Конспект урока на тему: "А.Куприн «Слон» " 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Конспект урока на тему: "А.Куприн «Слон» " 3 класс (конспект + презентация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literat.cht_._3v_klass_slon.docx | 31.09 КБ |
kuprin_slon.ppt | 997 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока Метод и приемы | Время | Содержание | Деятельность ученика | УУД |
Организационный этап | 2мин. | Здравствуйте, ребята! Тихо сядут 1 ряд, затем 2 ряд и 3 ряд. Прозвенел уже звонок. Начинаем наш урок. Будьте все внимательны. А ещё старательны. Меня зовут Дарья Эдуардовна. Я рада вас приветствовать на уроке литературного чтения. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнётесь мне и друг другу. | Настраиваться на хорошую работу. | К:Умение организовать себя. Умение слушать. |
Мотивационный этап Практич: артикуляционная разминка Постановка учебной задачи и ее решение Словес.: беседа Решение частных задач Словес: ответы на вопросы Словес: беседа Практический: слушание текста Практический: Словарная работа Практический: комбинированное чтение. Практический: выборочное чтение. | 8-10мин 10-12мин 3-5мин 10-15мин | Ребята, прочитайте хором загадку, отгадайте ее. Набирает воду носом, Будто шлангом и насосом. Ставьте зонтиков заслон: Всех сейчас окатит ….(Слон) - Ребята, у нас в тексте очень много диалогов с разной интонацией. - Давайте все вместе прочитаем первое предложение так, чтобы оно было с вопросительной интонацией. -Всегда ли мы с радостью читаем восклицательные предложения? - Как вы думаете? ( нет, т.к может быть горе, отчаяние) - А теперь давайте все вместе прочитаем 1 предложение восклицательно, так чтобы логическое ударение падало на 2 слово. - Молодцы! - Эти умения, ребята, пригодятся нам при работе над навыками текста. - Ребята, а что вы знаете о слонах? Слоны – крупные животные. Самые крупные из них – африканские. Рост их достигает 4 метра, вес – до 7 тонн. В Африке их можно увидеть в саванне. Индийские слоны меньше – 2-3 метра в высоту и до 5 тонн весом. Слоны способны бесшумно проходить сквозь заросли леса, легко нести своё тело по горным тропам, они превосходно плавают. Питаются слоны травами, листьями, плодами. У слонов есть хобот. На самом деле это нос, сросшийся с верхней губой. Хоботом слон дышит и нюхает, добывает пищу и пьёт – наберёт в него несколько литров воды, засунет в рот и выпустит, как из шланга. Хоботом он защищается от врага. – А где вы можете встретиться со слонами?( В зоопарке, в заповедниках) - Ребята, эти сведения мы узнаем на каких уроках? ( на уроках окр.мира) - Как вы думаете, на уроке литературного чтения, почему мы говорим именно о слонах, с какой целью? Попробуйте предположить, о чем может пойти речь в художественном произведении. - Да, сегодня мы с вами познакомимся с произведением русского писателя А.И. Куприна «Слон». – Давайте определим цели нашего урока. Обсудите в парах. Назовите цели урока.
- Ребята, мы познакомимся с жизнью и творчеством Александра Ивановича Куприна. - Что вы можете рассказать про него? - Какой у него характер, взгляд? ( добрый, уверенный взгляд). - Как вы думаете, он жил в наше время или раньше? - Действительно, жил давно, примерно 150 лет назад. Александр Иванович Куприн был человеком энергичным, волевым, чутким, внимательным и даже рискованным. Например, однажды он вошел в клетку со львами. Побыв в клетке несколько мгновений, пока звери не опомнились, он благополучно вышел. А львы были свирепы , злы и даже могли растерзать его. Он жил в постоянном движении . Он любил жизнь, любил цирк, животных, особенно лошадей. Он работал много и упорно. Чтобы знать жизнь и лучше писать, он много ездил, переменил несколько профессий: был рыбаком, актером, грузчиком, певцом. Он любил русскую природу, превосходно знал характер и повадки птиц и животных. Это его отношение к животным также проявляется в его рассказах. - Ребята, в тексте есть слова, над значением которых мы поработаем, чтобы лучше понять смысл текста. - На слайде вы видите слова, обсудите в парах значение слов , которые вы знаете, а потом мы сравним на слайде. Некоторые слова можете найти в Толковом словаре . Словарная работа: Поп`она- покрывало для животных, закрывающее спину и туловище. Горничная - работница в частном доме, убирающая комнаты. Барышня - девушка из барской семьи, интеллигентной семьи. Вершок – старая мера длины, равная 4,4 см. Пуд – старая мера длины , равная 16, 38 кг. -Мы объяснили смысл слов, которые могут вызвать затруднения для понимания текста. - А теперь подошло время для того, чтобы узнать, о чем же это произведение. Открываем учебник на странице 25. - Следим и слушаем внимательно. Физминутка - Как вы думаете, в произведении описываются реальные или вымышленные, фантастические события? Обоснуйте свое мнение. -Кто герой рассказа? Что вы узнали о девочке? Зачитайте предложения. - Давно ли больна Надя? Подтвердите словами из текста. Что же посоветовал доктор родителям? Найдите и зачитайте эти строчки. - Можно ли было предположить, что девочку вылечит живой слон? Расскажите, как это произошло. - Что вы испытывали при чтении текста? (Было очень грустно и тревожно в начале текста. Девочка больна, не могут понять, чем она больна и как ее лечить. А потом было очень интересно, когда слона привели к Наде. | Читать, правильно артикулируя. Читают слова с разными интонациями Отвечать на вопросы Слушать учителя Определять цели Отвечать на вопросы Слушать биографию Отвечать на вопросы Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. Работать со словарем Обсуждать значение слов Обсуждать в парах Открывать учебник. Читать выразительно. Выполнять двигательные упражнения. Зачитывать предложения Отвечать на вопросы. | К:Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. П:осознанное построение речевого высказывания К: Оформлять свои мысли в устной форме П:выдвижение гипотез Р: Целеполагание планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. К: Работать с соседом по парте. К:Формирование коммуникативных способностей; П: Строят речевое высказывание. К: формулировать собственное мнение и позицию; •договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; П:Анализ,синтез,обобщение,структурирование знаний. Построение логической цепи рассуждений,доказательств. П: строят рассуждение. |
Рефлексия Словес.: ответы на вопросы, самоанализ | 5 мин. | -Давайте подведем итоги: – Что вы узнали о жизни и творчестве А.И.Куприна? -Перед вами лежат 3 цвета карандашей: Зеленый цвет – Мне все понятно. Я молодец! Желтый цвет – У меня не все получилось, но я старался! Красный цвет – Мне надо быть внимательнее! | Оценивать свои достижения. |
П: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Конспект урока литературного чтения
Тема: А.КУПРИН «СЛОН»
3 класс
Цель деятельности учителя: познакомить с рассказом А. Куприна «Слон»; работать над навыком осознанного и выразительного чтения.
Планируемые результаты
предметные: учатся читать правильно, выразительно, целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; учатся анализировать содержание текста; характеризовать героев произведения и их поступки.
личностные: учатся ценить отношения взрослых друг к другу, взрослых к ребенку; проявлять заботу о близких.
Тип урока: открытие «нового знания».
Оборудование: Литературное чтение: 3 класс 2 часть, Школа России Л.Ф. Климова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова; презентация.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Африканский слон Индийские слоны меньше – 2- 3 метра в высоту и весом до 5 тонн. Индийский слон Самое крупное животное на суше. Рост достигает 4 метров, а вес до 7тонн.
Тема урока: Рассказ Александра Куприна «СЛОН»
Цели урока: Познакомиться с жизнью и творчеством Куприна. Познакомиться с содержанием рассказа “Слон”. Работать над правильностью и выразительностью чтения. Учиться работать с текстом.
Александр Иванович Куприн
Словарь толкований П опо́на – покрывало для животных, закрывающее спину и туловище. Б а́рышня – девушка из барской семьи, интеллигентной семьи. Г о́рничная – работница в частном доме, убирающая комнаты. В ершо́к – старая мера длины, равная 4,4 см. Пуд – старая мера длины , равная 16, 38 кг.
Можно ли было предположить, что девочку вылечит живой слон ? Расскажите, как это произошло.
Что вы узнали о жизни и творчестве А.И.Куприна? Что помогло больной девочке выздороветь?
Мне все понятно. Я молодец! У меня не все получилось, но я старался! Мне надо быть внимательнее!
Спасибо за урок!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе "Слон и Моська" И.А. Крылов
Тема: И.А. Крылов «Слон и Моська»Цель: повторение изученных басен И.А. Крылова; знакомство с басней «Слон и Моська»; развитие логического мышления, творческого воображения, умения делать выводы; разв...
Конспект уроков по шахматам по темам "Слон", "Ладья"
Цели уроков:Образовательная – знакомство шахматными фигурами – ладьей, слоном. Развивающая – развивать логику и мышление, памятьВоспитательная – воспитывать интерес к игре в шахматы, ...
Технологическая карта урока по теме: В.Куприн "Первый букварь", И.Фёдоров "Алфавит".
Педагогическая цельСоздать условия для ознакомления учащихся с произведением, совершенствования навыков выразительного чтения, развития устной речи и логического мышленияТип урокаРешение учебной задач...
Технологическая карта урока по теме: В.Куприн "Первоучители словенские"
Педагогическая цельСоздать условия для ознакомления учащихся с биографией В. Крупина, его произведением; содействовать развитию навыков выразительного чтения и умения работать с энциклопедиейТип урока...
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме: "Творчество Ивана Андреевича Крылова, басня «Слон и Моська».
В конспекте учащиеся научатся:1. Работать с произведениями И.А. Крылова;2. осмысливать нравственные ценности басен И.А.Крылова;3. Оценивать поступки героев произведения и свои собственные под ру...
Конспект урока по литературному чтению, тема: "Слон" А.И. Куприн, 4 класс
Конспект урока по чтению в 4 классе...