Рабочая программа по Литературному чтению 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
Рабочая программа по Литературному чтению 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_lit.chteniyu.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ г. Москвы ЦО №1429
«Согласовано» «Утверждено»
Протокол заседания М\О Приказ и.о. директора
№______от_____ ГБОУ ЦО № 1429
Валаткайте С.П.
№_______от_________
Рабочая программа
по литературному чтению
Класс ____3 «Б»_____
ФИО педагога – разработчика программы: Ворожцова Л.В.
Педагогический стаж : _________ 20 лет
Квалификация ______________________
Эксперт программы _________________
2013 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» для __3__ класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по литературному чтению и авторской программы курса «Литературное чтение» для учащихся ____3______ класса общеобразовательных школ автора Н.А.Чураковой.
Цели данного курса: Основная метапредметная цель, реализуемая средствами литературного чтения, связана с формированием грамотного читателя, который с течением времени сможет самостоятельно выбирать книги и пользоваться библиотекой, и ориентируясь на собственные предпочтения, и в зависимости от поставленной учебной задачи, а также сможет использовать свою читательскую деятельность как средство самообразования.
Задачи данного курса: В силу особенностей, присущих данной предметной области, в ее рамках решаются также весьма разноплановые предметные задачи:
— духовно-нравственная (от развития умения (на материале художественных произведений) понимать нравственный смысл целого до развития умения различать разные нравственные позиции);
— духовно-эстетическая (от формирования умения видеть красоту целого до воспитания чуткости к отдельной детали);
— литературоведческая (от формирования умения различать разные способы построения картин мира в художественных произведениях (роды, виды и жанры литературы) до развития понимания, с помощью каких именно средств выразительности достигается желаемый эмоциональный эффект (художественные приемы));
— библиографическая (от формирования умений ориентироваться в книге по ее элементам и пользоваться ее справочным аппаратом до формирования умений работать сразу с несколькими источниками информации и осознанно отбирать список литературы для решения конкретной учебной задачи).
Круг детского чтения в программе определяется по следующим основаниям:
- формирование мотива чтения;
- создание условий для формирования технического умения чтения;
- соблюдение логики развития художественного слова от фольклорных форм к авторской литературе;
- решение конкретных нравственных и эстетических задач;
- обеспечение жанрового и тематического разнообразия.
Программа рассчитана на 136 часов, в том числе на проверочную работу _____4_____ часа, контрольные уроки _____2___ часа.
Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе начального общего образования. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования по литературному чтению и авторской программой учебного курса.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Образовательная область и уч.курсы | Учебная программа «Перспективная начальная школа» | Учебник | Учебное пособие для учащихся | Методическое пособие для учителя | Диагностический инструментарий |
Литературное чтение | Программа курса «Литературное чтение» Н.А.Чуракова | Чуракова Н.А. Литературное чтение –часть1,2 | Малаховская О.В. хрестоматия, тетрадь для самостоятельной работы №1,2 | Чуракова Н.А., Малаховская О.В. «Литературное чтение» методическое пособие |
Целью данного курса является научить обучающихся:
в разделе «Виды речевой и читательской деятельности» (аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения)
- читать правильно и выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения;
- читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, повторного просмотрового чтения, выборочного и повторного изучающего чтения;
- называть имена писателей и поэтов – авторов изучаемых произведений; перечислять названия их произведений и коротко пересказывать содержание текстов, прочитанных в классе;
- рассказывать о любимом литературном герое;
- характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений;
- читать наизусть 6-8 стихотворений разных авторов;
- ориентироваться в книге по ее элементам.
В процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы обучающиеся получат возможность научиться:
- составлять тематический, жанровый и монографический сборники произведений;
- делать самостоятельный выбор книги и определять содержание книги по ее элементам;
- самостоятельно читать выбранные книги;
- высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений;
- самостоятельно работать со словарями.
В разделе «Литературоведческая пропедевтика»
- различать сказку о животных, басню, волшебную сказку, бытовую сказку;
- различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования;
- находить различать средства художественной выразительности в авторской литературе;
Обучающиеся получат возможность научиться:
понимать развитие сказки о животных во времени и помещать изучаемые сказки на простейшую ленту времени;
обнаруживать «бродячие» сюжеты в сказках разных народов мира
В разделе «Элементы творческой деятельности учащихся»
- понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;
- эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения;
- принимать участие в инсценировке крупных диалоговых фрагментов литературных текстов.
В процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы обучающиеся получат возможность научиться:
- читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;
- рассматривать иллюстрации в учебнике, слушать музыкальные произведения и сравнивать их с художественными текстами и живописными произведениями с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний;
- устно и письменно делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов, музыкальных и живописных произведений.
В соответствии с требованиями, предъявляемыми Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования учебный материал курса по литературному чтению нацелен на создание условий для формирования личностных и универсальных учебных действий.
Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 3-го года обучения
В области познавательных общих учебных действий –
- свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей;
- свободно ориентироваться в учебной книге;
- работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль, разные жизненные позиции, выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект;
- работать с несколькими источниками информации, текстами, иллюстрациями к текстам.
Обучающиеся получат возможность научиться освоить алгоритм составления сборников: монографических, жанровых и тематических.
В области коммуникативных учебных действий –
- работать в паре, малой группе, большой группе;
- распределять между собою работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле;
- понимать основание разницы между двумя заявленными точками зрения и мотивированно присоединяться к одной из них или пробовать высказывать собственную точку зрения;
- находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.
В области регулятивных учебных действий –
- осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.
В области личностных учебных действий
- знать моральные нормы и уметь выделять нравственный аспект поведения;
- ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;
- уметь соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;
- формировать личностное, профессиональное и жизненное самоопределение.
Особенности класса, в котором будет реализован данный учебный курс:
- Количественный состав класса – 26 уч.
- Формы получения образования учащимися класса– очная.
- Реализация индивидуальных образовательных планов – 0;
- Психологические, физиологические особенности учащихся:
а) дети с особыми образовательными потребностями – 0;
б) билингвы – 1;
в) левша – 0;
г) логопаты – 0;
Характерные для учебного курса формы организации деятельности учащихся:
-групповая; парная; индивидуальная;
- самостоятельная, совместная деятельность;
Специфические для учебного курса формы контроля освоения учащимися содержания (текущего, промежуточного, итогового):
Текущий контроль: тест, устный опрос…
Промежуточный контроль: проверочная работа, техника чтения
Итоговый контроль: контрольная работа.
Анализ проверки техники чтения у учащихся 3 класса
Учитель____________________________________
Автор учебника ______________________________
Класс ______________
Количество учащихся в классе ________
Количество учащихся, выполнявших работу ________
Укажите % качества выполненной работы ___________
Дата _________________
критерии | Кол-во | % |
Понимают прочитанное | ||
Способ чтения | ||
По буквам | ||
По слогам | ||
По слогам и целыми словами | ||
Целыми словами | ||
Правильность чтения | ||
Читают без ошибок | ||
Допустили 1-2 ошибки | ||
Допустили 3-5 ошибок | ||
Допустили более 5 ошибок | ||
Допустили ошибки на | ||
Замена, пропуск, искажение | ||
Повторы слов и слогов | ||
Постановка ударения | ||
Ошибки в окончании | ||
Выразительное чтение | ||
Темп чтения | ||
Ниже нормы | ||
Норма | ||
Выше нормы |
Типичные ошибки __________________________________
Причины допущенных детьми ошибок _______________________
Планируемая работа по устранению затруднений у учащихся ___________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...