Конспект урока на тему: "С.Я.Маршак «Угомон. Дважды два" 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Конспект урока на тему: "С.Я.Маршак «Угомон. Дважды два" 1 класс (конспект + презентация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ugomon_dvazhdy_dva.doc | 88 КБ |
samuil_yakovlevich_marshak.ppt | 584.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
1 класс
Тема: «С.Я.Маршак «Угомон. Дважды два»
Цели деятельности учителя: познакомить с творчеством С.Я.Маршака и её произведениями ; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе толкового словаря.
Планируемые результаты:
Предметные: учить анализировать и раскрывать смысл стихотворения; обогащать читательский опыт учащихся; отрабатывать навык выразительности.
Личностные: выражать собственные чувства при чтении стихотворений и в ходе размышлений, анализа; осознавать смысл определения учебных задач при работе с художественным произведением; проявлять фантазию и творческие способности.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: учебник «Азбука» 1 класс, 2 часть, под редакцией В.Г.Горецкого; презентация
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный Словесный : слово учителя | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Подравняйтесь, настройтесь на работу на уроке. Садитесь. – Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да.)Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет также тепло и уютно. А теперь за работу! – Проверим готовность к уроку. | Приветствовать учителя Настраиваться на работу | Р: Осознание необходимости рабочего настроя на уроке. |
Постановка учебной задачи Словесный : слово учителя Практич.: слушание Т учителем Словесный : строят речевое высказывание | 5 мин 5 мин | - С чего мы начинаем работать ?( С повторения.) - Давайте вспомним авторов, с которыми мы уже познакомились.( Пушкин, Толстой, Ушинский, Чуковский, Бианки). - Я буду в нескольких словах рассказывать об авторе, а вам нужно догадаться, о ком идет речь и среди портретов на слайде найти нужный. - Итак, давайте начнем! 1) У него было четверо детей. Общение со своими и чужими детьми доставляло ему огромную радость. Он вставал в 5 часов утра и ложился спать в 9 часов вечера, выполняя все обещания. ( Это Чуковский) 2) Этот писатель еще мальчиком проводил все свободное время в лесу и слушал рассказы старых охотников. Героями его рассказов были животные, птицы, насекомые, дети. ( Это Бианки.) 3) Он не писал специально для детей. Сказки он сочинял, слушая свою няню – Арину Родионову. ( Это Пушкин) 4) Это великий русский педагог. Он написал новые учебники для детей, потому что старые были скучными и непонятными. ( Это Ушинский.) 5) Книги этого писателя известны во всем мире. В своей судьбе Ясная Поляна он организовал школу для детей из бедных семей, написал учебники и даже сам преподавал историю. ( Это Толстой.) - Вы большие молодцы, справились с заданием! Мы с вами вспомнили авторов, которых вы изучили на прошлых уроках. - Ребята, а вы хотите узнать фамилию имя и отчество автора, с которым мы познакомимся сегодня? -Тогда посмотрите на слайд. (на доске появляются буквы САМУИЛЯКОВЛЕВИЧМАРШАК, записанные в обратном направлении) - Прочтите буквы справа налево. - Что получилось? (Самуил Яковлевич Маршак) - Правильно. Вам знакомо это имя? (Ответы детей) | Поддерживать учебный диалог Вспоминать изученный материал Формулировать фамилию и имя автора | П: формулировать ответы и выводы К: слушать и понимать речь других Р:понимать, что такое цели изучения раздела и где в учебнике они зафиксированы Р: принимать и сохранять учебную задачу К: слушать и понимать речь других |
Решение частных задач Словесный : слово учителя Наглядный: рассматривание иллюстрации Практич.: работа со словарем Практический: выразительное чтение физминутка | 5 мин 1 мин | Теперь вам надо узнать название стихотворения, с которым мы познакомимся на уроке. Оно зашифровано в этой записи; У СГШОФМЛОКН Скажите, как называется первое произведение с которым мы познакомимся, и как вы определили его название?(произведение называется «Угомон». Мы прочитали запись на доске через одну букву.) - Сформулируйте полностью тему нашего урока. (тема сегодняшнего урока: «С.Я.Маршак и его произведения.) - Отталкиваясь от темы урока и пользуясь записью на доске, сформулируйте цель нашего урока. На доске запись: Цель:1) познакомиться с … … … и ее произведением «…» ; 2) учиться правильно, выразительно … … «…», отвечать на вопросы. ( Цель нашего урока: познакомиться с творчеством С.Я. Маршака и ее произведениями ;учиться правильно, выразительно читать произведения, отвечать на вопросы.) -Давайте с вами познакомимся с писателем. - С.Я. Маршак – один из самых любимых детских писателей в нашей стране. Его произведения для детей – это короткие рассказы и сказки в стихах. (Портрет) -Вглядитесь это в лицо. Что бы вы сказали об этом человеке? (Это человек с добрыми глазами, он любит детей). Он родился в городе Воронеж. В городе есть улица, которая носит имя С.Я. Маршака. В семье было 6 детей, и трое из них стали писателями. Самуил Яковлевич прожил долгую жизнь, написал много статей, пьес и сказок. Это был одарённый человек. Маршака можно сравнить с добрым волшебником, а его стихи с волшебной палочкой. Прочитайте их, и они исполнят любое ваше желание. -Прежде чем мы начнем читать стихотворение «Угомон» на странице 100, скажите, что говорят сильно расшумевшимся детям. - Как их успокаивают? ( Успокойтесь, перестаньте, угомонитесь.) Чтение стихотворения учителем. - Чем вам понравилось это стихотворение? - О чём рассказывает автор? - Какие картины вы представляли, когда слушали стихотворение? - Могла ли в действительности произойти эта история? Словарная работа - Все ли слова в стихотворении были понятны? - Хочу обратить ваше внимание на некоторые слова, которые мы встретим в тексте и спросить, как вы понимаете их значение? «нынче» - сегодня «бушует» - проявляет себя буйно, с необычной силой «бас» - мужской низкий голос - Особенно интересно название стихотворения «Угомон» - Объясните смысл заголовка. Давайте выясним значение слова «угомон»? Что нам для этого понадобится?( толковый словарь) Если мы заглянем в толковый словарь, то узнаем, что «угомон» - разговорное слово «успокоение от шума, возни». - Прежде чем вы прочтёте выразительно текст в учебнике, посмотрим какие предложения в нём встречаются? (Вопросительные, восклицательные, диалог) - Вопросительные предложения необходимо читать как будто вы задаёте вопрос, с выделением голосом одного главного слова. (Прочитать первое предложение) - Восклицательные предложения следует читать с эмоциональной окраской. Мы уже знаем содержание произведения, поэтому, при чтении, голосом должны передать как шумно ребята «успокаивали» друг друга. - Чтение стихотворения 2-3 учащимися Физминутка | Расшифровывать название стихотворения Формулировать тему и цели урока Поддерживать учебный диалог Знакомиться с биографией Отвечать на вопросы Представлять картины Работать со словарем Объяснять смысл заголовка Читать с интонацией разминаться | К: слушать и понимать речь других К: знать ранее изученные правила К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. П: анализируют объекты К: слушать и понимать речь других П: формулировать ответы и выводы Р: Осознание необходимости рабочего настроя на уроке. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. |
Решение частных задач Словесный : отвечают на вопросы Практический: изучение произведения Словесный : ответы на вопросы Практический: Выборочное чтение Словес.: ответы на вопросы Словес.: Обобщение Практический: слушание Т учителем Словес.: Обобщение | 10 мин 10 мин | - Ребята, а что подумал автор, когда услышал шум в школе? ( он хотел всех детей успокоить) - Откуда же появился этот шум? Кто его начал? Почему, несмотря на просьбу, шум в классе продолжался? ( потому что все дети стали одновременно успокаивать друг друга) - Какие слова использовал автор, чтобы показать, что ребята очень громко разговаривали? ( крикнули, закричали, заорали.) -К чему привело такое поведение ребят? ( учительница пенья хотела убежать из класса.) - Кто исправил эту ситуацию? ( Угомон.) - Давайте прочитаем, как Угомон появился в классе? Почему эти слова напечатаны крупными буквами? ( Автор хотел, чтобы эти слова стали правилом для всех других детей.) -Каким тоном, с какой интонацией надо прочитать первые две строчки? ( с удивленной, вопросительной интонацией.) - А следующие две? ( спокойно, рассудительно) - Как нужно будет прочитать слова дежурного Миши? ( громко, требовательно) - А слова остальных детей? ( крикливо, громко) -Слова автора как мы будем читать? ( ровным голосом, он наблюдает за тем, что происходит в классе.) - Как читаются слова про учительницу? ( возбужденно, с переживанием) - Как автор готовит нас к тому, что появится Угомон? ( он говорит об этом медленно, с расстановкой, сейчас что-то будет, все сразу притихли) -Давайте это стихотворение прочитаем выразительно по цепочке. (Чтение стихотворения детьми по 2 строчки.) - Слова Угомона напечатаны лесенкой. Как вы думаете, почему? ( чтобы после каждой строчки делать небольшую паузу). - На что похожи слова Угомона? ( они похожи на пословицу). - Придется и нам запомнить слова этой пословицы. Повторим ее хором и возьмем эту пословицу за правило! -Я думаю, вы согласны с Угомоном. Только в том случае, когда каждый ученик будет себя контролировать - будет порядок. А будут порядок и дисциплина, будут хорошие знания. Ребята, Вы в школе изучаете много предметов. Какие это предметы? Какие математические действия вы уже умеете выполнять? Вам уже хорошо знакома таблица сложения и вычитания, но в математике есть и другие действия – умножение и деление. С этими действиями и таблицами вы будете знакомиться позже на уроках математики. А сегодня С.Я. Маршак познакомит вас с действием таблицей умножения. Следующее стихотворение «Дважды два» на странице 101 прочитайте сами и объясните почему «Таблица умножения достойна уважения»? ( работа в парах). Чтение учителем. - Как вы понимаете последние четыре строчки? - Давайте прочитаем стихотворение хором. - Действительно, многое в мире меняется, но таблицу умножения ещё никому не удалось изменить. С.Я. Маршак написал много о школе, но не только стихотворений, но и загадок. Игра «Угадай-ка» На странице букваря Это книга не простая: Мы ходим ночью, ходим днём, но никуда мы не уйдём. Мы бьём исправно каждый час. А вы, друзья, не бейте нас! (Часы) Бьют его рукой и палкой, никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут! (Мяч) Как безлиственная ветка, Я, пряма, суха, тонка. Ты встречал меня, нередко На страницах дневника. (Единица) -С творчеством какого писателя и поэта мы познакомились? (С творчеством С.Я. Маршака) - С каким его стихотворением? Назовите еще, которые знаете? («Угомон», «Дважды два») - Чему учит нас стихотворение «Угомон»? (Правильному отношению друг к другу) | Рассуждать Поддерживать учебный диалог Поддерживать учебный диалог Опознавать полезные дела Поддерживать учебный диалог Строить речевые высказывания Формулировать свои ответы Поддерживать учебный диалог Делиться своим мнением Отвечать на вопросы Отгадывать загадки Делать выводы по произведению | П: формулировать ответы и выводы П: осмысленно читают текст К: аргументировать свое мнение П: осознанно строить ответ в устной форме К: учитывать мнения своих одноклассников К: аргументировать собственное мнение П: строить речевые высказывания в устной форме. П: формулировать ответы и выводы К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; К: слушать и понимать речь других |
Рефлексия По содержанию Словесный – ответы на вопросы | 2 мин | -У . Ребята, какую цель мы поставили в начале урока? Вы достигли поставленной цели? Оцените себя. Молодцы! Урок окончен. | Подводить итоги урока | Р: осуществляют итоговый контроль |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У- -го- -мон Угомон
Цель: 1) познакомиться с … … … и его произведением «…» ; 2) учиться правильно, выразительно … , отвечать на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока на тему:"С.Я.Маршак.Угомон.Дважды два".
План- конспект урока....
Урок литературного чтения в 1 классе по теме С.Я.Маршак «Угомон» (УМК «Школа России»)
Урок литературного чтения в 1 классе по теме С.Я.Маршак «Угомон» (УМК «Школа России») ...
1 класс тема: "С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два»"
1 класс конпект на тему: "С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два»"...
Урок литературного чтения в 1 классе по теме С.Я.Маршак «Угомон» (УМК «Школа России»)
Тема: С.Я.Маршак « Угомон».Цель: создать условия для развития интереса к литературному творчеству и чтению; развитие речевых умений, фонематического слуха.Задачи: познакомить учащихся с жизнью и...
Конспект урока на тему: С.Я.Маршак «Угомон. Дважды два»
Знакомство с творчеством С.Я.Маршака и его произведениями...
Конспект урока по Литературному чтению. Тема: С.Я. Маршак «Угомон. Дважды два» (1 класс)
Цель урока: знакомство с творчеством С. Я. Маршака; знакомство с произведением «Угомон»; читать выразительно и по ролям;Планируемые результаты:-воспитывать интерес к литературному чтению; ...
Конспект по литературе, для 1 класса. Тема "С.Я.Маршака («Угомон")
Конспект по литературе, для 1 класса. Тема "С.Я.Маршака («Угомон")...