Ю.И.Коваль «Лось». Удивительный мир природы. Образ животного
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Конспект урока по литературному чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ministerstvo_obrazovaniya_i_nauki_chelyabinskoy_oblasti.docx | 30.12 КБ |
los.pptx | 241.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Литературное чтение
Выполнила студент(ка): 43 гр.
Ткалич К.Д.
Проверил:
Отметка:
Дата: 02.03.17
Челябинск 2017
Класс: 3 «А»
Кабинет: 101
Тема: «Ю.И.Коваль «Лось». Удивительный мир природы. Образ животного.»
Цель: Познакомятся с произведением ЛОСЬ; познакомятся с Ю.И.Коваль; узнают больше про лосей.
Планируемые результаты:
-личностные: Дать возможность услышать другого человека в совместной деятельности (раскованность, свободное общение, учет интересов учащихся, их возможностей
-предметные: Развивать речь учащихся в совместной деятельности; развивать творческие возможности и неординарность мышления. Развивать творческое мышление, эмоциональную сферу.
Оборудование: презентация, учебник «Эльконин, Давыдов», 3 класс
Этап урока Методы и приемы | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Орг. Момент Словес.: приветствие | Я вас всех очень рада, Присаживайтесь. Проверьте все ли у вас готово к уроку? Достаем свои книжки, читаем 10 минут. | Приветствовать учителя | Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Актуализация знаний Словесн.:ответы на вопросы,фронтальная | Послушайте загадку. Он из леса вышел снова, Скажите, что вы знаете о лосях? Прочитайте факты про лося со слайда. Парнокопытное млекопитающее, самый крупный вид семейства оленевых. Лось распространён в лесной зоне Северного полушария, реже в лесостепи и на окраинах степной зоны. В Европе встречается в Польше, Прибалтике, Чехии, Венгрии, Белоруссии, на севере Украины, в Скандинавии и в европейской части России. В зарубежной Европе был истреблён: в Западной Европе в XVIII в., в Восточной — в XIX в. В Польше, Чехии, Венгрии и в Скандинавии лось вновь расселился в результате охраны, начатой с 1920-х годов. В Азии обитает от северной Монголии и северо-восточного Китая до северной части сибирской тайги. В Северной Америке водится на Аляске, в Канаде и на северо-востоке США, доходя до штата Колорадо. В России распространён до Ростовской области на юг[3] и до Тихоокеанского побережья на восток, преимущественно в лесах. В России живёт приблизительно 730 тысяч особей (примерно половина общей популяции), а всего на Земле — около полутора миллионов. Длина тела самца до 3 м, высота в холке до 2,3 м, длина хвоста 12—13 см[2]; масса 360—600 кг; на Дальнем Востоке России и в Канаде — до 655 кг. Самки меньше. По внешнему облику лось заметно отличается от других оленей. Туловище и шея у него короткие, холка высокая, в виде горба. Ноги сильно вытянутые, поэтому, чтобы напиться, лось вынужден заходить глубоко в воду или становиться на колени передних ног. Голова крупная, горбоносая, с нависающей мясистой верхней губой. Под горлом мягкий кожистый вырост («серьга»), достигающий 25—40 см. Шерсть грубая, буровато-чёрная; ноги светло-серые, почти белые. У самцов огромные (самые крупные из современных млекопитающих) лопатообразные рога; их размах достигает 180 см, масса — 20—30 кг. Рога лось сбрасывает ежегодно в ноябре — декабре и ходит без них до апреля — мая. Самки безрогие. Часто лося называют сохатым из-за рогов, своей формой напоминающих соху | Слушать признаки лося | П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме К: аргументируют свою позицию. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Постановка учебной задачи и ее решение Словессн.:ответы на вопросы, фронтальная, чтение про себя, чтение в парах ,слово об авторе | А как вы думаете, почему я начала разговор про лося? Сегодня мы с вами будем проходить произведение « Лось» , писателя Ю.И.Коваль. Ребята, а какие цели мы поставим на этот урок? - Познакомится с рассказом Лось; -Узнать больше о писателе этого рассказа; -Побольше узнать о лосях . Сейчас давайте прочитаем слово об авторе. Узнаем о нем немного побольше. Ю́рий Ио́сифович Кова́ль (9 февраля 1938, Москва — 2 августа 1995, там же) — советский и российский детский писатель и поэт, а также сценарист мультфильмов и фильмов для детей, художник и скульптор, автор и исполнитель песен. Юрий Коваль — один из самых известных и любимых детских писателей СССР и России, его книги многократно переиздавались и переиздаются. За свои произведения он был удостоен премии Всесоюзного конкурса на лучшее произведение для детей (1971), почётного диплома им. А. П. Гайдара (1983), «Андерсеновского диплома» — почётного диплома Международного совета по детской и юношеской литературе (1986), премии Всесоюзного конкурса на лучшую детскую книгу (1987), премии «Странник» Международного конгресса писателей-фантастов (1996, посмертно). Книги Юрия Коваля переведены на несколько европейских языков, на китайский и японский. По многим его произведениям сняты и продолжают сниматься художественные фильмы и мультфильмы. В 2008 редакция журнала «Мурзилка» учредила ежегодную премию имени Юрия Коваля за лучшее литературное произведение для детей (её итоги будут подводиться в день рождения писателя). Открываем учебник на стр.50 начинаем читать про себя. | Характеризовать тему и цели этого урока. Читать со слайда слово об авторе Ю.И.Коваль Работа с учебником. Читать про себя рассказ Лось. | П: Выявлять сущность, особенности объектов. Умение определять цель урока | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.Решение частных задач Словесн.: устное выполнение, Работа в парах Чтение про себя | Скажите о чем этот рассказ? Перескажите этот рассказ в парах друг другу.
Назовите главных героев этого рассказа? Ребята, как автор относится к герою рассказа? Найдите, предложения или слова, выражающие авторское отношение к нему. Ребята, вспомните , что такое изобразительные средства? Мы это проходили совсем недавно. Скажите, с помощью каких изобразительных средств автор создает образ своего героя? Какое чувство ,испытываемое автором, передано с помощью этих средств? Ребята, скажите почему такой маленький текст называется рассказом? По каким признакам он назван рассказом? | Пересказывать в парах прочитанное. Искать изобразительные средства в тексте. Объясниять почему такой текст называются рассказом. | К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Р: принимают и сохраняют уч. Задачу; Умение извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.Закрепление Практич.: самостоятельное выполнение упраж в парах. | Сейчас вы будите работать в парах. Я вам раздам листочки , на них будут написаны названия рассказов Коваля. Прочитайте внимательно. Ребята, скажите, о чем все его рассказы. Да, вы правы все его рассказы связанны с природой и животными. Как вы думаете, почему это его главная тема написания рассказов? | Работать в парах. Читать и осмыслять названия рассказов Коваля. Характеризовать все рассказы писателя. Предполагать, почему у писателя все рассказы про природу и жовотных. | Л: учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу Р: принимают и сохраняют уч. Задачу; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.Подведение итогов урока словесн.:беседа | Вы все сегодня очень хорошо поработали. Домашнем заданием будет, вы брать один любой рассказ из перечисленных Коваля прочитать его, пересказать. До свидания! | Записывать домашнее задание. | К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Парнокопытное млекопитающее, самый крупный вид семейства оленевых . Лось распространён в лесной зоне Северного полушария, реже в лесостепи и на окраинах степной зоны . В Европе встречается в Польше , Прибалтике , Чехии , Венгрии , Белоруссии , на севере Украины , в Скандинавии и в европейской части России . В Азии обитает от северной Монголии и северо-восточного Китая до северной части сибирской тайги . В Северной Америке водится на Аляске , в Канаде и на северо-востоке США , доходя до штата Колорадо . В России распространён до Ростовской области на юг [3] и до Тихоокеанского побережья на восток, преимущественно в лесах. В России живёт приблизительно 730 тысяч особей (примерно половина общей популяции), а всего на Земле — около полутора миллионов .
Длина тела самца до 3 м , высота в холке до 2,3 м, длина хвоста 12—13 см [2] ; масса 360—600 кг ; на Дальнем Востоке России и в Канаде — до 655 кг. Самки меньше. По внешнему облику лось заметно отличается от других оленей . Туловище и шея у него короткие, холка высокая, в виде горба . Ноги сильно вытянутые, поэтому, чтобы напиться, лось вынужден заходить глубоко в воду или становиться на колени передних ног. Голова крупная, горбоносая, с нависающей мясистой верхней губой. Под горлом мягкий кожистый вырост («серьга»), достигающий 25—40 см. Шерсть грубая, буровато-чёрная; ноги светло-серые, почти белые. У самцов огромные (самые крупные из современных млекопитающих) лопатообразные рога ; их размах достигает 180 см, масса — 20—30 кг. Рога лось сбрасывает ежегодно в ноябре — декабре и ходит без них до апреля — мая. Самки безрогие.
Юрий Коваль — один из самых известных и любимых детских писателей СССР и России , его книги многократно переиздавались и переиздаются. За свои произведения он был удостоен премии Всесоюзного конкурса на лучшее произведение для детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
экологическая игра "Удивительный мир природы"
Данное мероприятие проводилось в рамках "Недели экологии" в начальной школе. Принцип проведения игры напоминает правила "Своей игры". Класс делится на две команды. Каждая команда имеет право выбрать п...
Урок окружающего мира по теме:"Сохраним удивительный мир растений и животных". Охрана природы».
Тема урока: «Сохраним удивительный мир растений и животных. Охрана природы». Задачи урока:повторение и систематизация знаний о растениях, животных; анализ умений учащихся классифицировать предметы ...
открытый урок Окружающий мир 3 класс тема: Животные- часть природы. Роль животных в природе.
Урок по программе Н.Ф.Виноградовой,...
Конспект урока с презентацией. Окружающий мир. 3 класс. УМК "Начальная школа XXI века". Тема: "Животные - часть природы. Роль животных в природе".
Тема: "Животные - часть природы. Роль животных в природе"....
Конспект урока. Тема урока: «Изображение животного в объёме. Образ животного в выразительной позе. Пластилин.»
Цель: Познакомить детей со скульптурой и учить выполнять изображение животного пластическим способом из целого куска пластилина и передать позу....
Коспет урока по изобразительному искусству "Изображение животного в объёме. Образ животного в выразительной позе." Пластилин
"Изображение животного в объёме. Образ животного в выразительной позе". Пластилин...
« Животные - часть природы. Роль животных в природе».
laquo; Животные - часть природы. Роль животных в природе»....