Методическая разработка "Звуки [п],[п]. Буквы П,п"
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Конспект занятия по обучению грамоте (чтению) для 1 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
p_p.docx | 34.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 217
Красносельского района города Санкт-Петербурга
имени Н. А. Алексеева
Технологическая карта
урока литературного чтения (обучения грамоте)
по теме «Звуки [п], [п`]. Буквы П, п»
Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.
Элементы образовательных технологий, используемые на уроке:
- элементы проблемного обучения;
- элементы разноуровнего обучения;
- информационно – коммуникативные технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- исследовательские методы в обучении;
Разработала:
Учитель начальных классов
ГБОУ школы №217
Красносельского района
Санкт- Петербурга
Золотарева Анна Сергеевна
Технологическая карта урока Литературное чтение (обучение грамоте) в 1 классе
по теме «Звуки [п], [п`]. Буквы П, п»»
учитель: Золотарева Анна Сергеевна
1 «Д» класс ГБОУ школа № 217 г. Санкт-Петербург
Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков (конструирование способа действия).
Цель урока: формировать и развивать ценностное отношение обучающихся к учебно–познавательной, учебно–практической деятельности по определению согласных звуков [п], [п,] в словах на основе звуковой модели слова и применению изученных букв при работе со слогами, словами и предложениями; формировать и развивать гражданскую идентичность на основе духовных и культурных ценностей России; формировать ценностное отношение к труду и людям, занимающимся трудовой деятельностью; развивать речь, память, мышление.
Задачи:
- учить звуковому и сравнительному анализу слов;
- способствовать продуктивному формированию навыка чтения;
- продолжить работу по развитию познавательной деятельности; развивать речь, воображение, логическое мышления;
- развивать фонематическую и устную речь;
- воспитывать ценностное отношение к труду и людям, занимающимся трудовой деятельностью;
- воспитывать гражданскую идентичность у обучающихся;
- воспитывать культуру поведения на уроке;
- воспитывать мотивацию к учению.
Формировать УУД:
Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями):
- научатся: различать согласные звуки [п], [п`], характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой П, п, распознавать в словах новые звуки;
- правильно произносить их в речи; читать слоги, слова с данными буквами;
- определять место новой буквы на «ленте букв»; соотносить все изученные буквы со звуками.
Получат возможность научиться:
- дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки; искать графическую и текстовую информацию; наблюдать за образованием гласных и согласных звуков и правильно их произносить; составлять небольшие по объёму рассказы по картинкам.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретённая компетентность):
познавательные
- развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- находить в тексте ответы на вопросы;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами.
коммуникативные - формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, формулировать собственное мнение и позицию; активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; выполнять правила работы в паре.
регулятивные - овладение понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;
- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;
- определять основную мысль текста;
- классифицировать слова в соответствии со значением (слова, называющие предметы; слова, называющие действия); группировать и классифицировать все изученные буквы.
Личностные:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- проявлять интерес к новому содержанию занятия;
- проявлять уважение к духовным и культурным ценностям России через понимание роли и значения деятельности Петра 1 для развития нашего Отечества;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- проявлять уважение к труду, к профессии родителей через знание и понимание значения их профессии для общества.
Образовательные ресурсы:
УМК «Школа России» по обучению грамоте; электронное приложение к учебнику В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина, Л.А.Виноградской «Обучение грамоте. 1 класс», «слоговая таблица», карточки-схемы.
Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах.
Методы и формы обучения
Объяснительно – иллюстративный; частично-поисковый.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты УУД |
IОрганизационный момент. Активация учебной деятельности. (1 мин.) | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Глазки ваши пусть не просто смотрят, а всё видят и замечают. Ушки ваши пусть не просто слушают, а всё слышат. И не допускайте, чтобы язычки ваши забегали вперёд ума. Прозвенел звонок и вот Начинаем наш урок. Быть активными старайтесь, Отвечайте, не стесняйтесь. - Сегодня мы с вами отправимся в мир профессий, для этого нужно выполнить определенные задания. | Проверяют свою готовность | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. |
II. Постановка учебной проблемы (1 мин) | На уроках обучения грамоте, что мы изучаем?
Совершенно верно, тогда давайте мы с вами поставим задачи на этот урок. | Знакомимся с новыми буквами, читаем, разделяем слова на слоги. 1.Познакомится с новыми звуками, и узнать какой буквой она обозначается на письме. 2.Читать слова с новой буквой. 3.Составлять предложения. 4.Слушать учителя и одноклассников 5.Будем учиться помогать друг другу. | Личностные (самоопределение) Регулятивные (целеполагание) Познавательные (поиск информации) |
II. Актуализация знаний (3 мин) | Включение в учебную деятельность Фонетическая зарядка.
- Проверим ваши накопленные знания, проведем гимнастику для ума. -Вспомним, чему учились на пошлых уроках. 1. Поиграем в игру «Доскажи словечко» Наша речь состоит из … Звуки бывают… При произнесении гласного звука… При произнесении согласного звука… Согласные бывают… Гласные звуки а, о, у, ы обозначают… Гласные звуки и, е обозначают… Буква е в начале слова… 2 Определите, с какими звуками мы сегодня познакомимся. Как пыхтит тесто? Как пищат птенцы - Какие первые звуки вы сейчас произнесли? - Как же будет звучать тема сегодняшнего урока? Откройте учебник на странице 78. Проверьте себя по учебнику. Итак, Мы определили тему и цель работы на уроке. | Самолеты взлетают у-у-у Машины едут ж-ж-ж-ж-ж Лошадки поскакали цок-цок. Рядом ползет змея ш-ш-ш-ш Муха бьется о стекло з-з-з-з Ответы детей. Гласные звуки произносятся с голосом. При произношении воздух не встречает преграды, с их помощью можно пропеть мелодию Согласные произносятся с шумом и голосом. При произношении воздух встречает преграды (пых-пых-пых) – (пи-пи-пи). - Звуки [п] и [п’] и буква, которая их обозначает. - | Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме; логические – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя. Коммуникативные: Обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Личностные: Осознают себя в роли обучающихся, формулируют мотивы достижения поставленной цели. |
IV. Поиск решения учебной проблемы. (10 мин.) | Для того, чтобы решить все поставленные задачи. Нам придётся отправиться в путешествие . Нас будет сопровождать сам император Пётр I. Рассказ учителя о Петре Великом. - Как вы думаете, куда Пётр I, нас с вами пригласит? Рассказ ученика об истории Санкт – Петербурга. Пётр Великий очень хотел, чтобы и окрестности Санкт – Петербурга поражали своим великолепием, торжественностью. Недалеко от города стали строится дворцово – парковые ансамбли. О них ребята подготовили небольшую информацию. | Дети слушают учителя.
(на доске появляется портрет Петра) Дети внимательно слушают. - В Санкт – Петербург.
(на доске появляется фотография вида Санкт – Петербурга и карточка «Петербург») (Выходят ученики и рассказывают о Петергофе, Пушкине, Павловске. Появляются соответствующие картинки) | Познавательные: - сравнение, группировка; - анализ объектов с целью выделения существенных признаков; - знаково-символическое моделирование; - осознанное построение речевого высказывания в устной форме. Регулятивные (контроль, коррекция) Коммуникативные (продуктивное сотрудничество со сверстниками; планирование учебного сотрудничества) |
V. Изучение нового материала. | 1.Звуки [п] – [п`] выделяют из слов -Назовите имя императора. -Выделите первый звук? -Какой он? Назовите город, который основал Пётр. -Выделите звук? Назовите город фонтанов. -Выделите первый звук? -Какой он? Назовите город, в котором жил и учился великий русский поэт? -Выделите первый звук? -Какой он? Кто запомнил город, который мы посетили последним? -Выделите первый звук? -Какой он? 2.Усваивание букв П, п. 3. Звуко-буквенный анализ слогов. 4. Читаем слоги. | Выполняют звуко-буквенный анализ слов. Пётр Согласный мягкий Петербург П* Петергоф Пушкин
Павловск
Разбор слогов
Читают слоги с буквой п. | Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для решения поставленной задачи; логические – формируют логические действия анализа, сравнения, установления. Коммуникативные:обмениваются мнениями, понимают возможность существования различных позиций других людей. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителем. Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. |
IV. Первичное осмысление и закрепление материала | Чтение слогов – слияния, слов и предложений Работа группами. I. Группа (хорошо читающие дети) II. Группа (могут читать по слогам слова с изученными буквами) III. Группа (дети, которым сложно запомнить буквы) 2. Работаем с прочитанным Чтение слов (с. 79) Задания: прочитайте слова второго столбика. Что их объединяет? Чем занимается пилот? Каким словом можно заменить слово пилот? Чем занимается капитан? Прочитайте слова первого столбика. Какое слово обозначает профессию? - А кто такой плотник? ПЛОТНИК – РАБОЧИЙ ЗАНИМАЮЩИЙСЯ ОБРАБОТКОЙ ДЕРЕВА - Составьте предложение-ответ на вопрос. Чем занимается плотник? Что пилит плотник пилой? - Придумайте вопросы, используя слова 2 столбика.( - Что делает пилот? На чем плавает капитан? С помощью чего готовит повар?) Работа по сюжетной картинке (с. 79) Дайте имена детям. Кем мечтают стать дети? Составьте предложения о детях. Как называется инструмент в руках у Паши? Что он им делает? Кем хочет стать Паша? Кем вы хотели стать? Что вы знаете о профессии? Кем работают ваши родители? Чтение пословиц (с. 79) -О профессии плотника есть много пословиц. Мы их сейчас прочитаем.
Работа с текстом (с. 83). Прочитайте текст с доски. Рефлексия по работе в паре: оцените чтение соседа. Кто хочет похвалить своего соседа? О ком идет речь? -Как зовут повара? -Вспомним правило, как пишутся имена? -Что варит Елена Петровна? -Какие овощи кладут в суп? _Какие еще профессии вы знаете? Оцените работу над заданиями к тексту: на какое количество вопросов вам удалось найти ответы. Работа по рис. Стр. 82 Соотнеси рисунки и слова. Назови овощи. Какие из них Елена Петровна возмет в суп7 | Читают текст. Читают слова в учебнике «Азбука» стр.79 С помощью учителя читают слоги слияния. Конструируют букву П Дети читают слова. !________ что делает? чем?. (что?). (Миша мечтает стать поваром. Бабушка учит Мишу готовить. Он испек пирожки.) ( Дети рассказывают о своей будущей профессии, о профессии мамы или папы.) (читаем по одной пословице один ученик) Ответы детей. Я умею читать слова и предложения | Познавательные: общеучебные – отличают согласный звук от гласного, твёрдые и мягкие согласные звуки; логические – владеют основными логическими действиями (сравнение, анализ, синтез). Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определяют способ взаимодействия. Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя; оценивают выполнение задания (справились или нет). |
V. Итоги урока. Рефлексия. | Обобщаем полученные на уроке сведения . - Какие новые звуки мы выучили на уроке? -Какими буквами обозначаются на письме Какие задачи ставили? - Удалось ли нам решить поставленные задачи? - С какой буквой познакомились? -Какие звуки она обозначает? Охарактеризуйте их. Оцените свою работу по критериям. | Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. (показываю карточку с буквами П,п) Я знаю букву П и её звуки Я умею… слышать и отличать новые звуки от других. Я умею…читать слоги , слова и предложения с буквой п. | Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения. Личностные: понимают значение полученных знаний.. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие по теме "Буквы" (домики букв)
раздаточный материал...
Методическая разработка "Употребление заглавной буквы в словах" 2 класс
План - конспект урока "Употребление заглавной буквы в словах" во 2 классе...
Методическая разработка Тест "Большая буква" 1 класс
Данный тест разработан в системе "Знак" и проводился как итоговый по теме " Большая буква" в 1 классе....
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
Учебно-методический комплект (конспект+презентация): "Буква И"
Поперечная ЕкатеринаКласс: 1 «б» Предмет: письмо Тема: «Прописная И»Цели деятельности учителя: учить отличать печатные буквы от письменных; познакомить учащихся с формой и назван...
Методическая разработка открытого урока "Буква Ж, звук [ Ж]".
Открытый урок для учащихся 1 класса по программе "Школа России"...
Методические рекомендации по написанию букв
Методические рекомендации по написанию букв...