Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_3_klass_2016-2017.doc | 380 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ЦЕРКОВНО-ПРИХОДСКАЯ ШКОЛА «КОСИНСКАЯ»
«СОГЛАСОВАНО» Руководитель МО ______________________ Протокол № 1 «30» августа 2016г. | «СОГЛАСОВАНО» Зам.директора по УВР ____________________ Ганеева В.Н. «30» августа 2016г. | «УТВЕРЖДЕНО» Директор ЦПШ «Косинская» __________________________ Запорожченко Е.В. «31» августа 2016г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса «Литературное чтение»
3 класс
2016-2017 учебный год
Составитель:
Шилкова Марина Эдуардовна,
учитель начальных классов
Москва, 2016 год
Раздел I. Пояснительная записка.
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы ОУ (Программы отдельных предметов: литературное чтение), рабочей программы по литературному чтению Л.Ф. Климановой и М.В. Бойкиной (Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Литературное чтение: Рабочие программы: 1-4 классы – М.: Просвещение, 2011).
Рабочая программа по литературному чтению представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; учебно-методические средства обучения; календарно-тематическое планирование.
Цели обучения: Изучение литературного чтения направлено на достижение следующих целей: •развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать; •овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; •воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю. Реализация цели рабочей программы осуществляется в процессе выполнения следующих задач: - развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; - учить чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся; - формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление; - развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус; - формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей; - обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе; - формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы; -обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности; - расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка; - обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения; - работать с различными типами текстов; - создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность». |
Программа направлена на формирование учебно-управленческих умений и навыков, учебно-коммуникативных, учебно-информационных умений и навыков, развитие логического мышления на основе формирования умений сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы, анализировать, сопоставлять. |
Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса Климановой Л.Ф., Бойкиной М.В. УМК состоит из:
Учебно-методический комплекс входит в федеральный перечень учебников на 2013/2014 учебный год и рекомендован (утвержден) МО РФ В основе построения программы лежат принципы единства, преемственности, вариативности, выделения понятийного ядра, деятельностного подхода, системности, что направлено на достижение целей начального образования. |
В соответствии с учебным планом НОУ Церковно-приходская школа «Косинская» на изучение предмета литературное чтение в 3 классе отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год. |
Раздел II. Требования к уровню подготовки учащихся |
Результаты изучения курса: Предметные Учащиеся научатся: Виды речевой и читательской деятельности
Учащиеся получат возможность научиться:
Учащиеся научатся: Творческая деятельность
Учащиеся получат возможность научиться:
Учащиеся научатся: Литературоведческая пропедевтика
Учащиеся получат возможность научиться:
Метапредметные Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Личностные
Оценка знаний и умений обучающихся проводится в форме итоговой контрольной работы/ проекта. |
Раздел III. Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование темы | Кол-во часов | Из них | |
Проекты | Контрольные работы /тесты | |||
1. | Введение. Самое великое чудо на свете | 3 | 0 | 0 |
2. | Устное народное творчество | 9 | 0 | 0 |
3. | Поэтическая тетрадь 1 | 10 | 1 | 1 |
4. | Великие русские писатели | 17 | 0 | 0 |
5. | Поэтическая тетрадь 2 | 6 | 0 | 1 |
6. | Литературные сказки | 9 | 0 | 1 |
7. | Были и небылицы | 7 | 0 | 0 |
8. | Поэтическая тетрадь 1 | 4 | 0 | 0 |
9. | Люби живое | 13 | 0 | 0 |
10. | Поэтическая тетрадь 2 | 6 | 0 | 1 |
11. | Собирай по ягодке – наберёшь кузовок | 9 | 0 | 0 |
12. | По страницам детских журналов | 5 | 0 | 1 |
13. | Зарубежная литература | 4 | 1 | 0 |
ИТОГО: | 102 | 2 | 5 |
Раздел V. Учебно-методические средства обучения.
- Учебно-методическая литература.
- Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Литературное чтение. Рабочие программы. 1- 4 классы.
- Климанова Л.Ф. , Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение: Учебник: 3 класс: В 2ч. – М.: Просвещение, 2012Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 2 / (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская).
- Бойкина М. В., Виноградская Л. А. Литературное чтение: Рабочая тетрадь: 3 класс. – М.: Просвещение, 2014
- Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение. Поурочные разработки. 3 класс.
- Полозова Т.Д. Как сформировать читательскую активность.
- Чутко Н.Г. Формирование познавательной активности у младшего школьника.
2. Учебные и справочные пособия. Словари по русскому языку.
- Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с программой по литературному чтению.
- Детские книги разных типов из круга детского чтения. Портреты поэтов и писателей.
3. Перечень средств обучения (+ интернет-ресурсы)
- Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.
- Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по возможности).
- Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения (по возможности).
Раздел IV. Содержание тем учебного курса.
ВВЕДЕНИЕ
«САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ»
Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Федоров.
знать:
- структуру учебника;
- приёмы ориентирования в учебнике;
-историю создания книг;
-отличия рукописной и печатной книги.
уметь:
- различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, аннотации, иллюстрация);
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.
«УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Русские народные песни.
Докучные сказки. Произведения прикладного искусства.
Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.
Иван – царевич и серый волк.
Сивка – бурка.
знать:
- виды сказок и их структуру;
- различные произведения устного народного творчества и прикладного искусства;
уметь:
- приводить примеры произведений фольклора
- (пословицы, загадки, сказки);
- читать осознанно текст;
- определять тему, главную мысль произведения;
- пересказывать текст.
«ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1»
Ф.Тютчев «Весенняя гроза».
Ф.Тютчев «Листья».
А.Фет «Мама! Глянь – ка из окошка…».
И.Никитин «Степь моя»
И.Никитин «Встреча зимы».
И.Суриков «Детство».
И.Суриков «Зима».
знать:
- названия, основное содержание изученных литературных произведений;
- имена, фамилии их авторов;
- основные литературоведческие понятия: рифм, рифма;
- изобразительные художественные средства: сравнения, эпитеты.
уметь:
-читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
- находить в тексте слова и выражения для изображения
действующих лиц, природы и описания событий;
- понимать образные выражения, используемые в произведениях.
«ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ»
А.Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
А.Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер»
А.Пушкин «Сказка о царе Салтане».
И.Крылов «Мартышка и очки».
И.Крылов «Зеркало и обезьяна», «Мартышка и очки»
И.Крылов «Ворона и лисица».
М.Лермонтов «Горные вершины».
М.Лермонтов «На севере диком стоит одиноко…»
М.Лермонтов «Утес», «Осень».
Детство Л.Толстого.
Л.Толстой «Акула».
Л.Толстой «Прыжок».
Л.Толстой «Лев и собачка».
Л.Толстой «Какая бывает роса на траве».
знать:
- названия, основное содержание изученных литературных произведений;
- имена, фамилии их авторов;
уметь:
- заучивать стихотворения с помощью иллюстрации и опорных слов;
- выразительно читать по книге или наизусть стихи и басни перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);
-определять тему и главную мысль произведения;
-пересказывать текст;
- приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;
-аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения.
«ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2»
Н.Некрасов «Славная осень!»
Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».
К.Бальмонт «Золотое слово».
И.Бунин «Детство», «Полевые цветы».
знать:
- названия, основное содержание изученных литературных произведений;
- имена, фамилии их авторов;
- основные литературоведческие понятия: рифм, рифма;
- изобразительные художественные средства.
уметь:
-отвечать на вопросы по содержанию произведения;
-характеризовать выразительные средства;
-читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
- заучивать стихотворение с помощью иллюстраций и опорных слов;
- выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой).
«ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ»
Д.Мамин – Сибиряк «Аленушкины сказки».
Д.Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца…»
В.Гаршин «Лягушка – путешественница».
В.Одоевский «Мороз Иванович».
знать:
-названия, основное содержание изученных литературных произведений;
- отличие литературной сказки от фольклорной;
- имена, фамилии их авторов;
уметь:
-составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
- оценивать события, героев произведения;
-создавать небольшой устный текст на заданную тему;
- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня),
сказки народные и литературные;
- восстанавливать авторский текст по опорным словам;
- соотносить пословицы с характеристикой героя произведения
«БЫЛИ – НЕБЫЛИЦЫ»
М.Горький «Случай с Евсейкой».
К.Паустовский «Растрепанный воробей».
А.Куприн «Слон».
знать:
-названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.
- отличие литературной сказки от фольклорной;
уметь:
-составлять небольшое монологическое высказывание с опорой
на авторский текст;
- оценивать события, героев произведения
-воспринимать на слух и понимать художественные произведения
разных жанров;
-передавать их содержание по вопросам;
- уметь различать жанры художественных произведений.
«ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1»
С.Черный «Воробей», «Слон».
А.Блок «Сны», «Ворона», Ветхая избушка».
С.Есенин «Черемуха
знать:
- названия, основное содержание изученных литературных произведений;
- имена, фамилии их авторов;
- основные литературоведческие понятия: рифм, рифма;
- изобразительные художественные средства.
уметь:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
- читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
-читать стихотворные произведения наизусть.
«ЛЮБИ ЖИВОЕ»
М.Пришвин «Моя Родина».
И.Соколов-Микитов «Листопадничек».
В.Белов «Малька провинилась», «Ещё раз про Мальку».
В.Бианки «Мышонок Пик».
Б.Житков «Про обезьянку».
В.Дуров «Наша Жучка».
В.Астафьев «Капалуха».
В.Драгунский «Он живой и светится…»
знать:
-основное содержание текста, их авторов;
- стили текстов, их различия.
уметь:
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
- уметь пересказывать текст;
-составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
-создавать небольшой устный текст на заданную тему.
«ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2»
С.Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…».
А.Барто «Разлука», «В театре».
С.Михалков «Если», «Рисунок».
Е. Благинина «Кукушечка», «Котенок».
знать:
-названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов
- имена, фамилии их авторов;
- основные литературоведческие понятия: ритм, рифма;
- изобразительные художественные средства.
уметь:
- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)
- выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой).
«СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ – НАБЕРЕШЬ КУЗОВОК»
Б.Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»
А.Платонов «Цветок на земле».
М.Зощенко «Золотые слова».
М.Зощенко «Великие путешественники».
Н.Носов «Федина задача».
Н.Носов «Телефон».
В.Драгунский « Друг детства».
знать:
-названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов
- понимать эмоционально-нравственных переживания героев произведений;
уметь:
-участвовать в диалоге при обсуждении произведения;
-строить небольшие монологические высказывания: рассказ о своих впечатлениях по прочитанному произведению (о героях, событиях)
- участвовать в литературных играх (инсценирование);
-оценивать события, героев произведения;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое произведения, событии).
«ПО СТРАНИЦАМ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ»
Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»
Ю.Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели».
Г.Остер «Вредные советы».
Г.Остер «Как получаются легенды».
Р.Сеф «Веселые стихи».
знать:
-названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
- названия нескольких детских периодических изданий;
- отличие журналов от книги.
уметь:
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
-читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;
-создавать небольшие письменные ответы на поставленный вопрос по прочитанному произведению;
- ориентироваться в журналах.
«ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА»
Мифы Древней Греции
Г.-Х.Андерсен «Гадкий утенок»
знать:
-названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.
уметь:
-самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова (выборочное чтение);
- инсценировать и пересказывать полюбившиеся эпизоды;
-проявлять артистичность, эмоциональность, выразительность при чтении и инсценировании зарубежной литературы;
- создавать письменные ответы на поставленные вопросы;
-выделять в тексте главное, анализировать, находить ответы на вопросы;
-четко, ясно, развернуто излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Раздел VI.
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения, 3 класс (3 часа в неделю, 102 часа в год)
№ п/п | № | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Практикум, виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Домашнее задание | Дата проведения | Примечание | |
План | Факт | ||||||||||
Раздел 1. Самое великое чудо на свете (3 ч.) | |||||||||||
1 | 1 | Введение. Рукописные книги Древней Руси. Составление рассказа по вопросам. | 1 | комбинированный | изучение нового материала, фронтальная | фронтальный, индивидуальный опрос | знать: - структуру учебника; - приёмы ориентирования в учебнике; -историю создания книг; -отличия рукописной и печатной книги. Вн/чт
уметь: - различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, аннотации, иллюстрация); - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. | 1).с.7, в.1,2; 2)подобрать доп.материал о первопечатнике Иване Фёдорове | 02.09 | ||
2 | 2 | Первопечатник Иван Фёдоров. Особенности ролевого чтения при передаче эмоционального состояния героя. | 1 | изучение нового материала | изучение нового материала, фронтальная | фронтальный, индивидуальный опрос | 1).составление рассказа на основе иллюстраций с.8-9; 2).с.10-12, пересказ | 04.09 | |||
3 | 3 | Вн.чтение. Любимая книга, прочитанная летом. Организация выставки книг. | 1 | комбинированный | индивидуальная | фронтальный, индивидуальный опрос | Подобрать произведения устного народного творчества (разных видов) | 07.09 | |||
Раздел 2. Устное народное творчество (9 ч.) | |||||||||||
4 | 1 | Устное народное творчество. Русские народные песни. | 1 | урок с использованием ТСО | изучение нового материала, фронтальная | фронтальный, индивидуальный опрос | знать:
уметь:
| С.14-17, выуч. на выбор | 09.09 | ||
5 | 2 | Малые фольклорные жанры. Докучные сказки. | 1 | изучение нового материала | изучение нового материала, фронтальная | фронтальный, индивидуальный опрос | 1).С.20-21, рассказ о народ.промыслах; 2) сочинить докучную сказку | 11.09 | |||
6 | 3 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Обучение анализу сказки. | 1 | Урок с использованием ТСО | изучение нового материала, фронтальная, индивидуальная | фронтальный, индивидуальный опрос | С.27, в.2,7 | 14.09 | |||
7 | 4 | Вн.чтение. Устное народное творчество. Взаимосвязь фольклорных жанров. | 1 | комбинированный | фронтальная, индивидуальная | фронтальный, индивидуальный опрос | Русские народные сказки, иллюстрации к ним | 16.09 | |||
8 | 5 | Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». Словесное составление портретов героев сказки. | 1 | Урок с использованием ТСО | изучение нового материала, фронтальная | фронтальный, индивидуальный опрос | С.28-38, составить план, пересказ по плану | 18.09 | |||
9 | 6 | Вн.чтение. Русские народные сказки. Соотнесение иллюстраций с произведениями. | 1 | комбинированный | индивидуальная, фронтальная | фронтальный, индивидуальный опрос | Сказки народов мира (2-3) | 21.09 | |||
10 | 7 | Русская народная сказка «Сивка-бурка». | 1 | изучение нового материала | изучение нового материала, фронтальная | фронтальный, индивидуальный опрос | С.40-49, пересказ | 22.09 | |||
11 | 8 | Вн.чтение. Сказки народов мира. Сравнительная характеристика русских и зарубежных народных сказок. | 1 | комбинированный | фронтальная, индивидуальная | фронтальный, индивидуальный опрос | Стихи русских поэтов, посвящённые осени | 25.09 | |||
12 | 9 | Обобщающий урок по теме: «Устное народное творчество». Урок – КВН. | 1 | обобщающий | обобщение изученного, групповая | фронтальный | 1).С.56-57, сост.рассказ о старинных вещах и их предназначении; 2).С.58, сост.рассказ об одном из художников-иллюстраторов | 28.09 | |||
Раздел 3. Поэтическая тетрадь № 1 (10 ч.) | |||||||||||
13 | 1 | Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза». Особенности поэтического языка. Образные средства. | 1 | Изучение нового материала | изучение нового материала, фронтальная | фронтальный, индивидуальный опрос | знать: - названия, основное содержание изученных литературных произведений; - имена, фамилии их авторов - основные литературоведческие понятия: рифм, рифма; - изобразительные художественные средства: сравнения, эпитеты. уметь: -читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); - находить в тексте слова и выражения для изображения действующих лиц, природы и описания событий; - понимать образные выражения, используемые в произведениях. | С.62, наизусть | 29.09 | ||
14 | 2 | Ф.И.Тютчев «Листья». Сравнительный анализ стихотворений. | 1 | Изучение нового материала | изучение нового материала, фронтальная, индивидуальная | фронтальный, индивидуальный опрос | 1).С.63, выразит.чтение; 2).С.63, в.4,сост. творческий рассказ | 02.10 | |||
15 | 3 | Вн.чтение. Стихи русских поэтов об осени. Взаимосвязь поэзии, музыки и живописи. | 1 | комбинированный | индивидуальная | фронтальный, индивидуальный опрос | Стихи для детей (С.Михалков, С.Маршак, Е.Благинина и др.) | 05.10 | |||
16 | 4 | А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь…». Образные средства языка: эпитеты, сравнения, метафоры. | 1 | Изучение нового материала | изучение нового материала, фронтальная | фронтальный, индивидуальный опрос | С.64-65, иллюстрация к стихотворению (по выбору) | 06.10 | |||
17 | 5 | И.С.Никитин «Полно, степь моя, спать…». Составление описания картин природы. | 1 | Изучение нового материала | изучение нового материала, фронтальная | фронтальный, индивидуальный опрос | С.66-67, выразит. чтение | 09.10 | |||
18 | 6 | И.С.Никитин «Встреча зимы». Создание динамичности картин при помощи поэтической речи. | 1 | Изучение нового материала | изучение нового материала, фронтальная | фронтальный, индивидуальный опрос | С. 68-71, в.5 | 12.10 | |||
19 | 7 | Вн.чтение. Стихи поэтов-классиков для детей. Конкурс чтецов. | 1 | комбинированный | индивидуальная | фронтальный, индивидуальный опрос | Литературные стихи-сказки | 13.10 | |||
20 | 8 | И.З.Суриков «Детство». Работа над интонацией в зависимости от содержания стихотворного текста. | 1 | Изучение нового материала | изучение нового материала, фронтальная | фронтальный, индивидуальный опрос | С.72, отрывок наизусть | 16.10 | |||
21 | 9 | И.З.Суриков «Зима». Наблюдение над языковыми средствами выразительности языка. | 1 | Изучение нового материала | изучение нового материала, фронтальная, индивидуальная | фронтальный, индивидуальный опрос | С. 80, в.8, 10 | 19.10 | |||
22 | 10 | Образ русской природы в произведениях поэтов. Обобщение изученного материала. Тест. | 1 | контрольно-обобщающий | обобщение изученного, контроль, индивидуальная | тест | подготовить литературные стихи сказки | 20.10 | |||
Раздел 4. Великие русские писатели (17 ч.) | |||||||||||
23 | 1 | Вн.чтение. Литературные стихи-сказки. | 1 | комбинированный | индивидуальная | фронтальный, индивидуальный опрос | знать: - названия, основное содержание изученных литературных произведений; - имена, фамилии их авторов уметь: - заучивать стихотворения с помощью иллюстрации и опорных слов; - выразительно читать по книге или наизусть стихи и басни перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой); - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; - читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости); -определять тему и главную мысль произведения; -пересказывать текст; - приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу; -аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения. | А.С.Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде» | 23.10 | ||
24 | 2 | А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета». Особенности поэтических образов русской природы. | 1 | Изучение нового материала | изучение нового материала, фронтальная | фронтальный, индивидуальный опрос | 1).С.84-87, выразит.чтение; 2).найти другие стихотворения поэта об осени | 26.10 | |||
25 | 3 | А.С.Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер». Сравнительный анализ произведений. | 1 | Изучение нового материала | изучение нового материала, фронтальная | фронтальный, индивидуальный опрос | С.88-91, наизусть (по выбору) | 27.10 | |||
26 | 4 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». | 1 | Изучение нового материала | изучение нового материала, фронтальная | фронтальный, индивидуальный опрос | с. 229, отв. на вопр. | 30.10 | |||
27 | 5 | Вн.чтение. Сказки А.С.Пушкина. Викторина «В гостях у сказки». | 1 | комбинированный | групповая, индивидуальная | фронтальный, индивидуальный опрос | Стихи разных народов по разной тематике | 09.11 | |||
28 | 6 | И.А.Крылов «Мартышка и очки». Жанровые особенности басни. | 1 | урок с использованием ТСО | изучение нового материала, фронтальная | фронтальный, индивидуальный опрос | С.134, наизусть | 10.11 | |||
29 | 7 | Вн.чтение. «Что говорят стихи?» Урок - учебный диалог. | 1 | комбинированный | индивидуальная, групповая | фронтальный, индивидуальный опрос | Стихи о природе; подобрать совпадающие по настроению др.виды искусства (живопись, музыка, архитектура) | 13.11 | |||
30 | 8 | И.А.Крылов «Зеркало и обезьяна», «Ворона и Лисица». Сопоставление басни и произведений устного народного творчества (пословицы, сказки и др.) | 1 | урок с использованием ТСО | изучение нового материала, фронтальная | фронтальный, индивидуальный опрос | С.136-137, чтение в лицах | 17.11 | |||
31 | 9 | М.Ю.Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком…». Скрытый, переносный смысл произведений поэта. | 1 | Изучение нового материала | изучение нового материала, фронтальная | фронтальный, индивидуальный опрос | С.144, выразительное чтение | 20.11 | |||
32 | 10 | Вн.чтение. Взаимосвязь поэзии и искусства (музыка, живопись, архитектура). | 1 | комбинированный | индивидуальная | фронтальный, индивидуальный опрос | Произведения Л.Н.Толстого для детей; краткий пересказ прочитанного | 23.11 | |||
33 | 11 | М.Ю.Лермонтов «Утёс», «Осень». Роль образных средств языка в поэзии. | 1 | Изучение нового материала | изучение нового материала, фронтальная | фронтальный, индивидуальный опрос | С.144-147, наизусть (по выбору) | 24.11 | |||
34 | 12 | Л.Н.Толстой «Детство». Анализ содержания произведения. | 1 | Изучение нового материала | изучение нового материала, фронтальная | фронтальный, индивидуальный опрос | С.150-151, 1).пересказ текста 2).пересказ от третьего лица | 27.11 | |||
35 | 13 | Л.Н.Толстой «Акула», «Прыжок». Особенности составления плана. | 1 | Изучение нового материала | изучение нового материала, фронтальная | фронтальный, индивидуальный опрос | С.152-159, пересказ по плану (на выбор); подготовка проектов к обобщающему уроку | 30.11 | |||
36 | 14 | Вн.чтение. Произведения Л.Н.Толстого для детей. Составление аннотаций к произведениям. | 1 | комбинированный | индивидуальная | фронтальный, индивидуальный опрос | Энциклопедии и справочная литература для детей, составление аннотаций к прочитанному | 01.12 | |||
37 | 15 | Л.Н.Толстой «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» Обоснование взаимосвязи главной мысли и концовки рассказа. | 1 | Изучение нового материала | изучение нового материала, фронтальная | фронтальный, индивидуальный опрос | С.160-161, творческий пересказ с изменением концовки; подготовка проектов к обобщ.уроку | 04.12 | |||
38 | 16 | Вн.чтение. «Что? Где? Когда?». Справочная литература и энциклопедии для детей. | 1 | комбинированный | индивидуальная | фронтальный, индивидуальный опрос | Е.Чарушин «Томкины сны» и др. | 07.12 | |||
39 | 17 | Обобщающий урок по теме: «Великие русские писатели». Урок – защита творческих проектов. | 1 | обобщающий | обобщение изученного материала, групповая | защита проектов | подготовить отчет о защите проектов | 08.12 | |||
Раздел 5. Поэтическая тетрадь № 2 (6 ч.) | |||||||||||
40 | 1 | Н.А.Некрасов «Славная осень!», «Не ветер бушует над бором…». Работа над интонированием произведений. | 1 | Изучение нового материала | изучение нового материала, фронтальная | фронтальный, индивидуальный опрос | знать: - названия, основное содержание изученных литературных произведений; - имена, фамилии их авторов; - основные литературоведческие понятия: рифм, рифма; - изобразительные художественные средства. уметь: -отвечать на вопросы по содержанию произведения; -характеризовать выразительные средства; -читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); - заучивать стихотворение с помощью иллюстраций и опорных слов; - выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой). | С. 169, отрывок наизусть | 11.12 | ||
41 | 2 | Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Обучение творческому пересказу (перевод поэтического текста в прозаический). | 1 | Изучение нового материала | изучение нового материала, фронтальная | фронтальный, индивидуальный опрос | С.170-172, творческий пересказ | 14.12 | |||
42 | 3 | Вн.чтение. Произведения Е.Чарушина. Развитие наблюдательности в процессе работы над текстом. | 1 | комбинированный | индивидуальная | фронтальный, индивидуальный опрос | Сказки Д.Мамина-Сибиряка, С.Аксакова | 15.12 | |||
43 | 4 | К.Д.Бальмонт «Золотое слово». Работа над выразительным чтением. | 1 | Изучение нового материала | изучение нового материала, фронтальная | фронтальный, индивидуальный опрос | С.173, рисунки времён года (в олицетворении) | 18.12 | |||
44 | 5 | И.А.Бунин. «Детство», «Полевые цветы». Анализ лирических произведений. | 1 | Изучение нового материала | изучение нового материала, фронтальная | фронтальный, индивидуальный опрос | С.174-177, наизусть (по выбору) | 21.12 | |||
45 | 6 | Обобщение по теме: «Русская поэзия». Творческая мастерская. Тест. | 1 | контрольно-обобщающий | обобщение изученного материала, контроль | тест | 1).подобрать рифмы к данным; 2).сочинить стихотворение о природе | 22.12 | |||
Раздел 6. Литературные сказки (9 ч.) | |||||||||||
46 | 1 | Вн.чтение. Литературные сказки. Нравственные уроки произведений. | 1 | комбинированный | индивидуальный | фронтальный, индивидуальный опрос | знать: -названия, основное содержание изученных литературных произведений; - отличие литературной сказки от фольклорной; - имена, фамилии их авторов; уметь: -составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; - оценивать события, героев произведения; -создавать небольшой устный текст на заданную тему; - различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), сказки народные и литературные; - восстанавливать авторский текст по опорным словам; - соотносить пословицы с характеристикой героя произведения. | П.Бажов «Синюшкин колодец», «Огневушка-поскакушка» | 25.12 | ||
47 | 2 | Д.Н.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». Взаимосвязь литературной и народной сказки. | 1 | Изучение нового материала | изучение нового материала, фронтальная | фронтальный, индивидуальный опрос | С.183-187, знакомство с текстом | 28.12 | |||
48 | 3 | Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца…». Характеристика главных героев сказки. | 1 | Изучение нового материала | изучение нового материала, фронтальная | фронтальный, индивидуальный опрос | С.187, в.5, сост.рассказ о Зайце | 29.12 | |||
49 | 4 | В.М.Гаршин «Лягушка – путешественница». | 1 | Изучение нового материала | изучение нового материала, фронтальная | фронтальный, индивидуальный опрос | С.188-195, 1).деление на части; 2).чтение в лицах | 12.01 | |||
50 | 5 | Вн.чтение. Литературные сказки. Самобытность сказок П.Бажова. Обучение умению рассказывать сказки. | 1 | комбинированный | индивидуальная | фронтальный, индивидуальный опрос | Стихи русских поэтов о зиме, 1 наизусть | 15.01 | |||
51 | 6 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Сопоставление с русской народной сказкой «Морозко». | 1 | Изучение нового материала | изучение нового материала, фронтальная | фронтальный, индивидуальный опрос | с. 208, отв. на вопр. | 18.01 | |||
52 | 7* | Вн.чтение. Идёт красавица – Зима… Стихи русских поэтов о зиме. Экскурсия. | 1 | комбинированный | индивидуальная | фронтальный, индивидуальный опрос | К.Д.Паустовский «Дремучий медведь», «Кот-ворюга» | 19.01 | |||
53 | 8 | Обобщение и систематизация материала. Проверка навыков чтения. | 1 | контрольно-обобщающий | обобщение изученного материала, контроль | проверка навыков чтения | подготовить произведения К.Д. Паустовского | 22.01 | |||
54 | 9 | Вн.чтение. Произведения К.Д.Паустовского. Мир природы глазами писателя. | 1 | комбинированный | индивидуальная | фронтальный, индивидуальный опрос | Журналы для детей, составление аннотации | 25.01 | |||
Раздел 7 . Были-небылицы (7 ч.) | |||||||||||
55 | 1 | М.Горький «Случай с Евсейкой». Характеристика главного героя. | 1 | Изучение нового материала | изучение нового материала, фронтальная | фронтальный, индивидуальный опрос | знать: -названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. - отличие литературной сказки от фольклорной; уметь: -составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; - оценивать события, героев произведения -воспринимать на слух и понимать художественные произведения разных жанров; -передавать их содержание по вопросам; - уметь различать жанры художественных произведений. | 1).С.4-11, чтение в лицах; 2).С.11, в.3, сост.описание морских существ | 26.01 | ||
56 | 2 | К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей». | 1 | Изучение нового материала | изучение нового материала, фронтальная | фронтальный, индивидуальный опрос | С.18-24, чтение, в.2 | 29.01 | |||
57 | 3 | Вн.чтение. Современные детские журналы. Экскурсия в библиотеку. | 1 | комбинированный | индивидуальная | фронтальный, индивидуальный опрос | Рассказы А.И.Куприна | 01.02 | |||
58 | 4 | А.И.Куприн «Слон». Тема и проблема произведения. | 1 | Изучение нового материала | изучение нового материала, фронтальная | фронтальный, индивидуальный опрос | С.33-40, выписать непонятные слова и найти их объяснение | 02.02 | |||
59 | 5 | Вн.чтение. Произведения А.И.Куприна. Обсуждение прочитанного. | 1 | комбинированный | индивидуальная | фронтальный, индивидуальный опрос | С.Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с гусями» | 05.02 | |||
60 | 6 | Обобщающий урок по теме: «Были-небылицы». Сочинительство мини-сказок. | 1 | обобщающий | обобщение изученного, практическая | творческая работа | подготовить сказку С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с гусями» | 08.02 | |||
61 | 7 | Вн.чтение. С.Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с гусями». Сказочное и реальное рядом. | 1 | комбинированный | индивидуальная | фронтальный, индивидуальный опрос | Стихи и рассказы о животных разных авторов, иллюстрация | 09.02 | |||
Раздел 8. Поэтическая тетрадь № 3 (4 ч.) | |||||||||||
62 | 1 | С.Чёрный «Что ты тискаешь утёнка», «Воробей», «Слон». Работа над выразительным чтением. | 1 | Изучение нового материала | изучение нового материала, фронтальная | фронтальный, индивидуальный опрос | знать: - названия, основное содержание изученных литературных произведений; - имена, фамилии их авторов; - основные литературоведческие понятия: рифм, рифма; - изобразительные художественные средства. уметь: - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; - читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; -читать стихотворные произведения наизусть. | 1).С. 46-49, выразит.чтение; 2).с.49, в.3, сочинить историю или стихотворение | 12.02 | ||
63 | 2 | А.А.Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона». Особенности мелодики стиха. | 1 | Изучение нового материала | изучение нового материала, фронтальная | фронтальный, индивидуальный опрос | 1).С.50-54, выразит.чтение; 2).наизусть (по выбору); 3).составить рассказ о вороне | 15.02 | |||
64 | 3 | Вн.чтение. Стихи и рассказы о животных. Организация стенда «Мы в ответе за тех, кого приручили». | 1 | комбинированный | индивидуальная, групповая | фронтальный, индивидуальный опрос | Рассказы М.Пришвина | 16.02 | |||
65 | 4 | С.А.Есенин «Черёмуха». Словесное рисование на основе образных средств языка. | 1 | Изучение нового материала | изучение нового материала, фронтальная | фронтальный, индивидуальный опрос | С.55, наизусть | 19.02 | |||
Раздел 9. Люби живое (13 ч.) | |||||||||||
66 | 1 | М.М.Пришвин «Моя Родина». Работа над главной мыслью рассказа. | 1 | Изучение нового материала | изучение нового материала, фронтальная | фронтальный, индивидуальный опрос | знать: -основное содержание текста, их авторов; - стили текстов, их различия. уметь: -использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии) - уметь пересказывать текст; -составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; -создавать небольшой устный текст на заданную тему. | 1).С.58-59, выразит.чтение; 2).нарисовать рисунок по теме «Моя Родина» | 22.02 | ||
67 | 2 | И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек». Составление портрета главного героя. | 1 | Изучение нового материала | изучение нового материала, фронтальная | фронтальный, индивидуальный опрос | 1).С.60-66, чтение в лицах; 2).С.67, в.8, творческий пересказ | 26.02 | |||
68 | 3 | Вн.чтение. Рассказы М.Пришвина. Моделирование обложки произведения. | 1 | комбинированный | индивидуальная, групповая | фронтальный, индивидуальный опрос | В.Бианки «Оранжевое горлышко», «Мурзук» и др. | 01.03 | |||
69 | 4 | В.И.Белов «Малька провинилась», «Еще раз про Мальку». Образ главной героини. | 1 | Изучение нового материала | изучение нового материала, фронтальная | фронтальный, индивидуальный опрос | С.68-72, подробный пересказ на выбор | 02.03 | |||
70 | 5 | Вн.чтение. В.Бианки. Жанровое своеобразие произведений. | 1 | комбинированный | индивидуальная | фронтальный, индивидуальный опрос | Рассказы Б.Житкова | 05.03 | |||
71 | 6 | В.В.Бианки «Мышонок Пик». | 1 | Изучение нового материала | изучение нового материала, фронтальная | фронтальный, индивидуальный опрос | с. 82 вопросы | 09.03 | |||
72 | 7 | Б.С.Житков «Про обезьянку». | 1 | Изучение нового материала | изучение нового материала, фронтальная | фронтальный, индивидуальный опрос | С.97, в.9, сжатый пересказ | 12.03 | |||
73 | 8 | Вн.чтение. Рассказы Б.Житкова. | 1 | комбинированный | индивидуальная | фронтальный, индивидуальный опрос | 1).Стихи и рассказы о маме (наизусть по желанию) 2).Составление презентации | 15.03 | |||
74 | 9 | В.Л.Дуров «Наша Жучка». Нравственные уроки произведения. | 1 | Изучение нового материала | изучение нового материала, фронтальная | фронтальный, индивидуальный опрос | 1).С.98-100, выразит.чтение; 2).пересказ | 16.03 | |||
75 | 10 | Вн.чтение. Образ матери в литературных произведениях. | 1 | комбинированный | индивидуальная | фронтальный, индивидуальный опрос | Подобрать произведения к теме «Земля – наш общий дом», сост.формуляры | 19.03 | |||
76 | 11 | В.П.Астафьев «Капалуха». Смысловая нагрузка фраз в понимании ситуации происходящего. | 1 | Изучение нового материала | изучение нового материала, фронтальная | фронтальный, индивидуальный опрос | С.101-104, составление плана | 29.03 | |||
77 | 12 | В.Ю.Драгунский «Он живой и светится». Характеристика главного героя. | 1 | Изучение нового материала | изучение нового материала, фронтальная | фронтальный, индивидуальный опрос | С.105-108, чтение в лицах | 30.03 | |||
78 | 13 | Вн.чтение. «Земля – наш дом родной». Обучение самостоятельной работе с каталогом книг. Экскурсия в школьную библиотеку. | 1 | комбинированный | индивидуальная | фронтальный, индивидуальный опрос | Подготовить творческий проект по теме «Мой любимый поэт» | 02.04 | |||
Раздел 10. Поэтическая тетрадь № 4 (6 ч.) | |||||||||||
79 | 1 | С.Я.Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…». Работа над выразительным чтением. | 1 | Изучение нового материала | изучение нового материала, фронтальная | фронтальный, индивидуальный опрос | знать: -названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов - имена, фамилии их авторов; - основные литературоведческие понятия: рифм, рифма; - изобразительные художественные средства. уметь: - читать стихотворные произведения наизусть (по выбору) - выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой) | С.112-113, 1).выразит.чтение; 2).рисунок на основе воспоминаний | 05.04 | ||
80 | 2 | А.Л.Барто «Разлука», «В театре». Составление рассказа на основе стихотворения. | 1 | Изучение нового материала | изучение нового материала, фронтальная | фронтальный, индивидуальный опрос | С.114-117, выразит.чтение | 06.04 | |||
81 | 3 | Вн.чтение. Любимые детские поэты. Защита творческих проектов. | 1 | комбинированный | индивидуальная, групповая | защита творческих проектов | Произведения о космонавтах и изучении космоса; придумать космический проект | 09.04 | |||
82 | 4 | С.Михалков «Если». Работа над соединением интонации, мимики и жестов в ходе выразительного чтения. | 1 | Изучение нового материала | изучение нового материала, фронтальная | фронтальный, индивидуальный опрос | С.118-119, пофантазировать на предложенную тему (сочинить рассказ или продолжение стихотворения) | 12.04 | |||
83 | 5 | Е.А.Благинина «Кукушка», «Котёнок». Передача настроения через осознание смысловой нагрузки произведений. | 1 | Изучение нового материала | изучение нового материала, фронтальная | фронтальный, индивидуальный опрос | С.120-121, иллюстрацию к строкам стихотворения | 13.04 | |||
84 | 6 | Обобщение и систематизация материала по изученному разделу. Сравнительная характеристика произведений. Тест. | 1 | контрольно-обобщающий | обобщение изученного, контроль | тест | подготовить сообщение о космонавтах | 16.04 | |||
Раздел 11. Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (9 ч.) | |||||||||||
85 | 1 | Вн.чтение. Книги о космонавтах и космонавтике. Создание космических проектов. | 1 | комбинированный | групповая, индивидуальная | фронтальный, индивидуальный опрос | знать: -названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов - понимать эмоционально-нравственных переживания героев произведений; - прозаические произведения. уметь: -участвовать в диалоге при обсуждении произведения; -строить небольшие монологические высказывания: рассказ о своих впечатлениях по прочитанному произведению (о героях, событиях) - участвовать в литературных играх (инсценирование) -оценивать события, героев произведения; - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое произведения, событии) | составление рассказа по содержанию | 19.04 | ||
86 | 2 | Б.В.Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Работа над пословицами. | 1 | Изучение нового материала | изучение нового материала, фронтальная | фронтальный, индивидуальный опрос | С. 124-128, чтение в лицах диалога | 20.04 | |||
87 | 3 | А.П.Платонов «Цветок на земле», «Ещё мама». Характеристика главных героев. | 1 | Изучение нового материала | изучение нового материала, фронтальная | фронтальный, индивидуальный опрос | С.136-143, выборочный пересказ фрагментов | 23.04 | |||
88 | 4 | М.Зощенко «Золотые слова». | 1 | Изучение нового материала | изучение нового материала, фронтальная | фронтальный, индивидуальный опрос | чтение в лицах | 26.04 | |||
89 | 5 | М.М.Зощенко «Великие путешественники». Взаимосвязь темы, заголовка и главной мысли произведения. | 1 | Изучение нового материала | изучение нового материала, фронтальная | фронтальный, индивидуальный опрос | С.153 - 163 чтение в лицах | 27.04 | |||
90 | 6 | Вн.чтение. Пробуждение природы глазами поэтов. Творческая мастерская. | 1 | комбинированный | индивидуальная | творческая работа | Н.Носов «Незнайка в Солнечном городе» и др. | 30.04 | |||
91 | 7 | Н.Н.Носов «Федина задача», «Телефон» Чтение в лицах. | 1 | Изучение нового материала | изучение нового материала, фронтальная | фронтальный, индивидуальный опрос | С.164-169, пересказ на выбор | 03.05 | |||
92 | 8 | Вн.чтение. Рассказы Н.Носова. Юмор в произведениях для детей. | 1 | комбинированный | индивидуальная | фронтальный, индивидуальный опрос | сказки Г.Х. Андерсена | 04.05 | |||
93 | 9 | В.Ю.Драгунский «Друг детства». Обобщение изученного материала по разделу. | 1 | комбинированный | обобщение изученного, фронтальная | фронтальный, индивидуальный опрос | с. 176, вопросы | 07.05 | |||
Раздел 12. По страницам детских журналов «Мурзилка», «Весёлые картинки» (5 ч.) | |||||||||||
94 | 1 | Ю.И.Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели». Сравнительный анализ произведений. | 1 | Изучение нового материала | изучение нового материала, фронтальная | фронтальный, индивидуальный опрос | знать: -названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов; - названия нескольких детских периодических изданий; - отличие журналов от книги. уметь: - читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; -читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; -создавать небольшие письменные ответы на поставленный вопрос по прочитанному произведению; - ориентироваться в журналах. | С.181-183,придумать вопросы | 10.05 | ||
95 | 2 | Г.Б.Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды». Творческая работа. | 1 | Изучение нового материала | изучение нового материала, фронтальная, индивидуальная | творческая работа | 1).С.186, в.2, пересказ; 2).С.186, в.3, придумать легенду | 11.05 | |||
96 | 3 | Вн.чтение. Сказки Г.Х.Андерсена. Роль иллюстраций в восприятии произведения. Художники – иллюстраторы. | 1 | комбинированный | индивидуальная | фронтальный, индивидуальный опрос | нарисовать иллюстрацию к сказке | 14.05 | |||
97 | 4 | Р.Сеф «Весёлые стихи». Работа над выразительным чтением. | 1 | Изучение нового материала | изучение нового материала, фронтальная | фронтальный, индивидуальный опрос | 1).С.186-188, выразит.чтение; 2).наизусть доучить | 17.05 | |||
98 | 5 | Обобщение и систематизация изученного материала по разделу. Проверка навыков чтения. | 1 | контрольно-обобщающий | обобщение изученного, контроль | проверка навыков чтения | придумать вопросы по разделу | 18.05 | |||
Раздел 13. Зарубежная литература (4 ч.) | |||||||||||
99 | 1 | Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей». Жанровое своеобразие мифа. | 1 | Изучение нового материала | изучение нового материала, фронтальная | фронтальный, индивидуальный опрос | знать: -названия, основное содержание изученных литературных произведений; - Р.К. легенды и предания родного края уметь: - делить текст на смысловые части; -составлять его простой план; -последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос. | С.190-199, выборочный пересказ | 21.05 | ||
100 | 2 | Вн.чтение. Самое большое чудо на свете! Экскурсия в библиотеку. Книги для чтения на лето. | 1 | комбинированный | индивидуальная | фронтальный, индивидуальный опрос | подобрать в библиотеке книги для чтения летом | 24.05 | |||
101 | 3 | Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». | 1 | Изучение нового материала | изучение нового материала, фронтальная | фронтальный, индивидуальный опрос | С.200-214, иллюстрирование в цвете | 25.05 | |||
102 | 4 | Защита проектов «Книжкина страна». Обсуждение нравственных уроков литературных произведений. | 1 | Защита проектов | обобщение изученного | Защита проектов | Задание для летнего чтения | 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...