Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему

Галлямова Сария Махмутовна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chteniee_4.docx50.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Тавзарская начальная школа – детский сад»

«Утверждено»

Директор МБОУ  «Тавзарская начальная школа – детский сад»

_________/Камалиева Л. Р./

приказ  №__ от «___»_______2015г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

по  литературному чтению для 4 класса

учителя начальных классов

Галлямовой Сарии Махмутовны

        Учебник: Чуракова Н.А. Литературное чтение. 4 класс: Учебник в 3 частях. — М.: Академкнига/Учебник, 2014

Количество часов: 68

                                                                                 

 Рассмотрено на заседании

 педагогического совета

протокол №____

  от «___» ______2015 г

2016  год

  1. ПЛАНИРОВАННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Учащиеся должны знать/понимать:

• наизусть 6–8 стихотворений разных авторов;

• имена писателей и поэтов, названия и содержание их произведений, прочитанных в классе.

Уметь:

• читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;

• различать сказку о животных, басню, волшебную сказку;

• различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования;

• характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений;

• выявлять авторское отношение к герою;

• рассказывать о любимом литературном герое;

• находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе;

• ориентироваться в книге по ее элементам (автор, название, страница «Содержание», иллюстрации);

• составлять тематический, жанровый и монографический сборники произведений.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• для самостоятельного выбора книги и определения ее содержания по элементам книги;

• самостоятельного чтения выбранных книг;

• высказывания оценочных суждений о героях произведений;

• работы со словарями.

  1. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УУД  

Раздел

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Познавательные

УУД

Регулятивные

УУД

Коммуникативные

УУД

Личностные

УУД

1

Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире

- осуществляет поиск необходимой информации;

-использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

- определяет тему и главную мысль текста;

- сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

-использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

-находит необходимую информацию в учебнике;

-выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

-проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- ставить новые учебные задачи сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

- умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства.

-умеет задавать уточняющие вопросы;

- осознанно читает вслух и про себя.

- формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

- аргументирует свою позицию и координирует её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

- оформляет свою мысль в устной речи;

-положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором.

- развивает эстетические чувства –стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения.

- Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу.

-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

- старается сдерживать себя. высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме;

2

Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре. Обнаруживаем в былине интерес к истории, а авторской сказке- интерес к миру чувств

свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей и быстро находить нужную словарную статью;

быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

- учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;

- находит необходимую информацию в учебнике

- сопоставляет свою работу с образцом, оценивает её по критериям, выработанным  в классе.

•        работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

    •  видеть разницу между двумя заявленными точками зрения,двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них;

- Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу;

- развивает эстетические чувства –стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения.

3

Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека.

ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»;

- находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

-умеет организовывать своё рабочее место и работу;

-сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям, выработанным в классе.

находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.

    • выполнять работу по цепочке;

- аргументирует свою позицию и координирует её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

-положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором.

4

Всматриваемся в лица наших сверстников, живущих задолго до нас.

. находить в специально выделенных разделах нужную информацию;

-находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами

-умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

- умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства.

        работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

    •  видеть разницу между двумя заявленными точками зрения,двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них;

- Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу.

- развивает эстетические чувства –стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения.

5

Пытаемся понять, как на нас воздействует красота.

работать с несколькими источниками информации (учебной книгой, тетрадью для самостоятельной работы и хрестоматией; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту)

-выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

- учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;

- находит необходимую информацию в учебнике.

- проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором.

6

Приближаемся к разгадке тайны особого зрения.

- сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

- умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться  для решения проблемы.

- умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства.

- оформляет свою мысль в монологическое  речевое высказывание небольшого объёма;

- осознанно читает вслух и про себя.

-положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором.

7

Обнаруживаем, что у искусства есть своя особенная, правда.

-находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами

-умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

-умеет организовывать своё рабочее место и работу;

-сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям, выработанным в классе.

- старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре  и группе.

- учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.

- осознанно читает вслух и про себя.

- развивает эстетические чувства –стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения.

развивает эстетические чувства –стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения.

8

Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое  отечество

-строит логическое  рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

- умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства.

-выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

- работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

- осознанно читает вслух и про себя.

- Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу.

-положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором.

9

Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее

-находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами

-умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

-умеет организовывать своё рабочее место и работу;

-сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям, выработанным в классе.

- старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре  и группе.

- учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.

- развивает эстетические чувства –стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения.

развивает эстетические чувства –стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения.

  1. Содержание учебного предмета.

 Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире (10 ч.)

Формирование общего представления о «мифе» как способе жизни человека в древности, помогающем установить отношения человека с миром природы. Представления о Мировом дереве как о связи между миром человека и волшебными мирами; представления о тотемных животных и тотемных растениях как о прародителях человека.

Волшебная сказка. Отражение древних (мифологических) представлений о мире. Герой волшебной сказки. Представление о волшебном мире, волшебном помощнике и волшебных предметах, волшебных числах и словах. Особенности сюжета (нарушение социального (природного) порядка как причина выхода героя из дома; дорога к цели, пролегающая через волшебный мир; испытания, помощь волшебного помощника, победа над волшебным миром как восстановление социального (природного) порядка и справедливости).

Отслеживание особенностей мифологического восприятия мира в сказках народов мира, в старославянских легендах и русских народных сказках.

Былина как эпический жанр (историческое повествование). Характеристика эпического (исторического) героя (победитель в борьбе с природными силами; защитник границ княжества и отечества; человек, прославляющий своими деяниями — торговлей или ратными подвигами — свое отечество).

Проникновение фабульных элементов истории (в виде примет конкретно-исторического времени, исторических и географических названий) в жанры устного народного творчества: волшебной сказки («Морской царь и Василиса Премудрая») и былины («Садко»).

Авторская сказка. Сохранение структурных (жанровых и сюжетных) связей с народной сказкой и обретение нового смысла. Развитие сказочной «этики»: от победы с помощью магической силы — к торжеству ума, смекалки (в народной сказке); к осознанию ценности нравственного совершенства и силы любви (в авторской сказке).

Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре. Обнаруживаем в былине интерес к истории, а в авторской сказке – интерес к миру чувств (10ч.)

Взаимоотношения обрядов и праздников.

Жизнь древнего жанра гимна во времени (античный гимн «Природе» и «Гимн России»): жанровое и лексическое сходство.

Народная и авторская сказка.

Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека.

Сказочная повесть. С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

Жанровые особенности, роднящие сказочную повесть с жанром рассказа: наличие нескольких сюжетных линий, многообразие событий, протяженность действия во времени, реальность переживаний героя.

Жанровые особенности, роднящие сказочную повесть с жанром сказки: сосуществование реального и волшебного мира, превращения, подвиги героя и выполнение им трудных заданий, волшебные числа и волшебные слова.

Герой сказочной повести: проявление характера в поступках и речи, развитие характера во времени. Перенесение победы над волшебным миром в область нравственного смысла: не знание волшебного заклинания, а преодоление собственных недостатков, воспитание в себе нравственных принципов помогают Нильсу вернуть себе человеческий облик.

Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека (9 ч.)

Выражение внутреннего мира автора посредством изображения окружающего мира. Разница картин мира, создаваемых поэтами. Общее представление об образе поэта через его творчество.

Формирование представления о разнообразии выразительных средств авторской поэзии: использование приемов олицетворения, сравнения, антитезы (контраста); лексического и композиционного повтора.

Общее представление о связи смысла стихотворения с избранной поэтом стихотворной формой (на примере классической и современной поэзии, знакомство с онегинской строфой).

Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас. Выясняем, насколько мы с ними похожи (9 ч.)

Рассказ. Дальнейшие наблюдения за особенностями жанра рассказа:

а)  событие в рассказе — яркий случай, раскрывающий характер героя;

б)сложность характера героя и развитие его во времени;

в) драматизм рассказа (А. Чехов «Ванька», Л. Андреев «Петька на даче», Л. Улицкая «Бумажная победа»);

г)формирование первичных представлений о художественной правде как о правде мира чувств, которая может существовать в контексте вымысла и воображения;

д)выразительность художественного языка.

Пытаемся понять, как на нас воздействует КРАСОТА (9ч.)

Биография автора художественного произведения. Начальные представления о творческой биографии писателя (поэта, художника):

  1. роль конкретных жизненных впечатлений и наблюдений в создании художественного произведения;
  2. участие воображения и фантазии в создании произведений;
  3. диалоги с современным московским детским писателем и современными художниками (авторами иллюстраций к учебнику); детские вопросы к авторам и ответы на них.

Обнаруживаем, что у искусства есть своя особенная правда (9ч.)

Литература в контексте художественной культуры. Связьпроизведений литературы с произведениями других видов искусства: с живописными и музыкальными произведениями.

Дальнейшее формирование культуры сравнительного анализа произведений, принадлежащих к разным видам искусства: произведения сравниваются не на основе их тематического сходства, а на основе сходства или различия мировосприятия их авторов (выраженных в произведении мыслей и переживаний).

 Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое Отечество (10ч.)

Библиографическая культура. Дальнейшее формирование умений ориентироваться в книге по ее элементам («Содержание» и «Оглавление» книги, титульный лист, аннотация.сведения о художниках-иллюстраторах книги). Формирование умений составлять аннотацию на отдельное произведение и сборник произведений. Представление о собрании сочинений. Использование толкового и этимологического учебных словарей для уточнения значений и происхождения слов, встречающихся на страницах литературных произведений.

 Представление о библиографическом словаре (без использования термина). Использование биографических сведений об авторе для составления небольшого сообщения о творчестве писателя или поэта.

Формирование умений выбирать книги в библиотеке на основе рекомендованного списка.

Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее.

  1. КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Тема урока

Кол.

часов

   Дата проведения

урока

Примечание

план

факт

Законы волшебной сказки(10 часов)

1

Как люди в древности представляли себе окружающий мир. Древнегреческое сказание «Персей»

1

2

Древнегреческое сказание «Персей». Поход в «Музейный Дом». Икона «Христос спускается в ад»

1

3

Русская народная сказка «Сивка-бурка»

1

4

Русская народная

сказка «Крошечка-Хаврошечка»

1

5

Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая»

1

6

Русская народная сказка «Морозко»

1

7

Русская народная сказка «Финист - ясный сокол».

Слушаем музыку. Музыкальная пьеса Анатолия Лядова «Баба-яга»

1

8

Русская народная сказка «Иван- царевич и серый волк»

1

9

Башкирская народная сказка «Алтын-сака -золотая бабка»

1

10

Обобщение по теме «Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире»

1

Произведения, основанные на фольклоре(10часов)

11

Былина «Илья Муромец и Соловей- разбойник».

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины М. Врубеля «Богатырь»

1

12

Илья Муромец и Святогор. Репродукция картины Виктора Васнецова«Богатырь»

1

13

Былина «Садко».

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Н. Рериха «Заморские гости»

1

14

Г.-Х. Андерсен «Русалочка»

1

15

Г.-Х. Андерсен «Русалочка»

1

16

Г.-Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

1

17

Г.-Х. Андерсен«Снежная королева». «История первая, в которой рассказывается о зеркале и его осколках». «История вторая. Мальчик и девочка»

1

18

Г.-Х. Андерсен«Снежная королева». «История пятая. Маленькая разбойница». «История шестая. Лапландка и финка» «История седьмая. Что случилось в чертогах Снежной королевы и что случилось потом».

Слушаем музыку. Музыкальная пьеса «В пещере горного короля» Э. Грига

1

        

19

Обобщение по теме «Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре. Обнаруживаем в былине интерес к истории ,а в авторской сказке- интерес к миру чувств»

1

20

В. Жуковский «Славянка», «Весеннее чувство».

Поход в «Музейный Дом». Репродукции картин И. Левитана «Тихая обитель     «Тропинка в лиственном лесу. Папоротники»

1

Красота природы и человека в поэзии и живописи(8 часов)

21

Давид Самойлов«Красная осень». Николай Заболоцкий «Сентябрь». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины М. Врубеля «Жемчужина» Николай Заболоцкий «Оттепель»

1

22

Иван Бунин «Нет солнца, но светлы пруды...», «Детство»

1

23

Владимир Набоков «Обида».

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Эмилии Шанкс  «Наём гувернантки»

1

24

Владимир Набоков «Грибы», «Мой друг, я искренно жалею...» Юрий Коваль «Лес, лес! Возьми мою глоть!».

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины С. Лучишкина «Шар улетел».

1

25

Виктор Драгунский «Красный шарик в синем небе»

1

26

Борис  Сергуненков «Конь Мотылек». Репродукция картины В. Батенина «Голуби в небе»

1

27

Джералд  Даррелл «Землянично-розовый дом»(отрывок из повести «Моя семья и другие звери»). Репродукции картин Г. Захарова «Зимние разговоры» и «Пейзаж с карасями»

1

28

Обобщение по теме «Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека»

1

Наши сверстники, жившие задолго до нас(9 часов)

29

Леонид Андреев «Петька на даче»

1

30

Леонид Андреев «Петька на даче».

Репродукции картин Н. Богданова- Бельского «Ученицы», «У дверей школы»

1

31

Антон Чехов «Ванька».

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Н. Богданова- Бельского «Визитеры», «Дети за пианино»

1

32

Антон Чехов «Мальчики»

1

33

Антоний  Погорельский «Черная курица, или Подземные жители»

1

34

Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные жители»

1

35

Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные жители»

1

36

Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные жители»

1

37

Обобщение по теме «Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас» Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее. Готовимся к олимпиаде

1

Как красота в прозе, поэзии и живописи действует на нас(7 часов)

38

Ирина Пивоварова «Как провожают пароходы»

1

39

Людмила Улицкая «Бумажная победа»

1

40

Сергей Козлов  «Не улетай, пой птица!», «Давно бы так, заяц!»

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Ван Гога «Огороженное поле»

1

41

Владимир Соколов «О умножение листвы на золотеющих дорожках!»

1

42

Борис Пастернак«Опять весна» (отрывок) Владимир Соколов «Все чернила вышли, вся бумага, все карандаши»

1

43

Сергей Козлов «Лисичка»

1

44

Обобщение по теме «Пытаемся понять, как на нас воздействует КРАСОТА»

1

Тайны особого зрения в произведениях зарубежных писателей(5 часов)

45

Сельма Лагерлёф«Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

1

46

Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

1

47

Антуан де Сент- Экзюпери «Маленький принц»

1

48

Константин Паустовский «Теплый хлеб»

1

49

К. Паустовский«Теплый хлеб».

Поход в «Музейный Дом». Репродукции рисунков углем

В. Серова «Портрет Елизаветы Карзинкиной», «Портрет Клеопатры Обнинской». Слушаем музыку «Шутка» из Оркестровой  сюиты си-минор И.С. Баха

1

Особенная правда в поэзии, прозе, живописи(9 часов)

50

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Леонардо да Винчи «Мона  Лиза (Джоконда)». Заседание клуба«Ключ и заря», на котором присутствовал бы настоящий писатель

1

51

Мария Вайсман «Шмыгимышь».

Поход в «Музейный Дом». Репродукции картин П. Пикассо «Плачущая женщина», Э. Мунка «Крик», М. Шагала «День рождения» Репродукция картины Франца Марка «Птицы». В. Хлебников «Кузнечик»

1

52

А. Ахматова «Тайны ремесла», «Перед весной бывают дни такие...». А.Кушнер «Сирень».

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Натана Альтмана «Портрет Анны  Ахматовой» Репродукция картины П. Кончаловского  «Сирень»

1

53

В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям»

1

54

Афанасий Фет «Это утро, радость эта...» Федор Тютчев «Как весел грохот летних бурь...»

1

55

М. Лермонтов «Парус»

1

56

Максимилиан Волошин «Зеленый вал отпрянули пугливо умчался вдаль...». Самуил Маршак«Как поработала зима!»

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины И. Айвазовского «Девятый вал»

1

57

А. Пушкин «Евгений Онегин»(отрывки): «В тот год осенняя погода», «Зима!..Крестьянин, торжествуя...» Обобщение по теме «Обнаруживаем, что у искусства есть своя, особенная, правда»

1

58

Итоговая промежуточная аттестация

1

Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое отечество (10часов)

59

Алексей Пантелеев «Главный инженер».

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины П. Пикассо «Герника»

1

60

Анна Ахматова«Памяти друга» Н.Рыленков «К Родине»

1

61

Николай Рубцов «Доволен я буквально всем!».

Слушаем музыку С. Рахманинова  «Концерт № 2, Сочинение 18»

1

62

Дмитрий  Кедрин «Все мне мерещится поле с гречихою...».

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины В. Попкова «Моя бабушка и ее ковер»

1

63

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Б. Кустодиева  «Вербный торг у Спасских ворот». Репродукция картины К. Брюллова «Последний

день Помпеи». Плиний Младший «Письмо Тациту»

Древнегреческий гимн природе. Государственный гимн Российской Федерации

1

64

А. Пушкин «Везувий зев открыл – дым хлынул клубом...»

1

65

Обобщение по теме «Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое отечество»

1

66

В мастерской художника. Поход в «Музейный Дом». Репродукции картин И. Колмогорцевой  «Мост через Казанку», «Улица Мусы Джалиля», «Казанский кремль», «Ивановский монастырь», «Петропавловский собор»

1

67

Олимпиада «Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее»

1

68

Итоговое заседание клуба «Ключ и заря»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.

Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...

рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России в рабочем конструкторе

Рабочая программа составлена в в соответствии обновленному стандарту ФГОС в рабочем коеструкторе....