адаптированная программа по литературному чтению "Школа России"
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Велижанина Татьяна Григорьевна

Логика изложения и содержания программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу  внесены изменения,  при этом учтен в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Программа адресована обучающемуся  второго  класса общеобразовательной школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Малиновский

«Рассмотрено

на методическом объединении»

протокол №  7

от «10» июня 2014 г.

«Рассмотрено

на Методическом Совете»

протокол № 7

от « 11 »  июня 2014 г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

Казанцева Н.В.

«21»августа   2014 г.

«Утверждаю»

Директор

МОУ СОШ п. Малиновский

Куклина И.В.

Приказ №  293

« 21 » августа 2014 г .

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение»

(адаптированная основная общеобразовательная  программа для детей с ОВЗ)

для 2 класса

                                                                     

Разработчик:

Велижанина Т.Г. – учитель нач. кл

                                                                   

                                                                   

                                                      2014-2015 уч. год

I.        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Рабочая программа по литературному чтению составлена  для индивидуального обучения  и адресована  на обучающегося 2 класса (решение МПК) МБОУСОШ п. Малиновский  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального  общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»:

•        Л.Ф. Климанова,  В.Г. Горецкий. Литературное чтение  Рабочие программы 1-4 - М.: Просвещение, 2012

•        Л.Ф. Климанова,  Литературное чтение. 2 класс Учебник. В 2 частях - М.: Просвещение, 2013

•        Климанова Л.Ф. Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2013.

        Логика изложения и содержания программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу  внесены изменения,  при этом учтен в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Программа адресована обучающемуся  второго  класса общеобразовательной школы.

Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

        Курс литературного чтения в особой мере влияет на решение следующих задач:

1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.

Решение этой задачи предполагает прежде всего формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, т. е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты.

 2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

3. Воспитание  эстетического отношения  к  действительности, отражённой в художественной литературе.

 Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных средств.

4. Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

II.        ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

  Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.

  Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

  Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.

  В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

  На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.

  Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.

III.        МЕСТО УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА  В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

Во 2 классе на изучение курса отводится 68 ч (2 ч в неделю, 34 учебные недели), исходя из учебного плана школы, в этом учебном году предусмотрено  -  68 ч.

IV.        ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА.

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.

Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережное отношение к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само -познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.

Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.

Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.

Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

V.        ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;

- формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

- знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;

- восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

- эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

- высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

 Метапредметные результаты:

   - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

- использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

 готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

 Предметные результаты:

- формирование необходимого уровня читательской компетентности;

- овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

- овладение элементарными приёмами интерпретации, анализа, преобразования художественных, научно-познавательных и учебных текстов;

- умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу;

- умение пользоваться словарями и справочной литературой;

- осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;

- умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану;

- умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.

              К концу обучения во 2  классе обучающиеся должны

 знать/понимать :

• названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

уметь:

• читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости); определять тему и главную мысль произведения;

• пересказывать текст;

• делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

• составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;

• читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

• создавать небольшой устный текст на заданную тему;

• приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

• различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;

• различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

• самостоятельного чтения книг;

• высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

• самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;

• работы с разными источниками информации (словарями, справочниками)

VI. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

        Вводный урок (1 ч)

Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника,

                Самое великое чудо на свете (2 ч)

Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя.

                Устное народное творчество ( 6 часов)

Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки.  Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», « У страха глаза велики»,  «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди».

Люблю природу русскую. Осень (3ч)

Лирические стихи  Ф.Тютчева, К.Бальмонта, А.Плещеева, А.Фета, А.Толстого, С.Есенина.

Русские писатели (6 ч)

А.С.Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А.Крылов. Басни. Л.Н.Толстой. Басни. Рассказы.

        О братьях наших меньших (8 ч)

Весёлые стихи о животных А.Шибаева, Б.Заходера, И.Пивоваровой, В.Берестова. Научно-популярный текст Н.Сладкова.

Рассказы о животных М.Пришвина, Е.Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки.

Из детских журналов (3 ч)

Произведения из детских журналов. Д.Хармс, Ю.Владимиров, А.Введенский.

Люблю природу русскую. Зима ( 6 ч)

Лирические стихотворения И.Бунина, К.Бальмонта, Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина.

Русская народная сказка «Два Мороза».

С.Михалков «Новогодняя быль», весёлые стихи о зиме А.Барто, А.Прокофьева.

Писатели детям (8 ч)

К.И.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Маршак «Кот и лодыри». Стихотворения С.В.Михалкова, А.Л.Барто.          Юмористические рассказы Н.Н.Носова.

Я и мои друзья (8 ч)

Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина. Рассказы Н.Булгакова, Ю.Ермолаева, В.Осеевой.

Люблю природу русскую. Весна (6 ч)

Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока, И.Бунина, С.Маршака, Е.Благининой, Э.Мошковской.

И в шутку и всерьёз (4 ч)

Весёлые стихи Б.Заходера, Э.Успенского, И.Токмаковой.

Литература зарубежных стран ( 7 ч)

Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С.Маршака, В.Викторова, Л.Яхнина.  Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка».

Г.С.Андерсен.»Принцесса на горошине». Эни Хогарт. «Мафин и паук».

Учебно---тематический план      2 класс (68ч)

Наименование разделов и тем

Всего часов

Проверка техники чтения

самостоятельные работы

1

Вводный урок

1

2

Самое великое чудо на свете

2

4

Устное народное творчество

6

1

1

5

Люблю природу русскую. Осень

3

6

Русские писатели

6

7

О братьях наших меньших

8

1

1

8

Из детских журналов

3

9

Люблю природу русскую. Зима

6

10

Писатели детям

8

1

1

11

Я и мои друзья

8

1

12

И в шутку и всерьёз

4

13

Литература зарубежных стран

7

1

1

Календарно-тематическое планирование    2 класс.

Дата

Тема урока

Характеристика

деятельности учащихся

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Обору

дование

план

факт

                              Вводный урок по курсу литературного чтения ( 1 час)

1

04.09

Введение. Знакомство с учебником.

Ориентироваться в учебнике. Рассматривать иллюстрации, соотносить их с содержанием текста.  

Научиться ориентироваться в учебнике, знать систему учебных обозначений, находить нужную главу и нужно

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач

 Самое великое чудо на свете (2 часа)

2

06.09

Книги прочитанные летом

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке.  

Представлять выставку книг, прочитанную летом

Учащиеся должны хорошо ориентироваться в учебнике, знать систему условных обозначений, легко находить нужное произведение в книге.

Использовать знаково-символические средства

3

11.09

Школьная библиотека

Представлять любимую книгу и любимых героев.

 Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки.

 Находить нужную информацию о библиотеке в различных  источниках.

Учащиеся должны научиться

ориентироваться  в прочитанных произведениях, Учащиеся должны представлять, что такое библиотека, для чего она существует, уметь рассказывать о своей домашней библиотеке, а также о той, которую они посещают.

Использовать знаково-символические средства, в том числе схемы, для решения учебных задач

Устное народное творчество (6 часов )

4

13.09

Устное народное творчество

Русские народные песни

Загадки, пословицы, поговорки

Прогнозировать содержание раздела.

 Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Читать, выражая настроение произведения.

Читать с выражением, опираясь на ритм произведения.

Объяснять смысл пословиц.

Соотносить пословицы с содержанием книг Придумывать рассказ по пословице; соотносить содержание рассказа с пословицей.

Находить созвучные окончания слов в песне. Сочинять колыбельные песни,  потешки,

Учащиеся должны уметь планировать работу на уроке.

Учащиеся должны знать русские народные песни, понимать образ деревьев в них, уметь выразительно читать тексты русских песен.

Учиться  основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию.

Презентация

16.09

Скороговорки, считалки, небылицы

Учащиеся должны научиться различать виды (жанры) устного народного творчества; находить созвучные окончания слов в песне, различия в потешках и прибаутках, сходных по теме.

Осуществлять анализ объектов с выделением  существенных и несущественных признаков.

Учащиеся должны различать жанры устного народного творчества

Учащиеся должны уметь анализировать загадки, соотносить загадки и отгадки, распределять загадки и пословицы по темам.

Осуществлять анализ объектов с выделением  существенных и несущественных признаков.

5

18.09

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме.

Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества.

Анализировать загадки.

Соотносить загадки и отгадки.

Распределить загадки и пословицы по тематическим группам.

Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок.

Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок.

Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план.

Рассказывать сказку ( по иллюстрации, по плану,  от лица другого героя сказки).

Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Придумывать свои собственные сказочные сюжеты.

Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

Учащиеся должны различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные слова в текстах, которые помогают представить героя произведения.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Учащиеся должны различать малые жанры устного народного творчества;

характеризовать героев сказки: соотносить пословицу и сказочный текст;

Учиться основам смыслового чтения, выделять существенную информацию из текстов. Читать целыми словами.

6

20.09

Сказка «У страха глаза велики»

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных

7

25.09

Сказка «Лиса и журавль»

Строить высказывание в устной  форме. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы

Презентация по сказке

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

8

27.09

Сказка «Каша из топора»

Фильм

9

02.10

Сказка «Гуси-лебеди»

Учащиеся должны различать малые жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки: соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план; рассказывать сказку по иллюстрации, по плану.

 

выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы

Мультфильм.

Люблю природу русскую. Осень. (3 ч )

10

04.10

Люблю природу русскую. Осенние загадки.

Учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации  настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Учиться  основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию.

Осуществлять анализ объектов с выделением  существенных и несущественных признаков. Декламировать произведения. Определять эмоциональный характер текста.

11

09.10

Ф.Тютчев «Есть в осени первоначально..» Плещеев «Осень наступила».

Учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации  настроение поэта; объяснять интересные выражения в лирическом тексте; соотносить стихи и музыкальные произведения,

Презентация «Осень в стихах русских поэтов»

Учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации  настроение поэта; различать стихотворный и прозаический текст; объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Учиться  основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию.

 Декламировать произведения. Определять эмоциональный характер текста.

Учащиеся должны уметь читать прозаический текст и стихотворения, передавая с помощью интонации  настроение поэта и писателя; различать стихотворный и прозаический текст; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; знать изученные произведения и их авторов.

Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, Выделять существенную информацию.

Декламировать произведения. Определять эмоциональный характер текста, формулировать собственное мнение и позицию, Выделять существенную информацию.

12

11.10

М. Пришвин «Осеннее утро».

Русские писатели (6 часов)

13

16.10.

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки

Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте.

Слушать звуки, переданные в лирическом тексте.

Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Выбирать книги по авторам и по темам.

Пользоваться тематической картотекой для  ориентировки в доступном кругу чтения.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание сказки; называть волшебные события и предметы в сказках.

Учиться  основам смыслового чтения поэтического текста,

Мультфильм

14

18.10

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Учащиеся должны уметь читать произведения вслух

Декламировать произведения.

Установление причинно-следственных связей.

Презентация  «Русский писатель А.С.Пушкин

15

23.10

И. Крылов «Стрекоза и Муравей»

16

25.10

И.А.Крылов «Лебедь рак и щука».

17-18

30.10

01.11

Л. Толстой «Филипок »

Составление плана.

Учащиеся должны уметь воспринимать на слух художественные произведения;

Устанавливать аналогии, выделять существенную информацию.

Презентация по рассказам Л.Н.Толстого.

О братьях наших меньших (8 часов)

19

12 .11

О братьях наших меньших

Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…»

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу с произведением, Выбирать виды деятельности на уроке.

Сравнивать художественный и

научно-познавательный тексты.

Определять последовательность событий.

Составлять план.

Пересказывать подробно по плану произведение.

Видеть красоту природы, изображённую в

Художественных произведениях.

Определять героев произведения; характеризовать их.

Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела, выбирать виды деятельности на уроке

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текстов, выбирать виды деятельности на уроке

Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательств.

20

15.11

В.Берестов «Кошкин щенок»

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текстов,

Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов,

21

19.11

Домашние животные

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текстов, выбирать виды деятельности на уроке

Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

22

22.11

М.Пришвин «Ребята и утята»

Учащиеся должны уметь читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; составлять план, пересказывать подробно .

23

26.11

Е Чарушин «Страшный рассказ»

Сравнивать художественный и

научно-познавательный тексты.

Определять последовательность событий.

Пересказывать подробно по плану произведение.

Видеть красоту природы, изображённую в

Художественных произведениях.

Определять героев произведения; характеризовать их.

Выражать своё собственное отношение к героям. Проверять себя и самостоятельно

оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по заглави.; определять последовательность событий, составлять план,

Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. .

24

29.11

Б.Житков «Храбрый утёнок»

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по заглавию, определять последовательность событий,

Обмениваться мнениями по поводу читаемых произведений.

25

03.12

В.Бианки «Музыкант»

Презентация по произведениям В.Бианки

26

06.12

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

Из детских журналов ( 3 ч)

27

10.12

Из детских журналов

Д.Хармс «Игра»

Прогнозировать содержание раздела.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

Отличать журнал от книги.

Ориентироваться в журнале.

Находить интересные и нужные статьи в журнале.

Находить нужную информацию. Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; распределять роли; находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой.

Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление.

Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним.

Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Оценивать свои достижения.

Учащиеся должны уметь подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; отличать журнал от книги,

Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Презентация «По страницам детских журналов»

28

13.12

Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи»

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать свои вопросы по содержанию

Учиться основам смыслового чтения художественных текстов,

29

17.12

А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка»

Учиться выделять существенную информацию из текстов

Люблю природу русскую. Зима (6 ч)

30

20.12

Люблю природу русскую. Зима

Внеклассное чтение

Стихи о первом снеге

Прогнозировать содержание раздела.

Рассматривать сборники стихов, определять их содержание Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.

Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения;

 читать стихи наизусть.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; рассматривать сборники стихов

Учащиеся должны уметь читать выразительно, передавая  настроение стихотворения;

Актуализировать свои знания  для проведения простейших доказательств.

Построение логической цепи рассуждений, доказательств.

Установление причинно –следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательств.

31

24.12

Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою»

Учащиеся должны уметь рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию; соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения

32

27.12

С.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза»

Презентация по произведениям С.Есенина

33

Сказка «Два Мороза»

Сравнивать художественный и

научно-познавательный тексты.

Определять последовательность событий.Составлять план.

Пересказывать подробно по плану произведение.

Видеть красоту природы, изображённую в

художественных произведениях.

Определять героев произведения

Учащиеся должны уметь понимать особенности были и сказки; сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, используя антонимы для характеристики

Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов,

34

С.Михалков «Новогодняя быль»

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

35

А.Барто «Дело было в январе»

Учащиеся должны уметь рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения,

Установление причинно –следственных связей.

Писатели детям (8 ч)

36

Писатели-детям

К.Чуковский «Путаница»

Прогнозировать содержание раздела.

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Воспринимать на слух художественный текст.

Определять смысл произведения.

Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Определять особенности юмористического произведения;

характеризовать героя, используя слова-антонимы.

Находить слова, которые с помощью звука помогаютпредставить образ героя произведения.

Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения.

Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.

Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; воспринимать на слух художественный текст; читать стихотворения выразительно, передавая настроения.

стихотворения; читать по ролям; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; определять особенности юмористического произведения.

Учащиеся должны уметь читать выразительно, передавая настроение стихотворения; рассказывать о героях, соотносить смысл пословиц и содержание текста.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Учиться основам смыслового чтения текстов,

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

37

К.Чуковский «Радость»

38

К.Чуковский «Федорино горе»

Мультфильм «Федорино горе»

39

К.Чуковский «Федорино горе».Составление плана.

Презентация

Презентация по произведении

ям С.Михалкова

40

С.Михалков «Мой щенок»

41

А.Барто «Верёвочка»

 «Мы не заметили жука»,

А.Барто «Вовка добрая душа»

Уметь передавать настроение стихотворения; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним.

Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о тех или иных нравственных качеств.

Учащиеся должны уметь читать выразительно, передавая настроение стихотворения; читать тексты в паре, осуществлять взаимоконтроль, оценивать своё чтение.

Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию.

42

Н.Носов «Затейники»

Н.Носов «Живая шляпа»

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним; характеризовать героя, используя антонимы; соотносить смысл пословиц и содержание текста; составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.

Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

43

Н.Носов «На горке»

Я и мои друзья (6 ч)

44

Я и мои друзья

Стихи о дружбе и обидах

Прогнозировать содержание раздела.

Читать вслух с постепенным переходом чтения про себя;

увеличивать  темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Определять последовательность событий в произведении.

Придумывать продолжение рассказа.

Соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей.

Объяснять нравственный смысл рассказов.

Объяснять и понимать поступки героев.

Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям.

Составлять план рассказа; пересказывать по плану.

Оценивать свой ответ в соответствии с образом.

Составлять короткий рассказ на предложенную тему.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение.

соотносить смысл пословицы и основную мысль стихотворения.

 Озаглавливать текст, иллюстрацию. Сравнивать произведения схожей тематики.

Определять эмоциональный характер текста. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.

45

Ю.Ермолаев «Два пирожных»

Учащиеся должны уметь воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; читать по ролям.

Делать анализ объектов. Определять собственное отношение к персонажу. Озаглавливать текст, иллюстрацию

46

В.Осеева «Волшебное слово»

Учащиеся должны уметь воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; объясняя  нравственный смысл рассказа; понимать и объяснять поступки героев; составлять план рассказа, пересказывать по нему; составлять короткий рассказ на предложенную тему.

Высказывать суждения  о значении нравственных качеств.

47

В.Осеева «Хорошее»

Определять эмоциональный характер текста. Обмениваться мнениями с одноклассниками.

48

В.Осеева «Почему?»

50

Обобщение по разделу «Я и мои друзья»

Учащиеся должны хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов, знать содержание, авторов произведений; соотносить пословицы и содержание текста.

Обобщать, выделять общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Люблю природу русскую. Весна (7 ч)

51

Люблю природу русскую. Весна

Стихи Ф.Тютчева о весне

Прогнозировать содержание раздела.

Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.

Наблюдать за жизнью слова.

Отгадывать загадки.

Соотносить отгадки с загадками.

Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок.

Представлять картины весенней природы.

Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Учащиеся должны уметь; читать стихотворения и загадки выразительно;.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворения и загадки выразительно; соотносить загадки и отгадки; представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика,

Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностя-

ми.

Презентация о весне.

52

Стихи А.Плещеева о весне

Читать вслух плавно целыми словами.

53

А.Блок «На лугу»

Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения.

Учащиеся должны уметь читать стихотворения и загадки выразительно; представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; ставить вопросы к стихотворению.

Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Определять эмоциональ-

ный  характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств.

Обобщать, выделять общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

54

С.Маршак «Снег теперь уже не тот…»

55

Е. Благинина «Посидим в тишине»

56

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна»

И в шутку и всерьёз (4 ч )

13.04

57

И в шутку и всерьёз

Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

Прогнозировать содержание раздела.Планировать виды работы с текстом.

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Понимать особенности юмористического произведения.

Анализировать заголовок произведения.

Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением.

Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов.

Придумывать собственные весёлые истории.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимать особенности юмористического произведения; анализировать заголовок произведения;

Читать текст с интонационным выделением знаков препинания.

58

Б.Заходер. Песенка Винни-Пуха

Читать вслух плавно целыми словами.

Сборник мультфильмов о Винни-Пухе

59

Б.Заходер Песенка Винни-Пуха

60

Э.Успенский «Чебурашка»

Если бы я был девчонкой…»

Учащиеся должны уметь понимать  юмор произведения; анализировать заголовок; сравнивать героев, характеризовать их поступки; восстанавливать последовательность событий по вопросам.

придумывать свои весёлые истории.

Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Определять эмоциональный характер текста. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.

Соотносить название произведения с его содержанием.

Обобщать, выделять общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Сборник мультфиль

мов

Литература зарубежных стран (7 ч)

10.05

61

Литература зарубежных стран

Американская и английские народные песенки

Прогнозировать содержание раздела.

Выбирать книгу для самостоятельного чтения.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками; находить общее и различия.

Объяснять значение незнакомых слов.

Определять героев произведений.

Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия.

Давать характеристику героев произведения.

Придумывать окончание сказок.

Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран.

Составлять план сказки, определять последовательность событий.

Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказках.

Участвовать в проектной деятельности.

Создавать свои собственные проекты.

оценивать свои достижения.

Учащиеся должны уметь; сравнивать песенки разных народов с русскими народными песенками, находить сходство и различие, объяснять значение незнакомых слов;

Воспринимать на слух художественные произведения различных жанров в исполнении учителя и учащихся.

62

Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети»

63

Ш.Перро «Кот в сапогах»

определять героев произведений;  сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить сходство и различие; пересказывать сказку по составленному плану; инсценировать сказки.

Обмениваться мнениями  с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.

Мультфильм «Кот в сапогах»

64

Ш.Перро «Красная Шапочка»

65

Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине»

Мультфильм «Принцесса на горошине

66

Внеклассное чтение «Литература на лето»

Учащиеся должны хорошо знать прочитанные произведения, их авторов; ориентироваться в тексте изученного произведения; воспринимать на слух художественное произведение; определять и характеризовать героев произведений; придумывать окончание произведения; пересказывать подробно по составленному плану; инсценировать произведение.

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

67

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления  допущенных ошибок.

68

Итоговый урок. Оценка достижений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

адаптированная программа по литературному чтению- 4 кл

Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; Просвещение, 2013г...

Рабочая адаптированная программа по литературному чтению/

Рабочая адаптированная программа по литературному чтению. разработана на основе примерной программы по литературному чтению и авторской программы Л.А. Ефросининой, М.И. Омороковой УМК «Начальная шк...

Рабочая адаптированная программа по литературному чтению.

Рабочая адаптированная программа по литературному чтению. разработана на основе примерной программы по литературному чтению и авторской программы Л.А. Ефросининой, М.И. Омороковой УМК «Начальная...

Адаптированная программа по литературному чтению для ребёнка с ОВЗ с сохранным интеллектом

Данная программа разработанав с учётом психолого-педагогических особенностей ребёнка. Преставлена коррекционная работа по каждому уроку....

Адаптированная программа по литературному чтению

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению...

Адаптированная программа по литературному чтению 4 класс

Изучение литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей:овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образо...