Технологическая карта урока литературного чтения "Законы докучной сказки", ПНШ
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему
Технологическая карта урока литературного чтения "Законы докучной сказки", ПНШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_izo_chtenie_1_klass_pnsh.rar | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения, интегрированный с изобразительным искусством в 1 классе
Учитель: Цейнер В.А.
УМК: Перспективная начальная школа
Тема: Законы докучной сказки «Сказка про сороку и рака»
Форма проведения: Урок-путешествие литературного чтения, интегрированный с изобразительным искусством
Тип урока: Урок общеметодологической направленности
Цель:
Образовательная: создание условий для формирования знаний об особенностях сказки (повторы), сюжетно-композиционных особенностях жанра докучной сказки; формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации знаний о докучных сказках
Деятельностная: формирование способности учащихся к составлению докучной сказки с соблюдением особенностей (законов)
Задачи:
- рассмотреть особенности (законы) докучной сказки;
- способствовать развитию умения первоклассников самостоятельно составлять докучную сказку;
- совершенствовать творческие способности по созданию рисунка к сюжету докучной сказки с определением композиции;
- прививать учащимся интерес к чтению
Оборудование: учебник «Литературное чтение», 1 класс (Н.А. Чуракова), компьютер, презентация, карточки со словами, конверты с заданиями, конверты для рефлексии, краски, карандаши, белые листы формата А4
Формы работы: фронтальная, в группах; творческая
Ход урока:
Действия учителя | Действия учеников |
Цель: эмоциональный настрой обучающихся, мобилизация на учебное взаимодействие | |
- Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам. (СЛАЙД 1) - Ребята, давайте друг другу улыбнёмся и пожелаем удачи сегодня на уроке. |
|
Цель: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий | |
- На прошлых уроках мы с вами отправились в путешествие, давайте вспомним тему путешествия? (Путешествие на огороды Бабы Яги) - Верно, мы продолжаем наше путешествие и на пути нам встретились ... чтобы узнать кто, отгадайте загадку. СЛАЙД 2 (на экране изображение репейников) - Ребята, сегодня мы будем работать в группах. Давайте вспомним правила работы. (СЛАЙД 3) Организует работу в группах: раздает конверты с ребусами - Какое слово спрятали от нас репейники? - Молодцы! - Вспомните, какие именно сказки любят репейники? - Что означает слово докучать? СЛАЙД 5 (на экране появляются репейники) |
Кто ни прикасается, За того цепляется (Репейник.)
«И снова здравствуйте, ребята. Вы продолжаете путешествие в огороды Бабы Яги. Для того, чтобы пройти дальше, в Волшебный Лес, вам нужно выполнить задание, которое мы приготовили для вас. Вам нужно разгадать ребусы и узнать какое слово мы спрятали от вас. Желаем вам удачи»)
|
Цель: формулирование темы учащимися с помощью учителя и постановка цели урока | |
- О чем пойдет речь сегодня на уроке? - Чему будем учиться? |
|
Цель: выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения – те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи | |
Работа с учебником (стр. 8) - Кто изображен на иллюстрации? - Сорока открыла так сильно клюв, что, кажется, у неё голова идёт кругом. Интересно, почему? Внимательно посмотрите на иллюстрацию. Вы догадались? (Сюжет сказки движется по кругу) Учитель читает сказку - Понравилась вам докучная сказка? Организует чтение сказки учащимися по цепочке - Чем докучные сказки отличаются от других известных нам сказок? |
(«Молодцы, ребята, со всеми заданиями справляетесь хорошо. Мы очень не хотим с вами прощаться, поэтому приготовили еще несколько интересных заданий для вас. Следующее задание – прочитать одну из наших любимых докучных сказок в учебнике. Надеемся, что эта докучная сказка понравится вам также сильно»)
(Сюжет сказки движется по кругу, элементы сказки повторяются, сказка бесконечная) |
Цель: смена поз, двигательная разминка | |
Проводит зрительную гимнастику |
|
Цель: создание условий для формирования знаний об особенностях сказки (повторы), сюжетно-композиционных особенностях жанра докучной сказки; формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации знаний о докучных сказках | |
СЛАЙД 7 (на экране появляются репейники) - Ребята, кто пишет сказки? (писатель), а кто рисует иллюстрации к ним? (художник) - Сейчас, по просьбе наших гостей репейников, вы будете в роли писателей и художников. - Работать будем в группах, ваша задача - распределить роли, кто-то будет писать сказку, а кто-то рисовать к ней иллюстрации. Учитель организует работу в группах (каждая группа получает конверт с темами докучных сказок) 1 группа - Белочка и Дятел 2 группа – Медведь и пчела 3 группа - Лиса и заяц 4 группа – Кошка и мышка Учитель наблюдает, советует, дает рекомендации |
«Ребята, вы узнали наши любимые докучные сказки. А теперь мы хотим, чтобы вы рассказали нам свои докучные сказки, но не просто придумали и рассказали, а еще нарисовали к ним интересные и веселые рисунки. Будем с нетерпением ждать!»
|
Цель: предоставление выполненной работы | |
Учитель учувствует в коллективном анализе и оценки результатов проекта СЛАЙД 8 (на экране появляются репейники) |
«Молодцы, ребята! Ваши докучные сказки нам очень понравились. Настало время прощаться, мы были очень рады с вами познакомиться. До новых встреч» |
Цель: выявление уровня выполнения учащимися поставленных задач, продвижения в учебном материале; формирование адекватной самооценки | |
- Чему мы сегодня учились на уроке? - Чему научились? - У вас в конвертиках лежат три репейника: красного, жёлтого и зелёного цвета. Эти цвета говорят нам о том, понравился ли вам урок, всё ли вы поняли и запомнили (красный – всё получилось, мне было всё понятно, жёлтый – мне понравилось, но были ошибки, зелёный – я ничего не понял) СЛАЙД 9 Учитель дает словесную оценку работы учащихся на уроке, благодарит их за работу |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока «Литературное чтение» в 3 классе по теме «Сказка – ложь, да в ней намек…» (Русская сказка «Кот и лиса») Количество уроков в теме – 2 часа.
1. Предметная: Знакомство с жанром « сказка», признаками сказки. Умение искать скрытый смысл. Работа с архаизмами. Уметь извлекать информацию из текста, иллюстраций, поль...
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.
Данный урок проведен при обобщении знаний о творчестве А.С. Пушкина....
Технологическая карта урока литературного чтения. Поэтическая сказка Сергея Козлова «Как Ёжик с Медвежонком протирали звезды».
Документ содержит технологическую карту и сценарий урока....
технологическая карта урока :"Литературный турнир по сказкам А.С.Пушкина"
Технологическая карта урока :"Литературный турнир по сказкам А.С.Пушкина"...
технологическая карта урока литературного чтения «Английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке»» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке»»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе раб...
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе "Знакомство с литературной сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»"
laquo;Школа России», Климанова Л.Ф., Горецкий В. Г. Знакомство с литературной сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» прием повтора как основа изменения сюжет...
Технологическая карта урока литературного чтения "Народная сказка "Каша из топора" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока:формирование читательской компетентности в процессе чтения и анализа народной сказки «Каша из топора», формирование навыков работы с текстом.Задачи урока:Дидактические:1. Познак...