27.04

28.04

Изучение звука и буквы Ёё. Чтение текста «Вот так Тёпа».

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Работа с книгой. Работа с кассой букв.

Предметные

Картинки.

Касса букв и слогов.

120 – 121

3.05

4.05

Изучение звука и буквы Чч. Чтение текста «Чучело».

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Работа с книгой. Работа с кассой букв.

Пересказ.

Касса букв, слоговые таблицы.

122 – 123

5.05

10.05

Слоги ЧА-ЧУ. Составление слов из букв с опорой на картинку. Чтение сказки «Хитрая лисичка».

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Работа с книгой.

Сравнение слоговых таблиц.

Пересказ.

124 – 125

11.05

12.05

Изучение звука и буквы Фф.  Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Чтение текста «Хвастун Федя».

Учить плавно читать по слогам слова, предложения, текст. Учить отвечать на вопросы по содержанию  прочитанного с опорой на иллюстрации текста.

Работа с книгой и иллюстрациями. Чтение по слоговой таблице.

Предметные картинки, графические знаки для обозначения звука.

126 - 127

15.05

17.05

Изучение звука и буквы Цц. Чтение текста «Ловкий заяц». Изучение буквы и звука Ээ.

Учить плавно читать по слогам слова, предложения, текст. Учить отвечать на вопросы по содержанию  прочитанного с опорой на иллюстрации текста.

Работа с книгой. Работа с кассой букв.

Предметные картинки, графические знаки для обозначения звука.

128 – 129

18.05

19.05

Изучение звука и буквы Щщ. Чтение текста «Щука».

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Работа с книгой. Работа с кассой букв.

Предметные картинки, графические знаки для обозначения звука.

130 – 131

22.05

24.05

Изучение звука и буквы Ъъ. Чтение текста «Моя семья».

Учить плавно читать по слогам слова, предложения, текст. Учить отвечать на вопросы по содержанию  прочитанного с опорой на иллюстрации текста.

Работа с книгой. Работа с кассой букв.

Предметные картинки, графические знаки для обозначения звука.

132 - 133

25.05

26.05

Повторение и закрепление изученного за год.

Учить читать слова с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Работа с книгой. Работа с кассой букв.

Предметные картинки, графические знаки для обозначения звука.

Учебно-методический комплекс

Учебники:

1.В.В.Воронкова, И.В.Коломыткина Букварь для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Москва «Просвещение»,2006.

Методические пособия:

- картотека дидактических игр и упражнений по чтению для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста;

- картинная азбука;

- карточки для индивидуальной работы;

- настенная касса для букв разрезной азбуки;

- наборное полотно;

- касса слогов;

- слоговые таблицы;

- индивидуальные кассы с набором букв и слогов;

- веер букв;

 - таблицы, плакаты.

Список литературы

1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой  Москва, «Просвещение» 2009

2. Катаева А.А., Стреблева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. Книга для учителя. М., « Просвещение» 1991г.

3. Рудченко Л.И. Обучение чтению в специальных коррекционных классах. Изд. «Учитель», Волгоград 2007г.

4. Семенова Е.Е. Занимательная грамматика. – М., Омега, 1996г.

        СОГЛАСОВАНО

  Протокол заседания

Педагогического совета

МБОУ Александровская СОШ  

от___1.08.2016_______ №_1____  

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

Дармина Л.В.

от_1.08 2016 года

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"

Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....

рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива

Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"

Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....

Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС

При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...

Рабочая программа почтению для детей с ограниченными возможностями здоровья 8 вида ,4 класс.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы В.В. Воронковой.Целькурса: создать условия для успешного овладения учащимися того уровня образовательных умений и навыков, который необходим...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...