Конспект по литературному чтению "Урок-викторина по разделу поэтическая тетрадь" ( УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по чтению
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Тема: Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь».
Цели деятельности учителя: обобщение и систематизация знаний учащихся по произведениям, изученным в поэтической тетради
Планируемые результаты
Предметные: совершенствовать навык по чтению стихотворений; усваивают средства художественной выразительности; отрабатывают навыки работы с произведениями.
Личностные: формируют любовь к чтению; проявление бережного отношения к природе, к родному краю;
Тип урока:урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Оборудование:Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 12.04.2021 ФИО учителя: Казыева Оксана Анатольевна
Школа: МБОУ СОШ №12 ФИ студента: Чугаева Елена
Класс: 3 ФИО методиста: Кошкарова Любовь Сергеевна
Кабинет: № 3
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Тема: Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь».
Цели деятельности учителя: обобщение и систематизация знаний учащихся по произведениям, изученным в поэтической тетради
Планируемые результаты
Предметные: совершенствовать навык по чтению стихотворений; усваивают средства художественной выразительности; отрабатывают навыки работы с произведениями.
Личностные: формируют любовь к чтению; проявление бережного отношения к природе, к родному краю;
Тип урока:урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Оборудование:Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1-2 мин | -Здравствуйте дети! Проверьте свою готовность к уроку, сядьте ровно и красиво. Я желаю вам уйти с урока с новыми знаниями. И хорошим настроением. | Приветствовать учителя Садиться на места | Р: мобилизация эмоциональной устойчивости |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя. Практический: рассказ стихотворения Словесный: ответы на вопросы | 2-3 мин | Захотелось ли вам, ребята, выучить наизусть стихотворение Сергея Есенина «Черемуха»? – Легко ли вам было учить стихотворение? – Как вы думаете, почему? – А теперь послушаем стихотворение С. Есенина «Черемуха», которое вы выучили наизусть, кто пойдет первый? -Молодцы! -Ребята, давайте вспомним, каких авторов произведений мы читали в этом разделе. (С.Черный, А.А.Блок, С.А.Есенин) - Рассмотрите портреты и правильно соотнесите ФИО и изображение. -Что их всех объединяет? (поэты XIXв., современники, …) | Рассказывать стихотворение наизусть. Отвечают на поставленные вопросы; работают у доски: соотносят подписи и портреты поэтов; вспоминают героев произведений и их названия; | П: структурирование знаний; построение речевого высказывания в устной форме; К: использование речи для регуляции своего действия; построение монологического высказывания; |
III. Постановка учебной задачи Словесный: ответы на вопросы | 1-2 мин | - По сторонам спрятались герои произведений. Вы их узнали? Из каких они стихотворений? -Кто догадался о теме сегодняшнего урока? - Какова же сегодня цель нашего урока? - Ребята, сегодня у нас урок-викторина по пройденной теме «Поэтическая тетрадь». Для проведения викторины надо разделиться на две команды. Прошу вас подойти ко мне и вытянуть жетон. (Жетоны все одного цвета лежат на столе. А с другой стороны либо красного, либо жёлтого цвета) Таким образом класс делится на две команды. Затем садятся за два больших стола. | самостоятельно ставят цель урока. | П: структурирование знаний; построение речевого высказывания в устной форме; К: использование речи для регуляции своего действия; построение монологического высказывания; Р: принятие учебной задач |
IV. Открытие нового знания Словесный: слово учителя Практический: устное упражнение Практический: самостоятельное чтение про себя Словесный: ответы на вопросы Практический: физические упражнения Словесный: слово учителя Ответы на вопросы. Практический: выборочное чтение. Словесный.: монологические высказывания учащихся. Практический: устное упражнение. Словесный.: монологические высказывания учащихся. Практический: устное упражнение | 30-35 мин | Викторина. Первый тур. Разминка. -Ребята, давайте начнем, и у нас первый тур. -Ребята, на слайде будет появляться задание, и чья команда первая находит ответ, поднимают руку и отвечают, за каждый правильный ответ получаете жетоны. -Здесь перепутались в словах слоги. Начинаем склейку слов Из рассыпчатых слогов. Изучите эти строчки, Сложив правильно кусочки. Ремонт. 1.Что из камня? Что из льда? Суль-ми-ка-ра-пи-со-да! 2. Кто ползёт и кто летит? Ка-тря- у-ка-гуз-со-лит! 3. Где машина? Где страна? Са-ар-мо-ген-ти-свал-на! 4. Кто в пруду? Кто на лугу? Ре-бе-ля-нок-же-шка-гу1 5. Что в шкафу? Что на столе? Ви-баш-зор-те-ка-ру-ле! (Ответ: пирамида, сосулька; улитка, трясогузка; самосвал, Аргентина; лягушка, жеребёнок; телевизор, рубашка.) -Молодцы, ребята, мы хорошо размялись, теперь приступим ко- второму этапу. Второй тур. «Серебрится река, серебрится ручей» - В поэзии С.А.Есенина много «золотых» и «серебряных» слов – серебрит, золотые, серебряные, серебром, золотом…Вставьте их на месте пропущенных слов и скажите названия стихотворения. (Задаём по очереди каждой команде. За верный ответ – жетон.) 1.Кругом роса медвяная Сползает по коре. А рядом зелень пряная Сияет в… (серебре «Черёмуха») 2. Ночь. Вокруг тишина. Ручеёк лишь журчит. Своим блеском луна Всё вокруг … (серебрит. «Ночь») 3. А заря лениво. Обходя кругом, Обсыпает ветки Новым… (серебром. «Берёза») 4. Улыбнулись сонные берёзки, Растрепали шёлковые косы. Шелестят зелёные серёжки. И горят … росы. (Серебряные. «С добрым утром») 5. Ночь. Вокруг тишина. В природе всё спит. Своим блеском луна Всё вокруг … (серебрит. «Ночь») 6. …река. …ручей. …трава. Орошённых степей. (Серебрится 3 раза «Ночь») Физминутка -Ребята, давайте встанем и немножко отдохнем. -Теперь тихонечко сели, и продолжим наш урок. Третий тур. «Весело и грустно» Сейчас я вам прочитаю фрагменты стихотворений А.Блока. Найдите рифму. (Задаём по очереди каждой команде. За верный ответ – жетон.) 1.Старый дедушка сел у стола, Наклонился и дует на блюдце, Вон и бабушка с печки сползла, И кругом ребятишки… (смеются. «Снег да снег») 2.И уж так-то ворона довольна, Что весна, и дышать ей… (привольно. «Ворона») 3. Веселимся, кружимся, Хороводом… (тешимся. «Веселимся, кружимся») 4. Бледный, бледный луг цветущий, Мрак ночной, понём ползущий, Отдыхает, спит. Жутко выйти на дорогу: Непонятная тревога Под луной… (царит. «Ночью») 5.Хмурая, дождливая. Наступила осень, Всю капусту сняли, Нечего украсть. Бедный зайчик прыгает Возле мокрых сосен, Страшно в лапы волку Серому… (попасть. «Зайчик») 6. Красное солнце! Глянь – ка в … (оконце. «Веселимся, кружимся») -Итак, третий тур подошел к концу. Четвёртый тур. «Что ты тискаешь утёнка?» -Какое слово должно стоять перед вопросительным знаком в конце таких отрывков из стихотворений Саши Чёрного? 1. –Отчего у птичек. Нет…? (рукавичек. «Приставалочка» 2. –Отчего шоколадки Не растут на… (кроватке. «Приставалочка») 3. Ты представь такую штуку, - Если толстый бегемот Захотел с тобой от скуки Поиграть бы в свой … (черёд. «Что ты тискаешь утёнка?») 4. Лошадь кушала, старалась, Только кошка удивлялась: Отчего все таракашки Растолстели, как… (барашки. «Бобина лошадка») 5.Отчего ты, мартышка, грустна. И прижала к решётке головку? Может быть, ты больна? Хочешь сладкую скушать…? (морковку. «Мартышка») 6.Жду и жду я, жду напрасно- Колокольчик онемел… Месяц, брат мой, месяц красный, Месяц ясный, Отчего ты… (побледнел. «Когда никого нет дома») 7.Здравствуй, Катя! Ты из школы? Две косички, кнопкой нос. Я приятель твой весёлый… Сдёрнуть шапочку с …? (волос. «Песня ветра») 8. Кто там бродит возле дома? Мишка с липовой ногой, Дочка сна, колдунья-дрёма? Чёрт ли с Бабою… (Ягой. «Сверчок») Пятый тур. «Выразительное чтение стихов» -Ребята, у вас на столе лежат конверты, в каждом конверте слова из разных стихотворений, вам нужно восстановить строчки из стихотворений и прочитать выразительно. За каждый правильный ответ-жетон. Кто вперед сделает, поднимайте руку. 1. идёт, пруд, в, утёнка, утке, пусть, купаться, снеси, к. (Ты снеси утёнка к утке, Пусть идёт купаться в пруд. Саша Чёрный. «Что ты тискаешь утёнка») 2.Между, у проталинки, в траве, корней, а рядом. (Арядом у проталинки, В траве между корней. С.Есенин «Черёмуха») 3. Серою, под, белеет, что, травкой, лавкой, желтеют, вон, под, нежною. (Что белеет под нежною травкой? Вон желтеют под серою лавкой. А.Блок «Ворона») 4.Не будешь, и нянчить, мыть, теперь, качать, ты, можешь, его, и лизать, головой. (Можешь мыть его, и нянчить, и лизать… Ты не будешь головой теперь качать?.. Саша Чёрный. «Слон») | Воспринимать речь, обращенную к учащемуся Знакомиться с с правилами викторины Выполнять задания Высказывать предположения. Высказывать предположения Отвечать на вопросы. Анализировать стихотворение. Работать в группах. Выполнять задание. Выполнять физические упражнения. Выбирать необходимую информацию. Отвечать на вопросы. Выборочно читать. Отвечать на вопросы. Работать в группах Вспоминатьнеобходимую информацию. Отвечать на вопросы. Выборочно читать. Отвечать на вопросы. Работать в группах | К: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции. П: осмысленно слушают текст П: развитие умения анализировать лирическое стихотворение), выделять главное в тексте. П: умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её; П: строят речевое высказывание К: ориентируются на партнера во взаимодействии К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме, умение отображать предметное содержание в устной речи; П: осмысленно читают текст Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. П: умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её; |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2-3 мин | – Вот и закрыта последняя страничка еще одной поэтической тетради. А что объединяет все стихотворения, помещенные в эту поэтическую тетрадь? (Любовь к родной природе, к родине.) -Ребята, теперь сосчитайте жетоны. Итак, ребята, вы все большие молодцы, но у кого больше жетонов, мы им поставим оценку 5 в журнал, ребята, кто не согласен с такой оценкой? -А второй команде, мы поставим 4, поднимите руку, кто с этим не согласен? -Кому урок понравился, прикрепите красный круг на доску, а кому не понравился жёлтый. -Спасибо за урок! | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок-игра по разделу "Поэтическая тетрадь 2" (3 класс, УМК "Школа России").
Игровая технология широко используется в начальных классах. Она обеспечивает единство эмоционального и рационального в обучении, что важно для младших школьников. Урок-игра по теме "Поэтическая ...
Конспект урока. Тема: "Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1"". 3 класс. УМК "Школа России".
Конспект урока по литературному чтению на тему: «Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1»...
Конспект урока по литературному чтению «Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь №2», 3 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по пройденной теме; развитие познавательных способности детей, их интеллект, творческие способности и кругозор.Планируемые результатыПредметные:- у...
Конспект урока "Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь №2" (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по пройденной теме; развитие познавательных способности детей, их интеллект, творческие способности и кругозор.Планируемые результатыПредметные:- у...
Конспект урока по литературному чтению «Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь №2», 3 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по пройденной теме; развитие познавательных способности детей, их интеллект, творческие способности и кругозор.Планируемые результатыПредметные:- у...