Проверочная работа № 6
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Класс: 4 |
Студентка: Елькина А.Е.45 гр. |
Конспект урока литературного чтения
Тема: Обобщение. Проверочная работа № 6
Цели деятельности учителя:
• высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);
• видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
• самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
• по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.
Планируемые результаты:
-личностные: Учатся пользоваться элементарными приемами убеждения; проявляют терпимость к альтернативному мнению, не допускают агрессивного поведения, предлагают компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения оппонента;
-предметные: познакомятся с произведением Е.Шварц «Два брата» , читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно; учатся задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; осуществляют переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли.
Тип урока: открытие нового знания;
Оборудование: Учебник «Литературное чтение» 4 класс Школа 2100, презентация
Этап урока, методы и приемы | Время | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивационный Словесный: Эмоциональный настрой на работу. | 1 мин. | -Доброе утро ребята, послушайте какая в школе тишина… что это значит? Правильно это начались уроки, и мы с вами начинаем наш урок литературного чтения. | Приветствовать учителя; Настраиваться на работу | Л : Учиться уважать себя, сверстников и старших. |
Мотивационный Словесный: Слово учителя. Словес: ответы на вопросы | 9 мин. | Проверка домашнего задания. Чтение наизусть стихотворных переводов С.Я. Маршака. – Какое отношение имеют сказки Киплинга к поэзии Маршака? | Слушать рассказ учителя; отвечать на вопросы; (Он переводил стихотворные тексты из этих сказок.) | Р: принимать и сохранять уч. задачу П: осуществлять подвед. под понятие П: строить речевое высказывание Р: принимают и сохраняют уч. задачу |
Решение частных задач Практический: Работа с текстом Словес: слово учителя Словес: ответы на вопросы Практич: комментированное чтение Словес:беседа по тексту Практич: выборочное чтение | 12 мин. | 1. Беседа по материалам 9-го и 10-го «Путешествий» по вопросам учебника (вопросы 1–6, с. 100–101). 2. Выяснение качества чтения. «Весёлая контрольная». – Важно не просто правильно подсчитать, но и назвать автора. Решите задачи. – «На полосе были нарисованы пять сидящих собак и посредине их – жёлтый цыплёнок с пумпушкой на хвосте ... Всех было 16 Фофок». Сколько было собак? А кнопок? А.Н. Толстой – Сколько пятаков было у чудаков, посланных на базар? Ю. Владимиров Шёл Кондрат в Ленинград, А навстречу – двенадцать ребят. У каждого по три лукошка, в каждом лукошке – кошка, У каждой кошки – двенадцать котят. У каждого котёнка В зубах по четыре мышонка. Я в свет пустился без гроша, Но был беспечный малый. Богатым быть я не желал, Великим быть – пожалуй! Таланта не был я лишён, И вот решил по мере сил пробить себе дорожку. И т.д. И задумался Кондрат. Сколько мышат и котят Ребята несут в Ленинград? (Глупый, глупый Кондрат! Он один и шагал в Ленинград, А ребята с лукошками, С мышами и кошками Шли навстречу ему – В Кострому.) К.И. Чуковский – На сколько яиц меньше положила в гнездо Муся, чем Дуся? (Можно напомнить условие задачи. Утка Дуся снесла 16 яиц, а Муся положила в гнездо всего 14.) А на сколько яиц Муся меньше высидела? (Она вообще не стала высиживать яйца, за неё это сделала курица Пиковая Дама.) 3. Выполнение проверочной работы № 6. | Работать с текстом. Слушать учителя Отвечать на вопросы Отвечать на вопросы | П: строят речевое высказывания Р: Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника Р: Оценивание и сравнение своих ответов с ответами одноклассников К: высказывать свою точку зрения; П: Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях К:Развиваем умение слушать и понимать речь других. |
Рефлексия Словесный: ответы на вопросы, самоанализ | 5 мин. | – Как бы вы оценили свою работу на уроке? Красный кружок Синий кружок Зеленый кружок | Оценивать свои достижения. | П: строят речевое высказывание П: осуществляют синтез |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная проверочная работа за 1 полугодие 3 класс. Характеристика заданий комплексной проверочной работы.
Проведение итоговой комплексной письменной работы важно потому, что оно позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на други...
Комплексная проверочная работа за 3 четверть 3 класс. Характеристика заданий комплексной проверочной работы.
Комплексная проверочная работа за 3 четверть. 3 класс....
Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 1, вариант 2).
ШКОЛА 2100Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вари...
Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова» (для детей с ЗПР) («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 3, вариант 4).
ШКОЛА 2100Для детей с ЗПР.Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, ...
Окружающий мир 4 кл. 3 четв. Проверочная работа по теме Проверочная работа «Природные зоны России»
Данный материалпозволит проверить знания обучающихся по разделу «Природные зоны России» ...
Проверочные работы по литературному чтению 1 класс Проверочная работа по разделу «Учимся уму - разуму»
Проверочные работы по литературному чтению 1 класс Проверочная работа по разделу «Учимся уму - разуму»...