"О неизвестном герое", 3 класс, УМК "Гармония"
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент Мотивационный этап Словесн.: слово учителя | 2 мин. Сл.1 | - Доброе утро. Проверьте готовность к уроку. Тихо садится 1 ряд, тихо садится 2 ряд. Давайте вспомним правила сотрудничества. | Приветствовать учителя. | Л:самоопределение; Р: мобилизация эмоциональной устойчивости |
Актуализация знаний Практический: пересказ произведения по плану
Постановка учебной задачи и её решение Словесный: ответы на вопросы | 7 мин. Сл.2 3 мин. Сл.3 Сл.4 Сл.5 | Проверка домашнего задания Наш урок начнем с проверки домашнего задания, соблюдая правила сотрудничества. Дома вы готовили пересказ произведения С. Баруздина «Страшный клад». Пересказ произведения по плану, записанному на доске:
Ребята, посмотрите на слайд. Какое слово здесь зашифровано? (йрего). Правильно, это слово «герой» – Кого же называют героем? (Герой – выдающийся своей храбростью, доблестный человек, самоотверженно совершающий подвиг.) -Правильно, а сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворением Самуила Яковлевича Маршака «Рассказ о неизвестном герое». -Какие цели мы поставим? (познакомиться с новым стихотворением; развивать речь; выразительно читать) | Проверять домашнее задание Пересказывать произведение по плану Высказывать свои предположения. Определять конкретный смысл понятия. Определять тему и цели урока. | К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме, умение отображать предметное содержание в устной речи; Р: планируют свое действие в соответствии с задачей Р: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя Наглядно-слуховой: прослушивание аудиозаписи Физминутка Практический: чтение вполголоса Практический: чтение по цепочке Практический: анализ стихотворения Словесный: ответы на вопросы Практический: выразительное чтение | 3 мин. Сл.6 9 мин. Сл.7 2 мин. 10 мин Сл. | Слово о писателе Самуил Яковлевич Маршак- русский поэт, драматург, переводчик, литературный критик, сценарист. Родился 3 ноября 1887 г. в Воронеже. Рано полюбил стихи, когда Маршаку было всего 4 года, уже тогда он пытался сочинять стихотворные строчки. В своих произведениях он учил ребят радоваться красоте поэтического слова. Показывал, что стихотворениями можно рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки. На творческих встречах Самуил Яковлевич Маршак любил читать детям свои стихи. Маршак работал с детьми в колонии около Петрозаводска, затем в Екатеринодаре (ныне Краснодар), что предопределило его будущую деятельность в детской литературе. В годы Великой Отечественной войны Маршак писал стихи для военных плакатов, антифашистские лозунги. В это же время он написал пьесу-сказку «Двенадцать месяцев». Большая часть жизнь Самуила Яковлевича связана с Москвой. Об этом напоминает памятная доска, установленная на доме № 14/16 по улице Чкалова, где он жил и работал. -Первичное прослушивание - Сегодня мы с вами познакомимся со стихотворением «Рассказ о неизвестном герое». -А можем ли мы, не читая стихотворения, предположить о ком или о чем он? (ответы детей) -Сейчас вы услышите это стихотворение в исполнении актера Камиля Ларина. Слушайте внимательно. -Верны ли были наши предположения? Откройте стр.42, найдите стихотворение. Поставьте пальчик на первую строчку стихотворения, внимательно слушайте аудиозапись и следите. Физминутка -Давайте отдохнем. Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.) Раз, два! Раз, два! Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.) Раз, два! Раз, два! Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.) К солнышку, к тучке. Вдоль дорожки теремок. Он не низок, не высок. (Присели.) В нем живет мышонок Квак. Быстро прячется Вот так! (Прыжки.) Вторичное чтение и анализ -Чтобы нам поработать со стихотворением предлагаю вам прочитать это его, мы будем читать стихотворение вполголоса. Все найдите первую строчку. Приготовьтесь, начинайте. Хорошо. Вы отлично справились с этим заданием. -Сейчас мы будем читать стихотворение по строчке. Потом будем отвечать на вопросы. Все поставьте пальчик на начало стихотворения. Н., Отлично, мы с вами потренировались в чтении стихотворения.
Н., прочитай еще раз выразительно стихотворение, а остальные внимательно следят. | Слушать учителя Высказывать предположения Сопоставлять текст и аудиозапись. Отвечать на вопросы Выполнять физические упражнения. Читать стихотворение вполголоса Читать по цепочке Отвечать на вопросы Читать выразительно стихотворение | П: развитие умения анализировать познавательный объект (текст), выделять главное в тексте . П: умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её; П: умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её; П: строят речевое высказывание П: структурирование знаний; П: строят речевое высказывание К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. |
Итог урока. Практический: Самоанализ | 4 мин. Сл.8 Сл.9 | Вспомните, какую цель ставили на урок? Достигли ее? С каким стихотворением мы сегодня познакомились? Что больше всего вам запомнилось из этого стихотворения? Отлично. Сейчас, посмотрите на слайд, продолжите фразу: «Я узнал…» «Мне понравилось…» «Я научился…» «Было трудно…» Домашнее задание Выразительно читать стихотворение С. Маршака, вопросы 1-5 учебника, с. 48-49. | Проводят самооценку. Оценивать свои достижения. Записывать домашнее задание. | Р: умение определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. |
Конспект урока литературного чтения
Тема: С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
Цели деятельности учителя:
- расширить знания детей о творчестве поэта С.Я. Маршака;
- познакомить учащихся с произведением С.Я. «Рассказ о неизвестном герое»;
- развивать умение анализировать стихотворение, рассуждать, отыскивать нужную информацию в стихотворении.
Планируемые результаты:
Личностные:
- способствовать формированию нравственных качеств;
- умение находить художественные средства в тексте и воспроизводить в своей речи;
- умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Предметные:
- совершенствовать навык выразительного чтения поэтических произведений;
- организация эмоционального читательского восприятия стихотворения.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник «Литературное чтение, 3 класс» (ч. 2), УМК «Гармония», учебная презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«"Рассказ о неизвестном герое" С.Михалков»
Презентация...
Презентация к уроку окружающий мир 2 класс УМКГармония "Моя Родина - г. Н. Новгород"
Немного истории, яркия картинки, достопримечательности...
Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя
Презентация разработана к уроку математики в 4 классе (УМК "Школа России")...
Сценарий читательской конференции по поэме С.Маршака "Рассказ о неизвестном герое"
сценарий читательской конференци...
Нахождение неизвестного множителя, неизвестного лелимого, неизвестного делителя
Урок математики в 4 классе по теме: "Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя" определяет цели: познакомить с решением уравнений с неизвестными мн...
Конспект урока. Тема «Известное и неизвестное». 2 класс. УМК ПНШ
Цели деятельности учителя: знакомство с понятиями «известное» и «неизвестное»; формирование умения обозначать неизвестное с помощью латинской буквы х; формирование умения соста...
Урок математики на тему: Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делителя.
Открытый урок на тему: Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делителя....