Конспект урока по литературному чтению. Тема: Путаница 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Сивцева Вероника Васильевна

Проект урока

 

 

Класс: 2         Школа: Дюпсюнская СОШ             Учитель: Сивцева Варвара Матвеевна

Предмет: Литературное чтение

Тема урока: К.И. Чуковский «Путаница»

Тип урока: урок открытия нового понятия

Цель учителя: Создание условий для знакомства с рассказом К.И. Чуковского «Путаница» и восприятие содержания рассказа.

Учебная задача:  Кто такой К.И. Чуковский?

                               Что перепутал автор?

Планируемые результаты:

 

Предметные: уметь анализировать и  осмыслить прочитанное произведение;

 

Метапредметные:

·        Регулятивные: -уметь контролировать свою деятельность при анализе произведения;

                                       - уметь понимать и принимать учебную задачу урока;

·        Коммуникативные: - уметь задавать вопросы и отвечать на вопросы;

                                                - уметь слушать и услышать других;

                                                - уметь излагать свои мысли при обсуждении прочитанного произведения;

·        Познавательные: - уметь анализировать, обобщать, делать выводы по данной теме;

                                            - уметь принимать и воспринимать прочитанное произведение

 

Личностные: - формирование у обучающихся чувство ответственности за свою деятельность;

                          - эмоциональный отклик на прочитанное произведение;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx192.63 КБ
Файл probnyy_urokliteratura.docx27.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Литературное чтение

Слайд 2

Определите жанр «По поднебесью, братцы, медведь летит, Медведь летит, хвостом вертит»

Слайд 3

Небылица – это особый вид шутливых произведений устной словесности; сказка, выдумка .

Слайд 4

Угадайте автора по отрывкам произведениям Пришла Муха на базар И купила – самовар

Слайд 5

Ехали медведи на велосипед А за ними кот Задом наперёд

Слайд 6

Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой Выбегает умывальник И качает головой.

Слайд 7

Корней Иванович Чуковский

Слайд 8

Правило чтения Выразительно Правильно Сознательно



Предварительный просмотр:

Проект урока

Класс: 2         Школа: Дюпсюнская СОШ             Учитель: Сивцева Варвара Матвеевна

Предмет: Литературное чтение

Тема урока: К.И. Чуковский «Путаница»

Тип урока: урок открытия нового понятия

Цель учителя: Создание условий для знакомства с рассказом К.И. Чуковского «Путаница» и восприятие содержания рассказа.

Учебная задача:  Кто такой К.И. Чуковский?

                               Что перепутал автор?

Планируемые результаты:

Предметные: уметь анализировать и  осмыслить прочитанное произведение;

Метапредметные:

  • Регулятивные: -уметь контролировать свою деятельность при анализе произведения;

                                       - уметь понимать и принимать учебную задачу урока;

  • Коммуникативные: - уметь задавать вопросы и отвечать на вопросы;

                                                - уметь слушать и услышать других;

                                                - уметь излагать свои мысли при обсуждении прочитанного произведения;

  • Познавательные: - уметь анализировать, обобщать, делать выводы по данной теме;

                                            - уметь принимать и воспринимать прочитанное произведение

Личностные: - формирование у обучающихся чувство ответственности за свою деятельность;

                          - эмоциональный отклик на прочитанное произведение;

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Организационный момент

Здравствуйте ребята!

Пусть этот урок принесет нам

Радость общения.

Наполнит сердце

Приятными эмоциями.

Приветствие подготовка к уроку

Организация и мотивация на урок литературного чтения

Подготовка к восприятию произведения

Постановка учебной задачи

2.1. Создание ситуации успеха

- Ребята, мы каждый урок отправляемся в путь по «литературному чтению» и  стремимся узнать новое и новое, читаем разные произведения разных авторов. И так сегодня мы тоже продолжаем по этому пути.

- Какое произведение мы прочитали на прошлом уроке?

- О чем это произведение?

2.2 Создание ситуации разрыва

- Вспомните, строчки произведения и определите его жанр:

«По поднебесью, братцы, медведь летит,

Медведь летит, хвостом вертит»

-Докажите, что это небылица.

Небылица – это особый вид шутливых произведений устной словесности; сказка, выдумка. 

1) То, чего не бывает в действительности; вымысел.

 2) Вранье, сплетня.

- Сегодня, мы познакомимся с авторской небылицей.

- Угадайте автора по произведениям, отрывки из которых я подобрала.

Пришла Муха на базар

И купила – самовар

Ехали медведи на велосипед

А за ними кот Задом наперёд

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой.

- Узнали, кто автор этих строк.

- Конечно, это К.И. Чуковский.

- Тогда какая учебная задача перед нами стоит на сегодняшнем уроке литературного чтения?

- Что вы знаете о жизни писателя? Каким он был человеком?

-Посмотрите на портрет писателя.

Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Таким знали писателя его близкие и друзья.

- К сожалению, жизненный путь писателя завершён, но книги Дедушки  Корнея будут жить долго.

- Как вы думаете, почему?

- Два мороза

- о том, как  два мороза два брата поспорили…..

Деи предлагают свои варианты

- Корней Чуковский

- сегодня мы познакомимся с авторской небылицей Корнея Ивановича Чуковского

Предлагают свои варианты

Потому что все маленькие и взрослые знают его произведения

Коммуникативные:

- уметь задавать вопросы и отвечать на вопросы;                                     - уметь слушать и услышать других;                                               - уметь излагать свои мысли

Регулятивные:                                - уметь понимать и принимать учебную задачу урока;

Чтение

- Все открыли свои учебники, находим СТР 6 сели прямо и внимательно следим во время моего чтения.  

Учитель читает

Дети готовятся к прослушиванию рассказа

Дети внимательно слушают, следят за чтением

Проверка первичного восприятия

- Понравилось произведение?

- Какие герои присутствуют?

- Докажите, что это небылица

- Что необычного?

Возможные ответы детей

Дети заполняют таблицу

Коммуникативные:

- уметь слушать и услышать других;

Анализ содержания произведения

- ребята сейчас прочтем текст по цепочке и перед тем как прочитать, давайте вспомним, правило чтения

- Как мы должны прочитать рассказ (произведение)?

Учитель показывает модель

- Сейчас придерживаясь по этим правилам, давайте прочтем по цепочке.

Вопросы по прочитанному

- Назовите персонажей сказки. Кто из них самый серьезный?

- Что он сказал? Найдите и прочитайте из текста?

- Расскажите, как звери восприняли пожар? Испугались ли они?

- Чем звери стали тушить пожар в море?

- Кто потушил море? Прочитайте.

- Почему ей удалось затушить?

  1. Выразительно
  2. Правильно
  3. Сознательно

Дети читают по цепочке

Дети читают

Возможные ответы детей

- зайчонок

- Испугались, стали тушить пожар

- Пирогами да блинами море не потушишь, да и море горит

- бабочка

- Крыльями помахала

Регулятивные:

-уметь контролировать свою деятельность при анализе произведения;

- уметь понимать учебную задачу урока;

Коммуникативные:

- уметь задавать вопросы и отвечать на вопросы

  - уметь слушать и услышать других;

  - уметь излагать свои мысли при обсуждении прочитанного произведения;

Анализ формы

- Ребята, какое настроение передает нам автор? Какое настроение вы почувствовали?

- Какие слова вам не знакомы?

- шутливое, веселое

Ковш – округлый сосуд для зачерпывания жидкости, сыпучего.

Кадка – бочка с прямыми боками и одним дном.

Ушат – небольшая кадка с ушами.

Познавательные:

   - уметь принимать и воспринимать прочитанное произведение

Коммуникативные:

- уметь задавать вопросы и отвечать на вопросы

  - уметь слушать и услышать других;

  - уметь излагать свои мысли при обсуждении прочитанного произведения;

Идейный анализ

- Ребята, какую главную мысль высказал автор в этом рассказе?

 ИгРА: найди

Свинка Кошка

Утка Курица

Воробей Корова

Медведь Петух

Кукушка Собака

 

Коммуникативные:

- уметь задавать вопросы и отвечать на вопросы

  - уметь слушать и услышать других;

  - уметь излагать свои мысли при обсуждении прочитанного произведения;

Личностная оценка

- А какой рисунок вы бы нарисовали к этому произведению?

Познавательные:

- уметь анализировать, обобщать, делать выводы по данной теме;

   - уметь принимать и воспринимать прочитанное

Рефлексия

- Вот и подошел наш урок литературного чтения к концу

- С каким произведением мы сегодня познакомились?

- Что мы узнали нового?

Возможные ответы детей

Коммуникативные:

- уметь слушать и услышать других

- уметь излагать свои мысли

Регулятивные

- уметь оценивать и контролировать свою деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Стихотворения о первом снеге. И.А. Бунин, К.Д.Бальмонт, Я.Л.Аким. (первый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)

                                                     -1-                КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ                           ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Стихотворения о первом снеге. И.А. Бунин, К.Д...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Проверка знаний учащихся по теме «Люблю природу русскую. Зима». (девятый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)

                                                                     -1-                КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ                          ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Проверка знаний учащихся по те...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. С.А.Есенин «Берёза». (четвёртый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)

                 КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ                          ВО 2 КЛАССЕ.Тема. С.А.Есенин «Берёза».         (четвёртый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)           (Пров...

Конспект урока по литературному чтению для 2 класса "К. Чуковский «Путаница»"

Познакомить учащихся с творчеством К.И. Чуковского.Задачи: повторить малые жанры устного народного творчества.              развивать о...

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе По УМК «Начальная школа 21века»Тема урока: Сказки А.С.Пушкина (Обобщение по теме)

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе По УМК «Начальная школа 21века»Тема урока: Сказки А.С.Пушкина (Обобщение по теме урок-проект)...

Конспект урока по литературному чтению для 2 класса. К.И. Чуковский "Путаница"

Конспект урока к учебнику " Литературное чтение" авт. Л.Ф. Климанова и др....