Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Тавзарская начальная школа – детский сад»
«Утверждено» Директор МБОУ «Тавзарская начальная школа – детский сад» _________/Камалиева Л. Р./ приказ №__ от «___»_______2015г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению для 4 класса
учителя начальных классов
Галлямовой Сарии Махмутовны
Учебник: Чуракова Н.А. Литературное чтение. 4 класс: Учебник в 3 частях. — М.: Академкнига/Учебник, 2014
Количество часов: 68
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №____
от «___» ______2015 г
2016 год
- ПЛАНИРОВАННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Учащиеся должны знать/понимать:
• наизусть 6–8 стихотворений разных авторов;
• имена писателей и поэтов, названия и содержание их произведений, прочитанных в классе.
Уметь:
• читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;
• различать сказку о животных, басню, волшебную сказку;
• различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования;
• характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений;
• выявлять авторское отношение к герою;
• рассказывать о любимом литературном герое;
• находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе;
• ориентироваться в книге по ее элементам (автор, название, страница «Содержание», иллюстрации);
• составлять тематический, жанровый и монографический сборники произведений.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• для самостоятельного выбора книги и определения ее содержания по элементам книги;
• самостоятельного чтения выбранных книг;
• высказывания оценочных суждений о героях произведений;
• работы со словарями.
- ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УУД
№ | Раздел | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности | |||
Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные УУД | ||
1 | Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире | - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте - определяет тему и главную мысль текста; - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. -находит необходимую информацию в учебнике; | -выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. -проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - ставить новые учебные задачи сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. - умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства. | -умеет задавать уточняющие вопросы; - осознанно читает вслух и про себя. - формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. - аргументирует свою позицию и координирует её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. - оформляет свою мысль в устной речи; | -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. - развивает эстетические чувства –стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения. - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. - старается сдерживать себя. высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме; |
2 | Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре. Обнаруживаем в былине интерес к истории, а авторской сказке- интерес к миру чувств | свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей и быстро находить нужную словарную статью; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; | - преобразовывать практическую задачу в познавательную. - учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике - сопоставляет свою работу с образцом, оценивает её по критериям, выработанным в классе. | • работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы; • видеть разницу между двумя заявленными точками зрения,двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них; | - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - развивает эстетические чувства –стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения. |
3 | Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека. | ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; - находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. | -умеет организовывать своё рабочее место и работу; -сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям, выработанным в классе. | находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. • выполнять работу по цепочке; - аргументирует свою позицию и координирует её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. |
4 | Всматриваемся в лица наших сверстников, живущих задолго до нас. | . находить в специально выделенных разделах нужную информацию; -находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. | - умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства. | работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы; • видеть разницу между двумя заявленными точками зрения,двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них; | - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. - развивает эстетические чувства –стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения. |
5 | Пытаемся понять, как на нас воздействует красота. | работать с несколькими источниками информации (учебной книгой, тетрадью для самостоятельной работы и хрестоматией; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту) | -выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | - учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. | - проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста. положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. |
6 | Приближаемся к разгадке тайны особого зрения. | - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. | - умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства. | - оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; - осознанно читает вслух и про себя. | -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. |
7 | Обнаруживаем, что у искусства есть своя особенная, правда. | -находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. | -умеет организовывать своё рабочее место и работу; -сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям, выработанным в классе. | - старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. - учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. - осознанно читает вслух и про себя. | - развивает эстетические чувства –стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения. развивает эстетические чувства –стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения. |
8 | Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое отечество | -строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; | - умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства. -выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | - работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы; - осознанно читает вслух и про себя. | - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. |
9 | Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее | -находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. | -умеет организовывать своё рабочее место и работу; -сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям, выработанным в классе. | - старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. - учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | - развивает эстетические чувства –стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения. развивает эстетические чувства –стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения. |
- Содержание учебного предмета.
Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире (10 ч.)
Формирование общего представления о «мифе» как способе жизни человека в древности, помогающем установить отношения человека с миром природы. Представления о Мировом дереве как о связи между миром человека и волшебными мирами; представления о тотемных животных и тотемных растениях как о прародителях человека.
Волшебная сказка. Отражение древних (мифологических) представлений о мире. Герой волшебной сказки. Представление о волшебном мире, волшебном помощнике и волшебных предметах, волшебных числах и словах. Особенности сюжета (нарушение социального (природного) порядка как причина выхода героя из дома; дорога к цели, пролегающая через волшебный мир; испытания, помощь волшебного помощника, победа над волшебным миром как восстановление социального (природного) порядка и справедливости).
Отслеживание особенностей мифологического восприятия мира в сказках народов мира, в старославянских легендах и русских народных сказках.
Былина как эпический жанр (историческое повествование). Характеристика эпического (исторического) героя (победитель в борьбе с природными силами; защитник границ княжества и отечества; человек, прославляющий своими деяниями — торговлей или ратными подвигами — свое отечество).
Проникновение фабульных элементов истории (в виде примет конкретно-исторического времени, исторических и географических названий) в жанры устного народного творчества: волшебной сказки («Морской царь и Василиса Премудрая») и былины («Садко»).
Авторская сказка. Сохранение структурных (жанровых и сюжетных) связей с народной сказкой и обретение нового смысла. Развитие сказочной «этики»: от победы с помощью магической силы — к торжеству ума, смекалки (в народной сказке); к осознанию ценности нравственного совершенства и силы любви (в авторской сказке).
Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре. Обнаруживаем в былине интерес к истории, а в авторской сказке – интерес к миру чувств (10ч.)
Взаимоотношения обрядов и праздников.
Жизнь древнего жанра гимна во времени (античный гимн «Природе» и «Гимн России»): жанровое и лексическое сходство.
Народная и авторская сказка.
Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека.
Сказочная повесть. С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».
Жанровые особенности, роднящие сказочную повесть с жанром рассказа: наличие нескольких сюжетных линий, многообразие событий, протяженность действия во времени, реальность переживаний героя.
Жанровые особенности, роднящие сказочную повесть с жанром сказки: сосуществование реального и волшебного мира, превращения, подвиги героя и выполнение им трудных заданий, волшебные числа и волшебные слова.
Герой сказочной повести: проявление характера в поступках и речи, развитие характера во времени. Перенесение победы над волшебным миром в область нравственного смысла: не знание волшебного заклинания, а преодоление собственных недостатков, воспитание в себе нравственных принципов помогают Нильсу вернуть себе человеческий облик.
Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека (9 ч.)
Выражение внутреннего мира автора посредством изображения окружающего мира. Разница картин мира, создаваемых поэтами. Общее представление об образе поэта через его творчество.
Формирование представления о разнообразии выразительных средств авторской поэзии: использование приемов олицетворения, сравнения, антитезы (контраста); лексического и композиционного повтора.
Общее представление о связи смысла стихотворения с избранной поэтом стихотворной формой (на примере классической и современной поэзии, знакомство с онегинской строфой).
Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас. Выясняем, насколько мы с ними похожи (9 ч.)
Рассказ. Дальнейшие наблюдения за особенностями жанра рассказа:
а) событие в рассказе — яркий случай, раскрывающий характер героя;
б)сложность характера героя и развитие его во времени;
в) драматизм рассказа (А. Чехов «Ванька», Л. Андреев «Петька на даче», Л. Улицкая «Бумажная победа»);
г)формирование первичных представлений о художественной правде как о правде мира чувств, которая может существовать в контексте вымысла и воображения;
д)выразительность художественного языка.
Пытаемся понять, как на нас воздействует КРАСОТА (9ч.)
Биография автора художественного произведения. Начальные представления о творческой биографии писателя (поэта, художника):
- роль конкретных жизненных впечатлений и наблюдений в создании художественного произведения;
- участие воображения и фантазии в создании произведений;
- диалоги с современным московским детским писателем и современными художниками (авторами иллюстраций к учебнику); детские вопросы к авторам и ответы на них.
Обнаруживаем, что у искусства есть своя особенная правда (9ч.)
Литература в контексте художественной культуры. Связьпроизведений литературы с произведениями других видов искусства: с живописными и музыкальными произведениями.
Дальнейшее формирование культуры сравнительного анализа произведений, принадлежащих к разным видам искусства: произведения сравниваются не на основе их тематического сходства, а на основе сходства или различия мировосприятия их авторов (выраженных в произведении мыслей и переживаний).
Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое Отечество (10ч.)
Библиографическая культура. Дальнейшее формирование умений ориентироваться в книге по ее элементам («Содержание» и «Оглавление» книги, титульный лист, аннотация.сведения о художниках-иллюстраторах книги). Формирование умений составлять аннотацию на отдельное произведение и сборник произведений. Представление о собрании сочинений. Использование толкового и этимологического учебных словарей для уточнения значений и происхождения слов, встречающихся на страницах литературных произведений.
Представление о библиографическом словаре (без использования термина). Использование биографических сведений об авторе для составления небольшого сообщения о творчестве писателя или поэта.
Формирование умений выбирать книги в библиотеке на основе рекомендованного списка.
Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее.
- КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Кол. часов | Дата проведения урока | Примечание | |||||||||||
план | факт | ||||||||||||||
Законы волшебной сказки(10 часов) | |||||||||||||||
1 | Как люди в древности представляли себе окружающий мир. Древнегреческое сказание «Персей» | 1 | |||||||||||||
2 | Древнегреческое сказание «Персей». Поход в «Музейный Дом». Икона «Христос спускается в ад» | 1 | |||||||||||||
3 | Русская народная сказка «Сивка-бурка» | 1 | |||||||||||||
4 | Русская народная сказка «Крошечка-Хаврошечка» | 1 | |||||||||||||
5 | Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая» | 1 | |||||||||||||
6 | Русская народная сказка «Морозко» | 1 | |||||||||||||
7 | Русская народная сказка «Финист - ясный сокол». Слушаем музыку. Музыкальная пьеса Анатолия Лядова «Баба-яга» | 1 | |||||||||||||
8 | Русская народная сказка «Иван- царевич и серый волк» | 1 | |||||||||||||
9 | Башкирская народная сказка «Алтын-сака -золотая бабка» | 1 | |||||||||||||
10 | Обобщение по теме «Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире» | 1 | |||||||||||||
Произведения, основанные на фольклоре(10часов) | |||||||||||||||
11 | Былина «Илья Муромец и Соловей- разбойник». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины М. Врубеля «Богатырь» | 1 | |||||||||||||
12 | Илья Муромец и Святогор. Репродукция картины Виктора Васнецова«Богатырь» | 1 | |||||||||||||
13 | Былина «Садко». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Н. Рериха «Заморские гости» | 1 | |||||||||||||
14 | Г.-Х. Андерсен «Русалочка» | 1 | |||||||||||||
15 | Г.-Х. Андерсен «Русалочка» | 1 | |||||||||||||
16 | Г.-Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» | 1 | |||||||||||||
17 | Г.-Х. Андерсен«Снежная королева». «История первая, в которой рассказывается о зеркале и его осколках». «История вторая. Мальчик и девочка» | 1 | |||||||||||||
18 | Г.-Х. Андерсен«Снежная королева». «История пятая. Маленькая разбойница». «История шестая. Лапландка и финка» «История седьмая. Что случилось в чертогах Снежной королевы и что случилось потом». Слушаем музыку. Музыкальная пьеса «В пещере горного короля» Э. Грига | 1
| |||||||||||||
19 | Обобщение по теме «Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре. Обнаруживаем в былине интерес к истории ,а в авторской сказке- интерес к миру чувств» | 1 | |||||||||||||
20 | В. Жуковский «Славянка», «Весеннее чувство». Поход в «Музейный Дом». Репродукции картин И. Левитана «Тихая обитель «Тропинка в лиственном лесу. Папоротники» | 1 | |||||||||||||
Красота природы и человека в поэзии и живописи(8 часов) | |||||||||||||||
21 | Давид Самойлов«Красная осень». Николай Заболоцкий «Сентябрь». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины М. Врубеля «Жемчужина» Николай Заболоцкий «Оттепель» | 1 | |||||||||||||
22 | Иван Бунин «Нет солнца, но светлы пруды...», «Детство» | 1 | |||||||||||||
23 | Владимир Набоков «Обида». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Эмилии Шанкс «Наём гувернантки» | 1 | |||||||||||||
24 | Владимир Набоков «Грибы», «Мой друг, я искренно жалею...» Юрий Коваль «Лес, лес! Возьми мою глоть!». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины С. Лучишкина «Шар улетел». | 1 | |||||||||||||
25 | Виктор Драгунский «Красный шарик в синем небе» | 1 | |||||||||||||
26 | Борис Сергуненков «Конь Мотылек». Репродукция картины В. Батенина «Голуби в небе» | 1 | |||||||||||||
27 | Джералд Даррелл «Землянично-розовый дом»(отрывок из повести «Моя семья и другие звери»). Репродукции картин Г. Захарова «Зимние разговоры» и «Пейзаж с карасями» | 1 | |||||||||||||
28 | Обобщение по теме «Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека» | 1 | |||||||||||||
Наши сверстники, жившие задолго до нас(9 часов) | |||||||||||||||
29 | Леонид Андреев «Петька на даче» | 1 | |||||||||||||
30 | Леонид Андреев «Петька на даче». Репродукции картин Н. Богданова- Бельского «Ученицы», «У дверей школы» | 1 | |||||||||||||
31 | Антон Чехов «Ванька». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Н. Богданова- Бельского «Визитеры», «Дети за пианино» | 1 | |||||||||||||
32 | Антон Чехов «Мальчики» | 1 | |||||||||||||
33 | Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные жители» | 1 | |||||||||||||
34 | Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные жители» | 1 | |||||||||||||
35 | Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные жители» | 1 | |||||||||||||
36 | Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные жители» | 1 | |||||||||||||
37 | Обобщение по теме «Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас» Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее. Готовимся к олимпиаде | 1 | |||||||||||||
Как красота в прозе, поэзии и живописи действует на нас(7 часов) | |||||||||||||||
38 | Ирина Пивоварова «Как провожают пароходы» | 1 | |||||||||||||
39 | Людмила Улицкая «Бумажная победа» | 1 | |||||||||||||
40 | Сергей Козлов «Не улетай, пой птица!», «Давно бы так, заяц!» Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Ван Гога «Огороженное поле» | 1 | |||||||||||||
41 | Владимир Соколов «О умножение листвы на золотеющих дорожках!» | 1 | |||||||||||||
42 | Борис Пастернак«Опять весна» (отрывок) Владимир Соколов «Все чернила вышли, вся бумага, все карандаши» | 1 | |||||||||||||
43 | Сергей Козлов «Лисичка» | 1 | |||||||||||||
44 | Обобщение по теме «Пытаемся понять, как на нас воздействует КРАСОТА» | 1 | |||||||||||||
Тайны особого зрения в произведениях зарубежных писателей(5 часов) | |||||||||||||||
45 | Сельма Лагерлёф«Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» | 1 | |||||||||||||
46 | Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» | 1 | |||||||||||||
47 | Антуан де Сент- Экзюпери «Маленький принц» | 1 | |||||||||||||
48 | Константин Паустовский «Теплый хлеб» | 1 | |||||||||||||
49 | К. Паустовский«Теплый хлеб». Поход в «Музейный Дом». Репродукции рисунков углем В. Серова «Портрет Елизаветы Карзинкиной», «Портрет Клеопатры Обнинской». Слушаем музыку «Шутка» из Оркестровой сюиты си-минор И.С. Баха | 1 | |||||||||||||
Особенная правда в поэзии, прозе, живописи(9 часов) | |||||||||||||||
50 | Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза (Джоконда)». Заседание клуба«Ключ и заря», на котором присутствовал бы настоящий писатель | 1 | |||||||||||||
51 | Мария Вайсман «Шмыгимышь». Поход в «Музейный Дом». Репродукции картин П. Пикассо «Плачущая женщина», Э. Мунка «Крик», М. Шагала «День рождения» Репродукция картины Франца Марка «Птицы». В. Хлебников «Кузнечик» | 1 | |||||||||||||
52 | А. Ахматова «Тайны ремесла», «Перед весной бывают дни такие...». А.Кушнер «Сирень». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Натана Альтмана «Портрет Анны Ахматовой» Репродукция картины П. Кончаловского «Сирень» | 1 | |||||||||||||
53 | В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям» | 1 | |||||||||||||
54 | Афанасий Фет «Это утро, радость эта...» Федор Тютчев «Как весел грохот летних бурь...» | 1 | |||||||||||||
55 | М. Лермонтов «Парус» | 1 | |||||||||||||
56 | Максимилиан Волошин «Зеленый вал отпрянули пугливо умчался вдаль...». Самуил Маршак«Как поработала зима!» Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины И. Айвазовского «Девятый вал» | 1 | |||||||||||||
57 | А. Пушкин «Евгений Онегин»(отрывки): «В тот год осенняя погода», «Зима!..Крестьянин, торжествуя...» Обобщение по теме «Обнаруживаем, что у искусства есть своя, особенная, правда» | 1 | |||||||||||||
58 | Итоговая промежуточная аттестация | 1 | |||||||||||||
Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое отечество (10часов) | |||||||||||||||
59 | Алексей Пантелеев «Главный инженер». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины П. Пикассо «Герника» | 1 | |||||||||||||
60 | Анна Ахматова«Памяти друга» Н.Рыленков «К Родине» | 1 | |||||||||||||
61 | Николай Рубцов «Доволен я буквально всем!». Слушаем музыку С. Рахманинова «Концерт № 2, Сочинение 18» | 1 | |||||||||||||
62 | Дмитрий Кедрин «Все мне мерещится поле с гречихою...». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины В. Попкова «Моя бабушка и ее ковер» | 1 | |||||||||||||
63 | Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Б. Кустодиева «Вербный торг у Спасских ворот». Репродукция картины К. Брюллова «Последний день Помпеи». Плиний Младший «Письмо Тациту» Древнегреческий гимн природе. Государственный гимн Российской Федерации | 1 | |||||||||||||
64 | А. Пушкин «Везувий зев открыл – дым хлынул клубом...» | 1 | |||||||||||||
65 | Обобщение по теме «Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое отечество» | 1 | |||||||||||||
66 | В мастерской художника. Поход в «Музейный Дом». Репродукции картин И. Колмогорцевой «Мост через Казанку», «Улица Мусы Джалиля», «Казанский кремль», «Ивановский монастырь», «Петропавловский собор» | 1 | |||||||||||||
67 | Олимпиада «Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее» | 1 | |||||||||||||
68 | Итоговое заседание клуба «Ключ и заря» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.
Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...
рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России в рабочем конструкторе
Рабочая программа составлена в в соответствии обновленному стандарту ФГОС в рабочем коеструкторе....