Небылицы. 1 класс(Школа России)
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Файзуллина Айна Рамзесовна

Конспект по литературному чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lit.nebylitsy.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Литературное чтение.

Класс: 1 «А»

Тема урока:  «Небылицы.  Рифмы Матушки Гусыни».

Цели урока:  создать условия для развития умения находить сходство и различие между произведениями разных жанров литературы; формирования читательского интереса к устному народному творчеству.

Планируемые результаты:

Предметные:  - умение правильно читать произведения устного народного творчества, умение выразительно читать по ролям; сочинять загадки, песенки, потешки и продолжения прочитанных произведений; знакомство с новыми произведениями устного народного творчества, их названиями, иллюстрациями.

Личностные: наличие представления о нравственном содержании собственных поступков; умение соотносить свои жизненные наблюдения с читаемыми произведениями.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: Учебник «Литературное чтение» 1 класс, рабочая тетрадь, презентация.

Этап урока

Методы и приёмы

t

Деятельность учителя

Деятельность

уч-ся

УУД

Самоопределение к деятельности

Словесный: слово учителя

1
мин

Встали возле парты, подравнялись. Все готовы? Садитесь.


– Вспомните, что мы изучали на прошлом уроке. (Познакомились с загадками и песенками).

Приветствовать учителя.

Отвечать на поставленный вопрос.

 Регулятивные – обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний
Словесн.: беседа

Словес.: повторение материала по памяти

Наглядн.: работа с презентацией

Словесн.: предположение темы, постановка целей

10
мин

 -Проведём речевую разминку.

- Прочитайте 16 и  17 скороговорки, про себя, шёпотом, в полголоса.

- Кто хочет прочитать вслух? Молодцы!

- Теперь перейдём к тексту. Прочитайте его про себя два раза, потом я задам вопросы.

- Проверим, ваше домашнее задание. Что было задано?  

-Молодцы, справились с домашним заданием!

- Сегодня мы с вами познакомимся с небылицами.

-Тема нашего урока:  «Небылицы. Рифмы Матушки Гусыни».

- А что мы можем узнать на уроке?

-Цель урока: «Познакомиться с Небылицами. Рифмами Матушки Гусыни ».

Выполнять речевую разминку.

Проверять домашнее задание.

Предполагать тему и ставить цели урока.

Познавательные – высказывать предположения;

Строить речевое высказывание в устной форме; 

Регулятивные –

постановка учебной задачи

Постановка учебной задачи

Практич.: работа в учебнике

10
мин

– Рассмотрите иллюстрации к потешкам.

– Как вы думаете, о ком пойдёт речь в первой потешке?

– Прочтите потешку, обращая внимание на знаки препинания в конце предложений.

Учащиеся читают вслух по цепочке.

Отвечать на вопросы.

Читать потешки.

Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные –  участвовать в учебном диалоге

Динамическая пауза

1 мин

- Устали?  Вставайте, сейчас мы с вами выполним физкультминутку.

Выполнять движения.

Личностные –  установка на здоровый образ жизни

Открытие нового знания

Словесн.: фронтальная беседа

Словесн.: беседа

Репродуктивный

7 мин

– Объясните значение слов:

Мельница – в старом крестьянском быту: здание, оборудованное для размола зерна.

Молоть – дробить, размельчать зерно, превращая в муку.

– Назовите героев этой потешки.

– Кто обращается к кисоньке?

– Как хозяйка называет кисоньку?

– Зачем сочиняют потешки?

– Рассмотрите иллюстрацию ко второй потешке.

– О ком пойдет в ней речь?

– Прочтите потешку вслух по цепочке.

– Объясните значение слов:

Горница – чистая половина крестьянской избы.

Печь – сооружение для отопления помещения, приготовления пищи в русских домах.

– В какой форме записаны потешки? (Потешки составляются в форме диалога двух лиц.)

– Для кого их сочиняют?

– Чему учат потешки?

– Подготовьте выразительное чтение потешек по ролям.

Объяснять значение слов.

Отвечать на вопросы.

Читать потешки.

Познавательные -  формулировать  учебную задачу с помощью учителя; проводить анализ

Закрепление нового знания

Словесн.: работа учебником

10 мин

Знакомство с отрывком из стихотворения «Дом, который построил Джек».

– Прочтите название стихотворения.

Далее учитель читает отрывок из стихотворения.

– Удалось ли вам открыть секрет этого стихотворения?

– Если нет, то сравните первые две строки со всеми последующими.

– Как построено стихотворение?

– Как вы думаете, почему первые строки вынесены в заглавие?

Заглавие – это главная мысль, как фундамент в доме.

– Сравните выражения:

построить дом;

построить стихотворение.

-Ваше домашнее  задание Придумать весёлую необычную историю; выучить одно из произведений. Запишите в дневник.

Читать произведения.

Выполнять задание.

Отвечать на

вопросы.

Читать.

.

Регулятивные – уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности

Включение в систему знаний

Словесный: отвечают на вопросы

2 мин

-С каким произведением мы познакомились?

-Какое из них вам больше понравилось? Почему?

-Было ли вам интересно?

Подводить итог урока, анализировать собственную деятельность.

Регулятивные 

Рефлексия

2 мин

Лестница успеха

Оценивать свои достижения.

Регулятивные 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения 1 класс ( « Школа России») по теме « Обобщение по разделу «Сказки, загадки, небылицы»

Конспект урока-обобщения  в 1 классе по разделу «Сказки, загадки, небылицы».Групповая работа, прием   драматизации - делают урок необычным и запоминающимся. Данный конспект урока будет ...

Урок по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе", 4 класс, школа "Школа России"

Урок по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе", 4 класс, школа "Школа России"...

Урок литературного чтения в 1 классе по теме «Обобщение по теме «Сказки. Загадки. Небылицы.»» (УМК «Школа России»)

Тема: «Обобщение по теме «Сказки. Загадки. Небылицы.»»Цель: повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме  «Сказки. Загадки. Небылицы».Тип ур...

Проверочная работа по литературному чтению по разделу «Были-небылицы» 3 класс «Школа России»

Проверочная работа создана на основе:Кутявина С.В Контрольно – измерительные материалы. Литературное чтение. 3 класс ФГОС  . –М.: Вако,  2015. Литературное чтение. Родная речь. У...

Конспект урока литературного чтения Тема: Загадки, песенки потешки, небылицы. Н.Пикулева «Загадки», 1 класс, Школа России

Конспект урока литературного чтенияТема: Загадки, песенки потешки, небылицы. Н.Пикулева «Загадки» Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о жанрах устного народ...

Проверочная работа по разделу «Были – небылицы» 3 класс "Школа России"

Проверочная работа по разделу "Были-небылицы"  3 класс "Школа России" Проверочная работа состоит из двух вариантов. В неё включены произведения: "Растрёпанный воробей,&qu...