"О неизвестном герое", 3 класс, УМК "Гармония"
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Сметанина Альбина Леонидовна

Конспекты уроков

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этапы урока

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Мотивационный этап

Словесн.: слово учителя

2 мин.

Сл.1

- Доброе утро. Проверьте готовность к уроку. Тихо садится 1 ряд, тихо садится 2 ряд. Давайте вспомним правила сотрудничества. 

Приветствовать учителя.

Л:самоопределение; Р: мобилизация эмоциональной устойчивости

Актуализация знаний

Практический: пересказ произведения по плану

 

Постановка учебной задачи и её решение

Словесный: ответы на вопросы

7 мин.

Сл.2

3 мин.

Сл.3

Сл.4

Сл.5

Проверка домашнего задания

Наш урок начнем с проверки домашнего задания, соблюдая правила сотрудничества.

Дома вы готовили пересказ произведения С. Баруздина «Страшный клад».

Пересказ произведения по плану, записанному на доске:

  1. Где произошло событие?
  2. Что показал солдату экскаваторщик?
  3. Кого позвал солдат?
  4. Что сделали минёры?
  5. Как завершилась эта история?

Ребята, посмотрите на слайд. Какое слово здесь зашифровано? (йрего). Правильно, это слово «герой»

– Кого же называют героем? (Герой – выдающийся своей храбростью, доблестный человек, самоотверженно совершающий подвиг.)

-Правильно, а  сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворением Самуила Яковлевича Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

 -Какие цели мы поставим? (познакомиться с новым стихотворением; развивать речь; выразительно читать)

Проверять домашнее задание

Пересказывать произведение по плану

Высказывать свои предположения.

Определять конкретный смысл понятия.

Определять тему и цели урока.

К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме, умение отображать предметное содержание в устной речи;

Р: планируют свое действие в соответствии с задачей

Р: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя

Наглядно-слуховой: прослушивание аудиозаписи

Физминутка

Практический: чтение вполголоса

Практический: чтение по цепочке

Практический: анализ стихотворения

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выразительное чтение

3 мин.

Сл.6

9 мин.

Сл.7

2 мин.

10 мин

Сл.

Слово о писателе

Самуил Яковлевич Маршак- русский поэт, драматург, переводчик, литературный критик, сценарист.

Родился 3 ноября 1887 г. в Воронеже. Рано полюбил стихи, когда Маршаку было всего 4 года, уже тогда он пытался сочинять стихотворные строчки.

В своих произведениях он учил ребят радоваться красоте поэтического слова. Показывал, что стихотворениями можно рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки. На творческих встречах Самуил Яковлевич Маршак любил читать детям свои стихи.

Маршак работал с детьми в колонии около Петрозаводска, затем в Екатеринодаре (ныне Краснодар), что предопределило его будущую деятельность в детской литературе.

В годы Великой Отечественной войны Маршак писал стихи для военных плакатов, антифашистские лозунги. В это же время он написал пьесу-сказку «Двенадцать месяцев».

Большая часть жизнь Самуила Яковлевича связана с Москвой. Об этом напоминает памятная доска, установленная на доме № 14/16 по улице Чкалова, где он жил и работал.

-Первичное прослушивание

- Сегодня мы с вами познакомимся со стихотворением «Рассказ о неизвестном герое».

-А можем ли мы, не читая стихотворения, предположить о ком или о чем он? (ответы детей)

-Сейчас вы услышите это стихотворение  в исполнении актера Камиля Ларина. Слушайте внимательно.

-Верны ли были наши предположения?

Откройте стр.42, найдите стихотворение. Поставьте пальчик на первую строчку стихотворения, внимательно слушайте аудиозапись и следите.

Физминутка

-Давайте отдохнем.

Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)

К солнышку, к тучке.

Вдоль дорожки теремок.

Он не низок, не высок. (Присели.)

В нем живет мышонок Квак.

Быстро прячется

Вот так! (Прыжки.)

Вторичное чтение и анализ

-Чтобы нам поработать со стихотворением  предлагаю вам прочитать это его, мы будем читать стихотворение вполголоса. Все найдите первую строчку. Приготовьтесь, начинайте.

Хорошо. Вы отлично справились с этим заданием.

-Сейчас мы будем читать стихотворение по строчке. Потом будем отвечать на вопросы. Все поставьте пальчик на начало стихотворения. Н.,  Отлично, мы с вами потренировались в чтении стихотворения.

  1. Понравилось ли вам это стихотворение? Почему?
  2. Почему автор озаглавил свое произведение «Рассказ о неизвестном герое»?
  3. Какой подвиг совершил этот герой? И можно ли этот поступок действительно назвать подвигом?
  4. Что мы узнаем из рассказа о внешнем виде героя, настроении?
  5. Опишите, какая картина вдруг предстала перед ним.
  6. Как характеризуют незнакомца такие слова: «Даром минуты одной не теряя, бросился парень с подножки трамвая…»?
  7. Прав ли парень, выбрав такое решение: взобраться на многоэтажный дом по водосточной трубе?
  8. Какие строки повторяются дважды? Зачем это понадобилось поэту?
  9. Как начинается и как заканчивается рассказ?

Н., прочитай еще раз выразительно стихотворение,  а остальные внимательно следят.

Слушать учителя

Высказывать предположения

Сопоставлять текст и аудиозапись.

Отвечать на вопросы

Выполнять физические упражнения.

Читать стихотворение вполголоса

Читать по цепочке

Отвечать на вопросы

Читать выразительно стихотворение

П: развитие умения анализировать познавательный объект (текст), выделять главное в тексте .

П: умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её;

П: умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её;

П: строят речевое высказывание

П:

структурирование знаний;

П: строят речевое высказывание

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

 Итог урока.
Рефлексия.
Домашнее задание.

Практический: Самоанализ

4 мин.

Сл.8

Сл.9

Вспомните, какую цель ставили на урок? Достигли ее?

С каким стихотворением мы сегодня познакомились? Что больше всего вам запомнилось из этого стихотворения? Отлично. Сейчас, посмотрите на слайд, продолжите фразу:

 «Я узнал…»

«Мне понравилось…»

«Я научился…»

«Было трудно…»

Домашнее задание

Выразительно читать стихотворение С. Маршака, вопросы 1-5 учебника, с. 48-49.

Проводят самооценку.

Оценивать свои достижения.

Записывать домашнее задание.

Р: умение определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.


Конспект урока литературного чтения

Тема: С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

Цели деятельности учителя:

-  расширить знания детей о творчестве поэта С.Я. Маршака;

- познакомить учащихся с произведением С.Я. «Рассказ о неизвестном герое»;

- развивать умение анализировать стихотворение, рассуждать, отыскивать нужную информацию в стихотворении.

Планируемые результаты:

Личностные:

- способствовать формированию нравственных качеств;

- умение находить художественные средства в тексте и воспроизводить в своей речи;

- умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные:

- совершенствовать навык выразительного чтения поэтических произведений;

- организация эмоционального читательского восприятия стихотворения.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник «Литературное чтение, 3 класс» (ч. 2), УМК «Гармония»,  учебная презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающий мир 2 класс УМКГармония "Моя Родина - г. Н. Новгород"

Немного истории, яркия картинки, достопримечательности...

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

Презентация разработана к уроку математики в 4 классе (УМК "Школа России")...

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного лелимого, неизвестного делителя

Урок математики в 4 классе по теме: "Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя" определяет цели: познакомить с решением уравнений с неизвестными мн...

Конспект урока. Тема «Известное и неизвестное». 2 класс. УМК ПНШ

Цели деятельности учителя: знакомство с понятиями «известное» и «неизвестное»; формирование умения обозначать неизвестное с помощью латинской буквы х; формирование умения соста...

Урок математики на тему: Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делителя.

Открытый урок на тему: Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делителя....