Конспект урока на тему: "А.Куприн «Слон» " 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Конспект урока на тему: "А.Куприн «Слон» " 3 класс (конспект + презентация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literat.cht_._3v_klass_slon.docx31.09 КБ
Office presentation icon kuprin_slon.ppt997 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Метод и приемы

Время

Содержание

Деятельность ученика

УУД

Организационный этап

2мин.

Здравствуйте, ребята! Тихо сядут 1 ряд, затем 2 ряд и 3 ряд.

         Прозвенел уже звонок.

Начинаем наш урок.

Будьте все внимательны.

А ещё старательны.

Меня зовут Дарья Эдуардовна. Я рада вас приветствовать на уроке литературного чтения. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнётесь мне и друг другу.

Настраиваться на хорошую работу.

К:Умение организовать себя. Умение слушать.

Мотивационный этап

Практич: артикуляционная разминка

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.:  беседа

Решение частных задач

Словес: ответы на вопросы

Словес: беседа

Практический: слушание текста

Практический:

Словарная работа

Практический: комбинированное чтение.

Практический: выборочное чтение.

8-10мин

10-12мин

3-5мин

10-15мин

Ребята, прочитайте хором загадку, отгадайте ее.

                    Набирает воду носом,

Будто шлангом и насосом.

                    Ставьте зонтиков заслон:

     Всех сейчас окатит ….(Слон)

- Ребята, у нас в тексте очень много диалогов с разной интонацией.

- Давайте все вместе прочитаем первое предложение так, чтобы оно было  с вопросительной интонацией.

-Всегда ли мы с радостью читаем восклицательные предложения?

- Как вы думаете? ( нет, т.к может быть горе, отчаяние)

- А теперь давайте все вместе прочитаем 1 предложение восклицательно, так чтобы логическое ударение падало на 2 слово.

- Молодцы!

- Эти умения, ребята, пригодятся нам при работе над навыками текста.

- Ребята, а что вы знаете о слонах?

Слоны – крупные животные. Самые крупные из них – африканские. Рост их достигает 4 метра, вес – до 7 тонн.  В Африке их можно увидеть в саванне.  Индийские слоны меньше – 2-3 метра в высоту и до 5 тонн весом. Слоны способны бесшумно проходить сквозь заросли леса, легко нести своё тело по горным тропам, они превосходно плавают. Питаются слоны травами, листьями, плодами.

У слонов есть хобот. На самом деле это нос, сросшийся с верхней губой. Хоботом слон дышит и нюхает, добывает пищу и пьёт – наберёт в него несколько литров воды, засунет в рот и выпустит, как из шланга. Хоботом он защищается от врага.

– А где вы можете встретиться со слонами?( В зоопарке, в заповедниках)

- Ребята, эти сведения мы узнаем на каких уроках? ( на уроках окр.мира)

- Как вы думаете, на уроке литературного чтения, почему мы говорим именно о слонах, с какой целью? Попробуйте предположить, о чем может пойти речь в художественном произведении.

- Да, сегодня мы с вами познакомимся с произведением русского писателя А.И. Куприна «Слон».

 – Давайте определим цели нашего урока.

Обсудите в парах. Назовите цели урока.

  • Познакомиться с жизнью и творчеством Куприна.
  • Познакомиться с содержанием рассказа “Слон”.
  • Работать над правильностью и выразительностью чтения.
  • Учиться работать с текстом.

- Ребята, мы познакомимся с жизнью и творчеством Александра Ивановича Куприна.

- Что вы можете рассказать про него?

- Какой у него характер, взгляд? (  добрый, уверенный взгляд).

- Как вы думаете, он жил в наше время или раньше?

- Действительно, жил давно, примерно 150 лет назад.

Александр Иванович Куприн  был   человеком энергичным,  волевым, чутким, внимательным    и даже рискованным. Например,  однажды он вошел в клетку со львами. Побыв в клетке несколько мгновений, пока звери не опомнились, он благополучно вышел. А львы были свирепы , злы и даже могли растерзать его.

Он жил в постоянном движении . Он любил жизнь, любил цирк, животных, особенно лошадей.

Он работал много и упорно. Чтобы знать жизнь и лучше писать, он много ездил, переменил несколько профессий: был рыбаком, актером, грузчиком, певцом.

Он любил русскую природу, превосходно знал характер и повадки птиц и животных. Это его отношение к животным также проявляется в его рассказах.

- Ребята, в  тексте есть слова,  над значением которых мы поработаем, чтобы лучше понять смысл текста.

- На слайде вы видите слова, обсудите в парах значение слов , которые вы знаете, а потом мы сравним на слайде. Некоторые слова можете найти в Толковом словаре .

Словарная работа:

Поп`она- покрывало для животных, закрывающее спину и туловище.

Горничная - работница в частном доме, убирающая комнаты.

Барышня - девушка из барской семьи, интеллигентной семьи.

Вершок – старая мера длины, равная 4,4 см.

Пуд – старая мера длины , равная 16, 38 кг.

-Мы объяснили смысл слов, которые могут вызвать затруднения для понимания текста.

- А теперь подошло время для того, чтобы узнать, о чем же это произведение. Открываем учебник на странице 25.

- Следим и слушаем внимательно.

Физминутка

- Как вы думаете, в произведении описываются реальные или вымышленные, фантастические события? Обоснуйте свое мнение.

-Кто герой рассказа? Что вы узнали о девочке? Зачитайте предложения.

- Давно ли больна Надя? Подтвердите словами из текста.

Что же посоветовал доктор родителям? Найдите и зачитайте эти строчки.

- Можно ли было предположить, что девочку вылечит живой слон? Расскажите, как это произошло.

- Что вы испытывали при чтении текста? (Было очень грустно и тревожно в начале текста. Девочка больна, не могут понять, чем она больна и как ее лечить. А потом было очень интересно, когда слона привели к Наде.

Читать, правильно артикулируя.

Читают слова с разными интонациями

Отвечать на вопросы

Слушать учителя

Определять цели

Отвечать на вопросы

Слушать биографию

Отвечать на вопросы

Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом.

Работать со словарем

Обсуждать значение слов

Обсуждать в парах

Открывать учебник.

Читать выразительно.

Выполнять двигательные упражнения.

Зачитывать предложения

Отвечать на вопросы.

К:Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

П:осознанное построение речевого высказывания

К:  Оформлять свои мысли в устной форме

П:выдвижение гипотез

Р: Целеполагание

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

К: Работать с соседом по парте.

К:Формирование коммуникативных способностей;

П: Строят речевое высказывание.

К: формулировать собственное мнение и позицию;

•договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

П:Анализ,синтез,обобщение,структурирование знаний. Построение логической цепи рассуждений,доказательств.

П: строят рассуждение.

Рефлексия

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

5 мин.

 -Давайте подведем итоги:

– Что вы узнали о жизни и творчестве А.И.Куприна?
– Что помогло больной девочке выздороветь?

 -Перед вами лежат 3 цвета карандашей:

Зеленый цвет – Мне все понятно. Я молодец!

Желтый цвет – У меня не все получилось, но я старался!

Красный цвет – Мне надо быть внимательнее!

Оценивать свои достижения.

 

П: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Конспект урока литературного чтения

Тема: А.КУПРИН «СЛОН»

3 класс

 

Цель деятельности учителя: познакомить с рассказом А. Куприна «Слон»; работать над навыком осознанного и выразительного чтения.

Планируемые результаты

предметные: учатся читать правильно, выразительно,  целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; учатся анализировать содержание текста; характеризовать героев произведения и их поступки.

личностные: учатся  ценить отношения взрослых друг к другу, взрослых к ребенку; проявлять заботу о близких.

Тип урока: открытие «нового знания».

Оборудование: Литературное чтение: 3 класс 2 часть, Школа России  Л.Ф. Климова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова; презентация.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Речевая разминка Набирает воду носом, Будто шлангом и насосом. Ставьте зонтиков заслон: Всех сейчас окатит…. СЛОН

Слайд 2

Африканский слон Индийские слоны меньше – 2- 3 метра в высоту и весом до 5 тонн. Индийский слон Самое крупное животное на суше. Рост достигает 4 метров, а вес до 7тонн.

Слайд 3

Тема урока: Рассказ Александра Куприна «СЛОН»

Слайд 4

Цели урока: Познакомиться с жизнью и творчеством Куприна. Познакомиться с содержанием рассказа “Слон”. Работать над правильностью и выразительностью чтения. Учиться работать с текстом.

Слайд 5

Александр Иванович Куприн

Слайд 6

Словарь толкований П опо́на – покрывало для животных, закрывающее спину и туловище. Б а́рышня – девушка из барской семьи, интеллигентной семьи. Г о́рничная – работница в частном доме, убирающая комнаты. В ершо́к – старая мера длины, равная 4,4 см. Пуд – старая мера длины , равная 16, 38 кг.

Слайд 8

Можно ли было предположить, что девочку вылечит живой слон ? Расскажите, как это произошло.

Слайд 9

Что вы узнали о жизни и творчестве А.И.Куприна? Что помогло больной девочке выздороветь?

Слайд 10

Мне все понятно. Я молодец! У меня не все получилось, но я старался! Мне надо быть внимательнее!

Слайд 11

Спасибо за урок!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе "Слон и Моська" И.А. Крылов

 Тема: И.А. Крылов «Слон и Моська»Цель: повторение изученных басен И.А. Крылова; знакомство с басней «Слон и Моська»; развитие логического мышления, творческого воображения, умения делать выводы; разв...

Конспект уроков по шахматам по темам "Слон", "Ладья"

Цели уроков:Образовательная – знакомство шахматными фигурами – ладьей, слоном. Развивающая – развивать логику и мышление, памятьВоспитательная – воспитывать интерес  к  игре в шахматы, ...

Технологическая карта урока по теме: В.Куприн "Первый букварь", И.Фёдоров "Алфавит".

Педагогическая цельСоздать условия для ознакомления учащихся с произведением, совершенствования навыков выразительного чтения, развития устной речи и логического мышленияТип урокаРешение учебной задач...

Технологическая карта урока по теме: В.Куприн "Первоучители словенские"

Педагогическая цельСоздать условия для ознакомления учащихся с биографией В. Крупина, его произведением; содействовать развитию навыков выразительного чтения и умения работать с энциклопедиейТип урока...

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме: "Творчество Ивана Андреевича Крылова, басня «Слон и Моська».

В конспекте учащиеся научатся:1. Работать с произведениями И.А. Крылова;2. осмысливать нравственные ценности басен И.А.Крылова;3. Оценивать поступки героев произведения  и свои собственные под ру...