Урок чтения в 4 классе. Поэзия. Стихи Анны Ахматовой.
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_uroka_chteniya_4_klass_ahmatova.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения.
4 В класс. Поэзия. Стихи Анны Ахматовой
Учитель: | Котельникова Наталия Ивановна | |||
Класс | 4 В | |||
Предмет: | Литературное чтение | |||
Авторы учебника: | Н.А.Чуракова (Перспективная начальная школа) | |||
Тема урока. | Поэзия. Стихи Анны Ахматовой | |||
Тип урока. | Урок изучения нового материала. | |||
Цель: | Создание условий для получения знаний о поэзии Анны Ахматовой, овладения умением быть наблюдательным, видеть красоту в обыденной жизни и вести исследовательскую работу. | |||
Задачи: |
3. Активизировать “вдумчивое” чтение, продолжить обучение выразительному чтению произведений; развивать устную речь учащихся, образное мышление, умение анализировать, обобщать; воспитывать нравственность через анализ содержания художественного произведения. 4. Продолжить работу над совершенствованием навыка чтения. | |||
Результаты: | Личностные. 1.Развивать умения работать с текстом, выделять главную мысль произведения. 2.Развивать навык выразительного чтения. 3.Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в группах.
Метапредметные. РУУД:
ПУУД:
КУУД:
Предметные:
| |||
Оборудование |
| |||
Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты (Л-личностные,П-познавательные,К-коммуникативные, ПР-предметные ) |
Орг. момент. Вхождение в урок | Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. | -Здравствуйте, ребята! Я рада видеть каждого из вас! И пусть прохладой зима к нам в окна дышит, Нам будет здесь уютно, ведь наш класс Друг друга любит, чувствует и слышит. | Оценивают свою готовность и настрой на работу. | ПР-Самооценка готовности к уроку. Учебно-познавательный интерес к данному уроку. |
Актуализация знаний | Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | Чтение стихотворения Виолетты Бережной «Много у меня друзей» -К какому жанру относится это произведение? - Догадались, о чём будем говорить на уроке? - Что знаете о поэзии? Чтение значение слова поэзия в толковом словаре | Ответы уч-ся. - стихи - о поэзии - словесное художественное творчество, стихи | Познавательные УУД: умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: речевая деятельность, планирование учебного сотрудничества. |
Постановка проблемы | Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание темы и цели урока. | Работа в группах. - Каких поэтов знаете? - Выберите из списка авторов только поэтов - Какое незнакомое имя встретилось? - Попробуйте определить тему урока? Тему урока на доску - Прежде, чем познакомится с творчеством А. Ахматовой, хочется обратить внимание на личность самого автора (показ презентации о жизни и творчестве поэтессы) | Совещаются, выбирают, зачитывают поэтов - Анна Андреевна Ахматова - Знакомство с поэзией Анны Андреевны Ахматовой Дети дополняют сообщение учителя подготовленным материалом | Мотивационный: учащиеся участвуют в диалоге-побуждении, соблюдая нормы речевого этикета. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества. Личностные УУД: высказывание предположений, принятие точки зрения другого. |
Открытие нового знания | Познакомиться со стихами «Тайны ремесла», «Перед весной бывают дни такие…» | «Тайны ремесла» -Словарная работа. Ремесло – лексическое значение? - Первичное самостоятельное чтение с заданием -Работа в группах (выберите, обсудите незнакомые слова и их значение) (не ведая – не зная, лебеда – травянистое или кустарниковое растение, засоряющее посевы, оклик – возглас, которым окликают, сор – мелкий мусор, дёготь – жидкий продукт сухой перегонки древесины, угля, торфа…) - Повторное чтение учителем -Анализ содержания. - Что хотела сказать этим стихотворением Анна Ахматова? - Что думают об этом наши друзья из учебника? - Какие именно строчки привели нас к этому выводу? - Вспомним слова Марии Вайсман о творчестве поэтов и писателей - Похоже это на оценку, данную Анной Ахматовой? - Выразительное чтение -Сделайте вывод – из чего же могут появиться стихи? - Чем отличаются поэты от обыкновенных людей? | - профессия, работа… - высказывания детей о значении слов, словосочетаний , одновременно ведут записи в тетрадях -ответы, выборочное чтение
От каждой группы по 1-2 представителю - Вывод: в жизни всё так интересно! Быть поэтом – особый дар, поэты способны в повседневных простых предметах разглядеть необычное и выразить чётко свои эмоции
| Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, постановка и решение проблем. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли. Регулятивные: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием ( что я знаю и умею) |
Музыкальная пауза | Слушание Ф. Шопен «Весенний вальс» | - О чём ещё могла писать Анна Ахматова? | - о природе | Снятие усталости и напряжения |
«Перед весной бывают дни такие…» - История написания стихотворения ( постоянный летний отдых в имении Слепнёво, где земля этого края дала поэтессе возможность почувствовать и познать потаённую красоту русского пейзажа) Стихотворение написано в самой сжатой форме – восьмистишье - Первичное чтение учителем - Понравилось? Чем? Есть в нём что-то особенное? - Как ей это удалось? Повторное чтение в полголоса - Подтвердите строчками из текста, что весна ещё не наступила? - А какие первые робкие признаки весны уже ощущаются? Работа над главной мыслью - А какие признаки наступления весны героиня чувствует внутри себя? - Что изменилось в её восприятии мира? Вывод: то состояние и настроение, которыми делится героиня, возможны только перед наступлением весны? Выразительное чтение стихотворения учащимися - В каком темпе? Каким голосом? | - дети делятся впечатлениями - поэтесса сумела передать общее состояние души - выборочное чтение - словесное рисование картин весны - Нет, подобное происходит с нами постоянно… - представители групп читают стихотворение вслух | Познавательные: Умение работать с текстом. Анализировать содержание, обобщать, вычленять главное. Личностные: выражать положительное отношение к познанию; проявлять внимание, удивление. Регулятивные: оценивать весомость проводимых доказательств и рассуждений | ||
Закрепление (включение новых заний в систему знаний ребенка) | Проба пера. Творческая мастерская | -Сейчас вы будете работать в группах По предложенным рифмам сочинить стихи о весне …вена …тепло …ото сна …кругом …шумок …хотели …говорок …улетели …цветёт …знакомо …хоровод …из дома - Трудно быть поэтом? Почему? | - Учащиеся работают по группам - чтение получившихся стихотворений | Познавательные: Умение работать с рифмой Анализировать содержание, обобщать, вычленять главное. Личностные: выражать положительное отношение к познанию; проявлять внимание, удивление. Регулятивные: оценивать весомость проводимых доказательств и рассуждений |
Выставка рисунков «Как я увидел весну» | Каждый для себя должен увидеть интересное вокруг себя 1 марта | - А сейчас вы организуете выставку рисунков о весне, так как сегодня первый день весны Весна глазами художников | - Учащиеся групп представляют рисунки весны, объясняют изображённое ими | Успешно выполненные задания. |
Рефлексия | Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | С каким произведением познакомились? Дополните фразы:
Какие чудные картины Мир открывает нам порой! В травинках – лучик золотой, Серебряная паутина. А сколько дивной красоты В хрустальной капельке росы, В дождинке, по стеклу скользящей, И в лёгкой дымке над рекой… Мир – удивительный такой! К нему присматривайся чаще! Домашнее задание: подобрать необычные стихи других авторов | Высказывания учащихся. Музыка, поэзия, живопись помогают передавать нам свои ощущения, настроение, чувства. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения по теме “Весёлые стихи. С.В.Михалков “Щенок”. УМК "Школа 2100"1 класс.
Урок чтения: знакомство с новым произведением. Использовалась технология диалогового взаимодействия при работе с текстом....
Презентация по литературному чтению 4 класс «Поэзия – мир чувств, впечатлений, переживаний»
Презентация для 4 класса по программе Л.В.Занкова...
Конспект урока по литературному чтению 1 класс "Шуточные стихи"
Данный урок проводится в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа"...
Конспект урока по литературному чтению 2 класс "Н.Булгаков-Анна не грусти"
Предмет:литературное чтениеКласс:2гТема урока: Н.Булгаков «Анна не грусти»Цели: познакомить учащихся с рассказом Н. Булгакова "Анна, не грусти!"; учить делитьтекст на части, составлять план; развивать...
урок чтения 3 класс С.В.Михалков. Стихи
Материал для проведения урока чтения в 3 классе по стихам С.В.Михалкова....
Конспект урока чтения 2 класс. Тема: «Образ березы в поэзии русских поэтов».
Конспект урока чтения 2 класс. Тема: «Образ березы в поэзии русских поэтов».Цель: Развивающие-Развивать умение наблюдать и рассказывать о своих наблюдениях. Учиться делиться мыслями, эмоци...
Презентация к уроку литературного чтения. 2 класс. Н.Булгаков. "Анна, не грусти!"
Презентация к уроку Литературного чтения. Тема; Н.Булгаков. Анна, не грусти! 2 класс...