Урок как средство достижения планируемых результатов в рамках ФГОС для детей с ОВЗ
презентация к уроку по чтению (1 класс) на тему
Урок как средство достижения планируемых результатов в рамках ФГОС для детей с ОВЗ на примере урока обучения грамоте
«Звуки [н[,[н’[,буква н,Н» Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу первого года обучения по программе ПНШ и программе ОВЗ VII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок как средство достижения планируемых результатов в рамках ФГОС для детей с ОВЗ | 459.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Издательство " Академкнига /Учебник"
Цель курса – обучение детей первоначальным навыкам чтения и письма на основе ознакомления с общими закономерностями устройства графической системы русского языка . ( В основе обучения лежит аналитико-синтетический принцип в его современной интерпретации)
Модели единиц русского языка
Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу первого года обучения по программе ПНШ и программе ОВЗ VII вида практически идентичны: Знать буквы русского алфавита, соотносить звуки с буквами, которые их обозначают Знать наизусть 3-5 стихотворений Уметь различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие, звонкие и глухие Обозначать мягкость согласных звуков буквами и,е,ё,я,ю и мягким знаком
Специфические черты : Порядок изучения звуков и букв: На первом этапе вводятся буквы гласных, обозначающих одну гласную фонему ( а,о,э,и,ы,у ) Затем буквы согласных, обозначающие непарные по глухости-звонкости фонемы ( м,л,н,р,й ) – сонорные (термин не вводится) - буквы е,ё,ю,я , способные иметь разное фонемное соответствие в разных позициях - парные по глухости-звонкости согласные; - Ь и Ъ знаки;
Специфические черты : 2. При изучении новых букв на уроке подобрано максимальное количество слов с изучаемой буквой 3 . Приём наращивания – постепенного увеличения звуковой цепочки и создания новых слогов и слов: .
Специфические черты : Приём реконструирования слов – сопоставление слов в минимальных парах, отличающихся друг от друга одной фонемой (буквой).
Проблемы обучения Наряду с этим встречаются проблемы с графическим построением предложений Составлением речевых высказываний И сверхзадачей -построением звуковых схем
Модели единиц русского языка и лит. чтения Текст Устное высказывание Предложение Значащее слово Слово-помощник Звуковая схема слова Звукобуквенная схема слова Слоги Слова, составляющие предложение
Тема урока : «Звуки [ н [ , [ н ’[ ,буква н,Н ,» Цели урока: — познакомить со звуками [ н ] [ н ’] и буквами н,Н . Учить акцентированному произнесению этих звуков на основе одноуровневых моделей слов. Раскрыть технологию следующих приемов: а) перекодирование звуковой формы слов в буквенную на основе двухуровневых моделей слов б) чтение слов по слогам и орфоэпически в) чтение предложений как относительно законченных по смыслу структурных единиц; ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений, работать с моделями русского языка
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пути достижения планируемых результатов в рамках реализации ФГОС. НОО
1.Что меняет в школе новая система оценки образовательных результатов?2.Какие нужны новые формы и методы оценки?3.Краткое описание системы оценки результатов ФГОС 4.Формы контроля и учёта достижений о...
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ - средство достижения планируемых результатов по ФГОС НОО
Нужных «хороших» с точки зрения ФГОС заданий очень мало в учебниках или совсем нет. Данный матодический конструктор представляет собой авторскую инновационную разработку по конструир...
Планируемые результаты освоения ООП НОО и система оценки достижения планируемых результатов в рамках формирования УУД.
Материалы из ООПрограммы НОО "Средней школы № 8" г. Когалыма. Одной из основных задач реализации ООП НОО является формирование УУД, оценивание уровней сформированности УУД и представление данных...
Пути достижения планируемых результатов в рамках реализации ФГОС
....Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов......какие возможности предлагает для оценки планируемых результ...
Проектная деятельность как средство достижения планируемых результатов младших школьников в условиях реализации требований ФГОС НОО.
Актуальность проектной деятельности сегодня осознаётся всеми. Дети младшего школьного возраста , как отмечают многие учёные, уже по природе своей исследователи. Их влечёт жажда новых впечатлений, любо...
Внеурочная деятельность как средство достижения планируемых результатов младших школьников в условиях реализации требований ФГОС НОО
Программа внеурочной деятельности "Здоровячок" по спортивно-оздоровительному направлению с 2017 по 2021 годам...
ВКР на тему "Формирующее оценивание как средство достижения планируемых результатов в условиях введения требований ФГОС НОО"
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – ФГОС НОО) устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную прогр...