КТП по Литературному чтению 2 класс «Перспективная Начальная школа»
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
Календарно – тематическое планирование по Литературному чтению 2 класс «Перспективная Начальная школа»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_literaturnoe_chtenie_2_klass.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
2 КЛАСС
136 часов (4 часа в неделю)
Контрольных работ – 2, проверочные – 4
1 ЧЕТВЕРТЬ (36 ч)
Тема | Кол-во часов | Основные термины и понятия | Формируемые умения и навыки | Материал повторения | Использование ИКТ |
В гостях у Ученого Кота | 16 | Устное народное творчество, русские и зарубежные сказки о животных и волшебные сказки, авторская сказка Волшебные предметы, герои-помощники. Олицетворение. Сравнение. Метафора. Повтор. | Развитие навыка правильного, сознательного чтения вслух, выработка ускоренного темпа чтения за счёт обработки приёмов целостного и точного зрительного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного. Формировать умение различать народные и авторские сказки; формировать мотив обращения к хрестоматии, знать черты волшебных сказок, уметь сравнивать русские и зарубежные сказки о животных; уметь ориентироваться в содержании по названию произведения; сопоставлять две точки зрения. Формировать внимательное отношение к слову, внимательно вчитываться в текст. Знать черты сказок древнего происхождения, обнаруживать в одной и той же сказке черты разных произведений УНТ, обнаруживать связь современных поэтических текстов с народным творчеством. | Жанры устного народного творчества: народные песни, небылицы загадки, скороговорки, считалки, пословицы, потешки, сказки-цепочки, докучные сказки. Повторение правил работы с книгой. | Аудиозаписи и мультфильмы к произведениям, презентации.
|
В гостях у Незнайки | 11 | Ложь и фантазия. Ритм, интонация Черты характера. Иллюстрация. | Развивать навыки чтения, умение анализировать образные средства языка. Учить видеть и чувствовать настроение поэта, лирического героя. Развивать речь учащихся путём словесного рисования, формировать навык выразительного чтения стихотворения, умения слушать и понимать музыкальные произведения. Формировать умение видеть грань между веселой выдумкой и ложью в корыстных целях понимать важный секрет творчества --развитое воображение, фантазия. Умение анализировать собственные поступки. Умение рассматривать и сравнивать иллюстрации к тексту. Формировать умение терпимо относиться к разным точкам зрения. | Правила работы с книгой и хрестоматией как с источниками информации. Словарно-лексическая работа по толковому словарю. Веселые рассказы и стихи о детях. | Аудиозаписи и мультфильмы рассказов Н. Носова |
В гостях у Барсука | 9 | Словарно-лексическая работа по каждому произведению. Стихотворения. Поэт. Поэтический взгляд. Хокку. Хайку. Олицетворение. Строка, строфа. Метафора. Сравнение. | Развивать умение прогнозировать текст. Формирование навыка выразительного чтения, умение пользоваться толковым словарём. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к прочитанному, видеть настроение лирического произведения. Формировать понимание, что у разных народов мира – единый круг ценностей. Развивать умение ориентироваться в тексте: находить в нем нужные места, опираясь на маркировку цветом, понимать, что разным цветом маркированы разные эмоциональные реакции. Уметь находить в привычном красоту, различать материальные ценности и духовные. Понимать: самая важная ценность дружба и общение. | Правила работы с книгой и хрестоматией как с источниками информации. Произведения из хрестоматии. Словарно-лексическая работа по толковому словарю. | Аудиозаписи. П. И. Чайковский «Времена года» |
2 ЧЕТВЕРТЬ (28 ч)
Тема | Кол-во часов | Основные термины и понятия | Формируемые умения и навыки | Материал повторения | Использование ИКТ |
В гостях у Барсука | 12 | Словарно-лексическая работа по каждому произведению. Стихотворения. Поэт. Поэтический взгляд. Хокку. Хайку. Олицетворение. Строка, строфа. Метафора. Сравнение. | Развивать умение прогнозировать текст. Формирование навыка выразительного чтения, умение пользоваться толковым словарём. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к прочитанному, видеть настроение лирического произведения. Формировать понимание, что у разных народов мира – единый круг ценностей. Развивать умение ориентироваться в тексте: находить в нем нужные места, опираясь на маркировку цветом, понимать, что разным цветом маркированы разные эмоциональные реакции. Уметь находить в привычном красоту, различать материальные ценности и духовные. Понимать: самая важная ценность дружба и общение. | Правила работы с книгой и хрестоматией как с источниками информации. Произведения из хрестоматии. Словарно-лексическая работа по толковому словарю. | Аудиозаписи. П. И. Чайковский «Времена года» |
В гостях у Ежика и Медвежонка | 11 | Образные языковые средства языка. Пауза, ударение, обороты речи. Страница, содержание. Автор. Герой произведения .Сказка. Рассказ. Кульминация. | Продолжить формирование умения видеть образные языковые средства ,умение сравнивать и сопоставлять живопись и поэзию, совершенствовать умение выразительно читать стихотворные произведения, связно рассказывать о своих впечатлениях, развивать память, внимание, логическое и образное мышление, воспитывать интерес к чтению, к урокам чтения. Вырабатывать навык поиска конкретного текста, ориентируясь на страницу СОДЕРЖАНИЕ; учить ориентироваться в тексте; сопоставлять автора, написанные им произведения и героев этих произведений; различать рассказ и сказку; осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев; ценить общение, дружбу, привязанность; выделять главного героя; понимать, что наблюдательный человек – счастливый человек. | Словарно-лексическая работа по словарям. Произведения из хрестоматии | Аудиозаписи. Презентации |
Точка зрения | 5 | Жанры живописи: пейзаж, натюрморт, портрет. Художественный образ. Точка зрения. Разные точки зрения. Тема и идея (основной мысли и основного переживания) . | Формирование навыка деление сказки на части; учить давать характеристику героям по плану; развивать умение передавать зрительную информацию в словесную; развивать речь, память, воображение, обогащать словарный запас детей, учить находить отрывки по вопросам, развитие чёткости произношения. Отрабатывать навыки беглого осознанного чтения. Формирование умения определять жанры живописи.; понимание, что жанры живописи – это точка зрения на окружающий мир в которой важны ощущения движения, дыхания, света, звуков, ароматов окружающего мира. Формировать умение «самыми простыми способами взглянуть на мир по –новому»: смотреть в окно, бинокль, через лупу, рамку, цветное стеклышко, смотреть в лужу. Подвести к пониманию, того, что не только Я смотрю на кого – то, но и этот КТО –ТО тоже смотрит на меня. Формировать умение видеть сходство текстов не на уровне сюжета, а на уровне главной мысли. Учить одушевлять предметы и пытаться смотреть на мир глазами этих предметов; делать сравнительный анализ поэтических произведений. Воображать и сочинять – один из способов видеть мир по – новому. | Словарно-лексическая работа по словарям. Произведения из хрестоматии | Аудиозаписи. .Репродукции «Музейного Дома» |
3 ЧЕТВЕРТЬ (40 ч)
Тема | Кол-во часов | Основные термины и понятия | Формируемые умения и навыки | Материал повторения | Использование ИКТ |
Точка зрения | 31 | Жанры живописи: пейзаж, натюрморт, портрет. Художественный образ. Точка зрения. Разные точки зрения. Тема и идея (основной мысли и основного переживания) . | Формирование навыка деление сказки на части; учить давать характеристику героям по плану; развивать умение передавать зрительную информацию в словесную; развивать речь, память, воображение, обогащать словарный запас детей, учить находить отрывки по вопросам, развитие чёткости произношения. Отрабатывать навыки беглого осознанного чтения. Формирование умения определять жанры живописи.; понимание, что жанры живописи – это точка зрения на окружающий мир в которой важны ощущения движения, дыхания, света, звуков, ароматов окружающего мира. Формировать умение «самыми простыми способами взглянуть на мир по –новому»: смотреть в окно, бинокль, через лупу, рамку, цветное стеклышко, смотреть в лужу. Подвести к пониманию, того, что не только Я смотрю на кого – то, но и этот КТО –ТО тоже смотрит на меня. Формировать умение видеть сходство текстов не на уровне сюжета, а на уровне главной мысли. Учить одушевлять предметы и пытаться смотреть на мир глазами этих предметов; делать сравнительный анализ поэтических произведений. Воображать и сочинять – один из способов видеть мир по – новому. | Словарно-лексическая работа по словарям. Произведения из хрестоматии | Аудиозаписи. .Репродукции «Музейного Дома» |
Детские журналы | 7 | Новости. Источники новостей. ПЕРИОДИКА. | Развивать навыки быстрого, правильного и осознанного чтения, учить отвечать на вопросы, работать с текстом, находить в текс Научить умению ориентироваться в содержании детских журналов. | Детская периодика. Работа с текстом как источником информации. | Видео- и аудиозаписи детских программ. |
Природа для поэта – любимая и живая | 2 | Поэт. Разные точки зрения на мир природы. Олицетворение. Художественный образ. Повтор. Звукопись. Звукоподражание. Секреты смешного. | Развивать умение прогнозировать текст. Формирование навыка выразительного чтения, умение пользоваться толковым словарём. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к прочитанному, видеть настроение лирического произведения. Формировать умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы по содержанию, понимать смысл стихотворного текста. Учить определять тему и основную мысль произведения; смотреть на мир глазами литературного героя; развивать поэтический слух. Формировать бережное отношение к миру природы Формировать потребность взять в библиотеке и прочитать книги понравившегося автора. Формировать умение обнаруживать в тексте разные точки зрения героев на одну проблему; навык перечитывания текста; высказывать свою точку зрения. | Совершенствование умения выражать свои чувства по отношению к прочитанному Правила работы с текстами как с источниками информации. | Аудиозаписи.
|
4 ЧЕТВЕРТЬ (32 ч)
Тема | Кол-во часов | Основные термины и понятия | Формируемые умения и навыки | Материал повторения | Использование ИКТ |
Природа для поэта – любимая и живая | 15 | Поэт. Разные точки зрения на мир природы. Олицетворение. Художественный образ. Повтор. Звукопись. Звукоподражание. Секреты смешного. | Развивать умение прогнозировать текст. Формирование навыка выразительного чтения, умение пользоваться толковым словарём. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к прочитанному, видеть настроение лирического произведения. Формировать умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы по содержанию, понимать смысл стихотворного текста. Учить определять тему и основную мысль произведения; смотреть на мир глазами литературного героя; развивать поэтический слух. Формировать бережное отношение к миру природы Формировать потребность взять в библиотеке и прочитать книги понравившегося автора. Формировать умение обнаруживать в тексте разные точки зрения героев на одну проблему; навык перечитывания текста; высказывать свою точку зрения. | Совершенствование умения выражать свои чувства по отношению к прочитанному Правила работы с текстами как с источниками информации. | Аудиозаписи.
|
Почему нам бывает смешно | 17 | Юмористические произведения, приёмы смешного в литературных произведениях, понятие «контраст», «звукопись», «звукоподражание». | Уметь определять причину смеха (отсутствие логических связей, путаница, недопонимание), обнаруживать в тексте разные точки зрения героев на одну проблему, пользоваться толковым словарём для объяснения значения слов, иметь представление о приёмах смешного – контрасте, путанице, звукописи, звукоподражании, различать жанр произведения. | Связь названия с темой текста, мысль текста; развитие сюжета произведения; понимание содержания произведения. | Видео- и аудиозаписи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса "Литературное чтение" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .
Рабочая программа курса "Литературное чтение" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уро...
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс.
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс....
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Перспективная начальная школа". 3 класс.
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта, примерной программы начального общего образования по литературному чтению...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс...
Рабочая программа для 1 класса п литературному чтению. УМК "Перспективная начальная школа". Н.А.Чуракова.
Рабочая программа для 1 класса п литературному чтению. УМК "Перспективная начальная школа". Н.А.Чуракова....
Рабочая программа для 3 класса п литературному чтению. УМК "Перспективная начальная школа". Н.А.Чуракова.
Рабочая программа для 3 класса п литературному чтению. УМК "Перспективная начальная школа". Н.А.Чуракова....