Б.Заходер
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Абсалямова Линара Рафилевна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zahoder_23.02.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:


Этап урока
Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный

Словесный – слово учителя

1 мин

Здравствуйте, ребята! Подравняйтесь, настройтесь на работу на уроке. Садитесь.

Ребята, вспомните, чему были посвящены наши последние уроки чтения?

(Знакомству с творчеством писателей.)

 Сегодня мы с вами продолжим работу и познакомимся с творчеством ещё одного писателя. Открою вам секрет – это будет поэт. Желаю вам успешной работы.

Приветствовать учителя

Настраиваться на работу

Р: Осознание необходимости рабочего настроя на уроке.

Постановка учебной задачи

Практический – чтение стихотворений

Словесный – строят речевое высказывание

5 мин

5 мин

 -С чего мы начинаем работать ?( С повторения.)

- Вспомните, с творчеством какого писателя мы познакомились вчера?(С.В.Михалкова.)

-Я  прочитаю вам отрывок из воспоминаний С.В.Михалкова ( Читаю отрывок.)

-Что особенно запомнилось С.В.Михалкова из своего детства?(Ответы детей)

- Дорогие ребята, приглашаю вас в страну Вообразилию. Это необычная страна, в ней очень весело жить, ведь в этой стране царят фантазия и юмор.

- Я познакомлю вас с человеком, который придумал эту страну. Мы будем читать его произведения и сами немножко фантазировать.

- Но это всё чуть позже, а пока…подготовимся к путешествию. Садимся на ковёр самолёт. Слайд 1,2

Поддерживать учебный диалог

Вспоминать изученный материал

П: формулировать ответы и выводы

К: слушать и понимать речь других

Р:понимать, что такое цели изучения раздела и где в учебнике они зафиксированы

Р: принимать и сохранять учебную задачу

Решение частных задач

Словесный – слово учителя

физминутка

5 мин

1 мин

Развитие речевого аппарата и дыхательная гимнастика

- Чтобы попасть в Вообразилию, я предлагаю вам :

  • скушать конфетку (ребята выполняют упражнения с языком). Сладко?

- В Вообразилии мы будем смеяться:

  • вдох – медленно, плавно, со звуком [и]
  • выдох – быстро, отрывисто, на слог – хи-хи-хи
  • вдох – звук [а] - снизу - вверх
  • выдох - медленно, три раза – ха

- Оцените свою готовность к путешествию (ребята показывают смайлики)

Слайд 3

Чтение буквосочетаний и слов

- Разгоним облака, полетим побыстрее.

- Чётко произносим звуки, читаем хором:

ух ох ай он уж ил да не ты

нас нос вот два три как раз

шути бери стол пари один отец

почти умеет класс самый пошёл

будет такой смотри третий потому

возьму первый десять всегда

- Покажите смайликами свою готовность к приземлению.

Определение темы и целей урока

- Откройте азбуку на стр. 48, 69, прочитайте стихотворения «Страшный зверь на букву Ю»

- Так кто же, ребята, открыл для нас страну Вообразилию? С творчеством какого автора мы будем знакомиться сегодня на уроке.

На доске запись:

Цель:1) познакомиться с … … … и ее произведением «…» ;

2) учиться правильно, выразительно … … «…», отвечать на вопросы.

Д. Цель нашего урока: познакомиться с творчеством Б.Заходера и его произведениями ;учиться правильно, выразительно читать произведения, отвечать на вопросы.

У. Стихи Б.Заходера знают не только ваши мамы и папы, но даже дедушки и бабушки. Поэтому, наверное, в них есть маленький секрет – они запоминаются сразу и на всю жизнь.

Расшифровывать название стихотворения

Формулировать тему и цели урока

Поддерживать учебный диалог

Продолжать строки стихотворений

Читать стихотворение

Знакомиться с биографией

разминаться

К: слушать и понимать речь других

К: знать ранее изученные правила

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции.

П: анализируют объекты

К: слушать и понимать речь других

П: формулировать ответы и выводы

Р: Осознание необходимости рабочего настроя на уроке.

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции.

Л:ЗОЖ

Решение частных задач

Словесный – отвечают на вопросы

Практический –изучение произведения

Словесный – ответы на вопросы

Наглядный – рассматривают картинки

Словесный – отвечают на вопросы

10 мин

10 мин

Слайд 5. Краткие сведения о Б. Заходере

- Верно. Это – Б.В.Заходер.

Родился он 90 лет назад в Молдавии, а рос в Москве. В годы ВО войны был на фронте. В послевоенные годы окончил литературный институт.

- Кто же он, Б.Заходер?

  • поэт – пишет стихи для детей – весёлые и серьёзные, короткие и целые поэмы.
  • писатель – сочиняет сказки и рассказы
  • драматург – создаёт сценарии для мультфильмов, песенки и стишки для их героев

- Какой м/ф мы вчера посмотрели?

- Вспомните, так кого же зовут птицами?

Физминутка

Танец с героем мультфильма «Кто ж такие птицы» по сценарию Б.Заходера (отрывок из мультфильма)

Дети выполняют произвольные движения с героем мультфильма.

Фрагмент мультфильма (с 10.30 по 11.22 минуты)

Краткие сведения о Б. Заходере (продолжение)

А ещё Б.Заходер:

  • переводчик – русские дети узнали про Вини - Пуха, Малыша и Карлсона, Алису, Мери Поппинс благодаря Б. Заходеру

Слайд 5

Упражнение «Догони!»

Чтение стихотворения Б.Заходера «Песнища про лучший подарок» учителем (2-3 строки), затем (1-2 строки) «догоняет» - читает ученик и т.д.

- Оцените своё чтение.

Слайд 6, 7

Виртуальная библиотека.

- Приглашаю вас в виртуальную библиотеку. Перед вами книги Б.Заходера.

Демонстрация на экране книг Б.Заходера.

- Какие из этих книг вам знакомы?

Слайд 8

Работа над произведениями Б.Заходера.

- Сегодня на уроке мы прочитаем два стихотворения Б.Заходера «Два и три», «Песенка-азбука».

Инсценировка стихотворения подготовленными ребятами.

- Поднимите руку, кому понравилось стихотворение?

- Что вы можете сказать о его настроении?

- Как у ребят получилось передать это настроение?

- Оцените смайликами их выступление.

- Перечитайте стихотворение самостоятельно и найдите строчку, в которой папа как бы хвалит сына.

- Прочитайте на доске пословицу. Скажите, какая ее часть подходит к нашему стихотворению? Почему?

      Не хвались, что умный, найдутся умнее тебя; не хвались, что сильный, найдутся сильнее тебя.

Слайд 9. Перечитывание текста учащимися.

- Прочитайте стихотворение самостоятельно.

- Внимание: по звуковому сигналу (колокольчик) нужно выполнить задание, указанное на экране (найти в тексте предложение - Вот молодец!)

- Оцените смайликом свою работу над этим произведением.

Слайд 10

Физминутка– песенка - алфавит.

- Для дальнейшей работы нам нужно вспомнить алфавит.

Клип «Поём русский алфавит»

Работа над произведениями

Б. Заходера (продолжение)

- Кому плохо жить на свете, по мнению поэта? Почему?

- Перечитайте стихотворение.

- Какие строки наиболее понравились?

Слайд 10. Парная работа

- Б. Заходер придумал много стихотворений про буквы, но самая необычная – «Мохнатая азбука».

- Задание: прочитать текст на карточке вслух.

- Поднимите руку, кому понравилось произведение. Почему?

- Чьё чтение вам понравилось?

Слайд 11. Раздаточный материал – карточки со стихотворениями

Зарядка для глаз

- Вы много читали, глазки устали. Выполним несколько упражнений.

Слайд 12. Выставка детских рисунков.

- А вот так представляют азбучную Вообразилию наши ребята.

- Какая буква в этой стране вам понравилась и почему?

Слайд 13, 14

Рассуждать

Поддерживать учебный диалог

Вспоминать название произведения

Поддерживать учебный диалог

Опознавать полезные дела

Читать стихотворение

Поддерживать учебный диалог

Строить речевые высказывания

Формулировать свои ответы

Поддерживать учебный диалог

Делиться своим мнением

Делать выводы по произведению

П: формулировать ответы и выводы

П: осмысленно читают текст

К: аргументировать свое мнение

П: осознанно строить ответ в устной форме

К: учитывать мнения своих одноклассников

К: аргументировать собственное мнение

П: строить речевые высказывания в устной форме.

П: формулировать ответы и выводы

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

К: слушать и понимать речь других

Рефлексия

По содержанию

Словесный – ответы на вопросы

2 мин

-У . Ребята, какую цель мы поставили в начале урока?

Вы достигли поставленной цели?

Оцените себя.        

Молодцы! Урок окончен.

Подводить итоги урока

Р: осуществляют итоговый контроль

Класс:1

Кабинет:

Тема: «Б.Заходер «Веселые стихотворения»

Цель: - Познакомить с творчеством Б.Заходера и его произведениями ; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе толкового словаря;

 Планируемые результаты:

-личностные: -выражать собственные чувства при чтении стихотворений и в ходе размышлений, анализа;

-осознавать смысл определения учебных задач при работе с художественным произведением;

-проявлять фантазию и творческие способности.

-предметные: -учить анализировать стихотворение;

-учить раскрывать смысл стихотворения;

-обогащать читательский опыт учащихся;

-отрабатывать навык выразительности.

Оборудование: учебник Азбука, презентация

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Литературное чтение

                          Выполнила студент(ка): 43 группы

                                                                                                                              Абсалямова Линара

                                                                                                                                         Проверила: Барашева А.Г

                                                                                                            Отметка:

                                                                                                                          Дата: 23.02.2017

Челябинск, 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эдуард успенский "Школа клоунов". Борис Заходер "Перемена"

Презентация для урока литературного чтения....

Литературное чтение, 3 класс . Тема : " Как рождается герой" Б. Заходер "История Гусеницы", Ю. Мориц " Жора Кошкин"

Данный урок литературного чтения разработан по УМК " Перспективная начальная школа" и является одним из уроков одной большой темы " Как рождается герой"...

Жизнь и творчество Б. Заходера

В работе представлены биография и творчество замечательного детского писателя Б. Заходера....

литературный конкурс по стихам Б.Заходера

задания для литературной викторины по стихам Б.Заходера для 1 класса...

А.Барто Катя.Б. Заходер . Перемена.Стихи для детей и про детей.

Урок литературного чтения во 2 классе по программе "начальная школа 21в"...

Б.Заходер "История гусеницы"

Конспект урока по курсу "Литературное чтение" по программе УМК"Перспективная начальная школа" 3 класс....

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме: Звукоподражание. Б. Заходер "Дырки в сыре"

Конспект открытого урока по литературному чтению по теме: Звукоподражание. Б. Заходер "Дырки в сыре" составлен в соответствии с  ФГОС. Содержит презентацию....