Аля, Кляксич и буква А. 1 класс(Школа России)
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Предмет: Литературное чтение.
Класс: 1 «А»
Тема урока: « Аля, Кляксич и буква А».
Цели урока: - познакомить с литературной сказкой; - обучить выразительному чтению с опорой на знаки препинания, творческому пересказу пониманию характеров героев, главной мысли текста; - развивать воображение, речь, память.
Планируемые результаты:
Предметные: -определять отличительные особенности сказки;
-уметь читать тексты в разном темпе, ускоряя или замедляя, медленно по слогам и быстро целыми словами;
-читать по ролям вместе с учителем;
-чётко произносить изученные звуки;
-освоить прием жужжащего чтения;
-находить ответы на вопросы в ходе выборочного чтения.
Личностные: -осознавать смысл работы с учебными задачами урока;
-проявлять фантазию и творческие способности.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Учебник «Литературное чтение» 1 класс, рабочая тетрадь, презентация.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный Словесный – слово учителя | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Подравняйтесь, настройтесь на работу на уроке. Садитесь. Звенит звонок, Зовет звонок, Пора нам начинать урок. | Приветствовать учителя Настраиваться на работу | Р: Осознание необходимости рабочего настроя на уроке. |
Постановка учебной задачи Практический – чтение стихотворений Словесный – строят речевое высказывание | 5 мин 5 мин | -Дома вы пробовали себя в роли поэтов. У кого получились стихи о буквах? (дети читают) -Может кто-то проиллюстрировал интересно буквы? - На доске вы видите стихотворение. Прочитайте его. Учебник. -Учитель у меня в портфеле! -Кто? Быть не может! Неужели? -Взгляни, пожалуйста! Он тут, Его учебником зовут. В.Берестов -О каком учителе идет речь? (учебник) -Разве может быть учебник учителем? Объясните. -Прочитайте стихотворение шепотом, громко. -А сейчас прочитайте, играя голосом: первую строчку громко, вторую- тихо, третью- громко, четвертую -тихо. -Ребята, пока вы читали стихотворение, у меня на доске буквы перепутались. Составьте из этих букв слово, и вы узнаете, что мы будем читать сегодня на уроке. АКСЗКА (сказка). -А что такое сказка?(то, что придумано человеком) -Какие сказки вы знаете? (бытовые, волшебные,.) -Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением. А что это за произведение, мы выясним позже. | Вспоминать , изученный материал Читать стихотворение Объяснять смысл стихотворения Составлять слово Ставят цели | К: слушать и понимать речь других Р:понимать, что такое цели изучения раздела и где в учебнике они зафиксированы Р: принимать и сохранять учебную задачу |
Решение частных задач Словесный – слово учителя физминутка | 5 мин 1 мин | -Ребята, чтобы вы научились читать бегло, без ошибок, выразительно, авторы учебника предлагают специальную рубрику, которая называется «Разноцветные страницы». -Откройте стр. 24 учебника, обратите внимание на оформление страницы. -Что вы можете сказать об этом? -Правильно, ребята, страница оформлена очень красочно, тексты размещены на фоне различных причудливых образов животных. -Как вы думаете, зачем это сделали авторы? -Конечно, чтобы заинтересовать вас, чтобы вам было увлекательно читать эти произведения, чтобы чтение проходило с хорошим настроением. -С данной рубрикой вы будете работать почти на каждом уроке. -Обратите внимание, что тексты, размещенные в этой рубрике, тоже необычные, они коротенькие и чаще всего веселые, но встретятся и серьезные тексты, над которыми надо будет подумать. -Итак, для чего же вы будете читать эти тексты? ( чтобы научиться читать без ошибок и выразительно.) -Прочитайте задание, которое предлагают вам авторы к первому тексту. Как вы поняли это задание? -Теперь я буду читать, а вы следите за мной по тексту и читайте вполголоса. -Что же потеряли детишки в словах? (звук р). -А почему так происходит с маленькими детьми? (звук р трудный для произношения, надо постоянно тренироваться, чтобы произносить его четко.) -Следовательно, данное стихотворение будет учить вас правильно произносить звук? (звук р). -А теперь давайте читать вместе со мной, хором, ускоряя темп чтения. -Ребята, обратите внимание, что стихотворный текст записан необычно. -Может, вы помните, как называется такая форма текста? (диалог). -А что значит диалог? Как его нужно читать? ( по ролям.) -Давайте попробуем. Я буду читать за учителя, а вы – за детей. -Попробуйте это стихотворение прочитать по ролям в парах, после чего поменяйтесь ролями и снова прочитайте диалог. -Вернитесь на стр.3 учебника, где определены цели изучения темы. Найдите цель, в которой отражен результат сегодняшней нашей работы со стихотворением. Подумайте, получилось ли у вас сейчас реализовать. -Одну из целей, заявленных на первой страничке изучения темы, вы уже постарались реализовать. -Давайте посмотрим, может быть, какую-то еще из этих целей вы воплотите на сегодняшнем уроке. -Правильно, вы будете знакомиться с интересной сказкой, размышлять, кто и как их может оживить, будете учиться понимать смысл прочитанного. -А теперь подумайте, что значит размышлять над чем-то, что значит понимать смысл прочитанного.(предположения детей.) -Но прежде, чем продолжить нашу работу, мы с вами встанем и немного разомнемся | Поддерживать учебный диалог Рассуждать об определенной рубрике Обращать внимание на тексты Читать задание Читать вполголоса Читать хором Читать по ролям Находить цель занятия Размышлять над сказкой Понимать смысл прочитанного | К: слушать и понимать речь других К: знать ранее изученные правила К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. П: анализируют объекты |
Решение частных задач Словесный – отвечают на вопросы Практический –изучение произведения Словесный – ответы на вопросы Наглядный – рассматривают картинки Словесный – отвечают на вопросы | 10 мин 10 мин | -Откройте учебник на стр. 9. Прочитайте, кто написал это произведение? (И.Токмакова) -Что вы о ней знаете? Я вам немного расскажу. -Что вам особенного запомнилось из рассказа о писательнице? -Ну что же, переходим к чтению сказки Ирины Токмаковой. -Но прежде чем познакомиться со сказкой, подумайте, любите ли вы сказки. -Что обычно происходит в сказках? -Кто в них действует? (герои) -Могут ли героями сказки быть буквы? -Как вы себе это представляете? - Давайте прочитаем эту сказку. -Все ли слова были вам понятны? -Знаете ли вы, что такое клякса? Посмотрим в словаре.(бесформенное пятно краски или чернил) - Какое впечатление произвело на вас это произведение? Чем понравилась? -Сказка это или рассказ? Объясните свою точку зрения. -Расскажите, как вы себе представляете Алю, трудно ли ей было писать буквы? -Почему с ней приключилась эта волшебная история? -Слушаются ли вас буквы, когда вы их пишите? -Сейчас прочитайте сказку жужжащим чтением. -Чем была взволнована буква А? Как она выглядела в данный момент? Прочитайте соответствующий фрагмент. -Кто рассорил буквы? Каким образом Кляксичу удалось выгнать буквы? Подтвердите свой ответ словами из текста сказки. -Найдите в тексте ответ на вопрос 3, размещенный в заданиях к тексту. -А теперь в рабочей тетради выполним задание на странице 18 в парах. -Кто мне расскажет, как правильно работать в паре? -Давайте с вами проверим это задание. | Зачитывать автора произведения Рассуждать о сказках Читать сказку Аргументировать свою точку зрения Читать жужжа Выполнять задание Рассказывать правила работы в паре | П: формулировать ответы и выводы П: осмысленно читают текст К: аргументировать свое мнение П: осознанно строить ответ в устной форме К: учитывать мнения своих одноклассников К: аргументировать собственное мнение П: строить речевые высказывания в устной форме. |
Домашнее задание | 1 мин |
-Дома выполни задание №2, данное на странице 10 в учебнике. - перечитайте 5 раз выразительно начало сказки стр.9-10 | Записывать задание на дом | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. |
Рефлексия По содержанию Словесный – ответы на вопросы | 2 мин | -Ребята, урок подошел к концу. -Вспомните задачи, которые вы формулировали на уроке. -Подумайте, чего вам удалось достичь, что получилось хорошо? А над чем еще хотелось бы поработать? -Урок окончен. | Подводить итоги урока | Р: осуществляют итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обозначение мягкости согласных звуков на письме гласными буквами.1 класс Школа 2100
Ребята смогут повторить гласные буквы, которые служат для смягчения согласных звуков, поупражняться в звуко-буквенном анализе слова, повторить правила переноса слов....
Урок русского языка «Почему слова, звучащие одинаково, написаны по-разному – с большой и маленькой буквы» 1 класс "Школа 2100"
Материалы к уроку русского языка «Почему слова, звучащие одинаково, написаны по-разному – с большой и маленькой буквы» 1 класс "Школа 2100":конспект, оценочный лист, задание для детей в программе...
Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Закрепление изученных букв" 1 класс Школа России
Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Закрепление изученных букв" 1 класс...
Письмо слов с изученными буквами. 1 класс. Школа России
Данный материал поможет молодым специалистам в проведении урока русского языка по теме " Обобщение". Конспект разработан по УМК " Школа России"....
Загадочные буквы. 1 класс(Школа России)
Конспект по литературному чтению...
тест по русскому языку "Звуки и буквы" 2 класс "Школа России"
Этот файл содержит тестовый материал по русскому языку по теме "Звуки и буквы"для 2 класса программа "Школа России"...
Правописание заглавной буквы. 1 класс "Школа России"
Презентация "Правописание заглавной буквы в словах" . "Школа России" 1 класс (1 урок)...