Конспект по литературе, для 1 класса. Тема "С.Я.Маршака («Угомон")
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Конспект по литературе, для 1 класса. Тема "С.Я.Маршака («Угомон")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
04.02.2021_marshak_ugomon.docx | 37.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки Брянской области
ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»
Конспект пробного урока чтения
в 1в классе
Специальность 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Курс 3, группа 31Н
Ивановой Ирины Алексеевны
Руководитель: Меркулова С.Г.
Дата____________ Оценка_________
Подпись учителя______________ Подпись методиста_________
Подпись методиста____________
Трубчевск, 2021
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата: 04.02.2021.
Школа: Трубчевская СОШ №1
ОС: Школа России
Учебный предмет: Русский язык
Класс: 1 в
Учитель: Самусева Екатерина Михайловна
Студент-практикант: Иванова Ирина Алексеевна
Тема: Стихотворение С.Я.Маршака («Угомон»)
Тип урока: открытие новых знаний
Цели:
Содержательная: познакомить учащихся с жизнью и творчеством С.Я Маршака; расширять читательский опыт; учить различать народные и авторские сказки.
Деятельностная: через анализ произведения помочь понять учащимся идею стихотворения. формировать понятие о дисциплине и порядке.
Задачи:
Образовательные:
1.Формировать умение читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора.
2.Развивать умение соотносить заголовок текста с содержанием, осознавать взаимосвязь содержания текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков.
Развивающие:
1.Формировать умение отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы.
2.Развивать умение понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов.
3.Развивать умение формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы, умение понимать учебную задачу урока.
4.Развивать умение читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.).
5.Развивать умение вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение.
6.Развивать умение употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию.
Воспитательные:
1.Формировать отношение, с гордостью относиться к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире.
Планируемые результаты:
Предметные:
1.Умение читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора.
2.Умение соотносить заголовок текста с содержанием, осознавать взаимосвязь содержания текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков.
Личностные:
- Умение положительно выражать отношение к правилам поведения в классе и в школе.
Метапредметные:
Познавательные:
1.Умение отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы.
2.Умение понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов.
Регулятивные:
1.Умение формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы, умение понимать учебную задачу урока.
2.Умение читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.).
Коммуникативные:
1.Умение вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение.
2.Умение употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию.
Оборудование: Учебник, презентационные материалы, портреты поэтов.
Образовательный ресурс: Учебник: Азбука. 1 класс.: учеб. для общеобразоват. учрежд. В 2 ч. Ч. 2. / Горецкий В. Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л. А., Бойкина М. В. –М. : Просвещение, 2011. (Школа России) стр. 100-101.
План урока
1.Этап мотивации
1.1.Приветствие
1.2. Этический заряд
1.3.Артикуляционная разминка
2.Этап актуализации и пробного учебного действия
2.1. Повторение изученного
2.2. Викторина « Узнай произведение»
3. Этап выявления места и причины затруднение
4. Этап построения проекта выхода из затруднения
5. Этап реализации построенного проекта
5.1. Работа с портретом С.Я. Маршака
5.2. Работа в парах
5.3. Физминутка
5.4. Антиципация заголовка
6. Этап анализа произведения
6.1. Первичное восприятие текста произведения
6.2.Проверка первичного восприятия текста
6.3. Чтение по цепочке
7. Этап обобщения и интерпретации
7.1. Обобщенная беседа
7.2. Подготовка к выразительному чтению
7.3. Выразительное чтение
8. Этап рефлексии учебной деятельности
Сценарий урока
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятель-ность учащихся | Формы контроля | Планиру-емые результаты |
1. Этап мотивации Задача: создание условий для возникновения у уч-ся потребности включения в УД. |
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Алексеевна, и сегодняшний урок литературного чтения у вас проведу я. Проверьте, все ли у вас готово к уроку чтения? 1.2. Этический заряд. – Дорогие ребята, сядьте правильно. Начинается урок На уроке будь старательным, 1.3.Артикуляционная разминка. - Что у меня написано на слайде? - Давайте прочитаем её все вместе. Ра-ра-ра- начинается игра. Са-са-са – в лесу бегает лиса. Жу-жу-жу – молока дадим ежу. Ру- ру-ру- мы закончили игру. |
- На уроках чтения мы учимся читать, красиво и правильно разговаривать. - Чистоговорка. | Фронтальная | К1 |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», подготовка мышления уч-ся, организация осознания ими внутренней потребности к построению УД и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | 2.1. Повторение изученного. -Ребята, вы любите сказки? -Кто помнит из предыдущих уроков, на какие две группы можно разделить сказки? На слайде слова: народные, авторские . - Какие сказки относим к народным, а какие к авторским? -Посмотрите на доску. Ребята, вы знаете, чьи портреты висят на доске? -А.С.Пушкина, 2.2. Викторина «Узнай произведение» -А сейчас, ребята, я проверю, насколько хорошо вы знаете изученные произведения. Я вам буду читать отрывок из произведения, а вы назовите автора и название произведения. И такая дребедень Динь-ди-лень! То тюлень позвонит, то олень. А недавно две газели (Чуковский «Телефон») Надоело Щенку гонять кур по двору. Гусеницы, бабочки, кузнечики думают: "Мы от него спрячемся!" (Бианки «Первая охота) -Я вижу, ребята, что вы хорошо помните изученные произведения, молодцы. | -Да. - Сказки бывают народные и авторские. - У народных сказок автор неизвестный, а у авторских сказок известный. -А.С.Пушкина, . | Фронтальная Индивидуальная | Пр2 К2 |
3. Этап выявления места и причины затруднения Задача: организация анализа уч-ся возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | « Пела ночью мышка в норке Спи, мышонок, замолчи. Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи.» - Что вы прослушали? - Почему вы так считаете? А хотите узнать, кто автор этой сказки? Для этого вам надо собрать слово из данных букв КАШРАМ.
ГО У МОН. Попробуйте составить из них слово. -Объясните смысл слова. - Давайте выясним значение этого слова. Для этого обратимся к толковому словарю. Угомон – успокоение от шума, возни. Угомониться, значит успокоиться. | - Отрывок из сказки. - Животные поют только в сказке. -Да! Читают слово--перевёртыш Маршак. -Знакомиться с произведениями Маршака | Фронтальная | К1 К2 Л1 |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | -Значит, о ком мы будем сегодня читать?
. | - Мы будем читать об Угомоне. Маршак «Угомон» Познакомиться с произведением
| Фронтальная | П1 Р1 |
5. Этап реализации построенного проекта Задача: обеспечить восприятие текста, осмысление событий | 5.1. Работа с портретом С.Я.Маршака -На что вы обращали внимания, когда описывали портрет, на какие черты лица? - Я считаю, что Маршака можно сравнить с добрым волшебником, а его стихи с волшебной палочкой. Читая их, у каждого из нас появляется ощущение что, ваше любое желание исполнится. - А вы хотите узнать, каким писатель был в детстве? 5.2. Работа в парах 1.Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября 1887 года в Воронеже. Детство писатель провёл в маленьком городке Острогожске.
4.Мальчик с детства тянулся к знаниям, к книгам, рано стал писать стихи. 5. Когда Маршаку было всего 4 года, уже тогда он пытался сочинять стихотворные строчки. В 12 лет Самуил Яковлевич писал целые поэмы. 6. Сначала учился в гимназии, потом окончил Лондонский университет. Первая детская книга Самуила Яковлевича Маршака называлась — «Детки в клетке». - А теперь один человек с каждой группы отвечает на поставленный вопрос. -Вы хотите узнать ещё об этом замечательном писателе - -С.Я.Маршак- один из самых любимых детских писателей в нашей стране. Его произведения для детей- это короткие рассказы и сказки в стихах. Самуил Яковлевич Маршак всю жизнь был добрым другом детей. В своих произведениях он учил ребят радоваться красоте поэтического слова. Показывал, что стихами можно рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки. Его произведения для детей - это краткие рассказы в стихах. Вряд ли сегодня найдётся ребёнок, незнакомый с творчеством Самуила Яковлевича Маршака. На творческих встречах Самуил Яковлевич Маршак любил читать детям свои стихи. Его популярность может поспорить разве что со славой Корнея Ивановича Чуковского. 5.3.Физкультминутка. -Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнем. 5.4. Антиципация заголовка -Давайте откроем учебник на 100 странице. - Посмотрите на иллюстрацию. Что вы видите? - Что они делают? - Можете предположить, о чём наш рассказ? | Дети рассаживаются по группам. Читают предложение про себя, обсуждают в группах, что они узнали. 1.Самуил Яковлевич Маршак родился в Воронеже. 2. Его семья жила небогато, но дружно. 3. В семье было 6 детей и трое из них стали писателями.
5. Стихи он начал писать с 4 лет.
Ребята договариваются и один человек из группы отвечает. | Фронтальная | Пр1 Л1 П1 |
6. Этап анализа произведения Задача: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач | 6.1. Первичное восприятие текста произведения -Итак, ребята, сядьте поудобнее и внимательно слушайте. Я вам буду читать, а вы, следите пальчиками. 6.2. Проверка первичного восприятия текста -Кто помог успокоить детей? -Как вы думаете, существует ли он на самом деле и почему? -Давайте прочитаем, как Угомон появился в классе? Почему эти слова напечатаны крупными буквами? -Случались ли в вашем классе подобные истории? Чем они заканчивались? 6. 3. Чтение по цепочке. - А теперь давайте почитаем самостоятельно по две строчки. (чтение цепочкой). | - Угомон. -Нет, т.к. вымышленный персонаж
Дети читают произведение. | Фронтальная | Пр1 Л1 П1 П2 Р2 К1 К2 |
7. Этап обобщения и интерпретации Задача: уточнение идеи произведения и помощь в осмыслении их читательской позиции
| 7.1. Обобщённая беседа - Что делают дети во время урока? -Это помогает? -Почему? - Давайте найдём и прочитаем слова, которые произнёс Угомон в стихотворении. -Чему учит нас это стихотворение? Я думаю, вы согласны с Угомоном. Только в том случае, когда каждый ученик будет себя контролировать – будет порядок. А будут порядок и дисциплина, будут хорошие знания. -Давайте вспомним, какие предметы вы изучаете. -Что нужно соблюдать, чтобы освоить новую тему? - Правильно! Надо не шуметь, а спокойно дожидаться учителя! - Давайте повторим правила поведения на уроках и на перемене. На экран выводится слайд с правилами поведения. - На уроке я сижу, Не кричу, и не стучу. Ручку прямо поднимаю, если спросят- отвечаю. Учитель спросит – надо встать, когда он сесть позволит – сядь. Ответить хочешь, не кричи, а только руку подними. - Так зачем же надо соблюдать правила поведения в школе?
-А теперь я вам предлагаю каждому прочитать произведение снова про себя, чтобы подготовиться к прочтению стихотворения выразительно -Верно, попробуйте прочитать самостоятельно, а затем прочитаем и выберем, кто лучше всех справился с задачей. 7.3. Выразительное чтение | - Они расшумелись и стали успокаивать друг друга. -Нет. -Они ещё больше расшумелись. Дети находят и читают. - Мы изучаем математику, русский язык, литературное чтение, окружающий мир . -Надо хорошо работать на уроках, не отвлекаться, внимательно слушать учителя. Ребята читают хором с экрана. - Для того , чтобы хорошо учиться и не мешать другим ученикам. | Фронтальная | Л1 П1 К1 К2 |
8. Этап рефлексии учебной деятельности Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | – Что нового узнали на уроке? – Что особенно запомнилось -Что вызвало затруднения? – Спасибо за урок. |
| ||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к конспекту урока литературы в 4 классе "Поклонник вечной красоты"
Смотреть в конспект урока....
Конспект урока литературы в 4 классе "Л. Чарская "Зима"
Конспект открытого урока по литературе в 4 классе, который может быть основой для другого урока по литературе по блоку "Зима"...
Конспект урока литературы в 4 классе "Арбузный переулок. В.Ю. Драгунский"
Конспект урока литературы в 4 классе. Тема "В.Ю. Драгунский. Арбузный переулок"...
Презентация к уроку литературного чтения.1 класс. С.Я . Маршак . Угомон.
Презентация к уроку литературного чтения.1 класс. С.Я . Маршак . Угомон....
Литературное чтение 1 класс. С.Я. Маршак "Угомон"
С.Я. Маршак "Угомон"...
Презентация к уроку литературного чтения 1 класс С.Я. Маршак. "Угомон"
Электронная разработка к уроку...
Конспект по литературе 2 класс И.А. Крылов басня "Стрекоза и Муравей"
Конспект по литературе ОНЗ во 2 классе "И.А. Крылов басня "Стрекоза и Муравей"...