Небылицы. 1 класс(Школа России)
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Предмет: Литературное чтение.
Класс: 1 «А»
Тема урока: «Небылицы. Рифмы Матушки Гусыни».
Цели урока: создать условия для развития умения находить сходство и различие между произведениями разных жанров литературы; формирования читательского интереса к устному народному творчеству.
Планируемые результаты:
Предметные: - умение правильно читать произведения устного народного творчества, умение выразительно читать по ролям; сочинять загадки, песенки, потешки и продолжения прочитанных произведений; знакомство с новыми произведениями устного народного творчества, их названиями, иллюстрациями.
Личностные: наличие представления о нравственном содержании собственных поступков; умение соотносить свои жизненные наблюдения с читаемыми произведениями.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: Учебник «Литературное чтение» 1 класс, рабочая тетрадь, презентация.
Этап урока Методы и приёмы | t | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | УУД |
Самоопределение к деятельности Словесный: слово учителя | 1 | Встали возле парты, подравнялись. Все готовы? Садитесь.
| Приветствовать учителя. Отвечать на поставленный вопрос. | Регулятивные – обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний Словес.: повторение материала по памяти Наглядн.: работа с презентацией Словесн.: предположение темы, постановка целей | 10 | -Проведём речевую разминку. - Прочитайте 16 и 17 скороговорки, про себя, шёпотом, в полголоса. - Кто хочет прочитать вслух? Молодцы! - Теперь перейдём к тексту. Прочитайте его про себя два раза, потом я задам вопросы. - Проверим, ваше домашнее задание. Что было задано? -Молодцы, справились с домашним заданием! - Сегодня мы с вами познакомимся с небылицами. -Тема нашего урока: «Небылицы. Рифмы Матушки Гусыни». - А что мы можем узнать на уроке? -Цель урока: «Познакомиться с Небылицами. Рифмами Матушки Гусыни ». | Выполнять речевую разминку. Проверять домашнее задание. Предполагать тему и ставить цели урока. | Познавательные – высказывать предположения; Строить речевое высказывание в устной форме; Регулятивные – постановка учебной задачи |
Постановка учебной задачи Практич.: работа в учебнике | 10 | – Рассмотрите иллюстрации к потешкам. – Как вы думаете, о ком пойдёт речь в первой потешке? – Прочтите потешку, обращая внимание на знаки препинания в конце предложений. Учащиеся читают вслух по цепочке. | Отвечать на вопросы. Читать потешки. | Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу Коммуникативные – участвовать в учебном диалоге |
Динамическая пауза | 1 мин | - Устали? Вставайте, сейчас мы с вами выполним физкультминутку. | Выполнять движения. | Личностные – установка на здоровый образ жизни |
Открытие нового знания Словесн.: фронтальная беседа Словесн.: беседа Репродуктивный | 7 мин | – Объясните значение слов: Мельница – в старом крестьянском быту: здание, оборудованное для размола зерна. Молоть – дробить, размельчать зерно, превращая в муку. – Назовите героев этой потешки. – Кто обращается к кисоньке? – Как хозяйка называет кисоньку? – Зачем сочиняют потешки? – Рассмотрите иллюстрацию ко второй потешке. – О ком пойдет в ней речь? – Прочтите потешку вслух по цепочке. – Объясните значение слов: Горница – чистая половина крестьянской избы. Печь – сооружение для отопления помещения, приготовления пищи в русских домах. – В какой форме записаны потешки? (Потешки составляются в форме диалога двух лиц.) – Для кого их сочиняют? – Чему учат потешки? – Подготовьте выразительное чтение потешек по ролям. | Объяснять значение слов. Отвечать на вопросы. Читать потешки. | Познавательные - формулировать учебную задачу с помощью учителя; проводить анализ |
Закрепление нового знания Словесн.: работа учебником | 10 мин | Знакомство с отрывком из стихотворения «Дом, который построил Джек». – Прочтите название стихотворения. Далее учитель читает отрывок из стихотворения. – Удалось ли вам открыть секрет этого стихотворения? – Если нет, то сравните первые две строки со всеми последующими. – Как построено стихотворение? – Как вы думаете, почему первые строки вынесены в заглавие? Заглавие – это главная мысль, как фундамент в доме. – Сравните выражения: построить дом; построить стихотворение. -Ваше домашнее задание Придумать весёлую необычную историю; выучить одно из произведений. Запишите в дневник. | Читать произведения. Выполнять задание. Отвечать на вопросы. Читать. . | Регулятивные – уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности |
Включение в систему знаний Словесный: отвечают на вопросы | 2 мин | -С каким произведением мы познакомились? -Какое из них вам больше понравилось? Почему? -Было ли вам интересно? | Подводить итог урока, анализировать собственную деятельность. | Регулятивные |
Рефлексия | 2 мин | Лестница успеха | Оценивать свои достижения. | Регулятивные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение по разделу"Были-небылицы". УМК "Школа России"
Конспект урока + презентация...
Конспект урока литературного чтения 1 класс ( « Школа России») по теме « Обобщение по разделу «Сказки, загадки, небылицы»
Конспект урока-обобщения в 1 классе по разделу «Сказки, загадки, небылицы».Групповая работа, прием драматизации - делают урок необычным и запоминающимся. Данный конспект урока будет ...
Урок по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе", 4 класс, школа "Школа России"
Урок по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе", 4 класс, школа "Школа России"...
Урок литературного чтения в 1 классе по теме «Обобщение по теме «Сказки. Загадки. Небылицы.»» (УМК «Школа России»)
Тема: «Обобщение по теме «Сказки. Загадки. Небылицы.»»Цель: повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Сказки. Загадки. Небылицы».Тип ур...
Проверочная работа по литературному чтению по разделу «Были-небылицы» 3 класс «Школа России»
Проверочная работа создана на основе:Кутявина С.В Контрольно – измерительные материалы. Литературное чтение. 3 класс ФГОС . –М.: Вако, 2015. Литературное чтение. Родная речь. У...
Конспект урока литературного чтения Тема: Загадки, песенки потешки, небылицы. Н.Пикулева «Загадки», 1 класс, Школа России
Конспект урока литературного чтенияТема: Загадки, песенки потешки, небылицы. Н.Пикулева «Загадки» Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о жанрах устного народ...
Проверочная работа по разделу «Были – небылицы» 3 класс "Школа России"
Проверочная работа по разделу "Были-небылицы" 3 класс "Школа России" Проверочная работа состоит из двух вариантов. В неё включены произведения: "Растрёпанный воробей,&qu...