Конспект урока по литературному чтению. Тема: Путаница 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Проект урока
Класс: 2 Школа: Дюпсюнская СОШ Учитель: Сивцева Варвара Матвеевна
Предмет: Литературное чтение
Тема урока: К.И. Чуковский «Путаница»
Тип урока: урок открытия нового понятия
Цель учителя: Создание условий для знакомства с рассказом К.И. Чуковского «Путаница» и восприятие содержания рассказа.
Учебная задача: Кто такой К.И. Чуковский?
Что перепутал автор?
Планируемые результаты:
Предметные: уметь анализировать и осмыслить прочитанное произведение;
Метапредметные:
· Регулятивные: -уметь контролировать свою деятельность при анализе произведения;
- уметь понимать и принимать учебную задачу урока;
· Коммуникативные: - уметь задавать вопросы и отвечать на вопросы;
- уметь слушать и услышать других;
- уметь излагать свои мысли при обсуждении прочитанного произведения;
· Познавательные: - уметь анализировать, обобщать, делать выводы по данной теме;
- уметь принимать и воспринимать прочитанное произведение
Личностные: - формирование у обучающихся чувство ответственности за свою деятельность;
- эмоциональный отклик на прочитанное произведение;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 192.63 КБ |
probnyy_urokliteratura.docx | 27.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Определите жанр «По поднебесью, братцы, медведь летит, Медведь летит, хвостом вертит»
Небылица – это особый вид шутливых произведений устной словесности; сказка, выдумка .
Угадайте автора по отрывкам произведениям Пришла Муха на базар И купила – самовар
Ехали медведи на велосипед А за ними кот Задом наперёд
Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой Выбегает умывальник И качает головой.
Корней Иванович Чуковский
Правило чтения Выразительно Правильно Сознательно
Предварительный просмотр:
Проект урока
Класс: 2 Школа: Дюпсюнская СОШ Учитель: Сивцева Варвара Матвеевна
Предмет: Литературное чтение
Тема урока: К.И. Чуковский «Путаница»
Тип урока: урок открытия нового понятия
Цель учителя: Создание условий для знакомства с рассказом К.И. Чуковского «Путаница» и восприятие содержания рассказа.
Учебная задача: Кто такой К.И. Чуковский?
Что перепутал автор?
Планируемые результаты:
Предметные: уметь анализировать и осмыслить прочитанное произведение;
Метапредметные:
- Регулятивные: -уметь контролировать свою деятельность при анализе произведения;
- уметь понимать и принимать учебную задачу урока;
- Коммуникативные: - уметь задавать вопросы и отвечать на вопросы;
- уметь слушать и услышать других;
- уметь излагать свои мысли при обсуждении прочитанного произведения;
- Познавательные: - уметь анализировать, обобщать, делать выводы по данной теме;
- уметь принимать и воспринимать прочитанное произведение
Личностные: - формирование у обучающихся чувство ответственности за свою деятельность;
- эмоциональный отклик на прочитанное произведение;
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат | |
Организационный момент | Здравствуйте ребята! Пусть этот урок принесет нам Радость общения. Наполнит сердце Приятными эмоциями. | Приветствие подготовка к уроку | Организация и мотивация на урок литературного чтения | |
Подготовка к восприятию произведения Постановка учебной задачи | 2.1. Создание ситуации успеха - Ребята, мы каждый урок отправляемся в путь по «литературному чтению» и стремимся узнать новое и новое, читаем разные произведения разных авторов. И так сегодня мы тоже продолжаем по этому пути. - Какое произведение мы прочитали на прошлом уроке? - О чем это произведение? 2.2 Создание ситуации разрыва - Вспомните, строчки произведения и определите его жанр: «По поднебесью, братцы, медведь летит, Медведь летит, хвостом вертит» -Докажите, что это небылица. Небылица – это особый вид шутливых произведений устной словесности; сказка, выдумка. 1) То, чего не бывает в действительности; вымысел. 2) Вранье, сплетня. - Сегодня, мы познакомимся с авторской небылицей. - Угадайте автора по произведениям, отрывки из которых я подобрала. Пришла Муха на базар И купила – самовар Ехали медведи на велосипед А за ними кот Задом наперёд Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой Выбегает умывальник И качает головой. - Узнали, кто автор этих строк. - Конечно, это К.И. Чуковский. - Тогда какая учебная задача перед нами стоит на сегодняшнем уроке литературного чтения? - Что вы знаете о жизни писателя? Каким он был человеком? -Посмотрите на портрет писателя. Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Таким знали писателя его близкие и друзья. - К сожалению, жизненный путь писателя завершён, но книги Дедушки Корнея будут жить долго. - Как вы думаете, почему? | - Два мороза - о том, как два мороза два брата поспорили….. Деи предлагают свои варианты - Корней Чуковский - сегодня мы познакомимся с авторской небылицей Корнея Ивановича Чуковского Предлагают свои варианты Потому что все маленькие и взрослые знают его произведения | Коммуникативные: - уметь задавать вопросы и отвечать на вопросы; - уметь слушать и услышать других; - уметь излагать свои мысли Регулятивные: - уметь понимать и принимать учебную задачу урока; | |
Чтение | - Все открыли свои учебники, находим СТР 6 сели прямо и внимательно следим во время моего чтения. Учитель читает | Дети готовятся к прослушиванию рассказа Дети внимательно слушают, следят за чтением | ||
Проверка первичного восприятия | - Понравилось произведение? - Какие герои присутствуют? - Докажите, что это небылица - Что необычного? | Возможные ответы детей Дети заполняют таблицу | Коммуникативные: - уметь слушать и услышать других; | |
Анализ содержания произведения | - ребята сейчас прочтем текст по цепочке и перед тем как прочитать, давайте вспомним, правило чтения - Как мы должны прочитать рассказ (произведение)? Учитель показывает модель - Сейчас придерживаясь по этим правилам, давайте прочтем по цепочке. Вопросы по прочитанному - Назовите персонажей сказки. Кто из них самый серьезный? - Что он сказал? Найдите и прочитайте из текста? - Расскажите, как звери восприняли пожар? Испугались ли они? - Чем звери стали тушить пожар в море? - Кто потушил море? Прочитайте. - Почему ей удалось затушить? |
Дети читают по цепочке Дети читают Возможные ответы детей - зайчонок - Испугались, стали тушить пожар - Пирогами да блинами море не потушишь, да и море горит - бабочка - Крыльями помахала | Регулятивные: -уметь контролировать свою деятельность при анализе произведения; - уметь понимать учебную задачу урока; Коммуникативные: - уметь задавать вопросы и отвечать на вопросы - уметь слушать и услышать других; - уметь излагать свои мысли при обсуждении прочитанного произведения; | |
Анализ формы | - Ребята, какое настроение передает нам автор? Какое настроение вы почувствовали? - Какие слова вам не знакомы? | - шутливое, веселое Ковш – округлый сосуд для зачерпывания жидкости, сыпучего. Кадка – бочка с прямыми боками и одним дном. Ушат – небольшая кадка с ушами. | Познавательные: - уметь принимать и воспринимать прочитанное произведение Коммуникативные: - уметь задавать вопросы и отвечать на вопросы - уметь слушать и услышать других; - уметь излагать свои мысли при обсуждении прочитанного произведения; | |
Идейный анализ | - Ребята, какую главную мысль высказал автор в этом рассказе? ИгРА: найди Свинка Кошка Утка Курица Воробей Корова Медведь Петух Кукушка Собака | Коммуникативные: - уметь задавать вопросы и отвечать на вопросы - уметь слушать и услышать других; - уметь излагать свои мысли при обсуждении прочитанного произведения; | ||
Личностная оценка | - А какой рисунок вы бы нарисовали к этому произведению? | Познавательные: - уметь анализировать, обобщать, делать выводы по данной теме; - уметь принимать и воспринимать прочитанное | ||
Рефлексия | - Вот и подошел наш урок литературного чтения к концу - С каким произведением мы сегодня познакомились? - Что мы узнали нового? | Возможные ответы детей | Коммуникативные: - уметь слушать и услышать других - уметь излагать свои мысли Регулятивные - уметь оценивать и контролировать свою деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Стихотворения о первом снеге. И.А. Бунин, К.Д.Бальмонт, Я.Л.Аким. (первый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)
-1- КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Стихотворения о первом снеге. И.А. Бунин, К.Д...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Проверка знаний учащихся по теме «Люблю природу русскую. Зима». (девятый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)
-1- КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Проверка знаний учащихся по те...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. С.А.Есенин «Берёза». (четвёртый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ.Тема. С.А.Есенин «Берёза». (четвёртый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».) (Пров...
Конспект урока по литературному чтению для 2 класса "К. Чуковский «Путаница»"
Познакомить учащихся с творчеством К.И. Чуковского.Задачи: повторить малые жанры устного народного творчества. развивать о...
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе По УМК «Начальная школа 21века»Тема урока: Сказки А.С.Пушкина (Обобщение по теме)
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе По УМК «Начальная школа 21века»Тема урока: Сказки А.С.Пушкина (Обобщение по теме урок-проект)...
Конспект урока по литературному чтению для 2 класса. К.И. Чуковский "Путаница"
Конспект урока к учебнику " Литературное чтение" авт. Л.Ф. Климанова и др....