Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тавзарская начальная школа – детский сад» Балтасинского муниципального района
- Республики Татарстан
«Утверждено» Директор МБОУ «Тавзарская начальная школа – детский сад» _________/Камалиева Л. Р./ приказ №__ от «___»_______2015г |
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
- по литературному чтению для 1 класса
- учителя начальных классов
- Галлямовой Сарии Махмутовны
Учебник: Агаркова, Н. Г., Агарков, Ю. А. Азбука. 1 класс: учебник / под ред. М. Л. Каленчук. - М: Академкнига / Учебник, 2015;
Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс. Учебник. — М.: Академкнига/Учебник, 2015.
Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс. Хрестоматия. — М.: Академкнига/Учебник, 2015.
- Количество часов: 66
- Рассмотрено на заседании
- педагогического совета
- протокол №____
- от «___» ______2015 г
- 2016 год
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Должны знать/ понимать: структуру родной речи, иметь образные представления, об единицах русского языка — звуке, слоге, слове как составных частях более крупных единиц, фиксируемых в определенной последовательности, о словосочетании, предложении и тексте; о графических системах печатных и письменных букв русского алфавита; о форме каждой буквы как пространственно-количественной совокупности составляющих ее элементов; иметь привычку правильной посадки и навык пользования письменными принадлежностями. Уметь: читать печатный и письменный тексты в соответствии с орфоэпическими нормами и в индивидуальном для каждого ученика темпе; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; пересказывать отдельные части текста (2-3 предложения); озаглавливать прослушанный текст; связно, в соответствии с усвоенными алгоритмами, писать как отдельные слова, так и слова в предложении при различных методических условиях, а именно: при списывании с печатного или письменного текста, письме по памяти под диктовку учителя; ускорять темп письма с учетом индивидуальных особенностей каждого отдельного ученика. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, а именно: выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями: чк, чн, чт, с сочетаниями букв жи, ши, ча, ща, чу, щу, же, ше, це, находящимися в сильной позиции, то есть под ударением; анализировать звучащую (устную) и письменную речь на основе сформированных у первоклассников образных представлений о структурных единицах русского языка (звук, слово, предложение, текст) и моделировать их с помощью соответствующих символов; применять приемы слогового, орфоэпического, связного чтения с фиксацией синтаксических пауз на знаках препинания; осуществлять приемы связного и ускоренного воспроизведения букв и их соединений на письме; применять усвоенные правила записи слов на основе позиционного принципа русской графики для обозначения твердости/мягкости согласных и передачи на письме звука [й,]. | Должны иметь общее представление: о различиях таких малых жанров фольклора, как загадка, считалка, закличка, скороговорка, небылица, прибаутка, докучная сказка, сказка-цепочка (кумулятивная сказка); об отличии фольклорного текста от литературного; об отличии поэтического текста от прозаического; о таких особенностях стихотворных фольклорных текстов, как наличие рифмы и повторов; о том, что такое рифма. Знать: наизусть 3—4 стихотворения разных авторов; содержание произведений, прочитанных в классе. Уметь: читать плавно, безотрывно по слогам и целыми словами вслух и молча; понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста; находить средства художественной выразительности в тексте (заголовок, повтор, уменьшительно-ласкательная форма слов, восклицательный и вопросительный знаки; звукопись; рифмы); отличать монолог от диалога; задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: самостоятельного ориентирования внутри книги: умения работать со страничкой «Содержание» или «Оглавление». самостоятельного чтения книг; высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии); самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам; работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях). |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УУД
Разделы | Метапредметные универсальные учебные действия | Личностные УУД | ||
Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные | ||
Обучение грамоте (чтение) Подготовительный период. | Осознанное построение речевого высказывания в устной форме; построение логической цепи рассуждений; адекватная передача информации, моделирование (понимать, читать, воспроизводить знаковую модель); (общеучебные) осознанное построение речевого высказывания в устной форме; (логические) анализ объектов с целью выделения признаков; (логические): анализ прочитанного, построение высказывание в устной форме . | Взаимодействие под руководством учителя; кооперация с учителем и сверстниками; построение понятных собеседнику высказываний, учитывая его позицию, взаимодействие под руководством учителя; | Коррекция (исправлять ошибки в чужой работе, в своей работе, сравнивая с образцом); контроль, коррекция, оценка; | Положительное отношение к школьным занятиям; проявление активности в совместной учебной деятельности; стремление к получению новых знаний, проявление активности в совместной учебной деятельности; положительное отношение к школьной дисциплине. |
Основной звуко-буквен ный период | Выполнение отдельных операций учебной задачи, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, моделирование (понимать, читать, воспроизводить знаковую модель); осознанно строить речевое высказывание в устной форме; анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; понимать, читать знаковую модель; осмысленное чтение и анализ прочитанного; поиск и выделение необходимой информации; овладение действием моделирования; действовать по готовому алгоритму. | Построение понятных собеседнику высказываний, учитывая его позицию, взаимодействие под руководством учителя; слушать и слышать учителя, другого ученика, понимать инструкцию; строить понятные собеседнику высказывания, учитывая его позицию; сотрудничать под руководством учителя; учёт позиции собеседника (партнера); организация и осуществление сотрудничества; кооперация с учителем и сверстниками, выстраивание оценочного суждения. слушать и слышать учителя, другого ученика, понимать инструкцию. | Контроль, коррекция, оценка; принятие практической учебной задачи, сформулированной в совместной деятельности, оценка своей работы по заданным критериям, коррекция; определить границы умения и неумения, контроль, коррекция. | Стремление к получению новых знаний; принятие позицию учащегося, стремиться к получению новых знаний, проявлять активность в учебной деятельности; проявлять активность в учебной деятельности, подчинять свои желания сознательно поставленным целям. |
Заключи тельныый период | Действовать по готовому алгоритму; поиск и выделение необходимой информации. | Организация и осуществление сотрудничества; | Принятие и удержание готовой учебной задачи; | Стремление к получению новых знаний, проявление активности в учебной деятельности. |
Литературное чтение. На огородах Бабы-Яги. | Работа с дидактическими иллюстрациями, подведение под понятие; перечитывание текста с разными задачами, работа с дидактическими иллюстрациями, анализ; логические (классификация объектов) перечитывание текста с разными задачами, анализ поиск и выделение необходимой информации; читать язык условных обозначений; находить выделенный фрагмент текста, работать с двумя источниками информации, то есть сопоставлять условные обозначения учебника и рабочей тетради, учебника и хрестоматии; находить нужный раздел тетради для самостоятельной работы и хрестоматии. | Сотрудничество с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы; Выполнять работу по цепочке; Взаимодействие - видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединиться к одной из них. | Понимать, что можно по-разному отвечать на вопрос; Обращаться к тексту для подтверждения того ответа ,с которым он соглашается. | Положительное отношение к чтению; самоопределение: система заданий, ориентирующая младшего школьника оказывать помощь сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач. Задания типа «Помоги Маше объяснить (доказать, ответить) этот вопрос»; смыслообразование: стихотворные тексты, в которых в шуточной форме обсуждаются серьёзные проблемы родительской любви и взаимоотношений мамы и детей, тексты, посвященные тайне особого зрения( способности видеть не глазами, а сердцем. |
Пещера Эхо | Работа с дидактическими иллюстрациями, подведение под понятие; перечитывание текста с разными задачами, анализ | Сотрудничество с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы; | принятие практической учебной задачи, сформулированной в совместной деятельности, оценка своей работы по заданным критериям, коррекция; | Положительное отношение к чтению; самоопределение. |
На пути в волшеб ный лес | Работа с дидактическими иллюстрациями, подведение под понятие; | кооперация с учителем и сверстниками, выстраивание оценочного суждения. слушать и слышать учителя, другого ученика, понимать инструкцию; Выполнять работу по цепочке | Коррекция (исправлять ошибки в чужой работе, в своей работе, сравнивая с образцом); | Положительное отношение к чтению; Самоопределение. |
Клумба с колоколь чиками | Перечитывание текста с разными задачами, анализ Подведение под понятие) работать с двумя источниками информации, то есть сопоставлять условные обозначения учебника и рабочей тетради, учебника и хрестоматии; | Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание. | принятие практической учебной задачи, сформулированной в совместной деятельности, оценка своей работы по заданным критериям, коррекция; | самоопределение, смыслообразование. |
В лесной школе | Работа с дидактическими иллюстрациями, подведение под понятие; перечитывание текста с разными задачами, работа с дидактическими иллюстрациями, анализ. | Сотрудничество с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы; | Коррекция (исправлять ошибки в чужой работе, в своей работе, сравнивая с образцом); | Стремление к получению новых знаний, проявление активности в совместной учебной деятельности; положительное отношение к школьной дисциплине. |
Музей Бабы- яги.Тайна особого зрения | перечитывание текста с разными задачами, работа с дидактическими иллюстрациями, анализ; | Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание | Принятие практической учебной задачи, сформулированной в совместной деятельности, оценка своей работы по заданным критериям, коррекция; | Самоопределение: система заданий, ориентирующая младшего школьника оказывать помощь сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач. Задания типа «Помоги Маше объяснить (доказать, ответить) этот вопрос». |
На выставке рисунков Юрия Васнецова | Работа с дидактическими иллюстрациями, подведение под понятие; перечитывание текста с разными задачами, работа с дидактическими иллюстрациями, анализ; логические (классификация объектов) | Сотрудничество с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы; | Понимать, что можно по-разному отвечать на вопрос; Обращаться к тексту для подтверждения того ответа ,с которым он соглашается. | Смыслообразование: стихотворные тексты, в которых в шуточной форме обсуждаются серьёзные проблемы родительской любви и взаимоотношений мамы и детей, тексты, посвященные тайне особого зрения( способности видеть не глазами, а сердцем. |
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ЧТЕНИЕ). | ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ |
Слушание (аудирование) текста сказки. Соотнесение иллюстраций с частями текста. Пересказ содержания сказки. Первиное представление о тексте, о предложении. Составление предложений на тему иллюстраций. Элементы построения текста. Выборочный пересказ, заучивание стихотворений наизусть. Знакомство с элементами-шаблонами печатных букв. II Основной, звукобуквенный период (33 часа). Гласные звуки. Роль гласных звуков в процессе слогообразования. Понятие об ударении и ударном слоге в слове. Согласные сонорные звуки. Противопоставление сонорных согласных звуков по твёрдости-мягкости. Звуковой анализ слов, заданных рисунком и схемой.своение форм печатных букв. Звук [й] вначале слова и между гласными. Парные звонкие и глухие согласные звуки. Звук [й]после разделительных мягкого «ь» и твёрдого «ъ» знаков. Непарные глухие и твёрдые звуки. III Заключительный период (4 часа) Формирование навыкасознательного чтения текстов различных жанров при орфоэического произносения слов. Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанноготекста полными ответами, делать выброчный пересказ. | I. На огородах Бабы-Яги (5 часов) Малые фольклорные жанры: прибаутка, колыбельная песенка, считалка, загадка, скороговорка, закличка. Знакомство с жанрами докучной сказки и кумулятивной сказки (сказки-цепочки). II. Пещера Эхо (3 часа) Определение серьезного и шуточного характера произведения. Эмоциональная передача характера произведения при чтении вслух, наи зусть: использование голоса — нужных интонаций, тона, силы, темпа речи, смысловых пауз, логических ударений и несловесных средств — мимики, движений, жестов. Стихотворение. Знакомство с рифмой, поиск и обнаружение рифмы. III. На пути в волшебный лес (1 час) Название произведения, автор литературного произведения; отсутствие автора в народном произведении. IV. Клумба с Колокольчиками (3 часа) Звучащие стхи. Звукопись в поэзии. Звукопись в прозе. Первичные представления об олицетворении, разный смысл повторов, выразительность звукописи; понятие рифмы, выразительность рифмы. V. В Лесной школе (4 часа) Общее представление о фольклоре. Отсутствие автора, устная передача, практически-игровой характер малых жанров фольклора. VI. Музей Бабы-яги. Тайна особого зрения (4 часа) Особенности мировоззрения, которые характерны для поэтов и художников. VII. На выставке рисунков Юрия Васнецова (4 часа) Общее представление о жанрах: рассказ, стихотворение. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ЧТЕНИЕ)
Тема урока | Кол-во часов | План | Факт | Приме чания | ||
Подготовительный период – 5 ч. | I | |||||
1 | Вводный урок. Знакомство с первой учебной книгой«Азбука» | 1 | ||||
2 | Речь устная и письменная. Слушание сказки «Заюшкина избушка» (с. 4-5) | 1 | ||||
3 | Сказка «Колобок». Текст. Предложение. Слово (с. 6-7) | 1 | ||||
4 | «Доброе дело»., «Попугай» Слова-предметы. Живые и неживые предметы (с.8-9) | 1 | ||||
5 | Слова-действия, слова-при-знаки Слова-помощники. «Неудачная прогулка» «Догадливая лягушка» (с. 10-12) | 1 | ||||
Основной звуко-буквенный период – 33 ч. | II | |||||
6 | Звук [а], буквы А, а (с. 13-14) | 1 | ||||
7 | Звук [о], буквы О, о (с. 15-16) | 1 | ||||
8 | Звук [у], буквы У, у (с. 17-18) | 1 | ||||
9 | Звук [э], буквы Э, э. Звук [ы], буква ы Звук [и], буквы И, и. (с. 19-21) | 1 | ||||
10 | Гласные звуки - ртораскрыватели: [а], [о], [у], [э], [ы], [и]..(с. 22-23) | 1 | ||||
11 | Звуки [м], [м`], буквы М, м(с. 24-25)' | 1 | ||||
12 | Звуки [н], [н'] буквы Н, н(с. 26-28) | 1 | ||||
13 | Звуки [л], [л'], буквы Л, л (с. 29-31) | 1 | ||||
14 | Звуки [p], [p'], буквы Р, р (с. 32-34) | 1 | ||||
15 | Звук [й'], буквы И, й (с. 35-36) | 1 | ||||
16 | Обозначение двух звуков [й'а] одной буквой «я» (с. 37-38) | 1 | ||||
17 | Обозначение двух звуков [й'о] одной буквой ё (с 39-40) | 1 | ||||
18 | Обозначение двух звуков [й'у] одной буквой ю (с. 41-42) | 1 | ||||
19 | Обозначение двух звуков [й'э] одной буквой е Буква «ь» (с. 43-45) | 1 | ||||
20 | Согласные звонкие звуки [д], [д'] Буквы Д, д (с. 46-48) | 1 | ||||
21 | Согласные глухие звуки [т], [т'] Буквы Т, т (с. 49-52) | 1 | ||||
22 | Согласные звонкие звуки [з], [з'] Буквы 3, з(с. 53-55) | 1 | ||||
23 | Согласные глухие звуки [с], {с'] Буквы С, с (с. 56-59) | 1 | ||||
24 | Согласные звонкие звуки [г], [г'] Буквы Г, (с. 60-62) | 1 | ||||
25 | Согласные глухие звуки [к], [к'] Буквы К, к (с. 63-66) | 1 | ||||
26 | Согласные звонкие звуки [в], [в'] Буквы В, в (с. 67 - 69) | 1 | ||||
27 | Согласные глухие звуки [ф], [ф'] Буквы Ф, ф(с. 70-72) | 1 | ||||
28 | Согласные звонкие звуки [б], [б']Соглас-ные глухие звуки[п], [п'], Буквы Б, б, П, п | 1 | ||||
29 | Согласный звонкий твердый звук [ж], буквы Ж, ж(с. 78-81) | 1 | ||||
30 | Согласный глухой твердый звук [ш], буквы Ш, ш ( 82-85) | 1 | ||||
31 | Звук [й'] после разделительного мягкого (ь) знака перед гласными буквами «е, ё, ю, я» (с. 86-88) | 1 | ||||
32 | Звук [й'] после разделительного твердого знака (ъ) перед гласными буквами«е, ё, ю, я» (с. 89-91) | 1 | ||||
33 | Согласные глухие звуки [х], [х'], буквы X, х (с. 92-94) | 1 | ||||
34 | Согласный глухой мягкий звук [ч'], буквы Ч, ч (с. 95-98) | 1 | ||||
35 | Считалки, скороговорки и потешки (с.99-102) | 1 | ||||
36 | Согласный глухой мягкий звук [щ'], буквы Щ, щ (с. 103-106) | 1 | ||||
37 | Сочетания букв ча-ща, чу, щу (с.107-109) | 1 | ||||
38 | Согласный глухой твердый звук (ц], буквы Ц, ц (с. 110-113) | 1 | ||||
Заключителный период обучения грамоте – 4 ч. | II | |||||
39 | В. Берестов «Верблюжонок». «Что у нас в дворе?». Творчество К. И. Чуковского (с. 114-117) | 1 | ||||
40 | Произведения о природе. «Белая акация» А. Блок. «Ветхая избушка» (с. 118-121) | 1 | ||||
41 | Шуточные и игровые стихотворения для дете(с. 122-124) | 1 | ||||
42 | Б. В. Заходер «Песня игрушек» Творчество С. Маршака. Русский алфавит (с. 125-127) | 1 |
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | План дата | Факт дата | Приме чания |
На огородах Бабы-Яги – 6 часов | I | ||||
1 | Волшебные предметы и помощники. «Сказка про белого бычка» (с. 6-7) | 1 | |||
2 | Законы докучной сказки. «Сказка про сороку и рака» (с. 8-9) | 1 | |||
3 | Секреты считалок (с. 10-13) | 1 | |||
4 | Тайны загадок . Как устроена загадка (с. 14-19) | 1 | |||
5 | Заклички: обращение к природе. Трудности скороговорок (с. 20-23) | 1 | |||
Пещера Эхо – 3 часа | II | ||||
6 | Созвучные хвосты слов. Г.Остер «Эхо» Д. Хармс, Н. Гернет «Очень - очень вкусный пирог» (с. 24-27) | 1 | |||
7 | Рифма и смысл. Н. Носов «Приключения Незнайки» (отрывок) (с. 28-31) | 1 | |||
8 | Шуточные стихи. И.Пивоварова. А. Дмитриев. Джеймс Ривз (с. 32-34) | 1 | |||
На пути в волшебный лес – 1 час | III | ||||
9 | Сказка-цепочка. Русская народная сказка «Репка» (с. 36-38) | 1 | |||
Клумба с Колокольчиками - 3 часа | IV | ||||
10 | Звучащие стихи. Е.Благинина. А.Усачёв. Д. Ривз (с.39-41) | 1 | |||
11 | Звукопись в поэзии и прозе. М.Горький «Воробьишко» (в сокращении) (с. 42-44) | 1 | |||
12 | Звукопись в поэзии. А. Усачев «Буль-буль» | 1 | |||
В Лесной школе – 4 часа | V | ||||
13 | Считалка, скороговорка или дразнилка? (с. 45-47) | 1 | |||
14 | Чувство юмора в поэзии. Тим Собакин. Б.Заходер (с. 48-51) | 1 | |||
15 | Стихи про мальчиков и девочек. В.Лунин.Э.Успенский(с.52-53) | 1 | |||
16 | Фантазия в литературе. Б.Заходер (с. 54-55) | 1 | |||
Музей Бабы-яги. Тайна особого зрения -4 часа | VI | ||||
17 | Особый взгляд на мир. И.Токмакова. С.Козлов (с. 56-57) | 1 | |||
18 | Тайны особого зрения. С.Козлов «Туман» (с. 58-59) | 1 | |||
19 | Что видит и слышит поэт. С.Воронин «Необыкновенная ромашка» (с. 60-64 ) | 1 | |||
20 | Разговор с природой. И. Токмакова «Разговор синицы и дятла», «Разговор Лютика и Жучка» (с. 63-64) | 1 | |||
На выставке рисунков Юрия Васнецова -4 часа | VII | ||||
21 | Прибаутка и небылица (с. 65-67) | 1 | |||
22 | Дразнилка, прибаутка или небылица (с. 67-68) | 1 | |||
23 | Искусство иллюстрации. Что видит художник (с. 69-71) | 1 | |||
24 | Рифмующиеся слова и изображения (с. 71-72) | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.
Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...
рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России в рабочем конструкторе
Рабочая программа составлена в в соответствии обновленному стандарту ФГОС в рабочем коеструкторе....