Коснпект урока литературного чтения на тему С.А.Есенин "Бабушкины сказки" 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Коснпект урока литературного чтения на тему С.А.Есенин Бабушкины сказки 3 класс УМК " Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коснпект урока литературного чтения на тему С.А.Есенин Бабушкины сказки 3 класс | 26.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению
Тема: С.А.Есенин «Бабушкины сказки»
Цели деятельности учителя: создать условия для целостного восприятия и осмысления стихотворения С. Есенина «Бабушкины сказки».
Планируемые результаты :
предметные: умение анализировать стихотворение, научатся активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения, авторское отношение к природе, формировать знания об как эпитете образном средстве языка;
личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник литературного чтения 3 класс 2 часть УМК «Начальная школа 21 века», тетрадь на печатной основе, презентация, карточки для работы в группах, карточки для анализа и самоанализа.
Этап урока | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
Мотивирование к учебной деятельности | 3 | Прозвенел уже звонок. Начался у нас урок. Я желаю вам, ребята, Время даром не терять! Соберитесь, улыбнитесь! Пускай с пользою пройдет Наш сегодняшний урок! | Приветствовать учителя, Проверять готовность к уроку | |
Постановка учебной проблемы
Практич.: выразительное чтение Практич.: анализ стихотворения Постановка проблемы Словес.: слово учителя, ответы на вопросы. | 7 | - Какое было домашнее задание? (Выучить наизусть стихотворение С.Есенина «Береза».) - Оцените на шкале качество выполнения вами домашнего задания (отлично, хорошо, плохо) - Проверьте друг у друга стихотворение и оцените - Поднимите руку, чей сосед должен, учитывая ваши рекомендации, дополнительно поработать дома. Вы повторили стихотворение, прислушались к советам соседа и готовы ответить у доски. «Из солнечного ливня весеннее лицо Овеял ветер нивный цветочною пыльцой.» -О чем писал поэт С. Есенин ? (О Родине, о природе. ) -А еще? Знаем? (Нет. Чтобы ответить надо продолжить знакомство с творчеством Есенина) - Для чего? (уважение к культуре своего народа, интерес к творчеству великих людей и т. д) -У меня в руках биография поэта. Страница за страницей на наших уроках продолжает оживать его короткая, но удивительно интересная жизнь. ( Ученики от первого лица озвучивают биографические моменты : 1 ученик: «Бабушка любила меня изо всей мочи и нежности ее не было границ…» 2 ученик: «Стихи начал слагать рано. Подталкивала к этому бабка. Она рассказывала сказки. Некоторые сказки с плохими концами мне не нравились, и я их переделывал на свой лад…») -Может кто-нибудь догадался: о чем или о ком будет стихотворение? Стихотворение С. Есенина «Бабушкины сказки» -Зная тему урока, поставьте задачи урока 1. Познакомиться со стихотворением 2.Проанализировать стихотворение (какие чувства передал поэт, какими средствами выразительности пользовался, объяснить значение непонятных слов, найти рифмующиеся слова) 3. Научиться выразительно читать стихотворение | Оценивать выполнение домашнего задания Проверять друг у друга стихотворение и оценивать стихотворение Анализировать чтение по плану Читать отрывки отрывки из произведений С Есенина. Высказывать своё мнение Извлекать новую информацию Строить грамматические высказывания | -используют критерии для обоснования своего суждения(К) Управляют поведением партнера-контроль, Коррекция, оценка его действий(К) Использовуюткритерии для обоснования своего суждения (К) Целеполагание Выдвигают гипотезы и их обосновывают (П) |
Решение частных задач Практич.: чтение вполголоса Практич.: работа со словарем Практич.: работа в группах | 25 | Сейчас стихотворение прочитает вам актер, сыгравший Есенина в худ.фильме «Есенин» С.Безруков Понравилось ли произведение? Это действительно стихотворение? (Стихотворение – это произведение, написанное в стихотворной форме, где выражаются чувства поэта) - Прочитайте стихотворение вполголоса. Отметьте слова, значения которых вам непонятны. Зачем нам это нужно? (Произведение становится более понятным. А мы пополним свой словарный запас.) Где можем найти значение этих слов? - В толковом словаре посмотреть значение слов, спросить у одноклассников, у взрослых. Задворки-позади избы, за двором Опостылеют – надоедят Притворяться – разыгрывать притворяться Салазки – санки Разухабистая– задорная, молодцеватая - Прочитайте стихотворение и разделите его на смысловые части. Сколько частей получилось? (Получилось пять четверостиший.) -Сейчас вам предстоит поработать в группе над содержанием каждой части. Зачем нам это необходимо? (Чтобы лучше понять чувства и настроение поэта и самим при чтении это передать.) -Давайте прочитаем стихотворение выразительно. - О чем это стихотворение? (О детстве, о детских забавах, о бабушке, рассказывающей сказки.) -Какое значение имели для Есенина эти сказки? ( Он полюбил литературу и сам стал сочинять стихи.) -Читали ли мы похожее стихотворение? (Суриков «Детство».) -В чем сходство? (Оба поэта выросли в деревне, общие забавы, сказки, рассказанные любящей бабушкой.) -Суриков – поэт начала 19 века, Есенин - поэт начала 20 века, а актуально ли стихотворение в начале 21 века? -Да. Те же забавы, детям бабушки рассказывают сказки | Делиться своими впечатлениями Отвечать на вопросы учителя Делить стихотворение на части Работать в группе Выполнять отчет Сравнивать | Извлекают из текста необходимую информацию (П) Доказывают (П)
Выражают своии мысли с достаточной полнотой и точностью (К) Сотрудничать со сверстниками(К) Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (К) Осознанно строить речевого высказывания (П) Строить логическую цепь рассуждений, выводить следствия(П) |
Рефлексия деятельности Домашнее задание | 5 | -Какое стихотворение изучали? -Все ли запланированное удалось выполнить? -Почему удалось? -Что сокровенное вы спрятали в душу? О чем сердечко затомилось? -Выразительное чтение, рассказ о своей бабушке | Высказывать свои впечатления об уроке, передавая друг другу сердечко, тот, кто соглашается – жестами подтверждает свое согласие. | Контроль и оценка процессов и результатов деятельности (П) Формулирование и аргументация своего мнения, (К) |
1группа 1. Прочитайте отрывок 2. Найдите эпитет. Каково его значение? 3.Подберите синоним к слову «бредем». Почему поэт выбрал именно это слово? 3.Как нужно читать это четверостишие? Почему? 4.Нарисуйте словесную картинку к эпизоду: а) передний план,средний план, задний план б) цветовое решение(обосновать). Командир оценивает работу группы. | 2 группа 1. Прочитайте отрывок 2. Почему детям «опостылили» салазки? 3. Рассмотрите иллюстрацию. Как художник изобразил детей? Почему? 4. Какой представляете бабушку? 5. Какие сказки рассказывала бабушка народные или литературные? Почему вы так решили? 6. Как нужно читать это четверостишие? Почему? Командир оценивает работу группы. |
3 группа 1. Прочитайте отрывок 2. Почему дети «еле дышат»? 3. Что такое олицетворение? Есть ли в четверостишии олицетворение? 4. Можно ли к этому отрывку отнести иллюстрацию учебника? Какие изменения внесли бы. Командир оценивает работу группы. | 4 группа 1. Прочитайте отрывок 2. Найдите сравнение (загалдели) 3. Почему дети не хотели уходить? 4. Разыграйте сцену «приставания» к бабушке Командир оценивает работу группы. |
5 группа 1. Прочитайте отрывок 2. Почему бабушка говорит «несмело»? 3. Проинсценируйте это четверостишие. Командир оценивает работу группы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения по теме "Стихи Н.Матвеевой", 4 класс.
Цель урока - знакомство с творчеством Н. Матвеевой, формирование умения работать с поэтическим произведением. ( УМК "Школа 2100")...
урок литературного чтения по теме "Барсук-любитель стихов" 2 класс
Конспект урока по литературному чтению "Таинственный мир Японии. Барсук -любитель стихов". В ходе урока ученики не только познакомятся с японской сказкой, но и попробуют сами сочинить хокку....
Урок литературного чтения по теме: С. Есенин «Лебёдушка» 4 класс.
УМК: «Литературное чтение». Учебник для 4 класса нач. шк. В 2 ч. Ч. 2/ (Сост. Л.Ф.Климанова и др.). – 3 – е изд. – М.: Просвещение, 2008. – 223 с.Допущено Министерством образования РФ Цель: продо...
Урок литературного чтения по теме: "Буква Г" в 1 классе
На данном уроке происходит знакомство с новыми буквами и звуками. Формируется навык чтения. Проводится фонетическая зарядка. Дети при работе в парах, читают по слоговым таблицам. Работа над развитием ...
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ НА ТЕМУ: «Грачи открыли весну» 3 класс
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТехнология формирования правильного типа читательской деятельности...
Методическая разработка урока литературного чтения по теме "В.Осеева "Хорошее" 2 класс УМК Гармония
Цель: создание условий для восприятия рассказа В. Осеевой «Хорошее».Задачи:1.Образовательные: познакомить с произведением, выявить главную мысль рассказа, дать характеристику главного...
Конспект урока литературного чтения по теме: А.Куприн " Слон"(3 класс)
На данном уроке используются различные творческие задания, сочетается коллективная и индивидуальная работа, работа в группах. На уроке присутствует викторина, электронная физминутка, в конце урока пок...