Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
Данная рабочая программа по литературному чтению составлена на основе УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie.docx | 48.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кабановская средняя общеобразовательная школа»
Орехово-Зуевского муниципального района Московской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы_____________
Жирнова Е.Л.
Приказ № ___от_________2016г.
Рабочая программа
ФГОС НОО
ПРЕДМЕТ литературное чтение
УРОВЕНЬ базовый
Класс 2 «А»
Составитель: Кузнецова Ольга Олеговна
Категория первая
2016-2017 учебный год
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета по программе
«Литературное чтение»
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование-создание текста по аналогии, рассуждение -письменный ответ на вопрос, описание -характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
2. Содержание учебного предмета
Знакомство с учебником (1ч)
Самое великое чудо на свете (4ч)
Игра «Крестики-нолики». Библиотеки. Книги. Напутствие читателю Р. Сефа.
Устное народное творчество (15 ч)
Русские народные песни. Потешки и прибаутки. Считалки и небылицы. Скороговорки. Загадки и пословицы. Русские народные сказки «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси - лебеди».
Люблю природу русскую. Осень (8 ч)
Осенние загадки. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета, В.Д.Берестова, М.М.Пришвина.
Русские писатели (14 ч)
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», вступление к поэме «Руслан и Людмила». И. А. Крылов. Басни. Л. Н. Толстой. Басни и рассказы.
О братьях наших меньших (12 ч)
Веселые стихи о животных Б. Заходера, И. Пивоваровой, В. Берестова. Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина, Б. Житкова, В. Бианки. Научно-популярный текст Н. Сладкова.
Из детских журналов (9 ч)
Игра в стихах. Ю. Владимиров, А. Введенский, Н. Гернет, Д. Хармс.
Люблю природу русскую. Зима (9 ч)
Зимние загадки. Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима, Ф. Тютчева, С. Есенина, С. Дрожжина. Русская народная сказка «Два Мороза». Новогодняя быль С. Михалкова. Веселые стихи о зиме А. Барто.
Писатели детям (17 ч)
К. Чуковский. Сказки «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С. Я. Маршак «Кот и лодыри». С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли». А. Л. Барто. Стихи. Н. Н. Носов. Юмористические рассказы для детей.
Я и мои друзья (10 ч)
Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина. Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В. Осеевой.
Люблю природу русскую. Весна (10 ч)
Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина, С. Маршака, Е. Благининой, Э. Мошковской, И.Бунина.
И в шутку и в серьез (14 ч)
Веселые стихи Б. Заходера, Э. Успенского, В. Берестова, И. Токмаковой. Веселые рассказы для детей Э. Успенского, Г. Остера, В. Драгунского.
Литература зарубежных стран (13 ч)
Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С. Маршака, В. Викторова, Л. Яхнина. Ш. Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка». Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине». Эни Хогарт «Мафин и паук». КВН «Цветик-семицветик».
3. Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов |
1. | Знакомство с учебником | 1 |
2. | Самое великое чудо на свете | 4 |
3. | Устное народное творчество | 15 |
4. | Люблю природу русскую. Осень | 8 |
5. | Русские писатели | 14 |
6. | О братьях наших меньших | 12 |
7. | Из детских журналов | 9 |
8. | Люблю природу русскую. Зима | 9 |
9. | Писатели – детям | 17 |
10. | Я и мои друзья | 10 |
11. | Люблю природу русскую | 10 |
12. | И в шутку и всерьез | 14 |
13. | Литература зарубежных стран | 13 |
Итого: | 136 часов |
Календарно-тематическое планирование
№ уроков | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения темы | Корректи-ровка даты |
1 четверть (29 ч) | |||
1 | Введение, знакомство с учебником. | 01.09 | |
Самое великое чудо на свете (4ч) | |||
2 | Игра «Крестики-нолики». Использование УЛО. | 05.09 | |
3 | Самое великое чудо на свете. | 06.09 | |
4 | Библиотеки. Использование УЛО. | 07.09 | |
5 | Книги. Использование УЛО. | 08.09 | |
Устное народное творчество (15 ч) | |||
6 | Устное народное творчество. | 12.09 | |
7 | Русские народные песни. Использование УЛО. | 13.09 | |
8 | Русские народные потешки и прибаутки. | 14.09 | |
9 | Скороговорки, считалки и небылицы. | 15.09 | |
10 | Загадки, пословицы и поговорки. Использование УЛО. | 19.09 | |
11 | Народные сказки. Ю.П.Мориц «Сказка по лесу идёт». Использование УЛО. | 20.09 | |
12 | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». | 21.09 | |
13 | Русская народная сказка «У страха глаза велики». Использование УЛО. | 22.09 | |
14 | Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Использование УЛО. | 26.09 | |
15 | Русская народная сказка «Лиса и журавль». Использование УЛО. | 27.09 | |
16 | Русская народная сказка «Каша из топора». | 28.09 | |
17 | Русская народная сказка «Гуси – лебеди». Использование УЛО. | 29.09 | |
18 | Русская народная сказка «Гуси – лебеди» Поступки и действия, как основное средство изображения персонажа. | 03.10 | |
19 | Викторина по сказкам. Использование УЛО. | 04.10 | |
20 | КВН «Обожаемые сказки». Использование УЛО. | 05.10 | |
Люблю природу русскую. Осень (8ч) | |||
21 | Люблю природу русскую. Осень. Использование УЛО. | 06.10 | |
22 | Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной …». | 10.10 | |
23 | К. Бальмонт «Поспевает брусника …», А.Плещеев «Осень наступила …». | 11.10 | |
24 | А.Фет «Ласточки пропали…». Использование УЛО. | 12.10 | |
25 | «Осенние листья» - тема для поэтов. Использование УЛО. | 13.10 | |
26 | В.Д.Берестов «Хитрые грибы». Проверка техники чтения. | 17.10 | |
27 | М.М.Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом». | 18.10 | |
28 | Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую!» Использование УЛО. | 19.10 | |
Русские писатели (14 ч) | |||
29 | А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный …». | 20.10 | |
2 четверть (36 ч) | |||
30 | Стихи А. С. Пушкина. Использование УЛО. | 31.10 | |
31 | А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки. Использование УЛО. | 01.11 | |
32 | А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Хорошие и плохие поступки людей. | 02.11 | |
33 | А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Выборочный пересказ. | 03.11 | |
34 | Обобщение по теме «Сказки А. С. Пушкина». Использование УЛО. | 07.11 | |
35 | И. А. Крылов «Лебедь, рак и щука». | 08.11 | |
36 | И.А.Крылов «Стрекоза и муравей». Использование УЛО. | 09.11 | |
37 | Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек». | 10.11 | |
38 | Л.Н.Толстой «Филипок». Использование УЛО. | 14.11 | |
39 | Л.Н.Толстой «Филипок» Характеристика главного героя. | 15.11 | |
40 | Л.Н.Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже». | 16.11 | |
41 | Весёлые стихи. Использование УЛО. | 17.11 | |
42 | Обобщение по разделу «Русские писатели». Использование УЛО. | 21.11 | |
О братьях наших меньших (12 ч) | |||
43 | О братьях наших меньших. Использование УЛО. | 22.11 | |
44 | Б. Заходер «Плачет киска…», И.Пивоварова «Жила-была собака …». | 23.11 | |
45 | В. Берестов «Кошкин щенок». | 24.11 | |
46 | Домашние животные. Использование УЛО. | 28.11 | |
47 | М.М.Пришвин «Ребята и утята». Знакомство с творчеством. Использование УЛО. | 29.11 | |
48 | М. М. Пришвин «Ребята и утята». Составление плана и пересказ по плану. | 30.11 | |
49 | Е.И.Чарушин «Страшный рассказ». Знакомство с творчеством. Использование УЛО. | 01.12 | |
50 | Е.И.Чарушин «Страшный рассказ». Деление текста на смысловые части. | 05.12 | |
51 | Б.С.Житков «Храбрый утёнок». Использование УЛО. | 06.12 | |
52 | В.В.Бианки «Музыкант». | 07.12 | |
53 | В.В.Бианки «Сова». Использование УЛО. | 08.12 | |
54 | Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших». | 12.12 | |
Из детских журналов (9 ч) | |||
55 | Из детских журналов. Использование УЛО. | 13.12 | |
56 | Д. Хармс «Игра». | 14.12 | |
57 | Д.Хармс «Вы знаете?» Использование УЛО. | 15.12 | |
58 | Д. Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи». | 19.12 | |
59 | Д. Хармс «Что это было?» Использование УЛО. | 20.12 | |
60 | Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог». | 21.12 | |
61 | Ю.Д.Владимиров «Чудаки». Использование УЛО. | 22.12 | |
62 | А.И.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка». | 26.12 | |
63 | Обобщающий урок по теме «Из детских журналов». Проверка техники чтения. | 27.12 | |
Люблю природу русскую. Зима (9ч) | |||
64 | Люблю природу русскую. Зима. | 28.12 | |
65 | Стихи о первом снеге. Использование УЛО. | 29.12 | |
3 четверть (40 ч) | |||
66 | Ф.И.Тютчев «Чародейкою Зимою …». | 16.01 | |
67 | С. А. Есенин «Поёт зима - аукает…», «Берёза». Использование УЛО. | 17.01 | |
68 | Русская народная сказка «Два мороза». | 18.01 | |
69 | С.В.Михалков «Новогодняя быль». Использование УЛО. | 19.01 | |
70 | А. Л. Барто «Дело было в январе…». | 23.01 | |
71 | Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Зима». Использование УЛО. | 24.01 | |
72 | Игра «Поле чудес». Использование УЛО. | 25.01 | |
Писатели – детям (17ч) | |||
73 | Писатели – детям. Использование УЛО. | 26.01 | |
74 | К.Чуковский «Путаница». | 30.01 | |
75 | К. Чуковский «Радость». Использование УЛО. | 31.01 | |
76 | К.Чуковский «Федорино горе». Знакомство с творчеством. | 01.02 | |
77 | К.Чуковский «Федорино горе». Использование УЛО. | 02.02 | |
78 | С. Я. Маршак «Кот и лодыри». | 06.02 | |
79 | С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли». | 07.02 | |
80 | С. В. Михалков «Мой щенок». Использование УЛО. | 08.02 | |
81 | А.Л.Барто «Верёвочка». Использование УЛО. | 09.02 | |
82 | А. Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу». | 13.02 | |
83 | А. Л. Барто «Вовка – добрая душа». | 14.02 | |
84 | Н.Н.Носов «Затейники». Использование УЛО. | 15.02 | |
85 | Н. Н. Носов «Живая шляпа». Знакомство с творчеством. | 16.02 | |
86 | Н. Н. Носов «Живая шляпа». Составление плана. | 20.02 | |
87 | Н. Н. Носов «На горке». Использование УЛО. | 21.02 | |
88 | Н. Н. Носов «На горке». Использование УЛО. | 22.02 | |
89 | Обобщающий урок по теме «Писатели – детям». Использование УЛО. | 23.02 | |
Я и мои друзья (10ч) | |||
90 | Я и мои друзья. Использование УЛО. | 27.02 | |
91 | Стихи о дружбе и обидах. Использование УЛО. | 28.02 | |
92 | Н.Булгаков «Анна, не грусти!» | 01.03 | |
93 | Ю. Ермолаев «Два пирожных». Использование УЛО. | 02.03 | |
94 | В.Осеева «Волшебное слово». Использование УЛО. | 06.03 | |
95 | В.Осеева «Волшебное слово». Составление плана. | 07.03 | |
96 | В.Осеева «Хорошее». Использование УЛО. | 08.03 | |
97 | В.Осеева «Почему?» | 09.03 | |
98 | В.Осеева «Почему?» Составление плана рассказа. | 13.03 | |
99 | Обобщение по разделу «Я и мои друзья». Использование УЛО. | 14.03 | |
Люблю природу русскую (10ч) | |||
100 | Люблю природу русскую. Весна. | 15.03 | |
101 | Стихи Ф.Тютчева о весне. Проверка техники чтения. | 16.03 | |
102 | Стихи А.Плещеева о весне. Использование УЛО. | 20.03 | |
103 | А.Блок «На лугу». Использование УЛО. | 21.03 | |
104 | С.Маршак «Снег теперь уже не тот…» | 22.03 | |
105 | И. Бунин «Матери». Использование УЛО. | 23.03 | |
4 четверть (31 ч) | |||
106 | А.Плещеев «В бурю». Использование УЛО. | 05.04 | |
107 | Е.Благинина «Посидим в тишине». | 06.04 | |
108 | Э. Мошковская «Я маму мою обидел…» | 10.04 | |
109 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна». Использование УЛО. | 11.04 | |
И в шутку и всерьез (14ч) | |||
110 | И в шутку и в серьёз. Использование УЛО. | 12.04 | |
111 | Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивее всего?» | 13.04 | |
112 | Б. Заходер Песенки Винни-Пуха. Знакомство с творчеством. Использование УЛО. | 17.04 | |
113 | Б. Заходер Песенки Винни – Пуха. Использование УЛО. | 18.04 | |
114 | Э.Успенский «Чебурашка». Знакомство с творчеством. | 19.04 | |
115 | Э.Успенский «Чебурашка». | 20.04 | |
116 | Стихи Э.Успенского. | 24.04 | |
117 | Стихи В. Берестова. Использование УЛО. | 25.04 | |
118 | Стихи И. Токмаковой. Использование УЛО. | 26.04 | |
119 | Г.Остер «Будем знакомы». Знакомство с творчеством. | 27.04 | |
120 | Г.Остер «Будем знакомы». Характеристика героев произведения. | 01.05 | |
121 | Г.Остер «Будем знакомы». Использование УЛО. | 02.05 | |
122 | В. Драгунский «Тайное становится явным». | 03.05 | |
123 | Обобщение по разделу «И в шутку и в серьёз». Использование УЛО. | 04.05 | |
Литература зарубежных стран (13ч) | |||
124 | Литература зарубежных стран. | 08.05 | |
125 | Американская и английская народные песенки. Использование УЛО. | 09.05 | |
126 | Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети…» | 10.05 | |
127 | Ш. Перро «Кот в сапогах». Знакомство с творчеством. | 11.05 | |
128 | Ш. Перро «Кот в сапогах». Использование УЛО. | 15.05 | |
129 | Ш.Перро «Красная Шапочка». Использование УЛО. | 16.05 | |
130 | Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине». | 17.05 | |
131 | Э.Хогарт «Мафин и паук». Знакомство с творчеством. | 18.05 | |
132 | Э.Хогарт «Мафин и паук». | 22.05 | |
133 | Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран». Использование УЛО. | 23.05 | |
134 | КВН «Цветик – семицветик». Проверка техники чтения. | 24.05 | |
135 | Повторение пройденного. | 25.05 | |
136 | Обобщающий урок. | 29.05 |
График проверки техники чтения
№ п/п | Тема контрольной работы | Дата | Корректировка даты |
1 | Проверка техники чтения. | 17.10 | |
2 | Проверка техники чтения. | 27.12 | |
3 | Проверка техники чтения. | 16.03 | |
4 | Проверка техники чтения. | 24.05 |
Рабочая программа по литературному чтению для 2 «А» класса составлена на основе авторской программы по литературному чтению Л.Ф. Климановой, которая входит в УМК «Школа России». Программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю) в соответствии с учебником «Литературное чтение 2 класс» Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Москва: Просвещение, 2014 год.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР_____________
Жукова В.В.
Дата____ _______________ 2016г.
РАССМОТРЕНО
Протокол заседания ШМО учителей
начальных классов № _____
от ___ __________________ 2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...