Урок литературного чтения "Обобщение по разделу "Поэтическая тетрадь 2". Оценка достижений"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Урок литературного чтения в 3 классе. ( "Школа России")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-obobshchenie.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 3 классе
Тема. Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Оценка достижений.
Цели: повторить и обобщить изученный материал, развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; развивать творческие способности, речь, память, мышление; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся; учить действовать сообща.
Планируемые результаты: учащиеся будут учиться отвечать на вопросы по теме раздела; работать самостоятельно и в группе; оценивать свои достижения.
Ход урока
1.Организационный момент.
- Улыбнитесь мне, друг другу и нашим гостям. Надеюсь, у вас хороший настрой на урок. Пусть хорошее настроение сопровождает вас до конца урока.
2.Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.
1)Слово об авторе.
- Как называется раздел, который мы изучали на прошлых уроках?
(Поэтическая тетрадь «По страницам детских журналов»)
- С творчеством, какого поэта мы познакомились на прошлом уроке?
- Что вы запомнили об авторе?
2)Чтение стихотворений наизусть.
3.Самоопределение к деятельности.
- Сегодня мы проведём обобщение по разделу в форме викторины. Класс делится на 3 команды по рядам. Каждый участник в команде выбирает категорию и номер вопроса. За правильный ответ получаем балл – кружок.
4.Работа по теме урока.
«Портрет» (Угадай, кто изображён на портрете?)
С.Я.Маршак, С.В.Михалков, А.Л.Барто, Е.А.Благинина.
«Путалка» - найди ошибки в стихах А.Барто.
- Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу... (мишку)
2) Нет, напрасно мы решили
Прокатить слона в машине... (кота)
- Вертолёт построим сами,
Понесёмся над лесами... (самолёт)
4) Наша Маша громко плачет... (Таня)
«Угадай-ка» (О ком строки?)
- Фея кружится на сцене –
Я на сцену не гляжу.
Обыскала все колени –
Номерка не нахожу. (О девочке. А.Барто «В театре»)
2)Я взяла его домой,
Накормила досыта. (О котёнке. Е.Благинина «Котёнок»)
3)Говорит: «Потерпим малость,
Десять дней ещё осталось...» (О папе. А.Барто «Разлука»)
4)В тиши её голос стеклянный
Звучит, как вопрос и ответ. (О кукушке. С.Маршак «В лесу над росистой поляной...»)
«Тёмная лошадка» (Узнай автора по биографии.)
- «Печатать стихи она начала в журнале «Мурзилка» в начале 1930-х годов. У неё было 8 братьев и сестёр. Прожила 86 лет» (Е.Благинина)
- «В годы ВОВ она ездила на фронт, выступала перед бойцами, писала для газет. Коней войны связан с горем – в мае 1945 г. погиб сын» (А.Барто)
- «Родился в Москве. Автор гимна и «Дяди Стёпы». Прожил 96 лет. Его дети известные актёры и режиссёры» (С.Михалков)
- «Родился в Воронеже. Автор строк «Жил человек рассеянный, на улице Бассейной». (С.Маршак)
«Как зовут?»
1)Маршак (Самуил Яковлевич)
2)Барто (Агния Львовна)
3)Михалков (Сергей Владимирович)
4)Благинина (Елена Александровна)
«Ключевые слова» (Узнай произведение по ключевым словам.)
- Сад, дом, забыли, загляденье. («Котёнок»)
- Гаммы, врач, командировка. («Разлука»)
- Грохот, листья, крыши, вёдра, лейки. («Гроза днём»)
- Восемь, номерок, фея, подруга Люба. («В театре»)
«Рисунок» (По рисунку определи название стихотворения.)
- «Котёнок»
- «В лесу над росистой поляной...»
- «Если»
- «В театре»
Подведение итогов.
5. Физкультминутка.
6. Проверочная работа на листочках.
7. Рефлексия.
- Что особенно понравилось на уроке?
- Если хорошее настроение – встали, если вам было скучно – сидим.
8. Домашнее задание: с.122 – ответить на вопросы.
«Поэтическая тетрадь 2» ___________________
- Соедини стрелками автора с названием его произведения.
С.Я.Маршак «В театре»
А.Л.Барто «Кукушка»
Е.А.Благинина «Гроза днём»
С.В.Михалков «Если»
- Каким стихотворениям соответствуют данные темы?
Тема | Произведение |
Случай в театре | |
Мама в командировке | |
Детские фантазии о дожде | |
Приятная находка | |
Пение кукушки |
3.Каким произведениям соответствуют данные идеи?
Идея | Произведение |
Животным, попавшим в беду, нужно помогать. | |
Весёлые фантазии изменят настроение в скучный день. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения Тема. «Поэтическая тетрадь», Иван Бунин "Листопад".
Данная презентация подходит для уроков литературы при знакомстве с творчеством И. Бунина. В ней содержатся биографические сведения автора, задания творческого характера В создании презента...
Работа над выразительным чтением учащихся на уроках литературного чтения через разработку критериев оценки.
Особенности работы над критериями выразительного чтения учащихся в начальной школе...
Урок-обобщение по теме «Писатели детям». Оценка достижений
Конспект по литературному чтению "урок-обобщение по теме «Писатели детям». Оценка достижений" 2 класс...
Конспект урока по литературному чтению "Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений"
Конспект урока по литературному чтению "Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений" для 3 класса....
Тема урока: Проект: «Создание календаря исторических событий». Оценка достижений.
Тема урока: Проект: «Создание календаря исторических событий». Оценка достижений....